Таким образом, поддержка Русской Православной Церкви в Германии имеет внутри- и внешнеполитические обоснования. Кроме того, я замечаю, что решение о том, оправдывает ли намеченная цель использование средств фонда, должно быть предоставлено мне одному как компетентному в своей области министру, и мое решение не подвержено критике со стороны господина рейхсминистра финансов. На 2: «…я ссылаюсь на мое обстоятельное и принципиальное высказывание мнения по поводу проверочного напоминания 4 о счетах первого полугодия». Для принятия дальнейших решений счетная палата покорнейше просит высказать Вас свою точку зрения, д-р Мюллер 11 50 . Из ответа Патриарха Антиохийского Александра III председателю Архиерейского Синода РПЦЗ митрополиту Анастасию на извещение от 4 июня 1938 г. о постройке правительством Германии на свои средства православного храма в Берлине 51 Акции германских властей сначала не вызвали особой тревоги у евлогианских священнослужителей. Сам митр. Евлогий в письме 7 мая 1936 г. своим германским приходам выражал надежду на сохранение прежнего относительно спокойного существования. Но с октября 1936 г. нацистские ведомства стали оказывать на них все более сильное давление, заставляя перейти в епархию РПЦЗ. В неравной борьбе прихожане евлогианских общин продемонстрировали удивительную сплоченность и доказали верность своим убеждениям. 4 августа 1937 г. в Министерстве церковных дел состоялось заседание с участием настоятелей большинства евлогианских храмов Германии, на котором священники единогласно заявили о своем неприятии главы карловацкой епархии еп. Тихона. До 1938 г. только один приход (в Висбадене) перешел в юрисдикцию РПЦЗ, главным образом из-за изменения позиции находившегося под давлением гестапо свяш. П. Адамантова. 52 Осенью 1938 г. развернулась упорная борьба за судьбу прихода в пригороде Берлине Тегеле. Эту общину возглавлял очень одаренный и популярный священник Сергий Положенский. Под давлением РКМ 23 октября 1938 г. было проведено общеприходское собрание. Ему предшествовало состоявшееся в тот же день другое заседание прихожан с участием нового главы епархии РПЦЗ еп. Серафима (Ляде), генерала В. Бискупского и представителя Антиком интерна П. Гёкке. Агрессивные выступления двух последних сильно отличались от миролюбивых слов Владыки. Оказанное давление не помогло, и подавляющее большинство прихожан высказалось за сохранение подчинения митр. Евлогию. Тогда власти добились, чтобы Братство св. кн. Владимира расторгло договор с общиной об аренде здания церкви и кладбища в Тегеле. Отец С. Положенский протестовал, но безрезультатно. В итоге он был вынужден 20 ноября с разрешения митр. Евлогия объявить о роспуске общины и перешел служить в другой евлогианский приход Берлина, в который влилась и значительная часть его прежней паствы. 12 53 . Циркулярное письмо митр. Евлогия (Георгиевского) православным русским приходам в Германии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ефрем, др. евр. «плодовитый» Жан, фр. эквивалент русск. Иван (см.) Жанна, ж. к Жан Жанета. Жанетта, уменьш. от Жанна Женя (м., ж.) уменьш. от Евгений, Евгенья Жора, уменьш. от Георгий (см.) Жорес, от фамилии известного французского социалиста Жорж, фр. эквивалент русск. Георгий (см.) Жоржетта, фр. к Жорж (см.) Захар, Захарий, Захария, др. евр. «бог вспомнил» Земфира, др. евр. «песня» Зина, уменьш. от Зинаида Зинаида, гр. «божественная, рожденная Зевсом» Зиновий, Зеновий, Зиновей, гр. «зевсова сила» или от «божье житье» Зиновия, ж. к Зиновий Зорий, от «заря» Зоря, ж. к Зорий Зот, Зотик, нар. Изот, гр. «полный жизни» Зоя, гр. «жизнь» Иаким, Иоаким, др. евр. «утверждение божье» Иакинф, гр. «яхонт» Ива, от «ива» Иван, Иоанн, др. евр. «божья благодать» Ивлий, нар., по-видимому, от Юлий, гр. «сноп» Игнат, Игнатий, лат. «рожденный огнем» или от «незнаемый, неведомый» Игорь, др. русск. из сканд. «Вар» – «воинство, сила» Ида, этимология неясна Идея, гр. от «идея» Идиллия, гр. от «идиллия» Изабелла, исп. из др. евр. «божья клятва» Изольда, кельт. «прекрасная» Иларион, Илларион; нар. Ларнон, гр. «веселый» Илиодор, гр. «дар солнца» Иллария, гр. «веселая» Илья, др. евр. «божья сила» Ина, Инна, (ж.) гр. «бурный поток» Инга, сканд. уменьш. от Ингеборг, дочь горы Инг Инеса, Инесса, от Агния (см.) Иннокентий, гр. «невинный» Интерна, от «интернационал» Иоасаф, др. евр. «судья» Иов, др. евр. «преследуемый, гонимый» Иоиль, др. евр. «бог» Ион, Иона, др. евр. «голубь» Иосиф, Осиф, нар. Осип, др. евр. «преумножение» Ипат, Ипатий, гр. «высокий» Ипполит, Полит, Палит, гр. «распрягающий коней» Ира, уменьш. от Ирина Ираида, Ироида, гр. «госпожа» Ираклий, гр. «Геркулес» Ирен, Ирэн, фр. эквивалент русск. Ирина Ирена, слав. эквивалент русск. Ирина Ирина, нар. Арина, гр. «мир» Ириней, гр. «мирный» Ирма, герм. уменьш. от Армина, ж. к Герман Иротиада, от Еротиида, гр. «любезная» Исай, Исайя, др. евр. «спасение божье» Исаак, Исаакий, др. евр. «смех» Исидор, нар. Сидор, гр. «дар Изиды» (богиня древнего Египта)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Отвечая на эту потребность, молодое Советское государство предложило обряд «звездин», или «октябрин» (вместо крестин); «красных свадеб» и «красных похорон». Что же представляли собой эти новые обряды? «Звездины», или «октябрины» Обратимся к воспоминаниям современников: «Родители получали красную люльку, а к пелёнкам младенца прикалывали комсомольский значок – „принимали в комсомол“. Весь этот ритуал именовался „октябрением“»; «Двое присутствующих брали на себя ответственность за пролетарское воспитание; назывались они „звёздный отец“ и „звёздная мать“»; «Мальчика, которого хотели назвать Михаилом, назвали Будимиром. А девочку, которая должна была стать Марией, – Розарией. Председатель передал детей с рук на руки „красным крестным“ (представителям советской власти из района), а те – отцам. Для большей торжественности сельчан колонной (во главе с родителями с детьми на руках) с кумачовым флагом обвели вокруг деревни, словно в крестный ход на Пасху»; «Товарищи по работе пришли в одну семью, где родилась девочка, поздравили родителей, выбрали имя ребёнку и преподнесли наказ: „Мы осеняем тебя не крестом, не святой водой и молитвой, а нашим Красным знаменем борьбы и труда, пробитым пулями, разорванным штыком Когда твой разум окрепнет, прочти эти строки, встань в ряды бойцов, разбей последние остатки рабства и страдания, в которых веками томилось человечество...“» 171 . Новые советские имена отражены в стихотворении Александра Прокофьева «Страна принимает бой» (1930): «Мы святцы похерили... Не именан6 – Лука, Фома, Митродор. Их за пояс сразу всегда заткнут – Револа и Автодор. Такие проходят по всей земле, нарушив земли покой. Лука удивляется, почему назвали его Лукой. Фома от Луки недалеко ушёл. А рядом, войдя в задор, Ворочает глину и камень-валун – советский сын Автодор» 172 h6 . «Красная газета» в январе 1927 года пишет, что «в большинстве случаев из революционных имён часто повторяются Энергий, Нинель, Сталь, Май и Майя, Будимир, Рэм (революция, электрификация и мир), Коминтерн, Марат, Жорес, Володар, Ким, Электрон, Энгельс, Марксен, Слава, Воля, Светлана, Интерна. Затем идут имена производственные – Гончар, Горн, Кузнец. Названия цветов, названия рек, названия месяцев, названия музыкальных произведений (Марсельеза и т. п.) Для облегчения родителям, желающим переменить имя своему ребёнку, циркуляром НКВД разрешено делать это до 3-летнего возраста детей. Новые имена могут быть только революционные» 173 . Как тут не вспомнить формулу: «По имени и житие».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе. …И снова, как в грозные годы Великой Отечественной войны, воюют с фашистами тысячи новых тёркиных в рядах СВО. Это простые российские парни, и об одном из них я хочу рассказать. Это наш земляк Данильченко Николай. Обыкновенный парнишка. Учился в Марьяновской средней школе затем в Омском кадетском военном корпусе воздушно-десантных войск. Потом продолжил обучение в Омском автобронетанковом инженерном институте, который он окончил в 2021 году с отличием. С 24 февраля 2022 года Николай принимал участие в СВО в должности командира танкового взвода. Указом Президента Российской Федерации от ноября 2022 года, за мужество и героизм Лейтенанту Данильченко Николаю Ивановичу присвоено звание Героя Российской федерации (посмертно). Ему было только 23 года, но он уже имел медали «Золотая звезда», «За отвагу», «За боевые заслуги». Вот такой он, простой марьяновский парень. Это Теркин нашего времени. И таких ребят, готовых на подвиг и самопожертвование, у нас много. Наш народ не победить, потому что в России «орлят миллионы». Поэму «Василий Тёркин» будут читать всегда. Спасибо Вам, Александр Трофимович, за «Василия Теркина», бессмертную, героическую, народную поэму! Сосна Михаил. Герой нашего времени. Письмо. ЛНР, г. Кировск, ГОУ ЛНР " Кировская СШ " , 8 кл., рук. Дорошева Л.В. Кого называют героем? Герой – это человек, который в решающий момент делает то, что нужно делать в интересах общества. Герои были и будут во все времена. Мы помним их имена, гордимся их подвигами, равняемся на их поступки. Для меня герой нашего времени – это наш учитель истории Басов Вячеслав Владимирович. Он был уважаемым человеком, опытным учителем, достойным наставником. Мы любили его уроки и не пропускали ни одного занятия. Каждую тему мы разбирали на собственном примере: перевоплощались в первобытных людей, средневековых рыцарей, грозных царей, советских солдат. Каждый урок истории для нас был путешествием в прошлое или размышлением о будущем. Вячеслав Владимирович был прекрасным рассказчиком, в его устах история оживала. На его уроках мы учились мужеству и патриотизму, изучали причины военных конфликтов и анализировали трудный путь к миру.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/06/po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Андреев, прот. Фотография. Бутырская тюрьма. 1932 г. Аркадьевич Андреев (1880, дер. Аннино Тимского у. Курской губ.- 16.11.1937, полигон Бутово, Московская обл.), сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской семьи. Окончил Курскую ДС. 7 июля 1902 г. рукоположен Екатеринославским еп. Симеоном (Покровским) во диакона, 14 июля - во иерея. Служил священником в молитвенном доме и законоучителем начальной и двухклассной школ на Голубовском руднике Славяносербского у. Екатеринославской губ. (ныне г. Кировск (Голубовка) Луганской обл.); с 1909 г. также являлся заведующим и законоучителем церковноприходской школы при Голубовско-Марьевском руднике. 2 июля 1912 г. назначен законоучителем Бахмутского реального уч-ща и настоятелем домовой училищной церкви (до 1919). В 1920 г. назначен настоятелем храма во имя ап. Андрея Первозванного в с. Андреевка Мариупольского у. Донецкой губ. В 1921 г. переведен на должность настоятеля храма во имя свт. Николая с. Николаевка того же уезда. С 1922 г. настоятель портового Николаевского храма в г. Мариуполе. В 1923 г. возведен в сан протоиерея. В 1924 г. назначен благочинным городских мариупольских храмов. С 1925 г. в связи с арестом Мариупольского еп. сщмч. Антония (Панкеева), высланного в Харьков, П. исполнял должность уполномоченного по управлению Мариупольским вик-ством (см. в ст. Мариупольская епархия ). В 1927 г. был арестован по обвинению в антисоветской агитации, освобожден через 2 месяца за недоказанностью фактов преступления. В 1928 г. был вынужден оставить служение в Мариуполе, переехал в Москву. С февр. 1929 г. настоятель храма Воскресения словущего на Остоженке. 25 июля того же года назначен ключарем кафедрального Богоявленского собора в Дорогомилове. Награждался наперсным крестом (1923), наперсным крестом с украшениями (1924), посохом (1925), митрой (1929).

http://pravenc.ru/text/2581823.html

— В вашу деревню многие мужчины вернулись с фронта? — Дай Бог, если половина. Часть поубивало, кто-то сгинул без вести, другие не решились вертаться в колхозное хозяйство, где-то осели. Из деревенской молодёжи моего возраста — 23-25-го годов рождения — почти все погибли… Три человека нас только вернулось. А деревня-то на 62 дома была, да в каждом дому народу невпроворот — семьи-то раньше большие были. Вера без дел мертва Как с фронта вернулся — туго было по первости. Землю знаете, как обрабатывали? Впрягали двенадцать баб — и айда пахать. Я за обыкновенной сохой стоял, техники никакой не было. Но выжили. В 1962 году перебрались с женой в Ленинград, там уж к тому времени моя старшая сестра обжилась. А теперь вот в Кировске век доживаем. Мне уж 83 года на Архангела Михаила будет, а я при деле — работаю при храме и столяром, и истопником, и сторожем, и садовником. И впрямь, садик перед храмом небольшой, но ухоженный. Тут и цветы, и смородина, и малина. Как ягоды созреют, Александр Михайлович щедро оделяет ими маленьких прихожан. А как пришли сюда — запустение было. Это здание ведь не храмовое было — разным организациям раньше принадлежало: часть магазину, часть сапожной мастерской, которую держали нерусские. Но потом, когда они изнасиловали русскую девушку, разразился скандал — местные сожгли их машину, разбомбили мастерскую. Пришлось заезжим сапожникам убраться отсюда… А здание отдали верующим. Начинали всё ещё с первым священником — о. Алексеем Амбарцумовым. Работы было много: котлы в мастерской прорвало и весь пол залило битумом, потолок был чёрный от копоти мазутной. Местные организации и жители много нам помогали и стройматериалом, и деньгами. Мы заказали на окна новые рамы, потом новую дверь хорошую сделали. Стали обустраиваться помаленьку. Теперь вот какая церковь получилась — уютная, светлая, так хорошо молиться здесь. А я буду трудиться, сколько Господь веку отмерит, без работы не могу — помру. Адрес: 187362, Ленобласть, г.Кировск, Набережная ул., 6а. Тел. 8 (813-62)28-198.

http://pravoslavie.ru/36645.html

Юлия 17 января 2015, 21:46 Фильмо нас ,о каждом из нас. Один предал ,Другой преступил, третий промолчал, четвертый не за метил не захотел знать: вот о чем. Ни о государстве ни о церкве, а о личности и ее роли в происходящем. Единственный человек - местный священник , делающий , что должно и находящейся в Мире с самим с собой и преданный своему делу...живущий с Богом Если бы каждый из героев фильма поступал как должно ( без предательства, лжи,равнодушия, страстей)Все могло бы закончиться по другому. Не увидела очернения Церкви; единственное светлое место в городе-это место , где Храм. А Архиреи разные бывают. Если бы каждый из нас искал и избавлялся от зла в самом себе и имел дух рассуждения, а не дух осуждения и молился бы сердечно, может и фильмы были бы другие Владислав 17 января 2015, 21:46 Спасибо за статью! Хотел бы обратить внимание еще на искаженный пересказ священника из фильма об Иове. Жаль что никто из комментаторов этой статьи даже не упомянул об этом. Интересно произошло ли это по незнанию режиссером писаний или заведомо искажен был смысл. Татьяна В. 17 января 2015, 20:51 Окончание - Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (...) Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору " . PS: Ну и, как водится, про Майера Химейера из Колорадо, по поводу которого решил вначале снимать фильм Звягинцев (причем, говорят, именно в Штатах снимать), никто не упоминает. Татьяна В. 17 января 2015, 20:49

http://pravoslavie.ru/76550.html

(Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. им. Свердлова, 5) 18 января 10:00 - Божественная литургия;  11:30 - великое освящение воды. 19 января 08:00 - Божественная литургия; 11:30 - великое освящение воды, выход на иордань напротив храма. Погружения в иордань: 19 января с 12:00. Храм иконы Божией Матери " Взыскание погибших " поселка Невская Дубровка (Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Невская Дубровка, Советская ул., 38) Погружения в иордань: 19 января с 13:00. Храм свт. Николая Чудотворца поселка Воейково (Лен. обл., Всеволожский р-н, пос. Воейково) 18 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия, великое освящение воды. Место погружения: пруд у храма. Погружения в иордань: 19 января с 13:00. Храм святой равноапостольной княгини Ольги в Новом Девяткине (Лен. обл., Всеволожский р-н, дер. Новое Девяткино) 19 января 10:00 - Божественная литургия; 14:00 - водосвятный молебен; 14:30 - крестный ход на иордань, освящение воды, начало погружений. Место погружения: у магазина " Магнит " (Озерная ул., 4). Погружения в иордань: 19 января с 15:00. Будут организованы теплые палатки и горячий чай. Тихвинская епархия Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи Кировска (Ленинградская обл., г. Кировск, Набережная ул., 8) Место погружения: на Неве (напротив храма). Погружения в иордань: 18 января с 18:30 до 19:30. Единоверческий храм Тихвинской иконы Божией Матери на Анненском погосте (Ленинградская обл., Кировский р-н, п. Павлово, Ленинградский пр., 93) До поселка Павлово-на-Неве можно добраться электричкой с Ладожского ж/д вокзала. Место погружения: р. Мойка Погружения в иордань: 18-19 января с 23:00 до 01:00, 19 января с 11:00 до 13:00. Храм святой блаженной Ксении Петербургской пос. Приладожский   Место погружения: дер. Петровщина Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 15:00. Храм Успения Божией Матери деревни Лезье Освящение источника в дер. Лезье Погружения в иордань: 19 января с 16:00 до 17:00.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Для вечного церковного поминовения в храме собраны Книги Памяти и синодики с именами павших воинов. В крипте храма устроен музей, посвященный жертвам блокады Ленинграда. По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в марте 2012 года при храме образовано Свято-Георгиевское Сестричество, основной задачей которого является сбор информации о пропавших без вести и увековечивание памяти павших российских воинов. Духовник Сестричества — настоятель храма протоиерей Вячеслав Харинов. Каждую субботу в храме звучит поименная заупокойная молитва, совершаемая сестрами. Заслуживает особого внимания главный иконостас Успенского храма. Его написал немец-фронтовик, тяжело раненый под Сталинградом. Его имя — Андрей Блок. За год до смерти иконописец попросил протоиерея Вячеслава поместить эти иконы в восстановленном храме. «Это мое покаяние и приношение всем жертвам войны», — написал он. Через несколько лет один известный российский искусствовед, специалист по иконописи, назвал эти иконы «живыми»… Работы по благоустройству и благоукрашению храма продолжаются. На очереди – решение вопросов по отоплению храма, оформлению новых экспозиций в музее, созданию монументальных композиций в честь воинов-защитников Отечества в Парке Мира у храма, строительству купели и часовни около Лезьенского Святого родника, развитию детской церковно-приходской школы и приходского подворья в целях организации духовно-просветительской и гражданско-патриотической деятельности. Имена жертвователей и благоустроителей храма поминаются его причтом и сестрами Свято-Георгиевского Сестричества на Божественной Литургии и будут поминаться всегда, пока стоит храм. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Проезд: Из п. Мга до Лезье и обратно можно добраться на автобусе 574. Автобусная остановка находится в пяти минутах от вокзала, если пройти по ул. Железнодорожная за храм Николая Чудотворца. Автобус 574 (г. Кировск - дер. Кирсино):

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

[lxxxv] Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1, М., 1892. Цит. по: Православие и экология. М., 1999, с. 17–18. [lxxxviii] Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Москва–Ростов-на-Дону, 1992, с. 147. [lxxxix] Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Современные учёные о сотворении мира/А.В. Гоманьков, ред. Клин, 1999, с. 100–101. [xci] Мамонтов С.Г. Вера и наука. К вопросу о религиозном и светском преподавании биологии в школе//Природа, 2006. 7, c. 84–88. [xcii] Информация об учебнике С.Ю. Вертьянова (Вальшина) и рецензии на него: http:/creation, webzone.ru/News/News 22/news 22.htm. [xciv] См. также Иеромонах Нектарий (Соловьев). Теория эволюции как философия и религия. Этика эволюционизма/Современное христианство и естественные науки. Кировск, 2009, c. 54–60. [xcv] Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. М., 2007, стр. 99–100. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Москва–Ростов-на-Дону, 1992. [xcvi] Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Москва–Ростов-на-Дону, 1992, с. 154. [xcviii] Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Москва–Ростов-на-Дону, 1992, стр. 134–135. [cii] Например, см.: Полемика по поводу введения в школах курса «Основы православной культуры»: www/polit.ru/science/2007/03/09/open_letter/html; газета «Поиск», 16 от 17 апреля 2009 г. [ciii] См. Обращение Союза Православных Братств от 29 мая 2000 года: [cvi] Диакон Димитрий Зворыкин. Творение и тварный мир с позиции православия и протестантизма/Той повеле, и создашася. Современные учёные о сотворении мира. Клин, 1999, с. 123–125. Комментарии ( 26): Семен, Москва 26 февраля 2014г. 16:42 Давно не встречал таких малограмотных, если так можно сказать   «лозунговых» статей. В данной работе автор на основе тезиса «наука изучает материальное, религия духовное» делает вывод:   теория эволюции  научна и верна. Развивая его логику можно получить вывод – концепция конкордизма на протяжении сотен лет единственноверна и состоятельна :)

http://bogoslov.ru/article/3825071

  001     002    003    004    005    006    007    008    009