Новоосвященный храм в Москве возведен компанией «ФосАгро» в рамках возрождения традиции строительства заводских церквей. Сооружение храмов в местах работы и отдыха сотрудников компания «ФосАгро» осуществляет по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2016 года. В августе 2016 года в ходе Первосвятительского визита в Мурманскую митрополию совершил освящение креста и закладного камня в основание православного храма в честь святой великомученицы Варвары на одном из рудников горно-обогатительного комбината группы «ФосАгро». Этот храм стал первым, построенным на предприятиях компании. К настоящему моменту построены 11 храмов: В ближайшее время в санатории-профилактории «Тирвас» в г. Кировск Мурманской области начнется строительство храма в честь святого Лазаря. Прихожанами этих храмов в настоящее время являются более 20 тысяч человек. Храмы любимы и посещаемы как работниками компании, так и жителями городов, в которых они построены, и соседних населенных пунктов. К настоящему моменту в призаводских храмах прошли обряд крещения 1435 человек. Поддержка Русской Православной Церкви в восстановлении и строительстве храмов, как в России, так и за рубежом, открытии воскресных школ, организации паломничеств — одно из главных направлений благотворительной деятельности ПАО «ФосАгро» и семьи Гурьевых. При поддержке компании построены: храмовый комплекс с кафедральным собором Афанасия и Феодосия Череповецких в Череповце Вологодской области, церковь Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа в Кировске Мурманской области. Отреставрирован Свято-Троицкий храм в городе Балаково Саратовской области (восстановлена надвратная мозаичная икона Святой Троицы). Компания выделила средства на восстановление объектов духовного наследия Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон. Поддержку со стороны «ФосАгро» получают Почаевская лавра и Киево-Печерская лавра на Украине. Компания оказывает постоянную помощь храмам и монастырям города Москвы, Московской, Мурманской и Вологодской областей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5547824...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована 6 сент. 1991 г. как Луганская и Старобельская, отделена от Донецкой и Луганской епархии (см. Донецкая и Мариупольская епархия ), с 31 мая 2007 г. имеет совр. название. Территория включает города обл. подчинения Луганск, Алчевск, Брянка, Кировск, Первомайск, Стаханов, а также Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы Луганской обл. Украины. Кафедральный город - Луганск (в 1935-1942, 1943-1958, 1970-1990 Ворошиловград). Кафедральные соборы: св. апостолов Петра и Павла, равноап. кн. Владимира и Николо-Преображенский в Луганске, свт. Николая Чудотворца в Алчевске (с 1931 Ворошиловск, в 1961-1991 Коммунарск). Правящий архиерей - митр. Пантелеимон (Поворознюк). Епархия разделена на 10 благочиннических округов: Александровский, Алчевский, Беловодский, Центр. Луганский, 1-й и 2-й Луганские, Марковский, Меловский, Новоайдарский и Станично-Луганский. В епархии имеется 148 приходов, 9 часовен и молитвенных комнат, 5 мон-рей (2 мужских, 3 женских). При ЕУ действуют отделы: социального служения и благотворительности, по взаимодействию с общественностью, по приграничному сотрудничеству, по взаимодействию с пенитенциарной системой, по взаимодействию с милицией, по сотрудничеству с обл. Управлением МЧС, церковно-медицинский, религиозного образования и катехизации, по делам семьи, по делам молодежи, по делам пастырской опеки казачества, миссионерский, по взаимодействию со СМИ, гуманитарный. Территория Л. и А. е. с 1943 г. входила в Донецкую епархию, Луганск (Ворошиловград) являлся 2-м кафедральным городом, в 1942-1963 гг. центр епархии находился в Ворошиловграде. В 1942-1943 гг. епархия имела название Луганская и Донецкая, в 1943-1944 гг.- Ворошиловградская. В 1944-1945 гг. существовало Ворошиловградское викариатство Днепропетровской и Запорожской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). В янв. 1945 г. Донецкая епархия была возобновлена с названием Ворошиловградская и Сталинская, с февр. 1945 г.- Донецкая и Ворошиловградская, в 1956-1961 гг.- Ворошиловградская и Сталинская, в 1961-1969 гг.- Донецкая и Луганская, в 1969-1990 гг.- Луганская и Донецкая, в 1990-1991 гг.- Донецкая и Луганская. Православная Церковь и расколы на Луганщине в 1917-1942 гг.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 5 окт. 2011 г. путем выделения из состава Оренбургской и Бузулукской епархии (см. ст. Оренбургская и Саракташская епархия ). Правящим архиереем избран клирик Кишинёвской епархии игум. Ириней (Тафуня; 27 окт. 2011 возведен в сан архимандрита, архиерейская хиротония состоялась 22 нояб. того же года). 6 окт. 2011 г. О. и Г. е. включена в состав новообразованной Оренбургской митрополии . Кафедральные города - Орск и Гай. Кафедральные соборы - орский во имя вмч. Георгия Победоносца и гайский во имя прав. Иоанна Кронштадтского. Епархия объединяет приходы в адм. границах Адамовского, Гайского, Домбаровского, Кваркенского, Кувандыкского, Новоорского, Светлинского и Ясненского районов, а также Новотроицкого и Орского муниципальных образований Оренбургской области . О. и Г. е. разделена на 8 благочиннических округов: Орский, Новотроицкий, Гайский, Кувандыкский, Медногорский, Адамовский, Ясненский, Кваркенский. К нач. 2018 г. в епархии действовали 72 храма, 22 молитвенных дома, 10 часовен, 14 молельных комнат и жен. мон-рь. Совершали служение 49 священников и 5 диаконов. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по делам православной молодежи, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с исправительными учреждениями, по церковной архитектуре и иконописи, по взаимодействию с казачеством, информационно-издательский. (Очерк истории Православия на территории О. и Г. е. до 1799 г. см. в разд. «Религия» ст. «Оренбургская область», в 1799-2011 гг.- в ст. «Оренбургская и Саракташская епархия».) На момент образования О. и Г. е. на ее территории располагались 40 действующих храмов, 13 молитвенных домов, 7 часовен. Служили 42 священника и 5 диаконов. После учреждения О. и Г. е. активизировалось храмовое строительство. К 2018 г. построено более 40 церковных сооружений. Церкви и часовни были возведены в Орске, Новотроицке, пос. Новоорск и с. Кумак Новоорского р-на, в Кувандыке, Гае, Ясном, пос. Адамовка и с. Елизаветинка Адамовского р-на, в пос. Кировск и с. Кваркене Кваркенского р-на, в с. Банном Гайского р-на. Восстанавливаются старинные храмы в с. Ильинка Октябрьского р-на и в с. Подгорном Кувандыкского р-на.

http://pravenc.ru/text/2581573.html

Однако вопрос оказался непреподъёмным. Каждый из жителей данной улицы, а это в основном - пенсионеры, должны были за свой счёт менять прописку, материальный вопрос лёг на граждан и они не выдержали. Автору хотел бы пожелать получше готовить материал. Город называется не Кировск, а Киров. Кстати, Кировск - в Мурманской области, а городов с названием Киров в России два: один - в Калужской области, другой - областной, Вятка. Я согласен с выражением матушки, жены нашего превосходного священника и поэта Леонида Сафронова, которая говорит: " До Вятки дорасти надо " . И стараемся дорасти. Надо меньше пафоса, который порой пугает, больше доброты. Я тоже возмущаюсь, что одна из улиц нашего областного центра носит имя дочери цареубийцы, Юровской. Ладно, хоть Спасская улица появилась вместо улицы Энгельса, процесс хоть медленно, но идёт. И тому порадуемся. 4. Ответ на 2, monarhist: Как же были " оправославлены " барокко и классицизм? Разве только церкви стали строить с колоннами, держащими фронтоны, как никогда не строили православные храмы да писать Богородицу не как писали Дионисий и Рублев, молитвенно, а балаганно, румяно-слащавой европейской мадонной. Такое оправославливание вам любезно? Что вобрал в себя Расстрелли? Оправославлены были как раз Фиорованти, Фрязин и прочие иностранные архитекторы, строившие Кремль и кремлевские соборы. 3. Стратегия Сталина: http://ci65055.tmweb.ru/ 2. Ответ на 1, Глеб: Пустословишь ты, " глебушка " ,при том глупо. А все эти слова, " Санкт-Петербург,эрмитаж,лоция " и т.д.,плюс Растрелли и его дворцы,как раз-таки имеют прямое отношение к русской традиции вбирать в себя и немецкое,и голландское,и итальянское,и одухотворять и слова,и иностранцев Духом Православного Христианства. И Пётр-1,и Екатерина-2,и Павел-1,не окатоличили Россию,а наоборот оправославили многих иностранцев,которые приняли Русский-Православный Дух и верно служили России. И знать надо,что и много русских слов дала Россия зап. Европе. Но ты,критикуя поверхностно автора словами " не нравится-ходите в другое место " ,дал понять кто ты есть,и что тебе главное-это вкусно пожрать и крепко попить,то есть потреблять лишь материальное. 1. Не занимайтесь пустословием! Уважаемый автор! Вы никогда не размышляли на тему, а какое отношение к русскому лицу и русской традиции имеет город с названием написанным транслитом и состоящим из совершенно чуждых русскому уху звуков? Какое отношение к русской традиции имеют слова кунсткамера, эрмитаж, лоция, коллегия, артиллерия и проч? Вы не хватаетесь за пистолет, когда идете по улицею названной в честь иностранного архитектора Растрелли? А когда смотрите на его дворцы? Что не так с Молли О‘Брайан? Приличное место. Не нравится - ходите в другое. Вот такими резонерскими материалами (разумеется, с самыми лучшими намерениями) вы бесконнечно забалтываете патриотическую тему, акцентируя внимание на мелочах.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/31/ve...

Продолжение - " ... ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам - отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза. И вот что они увидели: " Мы отправились в город Кировск на краю Полярного круга, чтобы увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме. Но всё получилось не так, как мы ожидали. Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера (...). Татьяна В. 17 января 2015, 20:48 2 Н. Покопаев: " Основная особенность этого фильма - который лично для меня разрекламировали именно " критики " , наподобие автора статьи - в том, что он показал действительность. " Хотелось бы ответить " про действительность " , которую осветил в своем " шедевре " Звягинцев. Французы из статусного издания Telerama решили после просмотра фильма " Левиафан " Звягинцева отправиться в город Кировск в Мурманской области, где и проходили съемки картины. Для чего? В статье в журнале описывается все так: См. далее ..... Дионисий 17 января 2015, 20:22 Странная полемика. Народ на этот фильм в кино не пойдёт и не поймёт - " не дорос до общечеловеческих ценностей " . Это русского человека " хозяева " ткнули носом, как нашкодившего щенка. А народ не любит, когда его тыкают носом в собственные нечистоты, которые появились не сегодня. Причём народ призван гордиться тем фактом, " что на Западе мол оценили " . Почему за основу фильма взята история, случившаяся в США? Если у нас пруд-пруди таких мэров и попов, ну сними ты на отечественном материале. Критика, обличение, сатира и т.д. должна быть конструктивной. Но это не " Остров " Лунгина. И это не Тарковкий и не Бондарчук - однозначно. Даже Куросава грязь и мерзости послевоенной Японии показывал по-другому. Это о таланте Звягинцева. Я осилил только " Возвращение " и " Изгнание " , надеялся на возрождение интеллектуального кино. Как преподносили Звягинцева - " новый Тарковский " . Разочаровался (остались " Елена и последний опус). Тем более тенденция Запада оценивать наши фильмы в последнее время по принципу " чем хуже о России, тем лучше " . " Летят журавли " получили в Каннах ветвь? Получили. Другое время было, другие критерии отбора. Посмотрите на призёров Каннского, Берлинского и прочих " продвинутых " фестивалей. Сплошная " толерантность " . И Пастернака с Солженициным здесь неуместно вспоминать, мол " не читал, но осуждаю " . Навоз не обязательно пробовать на вкус, чтобы убедиться, что это " оно " . Жаль, что и на государственные (в том числе) деньги снято.

http://pravoslavie.ru/76550.html

Средствами содержания многие кокандские мадрасы обеспечены недостаточно, потому что не все вакуфные имущества утверждены за мадрасами, что дает повод мударрисам и мутаваллиям жаловаться на несправедливость русской администрации Все 39 мадрас имеют с вакуфов не боле 50 тыс. руб. дохода. Доходы главной мадрасы едва превышают одну тысячу рублей. Только Мадраса СултанМурадаБека (основ. около 45 лет назад), располагает достаточным числом вакуфов (лавки), из которых мударрис получает до 600 руб. в год. В здании этой мадрасы живут 162 интерна, кроме приходящих. В числе обедневших есть такие мадрасы, в которых мударрисы и учащиеся оставили свои места, а мутаваллии живут без определенных средств. Из перечисленных мадрас только три отличаются красивой архитектурой: Султан Мурадбек, ХакимАим и МадалиХан. Минареты мадрасы СултанМурадбека украшены эмалированными кирпичиками синего, желтого и зеленого цветов. Фасад ее занимает в длину 20 саж., а двор=15х12 саж. Мадрасы в гор. Наманган 250 В Намангане существуете 20 мадрас, открытых с ведома русской администрации, именно: 1. Хазрет Мауляви Хиштын. 2. Айрытам (ИзмаилХоджаИшан). 3. АзизХоджа Ишан. 4. БагадурХоджаИшан. 5. МазджидХанака. 6. МааруфХанТюря. 7. Мулла ТашДамулла. 8. МихманХанТюря. 9. ТашБалабай. 10. Альмурут (Якуббай). 11. Саид Кулбек. 12. Мулла СарымсакМуфтий. 13. ИмамГузар. 14. МазгумИшан (в Сардобинской части). 15. Касымбай. 16. КазыБабабай, или МуллаДжанбай. 17. ТаирМахзум. 18. КальХоджа. 19. МахзумИшан. 20. Балянд Мечеть. Кроме того, есть в этом городе мечети, при которых преподаются мусульманские науки, и особые учебные заведения, именуемые «кары хана» 251 , в которых также происходит преподавание особыми дамуллами. Мадрасы при мечетях, именуемые (неправильно) «карыханами» – следующие: %h6%1. В ЧукурКучинской части 1. Рафик Шохбай Хаэрет (в квартале Шах Ишан). 2. МахсутбайДанияров (в квартале Хаэрет). 3. Ахунд Мирза (в квартале ШарифШур). 4. Юсуфбай (в квартале БалтабайСаудагар). 5. РаджабайТохта Пулатбаев (там же). 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Исследователи А. Слепушкин, Н. Обросова, Н. Лонская сообщают о том, как проводили " сравнительное изучение действия живой рекомбинатной и анактивированной гриппозных вакцин у детей 8-15 лет " (журнал " Вопросы психологии " , 1994 год, 4). Из статьи следует, что вакцинацию проводили в одной из московских школ-интернатов и что исследование осуществлялось в рамках советско-американского сотрудничества по проблеме " Грипп и вирусные гепатиты " . Но почему сотрудничество представлено только экспериментами на наших детях, к тому же " казенных " ? На конференции всплыла и история тридцатилетней давности. В Эстонии в конце 60-х проводился массовый эксперимент на детях. Испытывался широко применяемый ныне гамма-глобулин. Прекрасное лекарство, спасшее тысячи жизней. Но цель эксперимента была предельно проста - ответить на вопрос, как его лучше вводить: подкожно или внутримышечно? Пациентов детской больницы разделили на опытные группы, а врачи сравнивали, в каком случае гамма-глобулин более эффективен. Родители, естественно, ничего не подозревали. Сегодня особую проблему в медицине представляют испытания новейших методов диагностики и лечения: рентгенологических, эндоскопических, лапароскопических и прочее, а также апробация новой тактики лечения. Если клинические испытания лекарств регламентированы хотя бы ведомственными инструкциями, то в этой области царит полный беспредел. Защищается, к примеру, диссертация, предлагающая определённым способом излечить язву. Одна из клиник становится базовой - там автор внедряет свой метод и обучает специалистов. А пациент, попавший в эту клинику, уже не имеет право выбора, ему не предлагают (и пока не обязаны) никакой альтернативы лечения. Мало того, он часто становиться моделью для очередного врача-интерна, осваивающего под руководством профессора сложную эндоскопическую технику. Да, больной в конце концов выздоравливает и отправляется домой, а потом с изумлением узнаёт, что в другой больнице ему могли бы предложить иные, менее болезненные диагностические процедуры, и тактика лечения у тамошних врачей другая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2205...

Женские: Аксуя, Голиндуха, Дракона, Каздоя и проч. А еще недавно… Еще несколько десятилетий назад новорожденным давались «новые» имена, порожденные идеями социализма, индустриализации и проч. Мальчики часто получали имя Коммунар, а девочки Коммунара. Появились имена Октябрь (муж.) – Октябрина (жен.); Май (муж.) – Майя (жен.) и проч. В одной семье сына назвали Рево, дочь Люция, что вместе означало «Революция». В календарях советского времени можно встретить и совсем экстравагантные: Даздрасперма (расшифровывается как «Да здравствует Первое мая»), Владлен (расшифровывается как «Владимир Ленин»), Воля, Интерна, Искра, Идея, Перкосрак (первая космическая ракета). В 60-х – 70-х годах интерес к новым «оригинальным» именам угасает. Если детей и нарекают по-новому, то это уже не «коммунистические» имена, но «индустриальные», «космические». Так, относительно популярными становятся: Ион, Аполлон, Венера, Меркурий, Феб, Гелий. Можно встретить и Икара, Одиссея, Титана, Селену. В начале 70-х годов Ленинградском Дворце торжественной регистрации рождений «Малютка» двум девочкам были присвоены имена Весна и Тайна. Начиная же с 70-х годов пробуждается интерес к старым русским именам (особенно для девочек). К 90-м годам особо популярными среди них становятся: Ксения, Варвара, Иулиания, Елизавета, Евдокия и проч. На 90-е годы особо популярными среди них становятся: Ксения, Варвара, Иулиания, Елизавета, Евдокия… Что делать, если христианское имя забылось? Нередко в храм приходят люди, имеющие неправославное имя, но когда-то, в детстве крещеные. Своего христианского имени они не помнят, а родители, которые их крестили, умерли. Что делать? Так и приходить в храм с именем Лениана, Марксина, Октябрина?.. Ничего страшного в этой ситуации нет. Нужно просто прийти к священнику и сказать об этом. Священник прочитает специальную молитву На наречение имени и даст вам новое имя православного святого. Рекомендуемые статьи Размер шрифта: A- 15 A+ Цвет темы: Цвет полей: Шрифт: A T G Текст: Боковая панель: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/kak-praviln...

- Говорят, что под Дебальцево многие из ВСУ сдавались в плен, это правда? - Видеть пленных мне доводилось не раз. У всех одна и та же песня: «Я не хотел, меня заставили, призвали, дали автомат». В такие басни я не верю, поскольку у человека были шансы и мобилизации избежать, и перейти линию фронта, чтобы сдаться добровольно. Вот, например, под Дебальцево я видел достаточно таких, которые сдавались добровольно, порой группами. Вот они действительно не хотели воевать. - Сейчас Вы несете службу на одном из блокпостов у города, рядом с Вами собачки, это Вы их привели? - Одна, Серая, нам досталась по наследству от предыдущей команды, а Рыжего мы подобрали под аэропортом на Спартаке. Он был как овощ, даже не шевелился, просто лежал. Жалко стало пса, мы закинули его в кузов машины и привезли сюда. С нами он повеселел, отошел, теперь исправно несет службу. - У Вас интересный позывной - «Кировск», откуда он? - Просто мне приглянулся Кировский район города Донецка. С ним связана одна любопытная история. Как-то мы - человек десять, возвращались с задания, грязные, уставшие, у всех одна мечта: поскорее бы на базу и спать. Дождь противный, ночь, темень вокруг. Я сидел за рулем, вел машину, и вдруг вижу на пустынной улице мелькнула тень, думал, померещилось, развернулся, подъехал, а на остановке девушка стоит и наивно поясняет, что ждет автобуса, едет домой. Мы сильно удивились, потому что никаких автобусов в такое время не предвиделось, а чтобы не оставлять ее одну в такое опасное время на улице решили подвезти. Она отказывалась, отпиралась, но мы настояли. Отвезли девушку домой и поехали на базу. Через несколько дней, когда я стал мыть машину, то обнаружил вещицу, которую она обронила в темноте. Когда было свободное время, разыскал девушку и вернул ей украшение. Мы подружились и общаемся до сих пор. - Война когда-нибудь закончится, кем Вы будете в мирной жизни, останетесь здесь или вернетесь? - Я люблю машины, может быть, буду возиться с ними, может, продолжу служить, скажем в МЧС.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

Необходимо при этом особенно подчеркнуть, что преподавание биологии в школе на основе данного учебника не менее важно, чем преподавание курса ОПК, поскольку используемые сегодня в основной школьной программе учебники биологии направлены против основ Православия, то есть против содержания факультативного курса ОПК. То же можно сказать и об учебниках физики, в которых на основе " законов природы " , доказанных в условиях, не допускающих их невыполнение, " доказывается " самодостаточность природы, то есть отрицается существование Бога, отрицаются основы христианства. Однако и к учебнику Вертьянова можно было бы предъявить серьезную претензию в том, что его содержание (за исключением приложения) полностью отвечает духу протестантского креационизма, - если бы сегодня православное мировоззрение было бы представлено в биологии. Некоторые аспекты этой наиболее актуальной сегодня проблемы - создания основ православной науки - обсуждаются в докладе член-кореспондента РАН, д.б.н., профессора, директора Полярно-альпийского ботанического сада-института Кольского научного центра РАН (Кировск) В.К. Жирова. Отметив массовое сегодня среди различных слоев общества обращение к православию и в том числе научной интеллигенции, докладчик совершенно обоснованно выразил сожаление в том, что " во многих случаях ее движение к православному храму связано с многочисленными пан - и политеистическими заблуждениями, порождающими своеобразную философскую химеру - гибрид диалектического материализма и оккультизма " . Все это привело к экспансии неоязычества. Автор сопоставил современное состояние с состоянием после завершения периода гонений 17 веков назад. Однако, отметил докладчик, в современном мире ситуация много сложнее, поскольку многие интеллигенты пытаются постигнуть Слово с помощью научной логики " такого уровня непредвзятости, на котором становится очевидным ее собственное несовершенство " . По мнению Жирова, развитие биологии, благодаря прогрессу в области биотехнологий, может привести к весьма негативным последствиям, если она будет развиваться на атеистической основе. Автор в связи с этим заявляет: " религиозное просвещение биологов представляется сейчас не просто необходимой, но стратегически важной задачей. Ключевым в этом плане являются проблемы происхождения жизни и взаимодействия человека со средой. К сожалению, в отношении этих вопросов в Церкви до сих пор нет единой позиции. "

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/18/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009