Богородицы во Влахерне (2 июля); Успение прав. Анны (25 июля); Успение Пресв. Богородицы (15 авг.); Положение пояса Пресв. Богородицы в Халкопратии (31 авг.), а также многочисленные праздники в честь чудотворных икон Божией Матери. Кроме этих праздников в Византии торжественно отмечались дни освящения наиболее известных храмов во имя Богоматери. 4 важнейших Б. п., касающихся основных событий жизни Пресв. Богородицы (Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение), были со временем включены в число двунадесятых праздников (со днем Введения во храм это произошло значительно позже др.- в XIV в.). Проч. Б. п., относящиеся к событиям из жизни родителей Пресв. Богородицы или посвященные святыням, оставшимся на земле после Успения Пресв. Девы (поясу, ризе), не имеют статуса двунадесятых. По Типикону, используемому ныне в РПЦ, на эти праздники обычно назначается служба с полиелеем или славословием, иногда со всенощным бдением (см. Знаки праздников месяцеслова ). С большой торжественностью в Русской Церкви празднуется Покров Пресв. Богородицы (1 окт.; греч. аналог праздника - 28 окт.). Служба на двунадесятые Б. п. имеет следующие характерные черты: совершается всенощное бдение, предваряемое малой вечерней, песнопения Октоиха полностью отменяются, если только праздник не совпадает с воскресным днем. Бдение включает в себя великую вечерню ( «Блажен муж» поется), праздничную утреню и 1-й час. На 9-й песни канона утрени песнь Пресв. Богородицы («        ») отменяется, а вместо стихов песни прор. Захарии поются праздничные припевы (греч. Μεγαλυνρια - величания; полиелейные величания в греч. правосл. богослужении ныне не используются). На литургии поются изобразительные антифоны, на блаженнах - тропари из канона праздника, но в греч. богослужебной практике на двунадесятые Б. п., как и на Господские праздники, поются особые праздничные антифоны. В попразднства двунадесятых Б. п. Октоих не поется (кроме воскресных дней), служба Минеи соединяется со службой праздника; в дни отданий на литургии читаются наряду с дневными и чтения праздника (чего не бывает в отдания Господских праздников).

http://pravenc.ru/text/149547.html

По переписным книгам 1646 (154) г. Гороховец имеет следующий вид. «В Гороховце место городовое на горе у реки Клязьмы, а город сожгли черкасы в 127 (1619) г.; около города 242 сажени да в осыпи, что бывал внутри города храм ружный Николая Чудотворца и на том месте ныне церковь Живоначальные Троицы с приделом Николая Чудотворца верх шатров, а по грамоте царя Михаила Феодоровича учинен монастырь; около погосту забор, на погосте 5 келей, живут 2 попа черных да 3 человека братии старцов. – Да под городом внизу у р. Клязьмы по берегу был острог и башни рубленые, – сожгли черкасы; около острога было 980 саж. В Гороховце в острожном месте соборная церковь . Благовещения Пресв. Богородицы с приделами Макария Желтоводского, св. муч. Параскевы – древяна верх шатров да на посаде церковь Воскресение Христово с приделом в.-муч. Георгия древяна верх шатров; на посаде съезжая изба строена посадскими и уездными людьми, двор воеводский, бывший двор городничого пустой, у Клязьмы таможня и двор кабацкой, у ручья винокурня и пивоварня». «Всего на посаде две церкви с приделами, 2 дв. поповых, в них 6 человек, 1 дв. дьячков, 2 дв. пономаревых, 2 дв. бобыльских на церковной земле, 2 дв. вдов, 4 двора пушкарских, 195 дв. торговых и ремесленных людей с населением 388 душ муж. пола, 42 дв. бобыльских и 10 дворов вдовьих». Через 32 года по переписным книгам 1678 г. картина Гороховца несколько изменяется к лучшему. «Внутри города монастырь Николая Чудотворца, в нем холодная церковь Живоначальные Троицы, а под ней придел Николая Чудотворца, другая теплая церковь Покрова Пресв. Богородицы; монастырь огорожен забором – рублен в замок, в нем 6 келей, строитель черной поп Варлаам, 10 человек братий старцев, двор скотской. – На посаде собор Благовещения Пресв. Богородицы с приделом Макария Желтоводского, другая теплая церковь Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи с приделом в.-муч. Параскевы, церковь Воскресения Христова с приделом в.-муч. Георгия, другая теплая церковь Введения во храм Пресв. Богородицы, колокольня при ней рублена в замок на 8 углов. Монастырь девичь, в нем церковь холодная Сретения Пресв. Богородицы Владимирския, другая церковь теплая преп. Сергия Радонежскаго, в монастыре 20 келей, в них 44 сестры питаются милостыней и рукодельем. За р. Клязьмою Знаменский монастырь, в нем церковь Знамения Пресв. Богородицы с приделами Иоанна Богослова и Зосимы и Савватия Соловецких, – огорожен забором, в монастыре 5 келей, в них 8 человек братий питаются милостыней. – В городе съезжая изба, государев кружечный сбор и винокурня».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Ксиропотам - конак-келлия вмч. Димитрия Солунского (на площади Протата). Зограф - конак Преображения Господня (рядом с автобусной остановкой), построенный в 1901 г.; старый конак Вознесения Господня (рядом с новым), храм к-рого украшен фресками 1-й пол. XVIII в., выполненными под влиянием творчества иером. Дионисия Фурноаграфиота, и келлия Всех святых (к северо-западу от Андреевского скита). Дохиар - конак-келлия Всех святых, к-рую мон-рь получил от Хиландара в обмен на келлию свт. Николая Чудотворца (Кохлиара), и новопостроенная келлия ап. Иоанна Богослова (справа от развилки дороги на Иверский мон-рь). В ранее принадлежавшей Дохиару келлии мучеников Евстратия, Евгения, Мардария, Ореста и Авксентия (рядом с Протатом) с 1811 г. действовала известная мастерская граверов по меди. Каракал - конак-келлия Успения Пресв. Богородицы и 3 келлии: Всех святых (за зданием Свящ. Кинота), где работало братство иконописцев-карпенисиотов; Рождества Пресв. Богородицы, или Макареев (за Протатом), получившая название в честь живших в ней в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. художников из Галатисты мон. Макария и 3 его племянников - мон. Вениамина, иеромонахов Макария и Захарии; плохо сохранившаяся Введения во храм Пресв. Богородицы (или Ставрудадико, названная так из-за изготовления крестов), в которой прп. Никодим Святогорец принял постриг в великую схиму от старца Дамаскина и работал над своими сочинениями. Филофея монастырь - конак-келлия равноап. Космы Этолийского (1964) на площади Протата. Келлия Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Симонопетра Келлия Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Симонопетра Симонопетра - конак-келлия Всех святых (куплена в 1877, с 1944 - представительство) и 4 келлии. Одна из них - вмч. Георгия Победоносца (Калафа, το Καλαθ), основанная в XIV в., находится на площади, где останавливаются автобусы, в ней размещен магазин церковных товаров. Остальные вместе с конаком расположены слева от развилки дороги к Иверскому монастырю: Честного Креста; вмч. Мины и свт. Николая Чудотворца (Капрули, το Καπρολη), известная с 1066 г., где в 1512 г. принял монашеский постриг и неск. лет подвизался прп. Дионисий Олимпийский . Фрагменты фресок в храме келлии датируются кон. XV - нач. XVI в. После 1730 г. служила конаком. Здесь жил с учениками старец Хаджи-Георгий. Еще одна келлия, Благовещения Пресв. Богородицы (Кацулиеридес), в овраге Адин, относится к Капсале, а не к К. Она была основана в 1450 г. и куплена Симонопетрой в 1660 г., с 1840 г. в ней размещалась рус. монашеская община, с 1987 г.- община старца архим. Хризостома (Кацулиериса) (канонические игумен и братия Эсфигмена), восстановлена после пожара 1990 г.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Богородица и св. Иоанн Предтеча и по одному архангелу; следующие за ними 14 апостолов изображены в ракурсах, передающих динамичные позы и жесты общения. На 2 больших парусах со стороны алтаря, как и в Пэтрэуци, представлены Пресв. Богородица и арх. Гавриил, составляющие раздельно сцену «Благовещение Пресв. Богородицы». На стенах нефа помещено неск. циклов. К двунадесятым праздникам добавлены небольшой Богородичный цикл («Встреча праведных Иоакима и Анны» («Зачатие Пресв. Богородицы»), «Введение во храм Пресв. Богородицы» и «Встреча Пресв. Богородицы и прав. Елисаветы»), циклы чудес Христовых, Страстей и Воскресения Господних, уже традиционно решенные в виде фриза. В нижнем регистре представлены в роскошных княжеских облачениях и изображения св. воинов в лучших традициях касторийской школы, и ктиторский портрет Луки Арборе, его супруги Юлианы и пятерых детей в возрасте 5-10 лет. В куполе нартекса изображена Пресв. Богородица «Знамение», в тимпанах стен - Вселенские Соборы . Вся вост. стена, исключая нижний регистр, предназначена для иллюминирования житийного цикла св. Иоанна Предтечи, в составе к-рого выделяется обширная сцена «Иродов пир» со столом в форме перевернутой лат. буквы V. В росписях нартекса выделяются композиция «О Тебе радуется», цикл, посвященный Честному Кресту, со сценой «Явление креста в небе византийскому имп. св. Константину», к-рая здесь дана в исторической трактовке - с изображением императора на коне среди своего войска, а не в символической - в сопровождении арх. Михаила и св. воинства, как в Пэтрэуци. В юго-вост. углу нартекса готический по оформлению аркосолий включает надгробный портрет. В нижнем ряду изображены св. жены. Св. воины, предстоящие Христу. Роспись ц. в честь Сошествия Св. Духа мон-ря Добровэц. 1527–1531 гг. Иконографическая программа добровэцкой церкви отличается глубоким богословским содержанием и имеет ряд новых акцентов. Нек-рые моменты заставляют исследователей предположить, что иконописцами руководил самый просвещенный книжник того времени буд.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

VI. Новгородская епархия, церкви – в Новгороде – соборы: Софийский, Знаменский и Николаевский, церкви: Преображенская Успенская, Воскресения Хр., Арх. Михаила, Петра и Павла, прор. Илии, вмч. Параскевы, Павла Исповедника, Филиппа, апост., Алексия Человека Божия, Жен Мироноснц, Рождества Иоанна Предтечи, Покрова Ир. Богородицы, Воскресения Христова, Феодора Стратилата, Иоанна Предтечи, Бориса и Глеба, Первомуч. Стефана, вмч. Никиты, Нерукотв. Спаса, Еванг. Луки, св. вмч. Ипатия, вмч. Димитрия, Благовещения Пресв. Богородицы, Флора и Лавра, Живоначальная Троицы, Иакона апост., св. мч. Власия, Вознесения Господня, Симеона Столпника (лл. 960 – 961); Воцкой пятины – в Новоладожске: Николаевский собор и Дмитриевская цер. (л. 990); Шелонской пятины в г. Порхове – Покрова пресв. Богородицы, Николая Чудотворца, в г. Тихвине – собор Преображенская и Флоровская прих. (л. 993); в Старой Русе – Воскресенский собор, церкви: Живонач. Троицы, Благовещения Пр. Б., Введения во храм Пр. Б., вмч. Параскевы, Илии прор., Петра и Павла, вмч. Димитрия, Николая Чудотворца и вмч. Мины (л. 1000); в Луках Великих – соборная Воскресения Христ., прих. Николаевская, Живонач. Троицы, Входа во Иерусалим, Преображения Господня, Покрова Пресв. Богородицы (л. 1001), в Заволочье – не показано; Холмском Посаде – тоже (л. 1003); в Торжке – Соборная Преображенская, прих. – Воскресенская, Георгиевская, Пятницкая, Троицкая, Власьевская, Мироносицкая, Знаменская, Николаевская, Дмитриевская, Предтеченская, Успенская. Сретенская, Благовещенская. Филиповская, Богоявленская, Никитская, Васильевская, Ильинская, Воздвиженская, Вознесенская и Борисоглебская (л. 1004); в Устьяне – Соборная Рождества Богородицы, вмч. Димитрия, Воздвижения, Преображения, Жив. Троицы, Успения Пр. Б., Вознесения Господня, Воскресения Христова, Покрова Пр. Б., Казанския Б., Благовещения, Василия Вел. (л. 1006); Бежецкого Верха – соб.      Воскресенская, прих. Иоанна Богослова, Преображения Господня, Рождества Хр., вмч. Параскевы, Воздвижения (л. 1007); в Каргополе – соборная, прих. Рождества Предтечи, Благовещения, Воскресения Хр., Живовач. Троицы, Владимирския Б. М., Воздвижения, Сошествия Св. Духа, Соловецких Чудотворцев, Воскресения Хр., Феодора Стратилата (л. 1010); в Олонце – собор. Живонач. Троицы, Рождества Богородицы, Рождества Хр., Прор. Илии, Арх. Михаила, вмч. Георгия и Знамение пресв. Богородицы (л. 1012).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Богородицы (Лихотнин в Арамазке) (в с. Яромаска Сарапульского у., муж., основан в сер. XVII в., упразднен в 1764); усть-сарапульский Спасский (в дер. Усть-Сарапулка Сарапульского у., муж., основан ок. сер. XVII в., упразднен в 1764); Мусерская в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (в Яранском у., муж., основана ранее 1661, в 1727 приписана к казанскому Спасо-Преображенскому мон-рю, затем в том же году к Казанскому архиерейскому дому); Кайгородский (Верхокуринский) в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (на правом берегу р. Моломы в Кайгородской вол., муж., основан в 1676, в 1724 приписан к хлыновскому Иоанно-Богословскому мон-рю, упразднен в 1764), Новодевичий в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (в Котельниче, жен., основан в 1676, упразднен не ранее 1745); Кобрский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (на левом берегу р. Кобры, муж., основан ранее 1678, упразднен в 1764), в честь Рождества Христова мон-рь (в Слободском, первоначально муж., основан ранее 1681, упразднен в 1764, в 1777 восстановлен как жен., закрыт в 1920); в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рь (в Орлове, муж., основан в 1693, закрыт в 1918), Раифская в честь Богоявления пуст. (при р. Пышак, муж., основана в кон. XVII в., в 1724 приписана к хлыновскому Иоанно-Богословскому мон-рю, в 1764 упразднена); Новодевичий владычный в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы мон-рь (в Яранске, жен., упоминался в 1702); во имя ап. и евангелиста Иоанна Богослова мон-рь (близ Хлынова, муж., основан в 1723, упразднен в 1764); кукарский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в слободе Кукарке Яранского у., жен., дата основания неизвестна, упразднен в 1764); во имя Св. Троицы (в Царёвосанчурске, жен., существовал в XVIII в.); в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь (в Сарапуле, жен., открыт в 1853 как «община сестер трудолюбия», в 1881 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1918); в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь (в Елабуге, жен., открыт в 1856, закрыт в 20-х гг.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор мон-ря Матка. XIV в. Жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви. Находится в каньоне Матка на левом берегу р. Треска близ с. Глумова в 17 км от г. Скопье (Республика Македония). М. была основана ок. 1337 г., вероятно, местным феодалом Бойко, сыном некой правительницы Даницы. Строительство храма относится к этому же времени: в 1372 г. в нем возле алтаря была похоронена некая Мария (Велислава). В 1392 г. мон-рь пострадал при османском нашествии. Согласно надписи на монастырских воротах, в 1497 г. на средства знатной дамы Милицы, вдовы именитого жителя Скопье, храм был покрыт новой крышей и расписан ( Записи. 1. N 387). Также Милица подарила обители виноградники. В XVI в. в М. действовал скрипторий, в к-ром работали иером. Евстратий и монахи Никодим и Азарий, авторы Устава (Кодик, ныне в НБКМ, неоднократно дополнялся, упоминает имена нескольких благотворителей, см.: Николовска С. Кодикот на манастирот Матка//Спом. Макед. 1975. Т. 1 С. 423-463). Возможно, из этого скриптория вышло неск. кодексов, хранящихся в разных собраниях. В 1998 г. М. была обращена в жен. мон-рь, в нем открыта мастерская по пошиву церковных облачений и алтарных завес. Фасады небольшого храма М., крестовокупольного, со слепыми боковыми нефами и 8-угольным куполом, украшены мраморными блоками и узором. На росписях, выполненных в традиционном для охридской художественной школы стиле, представлены сцены из НЗ, имеются изображения святителей, а также ктиторские портреты Милицы и ее мужа Николы. Особой экспрессивностью отличаются сцены «Рождество Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы» и «Успение Пресв. Богородицы». В храме хранится чудотворная икона Пресв. Богородицы «Плачущая» («Слёзная»). Вокруг храма расположены жилые корпуса (конаки, 1886) и параклис (2000). Лит.: Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 213-219; Серафимова А. и др. Xpucmujahcku споменици. Ckonje, 2008; Димитрова Е. и др. Матка: Културно наследство. Охрид, 2011; Ангеловска-Панова М. Македонски цркви и манастири. Ckonje, 2015. М. Ангеловска-Панова Рубрики: Ключевые слова: КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2562586.html

л. 69 об. Тропари вскресны на 8 гласовь. Тут же: Тропари по вся дни. Тропареве богородичны и крестобогородичны на 8 гласов. л. 76 об. Последование тропарий и кондаком от мытаря и фарисея до всех Святых. л. 85. Служба на первый день Пасхи. л. 94. Служба к Господу нашему Ис. Христу, творение Феоктиста инока Студийскыя обители. л. 99. Служба Благовещению пресв. Богородицы. л. 107 об. В пяток 5 недели св. Четыредесятницы акафисто, служба пресв. Богородици. л. 121. Чин како подобает пети параклис пресв. Богородици (Одигитрии). Стихи пред тропарями в каждой песни разные, а в 3 и 4 песни и пред обоими тропарями, но различис между ними заключается в одних выражениях; напр., в 1-й песни запел: О чюдотворная Богородице, предвари от бед избавити раба своего молящагося; в 3 песни пред 1-м тропарем: О чюдотворнаа Девице Мати Бога вышняго, ты еси утвержение, потщися спасти рабы своя; пред 2-м тропарсм: О чюдотворнаа Богородице, молитвами Сына умоли, вся бо можеши матерьскы молящи. л. 128. Правило певаомо на боготелесное погребение Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа, творение Симеона Логофета . л. 134. Канон молебен пресв. Богородици гл. 8 (Параклисис). л. 137. Канон молебен к пресв. Богородици гл. 6. л. 141. Последование к божественному причащению. См. предыд. 267 л. 255. л. 186. Последование о причащении св. воды, иже великаго освящениа на Богоявление. л. 188. Песнь полунощнаа Господу Богу нашему Ис. Христу по буквам. Нач. Безгрешне едине Тебе молю, моа грехы оцести. л. 190. Песнь полунощнаа пресв. Богородици по буквам. Нач. Вспеваа благодать твою Владычице, ум мой облагодети. л. 191 об. Св. Максима исповедника сказание известно, и проч. л. 194. Правило, внегда случится иноку искуситися в сне от осквернениа по действу диаволю. л. 200. Канон молебен к своему ангелу хранителю души и телу. л. 207. Акафист св. архистратигу Михаилу, творение вселенскаго патриарха кур Исидора. л. 214 об. Канон на исход души, творение Андрея критскаго . л. 224. Служба, июня 12, препод. Ануфрию. л. 229 об. Служба, апр. 1, преп. Марии египетской.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛИВИАНИ [греч. Καλυβιαν, Ιερ Μον Παναγας Καλυβιανς], жен. мон-рь во имя Пресв. Богородицы, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии Критской архиепископии К-польского Патриархата. Расположен близ городка Мирес в юж. части нома Ираклио. Обитель возникла в период венецианского господства, о чем свидетельствуют фрагменты фресок XIV в. (ок. 1320 (?) - Bissinger. 1995. S. 109) однонефной сводчатой ц. Пресв. Богородицы (ныне освящена в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»), десятки захоронений вокруг нее и фундаменты монастырских построек. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» мон-ря Каливиани. XIV в. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» мон-ря Каливиани. XIV в. Монастырь был разрушен турками в XVII в. (возможно, в 1646), но церковь продолжала действовать. В XVIII в. в церкви К. служил прп. Харалампий (1723-1788) из сел. Дафнес (в 18 км к северо-западу от Ираклио), к-рый за строгую аскетическую жизнь сподобился дара чудотворений. Во время греч. национально-освободительной революции (1821-1829) церковь была закрыта и до 1865 г. использовалась турками из ближайшего сел. Каливья как сеновал и конюшня. Один из этих турок имел парализованного сына. Его жене трижды являлась Пресв. Богородица, обещая, что если она вычистит церковь и воскурит там фимиам, то ребенок поправится. Действительно, как только женщина выполнила повеление, ее сын сразу выздоровел. От листьев оливы, росшей близ полуразрушенной церкви К., получил исцеление пастух-грек - ему явилась Пресв. Богородица и велела пить отвар из этих листьев. Эти чудеса стали известны в округе. В 1865 г. И. Маргиолакис из сел. Айос-Иоанис начал ремонт церкви. Два турчонка осквернили обитель, один из них умер, а другой тяжело заболел. В 1873 г. церковный чтец М. Михелинакис обрел у ц. Пресв. Богородицы в К. икону Благовещения Пресв. Богородицы. Увеличение числа паломников вызвало всплеск мусульм. фанатизма. Преследования христиан и их протесты, направленные консулам России и европ. держав, привели в 1873 г. к вмешательству султана и К-польского патриарха Иоакима III.

http://pravenc.ru/text/1319961.html

л. 268. Служба Покрову пресв. Богородицы. Не эту ли службу имел в виду писец пергам. ркп. 30, сказав, что стихиры и канон Покрову писаны в Богородичнике? л. 275. Многомилостивый в великую суботу. Там же 47 л. 210. На конце: По блажени непорочни тропари (воскресны). См. 242 л. 570. На первом листе крупною вязью: Богородичник. 254. (190.) Канонник, на бомбицине, полууст., XIV века, в четверть, 97 листов. Заглавие: Книги Часословець. Степены о Бозе починаем. л. 8. Каноны 8 гласов Живоначальной Троице. Степенны гл. 8-го и начала сих до полов. 5-й песни 2-го гласа, по причине утраты листов, недостает. л. 47. Чин полунощьници. Окончание также утрачено. С л. 53 следует молитва от слов... мы бо люди твои и овца паствины твоея и стадо яже ново начато паствити. Илариона митр. киевского. См. 284 л.26. л. 56. Канон за творящая милостыню гл. 6. л. 61. Канон за болящаго гл. 3. л. 66 об. Канон св. Богородици на плачь гл. 6. л. 72. Служба Покрову пресв. Богородицы. В конце отрывки: Блажении нищии духом. С нами Бог, разумейте языцы, и проч. л. 89 об. Канон за епитемью гл. 6. Пред тропарями постишно читается молитва Манассии царя иудейского. л. 94. Канун за мертвыя гл. 8 тот же, какой в предыд. 253 л. 222. В заключение тропари субботние: По блажени непорочнии. 255. (1248.) Канонник с прибавлениями, полууст., XV века, в осьмую долю, 235 листов. л. 2. Канон пресв. Богородице Одигитрии, без начала. л. 14. Канон (Благовещению пресв. Богородицы), творение Феофана гл. 4. л. 22. Канон св. Сергию (радонежскому) гл. 8, писан крупным полууставом. л. 38. В пяток 5-я неделя поста акафисто, служба пресв. Богородици. л. 61 об. Служба Благовещению пресв. Богородици неполная (см. выше). л. 66. Чин бываемый на разлучение души. л. 80 об. Канон Святей Живоначалней Троици (гл. 6), поется во всякую неделю пред утренею вместо полунощници, творение вселеньскаго патр. Констянтинаграда кир Митрофана. л. 89 об. Служба к Господу нашему Ис. Христу, творение Феоктиста инока обители студийскыа. л. 100. Чин основанию церкви и потычение кресту.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010