И все трупы были очень худые. Понятно, что когда человек умирает, у него черты лица заостряются, и цвет кожи меняется. Характерно то, что они все имели какую-то такую сходную внешность в этом плане» (см. стенограмму заседания Комиссии фракции КПРФ по проверке обстоятельств совершения государственного переворота, повлекшего массовую гибель граждан в сентябре-октябре 1993 года в г. Москве. 26 февраля 2015 года). Вспоминает Сергей из Костромы: «Где-то году в 94-м от матери услышал, что накануне бойни в Москве она видела в небе Крест. Спросил, почему сразу не сказала. Ответ был: " Испугалась " ... В 97 году слушаю юбилейную «Встречу с песней». Зачитывает В.В. Татарский письмо от одной из слушательниц. Тот же 93-й год; июль, вроде. И тоже - Крест в небе, Восьмиконечный, Православный» (см. комментарии к статье: Аксючиц В.В. Государственный переворот//Православие [Интернет-ресурс]. 2013. 3 октября. URL: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/64590.htm о - дата обращения: 03.01.2018). 24 или 25 сентября 1993 года на Казачью заставу пришли участники Крестного хода и сказали, что видели в небе Архангела Михаила, который шёл «к нам на помощь». В дни блокады защитница Верховного Совета, неверующая, коммунистка, увидела во сне старца, который был на облаке, плакал и крестил площадку между баррикадами, а с внешней стороны клубилась мгла. Женщина рассказала свой сон верующим. Судя по описанию, она видела в небе преподобного Серафима Саровского. Шевченко Валерий Анатольевич , кандидат исторических наук 1. Иконостас у Дома Советов. 27 сентября 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 2. Колокольня храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 3-4. Настенная роспись храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ на 20., Влад.Атласов: Но те ещё и сопротивление начали.Вина в погибших на них прежде всего! Разумеется, так.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Материалы СМИ: «Фотограф Патриарха» 11 июня 2005 г. 18:35 Среди фотографов, которые снимают церковную жизнь, Сергей Власов — человек особенный. Почти десять лет он ведет уникальную фотолетопись служения Святейшего Патриарха Алексия. Его фотографии публикуются во многих книгах, альбомах и периодических изданиях и, конечно, в нашей газете. В этом номере Сергей Власов, официальный фотограф Святейшего Патриарха, рассказывает о своей работе. — Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе. — Я родился в Москве. Мое детство прошло в поселке Внуково. После окончания школы поступил в авиационное училище в городе Кирсанове Тамбовской области. Там я одновременно и учился, и проходил военную службу. В 1985 году закончил училище и поступил на работу по распределению на Внуковскую авиационно-техническую базу. — Когда Вы начали заниматься фотографией?Фотография — это мое детское увлечение. Мой первый фотоаппарат я хорошо помню. Мне его подарили в 14 лет. Назывался он «Этюд». Этот фотоаппарат на вид был детский, но снимал на широкую пленку. Правда, широкую пленку в те годы достать было очень сложно — надо было искать ее по магазинам. Я учился фотографировать сам. Сам и проявлял и печатал. Родители спят, а я до утра в ванной проявляю. Это были чисто практические знания. По теории фотографии я читал книги и журналы. — Как Вы стали фотографировать церковную тематику? — Вначале я снимал все подряд людей, животных, здания. Но однажды я побывал на экскурсии в Московском Кремле и был поражен красотой архитектуры Кремлевских соборов. В нашем поселке Внуково никогда не было храма. Ближайший храм — в Переделкино, на Патриаршем подворье. Неподалеку, в деревне Изварино, тоже был храм, но в те годы он использовался под склад киностудии «Мосфильм» и представлял собой горькое зрелище. По дороге из Москвы домой я проезжал мимо храма Архангела Михаила в Тропарево, который стоял под куполами, но давно не ремонтировался и вид имел унылый. Но с тех пор, как я увидел соборы  Московского Кремля, я стал совсем по-другому относиться к храмовому зодчеству. Мне стала открываться красота даже в самом, на первый взгляд, неприметном храме.

http://patriarchia.ru/db/text/24505.html

Алексей признаётся, что очень много ему дают путешествия и паломнические поездки - в Оптину пустынь, Троице-Сергиеву Лавру, Дивеево, Иерусалим. -Фотоаппарат со мной везде, и отовсюду увожу запечатленные мгновения. Это и сами храмы, но главное - люди: служащие, молящиеся, думающие о чем­то своем. У крупных планов, которые делает Алексей на богослужениях, есть одна общая черта-особенность - открытые, ненапряженные, часто улыбающиеся лица. Чувствуется, что человек с фотоаппаратом не вызывает у объекта его внимания неприятия, желания спрятаться, отгородиться. Как это удается? -Когда фотографирую на службе, стараюсь делать это потихоньку, аккуратно. Фотограф вообще фигура незаметная, он не должен расхаживать, чтобы его все видели, заполнять собой пространство. На мой взгляд, очень важно, чтобы богослужения снимали фотографы, которые сами являются верующими, церковными людьми. Тогда у прихожан не возникает отторжения, они каким-то образом видят, чувствуют, что и сам фотограф здесь не инороден, что он разделяет с ними их молитву. Я знаю, многие жалуются на фотосъемку в храмах, возмущаются, что их снимают без согласия - но это происходит в основном как раз в том случае, когда снимающий воспринимает службу просто как некий ритуал, лично к нему не имеющий никакого отношения. Фотограф не должен подглядывать за молящимися, за выражением их веры как посторонний человек. И важное правило: если ты видишь, что у человека есть хоть какое-то неприятие, не нужно его снимать. «А не мешает ли съемка твоей личной молитве?» - спрашиваю у Алексея, учитывая, что на торжественных, важнейших в году богослужениях ему очень часто приходится и работать. -Человек, приходя на бого­служение, всегда должен внутренне себя настроить: что он услышит во время службы, для чего он пришел в храм. Благодаря такому сосредоточению богослужение проходит полно и ярко, и тогда удается совместить и работу, и молитву. Можно даже снимать и на этой же службе исповедоваться, если ты должным образом внутренне подготовился заранее. Ведь и хор - поет и в то же время молится, и алтарники - молятся и что-то делают. Фотография в этом смысле не исключение. Это тоже часть повседневной жизни Церкви, ее миссионерства.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/21/ne...

Савва, видеопаспорт d0hu, родился в июле 2006 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50-51. Куда обращаться будущим попечителям Данила и Саввы. – С.51. Настольные игры для детей В специальном проекте «Фомы» - пять настольных развивающих игр-самоделок для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в «Муху». «Муха » . Об игре рассказывает Татьяна Иостман, педагог, руководитель скаутского отряда «Сполох»//Фома. - - октябрь 2019. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Настольные игры для детей »). Пять любимых фотографий Юлии Маковейчук [Юлия Маковейчук — фотограф журнала «Фома», PR-дupekmop и фотограф фонда  «Дом Друзей».  Была личным фотографом архиепископа Якутского и Ленского Романа (Лукина) и фотографом Якутской епархии. Преподаватель годичных курсов «Мастер документальной фотографии» совместно с Андреем  Рогозиным. В 2011-2016 годах — фотограф-волонтер фонда «Справедливая  помощь» доктора Лизы Глинки. Фото Анны Гальпериной]. Публикации фото сопровождаются содержательными пояснениями автора//Фома. - — октябрь 2019. - С.52-58. - (раздел « Люди »). Представлены следующие фотоработы: 1. Из проекта «о жизни “солнечных детей” в Свято-Елисаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители милосердия». [Молитва      воспитанницы перед обедом]. - С.52-53;     2. «При первом взгляде можно подумать, что некий священник летит над большим водоемом вроде озера. Все почти так и есть. На фото - епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан и маленький, но забавный эпизод, произошедший во время одной из наших совместных миссионерских поездок по его огромной епархии». - С.54-55; 3. «...одна из моих самых любимых картинок. Я ею очень горжусь, это настоящая профессиональная удача... Здесь мы видим освящение храма, момент, когда престол обвязывают бечевкой — вервием Справа на створке царских врат фрагмент иконы Благовещения, и у Богородицы в руках тоже веревочка красного цвета — традиционное для этого образа указание... И получается зримое доказательство того, что происходящее в храме всегда повторяется на небесах». [Снято во время освящения владыкой Романом храма в Якутии]. - С.55;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

Икона из антиохийской церкви великомученика Георгия начала плакать на Вербное воскресение, и в канун праздника святого Георгия собрались люди и было отслужено несколько молебнов, чудо привлекло внимание средств массовой информации, и собравшиеся стали фотографировать. Священник произнес проповедь и после был нанят фотограф, чтобы сделать репродукцию с иконы. И когда он фотографировал - слезы были видны отчетливо, очень впечатляюще, миро с ароматом роз. После того как фотографии были готовы и фотограф показал их священнику - на них не было видно слез! Священник не знал что делать, такое странное происшествие! Он позвал другого человека, прихожанина и на его фотографиях было ясно видно слезы. Оказалось что первый фотограф-профессионал не верил в Бога, он был атеист. Господь по Своей великой мудрости не позволил, чтобы слезы были видны на его снимках. Это было еще одно чудо - через это подвигнуть человека к покаянию, я не знаю, где он сейчас, но надеюсь, что он принял святое крещение. Множество людей в Чикаго получили исцеления от рака благодаря этой иконе. Бесплодные женщины приходили с верой и исцелялись. Икона известна не только в среде православных, но и среди католиков. Церковь открыта ежедневно, при ней живет монах - хранитель иконы, который стоит рядом, молится и впускает людей. Католики приходят также, как и православные, и молятся часами перед иконой, и это тоже чудо - так Матерь Божия призывает людей молиться! То воздействие, которое было оказано на общину и на окружающих, сколько людей приходят помолиться, сколько познают премудрость Божию - для меня является большим чудом, чем слезы. Еще в одном нашем приходе в Детройте была мироточивая икона в Ливонии (Ливония - это район Детройта), в доме арабской женщины. Икона висела над дверью, и однажды женщина заметила, как что-то капает, и она сняла икону, чтобы посмотреть. Это была очень благочестивая семья - они тут же стали молиться перед иконой, и мироточение стало очень сильным. Тогда они принесли икону в церковь, принадлежащую к Православной Церкви в Америке, и священник отслужил молебен, в течение которого мироточение продолжалось.

http://pravoslavie.ru/guest/zakhei.htm

В той же июльской битве 811 г., в которой сложил голову император Никифор, его сын и соправитель Ставракий получил тяжелое ранение в бедро. Провозглашенный самодержцем, он был доставлен в Константинополь на носилках и все два с небольшим месяца своего правления не мог встать с постели. И здесь обнаружились политические симпатии патриарха. Из хроники Феофана можно заключить, что Никифор оставался верен династии своего тезки-императора до последнего и изменил свою позицию только тогда, когда отсутствие эффективной императорской власти стало очевидно опасно для страны. Хотя Ставракий с самого начала был неспособен заниматься государственными делами из-за ранения (у него, по-видимому, началась гангрена), только к концу сентября отношения патриарха с магистром Феоктистом, который сразу после гибели Никифора стал выступать за свержение Ставракия и провозглашение императором его шурина, зятя Никифора I Михаила Рангаве, перешли из «великой вражды» в «дружбу» 199 . Феофан, ненавидевший императора Никифора и с великим почтением относившийся к одноименному патриарху, старается скрыть лояльность последнего по отношению к Ставракию, однако из текста ясно, что патриарх был на стороне доместика схол Стефана, противодействовавшего воцарению Михаила «в надежде на выздоровление Ставракия» 200 . В конце концов именно патриарх Никифор уже после провозглашения нового императора отправился во дворец утешать Ставракия (правда, в сопровождении самого Михаила и его жены, сестры Ставракия Прокопии) 201 . Выслушав патриарха, бывший император сказал ему; «Ты не найдешь друга лучше него» 202 . Эта фраза принадлежит к числу тех лаконичных и несколько загадочных реплик, которые византийские летописцы иногда вкладывают в уста своих персонажей, ставя в тупик современного исследователя. В данном случае уже Анастасий Библиотекарь, переводивший хронику в 870-х годах, не понял, что имеется в виду, и заменил «его» на «меня». Издатель Феофана Де Боор, несмотря на полный консенсус греческих рукописей, предпочел последовать Анастасию. Однако весьма вероятно, что на самом деле Ставракий говорил о своем отце. Если так, то слова свергнутого императора не только оказались пророческими – они еще и проливают свет на истинные взаимоотношения обоих Никифоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтобы ответить на этот вопрос и вместе с тем восстановить авторитет монаха Георгия, нужно сделать несколько замечаний на издание Муральта. В сущности и все то, что мы выше говорили, как будет сейчас ясно, относится не к летописцу Георгию, а к издателю его. Здесь мы, впрочем, уступаем слово прекрасным знатокам рукописного летописного материала, знакомство с трудами которых обязательно теперь для византиниста. Издатель летописи Феофана, де Боор 4 , говорит об издании Муральта: «Под именем летописи Георгия монаха, Муральт издал какой-то хаос, в котором представляются два или три различных слоя переработки оригинала». Другой византинист, автор сочинения о византийской историографии IX и X вв., Гирш, на основании изучения рукописей Георгия приходит к следующему выводу: «Мы имеем две различные редакции хроники Георгия: одну краткую, другую – более богатую фактическим материалом». Что касается взаимного отношения той и другой редакции, то ученый исследователь высказывается в таком смысле: «Краткий текст должен считаться первоначальным, а обширная редакция есть результат позднейших прибавок. Именно в тех местах, где пространные редакции рукописей имеют дополнения (рукописи Московская, Мюнхенская и Парижская), встречаются такие фразы, которые указывают на позднейшее их происхождение. Так, в жизнеописании Феофила 5 повествуется, что он украсил усыпальницу своей любимой дочери Марии серебром, но что царь Лев снял эти украшения. Этот царь Лев царствовал от 886 до 912 г., и приведенное место могло быть написано не ранее Х в. В другом месте (с. 708) в повествовании о патриархе Иоанне и о построенном им дворце Трулле сказано, что этот дом и доселе называется Труллом. Ясно, что писавший это не был современником Феофила и Михаила. Таким образом, как эти, так и другие места написаны не Георгием, но составляют вставки, сделанные в последующее время, и в подробных редакциях мы имеем позднейшую переработку хроники Георгия, в которой текст оригинала иногда сокращен, а обыкновенно распространен большим числом известий. Дальнейшее доказательство этого заключается в том, что грубые ошибки встречаются в таких местах, которые совершенно невозможно объяснить в применении к современнику – Георгию».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Лит.: Орлов М. И. Светская власть пап перед лицом латинского духовенства//ХЧ. 1862. Сент. С. 405-444; 1863. Ч. 1. С. 559-596; Елеонский Ф. Постановления Второзакония о царской власти и пророчестве и время их происхождения//ХЧ. 1875. Ч. 2. С. 407-429; Барсов Т. В. Об участии государственной власти в деле охранения древней вселенской Церкви и ее веры//ХЧ. 1877. Ч. 1. С. 785-820; Налимов Т. А. Вопрос о папской власти на Констанцском Соборе: Речь перед защитой магист. дис. 4 нояб. 1890 г.//ХЧ. 1891. Ч. 1. С. 187-197; Хомяков А. С. Собр. соч. М., 19075; Claeys-Bouuaert F. Évêques//DDC. T. 5. Col. 578-585; Lefevre Ch. Pouvoirs de L " Église//DDC. T. 6. Col. 71-108; Воронов Л. , прот. Православный взгляд на сакраментальную сторону священства//ЖМП. 1962. Окт. С. 64-72; Афанасьев Н. , прот. Церковь Духа Святого. Рига, 1994; Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви. СПб., 1997; Мейендорф И. , протопресв. Единство империи и разделение христиан: Церковь в 450-680 гг. после Р. Х.// Он же. История Церкви и вост.-христ. мистика. М., 2000. С. 13-275; Marshall I. H. [Маршал И. Х. ] Евангелие от Луки//Новый библ. коммент. СПб., 2001. Ч. 3: Новый Завет. С. 119-175; Peterson D. Послание к Евреям//Там же. С. 661-703; Власть, право, норма: Светское и сакральное в антич. и средневек. мире: Сб. ст. М., 2003. Ч. 1-2; Риз Г. Л. Послание к Римлянам: Критич. и экзегетич. коммент. М., 2004. С. 469-475; Боор В. де. Послание к Римлянам: Коммент. Б. м., б. г. С. 278-285. Л. В. Литвинова В. церковная правительственная В Церкви Христовой, к-рая по своей Божественной природе бесконечно превосходит все земное и никаким земным законам не подлежит, но как человеческое общество подчиняется общим условиям земного порядка, полнота В. принадлежит ее Создателю и Главе Господу Иисусу Христу, Который дал ей Свой закон: правило веры и правило жизни по вере, т. е. догматы веры и нравственный закон, а вместе с тем и законы, устанавливающие отношения между отдельными частями ее живого организма. Правосл.

http://pravenc.ru/text/155023.html

Тем не менее, позволю себе заметить, что основание, приведенное Де-Боором в защиту своей мысли о нетождестве Никиты Пафлагонянина – сторонника патриарха Николая Мистика с автором жизнеописания св. Игнатия, представляется мне малодоказательным. Мне думается, Де-Боор имеет неточные представления о жизни византийского общества и о церковно-религиозных движениях в нем. Патриарх Николай Мистик в споре о четвертом браке императора Льва VI Философа является представителем ригористической партии, именно той, которая особенно деятельною заявила себя в споре Игнатия с Фотием. Патриарх Николай не хотел понимать οικονομαν в смысле поблажки страстям сильных мира сего, ради которых можно поступаться требованиями церковной дисциплины. Он неуклонно держался того мнения, что церковные каноны обязательны и для царей, и даже, в некотором смысле, для них обязательны гораздо более, чем для простых мирян, так как цари на виду у всех, служат для всех образцом. Οικονομαν он понимал, по толкованию знаменитых учителей Церкви, в смысле средства поднять падшего, дать ему возможность чрез снисхождение исправиться, а отнюдь не в смысле потворства порочности и разнузданности с утешением себя, что-де с властителями мира сего трудно бороться, ничего с ними не поделаешь. Напрасно было бы думать, что византийские религиозные ригористы были сторонниками того или другого лица; напротив, то или другое лицо было приятно им по мере того, как оно являлось сторонником или борцом защищаемого ими строго-церковного направления. Понятно, что с этой точки зрения Никита Пафлагонянин – сторонник патриарха Николая Мистика – не может стоять в противоречии с Никитою Пафлагонянином – автором жизнеописания св. Игнатия; он – не переметчик, а последовательный, верный себе ригорист. Понятно, что с этой точки зрения пока, вопреки мнению Де-Боора, не имеется оснований считать Никиту Пафлагонянина философа, о котором говорится в Vita Euthymii, за другое лицо, чем Никита Пафлагонянин, автор жизнеописания св. Игнатия. Но, если это мое положение верно, то оно может служить новым доказательством того, что партию Игнатия нельзя назвать папистическою партией на Востоке, в византийской церкви; с папизмом она ничего не имела общего.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Kurganov...

Важность этого текста оказалась недооценена Дж. Хрисостомидис в силу того, что она, очевидно, опиралась на распространенную до недавнего времени датировку хроники – 866-867 г. или даже после 872 . На самом же деле Георгий, скорее всего, писал в 843-846 г. , то есть максимум через 10 лет после традиционной даты Послания, а потому его показания представляют немалую ценность. Как совершенно правильно отмечает Хрисостомидис, Убрус и история его происхождения упомянута в хронике трижды. В одном случае, как установлено мною, имеет место дословное заимствование из «Обличения и опровержения», с тем только отличием, что Амартол счел нужным добавить имя «предводителя эдессян» Авгара, отсутствующее у Никифора . Другой пассаж, как отметил уже издатель хроники К. Де Боор, также практически дословно заимствован из Никифора, на сей раз из III Антирретика (то самое место, которое пересказывалось выше) . Однако вводится он несколько неожиданной ремаркой. После пересказа переписки Христа с Авгаром Амартол вначале повторяет слова Евсевия: «К этим посланиям присоединено и следующее на сирийском языке» , а затем продолжает от себя: «То, что совершил Фаддей после Вознесения Господня (Fadda...i praksantos meta tin analipsin tu kir...i)». Ключевое слово здесь – praxantos. Оно может указывать на то, что хронисту были известны апокрифические «Деяния (Praxeis) ап. Фаддея» – греческий перевод сирийского памятника, известного как Doctrina Addai («Учение Аддая»). Как раз этот греческий перевод, с серьезными основаниями датируемый первой половиной VII в. (точнее, до смерти императора Ираклия в 641 г.) , и является самым древним дошедшим до нас текстом, в котором рассказывается история эдесского Убруса. Хотя доказательная база в данном случае довольно слаба, допустимо, во всяком случае, предположить, что именно «Деяния Фаддея» послужили источником патриарху Никифору. Вряд ли можно считать простой случайностью тот факт, что во всех четырех случаях, когда Никифор говорит об эдесском образе, он употребляет слово , которое больше ни у кого применительно к Убрусу не встречается.

http://pravoslavie.ru/5787.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010