Особенно " раздражал " властей игумен Иосаф (Овсянников), мешали и другие священники, служившие в это время в Воскресенском соборе, - Олексюк, Выговский, Масютенко. Их обвиняли в контрреволюционной деятельности (т.е. в исполнении священнических обязанностей на оккупированных территориях), попрекали " уголовным " прошлым (т.е. за то, что сами власти подвергли их незаконным репрессиям), игумену Иосафу ставили в вину то, что он имеет послушников и готовит их к принятию духовного сана. Эти обвинения - свидетельство серьезного отношения священников Воскресенского собора к своему служению. Епископ Ермоген, возглавлявший в пятидесятых годах Ташкентскую кафедру, очень внимательно относился к духовенству, защищал, на сколько был в силах, репрессированных священников от произвола уполномоченных. Его стараниями к началу шестидесятых годов в Воскресенском соборе служило два протоиерея, три священника и два диакона. Приход Воскресенского собора выдержал хрущевские гонения на Церковь. Храм сохранили, общину не лишили регистрации, и в 60-80-х гг. жизнь в приходе текла ровно. В 1996 году в связи с празднованием 125-летия православной епархии в Средней Азии Бишкек посетил Святейший Патриарх Алексий II. К его приезду, по указу президента Киргизской республики А.Акаева, была расширена и благоустроена территория Бишекского Воскресенского собора, государство предоставило квартиры жильцам располагавшихся здесь домов. Дома были снесены, и с улицы Жибек-Жолу открылся вид на церковь и на новое здание епархиального управления, построенное по проекту А. Нежурина. Весь комплекс церковных зданий обнесен новой оградой с монументальными воротами. Несомненно, ни епархия, ни бишкекский приход без помощи правительства в такой короткий срок не смогли бы произвести столь грандиозные преобразования, тем более, что тут нужны были не только средства, но и решительные меры по перепланировке этого городского квартала. В результате перестройки новый храмовый ансамбль стал одним из самых красивых мест Бишкека. Во время беседы с духовенством Киргизии в резиденции правящего архиерея обсуждались дальнейшие перспективы храмового строительства. А. Акаев заявил: " Мы полны надежды, что собор будет источником добра, света и чистоты… Если Бог поможет, уже в следующем году мы расширим здание собора по проекту, предложенному архиепископом Владимиром " . Сейчас уже ясно, что это были не просто красивые слова.

http://sobory.ru/article/?object=08843

В столице Узбекистана начались торжества в честь 150-летия Ташкентской епархии 8 сентября 2022 г. 18:06 8 сентября 2022 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, день памяти всех святых Собора Среднеазиатского митрополичьего округа, в Успенском кафедральном соборе города Ташкента была совершена праздничная Божественная литургия. Накануне вечером в этом храме было совершено всенощное бдение. Литургию возглавил митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий в сослужении митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия , временного управляющего Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта , епископа Бишкекского и Кыргызстанского Савватия , епископа Душанбинского и Таджикистанского Павла , а также духовенства Ташкентской епархии и гостей в священном сане. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор при Успенском кафедральном соборе (регент — Т. Митронина), смешанный хор священнослужителей (регент — иерей Виталий Голбан), хор регентско-певческого отделения при Ташкентской духовной семинарии (регент — А. Сладкова), хор Фонда преподобной Евфросинии Московской (регент — Н. Азаров). В завершение Глава  Среднеазиатского митрополичьего округа  обратился к молящимся с архипастырским словом. Митрополит Викентий поздравил собравшихся с праздником Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, днем памяти всех святых собора Среднеазиатского митрополичьего округа, а также юбилейной датой — 150-летием Ташкентской и Туркестанской епархии и началом активной церковной деятельности в епархии после приезда первого правящего архиерея — епископа Софония (Сокольского). В память о юбилейной дате митрополит Викентий вручил Преосвященным архипастырям епархиальную награду — медаль в честь 150-летия Ташкентской епархии. По окончании Литургии на соборной площади был совершен молебен. Впервые в Ташкенте на территории Успенского собора для жителей и гостей столицы состоялся концерт колокольного звона под управлением Ильи Дроздихина, руководителя Московской школы звонарей, директора колокололитейной мастерской, художественного руководителя фестиваля колокольного звона «Перезвон». Затем Илья Дроздихин провел мастер-класс колокольного звона для воспитанников Ташкентской духовной семинарии и учащихся воскресной школы. Ташкентская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Столп Православия XX века Гурий (Федоров) , епископ Арсеньевский и Дальнегорский (Приморская митрополия): – Когда перед отпеванием отца Наума я вышел от раки преподобного Сергия, которому было видение многих птиц, я поразился, сколько их собралось над Лаврой! Сам я некогда был лаврским насельником, жил здесь много лет, но такого скопления птиц, слетевшихся на проводы старца, никогда не видел. Гурий (Федоров), епископ Арсеньевский и Дальнегорский (Приморская митрополия) После окормления у отца Наума я, как и многие его ученики, был отправлен служить на дальние рубежи нашей Родины. Сейчас я возглавляю кафедру в Приморье на Дальнем Востоке. Батюшка Наум – величайший чудотворец, прозорливец. У него духовные чада по всему миру Православие утверждают: игумены, игумении, священники, епископов много. Отец Наум – столп Православия XX века. Сам я знал отца Наума с 1980-х годов. До этого я попал на исповедь к отцу Венедикту (Пенькову), а он всегда, точно желая поделиться этим сокровищем общения с такими старцами, прямо нас направлял: «Сходи к отцу Науму, сходи к отцу Кириллу». Потом меня и старица Любушка Сусанинская, когда я уже был иподиаконом у Святейшего и мне стало трудно выбираться к отцу Венедикту, которого перевели в Оптину пустынь, благословила: «Ходи к отцу Науму!» Последние пару десятилетий я и окормлялся у него. Иногда и крепко доставалось от старца, но всегда это было душеполезно – я ему за все внушения благодарен. То, что батюшке было дано из состояния неправильного привести в устроение трезвенное и верное, – это очень ценно. Он мог направить на истинный путь и подтолкнуть с любовью. «Иди слушайся!» Протоиерей Афанасий Карюгин Протоиерей Афанасий Карюгин , настоятель храма блаженной Ксении Петербургской у озера Иссык-Куль (Бишкекская и Кыргызстанская епархия): – Отец Наум издал потрясающее количество духовной литературы. У него в Сергиевом Посаде был у кого-то из чад домик неподалеку от Лавры, весь заставленный книгами, там целые машины приезжающие к нему загружали и везли каждый в свои веси и города людям на раздачу. По этим книгам будет воспитано еще не одно поколение христиан. В его сборниках такие жемчужины духовного опыта собраны! Открываешь любую книгу и зачитываешься. Остается только себя понуждать к исполнению прочитанного в память старца.

http://pravoslavie.ru/107380.html

поиск:   разделы   рассылка Данияр Каримов Где найти благодать. Церковь призывает не терпеть зло, а противостоять ему. Православные Киргизии трепетно хранят вековые традиции Источник:  Российская газета Почему люди стали чаще ходить в храмы? Кому выгодно дискредитировать православие? По какой причине в мире распространяются секты и пойдет ли Церковь на поводу у моды? Об этом и многом другом рассказал " РГ " епископ Бишкекский и Киргизстанский Феодосий. – Почему Киргизию выделили из Среднеазиатской епархии? -По канонам Церкви, каждый крупный город и особенно столица должны иметь епископа. В Киргизии, к слову, христианство представлено с первого века нашей эры. А Туркестанская епархия существует более 140 лет. Ранее она включала в себя четыре среднеазиатских страны, и поэтому до последнего времени в Киргизии не было своего архиерея. Недавно был в селе Чалдовар и узнал, что в его храме до меня не служил ни один архиерей. Но сейчас, с выделением Киргизской епархии, нам под силу посещать приходы чаще, ближе общаться с паствой, что важно, ведь немало людей нуждается в утешении, которое дает Церковь. Там, где тяжело и трудно, должно быть больше благодати, молитвы, участия. Поэтому мы привезли сюда Почаевскую икону Божией Матери, мощи преподобных Антония, Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, частицы святых мощей новомучеников и исповедников Казахстанских, мощи Иова и Амфилохия Почаевских. Святые угодники – помощники, защитники, заступники перед Господом. – У паствы в Киргизии есть свои особенности? – Здесь много солнца, и поэтому, думаю, люди более эмоциональные, открытые, простые. Не скрою, что православные Киргизии не привыкли к вниманию архиерея, порой удивляются моему посещению приходов. В чем-то моя паства напоминает советских людей: в СССР храмов было мало, и оттого верующие были сплоченнее. – В храмах с каждым годом все больше прихожан. Почему люди потянулись к Богу? – К пустому колодцу за водой не ходят. В церкви люди чувствуют благодать, ее особое присутствие. Человек, не бывавший в храме, конечно, этого не поймет, пока не ощутит сам. Но получить благодать мало, нужно учиться удерживать ее в себе.

http://religare.ru/2_97127.html

Главой округа стал назначенный тогда же на столичную Астанайскую и Алматинскую кафедру митр. Мефодий (Немцов) . 5 марта 2010 г. новым главой округа стал архиеп. Астанайский и Алматинский Александр (Могилёв) . Определением Свящ. Синода от 26 июля 2010 г. это объединение получило наименование «Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан». Тогда же глава округа был возведен в сан митрополита с изменением титула на «Астанайский и Казахстанский». Впосл. в составе этого М. о. было образовано неск. новых епархий, и в наст. время он объединяет епархии: Астанайскую и Алматинскую, Карагандинскую и Шахтинскую, Кокшетаускую и Акмолинскую, Костанайскую и Рудненскую, Павлодарскую и Экибастузскую, Петропавловскую и Булаевскую, Уральскую и Гурьевскую, Усть-Каменогорскую и Семипалатинскую, Чимкентскую и Таразскую. 27 июля 2011 г. Свящ. Синод РПЦ принял определение об образовании Среднеазиатского М. о. на территории среднеазиатских гос-в: Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. Прежняя Ташкентская епархия, территориально совпадающая с новообразованным М. о., была разделена на 3 епархии: Ташкентскую (Узбекистан), Бишкекскую (Киргизия) и Душанбинскую (Таджикистан). В состав М. о. вошло также Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане с центром в Ашхабаде и с викарным епископом патриарха во главе. Главой Среднеазиатского М. о. является митрополит Ташкентский и Узбекистанский, который в актах, относящихся к Среднеазиатскому М. о., а также при возношении его имени за богослужением вне его собственной епархии поминается с титулом «митрополита Среднеазиатского». С самого начала существования округа его возглавляет митр. Викентий (Морарь) . 5 окт. 2011 г. Свящ. Синод принял решение о включении преосвященных, возглавляющих М. о., в число постоянных членов Свящ. Синода Русской Православной Церкви. В 2011 г. тема «Митрополичьи округа как форма церковного управления» была внесена в перечень тем, подлежащих рассмотрению Комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви.

http://pravenc.ru/text/2563396.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Ташкенте прошла международная конференция «Православие и ислам: сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации» 22.12.2021 20 декабря 2021 года в конференц-зале отеля Radisson в Ташкенте прошла международная научно-практическая конференция « Православие и ислам : сохранение традиционных семейных ценностей в современных условиях глобализации». Основная цель мероприятия — на широком общественном уровне актуализировать в государствах Средней Азии, Казахстане и России проблемы, связанные с сохранением традиционных семейных ценностей. Организаторами форума выступили Ташкентская и Узбекистанская епархия и Духовное управлением мусульман Узбекистана . Мероприятие прошло при поддержке комитета по делам религий при кабинете Министров Республики Узбекистан, русского культурного центра Узбекистана, отделения Союза православных женщин и международного женского общественного фонда «Sharp Ayoli — Женщина Востока». В конференции приняли участие митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, заместитель председателя Духовного управления мусульман Узбекистана Иброхим Иномов, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Узбекистан О.С. Мальгинов, первый заместитель директора Московского дома соотечественника Ю.И. Каплун, преподаватели Ташкентской духовной семинарии и воскресных школ Среднеазиатского митрополичьего округа, педагоги международной исламской академии Узбекистана. На мероприятии присутствовали архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, епископ Душанбинский и Таджикистанский Павел, духовенство приходов города Ташкента и священнослужители, сопровождающие гостей-архипастырей.

http://drevo-info.ru/news/27592.html

Алексеевский придел в 1999-2002 годах был украшен прекрасными иконами и фресками. Большинство из них принадлежит кисти бишкекского иконописца Евгении Поставничевой. Главная святыня Воскресенского собора мощи преподобноисповедника Ираклия Иссык-Кульского. Они были перенесены из села Ананьево 14 сентября 2004 года и размещены в алтаре Воскресенского собора. Два раза в год мощи выносились в храм для всеобщего поклонения. 27 октября 2008 года мощи св. Ираклия были вынесены из алтаря и положены в специально устроенную для этой цели раку с сенью. Теперь мощи постоянно доступны для верующих. Новая страница в истории Воскресенского собора появление в государственных границах Кыргызстана самостоятельной Бишкекской епархии. Определением Священного Синода от 27 июля 2011 года Бишкекская епархия была образована путем выделения из состава Ташкентской епархии с включением в состав новообразованного Среднеазиатского митрополичьего округа. Временно епархию возглавил митрополит Викентий (Морарь), глава Среднеазиатского митрополичьего округа. 7 декабря 2011 года в Воскресенский собор прибыл Преосвященный Феодосий (Гажу), первый епископ Бишкекский и Кыргызстанский. 25 июля 2014 года его на Бишкекской кафедре сменил епископ Даниил (Кузнецов). Все 2000-е годы на территории храма продолжалось активное строительство: увеличена алтарная часть Воскресенского собора, возведено перекрытие над «иорданью», закончена постройка большого двухэтажного административного корпуса, в котором разместились конференц-зал, библиотека, епархиальные отделы и исторический музей, кабинеты воскресной школы и православной гимназии. Воскресенский кафедральный собор, как и положено столичному и кафедральному храму, стал важным культурным центром, местом благотворительной деятельности, оказания разнообразной социальной помощи всем нуждающимся, площадкой для проведения фестивалей, концертов, научных конференций и просветительских мероприятий. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми до Освячення Воскресенського кафедрального собору в Предстоятель Церкви освятив Воскресенський кафедральний собор у за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4917433...

В Бишкеке прошли II Международные Антониевские чтения, посвященные памяти схиархиепископа Антония (Абашидзе) 9 декабря 2013 г. 17:27 5-6 декабря 2013 года в Бишкеке состоялись II Международные Антониевские чтения, посвященные памяти схиархиепископа Антония (Абашидзе), трудившегося в том числе в Средней Азии и причисленного к лику местночтимых святых Киевской епархии . Начало чтений также приурочено к второй годовщине основания Бишкекской епархии . В чтениях приняли участие глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Феодосий , священнослужители среднеазиатских епархий, гости из России и Украины, ученые и общественные деятели. 5 декабря чтения открылись в конференц-зале гостиницы «Достук». На пленарном заседании к участникам конференции обратились епископ Феодосий, митрополит Викентий и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин . В своем обращении владыка Викентий, в частности, рассказал о роли династии Романовых в истории России и о торжествах, посвященных 400-летнему юбилею Дома Романовых, прошедших в Ташкенте этим летом. Архипастырь особо подчеркнул роль великого князя Николая Константиновича Романова, жившего в Ташкенте в конце XIX — начале ХХ века, в развитии культуры. Так, коллекция произведений искусства Великого князя стала основой Государственного музея искусств Узбекистана. «Я очень рад, что торжества, в которых мы с вами принимаем участие, соединили в себе и богослужения, и научную деятельность, — сказал митрополит Викентий. — Свято-Антониевским чтениям только два года, но я вижу тот результат, который они приносят. Первые чтения, проведенные в прошлом году, прошли в узком кругу историков и независимых исследователей. Но именно тогда Бишкекская епархия заявила о себе как о научном центре Кыргызстана». В первый день в конференции приняли участие известные историки и философы Кыргызстана, преподаватели Ташкентской духовной семинарии и Киргизского Российско-славянского университета, архивариус Санкт-Петербургской митрополии , а также независимые исследователи, сообщает сайт Ташкентской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/3426931.ht...

Наш Отдел участвовал в покупке нового «Автобуса милосердия» для бездомных в Бишкеке. Мы организовали сбор средств на сайте Милосердие.ru. Еще часть средств привлекла сама Бишкекская епархия. Проект «Автобус милосердия» в Киргизии работает шесть лет. Но прошлом году старый автобус вышел из строя и потребовалось приобрести новый. О нашей информационной работе. Многие СМИ рассказали об открытии нашего центра для наркозависимых в Москве. Пресс-служба нашего Отдела организовала пресс-тур в Вырицу и Раздолье в церковные проекты помощи людям с инвалидностью, пресс-тур в Пензу на открытие «Новых берегов». «Русский репортер» сделал репортаж про помощь Церкви после наводнения в Тулуне, «Коммерсант» — про проекты в Пензе. Много материалов выходило про профилактику абортов, помощь бездомным, день трезвости. Выросло число публикаций про День трезвости. Выходят колонки наших экспертов. Расширяем присутствие в новых медиа. Запустили два проекта со «Спасом». Проекты называются «Прямая линия жизни» (звонки в студию от женщин на грани аборта) и «Реабилитация. LIVE» (Спас следил за судьбой трех воспитанников петербургских церковных центров реабилитации). Активно работает наш сайт Милосердие.ru. На просьбы о помощи в прошлом году было собрано около 50 млн. рублей. Мы занимаемся также привлечением общества к делам милосердия. Все больше людей участвует в нашей акции «Белый цветок». Эту акцию проводила еще царская семья 100 лет назад. Это хороший семейный праздник благотворительности Новый формат — акция «Милосердие на бегу». Мы ее проводим в рамках Московского марафона (всего в нем участвует 25 тысяч человек). Разные благотворительные организации собирают команды людей, которые готовы бежать за них и собирать средства. Команда «Милосердия» была самой большой среди всех благотворительных организаций. Многие люди помогают нам собирать рождественские подарки для подопечных. Акцию «Дари радость на Рождество» поддержали разные известные люди: певцы, актеры, телеведущие. Церковь помогает и за рубежом. В Вильнюсе мы впервые провели конференцию для европейских епархий. В Германии проводится день православного волонтера. На него приезжают добровольцы из разных стран. Организатор форума — православная служба «Доброе дело». Эта служба также проводит лагерь в Черногории для тяжелобольных детей и их семей. С детьми занимаются волонтеры, специалисты по реабилитации.

http://patriarchia.ru/db/text/5616651.ht...

перше Синоду митрополичого округу 30 березня 2012 р. 12:26 29 марта 2012 года в Ташкенте в новом здании епархиального управления Ташкентской епархии состоялось первое заседание Синода Среднеазиатского митрополичьего округа . В работе Синода под председательством митрополита Среднеазиатского Викентия приняли участие епископ Бишкекский и Киргизский Феодосий и управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , сообщает пресс-служба Ташкентской епархии . Открывая встречу, митрополит Викентий, в частности, сказал: «27 июля 2011 года было принято решение образовать Среднеазиатский митрополичий округ и, таким образом, осуществить очень важную архипастырскую и пастырскую деятельность в Среднеазиатском регионе. Мы уже говорили о том, что на протяжении 140 лет существовала Ташкентская и Среднеазиатская епархия, но территория ее была такой огромной, что одному епископу осуществлять свое архипастырское служение на таких просторах было очень сложно и тяжело. Но, тем не менее, наши архипастыри мужественно совершали это дело. И, Слава Богу, их трудами Церковь и вера Христова в этом регионе не умалялась, не ослабла. Наоборот, она усилилась. Усилилась так, что для нашего Святейшего Патриарха Кирилла представилась возможность образовать два митрополичьих округа — Казахстанский и Среднеазиатский. Поэтому очень примечательно, что труды наших архипастырей были такими плодотворными, несмотря на сложившиеся в те времена тяжелые условия. Но они сделали очень великое дело для нас. Благодаря их трудам — и архипастырей, и пастырей, и самой паствы — вера умножилась, и вот уже спустя какое-то время назрела необходимость образовать два митрополичьих округа. Поэтому мы благодарим Бога за милость, благодарим наших архипастырей, ныне здравствующих и почивших, которые так много потрудились в те годы на этой земле. И сейчас мы должны дальше нести свое служение, чтобы вера Христова умножилась, сохранилась и чтобы наше присутствие в этом регионе, где преобладающее большинство населения исповедует ислам, могло бы достойно говорить о тех высоких идеалах христианства, о которых Православная Церковь всегда свидетельствовала».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2125491...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010