Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался бывший предстоятель Православной Церкви в Америке митрополит Феодосий (Лазор) 20.10.2020 Митрополит Феодосий (Лазор) возглавлявший в 1977-2002 годах Православную Церковь в Америке (ПЦА) скончался утром 19 октября в городе Кэнонсбург, штат Пенсильвания, после продолжительной болезни, сообщает OrthoChristian со ссылкой на официальный сайт ПЦА. Фрэнк Лазор родился в Кэнонсбурге 27 октября 1933 года в семье русинов, выходцев из Галиции. В 1960 получил степень магистра богословия в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, после чего обучался в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария). В 1961 был пострижен в монашество, рукоположен во диакона и во священника и назначен настоятелем церкви Рождества Богородицы в г. Мэдисон, Иллинойс. В 1967 Феодосий был хиротонисан во епископа Ситкинского и Аляскинского. В 1970 году епископ он возглавил делегацию ПЦА в поездке в Москву, где этой Церкви патриаршим томосом была дарована автокефалия. Вскоре епископ Феодосий возглавил прославление преп. Германа Аляскинского – первого православного святого Америки. В 1972 году Феодосий был избран епископом Питсбургским. В 1977 на Всеамериканском соборе в Монреале – предстоятелем ПЦА с титулом Блаженнейший архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады. В 1981 году кафедра предстоятеля была перенесена в столицу США, и титул митрополита был изменен на «Вашингтонский». В 1999 году вместе с Патриархом Алексием II совершил великое освящение храма св. Екатерины – подворья ПЦА в Москве. В 2002 году митрополит Феодосий ушел на покой по состоянию здоровья – перед этим он перенес серию инсультов. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.10.2020 21:20:08

http://drevo-info.ru/news/26229.html

Календарь Материалы 2 декабря 2002 г. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Владимир Катасонов Книга Николая Яковлевича Данилевского " Россия и Европа " , 130-летие выхода в свет которой мы отмечаем в этом году, находится на острие самых современных дискуссий. Данилевский рассматривает историю России и сопредельных славянских народов, как воплощение особого славянского культурно-исторического типа. Теория Данилевского как факт русской культурной истории представляет собой, одновременно, и важнейший момент самоопределения отечественной культуры перед лицом европейской и мировой. [Поместные Православные Церкви/Чехо-Словацкая/Персоналии/Современные церковные деятели] Отец Ярослав Шуварский родился 25 мая 1941 года в Завидове на Волыне. В Чехию он переехал со своими родителями как реэмигрант в 1947 году. Начальное образование получил в Школе в Удлицах. С 1955 по 1958 годы посещал гимназию в Хомутове. В 1964 году окончил Прешовский богословский факультет (Словакия). Здесь им была защищена дипломная работа на тему: “Наследие святых Кирилла и Мефодия”. Но на этом богословское образование отца Ярослава не завершилось. В 1968 году он окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за диссертационное сочинение “Святые Кирилл и Мефодий и их литературные памятники”. В том же 1968 году Чехословацкая Православная Церковь направила его на годичное обучение в Экуменический институт в Боссе (Швейцария). Новости 2 декабря 2002 г.

http://pravoslavie.ru/archive/021202

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Маркелл (Ветров), еп. Царскосельский. Фотография. 2013 г. (Ветров Герман Геннадьевич; род. 8.06.1952, г. Минеральные Воды Ставропольского края), еп. Царскосельский. В 1970 г. поступил в Ленинградскую ДС, после окончания которой продолжил учебу в ЛДА. Во время обучения был иподиаконом у Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) . В 1973 г. принял монашеский постриг с именем Маркелл. 17 июня того же года рукоположен во диакона, 25 апр. 1976 г.- во иерея. В 1976-1977 гг. обучался в Боссе экуменическом институте . В 1978 г. окончил ЛДА. С этого же года начал преподавать в Ленинградских духовных школах. С 1982 г. преподает курс общецерковной истории. Кандидат богословия. 9 окт. 1988 г. возведен в сан игумена. В 1995 г. назначен настоятелем собора в честь иконы Божией Матери «Феодоровская» в г. Пушкине (историческое название - Царское Село). 20 апр. 1999 г. возведен в сан архимандрита. 19 июля 2006 г. решением Свящ. Синода РПЦ избран епископом Петергофским, викарием С.-Петербургской епархии. 27 сент. того же года патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил архиерейскую хиротонию М. в кафедральном Казанском соборе С.-Петербурга. 12 марта 2013 г. назначен епископом Царскосельским, викарием той же епархии. 17 июля 2014 г. утвержден настоятелем Феодоровского собора в Пушкине. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2007) и прп. Серафима Саровского 2-й степени (2012). Лит.: Наречение и хиротония архим. Маркелла (Ветрова) во еп. Петергофского, викария С.-Петербургской епархии//ЖМП. 2006. 10. С. 45-49. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2562310.html

Д. вместе с Макеем побывал на экуменической конференции в Виллингене (ФРГ), где лично общался с половиной участников, удивленных появлением «разумного пятидесятника». Генеральный секретарь ВСЦ В. А. Виссер " т Хоофт пригласил Д. на ассамблею в Эванстон (шт. Иллинойс, США); впосл. Д. был постоянным участником ассамблей ВСЦ, включая Ванкуверскую (1983). К 1960 г. Д. посетил с лекциями Принстонский и Йельский ун-ты, Боссе экуменический ин-т и др. Он стал единственным представителем пятидесятнического истеблишмента, принятого папами Иоанном XXIII, Павлом VI, Иоанном Павлом II. По приглашению кард. Августина Беа Д. участвовал в 3-й сессии Ватиканского II Собора . В этот период католики решили начать диалог с пятидесятническими лидерами и первым из приглашенных был Д., который вместе с бенедиктинцем К. Макдонелом, консультантом Ватиканского секретариата по достижению христ. единства, стал сопредседателем 10 первых сессий (1972-1982) Международного католическо-пятидесятнического диалога (International Roman Catholic-Pentecostal Dialogue). В 1974 г. ж. «Тайм» назвал Д. одним из 7 наиболее влиятельных христ. лидеров наряду с У. Грэмом , Г. Кюнгом , Ю. Мольтманом . В 1983 г. Д. первым из некатоликов получил престижную премию Бенемеренти (Benemerenti award). Взгляды и высказывания Д. часто отличались от взглядов и мнений др. пятидесятнических лидеров. Так, он отмечал, что «говорение на языках» скорее следствие, чем доказательство сошествия Св. Духа, а само послание адресовано не людям, а Богу. После появления первых харизматических общин Д. настаивал, что новообращенные не должны покидать своих Церквей, т. к. Св. Дух присутствует в каждой христ. Церкви. Ист.: The Spirit Bade Me Go: Тне Asmounding Move of God in the Denominational Churches. Dallas (Tex.), 1961; A Man Called Mr. Pentecost: David du Plessis. Plainfield (N. J.), 1977; Simple and Profound. Orleans (Mass.), 1986. И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова: ИВАНОВ Александр Иванович (1880 - 1931), основатель общины евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников-единственников)

http://pravenc.ru/text/180826.html

В послевоенный период отношения КПЦ и ВСЦ складывались непросто. В авг. 1948 г. КПЦ направила для участия в 1-й Ассамблее ВСЦ в Амстердаме своего представителя профессора канонического права богословского фак-та Афинского ун-та Г. С. Аливизатоса , который и впосл. неоднократно представлял интересы КПЦ в структурах ВСЦ. Добиваясь обсуждения кипрской проблемы в ООН, архиеп. Макарий также рассчитывал на авторитет ВСЦ. После разрушительного землетрясения 10 сент. 1953 г. Отдел межцерковной взаимопомощи ВСЦ составил программу восстановления храмов в наиболее пострадавшей Пафосской епархии. В авг. 1954 г. пленум Центрального комитета ВСЦ в Чикаго проголосовал за резолюцию, признававшую за кипрским народом право на самоопределение. В февр. 1955 г. Кипр посетили председатель и директор Комиссии по международным связям ВСЦ К. Грабб и Ф. Ноулд. После встреч с архиеп. Макарием III, религиозным лидером турок-киприотов и британскими политическими деятелями они сделали заявление, в котором призвали учитывать также права турок-киприотов, в связи с чем Свящ. Синод КПЦ выразил протест ВСЦ. В беседах с журналистами Грабб и Ноулд выразили сомнения в готовности кипрского народа к независимости и в рациональности энозиса как способа решения кипрской проблемы. Эти заявления вызвали негативную реакцию Кипрской и Элладской Церквей. В 1956 г. призывы правосл. Церквей к ВСЦ осудить ссылку архиеп. Макария III и потребовать его возвращения на Кипр столкнулись с противодействием Британского Совета Церквей, обвинявшего архиепископа в покровительстве терроризму и недозволительной для его сана политической деятельности, в результате чего ВСЦ так и не сделал офиц. заявления по этому поводу, хотя кипрская проблема была затронута в резолюции исполнительного комитета Комиссии по международным связям (28 июля - 5 авг. 1956, Гайятетё, Венгрия), где говорилось, что Великобритания должна официально признать право кипрского народа на самоопределение, а киприоты должны согласиться на переходный период перед провозглашением независимости. Резолюция, принятая в авг. 1958 г. Исполнительным комитетом Комиссии по международным связям ВСЦ (Нюборг, Дания), помимо положения о праве на самоопределение Кипра через переходный период, отмеченного в резолюции 1956 г., содержала критику плана Макмиллана. Кроме того, было высказано настойчивое пожелание, чтобы брит. власти позволили архиеп. Макарию вернуться на Кипр. Последовавшее вслед за этим заседание Центрального комитета ВСЦ решило по просьбе архиеп. Афинского Феоклита II направить на Кипр делегацию для изучения ситуации, в к-рой находится КПЦ. Посетившие Кипр в янв.-февр. 1959 г. Йон Улоф Кулльберг, еп. Вестероса (Швеция), и директор Экуменического ин-та Боссе Х. Г. Вольф пришли к заключению о необходимости возвращения на остров архиеп. Макария для политического решения кипрской проблемы. Тем не менее в докладе они отметили «рост национализма среди греков-киприотов, подогреваемого представителями КПЦ» (Ibid. Σ. 172-173).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

А. Виссер " т Хоофт (1948-1966), Юджин Карсон Блейк (1966-1972), Филип А. Поттер (1972-1984), Эмилио Кастро (1985-1992), Конрад Райзер (1993-2003) и Сэмюэл Кобиа (с 2004). Ассамблея 1948 г. создала 12 основных отделов (36 сотрудников), к-рые находились под контролем генерального секретариата. В 1956 г. на ассамблее в Эванстоне деятельность ВСЦ была распределена между 4 большими подразделениями, каждое из к-рых имело свои отделы: изучения (Studies) - «Вера и церковное устройство», «Церковь и общество», «Евангелизация и миссионерские изучения»; экуменические действия (Ecumenical Actions) - молодежь, миряне, «Женщины и мужчины в Церкви и обществе», Боссе экуменический ин-т ; межцерковная помощь, беженцы и международные дела (Interchurch Aid, Refugees and International Affairs); информация (Information). Ассамблея в Уппсале (1968) приняла решение изменить структуру «для упрощения и лучшей координации работы». В 1972 г. во ВСЦ было преобразовано 3 отдела: «Вера и свидетельство» (Faith and Witness); «Справедливость и служение» (Justice and Service) и «Образование и обновление» (Education and Renewal). Каждый отдел работал по специальным программам. Целью такой реорганизации было преодоление разрыва между теорией и практикой. Каждая из единиц имела подъединицы со специальными программами. После ассамблеи в Хараре (1998) деятельность ВСЦ разделена на 4 основных направления, подразделяющиеся на неск. групп (teams): связи (Церковь и экуменические связи, межрелиг. связи и диалог, международные связи, религ. связи и разделение ресурсов); проблемы и темы (образование и экуменическое формирование, вера и устройство, справедливость, мир и творение, миссия и евангелизация); коммуникации (общедоступная информация, публикации и документы); финансы, службы и администрация. Православные Церкви и ВСЦ В янв. 1920 г. появилось окружное послание К-польского Патриарха, призывавшее всех христиан к установлению добрых отношений, к сотрудничеству, к богословскому диалогу и к созданию Лиги Церквей по образцу Лиги Наций.

http://pravenc.ru/text/155520.html

В 1982 г. З. овдовел. По его просьбе М. Кармилов написал Экуменическую симфонию «Во имя жизни» (In the Name of Life) и посвятил ее памяти жены З.- Валерии Васильевны. В Женеве была выпущена пластинка с записью исполнения симфонии камерным оркестром им. Н. А. Римского-Корсакова Ленинградской гос. консерватории под упр. Ю. Алиева (зятя З.), рисунок на обложке выполнила Л. Алиева (дочь З.). В 1983 г. З. вернулся к работе в Ленинградской ДА, читал лекции в Софийской ДА, экуменическом ин-те Боссе (Швейцария), папском Григорианском ун-те в Риме, Эрлангенском ун-те (ФРГ), на семинарах военных капелланов стран НАТО. В 1984 г. снова женился, в 1990 г. по состоянию здоровья уволился и переехал на постоянное жительство в Женеву, продолжал контакты с Представительством Московского Патриархата при ОВЦС. Приходом ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (РПЦ) в Женеве З. был избран и назначен членом приходского совета и регентом храма. Награжден орденами св. Владимира 3-й (1969) и 2-й (1974) степени, прп. Сергия Радонежского, орденами др. правосл. Церквей, Патриаршими грамотами, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и др. Соч.: В Саратовской ДС//ЖМП. 1954. 9. С. 72-73; Начало 1954/55 уч. г. в Саратовской ДС//Там же. 11. С. 69-70; Перспективы рус.-англиканских богосл. собеседований после конф. 1956 г.//Там же. 1963. 4. С. 53-58; 5. С. 43-46; Об энциклике «Pacem in terris» [«Мир на земле»]//Там же. 6. С. 74-80; Папа Иоанн XXIII: (Некр.)//Там же. 7. С. 75-79; О богословии св. Григория Паламы: (Сокр. текст лекции, прочит. в ЛДА 7 марта 1963 г.)//Там же. 8. С. 62-71; Встреча студентов-богословов//Там же. 1964. 3. С. 41-50; Итоги Одесской сессии Исполнительного комитета ВСЦ//Там же. 4. С. 39-46; Экуменический диалог о Церкви: (О кн. еп. Л. Ньюбигина «Божие Домостроительство»)//Там же. 4. С. 47-50; 5. С. 47-53; К «Huбopry-IV»//Там же. 7. С. 61-66; 8. С. 59-63; Оценка соборной деятельности Церкви в правосл.-евангелическом диалоге//Там же. 10. С. 35-42; Конференция «Huбopr-IV»//Там же.

http://pravenc.ru/text/182409.html

Новости Епископ Иларион выступил с пессимистическим прогнозом о будущем ВСЦ 16.05.2006 23:16 Женева, 16 мая. 16 мая 2006 года в Боссе (Швейцария) открылось заседание исполнительного комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), сообщает пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Это первое заседание комитета, члены которого были избраны по окончании 9-й Ассамблеи ВСЦ в Порту-Алегри. От Московского патриархата в заседании участвует епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель РПЦ при европейских международных организациях.  На открытии заседания епископ Иларион поделился своим видением перспектив Всемирного Совета Церквей и православного участия в его работе. Как подчеркнул представитель Русской Церкви, его взгляд на будущее ВСЦ достаточно пессимистичен. С одной стороны, православные Церкви благодарны ВСЦ за работу, проделанную в рамках Специальной комиссии по православному участию в Совете. С другой стороны, объективные процессы, происходящие в «экуменическом содружестве», делают участие православных в работе межхристианских организациях все более проблематичным.  По словам епископа Илариона, пропасть между теми христианскими Церквами, которые стремятся к сохранению традиционных духовных и нравственных ценностей, и теми христианскими общинами, в которых происходит последовательная либерализация догматического и нравственного учения, становится все шире. Трудно представить, чтобы указанный процесс мог в обозримом будущем развернуться в обратную сторону. О том, сколь далеко зашел данный процесс, свидетельствует, в частности, решение Церкви Швеции о введении ритуала «благословения» однополых браков. Это решение поставило Московский патриархат перед необходимостью разорвать отношения с Церковью Швеции. В ходе дискуссии по данному вопросу представитель Церкви Швеции И. Ааса-Марклунд разъяснила, что решение этой протестантской церкви было принято по итогам напряженной дискуссии, связанной с введением в Швеции законодательных норм, регулирующих статус однополых союзов, и что Церковь Швеции отнюдь не приравнивает однополые союзы к полноценному христианскому браку. Представитель Константинопольского патриархата, вице-модератор ВСЦ митрополит Сасимский Геннадий (Лемурис) также отметил, что речь идет не о «венчании» гомосексуалистов, а о «священном признании» (sacred recognition) однополых союзов. Однако данные разъяснения никоим образом не меняют суть проблемы и не могут повлиять на позицию Московского патриархата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн На заседании Исполкома Всемирного Совета Церквей епископ Иларион сделал пессимистический прогноз о будущем этой межхристианской организации 16 мая 2006 г. 22:37 17 мая 2006 года в Боссе (Швейцария) открылось заседание Исполнительного комитета Всемирного Совета Церквей. Это первое заседание комитета, члены которого были избраны по окончании 9-й Ассамблеи ВСЦ в Порту-Алегри. От Московского Патриархата в заседании участвует епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. На открытии заседания епископ Иларион поделился своим видением перспектив Всемирного Совета Церквей и православного участия в его работе. Как подчеркнул представитель Русской Церкви, его взгляд на будущее ВСЦ достаточно пессимистичен. С одной стороны, Православные Церкви благодарны ВСЦ за работу, проделанную в рамках Специальной комиссии по православному участию в Совете. С другой стороны, объективные процессы, происходящие в «экуменическом содружестве», делают участие православных в работе межхристианских организациях все более проблематичным. По словам епископа Илариона, пропасть между теми христианскими Церквами, которые стремятся к сохранению традиционных духовных и нравственных ценностей, и теми христианскими общинами, в которых происходит последовательная либерализация догматического и нравственного учения, становится все шире. Трудно представить, чтобы указанный процесс мог в обозримом будущем развернуться в обратную сторону. О том, сколь далеко зашел данный процесс, свидетельствует, в частности, решение Церкви Швеции о введении ритуала «благословения» однополых браков. Это решение поставило Московский Патриархат перед необходимостью разорвать отношения с Церковью Швеции. В ходе дискуссии по данному вопросу представитель Церкви Швеции И. Аааса-Марклунд разъяснила, что решение этой протестантской церкви было принято по итогам напряженной дискуссии, связанной с введением в Швеции законодательных норм, регулирующих статус однополых союзов, и что Церковь Швеции отнюдь не приравнивает однополые союзы к полноценному христианскому браку. Представитель Константинопольского Патриархата, вице-модератор ВСЦ митрополит Сасимский Геннадий (Лемурис) также отметил, что речь идет не о «венчании» гомосексуалистов, а о «священном признании» (sacred recognition) однополых союзов. Однако данные разъяснения никоим образом не меняют суть проблемы и не могут повлиять на позицию Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/112485.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК [болг. Калиник] (Александров Димитр Райчев; род. 11.03.1931, Мыглиж, Болгария), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). По окончании школы в 1947 г. поступил в Пловдивскую ДС, объединенную в 1950 г. с Софийской ДС. В 1952 г. поступил в Софийскую ДА. Во время учебы был регентом хора в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Софии. В 1956 г., по окончании ДА, стал регентом хора в кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в г. Видин, а позже - бухгалтером Стара-Загорской епархии и регентом в кафедральном соборе Пресв. Богородицы в г. Стара-Загора. 6 июня 1960 г. в Казанлыкском монастыре был пострижен в монашество, 10 июля в Поморийском монастыре рукоположен во диакона. Каллиник (Александров), митр. Врачанский. Фотография. Ок. 2010 г. Каллиник (Александров), митр. Врачанский. Фотография. Ок. 2010 г. В сент. 1960 г. был направлен на богословскую специализацию в МДА, где в 1962 г. защитил дис. «Русская Православная Церковь и ее юрисдикция за границей до Поместного Собора 1917-1918 гг.: Историко-каноническое исследование». 7 июня 1962 г. в Елоховском Богоявленском соборе в Москве Патриархом Московским Алексием I был рукоположен во иерея. 15 сент. 1962 г. назначен протосинкеллом Доростольской епархии. 21 июня 1964 г. возведен в сан архимандрита. В 1968 г. был направлен на богословскую специализацию в экуменический ин-т Боссе (Швейцария). С 1 нояб. 1970 г. был игуменом Рильского мон-ря. 1 авг. 1971 г. переведен протосинкеллом в Сливенскую епархию. 6 дек. 1971 г. в кафедральном храме-памятнике св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием Сливенского митр. Никодима (Пиперова). 27 окт. 1974 г. был избран и 10 нояб. утвержден митрополитом Врачанским (см. ст. Врачанская епархия БПЦ). В 1992 г. К. поддержал предложения о проведении выборов нового Болгарского патриарха, что впосл. привело к расколу в БПЦ. После принесения покаяния на Всеправославном Соборе в Софии 1 окт. 1998 г. К. был принят в лоно Церкви и восстановлен правящим архиереем на Врачанской кафедре.

http://pravenc.ru/text/1320037.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010