– В нынешних официальных отношениях Белграда и Москвы много чего беспокоит и откровенно тревожит… Только давай не путать официальную политику и вековую, скреплённую кровью дружбу наших народов. На сегодня сербы – едва ли не единственные наши друзья и союзники. Политикам – спорить! Народам – дружить! Беседу вел Сергей СКАТОВ Справка «Народного Собора»: Борис Юрьевич Земцов. Родился в Туле в 1956 году. Закончил Тульский государственный пединститут и Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ. Служил в армии. Работал в областной и центральной прессе. В 1993 году в составе Русского добровольческого отряда вместе с сербскими братьями воевал в Боснии – на территории тогдашней Югославии. Член Союза писателей России. Заместитель главного редактора газеты «Русский Вестник». Высота Заглавак, на месте, где 12 апреля 1993 года погиб Константин Богословский. Справа налево – Александр Кравченко, Ранко Гойкович, Борис Земцов Памятник погибшим русским добровольцам на кладбище в Вишеграде Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/04/12/dobrov...

Гибель Дмитрия Шемяки А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) После падения Галича судьба Дмитрия Шемяки была предрешена. Борьбу с Москвой предстояло начинать сызнова, а людские ресурсы мятежного Севера были основательно потрепаны. Да и энтузиазм борцов с московским единодержавием шел на убыль. Апатия, как следствие усталости от братоубийственной борьбы, очевидно, захватывала все большие круги населения. Не случайно именно на упреке в братоубийственных распрях играли церковные иерархи в своих агитационных посланиях, направленных против Шемяки. В новой обстановке у князя Дмитрия было два варианта продолжения борьбы: первый — поднять против Москвы Новгород, второй — попытаться сплотить вокруг своего знамени те земли, которые еще оставались не покоренными Москвой, т.е. Двину, Устюг и Вятку. Дмитрий Шемяка мог надеяться, что ему удастся убедить дальновидного архиепископа Евфимия и боярское руководство Новгородской республики в том, что если они не откликнутся на его призыв и не положат предела победоносному шествию московского деспотизма, то скорый конец новгородских вольностей неизбежен. Возможно, подобные мысли приходили на ум князю Дмитрию, когда он бежал из-под Галича в Новгород, где он появился 2 апреля 1450 г. Дмитрий Юрьевич «челова крест к Великому Новугороду, а Великый Новъгород челова крест к великому князю Дмитрию заедино». Новгородцы, следовательно, и на этот раз признали Дмитрия Шемяку великим князем. Впрочем, не отказались они считать великим князем и Василия II. На этом, собственно говоря, альянс их с Шемякой и кончился. Новгород не оказал «великому князю Дмитрию» действенной помощи. В то же самое время великий князь тверской Борис Александрович «съодиначилъся» с Василием II «на Дмитрия князя». Вот это было опасно, ибо князь Борис в подобных случаях словом не ограничивался, а посылал свою «силу» и пушки. Дмитрию Шемяке не удалось преодолеть близорукую уверенность новгородского боярства в незыблемости их порядка, существующего испокон веку. Расчет на «все обойдется» усыплял бдительность тех, кто дорого заплатит за свою инертность при сыне Василия II Иване III.

http://sedmitza.ru/lib/text/438793/

Закрыть Обращение к В.В. Путину по русским добровольцам Участники встречи с Б.Ю. Земцовым направили обращение Президенту России 16:15 24.04.2023 683 Фото: Борис Земцов Обращение направлено посредством электронного документооборота и принято в администрации Президента 24.04.2023 за номером ID=10023141. Текст Обращения полностью приводится ниже. Обращение русской общественности по вопросу русских добровольцев 22 апреля в Москве (в книжной лавке «Кириллица») состоялось собрание русской православной общественности, на котором писатель и журналист, русский доброволец Борис Юрьевич Земцов представил свои книги по событиям в Сербии в 1990-х годах. 12 апреля 1993 года в восточной Боснии случилось событие, участником которого был Б.Ю. Земцов, достойное встать в один ряд с героической обороной Брестской крепости и подвигом 28 панфиловцев. Тринадцать русских добровольцев в течение 6 часов вели неравный бой за высоту Заглавак против нескольких сотен исламистских боевиков, рвавшихся в сербский Вышеград, чтобы устроить там этническую резню. Трое из добровольцев погибли, ещё трое были тяжело ранены. Но враг не прошёл – на месте остались более 80 боевиков (по данным радиоперехвата – 96), включая командира бригады, ещё более сотни было ранено. Наступление захлебнулось, и при виде подходящих на помощь добровольцев-казаков боевики бежали. Вышеград был спасён! Этот подвиг, к сожалению, до сих пор в России не увековечен. Также как и иные героические действия русских добровольцев, защищавших интересы Русского мира в Югославии и Сербии в 1992-1995 годах, а также добровольцев, защищавших национальные интересы в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии в 1991-1993 годах. Подвиги конкретных русских героев – до сих пор не известны широкой общественности. Собрание общественности решило обратиться на имя Президента России В.В. Путина с предложениями и просьбами: – предпринять меры к увековечению до сих пор малоизвестных подвигов русских добровольцев в Сербии, Приднестровье и иных «горячих точках» в 1990-х годах, в ДНР и ЛНР в 2014 году, в иных войнах и конфликтах, в которых по зову Долга и Совести принимали участие русские добровольцы;

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/24/ob...

Казарин Давид Александрович Морхинин [см. Морхиня], середина XIV в.; Казарин Голохвастов [см. Голохвастов], начало XVI в.; Казарин Юрьевич Дубровский [см. Дубровский], дьяк, 1554–1569 гг., казнен в опричнине [см. Горшок] Казатул Иванович Скобельцын [см. Скобельцын], 1555 г., Новгород; ср. Казатул, золотоордынский мурза, 1450 г. [см. Бусурман, Шеврик] Казимеровы , новгородские бояре, переселенные в конце XV в. в Суздаль; Андрей Васильевич, конец XVI в., Суздаль Казимер – Казимир (польск.) Казнаков Иван Михайлович, 1631 г. [Ср. Кознаков] Казначеев Василий Иванович, середина XVI в., Рязань Казуй Леонтий, купец, 1582 г., Новгород Казыкины , дворовые люди боярина Б. И. Морозова, середина XVII в. Каирев Ислам [см. Ислам] Васильевич, 1588–1613 гг., Нижний Новгород Кайдал Семенович Кренев [см. Крен], 1582 г., Новгород Кайдал – гурт, стадо Кайдар Кайдаш Семен Степанович Корсаков [см. Корсак], 1527 г.; Кайдаш Дмитриевич Глухого [см. Глухой], 1546 г. Кайса Дмитрий, воевода, убит в 1438 г. под Белевом татарами Кайсаров Василий Семенович Комака [см. Комака], 1499 г., Владимир [см. Излач, Севетюковы] Кайсар (греч.), цесарь, кесарь (латинск.), кайзер (немец.) Какуля Михаил Селиванов [см. Селивановы], земский судейка, 1624 г., Соль Вычегодская Какурин Тит Савельев, 1638 г., Москва Какура – яйцо, запеченое в тесто; какурка – ватрушка Калабродов см. Колобродов Калантай см. Колонтай Калга Трофим, крестьянин, 1627 г., Белев Калган см. Колган Калемет Борис Немятого-Головкин [см. Немятый, Головко, Макшеевы], 1570 г., Бежецкий Верх Калемат – собственное имя (татар.) Кален Аввакумов, крестьянин, 1503 г., Арзамас Калех , крестьянин, конец XV в., Новгород; позже там же Калеховы Калива кн. Никита Афанасьевич Шелешпанский, середина XVI в. Калива – брюква Калика Агафон, крестьянин, 1495 г., Новгород Калина, Калинины : Калина Никитич Игнатьев [см. Бурнаш, Дашко, Докука, Домрачей, Коробка, Люнин, Негодяй, Пыхов, Славутин, Сутулов] Калита, Калитины : кн. Иван Данилович Калита, умер в 1340 г.; Калита Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1545 г., Новгород; Тимофей Павлович Калитин, середина XV в. [см. Курдюм, Пересвет, Свойтин]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Хотя, будучи национал-демократом, я не отрицаю что для каких-то «экстренных» вещей могут быть нужны авторитарные диктаторские методы. Но ведь подлинная демократия и не является синонимом слабости, она подразумевает в случае необходимости и авторитарные меры тоже. Напомню, что вообще-то диктатура - учреждение, родившееся не где-нибудь, а в демократической Римской республике. Хорошо работающая демократия может позволять себе что угодно, у нее широкий спектр возможностей. А.Ж.: Сейчас довольно модная тема - это альянс либеральной и националистической оппозиции. Аналогичные процессы происходили накануне 1917 года, когда даже православные монархисты (самый яркий пример - Пуришкевич) шли на союз с либералами. Каковы на Ваш взгляд перспективы такого альянса в сегодняшней России? С.С.: Мне кажется, что сегодня никакого альянса либералов и националистов нет. Все остается на уровне личных контактов и ни к чему не обязывающих заявлений. Единственное конкретное дело, которое я могу вспомнить, помимо совместного семинара «нацдемов» с «Правым делом» это то, что Виктор Милитарев, видимо, будет выдвигаться в качестве депутата от «Правого дела». Но Виктор Юрьевич не может считаться полномочным представителем русского национального движения и отношение к нему в среде националистов достаточно сложное. К тому же, зная наших либералов, я не верю в возможность такого альянса, по крайне мере в обозримом будущем. А.Ж.: А Вы не верите в «националистическую» эволюция либерального сообщества? Показательных примеров уже достаточно много. О «русском вопросе» и национализме активно говорит «Демократический выбор» (ближайший соратник Немцова Владимир Милов выступает за формирование «национально-либеральной идеологии»), «Правое дело» (сопредседатель партии Борис Надеждин выступает за лозунг «Россия для русских»), тема миграции и этнобандитизма свободно поднимается либеральными политиками и СМИ. Понятно, что пока это мнения отдельных представителей, но все же, по сравнению с эпохой 90-х, разница колоссальная.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/18/...

Позитивную роль в нашем дальнейшем поступательном движении сыграло создание Попечительского совета общины «Спас», который возглавил Сергей Анатольевич Плотников. В совет вошли всё те же люди, которые и ранее были рядом со «Спасом». В состав совета входят многие известные жители города Обнинска и области. Это Дмитрий Анатольевич Самбуров, директор нашего хлебокомбината, Борис Евгеньевич Брик, генеральный директор ООО «Юго-Западная Световая Компания», Игорь Юрьевич Каледин и многие другие. Социальное служение общины «Спас» получило за последние 7 лет четкую специализацию: профилактика употребления психоактивных веществ и реабилитация и ресоциализация людей, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. И в этом направлении мы создали некую модель профилактики и реабилитации. Всем этим занимается наш «Общинный центр педагогики «Спас». В год через наш центр проходит примерно шестьдесят – семьдесят человек. Уровень ремиссии достигает более 30 процентов. Если после обычной медицинской реабилитации ремиссия, то есть воздержание от потребления наркотиков в течение двух и более лет, составляет не более 4 процентов, в обычных центрах 10 – 15, в отдельных случаях – 20 процентов, то у нас, повторю – более 30 процентов. И в этом огромная заслуга главного психолога Вадима Валентиновича Цыганкова и всего персонала Центра. Мы открыли медицинское учреждение – ООО «Медицинский центр «Спас», в котором работают профессиональные наркологи, психологи, психиатры, терапевты. Работают они здесь, на территории общины, который возглавил Дмитрий Вячеславович Галкин. Также мы решили самый сложный вопрос в реабилитационном процессе, который является камнем преткновения абсолютно для всех реабилитационных центров, – это дальнейшее медицинское сопровождение реабилитантов. Мы создали сеть мотивационных кабинетов: в Балабаново, Боровске, Ермолино и Обнинске. В ближайших планах – расширение сети мотивационных кабинетов по Калужской области. Тяжелейшее бремя работ мотивационных кабинетов легло на плечи Тамары Павловны Вакулиной. Мы также создали в Обнинске первую адапционную квартиру, трехкомнатную, куда направляются люди, прошедшие реабилитацию, на дальнейшую ресоциализацию. С нашей стороны всё готово для организации реабилитационного поселения в одном из сельских районов Калужской области, и надеемся на понимание со стороны органов власти Калужской области по скорейшему решению этого вопроса.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/01/dv...

Многие помнят еще фильм «Подруги». В нем герои Зои Федоровой и Бориса Чиркова мечтали о том, «какая хорошая будет жизнь». Но, в отличие от героини Елены Кузьминой из фильма «Одна», они имели в виду не дом и не чайник. Предел мечтаний, утопия свободы – в том, что они будут есть только халву и колбасу. Авторы этих фильмов примерно так и жили. Конечно, в 1920х чайник был у их родителей или хотя бы у хозяйки их дома, а к середине 1930х у них появились отдельные квартиры. Судить их за то может только тот, кто сам, без принуждения выбрал многокомнатную коммуналку или сырой полуподвал (теперь есть люди, не понимающие, что означают эти виды жилья). Я сама с шести лет жила в отдельной квартире, которая до сих пор кажется мне раем. Спасибо, что мамины родные и мамина же няня учили меня не кичиться этим, скорее – стыдиться. Но сейчас речь не о том. Молодые утописты честно верили, что подростковая свобода осуществима, устойчива и безопасна. Устойчивость подвела утопистов за короткий промежуток между фильмами «Одна» (1931) и «Подруги» (1935). Кто – раньше, кто – позже начал двигаться к утопии порядка. Злосчастный Максим в исполнении того же Чиркова прошел весь путь – от «Тиля из-за Нарвской заставы» до манекена с усиками из «Великого гражданина». Михаил Юрьевич Блейман рассказывал мне, что они имели в виду отчасти Молотова, который был в родстве с Чирковым, отчасти – Литвинова. Судя по английской жене, которую я знала, другой Максим – Литвинов – был намного живее и смешнее, чем самодовольный и всезнающий дипломат из картины о вредителях. Кто-кто, а Борис Петрович страдал совершенно зря. Он был очень скромным, тихим человеком. Кем-то вроде Паташона он побывал еще до кино (Патом был Черкасов), но нетрудно представить, что именно он не мечтал о халве и колбасе вместо обеда. Устойчивость подвела, но не навечно. Как всегда, когда утопии порядка показывают свою невыносимость, возвращается подростковый культ прихоти. Но, опять же «как всегда», открывали его так, словно ничего подобного никогда не было. С кем-то это случилось в 1960е, с кем-то – в 1970е, в 1980е, в 1990е. Стосковавшись по тинейджерской свободе, поколения родителей упивались доктором Споком, а потом понять не могли, почему так плохо и подросшим детям, и им самим.

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/

Закрыть itemscope itemtype="" > Обращение к С.В. Лаврову по Караджичу и Младичу Участники встречи с русским добровольцем в Сербии Б.Ю. Земцовым направили обращение Министру иностранных дел России 25.04.2023 537 Фото: mid.ru Обращение направлено посредством электронного документооборота и принято 24.04.2023 в приёмной МИД России. Текст Обращения полностью приводится ниже. Обращение русской общественности по Караджичу и Младичу 22 апреля в Москве (книжная лавка «Кириллица», ул. Солженицына, 11) состоялось собрание русской православной общественности, на котором писатель и журналист, русский доброволец, воевавший в Сербии в 1993 году, Борис Юрьевич Земцов представил свои книги по событиям в Сербии в 1990-х годах. Собрание общественности решило обратиться на имя Министра иностранных дел России С.В. Лаврова. США и НАТО в своё время (1999 год) вероломно и нагло устроили бомбежки Белграда и других городов и селений Сербии, уничтожив тысячи мирных жителей. Оставшись безнаказанными, эти же «методы» они применяли позже и в других регионах мира, сейчас – в Малороссии. После этого «Гаагское судилище», образчик цинизма и международных двойных стандартов, приступило к моральному и физическому уничтожению прежних лидеров Югославии и Сербии. «Коллективный Запад», сам виновный в геноциде и уничтожении мирных людей в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии, и иных государствах, а также в Малороссии, «осуждает» за геноцид лидеров борьбы с геноцидом. Засужен до смерти Слободан Милошевич. Такой же участи США и НАТО жаждут и для Ратко Младича и Радована Караджича, осуждённых неправомерным и наглым судилищем к пожизненному заключению. Западные шизофреники дошли до того, что предлагают устроить «гаагу» и для Президента России В.В. Путина! Мы просим Министра иностранных дел России С.В. Лаврова предпринять соответствующие дипломатические, информационные и иные государственные меры, направленные на освобождение из заточения Первого Президента Республики Сербской Радована Караджича и генерала Ратко Младича.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/25/ob...

На конференции также выступили кандидат исторических наук Максим Александрович Емельянов-Лукьянчиков («Русская цивилизация глазами леонтьевоведа»), кандидат философских наук, доцент Луганско го государственного университета внутренних дел им. Э.Дидоренко Виталий Юрьевич Даренский («Новороссия: восстановление исторической памяти»), кандидат исторических наук, главный редактор международного исторического журнала «Русин» Сергей Георгиевич Суляк («Русские в полиэтничной Молдавии: ретроспектива и перспектива»), писатель, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Петрович Семенко («Гражданская нация или империя? Поиск русского пути»), доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Александр Дмитриевич Каплин (« " Можно надолго уничтожить Россию, нельзя уничтожить Русь " : Наследие " мужицкого архиерея " Антония (Храповицкого) еще ждет своего осмысления»), кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик («К.Н.Леонтьев о болгарском вопросе»), иконописец, обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин («Русская идентичность в советскую эпоху»), историк, аспирант Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского Максим Викторович Медоваров («К.Н.Леонтьев и поздние славянофилы: уроки спустя столетие»), кандидат исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Александрович Иванов («Лозунг " Россия для русских " в дореволюционной России: зарождение, трактовки, апология, критика»), писатель, публицист Андрей Брониславович Рогозянский («Леонтьевский посыл в новейшей политической истории России»), доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, директор Межвузовского центра по религиоведению Алексей Николаевич Швечиков («К.Н.Леонтьев о духовном суверенитете России и русского народа»), аспирант Донецко го национального университета, зам. директора Центра политологического анализа и технологий, сопредседатель Конгресса гражданских инициатив «Донбасс молодой» Алексей Сергеевич Мартынов («Задачи русского движения Донбасса и Украины в контексте современных проблем российско-украинских отношений»), историк, член Международной комиссии по выяснению истины о Ясеноваце Павел Вячеславович Тихомиров («Что им в нас не нравится? Опыт самокритики»), главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Георгиевич Дверницкий («Испытание русскостью»).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/07/ob...

Закрыть itemscope itemtype="" > Человек толпы 27.04.2016 1197 Феномен толпы - он известен с древних времен и его суть заключается в том, что человек при большом скоплении народа перестает быть личностью. Попадая в нее, мы становимся, как будто другими. Начинаем сомневаться в том, в чем никогда не сомневались и эмоционально следуем за настроением других людей. Причем происходит это изменение не заметно, помимо нашей воли. Один из ярких примеров - вход Господень в Иерусалим. Иудеи встречали Христа с пальмовыми листами в руках. Это была почесть, которую по обычаю оказывали царям, вернувшимся победителями с войны. Но вскоре, эта же толпа потребует распятия Иисуса меняя свои возгласы с «Осанна!» на «Распни его!». Так может ли человек толпы принимать грамотные и обдуманные решения или он перестает быть личностью и становится доступным для различных манипуляций? Гости: Борис Юрьевич Кагарлицкий (социолог, директор института глобализации и социальных движений, кандидат политических наук) Акоп Погосович Назаретян (главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, главный редактор журнала «Историческая психология и социология истории» главный редактор журнала «Историческая психология и социология истории», профессор) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2016/aprrel/27/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010