Боголюбский мон-рь. Литография. 1875 г. (ГИМ) муромский в честь Преображения Господня (в Муроме, муж., основан не позднее 1096, закрыт в 1923, возрожден в 1995; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Боголюбский в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) (в пос. Боголюбово Суздальского р-на, жен., основан в 60-х гг. XII в. как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1991, в 1997 при нем образован также жен. мон-рь, в 2003 муж. мон-рь переведен во владимирский Алексиевский (Новоалексиевский) монастырь ); владимирский в честь Рождества Пресв. Богородицы (во Владимире, муж., основан ок. 1196, обращен в архиерейский дом в 1744, закрыт в 1920, возрожден в 1992); владимирский Княгинин в честь Успения Пресв. Богородицы (во Владимире, жен., основан в кон. 90-х гг. XII в., закрыт в 1923, возрожден в 1993); муромский в честь Воскресения Христова (в Муроме, жен., основан в XII в., упразднен в 1724, возрожден в 2000; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Евфросиниев суздальский в честь Положения ризы Пресв. Богородицы (в Суздале, жен., основан не позднее 1207, закрыт в 1923, возрожден в 2000); суздальский во имя свт. Василия Великого (в Суздале, муж., основан не позднее XV в., преобразован в жен. в 1899, закрыт в 1923, возрожден в 1995 как муж.); суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Суздале, жен., основан в 1364, закрыт в 1923, возрожден в 1993); киржачский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (в Киржаче, жен., основан в 1358 как муж., закрыт в 1764, возрожден в 1995 как жен.: с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); Стефанов Махрищский во имя Св. Троицы (в с. Махра Александровского р-на, жен., основан ок. 1370 как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1995 как жен., с 2004 ставропигиальный); Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Волосов во имя свт. Николая Чудотворца (в с. Волосове Собинского р-на, жен., основан не позднее 1498 как муж., закрыт в 1764, в 1844 упразднен, возрожден в 1909 как жен., закрыт в 1923, возрожден в 1993); Космин Яхромский в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Оржевка. Оржевский Боголюбовский Тишениновский монастырь. Колокольня. Колокольня. Не действует.   Год постройки:Между 1888 и 1891. Адрес: Россия, Тамбовская область, Умётский район, с. Оржевка, (д.Тишениновка) Координаты: 52.70124, 42.93028 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 796. Оржевский женский монастырь. Церковь каменная, построена в 1864 году на средства помещицы Тишининовой. Престолов три: главный — в честь Боголюбской иконы Божией Матери (18 июля) и придельные — во имя святителя Тихона Задонского (13 августа) и Сергия Радонежского (25 сентября). Есть домовая церковь — во имя Марии Магдалины. Река Усть-Оржевка. Лес, принадлежащий монастырю. Школа церковно-приходская, одноклассная. Метрические книги с 1885 года. Штат: священник и два псаломщика в сане диакона. У причта земли 3 дес. усадебной и 33 дес. полевой, вся в одном месте. Земля дает годового дохода 330 р. Братский годовой доход 900 р., кроме того от монастыря 180 р. в год. Причтовый капитал 8375 р. Дома монастырские: у священника 23х13 кв. арш., кухня 8 кв. арш., у 1-го псаломщика 8х8 кв. арш. и кухня 8х8 кв. арш., и у 2-го псаломщика 9х9 кв. арш. и кухня 6х6 кв. арш. Монастырь от станции и города Кирсанова в 16 вер., больница, базар и волостное правление в с. Оржевке в 2 вер., благочинного в 30 вер. Адрес: г. Кирсанов. Земский начальник 6 уч., пристав 1 стана Кирсановского уезда. А. Е. Андреевский. «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, 1911 Церковь каменная, построена в 1864 году на средства помещицы Тишининовой. Престолов три: главный — в честь Боголюбской иконы Божией Матери (18 июля) и придельные — во имя святителя Тихона Задонского (13 августа) и Сергия Радонежского (25 сентября). В 1886 году в монастыре начали строительство колокольни высотой 74 метра, которая частично сохранилась и до наших дней. В это же время были построены практически все здания, определившие внешний вид монастыря. Среди них: двухэтажный корпус под приют и школа (1884), больница на 15 коек (1899). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22043

Любец. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:приблизительно 1680 - 1700. Адрес: Владимирская область, Ковровский р-н, с. Любец Координаты: 56.3316, 41.2053 Проезд:В г. Ковров следует выехать в пригород к домостроительному комбинату, далее не доезжая до него 200м свернуть влево по единственной дороге, далее 4км через с. Погост, лес, мимо пионерлагеря и турбазы к селу Любец Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Успенская церковь в селе Любец считается ярким и образцовым представителем древнерусского зодчества. Её архитектура перекликается с суздальской школой каменных дел мастеров. Характерны пропорции и наличие шатровой колокольни. Место постройки её на холмистом и лесистом берегу реки Клязьма выбрано очень удачно. Она находится поодаль современного села Любец, но идя по нему вдоль его просторной улицы невозможно оторвать от неё взгляд. Церковь имеет колокольню и каменную ограду, рядом с ней кладбище Храм условно действующий, всё раскрыто, техническое состояние неудовлетворительное. Основание Любца дошедшая до нас легенда приписывает великому князю Андрею Юрьевичу Боголюбскому. Проплывая на ладьях со своей дружиной, Боголюбский причалил для отдыха к высокому берегу Клязьмы. Это место Боголюбскому понравилось («любо здесь») и он приказал выстроить храм во имя Успения Божией Матери. Легенда правдоподобна, тем более архивные документы подтверждают, что Андрей Боголюбский в 1164 году проплывал по Клязьме вниз. Однако, в Любце люди жили за 200 лет до великого князя Владимирского. Это были переселенцы из Киевской Руси, изнурённые постоянными набегами племён кочевников. Впервые это предположил в XIX веке краевед Н.С. Стромилов, обратив внимание на созвучность южнорусского городка Любеч и села Любец. Позднее его предположение было подтверждено археологическими находками. В селе и близ него были обнаружены 4 селища и курганный могильник X – XI вв., на месте которых найдена древнерусская гончарная керамика.

http://sobory.ru/article/?object=03225

Владимир. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Добавить фотографии Невидимые с уровня земли детали позакомарного покрытия, предмет ожесточенных споров Забелина и Никитина (Московское Археологическое общество) при реставрации собора в 1888-1891 гг. Принятое тогда решение послужило базовой основой при реставрации 1977-1981 гг. Олег Щёлоков 15 июля 1980 Центральная часть главного иконостаса в стиле «елизаветинского барокко» (1774, резчики Степан и Калистрат Бочкарёвы, позолотчик Семён Зотов, иконописцы Михаил Матвеев, Яков Серёгин и Михаил Строкин) Елена Григорьева 1 июня 1900 Царские врата иконостаса. Часть главного иконостаса в стиле «елизаветинского барокко» (1774, резчики Степан и Калистрат Бочкарёвы, позолотчик Семён Зотов, иконописцы Михаил Матвеев, Яков Серёгин и Михаил Строкин) Елена Григорьева 1 июня 1900 Фрагмент интерьера Успенского собора с гробницами святых князей Георгия Всеволодовича и Андрея Боголюбского. Малый поперечный неф перед хорами, вид с юга. На переднем плане в центре рака св. князя Георгия Всеволодовича, 1896 г. Елена Григорьева 1 июня 1896 Фреска «Видение пророка Даниила». Обращённая в центр северо-западного столпа под хорами. На ней в тёмной рамке начальный сюжет фресковой композиции «Страшный суд» - «Видение пророка Даниила» (1408 г., худ. А. Рублёв и Д. Чёрный),1884-1896 г.г. Елена Григорьева 1 июня 1884 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенский собор строился с 1158 по 1862 гг. Памятник ЮНЕСКО. В интерьере - фрески Андрея Рублёва. Когда службы не проводятся (с 13-30 до 16-45) - работает как музей с платным входом по билетам. Автостоянок для парковки частных автомобилей в центре города в радиусе 500 метров от собора нет. Успенский собор. " Главный (кафедральный) храм Северо-Восточной Руси. Одно из величайших созданий русской архитектуры XII в., послужившее образцом для более поздних соборов. Построен из белого тесаного камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского в 1158-1160 гг. в виде шестистолпного, трехнефного, одноглавого здания с тремя небольшими южным, северным и западным притворами и башнями у западных углов.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Галкинское. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Боголюбская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1842 г. Главный храм в честь Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы, освящен в 1849 г. Правый придел во имя прав. Прокопия Устюжского, освящен в 1845 г. Левый придел во имя сщмч. Власия, еп. Севастийского, освящен в 1844 г. В 1922 г. изъят 31 фунт 49 золотников серебра (12,8 кг). Закрыта в 1938 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена. Галкинское село (1 благочиние) лежит по Ирбитскому тракту на р. Закамышловке, в 130 в. от Екатеринбурга и в 6 в. от Камышлова. Местность села и прихода бедна лесом и хорошей проточной водой. Название свое село получило будто бы от фамилии первого жителя, основавшего поселок – Галкина. В состав прихода, кроме села, входят 2 соседних деревни: Солодилова в 1 в. и Бутырки в 2 в. Население прихода составляют крестьяне, все православные, в числе 1024 м. п. и 1094 ж. п. Раскольников и сектантов в приходе нет. – Приход в настоящем составе сделался самостоятельным в 1751 г., а до этого времени входил в состав прихода Камышловской соборной церкви. Первая церковь в Галкинском с. деревянная, одноэтажная во имя Воскресения Господня с приделом во имя св. праведн. Прокопия Устюжскаго чудотворца, не известно когда построенная, в 1798 г. пришла в ветхость и в 1800 г. вместо неё заложен был каменный двухэтажный храм с престолами: вверху – во имя Воскресения Господня, а внизу – во имя св. праведн. Прокопия Устюжскаго, по имени которого он и именовался Прокопиевским. Почти одновременно с окончанием постройки храма был устроен и в 1803 г. освящен в нижнем этаже придел в честь священномуч. Власия. В нижнем храме богослужение отправлялось недолго, а верхний храм так и не был освящен. От слабости грунта земли, вскоре по окончании работ, колокольня стала отходить от храма, на сводах появились большие трещины; в предупреждение несчастных случаев, по распоряжению начальства, церковь была запечатана и в таком положении оставалась до 1842 г.

http://sobory.ru/article/?object=11266

Закрыть itemscope itemtype="" > Увенчание русской святости Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти святых Царственных страстотерпцев 16.07.2020 1655 Время на чтение 7 минут Память святых Царственных мучеников для нас особенно драгоценна, потому что они — венец всей русской святости. Святейший Патриарх Алексий II в самом начале так называемой «перестройки» благословил строительство храма в честь Всех русских святых на месте взорванного Ипатьевского дома, как бы свидетельствуя о том, что святые Царственные мученики есть увенчание подвигов всех наших святых. И действительно, они завершают крестный путь Русской Православной Церкви — от святых страстотерпцев Бориса и Глеба, первых прославленных русских святых, до последнего нашего русского царя. В этом ряду стоят многие святые, такие как Михаил Черниговский, святой благоверный князь Андрей Боголюбский, память которого Церковь также совершает сегодня. У Господа все промыслительно. Как день рождения Государя пришелся на память святого праведного Иова, и он таинственно определил весь путь Царя-мученика, так и святые, память которых совпадает с днем мученической кончины нашего Государя, так же пророчески указывают на его подвиг. Святой благоверный князь Андрей Боголюбский был первым собирателем русских земель, можно сказать, — первым русским самодержцем, который утверждал идею государственной власти на христианских основах. И он принял такую же мученическую кончину от врагов Церкви и государства Российского. Преподобный Андрей Рублев — дивный иконописец, открывающий нам красоту образа Божия. Известный русский богослов сказал, что, глядя на его иконы, можно видеть, что Бог есть. То же самое можно сказать, глядя на Царскую семью, на всю их жизнь, на весь их крестный путь до мученической смерти. Преподобный Андрей Рублев показывает нам в своих иконах духовную красоту Господа, Божией Матери и святых. И в лицах Царя Николая, Царицы Александры и их детей — в их ликах, уже как бы написанных Самим Господом, — мы видим эту нетленную красоту. Мы знаем, что многие до прославления святых Царственных мучеников молились перед их фотографиями как перед иконами. Они иконописны — в них чистота, беспредельная доверчивость Богу, высшая духовная красота. Промыслом Божиим преподобный Андрей Рублев возвещает нам в этот день, что мы должны так изменить свою жизнь покаянием, чтобы и в нас запечатлелась красота Христова.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/16/uv...

Накануне гибели он, по словам дочери своего друга Николая Чернышова, нашел на холме большой крест и воспринял это как знак своей скорой смерти, сказав ему: «Завтра я умру». Василий Чекрыгин скончался на руках жены Веры, волею случая ехавшей в сбившем его поезде. Навстречу друг другу неслись два встречных состава, поэтому художник, идущий по железнодорожным путям, якобы не расслышал грохот надвигающегося на него сзади поезда. Именно так искусствовед и художник Лев Жегин, сын архитектора Федора Шехтеля, обрисовал гибель своего друга (Каталог выставки В.Чекрыгина в ГМИИ им. А.С. Пушкина, 1969). Василия Чекрыгина похоронили 6 июня вблизи деревни Акулово на Боголюбском погосте. Его могила 99 лет считалась навсегда утерянной, поглощенной водами Учинского водохранилища. Однако 5 мая 2021 года пушкинскому священнику и краеведу Андрею Дудареву в конце концов удалось отыскать, казалось бы, навсегда утраченную могилу неподалеку от вновь обретённой могилы священника Боголюбского храма Михаила Шарикова и его семьи. 3 июня панихиду на могиле Василия Чекрыгина отслужил отец Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах. Собралось немало почитателей Василия Чекрыгина, включая представителей музеев, картинных галерей, творческих союзов, Дома А.Ф. Лосева. Встречу организовала и вела создательница библиотеки-музея Н.Ф. Федорова в Беляево, старший научный сотрудник ИМЛИ им. А.М. Горького Анастасия Гачева. Вспомнили первую персональную выставку, которая состоялась в 1956 году через 34 года после гибели художника. В Музее Маяковского в 1964-м было показано 130 работ Василия Чекрыгина. Большая выставка художника прошла в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в 1969 году. К 120-летию Василия Чекрыгина в 2017-м Государственная Третьяковская галерея провела выставку его графических работ «Предчувствие грядущего». К 100-летию со дня трагической гибели «апостола большого искусства» в Пушкино краевед и священник Андрей Дударев намеревается создать у могилы Василия Чекрыгина мемориал под сенью храма Святого Духа, который пока незримо стоит в тиши Боголюбского погоста у воссозданного по старой фотографии большого белого деревянного креста, увенчанного иконой Святой Троицы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/05/po...

Боголюбово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. Церковь Покрова на Нерли Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Древнерусский ( подробнее > > ), Владимиро-Суздальская школа Год постройки:1165. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, Суздальский район, пос. Боголюбово, Вокзальная ул., д. 10 (ур. Покров-на-Нерли) Координаты: 56.19625, 40.56135 Проезд: По трассе E22/М7 2км от Владимира в сторону Нижнего Новгорода, на восточной оконечности ограды Боголюбского монастыря сразу за больницей светофор и правый южный с трассы резко вниз к ж/д станции Боголюбово. Зимой возможны трудности с выездом обратно из-за наледи, заносов. На площадке перед ж/д станц ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По трассе E22/М7 2км от Владимира в сторону Нижнего Новгорода, на восточной оконечности ограды Боголюбского монастыря сразу за больницей светофор и правый южный с трассы резко вниз к ж/д станции Боголюбово. Зимой возможны трудности с выездом обратно из-за наледи, заносов. На площадке перед ж/д станцией автостоянка, далее пешком через переход на Боголюбовский Луг. До церкви 1,5км пешком мощеной тропой. Платные доп.услуги для туристов: к церкви летом на лошадях, зимой на санях, в весеннее половодье на лодке. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Покрова расположена на заливных лугах неподалеку от слияния рек Нерли и Клязьмы. В XII веке Клязьма протекала несколько севернее, и церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей. Покров на Нерли – четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый храм, построенный из белого камня высочайшего качества (кладка весьма однородна, в ней практически отсутствует желтоватый оттенок, пористость блоков очень низка, – словом, такого качества кладки нет ни в одном из древнерусских белокаменных храмов). В сводах для их облегчения применен туфообразный известняк. Храм стоит на уникальном фундаменте, состоящем из восьми рядов качественного гладкотесаного белого камня (в целом около 4 м глубиной), базирующихся на обычной для суздальского зодчества бутовой основе, почти квадратной в разрезе (глубиной около 2 м).

http://sobory.ru/article/?object=00185

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Владимирской и Суздальской епархии), основан между 1197 и 1206 гг. во Владимире кн. Всеволодом (Димитрием) Юрьевичем Большое Гнездо. Юж. и вост. границей В. Р. м. служил вал т. н. Печернего города, на западе к мон-рю примыкала резиденция князя, а также соборы Димитрия вмч. и Успения Пресв. Богородицы . В наиболее раннем описании Владимира - писцовой книге И. А. Головленкова и В. Львова 1624-1625 гг.- эта местность названа «кремлем» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 71. Л. 1 об.). В. Р. м. в кон. XII-XVIII в. Мн. исследователи считают временем основания В. Р. м. год закладки каменной ц. в честь Рождества Богородицы - 1192-й (указание летописей) или 1191-й (в кладке зап. стены храма (до его разрушения в 1930) находился камень с надписью, очевидно XVII в.: «Начало Рожествена монастыря лета 6699»). Однако в летописных статьях о закладке (1192) и об освящении (1197) Рождественского храма не говорится об учреждении при нем мон-ря (ПСРЛ. М., 2001. Т. 1. Стб. 409, 413). Впервые игумен В. Р. м. упоминается в летописи под 1206 г. Под 1212 г., в некрологе вел. кн. Всеволоду, летописец сообщает: «И монастырь созда, в нем церковь камену Рождество Святыя Богородица» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 424, 437). (При описании погребения в 1175 св. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского в Лаврентьевской и Ипатьевской летописях упоминается «игумен святое Богородици Володимерьское» Феодул, к-рый привез тело убитого князя из Боголюбова во Владимир (ПСРЛ. М., 1962. Т. 1. Стб. 370; М., 1998. Т. 2. Стб. 593). Нек-рые историки, ошибочно считая Феодула игуменом В. Р. м. (он являлся, по-видимому, настоятелем владимирского Успенского собора), полагали основателем мон-ря кн. Андрея Боголюбского.) Мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Первое время В. Р. м. управляли игумены, между 1227 и 1230 гг. в обители была учреждена архимандрития . В 1238 г., при взятии Владимира татарами, мон-рь был разграблен и сожжен, архим. сщмч. Пахомий убит, вероятно, погибли и др. иноки ( Приселков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 316). В. Р. м. считался старшей рус. обителью до 1561 г., когда по грамоте Московского митр. св. Макария первенство перешло к Троице-Сергиеву мон-рю. В «Лествице о соборных властех» 1599 г. и «Лествице Патриарха Иоасафа I» 1635-1637 гг. В. Р. м. стоит на 2-м месте среди рус. обителей. В 1667 г. настоятелю мон-ря архим. Филарету было пожаловано право ношения скрижали на мантии, архиерейского посоха и именование «преподобнейший». К В. Р. м. были приписаны в 1682 г. Феодоровский мон-рь в вост. предместье города, в 1692 г. владимирский во имя вмч. Георгия Победоносца мон-рь .

http://pravenc.ru/text/154981.html

Юрьевское. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Церковь Боголюбовской Богоматери Карта и ближайшие объекты Каменный храм был построен в 1836 году на средства майора Семена Петровича Захрахского и имел приделы в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа и Илии Пророка. Храм выстроен в одной связи с каменной колокольней и огорожен каменной оградой. В храме находилась чудотворная " Боголюбская " икона Божией Матери. В селе Васильево находилась часовня, освященная в честь этой иконы. При храме имелась библиотека. В селе находилась школа питомцев Московского Императорского Воспитательного Дома. В приход входила деревня Рыково, в которой находилась земская школа. В октябре 1998 года образован приход. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Село Юрьевское Малоярославецкого района Калужской области — на первый взгляд самое обычное. Однако есть в нем одна достопримечательность - церковь Боголюбской иконы Божией Матери, которую расписал один из известных российских живописцев Юрий Мельков. В 2012-2013 годах он выполнил работы по росписи храма. Его лики святых очень выразительны, наполнены дивным цветом, оттенки которого пронизывают друг друга, создавая ощущение вечного движения жизни. В особенности это касается образов Одигитрии с Архангелами на своде алтаря. Каменная церковь была воздвигнута в 1836 году на пожертвования майора Семена Петровича Захрахского. Она связана с колокольней, весь ансамбль выстроен в стиле ампир. Церковь имела приделы в честь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа и Илии Пророка. При храме была библиотека, в селе — филиал школы Московского Императорского Воспитательного Дома. В храме находилась чудотворная Боголюбская икона Божией Матери. Когда-то этой иконой царь Петр I наградил за верную службу своего крестника Петра Батурина. В XVIII в. она попала к дворянам Загрянским. И стала знаменита после чудотворной помощи при холерной эпидемии. Слава о чудесах подвигла многих верующих к созданию копий иконы, и со временем им передалась благодатная сила чудотворений. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06868

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010