Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Проси Бога, чтобы он сохранил моего жениха» — три пронзительные записки жителей блокадного Ленинграда Ксении Петербургской 2 мин., 27.01.2022 Сохранилось много свидетельств тому, как во время блокады Ленинграда, в самые сложные, темные дни горожане обращались за помощью к любимой святой. И немало свидетельств, что помощь эта приходила. В книге Валерия Лялина «По святым местам» есть глава «Святая блаженная Ксения Петербургская». В ней писатель вспоминает: «В блокадную зиму 1941 года мне пришлось быть на Смоленском кладбище. Много печального и много скорбей можно было видеть там. Проходя мимо часовни Ксении Блаженной, я обратил внимание, как время от времени к ней подходят закутанные до глаз люди. Стоят, молятся, целуют стены и засовывают в щели записочки. Вьюжным ветром записочки выдувало из щелей, и они катились по снегу. Я подобрал три из них. На одной было написано: «Милая Ксеня, устрой так, чтобы я получила рабочую хлебную карточку на 250 граммов. Маня».  На второй записке: «Дорогая Святая Ксенюшка, моли Бога, чтобы немец не разбомбил наш дом на Малой Посадской, 4. И чтобы мы не умерли голодной смертью. Таня, Вадик и бабушка». На третьей: «Дорогая Ксения, проси Бога, чтобы он сохранил моего жениха, шелапутного матроса Аркашку, чтобы он не подорвался на своем тральщике на мине в Финском заливе. Желаю тебе счастья в раю. Крепко целую тебя, Ксенюшка. Валентина. 27 октября 1941 года». О чем нам сегодня рассказывают эти короткие записочки? О боли тех ужасных блокадных дней. Но одновременно — и о надежде, которая не угасала в сердцах многих ленинградцев несмотря ни на что. Ведь они помнили, что не одни. Что рядом с ними — блаженная Ксения . Валерий Лялин (1928–2010) — православный писатель, прошел всю войну, был тяжело ранен, потерял ногу, долго лежал в госпитале. Валерий Николаевич писал о себе: «Война тяжелым катком прошлась по моей жизни, и, не успев умертвить, превратила меня в инвалида телесного и духовного. Вновь возродил меня к жизни архиепископ Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий), подаривший мне Библию и наставивший на путь Христов». К вере Лялин пришел в годы гонений. Писатель получил окормление в Глинской пустыни, служил земским врачом. Его первые рассказы стали выходить лишь в конце девяностых годов ХХ века. Книги Валерия Николаевича «Последняя надежда», «Нечаянная радость», «Птицы небесные», «Куда ведут дороги», «За старцем не пропадёшь» и другие много раз переиздавались. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prosi-boga-chtoby-on-sohr...

запретили ей рожать, сказали: «Только аборт!» А она сказала: «На все воля Божия». Осенью родился сын Дмитрий. Слава Богу и блаженной Ксении Петербургской. Раба Божия Вера «Матушка Ксения, укажи нам дорогу!» Самое первое чудо по молитве святой Ксении – это мое первое паломничество на Смоленку. Я живу в пригороде Петербурга и район Васильевского острова знаю плохо. Мы поехали с сестрой, весьма приблизительно представляя дорогу. В тот день ко всему прочему не ходил 1-й трамвай, так что идти от метро пришлось пешком. Около двух часов мы плутали. Совсем устав, я взмолилась: «Матушка Ксения, укажи нам дорогу, приведи нас к себе!» И тут я вдали увидела флигелек, который показался мне куполом. Я решила, что вижу храм, и пошла в ту сторону. Но это было просто одно из старых зданий. Я подумала: какая я глупая, и как же мне показалось, что это храм? Но, оглядевшись, мы увидели вдали купола (на этот раз настоящие) Смоленской церкви. Раба Божия N «Помоги найти вторую половину» Я бываю на Смоленке довольно часто. И ни разу не ушла неутешенной. Помню, я повезла на Смоленку свою подругу. Она не очень-то и верила в Бога, но страдала от одиночества и надеялась на чудо. Она написала записочку, в которой просила Ксению, чтобы та помогла найти ей ее вторую половину. Через неделю моей подруге позвонил молодой человек, – сказал, что увидел ее номер телефона нацарапанным на стекле в метро. Они встретились. И вот что странно. Он и впрямь оказался второй половиной. Все: от внешнего сходства до внутреннего. Одинаковые пороки и добродетели. Даже моя далекая от мистики подруга признала, что ее просьба выполнена буквально. Но встречаться с этим человеком не стала, так как многие черты его характера ей очень не понравились. Словом, посмотрев на себя со стороны, она нашла картину неутешительной и теперь ищет вторую половину, но не себя, а кого-нибудь другого. Наталья Защита от клеветы Мы, семья военнослужащих, прибыли из Черниговской области к новому месту службы в Львовскую область (Украина). Через год мне позвонили со старого места службы, что я в документах неправильно написал и на меня насчитали 5 тысяч гривен, но я был уверен, что такой ошибки я не мог допустить и денег не воровал. Для меня эта новость была большой скорбью: «Посадят в тюрьму, на кого семья останется?» Но незадолго до этого случая наша семья приобрела житие и акафист св. блаженной Ксении, где сказано (Икос 7): «Радуйся, клеветою уязвленных от отчаяния избавляющая; радуйся, на суде неправедном скорая защитница». И вот со слезами на глазах я взял акафист и, стоя на коленях, читал его, и читал потом каждый день. Я хотел даже ехать туда разбираться, но случилось чудо. По молитвам святой блаженной Ксении Господь свел меня с людьми, которые помогли мне разобраться с этой неправдой. Одни молились за меня, другие помогли с документами. И вот уже прошло три года, а о том, что было, и не слышно. А все это по молитвам святой блаженной Ксении.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Радуйся, зной и стужу Христа ради добровольно терпевшая; Радуйся, в молитве непрестанно пребывавшая. Радуйся, град Петров всенощным бдением от бед ограждавшая; Радуйся, гнев Божий многажды от него отвращавшая. Радуйся, во все дни года ночами в поле молившаяся; Радуйся, сладость райскую в нищете духовной вкусившая. Радуйся, яко в сладости сей вся земная оставившая; Радуйся, яко вся в Боге пребывавшая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших. Кондак 6 Проповедуют святость жития твоего, богоблаженная, вси избавленнии тобой от многоразличных болезней, бед и скорбей, богатии и убозии, старцы и юныя. Тем же и мы, прославляюще тя, Богу вопием: Аллилуиа. Икос 6 Воссияла слава подвигов твоих, блаженная мати, егда ты нощию строителям церкви Смоленской камни тайно носила еси, облегчая делателей церковных. Сия ведуще, и мы грешнии зовем ти таковая: Радуйся, тайно творити добродетели нас научающая; Радуйся, к подвигам благочестия всех призывающая. Радуйся, строителям храмов Божиих помогающая; Радуйся, святость церковную возлюбившая. Радуйся, труды наши на пути спасения облегчающая; Радуйся, к тебе прибегающих скорая помощница. Радуйся, всем скорбящим благая утешительница; Радуйся, града Петрова небесная заступница. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших. Кондак 7 Хотя избавити от скорби плачущаго врача, жену хоронившего, ты повелела некоей девице на Охту бежати и тамо мужа себе обрести и утешити. И совершишася тако, якоже ты рекла еси. Они же в радости воспеша Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новое чудо в молитве своей показала еси ты, блаженная мати, егда рекла еси жене благочестивой: “Возьми пятак, потухнет”. Сим прорекла ей о пожаре дома ея. И по молитве твоей пламень огня угасе. Мы же, ведяще сия, вопием ти похвальная: Радуйся, скорби людские угашающая; Радуйся, дерзновение пред Богом за страждущих явившая. Радуйся, свеча неугасимая, в молитвах к Богу ярко горящая; Радуйся, предстательница наша в бедах и напастях. Радуйся, страстьми одержимых от гибели спасающая;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Как-то папа сказал маме, что у меня начался переходный возраст, поэтому я такой колючий и на меня не надо обижаться. А что будет со мной, когда пройдет мой “колючий” возраст? Будут ли они меня по-прежнему любить и прощать? Или я так всех достану своим языком, что буду вызывать у них только раздражение и досаду? Что мне делать? Молчать, молчать, сколько хватит сил”. С этим и уснул. На следующий день Сергей пришел в школу мрачнее тучи, ни с кем не разговаривал, только головой кивал. Ребята решили, что он обиделся, но никто его не пожалел. Только Ксения подошла и попросила прощения за вчерашнюю неудачную шутку. Сергей ничего не ответил. Так прошло несколько дней, уже и родители, и учителя заметили в нем эту перемену. Не заболел ли он — спрашивали все. Одноклассники сочувствуют, учителя двоек не ставят за молчание, Ксения ходит виноватая, мама возле него хлопочет, а он никому ничего не объясняет. Радуется в душе, что опять в центре внимания. Сергей стал демонстративно приходить в класс последним, а уходить первым. Как-то раз после урока физкультуры он, выходя из раздевалки, в коридоре на полу нашел цепочку с крестиком. Эту необычную находку он принес домой. “Интересно, кто у нас в классе носит крестик? Наверное, кто-то из девчонок”. На следующий день Сергей стал посередине класса и спросил: — Чей это крестик? — О, сенсация, Железный Лоб заговорил! — в классе началось оживление. — Мой! — крикнула Ксения и подбежала к Сергею. Протянув руку, она быстро стала говорить: — Как я тебе благодарна, уже думала, что потеряла его, так расстроилась, и бабушка моя огорчилась. Вот радость-то! — Ее глаза излучали восторг. — Бери и больше не теряй, а цепочку я починил. — Еще раз спасибо, Сережа. — Да не за что… Фантик. Это слово само слетело с губ, он не хотел его произносить, но было уже поздно. В классе стояла тишина, и в этой тишине прозвучал твердый голос Ксении: — Запомни раз и навсегда, что я никогда не буду Фантиком, Бантиком или Конфеткой. У меня есть имя, которое дали мне родители в честь святой блаженной Ксении Петербургской, и 6 февраля у меня были именины, поэтому я и приносила печенье.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-gost/

Ксения Некрасова: юродивая от поэзии “Ваня, погляди, каких я куколок наделала!” 6 февраля, 2017 “Ваня, погляди, каких я куколок наделала!” Над Ксенией смеялись, потому что она носила бедные платья. У нее умер муж. Она жила впроголодь и не имела своего угла. Она лепетала глупости и резала правду в глаза. Ее называли юродивой, сумасшедшей. Юродивая от поэзии Но это не та Ксения, святая, Петербургская, это другая  — Московская, с Урала, юродивая от поэзии. Что мне, красавицы, ваши роскошные тряпки, ваша изысканность, ваши духи и белье? — Ксеня Некрасова в жалкой соломенной шляпке В стихотворение медленно входит мое. Как она бедно и как неискусно одета! Пахнет от кройки подвалом или чердаком. Вы не забыли стремление Ксюшино это — платье украсить матерчатым мятым цветком? Жизнь ее, в общем, сложилась не очень удачно: пренебреженье, насмешечки, даже хула. Знаю я только, что где-то на станции дачной, вечно без денег, она всухомятку жила. На электричке в столицу она приезжала с пачечкой новых, наивных до прелести строк. Редко когда в озабоченных наших журналах, Вдруг появлялся какой-нибудь Ксенин стишок. Ставила буквы большие она неумело на четвертушках бумаги, в блаженной тоске. Так третьеклассница, между уроками, мелом в детском наитии пишет на школьной доске. Малой толпою, приличной по сути и с виду, сопровождался по улицам зимний твой прах. Не позабуду гражданскую ту панихиду, что в крематории мы провели второпях. И разошлись, поразъехались сразу, до срока, кто — на собранье, кто — к детям, кто — попросту пить, лишь бы скорее избавиться нам от упрека, лишь бы скорее свою виноватость забыть. Ярослав Смеляков, 1964 В январе этого года Ксении Александровне Некрасовой исполнилось бы 105 лет. О ней и ее поэзии мы беседуем с Леонидом Петровичем Быковым, профессором кафедры русской литературы ХХ века Уральского федерального университета. Леонид Петрович Быков Я открываю сборник стихов Ксении Некрасовой, изданный в Челябинске в 1986 году: кажется,  будто стихотворение написано сейчас, какой-то современной модной поэтессой:

http://pravmir.ru/kseniya-nekrasova-yuro...

В это время ей встретилась какая-то неизвестная ей женщина, одетая в простую юбку и кофту, и, видя плачущую полковницу, спросила ее: «О чем ты плачешь? Поди, отслужи панихиду на могиле Ксении, и все будет хорошо!» «А кто эта Ксения?» – спросила, не переставая плакать, удрученная горем мать. «Язык до Киева доведет», – отвечала незнакомка и тотчас скрылась. Полковница тут же расспросила, кто такая Ксения и где находится ее могила, съездила на Смоленское кладбище, отслужила там панихиду по рабе Божией Ксении, и, когда вернулась на квартиру, ей передали приглашение явиться в один из Кадетских корпусов. Там она узнала, что оба ее сына приняты. Получение места Исполатовым, Булахом и многими другими Доктор Булах приехал в Петербург для поступления на службу, но всюду получал отказ. Тщетно три недели напрягал он все свои усилия и совсем уже к концу приуныл от неудачи. Знакомые посоветовали ему помолиться на могилке рабы Божией Ксении и отслужить по ней панихиду. Он так и сделал. А на следующий день после этого он получил назначение в город Ржев. В таком же положении находился и господин Исполатов. В тот день, как он, по совету родных, помолился на могилке блаженной Ксении, ему предложили на выбор четыре места. Множество и других случаев получения, после тщетных поисков, места, по молитвенной помощи от рабы Божией Ксении, рассказывается посетителями ее могилы, особенно же простым народом – рабочими, горничными, кухарками и т.д. О том, как велика вера простого народа в помощь рабы Божией Ксении, показывает, например, случай с рабочим Егоровым. Долгое время служил он на лесопильном заводе Лебедева. Здесь его ценили, как опытного, трезвого и аккуратного мастера. Но ораниенбаумский лесопромышленник предложил Егорову чуть не двойную плату и переманил его к себе. Спустя полгода, по независящим от Егорова обстоятельствам, он место в Ораниенбауме потерял и отправился к себе на родину. Возвратившись в Петербург и глубоко веря в помощь рабы Божией Ксении, Егоров не пошел даже по лесопильным заводам искать места, а послал только письма с предложением своих услуг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Детская христианская аудио — энциклопедия. Рекомендуется детям от 6 до 12 лет для самостоятельного прослушивания или вместе с родителями. Из энциклопедии они узнают об основных истинах православной веры, о Боге и ангелах, о Творении мира, О Христе и Его спасительной миссии, о Церкви Земной и Небесной, о главных христианских праздниках и многом, многом другом. Странная женщина ходит по улицам Екатерининского Петербурга. Странно одевается, странно себя называет, странные слова говорит… Кто она? Какую тайну хранит? Почему к ней, нищей и оборванной, сбегаются лотошники и просят отведать хоть кусочек от их пряника и пирога? Почему извозчики наперебой приглашают её, босую в питерской грязи, к себе в экипажи, а молодые мамочки с надеждой отдают ей своих младенцев, чтобы только подержала малышей в руках? Почему к её могилке едут тысячи людей за тысячи километров, чтобы только поклониться, оставить записочку… Одна из самых любимых и почитаемых русских святых — Ксеньюшка, Блаженная Ксения Петербургская. О её нелёгкой судьбе, о её великом подвиге предстоит узнать героям программы, любознательным ребятам Вере и Фоме. Через многие испытания пройдут брат с сестрой, а мудрым наставником им, как всегда, станет доктор Михаил Гаврилович со своим верным спутником Алтаем. Совместный проект  радио «Вера»  и  журнала «Фома» Также вы можете подписаться на  сообщество проекта в Вконтакте  и получать уведомления о выходе новых программ. Читаемость: Язык: Объём текста: Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/blazhennay...

Протоиерей Кирилл Каледа: Наши драматурги всегда хотят добавить в спектакль какую-то «жареную» сцену, касающуюся священнослужителей 30 апреля, 2015. Протоиерей Кирилл Каледа В годы Революции, в годы гражданской войны и смуты, именно духовное сословие повело себя самым достойным образом. 30 апреля. ПРАВМИР. В спектакль «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» Тильзит-театра в городе Советске Калиниградской области были внесены изменения — из него убрали сцену, в которой святая обличает пороки священнослужителя. Председатель совета Гильдии театральных режиссеров России Валерий Фокин направил открытое письмо губернатору Калининградской области Николаю Цуканову, в котором утверждает, что эта сцена является биографической и действительно присутствовала в житии блаженной Ксении. Ситуацию прокомментировал настоятель храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. Сложно давать комментарий, не зная конкретного текста спектакля, не видя текста этой сцены, в которой блаженная Ксения Петербургская обличает священника и его жену. Конечно, не нужно перегибать палку, мы знаем житийные примеры, когда святые, не имеющие сана, иногда обличали священнослужителей. С другой стороны, наши драматурги всегда хотят добавить в спектакль какую-то «жареную» сцену, касающуюся священнослужителей. Император Константин, когда его спрашивали, что он сделает, если увидит священника, впавшего в грех прелюбодеяния, отвечал, что накроет этого священника своей императорской мантией, чтобы этого позора больше никто не видел. Хорошо бы и нам иметь такое же отношение, но мы очень любим поднимать подол там, где не надо. Нам так веселее жить. Известно, что на протяжении 19 века самые распространенные анекдоты были именно о духовном сословии — сколько мы знаем историй, сказок, в том числе сказку Пушкина «О попе и работнике его Балде». А в результате, в годы Революции, в годы гражданской войны и смуты, именно духовное сословие повело себя самым достойным образом. Да, были представители, которые сняли с себя сан, ушли в обновленчество и т.д., но в целом, ни одно сословие не оставалось настолько верным долгу, присяге, как духовное. Священников вешали, уничтожали, а они были верны и Богу, и Родине.

http://pravmir.ru/protoierey-kirill-kale...

Святая блаженная Ксения Петербургская Петербург конца XVIII в. хотя и не был столь шумным и многолюдным как сегодня, однако и в те времена вряд ли мог считаться тихим островком спасительного мира. По России было еще достаточно мест необжитых и уединенных, привлекавших самоотверженных делателей спасительного поприща мирного служения Богу. Казалось, что туда и должны были стремиться все, искренне желавшие посвятить свою жизнь Создателю. Тем более странно выглядит на фоне столичной суеты фигура блаженной Ксении . Казалось бы, что забыла среди шумных улиц большого города женщина, определившая своим уделом жизнь только по евангельским заповедям вопреки всяким человеческим мнениям. Неужели, одетая в мужскую одежду, называвшая себя по имени умершего мужа Андреем Федоровичем, блаженная рассчитывала на понимание и сочувствие со стороны окружавших? Или, может, она целенаправленно желала терпением унижений от других усилить свои подвиги?.. Если так, то сперва все действительно шло по плану: когда целыми днями, летом и зимой, в стужу и зной святая бродила по Петербургу, злые люди и особенно уличные мальчишки часто глумились и смеялись над ней. Однако вскоре окружающие стали замечать, что в ее словах и поступках кроется глубокий смысл. И когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Каждую же ночь святая Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила в поле и молилась до самого рассвета. Здесь, по ее словам, присутствие Божие было «более явственно». Все это вызывает еще большее недоумение: зачем святая возвращалась в столицу, почему она не оставалась постоянно в месте, где ей было так хорошо пребывать с Богом?.. Конечно же, ответ на этот вопрос лежит за гранью словесных форм. Его трудно постичь одним рассудком. Однако христианское сердце тем и отличается от сердца неверующего, что оно не отказывается от истин, которые не может постичь разум. И это признание силы души, способной действовать вопреки рассудку, приближает нас к пониманию подвига святой. Но это не все.

http://pravoslavie.ru/71277.html

Сопоставляя все эти данные, также и год постройки Смоленской церкви, можно думать, что Ксения умерла не ранее 1794 года (время постройки церкви) и не позже 1806 года (1761 г., – время смерти Императрицы Елисаветы Петровны + 45 лет странствования Ксении==1806 г.). Вот именно эти годы можно считать временем смерти Ксении; следовательно, дата рождения ее падает на 1719-1730 годы. Во всяком случае, точно определить год рождения и год смерти Блаженной, за неимением определенных данных, пока невозможно. Что же касается обстоятельств смерти и погребения рабы Божией Ксении, опять-таки за неимением каких-либо данных, сказать об этом что-либо определенное трудно. Но, принимая во внимание то глубокое уважение и ту любовь, какими пользовалась Блаженная у всех жителей Петербургской стороны, принимая во внимание, что еще при жизни Блаженную считали за угодницу Божию, можно думать, что погребение ее было необычайно торжественно: с уверенностью можно думать, что все жители Петербургской стороны, где жила Блаженная, и вообще все знавшие ее при жизни, считали своею обязанностью дать последнее целование усопшей, проститься с ней и проводить ее до последнего места ее упокоения. Были ли при этом какие-либо особенные, знаменательные проявления помощи от Блаженной, известий не сохранилось. Во всяком случае, если бы даже и не было подобных проявлений, чего мы отнюдь не смеем утверждать, тем не менее все почитатели усопшей, все получившие от нее какую-нибудь помощь, какую-нибудь ласку при ее жизни, старались молитвами своими отблагодарить ее по кончине за все то добро, какое было им оказано, старались не прерывать с ней духовного общения и по ее смерти. Вот почему, наверное, можно думать, что с 1-го же дня погребения Блаженной, могила ее посещалась многими и многими лицами, приходившими помолиться об ее упокоении. И на молитвенную-то память о себе Блаженная из загробного мира откликалась делами милости. Тогда и не знавшие Блаженную при жизни, стали прибегать к ее ходатайству, к ее помощи перед Богом. Служили панихиды по Блаженной. Достоверно известно, что в двадцатых годах прошлого столетия на могилку Ксении народ стекался толпами, веря, что на молитвенный зов Блаженная не замедлит откликнуться помощью. Каждый посетитель могилки Ксении непременно желал хоть что-нибудь иметь у себя с этой могилки, а так как взять с могилки, кроме землицы, было нечего, то брали именно землю, веря, что земля лучшее средство от болезней и горестей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010