См.: Памяти Н. Д. Флитнер.//Вестник древней истории. 1959. 4; 75 лет Н. Д. Флитнер//Вестник древней истории. 1955. 1. 201 Флоренский Павел Александрович; (9 января 1882 – 8 декабря 1937). Родился в мест. Эвлах (ныне Азербайджан) в семье железнодорожного инженера. В 1904 окончил Московский университет и в 1908 – Московскую ДА, к. б. В 1911 принял сан священника, 27 июня 1914 защитил магистерскую диссертацию. В 1914–1919 – экстраординарный профессор по кафедре истории философии Московской ДА, редактор «Богословского вестника» (1912–1917). Служил в церкви Убежища сестер милосердия Красного Креста в Сергиевом Посаде (1912–1921). В 1918–1921 – ученый секретарь Комиссии по охране памятников Троице-Сергиевой лавры и одновременно (с 1919) – преподаватель в Сергиевском институте народного образования. С 1921 проживал в основном в Москве, профессор ВХУТЕМАСа и сотрудник ряда институтов в области электротехники, с 1927 работал в редакции «Технической энциклопедии». Арестован 21 мая 1928, приговорен 8 июня 1928 к высылке на 3 года из Московской губ. Выехал в Нижний Новгород, но в сентябре 1928 возвращен по ходатайству через Е. Пешкову. Продолжил работу в Электротехническом институте. Вновь арестован 26 марта 1933 и приговорен к 10 годам лагерей. В 1934 отправлен в Соловецкий лагерь. Приговорен 25 ноября 1937 к ВМН. Перевезен с Соловков в Ленинград, расстрелян и похоронен на Левашовской пустыни. См.: Голубцов С. , протодиакон. Московская Духовная Академия в начале XX века. Профессура и сотрудники. Основные биографические сведения. М. 1999. С. 104–107. 249, 250, 356 Фомин Н. П. – рабочий. 183 Фомин Федор Иванович; (1884 – ?). Учился в Петрозаводском ДУ. Послушник Яшезерской пустыни – с 26 марта 1900 по 18 мая 1902; с 24 сентября 1902 – и. д. псаломщика Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда; с 1904 – псаломщик Ругозерского Преображенского, а с 24 августа 1905 – Паданского прихода того же уезда. 30 ноября 1906 уволен в связи с призывом на военную службу. В 1911 назначен псаломщиком Кяппесельгского прихода Повенецкого уезда; 1 октября 1911 рукоположен в сан диакона с оставлением на занимаемом месте; с 13 октября 1911 – помощник эконома Олонецкой ДС; 9 декабря 1911 назначен на диаконскую вакансию в Иоанно-Богословской церкви Олонецкой ДС; с 12 мая 1914 – диакон Повенецкого Петропавловского собора; с 13 декабря 1917 – за штатом; 22 ноября 1918 назначен на псаломщическую вакансию в Ильинской церкви Масельгско-Паданского прихода Повенецкого уезда Олонецкой губ. С 1918 – токсировщик ст. Масельская-Суна, с 1920 – конторщик гублеса в Петрозаводске, с 1921 – диакон Ладвинского прихода, 6 января – 15 января 1931 – чернорабочий на железной дороге. Арестован 15 апреля 1931, 28 июля 1931 осужден к 3 годам лишения свободы условно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Берлюковская-Николаев., Моск. г., I, 25. Бершадский -Преображ., Подольс. г., II, 1086. Беседный-Николаев., Новг. г., II, 971. Бизюков-Крестовоздвиж., Смол. г., I, 27. Битюцкий, Ворон. г., II, 1259. Благовещ. в Арбазове, Новг. г., II, 636. Благовещ.-Астраханский, I, 29. Благовещ.-Ахтырский, I, 24. Благовещ.-Веретенская или Веретьевская, Олон. г., II, 631. Благовещ.-Винницкий, I, 33. Благовещ.-Ворбозом., Новг. г., II, 636. Благовещ.-Друйский, Вилен. г., I, 38. Благовещ.-Евфимиев-Новгор., I, 188. Благовещ.-Емецкая, Архан. г., II, 632. Благовещ.-Золотоношский, I, 39. Благовещ.-Изосимина или Зосимовская, Новг. г., II, 636. Благовещ.-Киржачский, II, 864. Благовещ.-Медынская, I, 28. Благовещ.-Монзен., Костр. г., II, 1336. Благовещ.-Муромский, II, 633. Благовещ. -Назарет-Богородиц., Черниг. г., II, 637. Благовещ.-Нижегородский, II, 635. Благовещ.-Никандрова, Пск. г., II, 943. Благовещ.-Новгородский, I, 32. Благовещ.-Сновидский или Сновицкий, Влад. г., II, 1148. Благовещ.-Старорязанский, II, 634. Благовещ. – Турчасовская, Архан. г., II, 632. Благовещ. на Убогих Домах -Вязниковский, II, 638. Благовещ.-Ферапонтов, Костр. г., II, 1336. Богород. – Христофорова, Волог. г., II, 1348. Благовещ.-Чебоксарский, I, 31. Благовещ.-Шерснский или Ширинский, Твер. г., II, 639. Благовещ.-Ямецкая, Архан. г., II, 632. Благовещ.-Яшезерская, Олон. г., I, 581. Бобренев, Москов. г., I, 45. Богадельный-Моисеев.– Москов. 931. Боголепова, Моск. г., II, 640. Боголюбов, Влад. г., I, 47. Богород.-Авраамиев-Смолен., 1154. II, 610. Богород.-Благовещ. – Назарет-Нежинский, Черниг. г., II, 637. Богород.-Благовещ.-Нижегор., II, 635. Богород.-Боровая-Гороховатс., Харьк. г., I, 85. Богород.-Вадожская, Костр. г., II, 684. Богород.-Введ.-Новинский – Московский, II, 1015. Богород.-Введен.-Оханская, II, 646. Богород.-Введ.-Тихвинский, II, 704. Богород.-Владимир.-Кочатков., Харьк. г., II, 714. Богород.-Владимир.-Сретен.-Нерехтск., II, 649. Богород.-Владимир.-Тотемский, II, 648. Богород.-Григориев-Лопотов, Волог. г., II, 909.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кварцитный. Церковь Ионы Яшезерского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Начало возведения церкви было положено в 2004 году, основные строительные работы закончились в 2008 году. И уже тогда было понятно, что не утратили карельские зодчие свое мастерство – церковь украшена оригинальной резьбой наличников. В окнах установлены витражи, выполненные петрозаводским мастером по старинной средневековой технологии. Этот редкий по красоте храм построен именно в Вепсской волости и посвящен прп. Ионе Яшезерскому не случайно. Прп. Иона – вепс по национальности, родом из Шокши. В годы царствования Ивана Грозного в поисках уединения и молитвы он поселился у тихого Яшезера. Долгие годы святой нес многотрудное апостольское служение среди народа вепсов. Холодные зимы, дождь, ветра, скудость питания осложняли и без того суровую жизнь северного пустынножителя. 25 июля 2010 Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил совершил чин Великого освящения церкви во имя прп. Ионы Яшезерского, построенной в пос. Кварцитный. Источник: Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии Начало возведения церкви было положено в 2004 году, основные строительные работы закончились два года назад. И уже тогда было понятно, что не утратили карельские зодчие свое мастерство – церковь украшена оригинальной резьбой наличников. В окнах установлены витражи, выполненные петрозаводским мастером по старинной средневековой технологии. 25 июля 2010 Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил совершил чин Великого освящения церкви во имя прп. Ионы Яшезерского Этот редкий по красоте храм построен именно в Вепсской волости и посвящен прп. Ионе Яшезерскому не случайно. Прп. Иона – вепс по национальности, родом из Шокши. В годы царствования Ивана Грозного в поисках уединения и молитвы он поселился у тихого Яшезера. Долгие годы святой нес многотрудное апостольское служение среди народа вепсов. Холодные зимы, дождь, ветра, скудость питания осложняли и без того суровую жизнь северного пустынножителя. Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25822

В 1725 году пустынь была приписана " по малотребности " к Клименецкому мужскому монастырю . 14 мая 1726 года по указу от заказчика Александро-Свирского монастыря архимандрита Кирилла Яшезерская пустынь была подчинена смотрению монаха Нифонта. В 1734 году Яшезерская пустынь была полностью приписана к Александро-Свирскому монастырю. По реформе царицы Екатерины от 1764 года Яшезерский монастырь был упразднен и приписан к Новгородскому архиерейскому дому. В 1800 года, как видно из дел Новгородской консистории, проживали в Яшезере дьякон и пономарь. Священников в монастыре не было, и служба совершалась по необходимости клириком Брусненской пустыни Марком Федоровым. К 1809 году в Яшезерском монастыре был утвержден новый штат и назначен священник Иван Семенов. В том же году по просьбе священника штат был ликвидирован, а монастырь приписан к Ивинской приходской церкви. В период с 1809 по 1840 год петербургским купцом Матвеем Григорьевым над мощами святого Ионы устроена часовня с ракой. 30 ноября 1846 года указом через Олонецкую консисторию архиепископ Олонецкий Венедикт приказал учредить хозяйственную комиссию, которая бы привела все земли Яшезерской пустыни в известность и отыскала ближайшие способы к употреблению их на пользу Церкви. В 1853 - 1855 годах была построена каменная церковь Преображения Господня. 10 июня 1855 года состоялось ее освящение. В 1856 году над мощами преподобного Ионы , почивающего в церкви Преображения Господня, была устроена вызолоченная резная рака. 12 сентября 1857 года Яшезерская пустынь получила самостоятельность с учреждением строителя и назначения штата монашествующих из 7 человек. От пожертвований и доходов монастырских земель был выстроен новый комплекс зданий, характерный прежде всего каменными постройками. Сооружена новая ограда с башнями по углам, два двухэтажных келейных корпуса. За пределами ограды возведены гостиница для паломников и хозяйственные постройки: скотный двор, сенник, конюшня, четыре хлева, кузница, баня, смолоплавильня, рига, каретник, прачечная и проч. С этого времени обитель переживает свое второе рождение.

http://drevo-info.ru/articles/5887.html

5. Преосвященным Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии быть епископу Североморскому и Умбскому Митрофану с поручением ему временного управления Североморской епархией.   ЖУРНАЛ 11 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Бийской епархии (Алтайская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Бийским и Белокурихинским быть епископу Тарусскому Серафиму, викарию Калужской епархии.   ЖУРНАЛ 12 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о подготовке богослужебной комиссией Московской епархии молитвы «перед принятием лекарства», о подготовке в Карельской митрополии тропаря, кондака и молитвы преподобному Ионе Яшезерскому и о рассмотрении этих текстов в Синодальной богослужебной комиссии. ПОСТАНОВИЛИ: С учетом поправок, предложенных Священным Синодом, утвердить: а. текст молитвы перед принятием лекарства ; б. тропарь, кондак и молитву преподобному Ионе Яшезерскому.   ЖУРНАЛ 13 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поездке на Святую Землю. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион с 9 по 11 января 2019 года совершил паломническую поездку на Святую Землю. Состоялась встреча с Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом III, на которой обсуждались вопросы межправославных отношений. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 14 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о прошедшем первом заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью. Справка: С 21 по 25 января 2019 года в Аддис-Абебе состоялось заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью — первое в истории двусторонних взаимоотношений. Делегацию Московского Патриархата возглавил митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн, Эфиопской Церкви — архиепископ Абуна Филипос, глава епархии Южного Омо.

http://patriarchia.ru/db/text/5379588.ht...

Митрополит Петрозаводский Константин совершил первое архиерейское богослужение в местах лишения свободы в Карелии 18 апреля 2017 г. 18:18 18 апреля 2017 года, во вторник Светлой седмицы, председатель Синодальной богослужебной комиссии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил пасхальный молебен и поздравил сотрудников, а также заключенных Федерального казенного учреждения «Исправительная колония 9» г. Петрозаводска. Это первое богослужение архиерейским чином в местах лишения свободы в Карелии. У входа в колонию митрополита Константина встретили начальник ИК 9 Н.А. Гавриленко, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель храма Сретения Господня г. Петрозаводска протоиерей Леонид Леонтюк, клирик храма св. вмч. Екатерины г. Петрозаводска протоиерей Андрей Мазаев, секретарь главы Карельской митрополии священник Константин Павлюченко, а также сотрудники колонии. Владыка Константин отслужил Пасхальный молебен в храме прп. Ионы Яшезерского на территории колонии, затем зачитал Пасхальное послание пастве Петрозаводской епархии и рассказал о празднике Пасхи. После молебна в актовом зале колонии прошла встреча главы Карельской митрополии с отбывающими наказание. Архиерей ответил на вопросы осужденных и обещал совершить в ближайшее время первую в исправительном учреждении на территории Карелии Божественную литургию архиерейским чином. Ранее Божественная литургия совершалась здесь раз в год на престольный праздник, в день памяти прп. Ионы Яшезерского. Далее митрополит Константин посетил колонию-поселение и поздравил отбывающих там наказание с праздником Пасхи. К празднику Светлого Христова Воскресения все осужденные получили куличи и пасхальные яйца. На встрече с руководством колонии отмечалось, что совместная работа с Петрозаводской епархией насчитывает уже более двадцати лет. Сейчас практически все исправительные учреждения в Карелии имеют храмы или молитвенные комнаты. Приобщение осужденных к православной вере благоприятно влияет на психологический климат в учреждениях, многие из пребывающих в заключении встают на путь исправления, тянутся к слову Божиему. Верующие осужденные каждый день собираются в храме для молитвы, чтения акафистов и канонов, читают книги из храмовой библиотеки, следят за храмом. В церкви в честь прп. Ионы около 300 постоянных прихожан. Окормляющий колонию священник Андрей Мазаев совершает молебны и крещения, дважды в месяц проводятся другие церковные таинства. Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Пустынь описана в писцовой книге А. В. Плещеева 1582/83 г.: «Монастырь на Яшеозеро стал ново после писма на горной земле нетяглой, а в нем церковь Благовещение Пречистые Богородицы, древяна, а в ней предел Николы Чудотворца. А в монастыре поп черной Иона да восмь старцев» (Писцовая книга Заонежской половины Обонежской пятины 1582/83 г.: Заонежские погосты//История Карелии XVI-XVII вв. в док-тах. Петрозаводск; Йоенсуу, 1993. Т. 3. С. 131). 1 июня 1589 г. Новгородский митр. Александр дал «новой Благовещенской пустыньке в Яшеозере в Онежской пятине, в Оштинском стану, в Остречинском погосте» жалованную грамоту, подтвержденную 11 июня 1592 г. В грамоте цитируется челобитная «чернаго попа Ионы да старца Иосифа»: «Их пустынька в затворном местечки, между мхи и болоты, на государеве на черном лесу, а вотчин под тою их пустынькою пашенные земли нет нисколько, и приходу-деи нет же. А живут-деи Бога ради и кормятца по христолюбцем Христовым именем, да и государевы милостинки из житниц им не идет же ничего». Митр. Александр подтвердил освобождение мон-ря от епархиальных налогов и повинностей, установил подсудность настоятеля и братии Новгородскому митрополиту ( Елпидинский. 1900. С. 411; Материалы. 1941. С. 303-304). Прп. Иона Яшезерский. Фрагмент иконы «Собор святых, в земле Карельской просиявших». Кон. XIX — нач. ХХ в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске) Прп. Иона Яшезерский. Фрагмент иконы «Собор святых, в земле Карельской просиявших». Кон. XIX — нач. ХХ в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске) По-видимому, за время управления И. Яшезерским мон-рем пустынь приобрела земельные и промысловые угодья, зафиксированные в писцовой книге 1628-1629 гг. кн. Ивана Долгорукого и подьячего Посника Ракова: «...на черном лесу на новых росчистях пашни паханые земли осмина с четвериком, а лесом поросло четверть с осминою в поле, а в дву по тому ж. Сена на реке на Муромле 60 копен. Да у них же рыбная ловля в Яшъозере да Яшъозерском ручью». Возможно, в нач. XVII в. царь Василий Иоаннович Шуйский пожаловал пустыни земельные наделы ( Зверинский.

http://pravenc.ru/text/578262.html

за подписью его духовного отца Макария, иером. Машезерской пуст. во имя прор. Илии ( Барсов. 1870. С. 98). По преданию, зафиксированному в работах совр. историков мон-ря, Господь открыл преподобному день его кончины, и он, приняв образ великой схимы, удалился в пещеру в полутора верстах от мон-ря, где вскоре его тело нашла братия. И. был погребен в притворе монастырского Преображенского храма. По др. данным, мощи преподобного покоились под спудом в часовне под колокольней ( Он же. 1869. С. 66). В 1721 г. Яшезерская пуст. была приписана к Александрову Свирскому монастырю, накануне секуляризационной реформы обитель подчинялась Клименецкому во имя Святой Троицы монастырю (Архив СПб. ФИРИ РАН. Ф. 3. Оп. 1. Д. 11/2). В 1764 г. пустынь упразднили и преобразовали в приход. В 1809 г. Благовещенская ц. была приписана к Ивинской приходской церкви. После открытия Олонецкой епархии ее 2-й архипастырь Венедикт (Григорович) обратил внимание на Яшезерскую обитель. В 1846 г. архиерей создал хозяйственную комиссию для обследования состояния монастыря, с этого времени начались восстановление пустыни и сбор сведений о ее истории и об основателе. В 1852-1857 гг. Яшезерская обитель была приписана к Олонецкому архиерейскому дому, в 1857 г. стала самостоятельной. В сер. XIX в. в пустыни велось активное строительство. Трудами хозяйственной комиссии была отреставрирована старинная деревянная Благовещенская ц., построенная в 1675 г. (не сохр.), на средства петрозаводского купца М. П. Пименова в 1853-1855 гг. сооружен каменный Преображенский храм (Ведомость о недвижимом имуществе Яшезерской пустыни за 1905 г.//НАРК. Ф. 25. Оп. 4. Д. 67/2). В храме над погребением И. была устроена деревянная резная рака. В обители хранились связанные с преподобным вещи: кожаные дорожные сумки и вырезанный им из карельской березы малый ковшец для теплоты, используемый на литургии ( Барсов. 1870. С. 98). Пещера святого, в к-рой находились каменное ложе и стол, стала местом паломничества, рядом с ней была устроена часовня, разрушенная в XX в.

http://pravenc.ru/text/578262.html

В 1995 г. началось новое возрождение Трифоно-Печенгского монастыря. В настоящий момент (конец 2000 г.) монастырь все еще ютится на 15 сотках земли, имея в своем распоряжении только одно здание храма 1908 г. постройки. В этом здании, поделенном на три части, служат Богу, живут, трудятся братья обители. Монастырь радушно принимает паломников и самым активным образом участвует в духовной жизни этого края. Сведения о преподобном отце нашем Ионе Яшезерском 1 Память его празднуется месяца сентября в 22-й день † 1589–1592 Преподобный Иона был родом из селения Шокши, находящегося в 16 верстах к северу от основанной им Яшезерской пустыни. Шокша, ныне Шокшенский погост Олонецкой губернии, Петрозаводского уезда, в 60 верстах к юго-востоку от г. Петрозаводска. Яшезерская Благовещенская пустынь находится в той же губернии и том же уезде, в 78 верстах к юго-востоку от г. Петрозаводска, на западном берегу озера Яше. Местность, в которой стоит Яшезерская обитель, представляет собою каменистую пустыню. Начало основания обители было положено преподобным Ионою в конце царствования Иоанна Васильевича Грозного. (Иоанн Грозный царствовал с 1533 по 1584 гг.) Тогда устроена была в монастыре деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Около того же времени к преподобному Ионе собралось 8 человек братии, чтобы разделить его пустынные труды и подвиги. Много трудился преподобный Иона над устроением обители. Своими руками прокопал он канаву из Яшозера в соседнее озеро Сенное для большего удобства рыбной ловли. По нуждам обители и ради ее пользы преподобный ездил верхом на лошади по глухим тропинкам окрестностей. Хранятся и доныне в монастыре две дорожные верховые кожаные сумы преподобного Ионы. Сам подвижник вытачивал из дерева некоторые сосуды, употребляемые при богослужении. Напоминанием о таких трудах его служит выточенный им из карельской березы ковш для употребления под теплоту, также хранящийся в обители. Слава, которую стяжал преподобный Иона святостью жизни и неусыпным попечением об устроении обители, привлекла знатных покровителей и вкладчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ревность преподобного Ионы по устроению основанной им обители изумительна. Помимо сооруженных в обители храмов и всех хозяйственных построек, в строительстве которых преподобный сам принимал активное участие, он в одиночку прокопал канал из Яшезерского озера в Сенное для удобства лова рыбы. Ко времени расцвета обители, преподобный Иона достиг глубокой старости. Всего же преподобный Иона прожил более ста лет: из них около тридцати в совершенном безмолвии, а в монашеском делании - порядка восьмидесяти. Заботясь о благосостоянии своей обители, он ездил верхом по окрестным и дальним селениям для нужд монастырских; сам вытачивал из дерева нужные для церкви вещи. Еще в начале ХХ века в монастыре бережно сохранялись кожаные переметные сумы, которыми пользовался преподобный, выточенный им из карельской березы ковшичек под теплоту на Божественной литургии. По преданию, Господь возвестил преподобному Ионе о времени его блаженной кончины. Желая подготовить себя к встрече с Господом, он принял образ великой схимы и, оставив монастырь, удалился в пещеру, находящуюся в полутора верстах от обители. В пещере преподобный провел последние дни своей жизни. Братия не оставляла своего наставника и, навещая его, испрашивала совета и духовного наставления. Однажды, придя к преподобному и сотворив обычную молитву, братия не услышала приветственного ответа на нее и войдя в пещеру, нашли, что их блаженный наставник переселился в мир лишенный всяческой суеты. Честные мощи преподобного были перенесены братией из пещеры в основанную им обитель, где они и были погребены, после церковной молитвы и заупокойной службы, под спудом в притворе храма Преображения Господня. К месту захоронения, стали притекать страждущие от душевных недугов и телесных болезней. По молитвам преподобного Господь даровал многим благопотребное ко спасению - исцеление недужных и больных. По совершении многочисленных исцелений и чудес, которые происходили на протяжении многих десятилетий, преподобный Иона Яшезерский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых.

http://pravicon.com/info-2537

   001    002    003    004    005   006     007    008    009