Состоялась встреча председателя ОВЦС с генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейтом 1 июля 2010 г. 12:09 30 июня 2010 года в гостиничном комплексе «Даниловский» состоялась официальная встреча митрополита Волоколамского Илариона , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, с генеральным секретарем Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастором доктором Олафом Фюксе Твейтом. Во встрече приняли участие заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, а также члены делегации Всемирного Совета Церквей: заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос (Константинопольский Патриархат), исполнительный секретарь комиссии ВСЦ по межцерковному сотрудничеству протоиерей Даниил Буда (Румынский Патриархат). В ходе состоявшейся беседы доктор О.Ф. Твейт выразил удовлетворение состоявшимся визитом и благодарность за оказанное ему Русской Православной Церковью гостеприимство. Было отмечено, что в ходе встреч со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и видными государственными деятелями России делегация Всемирного Совета Церквей могла оценить ведущую роль, которую Церковь играет в жизни современного российского общества, ее многостороннее и плодотворное партнерство с государством. О.Ф. Твейт также рассказал о проблемах, которые сегодня стоят перед ВСЦ, и выразил заинтересованность в дальнейшем участии Русской Православной Церкви в работе этой организации, поскольку, по его свидетельству, в нынешних условиях протестантскому миру очень важно слышать голос Православных Церквей. В свою очередь председатель ОВЦС выразил удовлетворение итогами визита генерального секретаря Всемирного Совета Церквей и подтвердил, что Русская Православная Церковь не отказывается от своего участия в ВСЦ, несмотря на многочисленные трудности, которые препятствую плодотворному богословскому диалогу. В беседе обсуждались также перспективы дальнейшего сотрудничества с Институтом экуменических исследований в Боссе и участие представителей Русской Православной Церкви в работе Всемирного христианского форума и миротворческих инициативах ВСЦ. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1192082.ht...

Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей прибыл в Москву 28 июня 2010 г. 11:18 27 июня 2010 года начался официальный визит генерального секретаря Всемирного Совета Церквей доктора Олафа Фюксе Твейта в Москву. В поездке его сопровождают заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос ( Константинопольский Патриархат ), профессор Экуменического института Боссе доктор Дагмар Хеллер. В аэропорту гостей встречали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Дмитрий Сизоненко, сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин. Непосредственно из аэропорта делегация ВСЦ проследовала на полигон в Бутово — место гибели десятков тысяч людей, многие из которых прославлены в сонме святых. Внук расстрелянного на полигоне священномученика Владимира Амбарцумова и настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа показал представителям ВСЦ Бутовский полигон, храмы мемориала, вещи и документы некоторых новомученников. При осмотре мемориального комплекса гостей также сопровождали клирик храма священник Артемий Цех и директор научно-просветительского центра «Бутово» И.В. Гарькавый. В книге почетных гостей доктор Твейт оставил запись, свидетельствующую о его глубоких впечатлениях от посещения Русской Голгофы: «Является большой честью и вызывает трогательные чувства посещение этого святого места мученичества. На этом месте, где мы видим темное зло, еще более ясно видим свет веры в глазах мучеников, сияющий от воскресшего Христа. Это свет для Русской Церкви и свет для каждой христианской церкви во всем мире». В честь гостей Русской Православной Церкви приходом Воскресения Христова был организован обед. Приветствуя гостей от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, игумен Филипп пожелал плодотворного пребывания делегации в Москве. Он также отметил значение подвига новомучеников для современной жизни Русской Церкви: «Не случайно в начале вашего визита в Московский Патриархат мы предложили вам посетить Бутовский мемориал. Одна из целей вашего приезда состоит в том, чтобы познакомиться с современной жизнью Русской Церкви. Нам хотелось показать вам источник, который питает возрождение христианской жизни в странах, переживших гонения на веру в страшные годы государственного атеизма. Поэтому современное служение Московского Патриархата опирается не на какие-то административные рычаги и земную силу, а на авторитет жертвенного служения Христу и народу, который явили в своей жизни и смерти новомученики Российские. Мы надеемся, что этот голос Церкви-исповедницы будет по-прежнему оставаться авторитетным и значимым и для других христиан мира».

http://patriarchia.ru/db/text/58375.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИМОВ Павел Николаевич (1.08.1900, С.-Петербург - 16.09.1970, Мёдон, близ Парижа), религ. философ. Сын полковника, убитого террористом в 1905 г. В детстве вместе с матерью часто посещал мон-ри. Обучался в кадетском корпусе в С.-Петербурге, в 1918 г. поступил в КДА. Участвовал в гражданской войне. В 1920 г. эмигрировал в Стамбул, в 1923 г. переехал в Париж, был вынужден чистить вагоны, работал на автомобильном заводе «Ситроен». Одновременно посещал курсы философии в Сорбонне, в 1925-1928 гг. обучался в Православном богословском институте прп. Сергия Радонежского , испытал влияние прот. Сергия Булгакова и Н. А. Бердяева . Во время второй мировой войны защитил в ун-те г. Экс-ан-Прованс докт. дис. по философии на тему «Достоевский и проблема зла», особое внимание уделил анализу легенды о Великом Инквизиторе. Е. был секретарем Парижского отд-ния Русского студенческого христианского движения . Во время второй мировой войны участвовал в движении Сопротивления. В 1941 г. стал одним из основателей межконфессионального комитета помощи беженцам CIMADE, к-рый открывал для беженцев общежития. Руководил студенческим центром CIMADE в г. Севр (Франция) с момента его создания в 1947 г. При нем в городском парке была открыта часовня для людей разных вероисповеданий. Е. был одним из организаторов Всемирного движения правосл. молодежи «Синдесмос» , оформившегося на конференциях правосл. молодежи в Севре в 1952-1953 гг., и его 1-м президентом в 1953-1954 гг. После войны преподавал в Боссе экуменическом институте близ Женевы. В 1953 г. стал профессором нравственного богословия в Сергиевском ин-те, от к-рого был послан наблюдателем на Ватиканский II Собор . С 1967 г. профессор в Высшем ин-те экуменических исследований при Католическом институте в Париже. Директор Центра франкоязычных правосл. исследований в Париже. В 1968 г. Фессалоникский ун-т присудил ему степень д-ра богословия honoris causa. Е. внес значительный вклад в распространение Православия во Франции и в др. франкоязычных странах. Так, при его участии в 60-х гг. ХХ в. в нижнем храме (крипте) Александра Невского собора в Париже был устроен франкоязычный Троицкий приход. Похоронен на рус. кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://pravenc.ru/text/187061.html

7 июля 1962 года за усердное служение Святой Церкви Святейший Патриарх Алексий I наградил иеромонаха Ювеналия саном игумена с возложением креста с украшениями, а 14 июля — правом ношения палицы. 21 февраля 1963 года — возведен в сан архимандрита в Ярославском Кафедральном соборе членом Священного Синода архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым). 25 ноября 1965 года решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода архимандриту Ювеналию определено быть епископом Зарайским, викарием Московской епархии с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела внешних церковных сношений. 25 декабря 1965 года в Иоанно-Богословском храме Ленинградской Духовной Академии состоялось наречение, а 26 декабря в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры — архиерейская хиротония, которую возглавил митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, Председатель Отдела внешних церковных сношений. 20 марта 1969 года — назначен епископом Тульским и Белевским с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела внешних церковных сношений. 18 июня 1971 года за усердные труды по проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви 30 мая — 2 июня 1971 года Святейшим Патриархом Пименом удостоен сана архиепископа. 27 апреля 1972 года удостоен Святейшим Патриархом Пименом сана митрополита. 30 мая 1972 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода назначен председателем Отдела внешних церковных сношений, постоянным членом Священного Синода. 16 апреля 1976 года в связи с празднованием 30-летия Отдела внешних церковных сношений удостоен Святейшим Патриархом Пименом права ношения двух панагий. 11 июня 1977 года назначен митрополитом Крутицким и Коломенским, постоянным членом Священного Синода. Исполняя послушания Священноначалия, Преосвященный Ювеналий: 15 августа 1960 года назначается референтом Отдела внешних церковных сношений и переводится для обучения в Московскую Духовную Академию. Летом 1960 года участвует в качестве наблюдателя в составе делегации Русской Православной Церкви на Экуменической Ассамблее европейской молодежи в Лозанне и затем проходит курсы для студентов-богословов в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария).

http://pravmir.ru/mitropolit-krutickij-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ Мануил (Павлов), митр. Петрозаводский и Карельский. Фотография. 2013 г. Мануил (Павлов), митр. Петрозаводский и Карельский. Фотография. 2013 г. (Павлов Виталий Владимирович, 26.10.1950, пос. Парголово Ленинградской обл. (ныне в черте С.-Петербурга) - 7.03.2015, Петрозаводск), митр. Петрозаводский и Карельский. Род. в рабочей семье, рано лишился отца, воспитывался матерью. После окончания 8 классов средней школы устроился на работу в Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО). В 1970 г. окончил вечернюю школу рабочей молодежи, работал почтальоном в отд-нии Выборгского узла связи Ленинграда. Был прихожанином Свято-Троицкого собора Александро-Невской в честь Святой Троицы лавры , с июля 1971 г. служил там пономарем. В 1972 г. поступил сразу во 2-й класс Ленинградской ДС, которую окончил в 1974 г. 21 мая того же года Ленинградским и Новгородским митр . Никодимом (Ротовым) рукоположен во чтеца в Успенской крестовой ц. при митрополичьих покоях. В сент. 1974 г. поступил в ЛДА. 1 янв. 1976 г. пострижен митр. Никодимом в монашество с именем Мануил в Успенской крестовой ц., 4 янв. 1976 г. рукоположен митр. Никодимом во диакона в Казанской ц. пос. Сусанино Гатчинского р-на Ленинградской обл., a 7 янв. 1976 г.- во иерея в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда, с зачислением в штат собора. Совмещал учебу в академии с приходской деятельностью и служением дежурным помощником инспектора ЛДА. В сент. 1976 г. освобожден от должности штатного священника Николо-Богоявленского кафедрального собора в связи с назначением помощником инспектора ЛДА. С февр. 1977 г. проходил годовую стажировку в Боссе экуменическом институте (Швейцария). В февр. 1978 г. назначен преподавателем курса истории (от возникновения христианства в пределах Русского гос-ва до учреждения в 1589 Патриаршества) во вторых классах Ленинградской ДС. Одновременно был благочинным академического храма и вел богослужебную практику. С февр. 1979 г. также читал сокращенный курс истории РПЦ иностранным студентам. В том же году окончил курс обучения в ЛДА.

http://pravenc.ru/text/2561886.html

681 . Более успешно развивалась деятельность Московской Патриархии во Всемирном Совете Церквей. В Феврале 1964 года даже удалось провести сессию исполкома ВСЦ на территории СССР в Одессе. Совет по делам РПЦ составил детальный план ее проведения, в котором говорилось: «1. Обеспечить, чтобы представители Московской Патриархии добивались решений исполкома по международным вопросам, соответствующих основным принципам воззвания Варшавской сессии Всемирного Совета мира... 2 . Проведение сессии исполкома... использовать... для разоблачения утверждений буржуазной пропаганды об отсутствии свободы совести и якобы гонений на религию и Церковь в СССР». Заранее намечалась и тактика действия. При решении кадровых вопросов: «а) стараться не допустить немца на пост директора научного отдела, б) Вольфа (директора экуменического института) оставить на третий срок в Боссе, в) продумать другие кандидатуры из нейтральных кругов» и так далее. Почти всё из намеченного было выполнено. Сессия приняла с учётом поправок Русской делегации заявление «Проблемы и возможности разоружения в настоящее время», которое было направлено правительствам ведущих государств мира. 682 И всё же подобных успехов оказалось недостаточно, чтобы предотвратить последнее, но вероятно, самое ожесточённое наступление на Церковь в СССР. Намеченный срок построения коммунизма приближался, а заметного прогресса с преодолением «религиозных пережитков» в сознании людей не наблюдалось. В Июне 1963 года состоялся пленум ЦК КПСС, целиком посвященный задачам идеологической работы партии. С докладом выступал Л. Ильичев, претендовавший на пост «главного идеолога». Располагая поддержкой Н. Хрущёва, он намеревался, сместив М. Суслова, занять в Президиуме ЦК его место. Секретарь ЦК заявлял, что «религиозный опиум» – одна из крайних форм буржуазной идеологии, главный противник научного мировоззрения, поэтому необходимо нанести удар по «пережиткам прошлого». Пленум обязал все партийные и советские организации добиваться быстрейшего освобождения советских людей от них. Внутриполитическое положение в стране в тот период было сложным, и возможно часть руководства КПСС решило переключить внимание партии и народа на борьбу с «враждебными элементами».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чехо-Словацкая Православная Церковь Чешских земель и Словакии    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Официальные документы    Святые и святыни    Духовное образование    Публикации    Интернет-ресурсы    Начало христианства на территории Чехии, Моравии и Словакии неразрывно связано с именами просветителей славян свв. Кирилла и Мефодия. Ими была создана славянская азбука, переведены на славянский язык Священное Писание, богослужебные и канонические книги Восточной Церкви. В 1949 г. Православная Церковь в Чехии и Словакии вошла в юрисдикцию Русской Православной Церкви, а 23 ноября 1951 г. в Москве Святейшим Патриархом Алексием I был подписан акт о даровании автокефалии Чехословацкой Православной Церкви. 1 января 1993 г. Чехословацкая Республика разделилась на два государства — Чехию и Словакию, но на их территорию распространяется каноническая власть единой Поместной Церкви. Андрей Тарабрин Диакон Георгий Максимов Игумен Серафим (Федик) [Новости] [Новости] Анна Радзюкевич [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] Владимир Бурега Владимир Бурега Владимир Бурега [Новости] [Публикации] [Современные церковные деятели] Бурега Владимир [Современные церковные деятели] Отец Ярослав Шуварский родился 25 мая 1941 года в Завидове на Волыне. В Чехию он переехал со своими родителями как реэмигрант в 1947 году. Начальное образование получил в Школе в Удлицах. С 1955 по 1958 годы посещал гимназию в Хомутове. В 1964 году окончил Прешовский богословский факультет (Словакия). Здесь им была защищена дипломная работа на тему: “Наследие святых Кирилла и Мефодия”. Но на этом богословское образование отца Ярослава не завершилось. В 1968 году он окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной ему за диссертационное сочинение “Святые Кирилл и Мефодий и их литературные памятники”. В том же 1968 году Чехословацкая Православная Церковь направила его на годичное обучение в Экуменический институт в Боссе (Швейцария). [Публикации] [Новости] ИТАР-ТАСС/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Слабость этого превосходного текста заключается и том, что он лишь негативным образом определяет отношения неправославных конфессий и неразделенной Церкви. Все это может почти не иметь смысла для общин, порожденных Реформацией, поскольку от Церкви православной они никогда не отделялись. Молодой и смелый греческий богослов Никос Ниссиотис, в то время помощник директора экуменического Института в Боссе, близ Женевы, ставший затем директором, хотел исправить несколько негативную и «пассеистскую» сторону этого заявления. «Отнюдь не православно, — говорил он, — пользоваться такими формулами, как «вернитесь к нам» или «вернемся к первым восьми векам», как бы предлагая другому отвергнуть его собственные традиции. Подобное отношение отрицает действие Духа Святого в христианах, крещеных за долгие века истории Церкви. Гораздо сильнее для Православия было бы сказать так: присутствие православных Церквей, их свидетельство о непрерывном православном предании может помочь всем другим историческим Церквам обрести их собственную настоящую жизнь. В силу своего открытого и восприимчивого характера Православие динамично, и потому восточные Церкви могли бы стать стержнем в нынешнем движении к единству… Православное свидетельство в его служении единству может путем жертвы вновь ввести в единую Церковь псе разделенные общины и поделить с ними славу Божию. Практически это означает, что православная Церковь должна отойти от оборонительной позиции своей конфессиональной апологетики и во славе Духа Святого стать мощным потоком жизни, заполняя прорехи, уравновешивая противоположности, преодолевая несогласие и направляя к союзу». В совокуплении этих двух подходов намечается видение патриарха. Однако он идет дальше, чем о. Георгий Флоровский и Никос Ниссиотис, указывая на то что динамика союза требует соучастия Рима. За годы, прошедшие от Третьей до Четвертой Генеральной Ассамблеи Совета, возросло участие в нем православных автокефальных Церквей. Структура «деноминаций» постепенно отодвигалась в сторону в пользу глобального диалога между христианским Востоком и христианским Западом, и в это же время шло сближение между католической Церковью и Всемирным Советом Церквей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Макарий, митрополит (Свистун Леонид Никитич) Дата рождения: 14 сентября 1938 г. Дата смерти: 4 июня 2007 г. Дата хиротонии: 7 июня 1970 г. Дата пострига: 28 сентября 1968 г. Страна: Украина Биография: Родился 14 сентября 1938 г. в Киеве в семье рабочих. В 1956 г. после окончания средней школы поступил в Киевскую духовную семинарию . Во время обучения нес послушание пономаря во Владимирском соборе. В 1960-65 гг. учился в Московской духовной академии , которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1968 г. окончил аспирантуру при МДА. Стажировался в Экуменическом институте г. Боссе (Швейцария). 22 мая 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа — во пресвитера, направлен на пастырское служение в Киевскую епархию . 28 сентября 1968 г. пострижен в монашество, назначен ключарем Владимирского кафедрального собора в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня 1970 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1970-74 гг. — управляющий Канадской епархией и временный управляющий приходами Московского Патриархата в США . В 1975-78 гг. — постоянный представитель Патриарха Московского и всея Руси при Всемирном совете церквей в Женеве (Швейцария). В 1978 г. продолжил служение епископом Уманским, викарием Киевской митрополии. В 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 октября 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским, 26 июня 1985 г.— архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, 4 октября 1985 г.— Ивано-Франковским и Коломыйским. С июля 1990 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии, управляющий приходами Московского Патриархата в США и временный управляющий Канадской епархией. 19 февраля 1992 г. назначен управляющим Винницкой и Брацлавской епархией. С 1992 г. председатель ОВЦС УПЦ. С 4 октября 1994 г., после разделения Винницкой и Брацлавской епархии, — управляющий Винницкой и Могилев-Подольской епархией. В 2000 г. возведен в сан митрополита. Скончался 4 июня 2007 г. Похоронен возле Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Винницы. Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245240...

Синод Константинопольского Патриархата HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Анатолий Чуряков Синод Константинопольского Патриархата В феврале 2008 года кардинально изменился состав Священного Синода Константинопольской Православной Церкви. В связи с этим мы публикуем список членов обновленного Синода с их краткими биографиями. / В феврале 2008 года кардинально изменился состав Священного Синода Константинопольской Православной Церкви. В связи с этим публикуется список членов обновленного Синода с их краткими биографиями. Священный Синод Константинопольской Православной Церкви возглавляет Святейший Патриарх Варфоломей. В состав Священного Синода входят: митрополит Пергийский Евангел (30.11.1970), митрополит Листрийский Каллиник (6.12.1970), митрополит Деркийский Константин (16.1.1972), митрополит Илиупольский и Фирский Афанасий (24.09.1972), митрополит Бельгийский Пантелеимон (18.08.1974), митрополит Денверский Исаия (15.05.1986), митрополит Иерапитнийский и Ситийский Евгений (14.06.1994), митрополит Мосхонисийский Апостол (26.11.1995), митрополит Дарданельский Никита (14.12.1996), митрополит Сасимский Геннадий (01.06.1997), митрополит Иконийский Феолипт (10.09.2000), митрополит Леросский, Калимносский, Астипалэасский Паисий (21.05.2000). Его Божественнейшее Всесвятейшество Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх Варфоломей (Димитриос Архондонис) родился на острове Имврос 29 февраля 1940 года. По завершении среднего образования у себя на родине и в Зографском лицее Стамбула поступил в знаменитую Халкинскую богословскую школу, которую с отличием закончил в 1961 году, после чего сразу же принял монашеский постриг и диаконский сан. С 1961 по 1963 год проходил военную службу в Вооруженных силах Турции. С 1963 по 1968 год обучался в качестве стипендиата Вселенского Патриархата в Папском Восточном институте в Риме, в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария) и в Мюнхенском университете по специальности «каноническое право». Имеет докторскую степень Григорианского университета в Риме за диссертацию «О кодификации священных канонов и канонических распоряжений в Восточной Церкви». По возвращении в Стамбул назначен помощником ректора Халкинской богословской школы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010