После того как было заключено Деулинское перемирие (1 декабря 1618 г.), в память о нем Авраамий воздвиг в монастырской деревне Деулино (в трех верстах от монастыря по Угличской дороге) церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. «История» Авраамия заканчивается известием об освящении этой церкви архимандритом Дионисием 1 декабря 1620 г. Сам Авраамий в это время был уже далеко от Троице-Сергиева монастыря: после возвращения из польского плена патриарха Филарета, члена того же посольства к королю Сигизмунду, в котором принимал участие и которое покинул Авраамий, он вновь был сослан на Соловки, где и прожил последние восемь лет своей жизни. Там он завершил литературную отделку своей «Истории». Там и похоронен (могила сохранилась). 382 ...по общанию своему преподобному игумену Сергию... – В Житии Сергия Радонежского есть рассказ «О посщении Богоматере к святому», где говорится, что явившаяся Сергию после молитвы Богородица обещала ему, что не только при его жизни, но и после его смерти не прекратит забот о его обители. Именно это обещание имеет в виду Авраамий. 385 ...на Троецком подвории в Богоявленском монастыр. – Троице-Сергиеву монастырю принадлежал целый ряд владений в разных городах (Троицких подворий). Богоявленский монастырь (основан в 1296 г.), где находилось такое подворье в Москве, располагался в Кремле. 386 ...лжехристу со множеством студа бгству вдавшуся... – «Христос» означает «помазанник», подразумевается – на царство, так что «лжехристос» – это «лжепомазанник», «лжецарь». Имеются в виду самозванец Лжедмитрий II и его бегство из-под Москвы в 1609 г. Лжедмитрий II объявился в конце 1607 г. в г. Стародубе. В его войско влились и польские отряды. Он двинулся к Туле, но, узнав о ее захвате Василием Шуйским, отступил в Камарицкую волость (территория современной Брянской области). Новый поход Лжедмитрия II проходил через Болхов, Медынь и завершился в селении Тушино, к северу от Москвы, где самозванец основал свою ставку; с осени 1608 г. он начал серьезно угрожать Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ростов. Авраамиев Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1552 году, перед военным походом на Казань, в Авраамиев монастырь прибыл Иван Грозный – заручиться поддержкой небесных покровителей, получить благословение и укрепить боевой дух. Братией монастыря в царские руки была торжественно передана главная святыня обители – жезл святителя Авраамия, по легенде чудесным образом вручённый ему самим Иоанном Богословом, с помощью которого Авраамию удалось повергнуть главного языческого идола Велеса, показав, таким образом, мощь и силу новой православной веры. Символический смысл этой легенды для Ивана Грозного стал сакральным – покорение Казанского ханства, помимо завоевательной миссии, преследовало целью ”обращения в истинную веру” татар-мусульман. Тогда перед прощанием царь дал обет – поставить каменный храм в случае успешного исхода военной операции. Казанский поход, как известно, завершился победой русской армии (и практически тотальным разрушением Казани, сопровождавшимся огромными жертвами среди осажденных защитников города, после которого появилось выражение ”сирота Казанская”). А царь вернулся в Ростов в 1553 году и сдержал слово – на пожалованные им средства в тот же год было начато строительство каменного собора, завершенное в 1555 году. Богоявленский собор Авраамиева монастыря в Ростове Великом – трехпридельный, пятиглавый, крестовокупольный, четырехстолпный, трехапсидный храм. Изначально (в южной апсиде) существовал и четвертый придел Введения во храм Богородицы, не сохранившийся до наших дней, ибо его престол спустя полтора века был перенесен в построенную при ростовском митрополите Ионе в 1650-х годах Введенскую церковь – в 20 метрах к юго-востоку от собора. Два придела (Иоанна Предтечи с северо-запада и Иоанна Богослова с юго-запада) симметрично расположены с западной стороны четверика, между ними – притвор с пристроенным крыльцом (разобрано, отсутствует). Третий юго-восточный придел святителя Авраамия вплотную примыкает к южной апсиде, два придела по южной стороне соединялись галереей (перестроена).

http://sobory.ru/article/?object=05699

Мы поставили задачу преподавать то, что сейчас актуально и нужно. Например, предметы «Государственные отношения с исламом», «Современное церковное право». Последняя дисциплина изучает все те акты, которые были приняты Русской Православной Церковью в последнее время на Поместных и Архиерейских Соборах. Кроме этого изучаются более традиционные предметы, например богослужебный устав и литургика. Связано это прежде всего с пожеланием многих священников и архиереев, которые заметили, что в московских храмах есть отклонения в уставе совершения богослужения. — Расскажите о Вашей научной работе. Чем вызван интерес к теме диссертационного исследования? — Почему именно Авраамиев монастырь? Я был наместником Спасо-Яковлевского монастыря города Ростова Великого. До назначения наместником писал кандидатскую диссертацию в Московской академии об этом монастыре. И пришел к выводу, что о Спасо-Яковлевском монастыре не писал только ленивый. Очень много исследований, особенно Аллы Виденеевой, известного искусствоведа, кандидата исторических наук, сотрудника Ростовского музея. Очень много написала и Вера Вахрина, тоже научный сотрудник Ростовского музея. А Авраамиев Богоявленский монастырь находился в тени, никто почему-то не хотел его исследовать. Хотя по своей значимости, по архитектуре он будет посолиднее, чем Спасо-Яковлевский монастырь, потому что на его территории находится памятник XVI века. А ведь известно, что памятников XVI века на территории города Ростова только три. Это Успенский кафедральный собор, храм Вознесения и Богоявленский собор. Авраамиев Богоявленский монастырь был освящен и построен при Иване Грозном. Этот монастырь практически не был исследован. Публиковались отдельные статьи, но даже монографий не было издано. Кроме того, он самый разрушенный из всех памятников, которые есть в городе Ростове. Надеюсь, мое исследование этого монастыря обратит на него внимание не только научных кругов, но и тех людей, которые занимаются реставрацией, выделением на нее средств. Собор находится в аварийном состоянии. Последняя реставрация проводилась в 1980-х годах Сергеем Баниге, известным реставратором. Он очень многое сделал.

http://patriarchia.ru/db/text/3748981.ht...

Ростов. Авраамиев Богоявленский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В восточной части города сохранилась часть сооружений одного из самых древних монастырей северо-восточной Руси - Авраамиевского, основанного более восьми веков назад, в конце XI века. Монастырь выполнял с одной стороны функцию крепости, а с другой - функцию идеологического центра, способствуя в начальный период своей истории распространению и укреплению христианской религии. По преданию, он был построен на месте капища идола Велеса. Монастырь сначала был построен для борьбы с идолопоклонством и выстроен для обороны города, затем он превратился в центр распространения христианства и оплот монашеского образа жизни. С незапамятных времён в монастыре хранился жезл, данный, по преданию, учеником Христа Иоанном Авраамию, который и сокрушил жезлом идола Велеса. Иван Грозный, собираясь в очередной поход на Казанское ханство, заехал в Ростов и взял с собой жезл из Авраамиевского монастыря, расчитывая на его чудодейственную силу. Осенью 1552 года он осадил Казань - столицу ханства. После продолжительной осады, упорных боёв Казань пала. В те времена в честь важнейших событий в политической жизни государства строили церкви. Известно, что таким памятником в Москве, построенным по велению Ивана IV после взятия Казани, стал храм Василия Блаженного на Красной площади. Но мало кому известно, что в Ростове тогда же появился его " младший брат " - Богоявленский собор, построенный также по велению Грозного в 1553-1554 годах на средства государевой казны в Авраамиевском монастыре. Это была царская благодарность обители за её " чудесный " жезл, способствовавший покорению " неверных " . Хотя прямых доказательств нет, но учёные на основании исследований и сравнений предполагают, что Богоявленский собор строил Андрей Малой. Храм поставлен в середине монастырского двора и призван играть роль главного храма - собора. Это определило его конструкцию. Квадратный в плане, массивный, четырёхстолпный, с тремя апсидами, он стоит на подклете, а завершается мощным пятиглавием. К его трём углам примыкают два придела и шатровая колокольня - тоже стоящие на подклетах. Они соединены с собором переходами, галереей, общим крыльцом и представляют собой единую группу, лишённую симметрии, но живописную и оригинальную. Монастырь сильно пострадал при польско-литовской интервенции и долго не мог вести сколь-нибудь значительного строительства. Лишь в середине XVII века, когда архимандритом (настоятелем) монастыря был назначен Иона Сысоевич, построили каменную Введенскую, а позднее (в конце века) над западными воротами надвратную Никольскую церковь. Под церковью Введения похоронен отец Ионы Сысоевича, сам же он похоронен в Успенском соборе.

http://sobory.ru/article/?object=00594

стене 1-го яруса колокольни близ главного входа в собор (см.: Фрески Богоявленско-Анастасииного мон-ря. 2016. С. 7-8). Стенопись собора выполнена в 2012-2013 гг. бригадой московских иконописцев под рук. В. И. Щербинина (1960-2017). Лит.: Исторические известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. М., 18872; Баженов И. В. Сорок два старинных сборника Костромского Богоявленского мон-ря//Костромская старина. 1897. Вып. 4. Прил. С. 68-118; он же. Костромской Богоявленско-Анастасиинский мон-рь: Ист. очерк. Кострома, 1895, 2006; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001): К 575-летию основания и 10-летию возрождения. Кострома, 2001. С. 10-11, 21; Костромские святыни/Сост.: иером. Харитон (Просторов), А. Семёнова. Кострома, 20042. С. 35; Александр (Могилёв), архиеп. Костромская Одигитрия: Чудотворная Смоленская икона-фреска Божией Матери. Кострома, 2005. С. 5, 19; Монастыри Костромской епархии/Сост.: свящ. А. Казарин и др. Кострома, 2009. С. 10, 106-107; Акафист прп. Никите Костромскому и житие. [Кострома], 2012. С. 1-2, 36-41; Обновленная обитель: Из жизни Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря г. Костромы. Кострома, 2013. С. 61; Обитель прп. Сергия: Кат. выст./ГИМ. М., 2014. С. 338-339. Кат. 444; Обитель любви в Костромской земле: Богоявленско-Анастасиин мон-рь. Кострома, С. 8, 42-43, 53; Фрески Богоявленско-Анастасииного мон-ря. Кострома, 2016. С. 7-8, 26, 66-72. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Родители принуждены были оставить его, и он затворился в своей келлии и чрез небольшое отверстие принимал пищу от родителей. Епископ города узнав о святом, вызвал его к себе с тем, чтобы отправить его для обращения язычников в одном из городов где никто из посылаемых епископом пресвитеров и диаконов не мог обратить ни одного человека. Авраамию не хотелось оставлять свое уединение, и он долго отказывался, но когда епископ сказал ему: «Живя в уединении, ты заботишься о спасении только себя одного, а в городе можешь спасти многих», решился идти. Язычники долго не хотели слушать проповеди Авраамия, несколько раз били его; но святой не переставал проповедовать и молиться за них. Тогда язычники уразумели в нем человека Божия и сами пришли и просили его научить их вере в проповедуемого им Бога, и скоро весь город сделался христианским. После того Авраамий удалился снова в свою келлию. Сюда привели к нему семилетнюю племянницу его, – сироту Марию. Он поместил ее во внешней своей келье и учил псалтири и прочим книгам, и при этом посту, молитве и другим иноческим подвигам. Когда Мария достигла совершеннолетия, то некто ходивший к Авраамию за советом обольстил ее. Марин показалось стыдно после того оставаться в келлии дяди, и она скрылась от него. Придя в отдаленный город, предалась худой жизни и поселилась в гостинице. Узнав об этом, св. Авраамий оделся в одежду воина и отправился в город для спасения своей племянницы. Найдя Марию в гостинице, он приказал приготовить обед. За обедом, сняв воинскую шапку, открылся ей и склонил ее к раскаянию. Мария воротилась в келию, каялась в своих грехах и проводила время в посте, молитве и трудах, так что Господь удостоил ее дара исцелять болезни. Авраамий скоро умер; недолго жила после него и Мария. Жили они в ΙV столетии. Преподобный Авраамий был архимандритом построенного им в Ростове Богоявленского монастыря. Жил в XI столетии. В молодых летах он оставил родительский дом и постригся в иноки, В Ростове, у озера Неро, поставил себе хижину и проводил время в труде, посте и молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ростов. XV - XVI.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским)/фрагмент/. Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. Ростов. Файл 3372.jpg:   Размер: 197x852, 0.17 MPix, 33 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (205) , (3) . Описание: [Русь. XVI.] Свтт. Исаия, Игнатий и прп. Авраамий Ростовские. Икона (таблетка). Оборот таблетки " Жены мироносицы у Гроба Господня " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. Файл 3373.jpg:   Размер: 968x1200, 1.16 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (247) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3374.jpg:   Размер: 367x1200, 0.44 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (167) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Авраамий с житием. Русь. Середина XVII в. 112.5 х 67. Из ц. Спаса в Графской слободе Ростова. В 1936 поступила в Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 3375.jpg:   Размер: 1369x1800, 2.46 MPix, 357 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (354) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Явление апостола Иоанна Богослова преподобному Авраамию. Икона. Русь. Конец XVIII века. Из ц Иоанна Богослова на Ишне, построенного на месте явления апостола преп. Авраамию. Собрание Ростовского музея. Файл 3376.jpg:   Размер: 677x1200, 0.81 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (260) , (5) . Описание: [Россия. XVIII.] Явление апостола Иоанна Богослова преподобному Авраамию с житием прп. Икона. Россия. 1-я треть XVIII в. 171.6 х 120.3. Из ц Иоанна Богослова на Ишне, построенного на месте явления апостола преподобному Авраамию. Файл 3377.jpg:   Размер: 1132x1600, 1.81 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (261) , (2) . Описание: Иустин (Охотин Иван Яковлевич; архиеп. Херсонский и Одесский.; 1829-1907). Описание Ростовского Богоявленского Аврамиева мужеского второклассного монастыря Ярославской епархии/Сост. архим. Иустином. - Ярославль : тип. Г. Фалька, 1862. - 65 с., 1 л. ил.; 24. Файл 32804.jpg:   Размер: 750x1181, 0.89 MPix, 137 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (97) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1030-photo

Михаил Иванович Кутузов, московский дворянин в 1658–1677 гг. Яков Иванович Стригин, губной староста. Никита Наумович Беглецов, выборный дворянин по Дмитрову, московский дворянин в 1618–1647/48 гг. Корнилий, игумен Богоявленского монастыря в 1641 г. В Кормовой книге под 9 декабря отмечена память иеросхимонаха архимандрита Корнилия и отмечено, что в качестве вклада он передал в монастырь 7 книг: Евангелие повседневное, двои Минеи четьи с сентября по март, Вечерю духовную, Обед духовный, Исповедание православной веры, а также книгу письменную «выборные святые» (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 14). Строфокамилово яйцо – яйцо страуса. Моисей Иванович Панов, в иночестве Макарий, выборный дворянин по Костроме, принял монашеский постриг в августе 1641 г. Гермоген, игумен Богоявленского монастыря в 1641–1643 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 1 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 28). Тихон, игумен Богоявленского монастыря в 1643–1647 гг. Кормовое поминовение («чем Бог пошлет») по нему совершалось 4 июня (Там же. С. 39). Гавриил Семенович Порошин, подьячий Стрелецкого приказа в 1646 г. Василий Иванович Кутузов († 1675 г.), стольник в 1628–1643/44 гг., московский дворянин в 1643/44–1645 гг. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 1 января и 22 февраля, по нему и его жене Анне 17 октября (Там же. С. 7, 27). Даниил Иванович Кутузов, жилец в 1615/16–1620/21 гг. Кормовое поминовение по нему совершалось 10 декабря и 16 июля (Там же. С. 15). Феофилакт, архимандрит Богоявленского монастыря в 1701–1720 гг. Алексей Михайлович Кутузов († 1713 г.), Вероятно, Роман (Казаринов) Макарьевич Шестаков, выборный дворянин по Костроме в 1618–1630/31 гг. Иван Иванович Ярлыков, в иночестве Иона, московский дворянин в 1618–1633/34 гг. Федор Леонтьевич Бутурлин, окольничий в 1619–1639 гг. Иван Павлович Матюшкин († 1678 г.), думный дворянин с 1653/54 г., с 1676 г. окольничий. Поминание родителей старца Авраамия Родионова совершалось 13 октября и 13 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 6, 36).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

3. Считать полезными прошедшие VI межрегиональные Пименовские чтения «Церковь, образование, наука: Православная культура — основа духовно-нравственного здоровья общества» для дальнейшего развития взаимодействия Русской Православной Церкви и Министерства образования и науки Российской Федерации.   ЖУРНАЛ 120 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима об освобождении монахини Варвары (Шишкиной) от обязанностей настоятельницы Ксение-Покровского женского монастыря города Яровое Алтайского края и о назначении на эту должность монахини Никоны (Дергилевой). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить монахиню Варвару (Шишкину) от обязанностей настоятельницы Ксение-Покровского женского монастыря города Яровое Алтайского края. 2) Назначить монахиню Никону (Дергилеву) настоятельницей Ксение-Покровского женского монастыря города Яровое Алтайского края с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении иеромонаха Тихона (Шибеко) наместником Свято-Лукиановой мужской пустыни близ города Александрова Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Назначить иеромонаха Тихона (Шибеко) наместником Свято-Лукиановой мужской пустыни близ города Александрова Владимирской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об освобождении иеромонаха Сергия (Титова) от обязанностей настоятеля Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области и о назначении на эту должность игумена Авраамия (Лукиянчука). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить иеромонаха Сергия (Титова) от обязанностей настоятеля Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области. 2) Назначить игумена Авраамия (Лукиянчука) настоятелем Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области.

http://patriarchia.ru/db/text/514547.htm...

18 июня 1744 г. Синод подал имп. Елизавете Петровне доклад о выделении из Московской епархии 4 новых: Владимирской, Переславской, Тамбовской и Костромской. 16 июля 1744 г. императрица подписала указ об образовании новых епархий. 31 марта 1745 г. в С.-Петербурге состоялась хиротония первого Костромского архиерея архим. Симона (Тодорского) . Во вновь образованной епархии насчитывалось 786 церквей, 27 муж. и 8 жен. мон-рей. Офиц. резиденцией правящих архиереев стал Ипатиевский мон-рь, вплоть до своего закрытия в 1919 г. являвшийся духовно-адм. центром епархии. Троицкий собор монастыря получил статус кафедрального. Ипатиевский мон-рь. Фотография. 1867 г. Ипатиевский мон-рь. Фотография. 1867 г. По инициативе еп. Сильвестра (Кулябки) в окт. 1747 г. состоялось открытие Костромской ДС, разместившейся в Ипатиевском монастыре. В кон. XVIII - нач. XIX в. в Костромской епархии оформилась сеть духовно-учебных заведений: Макарьевское ДУ (1791), Галичское ДУ (1803), Костромское ДУ (1814), Солигаличское ДУ (1815), Кинешемское ДУ (возникло в 1791 при Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре , в 1847 переведено в Кинешму). В 1764 г. в ходе секуляризации в епархии были упразднены 6 монастырей и 10 пустыней, обращенных в приходские церкви (напр., Спасо-Запрудненский мон-рь, Пахомиево-Нерехтский Сыпанов во имя Св. Троицы мон-рь, Авраамиева Ризоположенская Великая пуст., Авраамиева Верхняя пуст. в честь Собора Пресв. Богородицы, Благовещенский Ферапонтов мон-рь, Никольский Кажиров мон-рь, Воскресенский и Рождественский мон-ри в Солигаличе, Варнавина пуст. и др.). Вид Богоявленского мон-ря в 1838 г. Рисунок. Художники Г. Г. и Н. Г. Чернецовы Вид Богоявленского мон-ря в 1838 г. Рисунок. Художники Г. Г. и Н. Г. Чернецовы В окт. 1834 г. Кострому посетил имп. Николай I Павлович. По его распоряжению определением Синода от 31 марта 1835 г. архиерейская кафедра из Ипатиевского монастыря была перенесена в центр Костромы - в Успенский собор бывш. Костромского кремля, к-рый состоял из 2 храмов: летнего Успенского (XVI в.) и зимнего Богоявленского (1776-1790). Тем же определением Ипатиевский монастырь был возведен в ранг первоклассного. В 30-50-х гг. XIX в. по проекту К. А. Тона в нем были проведены реставрационные работы. В 1854 г. в ранг первоклассного был возведен и Макариево-Унженский во имя Св. Троицы мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010