1950 г " . Слова на Благовещение Пресвятой Богородицы I. Не тщетна вера наша «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует». Ныне исполнилось великое таинство веры нашей христианской, исполнилось то, о чем за семьсот лет до Рождества Господа Иисуса Христа предсказал святой пророк Исаия: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: «с нами Бог " " . Почему этот святой пророк говорил, что Господу нарекут имя Эммануил, тогда как Архангел Гавриил, приветствовавший ныне Пресвятую Деву Марию, сказал, что наречет Она имя Ему Иисус? Что же это значит? Это объясняется значением имени Эммануил: «с нами Бог». Все христианские народы, все, уверовавшие в Господа Иисуса Христа, именуют Его Спасителем, Богом Истинным, Который жил с людьми на земле. Этим и оправдалось имя Эммануил, «с нами Бог», о котором говорил пророк. Эммануил – это Богочеловек, это Бог , Который с нами, Бог во плоти. Совершилось величайшее таинство нашего спасения, то, о чем читаем у св. ап. Павла: «Беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( I Tuм. 3, 16 ). Он говорил, что в эту необычайную тайну хотели бы проникнуть святые Ангелы, но и им не дано познать всех глубин ее. Нам ли, слабым и немощным, пытаться в нее проникнуть? Но мы знаем, что догматы о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа и о бессеменном воплощении Его от Пресвятой Девы Марии составляют основу всей нашей веры христианской. Ибо если бы мы не верили в то, что Господь Иисус Христос есть истинный Сын Божий, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии, то тщетна была бы наша надежда на спасение. Сам Господь Иисус Христос говорил о Себе, что Он Сын Божий, Хлеб Небесный, сшедший с Небес. Это мы принимаем всем сердцем своим и не пытаемся постигнуть бездонной глубины тайны явления Бога во плоти. Но все-таки, насколько доступно нам, попытаемся понять, почему необходимо было воплощение Сына Божия, почему надо было Ему принять плоть человеческую? Не потому ли, что спас Он нас от смерти вечной и от власти диавола Крестом Своим, Своими страшными голгофскими страданиями и крестной смертью?

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Всё сказанное о чудесном зачатии ей Иоанна Крестителя помогает нам благоговейно приоткрыть завесу той велия благочестия тайны ( 1Тим. 3:16 ), которая содержалась в благовещении Пресвятой Деве. Святое Евангелие так благовествует об этом событии: В шестой же месяц (после зачатия святого Иоанна) послан был ангел Гавриил... к Деве... Ангел, вошед к Ней, сказал... ( Лк. 1:27 ). Евангелист не говорит, что ангел явился, или предстал, а сказал вошед, т. е. постепенно приблизился к Ней. Этим самым архангел Гавриил избавил святую Деву от внезапности своего появления. Ещё издали, осиявая её благостью ей радостью небесной и тем успокаивал её, он вещает Ей: Радуйся, благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами ( Лк. 1:28 ). Если праведные Захария и Елисавета были избранными сосудами благодати Божией, то какой же избранницей оказалась Та, Которая от самого своего зачатия и рождения уже пребывала благодатной и благословенной между женами и, следовательно, наиболее достойной посещения вестника воли Божией с зачатия Богомладенца. Архангел Гавриил, сказав эти слова приветствия, повременил несколько с дальнейшими речениям, давая возможность святой Деве Марии освоить его слова и быть готовой спокойно выслушать самую суть его благовестия. В этом замедлении в речениях архангела действительно была нужда, ибо святая Дева смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие ( Лк. 1:29 ). Она размышляла о том, что обозначает посещение небесного вестника. И не только смущение, но и некая болезнь вошла в Её душу. Видя это смущение, духовный вестник поспешил успокоить Её прежде, чем свет неведомого Ей небесного благовестия изльётся в Её душу. Не бойся, Мария, – сказал он, – ибо Ты обрела благодать у Бога ( Лк. 1:30 ). И вслед за этим в сердце Пресвятой Девы он изливает Божественный свет, вещая Ей: И вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына,... И будет велик и наречётся Сыном Всевышнего... И Царству Его не будет конца ( Лк. 1:31–33 ). Сохранилось, братия и сестры, предание, что Пречистая отроковица знала пророчество Исаии о Деве, которая во чреве приимет и родит Сына ( Ис. 7:14 ). Читая это пророчество, Она всякий раз благочестиво недоумевала, вопрошая Себя: как может дева родить сына, не имея мужа. Веря в непреложность слов Священного Писания, юная отроковица выражала желание быть служанкой (рабой) Девы, имеющей родить Эммануила. И вот теперь Она слышит, что именно ей, Деве, предвозвещается зачать Сына – Эммануила. Ревнуя о чистоте и святости девства и преисполняясь кротостью и смирением сердца, она обращается, к архангелу Гавриилу с тем же вопросом: како будет это, когда я мужа не знаю? ( Лк. 1:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Рождество Христово Рождество Христово ( Mф. I, 18–25 ). О тайне воплощения сына Божия на земле, кроме Богоизбранной Девы Марии, знали только два лица, по откровению от Духа Святого: это родители Предтечи, 3 ахария и Елисавета. Нужно было сообщить эту тайну и третьему праведнику. Ангел Господень явился обрученному мужу Пресвятой Деве во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою. Родившееся в ней – от Духа Святого. Она родит Сына, и ты наречешь Ему имя Иисус (Спаситель): потому что Он спасет народ Свой от грехов их. С этого времени Иосиф не только был хранителем девства Богоматери, но и предреченной от пророка Исаии тайны воплощения Бога от Девы. ( Лk. II, 1–21 ). В это время вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Каждому надобно было вписаться в своем отечественном городе; почему и Иосиф с Пресвятой Девой Марией, происходя из дома и от рода Давидова, пошли из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов Вифлеем. В этом маленьком городке на этот раз стечение народа было многочисленное. Пресвятой Деве Марии наступило время родить, и не оказалось удобного места в доме. Она удалилась в вертеп, в который обыкновенно загоняли домашний скот, и там родила Сына; Сама спеленала Его и положила в ясли. Была ночь. Пастухи стерегли стадо в поле. И вот предстал им ангел Господень, и Божественный свет осиял их. Они испугались. Но ангел сказал им: не бойтесь. Я возвещаю вам великую радость, которая приготовлена для всего народа: теперь родился вам в городе Давидовом Спаситель, именно Христос Господь. И вот как узнать Его: вы найдете спеленатого Младенца, лежащего в яслях. Вдруг явилось с ангелом множество небесного воинства; и слышно было, как они хвалили Бога и пели: Слава на небесах, (царствующему) Богу! и на земле мир. (Открылось Его) благоволение к человекам! Когда ангелы отошли на небо, пастухи сказали друг другу: дойдем до Вифлеема, и посмотрим, что там случилось, о чем Господь возвестил нам? И нимало не медля пошли: и нашли Богородительницу Марию, и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Тут они рассказали, что было им самим сказано о Младенце. Все слышавшие дивились, что рассказывали пастухи. А Богоматерь, вслушиваясь, хранила эти речи на сердце Своем. Пастухи возвратились и благодарили Бога за все, что слышали и видели. В осьмой день по рождестве Богомладенца совершили над Ним предписанное обрезание и дали Ему имя Иисус, которое преднарек Гавриил во время благовещения Богоматери о рождении Ею Христа Спасителя. Рождество Христово празднуется Правосл. Церковью 25 декабря. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Сказав об этом по видимости уничиженном происхождении будущего Спасителя мира, святой евангелист Лука говорит далее, что этот видимо уничиженный «отпрыск от усеченного корня» ( Ис. 11, 1 ) есть отпрыск славного дома Давидова, к которому и были приурочены все обетования Божии о Мессии, евангелист говорит, что Ангел был послан «к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова именно, и имя Деве: Мария» ( Лк. 1, 27 ). Некогда Давиду обещал Бог: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его... и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном... И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки» ( 2Цар. 7, 12–16 , ср. Пс. 71 , Пс. 88 , Пс. 131 и др.). Об этом славном Потомке Давидовом, то есть Христе, сказал Бог устами самого же Давида: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое и одержание Твое концы земли» ( Пс. 2, 7–8 ), или: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Из чрева прежде денницы родих Тя. Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ( Пс. 109, 1–4 ; ср. Деян. 2, 34–35 ; Евр. 1, 13 ; Мф. 22, 42–46 ). О рождении этого-то славного Потомка Давидова и пришел возвестить Пресвятой Деве Архангел Гавриил. По изображению церковной песни, он, прежде чем войти к Пресвятой Деве, долго размышлял в себе о величии тайны воплощения Еммануила от Девы. «Послан бысть с небесе Гавриил Архангел, благовестити Деве зачатие; и пришед в Назарет, помышляше в себе, чудеси удивляяся: О како в вышних непостижимь сый от Девы раждается! имеяй престол небо, и подножие землю, во утробу вмещается Девичу! на Негоже шестокрылатии, и многоочитии зрети не могут, словом единем от Сея воплотитися благоизволи; Божие есть Слово настоящее. Что убо стою, и не глаголю Деве: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; радуйся, чистая Дево, радуйся, Невесто Неневестная; радуйся, Мати Живота, благословен плод чрева Твоего» 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Тяжело было состояние падшего рода человеческого пред пришествием Спасителя в мир. Все люди исполнены были всякой неправды, всякого лукавства ( Рим.1:29–31 ). Лучшие из язычников видели себя настолько испорченными, что не верили в возможность своего возрождения своими естественными силами. Они надеялись, что спасение должно прийти свыше. И надежда эта совпала с тем ожиданием избавителя мира, которое существовала в благочестивых иудейских семействах. И вот от праведных Богоотец Иоакима и Анны на утешение всему человечеству, на избавление его от греха, проклятия и смерти, и на духовное его возрождение, рождается Пресвятая Дева Мария – предопределенная быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Тысячи лет ожидал мир такой пречистой Девы, и она является. Какая радость для всех сынов человеческих, чаявших Утехи израилевой! – какой восторг для нас, православ. христиане, введенных в благодатное царство христово Пресвятою Девой Марией, для нас, имеющих теперь ходатаицу пред Ее Сыном Искупителем мира! Не без основания среди нас православных настоящий праздник считается одним из великих, так как им положено начало нашего спасения-искупления. Архангел Гавриил, посланный к Пресвятой Деве для благовестия, застал Ее за молитвой и чтением св. писания. Смутилась Пресвятая Дева не столько от необычайного явления к Ней ангела, сколько от необычайного его приветствия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты в женах!» – Смиренная Дева недоумевала, что бы это было за приветствие. Но ангел сказал Ей: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Вышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству его не будет конца». «Как будет сие, когда я мужа не знаю» ( Лк.1:34 ), – вопрошает Пресвятая Дева Мария. И архангел Гавриил ответствует ей: «Дух Святой найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое свято наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Церковное предание говорит нам, что Архангел Гавриил вошел к Пресвятой Деве Марии, когда Она размышляла о пророчестве Исаии, где говорится о рождении Еммануила от Пресвятой Девы (Ис. 7, 14). В Ее мыслях было желание стать последней служанкой этой Избранницы Божией. И Господь призрел на движение Ее сердца — «призрел на смирение Рабы Своея». Ее дух горел небесной любовью послужить тайне Боговоплощения. И когда Архангел вошел к Ней, Она была открыта для принятия этого дара. В Евангелии сказано, что Она смутилась, слыша Архангельское приветствие. Это смущение было не оттого, что Она увидела Ангела, ибо, находясь при храме, Она постоянно имела Ангельское общение. Это было смущение, вызванное приветствием, которого никогда никому, ни на небе, ни на земле, ни одному творению не было: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Глубиной Своего смиренномудрия, в сердце Своем Она пытается проникнуть в тайну этих слов. Читая Ее мысли, Архангел отвечает Ей, что Она и есть Та Самая Избранница Божия. Он говорит о рождении от Нее Сына Божия и называет Его освящающее Имя, перед Которым преклонится «всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2, 10). Этим Именем творятся все знамения и чудеса, и Им совершается спасение мира. «Днесь спасения нашего главизна». Радость Благовещения открывается Пресвятой Деве Марии и всему роду человеческому, всем, кто примет эту радость. Радость о том, что Бог стал человеком. Никогда еще в мире не было ничего подобного. Эта тайна самая высокая и самая смиренная, самое великое благовестие от Бога, которое когда-либо было. Ничто не может сравниться ни на небе, ни на земле с этой тайной. Нет ничего драгоценнее во всем, что было в истории мира, и не будет никогда ничего драгоценнее. Все святые предстоят перед этой тайной, и всем святым всех веков не хватит вечности, чтобы созерцать ее. Архангел Гавриил возвещает Божией Матери о Божественном царском достоинстве Сына, Которого Она зачнет и родит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». «Когда Она стала Матерью Творца, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — Она стала поистине Госпожой всей твари». Мы называем Ее Царицей неба и земли, потому что Она — Мать Царя, Творца и Владыки мира видимого и невидимого. И чем больше Ее смирение, тем больше возвышает Ее Господь. Чем больше Она раба Господня, тем больше Царица. Благодаря Ее исключительному участию в деле спасения всего человечества, совершенного Ее Божественным Сыном, Она первая получает дар спасения.

http://pravoslavie.ru/4129.html

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. + Слова этой, самой древней и самой прекрасной из бесчисленных молитв Божией Матери, взяты из Евангелия – из рассказа о событии Благовещения: Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: – Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: – Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Получив благую весть от Ангела, Пресвятая Дева сразу же пошла к Своей святой родственнице – праведной Елисавете, будущей матери Иоанна Крестителя. Едва Елисавета увидела Пречистую Деву, как исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: - Благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? ( Лк.1:26-31, 41-43 ). Святая праведная Елисавета под действием Святого Духа произнесла те же удивительные слова, что и Архангел Гавриил: Благословенна Ты между женами (или, по церковнославянски: Благословена Ты в женах).А мы к словам Ангела и праведной Елисаветы добавляем еще: яко Спаса родила еси душ наших, высказывая этим Пресвятой Богородице веру в Ее Божественного Сына, Которого от всего сердца признаем как Спасителя наших душ. Тропарь Кресту и молитва за отечество Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Достояние – наследие. На сопротивныя – над противниками, над врагами. Жительство – жилище, то есть народ божий – православных христиан. + Крест Христов имеет особенную силу сохранять нас от всякого зла. Эту силу мы и призываем в молитве Кресту на все достояние Божие – на все, принадлежащее Христу: на людей Его, то есть православных христиан, которые даже имя Христово носят; на наше отечество и в особенности на Святую Церковь – общество всех истинно верующих, среди которых Господь невидимо пребывает и живет. Молитва о живых

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

В Благовещении Пресвятая Дева изъявила ангелу Свою целомудренную невинность, непричастность мужу и неповинность в плотском супружестве, говоря: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» ( Лк.1:34 ). Подобно сему и в Господнем прежде Воскресения страдании Пилат свидетельствовал неповинность Иисусову, говоря: «Я не нахожу в Нем никакой вины» ( Ин.19:3 )… В Благовещении было соизволение Пречистой Девы воле Господней, ибо Она отвечала Ангелу: «Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» ( Лк.1:38 ). Подобно сему и в приятии чаши страданий, имевших закончиться Воскресением было соизволение Христово, ибо Он говорил Отцу: «Отче Мой, если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя» ( Мф. 26, 42 ). В Благовещении Бог Слово, Слово Отчее единородное, облекся в плоть человеческую, как проповедуется в Евангелии: «И Слово стало плотию и обитало с нами» ( Ин. 1, 14 . В Воскресении же плоть облеклась в Божество…, ибо Христос пострадал как Человек, а воскрес со славою как Бог , о чем свидетельствует возлюбленный ученик Его евангелист Иоанн: «И мы видели Его славу, как Единородного от Отца…, полное благодати и истины ( Ин.1:14 ). В Благовещении сначала Христос был познан одной только Матерью, в утробе Которой Он воплотился…Подобно сему и в Воскресении прежде всех Пречистая Дева познала Христа, восставшего от гроба, ибо Он прежде всего явился по Воскресении Своем преблагословенной Матери Своей, согласно свидетельству св. Амвросия, (епископа Медиоланского +397-В. Б.)… За Благовещением Пресвятой Богородицы последовало поношение и бесславие, ибо Иосиф, имея внутри бурю неверных помышлений и подозрений, поносил Её, говоря: «Мария, что я вижу в тебе…? Воскресению же Христову предшестовало поношение и бесславие, когда Господь распят был на кресте «посреди двух разбойников»… В Благовещении Христос обручил Себе человеческое естество, в Воскресении же Он прославил его, облекши тленное в нетленное и смертное – в бессмертное… В Благовещении Пречислая Дева раздавила главу змиеву, поправ яд первородного греха, В Воскресении же Сын Её, Господь наш, сокрушил ад, поразил диавола и разорил царство его…

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Дорогие братия и сестры, если нет в нашем сердце этого вечного огня любви, любви Христовой, любви жертвенной, какую имел святой Иоанн Богослов, не оставивший Господа и на Голгофе, какую имели святые мученики и все святые, то будем просить его у Господа, и Он поможет стяжать его нам. Если сознание грехов наших настолько тяготит нашу совесть, что нам представляется уже невозможным достичь этой любви и присоединиться духом к подвигу Спасителя, то вспомним еще одного соучастника страданий Христовых, а именно — покаявшегося разбойника и убедимся в великой силе всепрощения и любви Христовой. Убедимся в ней и с твердой покаянной верой преклонимся пред Его святым крестом, молитвой очищая сердце свое от всякого лукавства и повторяя с сокрушением слова молитвы: «…ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Аминь. На Благовещение Пресвятой Богородицы и Вход Господень в Иерусалим Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Яко призре на смирение рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди!». Дорогие братия и сестры! Сегодня Святая Церковь празднует эту великую радость — начало и завершение нашего спасения. Сегодня мы прославляем Великого Бога и Спаса, благоволившего послать архангела возвестить Пресвятой Деве Марии о том, что Она пребудет нетленна и родит Господа и Спасителя нашего, и прославляем вочеловечевшегося Господа нашего Иисуса Христа, торжественно грядущего на вольные страдания во имя нашего спасения. Пресвятая Дева смутилась, увидев архангела. Вострепетала нетленная, чистая юница, услышав глас небожителя: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Что же за приветствие принес Ей ангел Господень? «Не бойся, Мария, — разъяснил и успокоил Ее недоумение посланник неба. — Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус». Еще более смутилась Святая Дева при этих словах ангела и вопрошает его, указывая на Свое девство: «Как будет это, когда Я мужа не знаю». В ответ на этот вопрос сказал Ей ангел: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Так совершилось начало нашего спасения. И Слово стало плотию. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти», — восклицает святой апостол Павел. Святые отцы на Первом вселенском соборе утвердили на все времена веру в Господа Иисуса Христа: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Церковь же воспевает: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Евангелие от Луки, зачало 3А В те дни зачала Елисавета, жена Захарии, и пять месяцев скрывала себя от всех, говоря: “Так мне сотворил Господь в эти дни, когда Ему угодно было снять с меня поношение между людьми”. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, именуемый Назарет, к Деве, обрученной мужу по имени Иосиф, из дома Давидова; и имя Девы – Мариам. И войдя к Ней, Ангел сказал: “Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами!” Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы могло значить такое приветствие? И сказал Ей Ангел: “Не бойся, Мариам, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, Ты зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь имя Ему: Иисус. Он будет велик, и Сыном Всевышнего наречется, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца”. Сказала же Мариам Ангелу: “Как будет это, если Я мужа не знаю?” И ответил Ей Ангел: “Дух Святой найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; потому и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. И вот Елисавета, родственница Твоя, и та зачала сына в старости своей, и этот месяц уже шестой для нее, которую называли неплодной; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово”. Сказала же Мариам: “Вот – раба Господня; да будет Мне по слову твоему”. И отошел от Нее Ангел. Лк 1:24–38 Вместо Достойно: Благовествуй, земле, радость велию,/хвалите, небеса, Божию славу. Вместо “Достойно” Благовествуй, земля, радость великую,/хвалите, небеса, Божию славу. Ирмос, глас 4: Яко одушевленному Божию кивоту,/да никакоже коснется рука скверных,/устне же верных, Богородице, немолчно,/глас Ангела воспевающе,/с радостию да вопиют:/радуйся, Благодатная,/Господь с Тобою. Ирмос, глас 4: Пусть одушевленного Божия Ковчега/отнюдь не касается рука непосвященных,/но уста верных не умолкая,/воспевая возглас Ангела,/в радости Богородице да взывают:/“Истинно выше всех Ты, Дева чистая!” Причастен: Избра Господь Сиона/и изволи его в жилище Себе./Аллилуиа, трижды. Другие переводы

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/blagovesh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010