Христос Воскресе! Молитвами преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, да хранит Господь страну нашу Российскую, всю Русь историческую и Церковь нашу, святую Исповедницу. Аминь». В Тронном зале Патриарших покоев Лавры Святейший Патриарх Кирилл во внимание к усердным миссионерским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения наградил епископа Боровичского и Пестовского Ефрема орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Koлoмehckoro, II степени. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми у в (Перевалова) в Юр " за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому : та звернення] Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] з ключовими словами життя – – Великдень   Кирил звершив освячення Володимирського храму в У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Донському Кирил звершив першу в цьому Передосвячених У Великого посту Предстоятель Церкви звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4460615...

Архив Пн Гуманитарный центр «Лепта» открылся в Боровичской епархии 4 апреля 2024 г. 15:00 1 апреля 2024 года в «Доме игумении Таисии» в городе Боровичи Новгородской области состоялось открытие гуманитарного центра «Лепта». Освящение центра совершил епископ Боровичский и Пестовский Ефрем . На открытии присутствовал глава Боровичского муниципального района Андрей Николаевич Герасимов. Гуманитарный центр «Лепта» — это социальный проект Боровичской епархии , направленный на помощь социально незащищенным жителям города и района. В центр смогут обратиться многодетные малообеспеченные семьи, одиноко проживающие женщины с детьми, пенсионеры, лица, освободившиеся из мест лишения свободы и все, кому в силу сложившихся обстоятельств необходима помощь. На первом этапе в центре будет оказываться вещевая помощь. Будущие мамы смогут получить помощь в виде коляски, подгузников, одежды для новорожденных и сопутствующие товары. Гуманитарный центр работает каждую субботу с 14.00 до 16.00. Адрес: г. Боровичи, улица Бежецкая, дом 1. Боровичская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Епископ Боровичский Ефрем принял участие в выездном заседании Новгородского регионального отделения Императорского палестинского общества 31 мая 2014 г. 14:24 26 мая 2014 года в деревне Боровно Окуловского района Новгородской области состоялось выездное заседание Новгородского регионального отделения Императорского православного палестинского общества . Заседание проходило в средней школе деревни Боровно неподалеку от Новгородского отдела ИППО, расположенного в дер. Перекоп на территории водохранилища Боровновской ГЭС. Участие в заседании принял действительный член ИППО епископ Боровичский и Пестовский Ефрем . На заседании присутствовали благочинный Окуловского округа священник Илия Стрелков и и.о. наместника Боровичского Свято-Духова монастыря иеромонах Моисей (Терентьев). Заседание открыла директор сельской школы Л.Н. Селезнева. Она поприветствовала всех собравшихся гостей, кратко рассказала историю создания и преобразования их школы с ее основания в 1861 году по нынешнее время, а также прочитала «Стихи о Боровне» местной поэтессы, учителя русского языка и литературы О. Маркушевой. К присутствующим с приветствием обратились епископ Ефрем и от лица действительного члена ИППО митрополита Новгородского и Старорусского Льва  клирик Софийского кафедрального собора г. Великого Новгорода диакон Алексий Жук. Также к собравшимся обратился заместитель председателя Новгородского регионального отделения ИППО А.Б. Шныров. Он рассказал об истории создания и высочайшего утверждения императором Александром III в XIX веке ИППО и возрождении его в конце XX века, поделился впечатлениями о посещении Иорданского Хашимитского Королевства в этом году, а также сообщил об исторической связи школы в селе Боровно с ИППО. Затем состоялось обсуждение вопросов создания попечительского совета школы деревни Боровно.  С докладом о состоянии школы, ее техническом обеспечении и юридическо-правовом статусе выступила председатель комитета образования Окуловского района Е. Волкова. Проблемы ремонта, как косметического, так и капитального — начиная с замены полов и покраски стен до закупа школьной мебели и качественной учебно-методической литературы, создание автономной школьной котельной — в школе стоит острая проблема с противопожарной безопасностью из-за устаревшего печного отопления, ИППО в рамках Попечительского совета обязалось, по мере сил и возможностей, решить в скорейшее время. В конце заседания, учитывая мнение педагогов и администрации Окуловского района, было принято решение о создании попечительского совета, устав которого был зачитан и подписан присутствующими. Также по вопросу духовно-нравственного окормления выступил епископ Ефрем, обещавший незамедлительный и отеческий отклик со стороны Церкви на проблемы учащих и учащихся сельской школы. Боровичская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Свято-Духов , 1 кл., в Новгороде. Основан до 1162 г.; возобновлен в 1357 г.; прежде был мужским; обращен в женский в 1786 г. Здесь находится часть мощей Евфимии Всехвальной и св. Моисея (см. 25 янв.), посох его и чудотворные иконы – Сошествие Святого Духа на апостолов, написанная до 1357 и святит. Николая, писанная в 1500 г. Сырков Владимирский Богородицкий , 2 кл., в 6 в. от Новгорода. Основан в 1548 г. новгородцем Феодором Сырковым, Сначала он был мужским, а с 1712 г. переименован в женский. Здесь находятся две чудотворные Владимирские иконы Божией Матери: одна, именуемая Сырковской, была прислана основателю мон. из Москвы, другая – явленная. Успенская Рдейская пуст., общ., в 90 в. от г. Старой Русы и в 30 в. от г. Холма, Псковской губ., при оз. Рдейском. Учреждена в 1893 г. из женской общины, открытой в 1886 г. на месте упраздненного в XVIII в. муж. мон. Здесь находится чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы. Успенский , общ., в 50 в. от уез. г. Валдая, на бер. оз. Селигера. Учрежден в 1899 г. из женской общины, основанной в 1872 г. Здесь находится древняя икона Успения Божией Матери родовая в фамилии основательницы общины, помещицы Ал. Ив. Кемецкой, а также небольшой крестик с частицей животворящего креста Господня и частицей мощей святит. Тихона Задонского . Богородицкая община, в честь иконы Божией Матери «Неопалимой Купины», при с. Парфенове, Череповецкого у. Учреждена в 1904 г. Община Взыскание всех погибших , в с. Тихове, Боровичского y., учрежденная в 1910 г. Олонецкая епархия Мужские: Александро-Ошевенский , 3 кл., общ., в 44 в. от г. Каргополя, при р. Чурьяге. Основан ок. 1443 г. пр. Александром Ошевенским (см. 20 апр.), мощи которого и почивают здесь под спудом в приделе его имени. При мон. странноприимный дом. Андрусовская Николаевская пуст., зашт., в 22 в. от г. Олонца, на бер. оз. Ладожского, на Андрусовском полуострове. Основана до 1520 г. Адрианом, учеником пр. Александра Свирского ; в 1704 г. была упразднена; в 1817 г. восстановлена. Мощи пр. Адриана почивают здесь в храме Введения (см. 26 авг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

" Звезды смерти стояли над нами... " июня 2014 Книга " Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский). Алфавитный список клира Ленинградской области на 1 мая 1937 годов " издана Князь-Владимирском собором при участии А.А.Бовкало и А.К.Галкина. В книге первые публикуется список духовенства Московской Патриархии, служившего на приходах Ленинградской области и Карельской АССР (в границах на начало 1937 года). В список включен клир шести епархий: Ленинградской, Псковской, Новгородской, Боровичской, Череповецкой и Олонецкой. Документ составлен митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским) в условиях, когда он оказался единственным правящим архиереем в регионе. Уникальность списку придает тот факт, что в нем отражена картина церковной жизни Северо-Запада России за считанные месяцы до начала " большого террора " , в ходе которого было уничтожено подавляющее большинство лиц, занесенных на его страницы. В предисловии настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина сказано: " ХХ век в истории Русской Православной Церкви отмечен многими уникальными особенностями. Эпоха гонений, особенно период 1937-1938 годов выделяется целенаправленностью на полное уничтожение православного духовенства.  Это подтверждают выявляемые ныне малоизвестные документы. Наиболее ценными и важными являются те свидетельства, которые исходят от непосредственных участников тех событий. Каждый источник церковного происхождения, который отражает ситуацию " изнутри " , обладает ни с чем несравнимой ценностью. Один из подобных документов опубликован в журнале " Православный собеседник " (2006, 2), издающемся в Казани. Это " Список Приходов-Церквей Казанской Епархии и состоящего в них штатного и заштатного духовенства по состоянию на 1 января 1937 года " . К сожалению, в публикации отражена не вся епархия, а лишь приходы (числом 101), относящиеся к первым по алфавиту 17 районам Татарской АССР. Вторая половина " Списка " , где должны быть представлены приходы 23 районов (от Красноармейского до Ютазинского), вероятно, не сохранилась.

http://mitropolia.spb.ru/docs/zvezdy-sme...

245-летию Владимирского собора посвящен исторический очерк Елены Миловидовой, рассказывающий о почти двух с половиной веках насыщенной жизни одного из старейших храмов города. В рубрике " Ленинградский мартиролог " ее постоянный автор Анастасия Наконечная повествует об известном лингвисте Владимире Шкловском, вкусившем " горького века " и оставшимся верным Христу. Урок " дошкольного богословия " предлагает детям прочитать сказку американского писателя Джима Фореста " Рассказ кита, который проглотил Иону " . Для юных читателей ее перевел Владимир Иванов. " Священник и тюрьма " - так назван материал Андрея Гориченского о том, чем Церковь может помочь сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний. Такая помощь признается действенной, об этом говорит тот факт, что руководитель епархиального отдела по тюремному служению протоиерей Олег Скоморох приглашен вести занятия на курсах повышения квалификации для тюремных сотрудников. С православными скаутами России на страницах журнала читателя знакомит Андрей Гориченский. Его материал называется " Игра на всю жизнь " . " Путешествие в страну Див " предлагает совершить Елена Миловидова. Это место, полное уединенной духовной жизни, находится в Боровичском районе Новгородчины, окрестил его так писатель Виталий Бианки. В разделе " Люди в Церкви " о Троице-Измайловском соборе рассказывают те, кому он стал родным: настоятель, клирики, сотрудники и прихожане. В завершении выпуска представлены обзор книжных новинок, анонс концертов духовной музыки и рассказ о конференции на тему современной иконописи, которая пройдет во второй половине месяца. " Вода живая " , 31.05.14 Поделиться 31 марта 2024 4 марта 2024 29 февраля 2024 31 января 2024 31 декабря 2023 31 марта 2024 15 марта 2024 5 марта 2024 4 марта 2024 29 февраля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

1857. С. 135-138). К концу правления имп. Екатерины II в границах Новгородской епархии насчитывалось 22 штатных мон-ря: 4 - 1-го класса (добавился Кириллов Белозерский), 8 - 2-го (3 мужских: новгородский Антониев, Вяжищский Николаевский, тихвинский Большой Успенский; 5 женских: новгородские Духов, Десятинный, Зверин, Сырков; тихвинский Введенский), 10 - 3-го (9 мужских: Деревяницкий Воскресенский, Малокириллов, Сковородский, Клопский, Отенский, старорусский Преображенский, устюженский Николаевский Моденский, Кириллов Новоезерский, Ферапонтов; 1 женский - Горицкий Воскресенский). Кроме того, имелось 5 заштатных мужских мон-рей (Николаевский Розважский, к которому была приписана часовня Чудного Креста на Волховском мосту, Саввин Вишерский, боровичский Духосошественский, тихвинский Николаевский Беседный, тихвинский Антониев Дымский) и Филиппова Ирапская пуст. После упразднения Олонецкой губ. и передачи большей части ее территории в состав Новгородской губ. Синод подготовил доклад, согласно к-рому церкви, «отошедшие ныне, по упразднении в 1796 декабря 12 дня губернии Олонецкой от епархии Архангельской в губернию Новгородскую» (231), предполагалось поручить в управление Новгородскому викарному епископу, «с присовокуплением ему наименования Олонецкого и Каргопольского». 5 окт. 1798 г. имп. Павел I утвердил передачу указанных церквей в управление викария, но сохранил за ним титул, «какой ныне имеет», т. е. «Старорусский» ( Здравомыслов. 1897. С. 122-123). С упразднением Олонецкого наместничества в Новгородскую епархию вошли еще 3 штатных мон-ря (Троицкий Александров Свирский 2-го класса, каргопольский Александров Ошевенский и жен. каргопольский Успенский 3-го класса) и 2 муж. заштатных мон-ря (каргопольский Преображенский и Палеостровский). В 1798 г. упразднен Ферапонтов мон-рь, а его оклад по ходатайству епископа Тамбовского и Пензенского Феофила (Раева) получил Преображенский мон-рь в Пензе, включенный в число штатных (ПСЗ. Т. 44. Ч. 2. Кн. штатов. 18500). К кон. XVIII в. изменился и состав Новгородской духовной консистории: в 1798 г. большинство в ней составляло белое духовенство (3 из 5: протоиереи Софийского и Николо-Дворищенского соборов, ключарь Софийского собора; РГИА. Ф. 796. Оп. 79. Д. 159). Три настоятеля монастырей Новгородской епархии являлись членами Синода: архим. Ириней (Клементьевский ; впосл. архиепископ) , архим. Михаил (Десницкий ; впосл. митрополит) , архим. Феофилакт (Русанов ; впосл. митрополит).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

ст. Обновленчество ) Высшего церковного управления (ВЦУ). Для выяснения положения дел и статуса ВЦУ в Москву и Петроград были направлены 2 делегата, вопрос о признании ВЦУ отложили до их возвращения. После возвращения делегатов еп. Серафим 19 июля в новгородском Знаменском соборе возглавил собрание духовенства (50 чел.), на к-ром было принято решение временно (до всероссийского собора) подчиниться обновленческому ВЦУ. В епархии начало действовать раскольничье Новгородское ЕУ. В обновленчество кроме еп. Серафима уклонились Старорусский еп. Александр (Соколов), Кирилловский еп. Тихон (Тихомиров), Валдайский еп. Иосиф (Николаевский-Невский) . Сообщения ВЦУ (Кафедра свт. Новгородских. 2011. Т. 3. Ч. 1. С. 1640) и советской печати (см., напр.: «Обновленческий» раскол. С. 249) об увольнении на покой 19 июля 1922 г. обновленцами митр. Арсения по его прошению способствовали признанию ВЦУ в Н. и С. е. В нач. авг. 1922 г. постановление ВЦУ об увольнении Новгородского митрополита утвердил Всероссийский съезд белого духовенства и мирян «Живой церкви» . 13 авг. Новгородским «епископом» был избран вдовый прот. Александр Лебедев. 3 сент. его «хиротонию» совершили присланный ВЦУ Крутицкий «архиепископ» Иоанн Альбинский, Крестецкий еп. Серафим (Велицкий) и Валдайский еп. Иосиф (Николаевский-Невский). Эту «хиротонию» не признала братия Юрьева, Хутынского, Вяжищского, Старорусского и др. монастырей, почти все верующие Старорусского у., а также клир новгородской Преображенской ц. 13 сент. 1922 г. еп. Серафим (Велицкий) был назначен ВЦУ на Боровичскую обновленческую кафедру, Крестецким викарием был определен архим. Макарий (Опоцкий; хиротонисан во епископа обновленцами в Москве 27 сент. 1922). Еп. Серафим от перевода на Боровичское вик-ство отказался. В период пребывания патриарха свт. Тихона под арестом в Н. и С. е., как и в ряде др. епархий, получило распространение «автокефальное» движение - переход противников ВЦУ на временное самоуправление. В кон. 1922 г. епископы Серафим (Велицкий) и Иосиф (Николаевский-Невский) вышли из подчинения ВЦУ; еп.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Панихида им служилась 4 окт. (с XVII в.- 10 февр.). В 30-х гг. XVI в. в Новгородской и Псковской епархии при свт. Макарии начинается почитание преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В сер. XVI в., при архиеп. Феодосии II, из Новгорода на Валаам были перенесены мощи прп. Сергия Валаамского († 1353). В 1544 г. устанавливается почитание прав. Иакова Боровичского, в 1554 г.- блж. Николая (Кочанова) , в 1558 г., после открытия мощей в Софийском соборе,- свт. Новгородского Никиты († 1109), в 1559 г.- Новгородского свт. Серапиона († 1516), в 1572 г.- прав. девы Гликерии . В 1597 г. произошло открытие мощей прп. Антония Римлянина († 1147) и состоялась его канонизация. Некрополи Новгородских владык В Киеве скончались и были там погребены епископы Стефан, Герман, Нифонт. Неизвестно место погребения епископов Феодора и Иоанна Попьяна. Большинство первых архиереев епархии были погребены в Софийском соборе: епископы Иоаким Корсунянин (?), свт. Лука (за собором Св. Софии), Никита (в приделе Иоакима и Анны); Иоанн (Илия) и Григорий (Гавриил) - в сев. галерее (там же, позднее, в 1552 - архиеп. Серапион (Курцев)), Аркадий, Климент и Давид - в зап. притворе (в Корсунской паперти), Мартирий, Митрофан, Антоний, Спиридон, Далмат, Василий Калика, Симеон - в Мартириевской паперти (там же в «московский» период были погребены митрополиты Александр (1591) и Варлаам (1601)). В Благовещенском мон-ре был погребен архиеп. Феоктист (в 1786 перезахоронен в Георгиевском соборе Юрьева мон-ря). В зап. притворе собора Деревяницкого в честь Воскресения Христова монастыря (основанной свт. Моисеем в 1335 обители, ставшей загородной резиденцией Новгородских владык во 2-й пол. XIV - 1-й четв. XV в.) были похоронены Новгородские архиепископы свт. Алексий, Иоанн (Стухин) и Евфимий I, погребения их не изучены. Сообщение Новгородской 2-й летописи (ПСРЛ. Т. 30. С. 166) о том, что в этом мон-ре был похоронен архиеп. Симеон, является ошибочным (см.: НПЛ. С. 475). Гробница свт. Евфимия II находилась в Вяжищском во имя св.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В 1955 г. было получено разрешение на расширение деревянной церкви в дер. Бор Маловишерского р-на, в первые годы советской власти перестроенной из часовни. 22 апр. 1956 г. еп. Сергий освятил в ней новый престол во имя прп. Нила Столобенского. 17-18 нояб. того же года епископ служил в Преображенской ц. в с. Леохнове у мощей прп. Антония Леохновского, по преданию, поселившегося в тех местах в 1556 г. (Церковные торжества//ЖМП. 1957. 1. С. 21). На богослужении присутствовало более 800 чел., из них более 300 чел. причастилось. К окт. 1956 г. на территории Новгородской обл. действовали Новгородский, Солецкий, Боровичский и Старорусский благочиннические округа Ленинградской и Новгородской епархии. 22 нояб. 1956 г. Синод по представлению митр. Елевферия постановил выделить Новгородскую епархию в самостоятельную и в связи с этим с 1 янв. 1957 г. освободить митр. Елевферия от управления ею; с этого времени последний титуловался «митрополит Ленинградский и Ладожский». Временное управление Н. и С. е. было поручено Старорусскому еп. Сергию (Голубцову), к-рый переехал в Новгород. 1 янв. 1957 г. Старорусский викарий был назначен епископом Новгородским и Старорусским. В клире Н. и С. е. к моменту ее выделения из состава Ленинградской епархии состояли 56 священников, 7 диаконов, 22 псаломщика. В 1957 г. пост уполномоченного Совета по делам РПЦ по Новгородской обл. занял Г. Е. Капица. С его именем связана резкая активизация антицерковной работы, совпавшая по времени с ужесточением политики Советского гос-ва в отношении Церкви в 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.). Составленные Капицей справки в отдел агитации и пропаганды Новгородского обкома КПСС о состоянии религиозности в области стали подробнее, рекомендации по ограничению церковной активности - более жесткими и категоричными. Уже в 1957 г. одной из доминирующих линий антирелиг. пропаганды в Новгородской обл. (как и по всему СССР) стала борьба с религ. праздниками и с любыми публичными проявлениями религ. обрядности. Уполномоченный отмечал «вред общему делу борьбы за снижение влияния церкви на население», наносимый частыми богослужениями еп. Сергия в храмах области (за неполный 1956 - 91 архиерейское богослужение, за 1957 - 160) и его проповедническими трудами. Начавшаяся в 1958 г. новая антирелиг. кампания была сопряжена не только с чисто пропагандистским, информационным, но и с жестким адм. давлением на Церковь и с ее экономическим притеснением. Еп. Сергий был вынужден испрашивать разрешение уполномоченного на каждый выезд на приход епархии, готовить ежеквартальные епархиальные отчеты для уполномоченного.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010