разорен татарами, а в XVII столетии сожжен литовцами и после был возобновлен. При копании рвов для построения храма Преподобного Сергия в 1546 г. открыты нетленные мощи преподобного Павла и еще 6 неизвестных угодников Божиих. 22 Богоявленский, в городе Ростове 2-го класса, основан в 990 году святым Авраамием (просветителем того края), на том самом месте, где было языческое капище кумира Велеса. Мощи преподобного обретены нетленными в начале XII века, при внуке Мономаха, Всеволоде-Гаврииле, и почивают на вскрытии. 23 Петровский, мужской заштатный, в 3 верстах от Ростова, основанный Петром, царевичем Ордынским, прибывшим в Россию с епископом Ростовским, Кириллом (1216–1229 г.) и окрещенный им женившимся на племяннице князя Ростовского, а по кончине ее вступившим в иночество и в глубокой старости преставившимся в 1253 году, июля 29 дня. Мощи его почивают под спудом. 24 Яковлевский ставропигиальный монастырь (с 1836 г. возведенный во 2-й класс), основанный в конце XIV века святым Ияковом, епископом Ростовским, которого мощи почивают под спудом в соборном храме обители во имя Зачатия святой Анны; там же почивают на вскрытии и мощи святителя Димитрия, обретенные в 1757 году. 25 Троицкий Данилов, мужской, 2 класса, основан преподобным Даниилом в 1508 г., который преставился 81 года от рождения в 1510 году. Святые мощи его на вскрытии обретены в 1652 году. 26 Никитский, мужской, 3 класса, основан в начале XII века. Преподобный Никита носил железные вериги, которые от времени и ношения сделались светлы, как серебро, и прельстили людей, пришедших к нему за благословением, и они убили его мая 24 дня, святые мощи обретены в XV веке при митрополите Фотии, и почивают под спудом. 27 Феодоровский, женский, 2 класса, в Переяславле Залесском. Когда основан, неизвестно, но по желанию супруги царя Ивана Грозного, Анастасии Романовны, в память рождения царевича Федора Ивановича, обращен в женский, почему и построенный в оном храм был во имя святого великомученика Феодора Стратилата. В церкви во имя празднества Введения во храм Пресвятой Богородицы, покоится прах схимонаха Сергия, подвизавшегося здесь, когда обитель была еще мужской.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Сохранились келья прп. Иринарха (примыкает к восточной, левой от святых ворот, крепостной стене) и вериги, а его мощи почивают под спудом. В Благовещенском соборе хранится деревянный крест Сергия Радонежского – благословение основателям монастыря. Сами основатели, преподобные Феодор и Павел, погребены в северном углу Борисоглебского собора. Современное состояние Объективно Районный центр Ярославской области в 195 км к северо-востоку от Москвы. На берегу озера Неро. Население – 36 тыс. человек. Субъективно Множество святых, живших и похороненных в городе, а также прекрасные храмы ярко сияют сквозь сегодняшний, печальный быт города. Ценителю архитектуры стоит приехать сюда уже для того, чтобы увидеть башни митрополичьего двора. Святые [ править править код ] Собор Ростово-Ярославских святых (Ростов Великий) Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Белогостицкий Георгиевский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: основан в XV в Статус: восстановление Адрес: 152110, Ярославская область, г. Ростов, с. Белогостицы, д.78 Телефон: 8-48535-3-71-65 , 8-48535-3-20-08 Мужской монастырь, документально известный с сер. XVI в. (вероятно, основан в XV в.). В XVI-XVIII вв. принадлежал Ростовскому архиерейскому дому, с 1764 заштатный, в 1857-1878 приписан к Ярославскому архиерейскому дому. Основные каменные постройки, включая храмы и кельи, сооружены в 3-й четв. XVII в. митр. Ионой Сысоевичем, в 1630-х бывшим настоятелем монастыря, и князем М. М. Темкиным-Ростовским. Ограда сооружена в сер. XVIII в., отдельно стоящая надвратная колокольня 1845-1847, часть келий XIX в. Закрыт в 1920-х, в 1926 передан музею, но с кон. 1920-х до 1950-х служил тюрьмой, позже использовался под хозяйственные нужны, затем заброшен, постройки сильно разрушены. Медленно восстанавливается с кон. 2000-х. Подробнее... Богоявленский Авраамиев женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 980 Статус: действующий Адрес: 152100, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Желябовская, 32.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростов

Рядом с Богоявленским храмом находится одноглавая Владимирская церковь (Владимирской иконы Божией Матери). Время ее строительства точно не известно. Но первое упоминание о ней относится к 1734 г. Надвратная колокольня монастыря с пятью колоколами и часами с боем впервые упоминается в 1710 г. После повреждения шпиля во время урагана 1873 г. колокольня была полностью перестроена. В начале 1930-х годов после закрытия монастыря здесь расположился музей живописи, церковной и фольклорной старины. С 1950-х гг. почти два десятилетия Богоявленский храм использовался как склад. 24 сентября 1999 года Богоявленский мужской монастырь был возрождён. http://meparhia.ru/eparh/31/41 Свято-Богоявленский монастырь — мужской монастырь в посёлке городского типа Мстёра Вязниковского района. Первое упоминание о мужском монастыре в слободе Мстёра относится к 1628-1629 годам. Монастырь располагался в вотчине князей Ромодановских. Рядом с ним в XVII веке находился Ивановский женский монастырь с церковями Иоанна Милостивого и Филиппа Митрополита. В 1683 году монастырская деревянная Богоявленская церковь пришла в ветхость и князья Федор, Андрей и Михаил Ромодановские с разрешения Иллариона, митрополита Суздальского, выстроили пятиглавый каменный храм Богоявления, который был освящён в 1687-1688 годах. Здесь же была устроена усыпальница князей Ромодановских. Другая церковь монастыря — Владимирская — впервые упомянута в 1734 году. первое упоминание о колокольне — 1710 год; на ней было пять колоколов и боевые часы. 7 июня 1869 года при Владмирской церкви заложен придел Александра Невского. В октябре 1873 года на колокольне ураганом повредило шпиль, что послужило началом капитального ремонта строения; оно было полностью перестроено. В начале 1930-х годов после закрытия монастыря здесь раположился музей живописи, церковной и фольклорной старины. В 1953-1973 годах Богоявленский храм использовался как склад. 24 сентября 1999 года Богоявленский мужской монастырь был снова открыт. В октябре сформировалась община из четырех человек. Настоятелем был назначен игумен Илья (Иванов), потом его сменил иеромонах Сергий (Титов). В сентябре 2007 года вместо переведенного в Зосимову пустынь иеромонаха Сергия (Титова) настоятелем обители назначен иеромонах Авраамий (Лукиянчук).

http://sobory.ru/article/?object=00857

23 мая 1893 года в Спасо-Евфросиниевском монастыре епископ Псковский и Порховский Антонин заложил первый камень в основание нового Кресто-Воздвиженского собора. Величественный пятиглавый собор, рассчитанный на 1500 человек, был возведен по проекту архитектора В. Ф. Коршикова. Соборный храм был достроен к 1897 году. В те годы в обители подвизалась игумения Евгения (Говорович), благодаря деятельности которой число инокинь (вместе с послушницами) к концу XIX века достигло 117 человек. Спасо-Евфросиниевская обитель стала крупным центром духовного и общественного служения Православной Церкви. В 1910 году святые мощи преподобной Евфросинии были перенесены из Киева в Полоцк, но во время Первой мировой войны, в 1915 году, когда Полоцк оказался в положении прифронтового города, нетленные мощи были эвакуированы в Ростов Великий и положены в Богоявленском Авраамиевом монастыре, где находились на протяжении пяти лет. После революции 1917 года, невзирая на гонения, Спасо-Евфросиниевская обитель продолжала действовать до 1928 года. В годы Второй мировой войны, в период немецкой оккупации православные верующие перенесли нетленные мощи преподобной Евфросинии из местного антирелигиозного музея в Витебскую Покровскую церковь, где они находились до 1943 года, а затем - в Спасский монастырь. Обитель снова открылась, несмотря на то, что часть монастыря была переоборудована немцами под концлагерь. После окончания войны обитель продолжала действовать. Число монахинь возросло. Уже в 1952 году их было 52. Однако, начиная с 1955 года было запрещено прописывать в монастыре новых монахинь и послушниц, а в 1960 году Спасо-Евфросиниевская обитель была закрыта. Тридцать лет обитель пребывала в запустении. 6 июля 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Спасо-Евфросиниевского женского монастыря. В сентябре 1997 года, в канун праздника Воздвижения Креста Господня, в обитель был торжественно привезен Воздвизальный Крест преподобной Евфросинии. Снова увеличивается значение обители как древней твердыни Православия в Белоруссии. Здесь бывали Всероссийские патриархи во дни празднования Крестовоздвижения - Алексий II 26-27 сентября 1998 года и Кирилл 27 сентября 2009.

http://azbyka.ru/palomnik/Полоцкий_Спасо...

23 мая 1893 года в Спасо-Евфросиниевском монастыре епископ Псковский и Порховский Антонин заложил первый камень в основание нового Свято-Кресто-Воздвиженского собора. Величественный пятиглавый собор, рассчитанный на 1500 человек, был возведен по проекту архитектора В.Ф. Коршикова. Заметный след в истории обители оставила игумения Евгения (Говорович). Благодаря ее деятельности число инокинь (вместе с послушницами) к концу XIX в. достигло 117 человек. В 1910 году святые мощи преподобной были перенесены из Киева в Полоцк. Спасо-Евфросиниевская обитель в Беларуси была крупным центром духовного и общественного служения Православной Церкви. Во время Первой мировой войны, в 1915 году, когда Полоцк оказался в положении прифронтового города, нетленные мощи преподобной Евфросинии были эвакуированы в Ростов Великий и положены в Богоявленском Авраамиевом монастыре, где находились на протяжении пяти лет. После революции 1917 года Спасо-Евфросиниевский монастырь постигла участь других христианских святынь. Однако, невзирая на все гонения, Спасо-Евфросиниевская обитель продолжала действовать до 1928 года. В период немецкой оккупации православные верующие перенесли нетленные мощи преподобной Евфросинии в Витебскую Свято-Покровскую церковь, а затем — в Спасский монастырь. Жизнь в обители продолжалась, несмотря на то, что часть монастыря была переоборудована немцами под концлагерь. После окончания войны обитель продолжала действовать. Число монахинь возросло. Уже в 1952 году их было 52. Начиная с 1955 года было запрещено прописывать в монастыре новых монахинь и послушниц, а в 1960 году Спасо-Евфросиниевская обитель была закрыта. Тридцать лет обитель пребывала в запустении. 6 июля 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил возрождение Спасо-Евфросиниевского женского монастыря. Настоятельницами монастыря были: игумения Евфросиния (Максимчук), монахиня Наталия (Скиндер), монахиня Анфиса (Шевердяева). В сентябре 1997 года, в канун праздника Воздвижения Креста Господня, в обитель был торжественно привезен Воздвизальный Крест преподобной Евфросинии.

http://patriarchia.ru/db/text/751568.htm...

Со временем епархии возвратили здания соборов в районных центрах: в 1988 г.- Успенский собор в Кологриве, в 2002 г.- Тихвинский (Александро-Невский) собор в Макарьеве, в 2004 г.- Благовещенский собор в Буе и Богородице-Рождественский собор в Солигаличе. В 90-х гг. начали восстанавливать старые и строить новые часовни. На 1 янв. 2003 г. в епархии было 23 часовни, на 1 янв. 2008 г.- 36, на 1 янв. 2010 г.- 45. Колокольня Знаменского мон-ря. Фотография. 2009 г. Колокольня Знаменского мон-ря. Фотография. 2009 г. В 1990 г. был возрожден Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь, в 1991 г.- Авраамиево-Городецкий муж. мон-рь, в 1992 г.- Пахомиево-Нерехтский жен. и Троицкий Ипатиевский мон-ри, в 1993 г.- Макариево-Унженский жен. мон-рь, в 1994 г.- Паисиев жен. мон-рь, в 1995 г.- Иаково-Железноборовский мужской мон-рь. Возникло и несколько новых обителей: Знаменский жен. мон-рь в Костроме, Успенская Тетеринская жен. пуст. (1993), Домнинский во имя св. Царственных страстотерпцев женский монастырь (2004). В ходе ремонта храмов были полностью восстановлены несколько разрушенных колоколен. В 1995-1996 гг. в Галиче отреставрировали шатровую колокольню ц. Василия Великого в Рыбной слободе, в 1995-2001 гг.- колокольню Знаменской ц. в Костроме, на рубеже XX и XXI вв.- 3-ярусную колокольню Никольской ц. в г. Мантурове, на которую в окт. 2003 г. подняли колокола. В нач. XXI в. в епархии заметно увеличилось количество храмов. В 1995 г. их насчитывалось 152, в 1998 г.- 159, в 2003 г.- 185. Наряду с восстановлением старых церквей строились новые. В 1989-2009 гг. появились 38 новых храмов, из них 21 приходский, 16 домовых и кладбищенский. В числе новых церквей - храм во имя свт. Тихона, патриарха Московского и всея России, и всех новомучеников и исповедников Российских в Костроме, храм во имя прп. Тихона Лухского в г. Волгореченске, храм во имя блгв. вел. кн. Александра Невского в пос. Сухоногово Костромского р-на, храм во имя свт. Спиридона Тримифунтского в г. Нее, деревянный Никольский храм в г. Шарье.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Введенская церковь и надвратная церковь святителя Николая востановлены. В Введенском храме находится трапезная. В храме свт. Николая проходят ежедневные богослужения. Расписание богослужений [ править править код ] Утреннее богослужение начинается обычно в 6:30. Вечернее в 17:00. Богослужения совершаются ежедневно. Исповедь бывает и на вечерней, и на утренней службе. В праздничные дни утренние богослужения могут начинаться на полчаса позже (ради прихожан). Святыни [ править править код ] Мощи прп. Авраамия Ростовского Престольные праздники [ править править код ] 6/19 января - Богоявление (Крещение Господне) 9/22 мая - день памяти Святителя Николая, в день перенесения мощей. 6/19 декабря - день памяти Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в день его кончины Фото [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 152100, Ярославская обл., г. Ростов Великий, ул. Желябовская, 32. Тел/факс: 8 (485) 366-37-12 . Группа ВКонтакте: http://vk.com/avramiev_mon Из Москвы до Ростова ходят электрички и поезда дальнего следования (например, в Архангельск, Воркуту), в которых есть сидячие вагоны. Билет стоит от 400 руб. (в зависимости от поезда - на скорый дороже, 600 руб.). От ж/д вокзала до монастыря на такси пять минут и 100 руб. Телефоны такси: 8 (903) 827-27-37 и 8 (485) 366-50-60 . Можно добраться и общественным транспортом, билет стоит 20 руб. До городского автобуса придётся немного пройти и подождать, ехать нужно до ост. " Фабрика " Рольня " и там не очень далеко по прямой до монастыря (неспешным шагом примерно 10 мин.). Паломнику [ править править код ] Матушки в обители добрые. Трудников не просто принимают, а принимают с теплотой, заботой и радостью. В обители много примеров, когда человек приезжал на пару дней и оставался на несколько недель или месяцев, а кто-то насовсем. Для жизни в обители приемлемые условия: в жилых корпусах и на кухне есть холодная и горячая вода, канализация, туалет, душ. Это не пятизвёздный заграничный отель, но и едут люди сюда не комфортом насладиться, а помолиться Богу, восстановить душевные силы, отдохнуть от городской суеты и шума, потрудившись во славу Божию.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

В ходе беседы с преподавателями обсуждались особенности рабочих программ базовой и вариативной частей по 16 дисциплинам. Комиссии были представлены нормативные документы курсов, стандарт, положение, учебный план и календарный график занятий, библиотечный фонд. Комиссия осмотрела библиотеку и необходимую материально-техническую базу для возможности начала проведения занятий. Затем члены Комиссии посетили дополнительную учебную площадку — Иверский женский монастырь, где провели беседу с насельницами Иверского и Абабковского монастырей — слушательницами открывающихся богословских курсов для монашествующих. Во второй половине дня выездная экспертная Комиссия посетила Муромскую епархию. Встреча членов Комиссии с руководством курсов и преподавателями прошла на базовой учебной площадке в Спасо-Преображенском мужском монастыре Мурома. В ходе беседы были рассмотрены: учебный план, календарный график и особенности рабочих программ при изложении материала монашествующим. Члены Комиссии осмотрели учебные помещения, библиотеку и ее фонды, а также материально-техническое обеспечение, в том числе оборудование, необходимое для ведения онлайн-обучения в условиях самоизоляции. Во встрече с Комиссией участвовали: руководитель — и.о. наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря Мурома иеромонах Симеон (Нестеров); секретарь курсов — насельник Спасо-Преображенского мужского монастыря Мурома иеромонах Тихон (Титов); ответственный за взаимодействие с межведомственной Комиссией, насельник Спасо-Преображенского мужского монастыря Мурома иеромонах Серапион (Воскобойник); преподаватели: протоиерей Александр Авдеев, протоиерей Михаил Терентьев, иеромонах Сергий (Новиков), иерей Вячеслав Чернецов; настоятели и игумении монастырей, чьи насельники и насельницы начнут обучение в этом году: Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца игумен Илия (Иванов); Свято-Богоявленского мужского монастыря пос. Мстёра игумен Авраамий (Лукиянчук); Свято-Троицкого женского монастыря Мурома игумения Арсения (Москакова); Воскресенского женского монастыря Мурома игумения Елена (Богдан); Благовещенского женского монастыря г. Вязники игумения Серафима (Старых); Знаменского женского монастыря г. Гороховца игумения Раиса (Шибеко).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5683694...

Экскурсия началась со входа. Пересказывать её вам я не буду, чтобы не лишать возможности прослушать все от самих гимназистов, которые рассказывают на совесть. Скажу лишь, что сначала вам расскажут историю монастыря , затем поделятся «разрешенной информацией» о гимназии. Естественно, что вы всегда будете находиться в движении. В самой экскурсии вы посетите гимназию, увидите колодец, из которого пил преподобный и даже сможете постоять на том месте, где отрок Варфоломей сподобился благословиться от старца. На месте дома бояр Кирилла и Марии стоит красный Троицкий собор, который студенты очень любят. И еще много-много интересного предложат вашему вниманию трудолюбивые «подвижники благочестия». Войдя, взгляду открывается величие Сергиевского собора Если вам очень понравится это место, и вы захотите остаться на ночь, то с этим проблем не будет. При монастыре располагается странноприимный дом (по-русски гостиница), в которой могут остановиться все желающие. Посмотреть цену, а также узнать к кому обратиться вы сможете все на том же сайте http://varnicy.ru/ . В дополнение могу добавить, что в самом Ростове располагается еще несколько монастырей, а именно: мужские Спасо-Яковлевский монастырь, Авраамиев Богоявленский и женский Рождественский Ростовский. Ну и как же без знаменитого на всю Россию Ростовского Кремля, который находится в центре города. Добраться до него можно с закрытыми глазами, потому что к нему ведут все дороги, и это правда. Город спланирован таким образом, что добраться до центра можно от любой точки. Кстати, именно в этом кремле снимали столь нами любимый фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Если впечатлений мало, то после Варницкого монастыря вы можете заехать в Кремль, побывать на знаменитой Ростовской звоннице, прилегающей к Кремлю, походить по историческим стенам и полностью насладиться древнерусской архитектурой. Спасибо большое за чтение. Я надеюсь, что вы все-таки решитесь посетить в это чудное место и насладиться его тишиной и уединением. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/palomnic...

Надеюсь этого достаточно, чтобы понять, что во время скорби кажущейся невыносимой следует сперва обратить свое внимание на то, Тому ли, кому подобает мы воздает честь (1Парал. 16:28) или не чествуем Его, воздавая честь иным богам, а потом, покаявшись в нечестии своем, обратиться за помощью и поддержкой к Тому, очи Которого обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему (2Парал. 16:9). Нечестивый же не способен поддержать нечестивого, ибо сказано Премудрым, что нечестие нечестивого не спасает ( Еккл. 8:8 ). Оно скорее наказывает по свойству природы своей ( Иер. 2:19 ) и нечестивый в конце концов падает от нечестия своего ( Притч. 11:5 ). Так что в отношении их совместного нечестия можно сказать вместе с пророком: «Вы возделывали нечестие, так пожинайте беззаконие» ( Ос. 10:13 ). И как бы это долго не продолжалось ( Еккл. 7:15 ), цель Божьего долготерпения одна – чтобы познано было ими наконец их совместное нечестие глупости ( Еккл. 7:25 ) и сказали бы они от сердца: «Сознаем, Господи, нечестие наше» ( Иер. 14:20 ). А потом, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:12 ). Аминь. (Авраамиев Богоявленский женский монастырь). г. Ростов Великий – 2005 год Печальное примечание: Инокиня Евстолия, к которой было обращено сие «Увещание» умерла от рака 11 июня 2015 года в возрасте 38 лет, оставив на попечении бабушки и своей сестры 4-летнюю дочь свою. Со времени написания «Увещания» и до ее смерти прошло ровно 10 лет. Было ли это сроком, который Бог дал ей на покаяние?! Мы можем только предполагать. Возможно, что Бог ждал от нее возвращения к прежнему чину. Но так как она не только не вернулась, но и продолжала жить по-прежнему, была попущена такая смертельная болезнь, которая считается проявлением особой милости Божией, ибо дает возможность приготовиться (настроиться) к жизни вечной. За полгода до своей смерти (когда был выявлен рак печени) Юля (это ее мирское имя) уже знала, что умирает. Конечно, она надеялась на выздоровление, лечилась… но как-то неожиданно быстро и легко смирилась с диагнозом и на удивление всем окружающим безропотно переносила эту болезнь до конца. Никто не видел у нее отчаяния или уныния. Последние недели две она ежедневно причащалась св. Таин и умерла в день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных» (перед которой она давала обеты при постриге). Этот факт дает нам надежду на то, что Пресвятая Дева поручилась за нее пред Своим Сыном и сподобила достижению спасения, хотя и без венцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010