Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЙСКАЯ И БЕЛОКУРИХИНСКАЯ ЕПАРХИЯ возникла в 1919 г., когда Бийское викариатство Томской епархии было преобразовано в епархию, а викарный еп. Бийский Иннокентий (Соколов) стал самостоятельным архиереем (ок. 1920 г. возведен в архиепископа). В 1922 г. архиеп. Иннокентий был арестован, в 1923 г. вновь арестован, находился в заключении в московской Бутырской тюрьме, после освобождения жил в Москве и Подмосковье без права выезда. В 1924 г. сщмч. Никита (Прибытков) назначен епископом Рубцовским, управляющим Б. и А. епархией. В 1927 г. ему удалось добиться от местных властей регистрации епархиального управления. С этого времени еп. Никита стал именоваться Бийским и Алтайским. В нач. 1931 г. он был арестован и этапирован в Барнаульскую тюрьму. В 1932-1937 гг. Б. и А. е. временно управляли Барнаульские епископы: в 1932 г.- сщмч. Герман (Коккель) , в 1933-1936 гг.- архиеп. сщмч. Иаков (Маскаев) , в 1937 г.- еп. Григорий (Козырев) . После 1937 г. Барнаульская и Бийская кафедры не замещались. В 1943 г. территория бывш. Б. и А. е. вошла в Новосибирскую епархию , в 1994 г.- во вновь учрежденную Барнаульскую и Алтайскую епархию . 5 мая 2015 г. решением Свящ. Синода образована Бийская епархия путем выделения из состава Барнаульской епархии. Включена в состав Алтайской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Бийский и Белокурихинский». Б. е. объединяет приходы в административных границах Бийского, Зонального, Красногорского, Солтонского, Алтайского, Быстроистокского, Петропавловского, Троицкого, Ельцовского, Целинного, Смоленского, Советского, Солонешенского районов Алтайского края. Кафедральный город - Бийск, кафедральный собор - в честь Успения Божией Матери в г. Бийске. Правящий архиерей - еп. Серапион (Дунай) . Епархия разделена на 11 благочиний: благочиние г. Бийска, Троицкое, Ельцовское, Петропавловское, Смоленское, Алтайское, Советское, Белокурихинское, Бийское, Красногорское, Зональное. В ЕУ работают отделы: миссионерский, по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, по социальному служению и церковной благотворительности, по работе с молодёжью, по сбору материалов о подвижниках веры и благочестия, по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, реставрационно-строительный отдел, отдел по взаимодействию с казачеством, Паломнический Центр и отдел по взаимодействию со старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/149177.html

Серафим, епископ Бийский и Белокурихинский (Савостьянов Владимир Владимирович) Дата рождения: 15 декабря 1971 г. Дата хиротонии: 4 декабря 2015 г. Дата пострига: 3 января 1992 г. День ангела: 15 января Страна: Россия Биография: Родился 15 декабря 1971 г. в г. Серове Свердловской обл. в рабочей семье. В 1989 г. окончил среднюю общеобразовательную школу 1 г. Серова. В 1990-1994 гг. обучался в Московской духовной семинарии . 20 августа 1991 г. определен послушником в Никольский Черноостровский мужской монастырь в г. Малоярославце Калужской обл. 3 января 1992 г. пострижен в монашество с именем Серафим в честь прп. Серафима Саровского. 2 февраля 1992 г. архиепископом Калужским и Боровским Климентом рукоположен в сан иеродиакона, 23 августа — в сан иеромонаха. В сентябре 1992 г. переведен в братию Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьева Боровского монастыря в г. Боровске Калужской обл., в декабре того же года назначен на должность заведующего канцелярией Калужского епархиального управления. В 1994 г. назначен преподавателем Калужского духовного училища (с 1996 г. — Калужская духовная семинария). К Пасхе 1998 г. возведен в сан игумена. В 1999 г. освобожден от должности заведующего канцелярией Калужского епархиального управления и назначен и.о. наместника Пафнутьева Боровского монастыря. К Пасхе 2009 г. возведен в сан архимандрита. В 2015 г. окончил Киевскую духовную академию . Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 66 ) избран епископом Тарусским, викарием Калужской епархии . Наречен во епископа 3 декабря 2015 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 4 декабря за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. ( журнал 13 ) освобожден от должности наместника Пафнутьева Боровского мужского монастыря. Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. ( журнал 11 ) назначен Преосвященным Бийским и Белокурихинским. Образование: 1994 г. — Московская духовная семинария. 2015 г. — Киевская духовная академия. Епархия: Бийская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Серафима (Савостьянова) при наречении во епископа Тарусского, викария Калужской епархии. Награды: Церковные: Светские: E-mail: biysk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://biysk-eparhia.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4266300.ht...

Бийская епархия Дата создания: 5 мая 2015 г. Описание: Входит в состав Алтайской митрополии Создана в 1919 г. из викариатства Томской епархии . В состав епархии входили Бийский уезд, часть Кузнецкого и Змеиногорского уездов. Титул архиерея — «Бийский». Вновь образована решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. ( журнал 5 ) путем выделения из состава  Барнаульской епархии . Включена в состав Алтайской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Бийский и Белокурихинский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Алтайского края: г. Бийск, г. Белокуриха, Алтайский район, Бийский район, Быстроистокский район, Ельцовский район, Зональный район, Красногорский район, Петропавловский район, Смоленский район, Советский район, Солонешенский район, Солтонский район, Троицкий район, Целинный район. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастырей нет Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Бийск Адрес: 659300, Алтайский край, г. Бийск, ул. Советская, 13 Телефон: (3854) 30-26-58 Web-caйm: http://biysk-eparhia.ru E-mail: biysk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Серафим, епископ Бийский и Белокурихинский (Савостьянов Владимир Владимирович) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4077461.ht...

на Оби – от Кузнецка 523 вер., Белоярская крепость на Оби, Бийская на р. Бии, Катунская при р. Катуни, Ануйская при р. Ануе. Города, слободы и зимовья Енисейской провинции нами уже названы (стр. 659–660). Иркутская провинция – Иркутск на р. Ангаре, – в уезде: Подгородный дистрикт – Вознесенский мон. при Ангаре в 4 вер. от Иркутска, Урик или Уриковская слоб. при р. Куде, Кудинская слобода – при Куде, Аецкая слобода при Уде; – Балаганский дистрикт – Балаганский и Удинский остроги и Оленки – слоб. при реке Ангаре, Бельский остр, при р. Белой; Верхоленский дистриктъ – Верхоленский остр, при Лене, Манзурская слобода при р. Манзурке, Бирюльская слоб. при Бирюльке, Ангинская монастырская слоб. при Ангинке; ясашные остроги и зимовья к Иркутску – Тункинский при р. Тунке, Култушское зимовье при Байкале, Верх-Ангарские нижнее и верхнее зимовья при Верх. Ангаре; города к Иркутску: Селенгинск при р. Селенге, впадающей в Байкал, от Иркутска – 408 вер., от Тобольска – 3317 вер. – в уезде Селенгинска: Кяхтинская торговая слобода, Троицкая крепость, Петропавловская крепость или Стрелка при устье р. Никоя, Удинский пригород при р. Уде, Ильинский острог, Троицкий мон., Тряскова Архангельская слобода, Кабанский острог, Колесникова слоб. – все при р. Селенге, Посольский мон. при Байкале, Баргузинский острог при Баргузине, впадающей в Байкал, Баутовский – при р. Ципе, Кучинский – при Вишиме, г. Нерчинск при р. Нерче, в Нерчинском уез. Успенский мон. при Шилке, Сретенский острог – при Шилке, Аргунский – при Аргуни, Цурухайтуская торговая слобода от Тобольска – 4227 вер., Уруглинская слобода при реке Уругле, Ундинская слобода при р. Унде, Городищенская – при Шилке, Читинский острог, при р. Чите, Телембинский, Еравинский при озере М. Еравине, Итанцинский при р. Селенге. Гор. Илимск при р. Илиме, в его уезде – Тушамская слобода при р. Илиме, Кяжемская слоб. при р. Тунгуске, Брацкий острог при р. Оке, Барлуцкая слобода при той же реке, Яндин- ский острог при Ангаре, Уст-Удинская слобода при р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

29 июня 1883 года игумен Макарий был возведен в сан архимандрита и потом назначен начальником Алтайской миссии, а 12 февраля 1884 года хиротонисан был во епископа Бийского. Когда архим. Макарий сделался начальником Алтайской миссии, за ним был 30-летний опыт проповеднической деятельности, – опыт, значение которого оценил он сам при своей хиротонии: «Тридцатилетняя жизнь на Алтае была для неопытности моей той академией миссионерства, какую некогда открыть предполагалось в центре России, только там учить миссионерству хотели по книгам, а здесь учительницей была жизнь». В эти долгие годы о. Макарий «так узнал Алтай, его насельников и всех служащих миссии, как никто не мог узнать...; принимая на себя управление миссией... он не имел необходимости знакомиться с ней, узнав миссионеров, обстоятельства и условия, при которых совершается миссионерское служение». С другой стороны, по свидетельству одного из сотрудников епископа Макария, нет на обширном Алтае ни одной речки, ни одного ущелья, где бы не знали его имени, не помнили его наставлений. «Даже в самых захолустных уголках, недоступных дебрях и среди язычников имя Владыки Макария произносится с великим уважением. Такая популярность достается в удел немногим». Тайна ее – в той «любви отеческой, самоотверженной», с какой всегда относился он к людям. Сердечные отношения ко всем и дружеские к своим сотрудникам епископ Макарий сохранял и в звании начальника миссии и в этом был прочнейший залог ее успеха. При нем в Алтайской миссии значительно возросло число станов, церквей, школ; умножилось также количество новокрещенных и сотрудников миссии. Особенное развития получила при нем Бийская Катехизаторская школа. Зародыш ее лежал в Улалинском миссионерском училище, заведенном архим. Владимиром еще в 1867 году для приготовления учителей, толмачей, церковнослужителей. С 1875 года училище это перешло в непосредственное заведывание игумена Макария, который довел его до возможного совершенства. При нем не только увеличилось число учеников, но из последних составился новый на Алтае род сотрудников – катехизаторов из инородцев. Ученики сначала сопутствовали миссионерам в их поездках, а после и сами совершали миссионерские экскурсии. С конца 70-х годов питомцы Улалинского училища стали посылаться для усовершенствования в науках в Казанскую учительскую семинарию. Но мало-помалу нужда в помощи этой семинарии прекратилась, особенно когда в 1883 году было открыто в Бийске Катехизаторское училище, куда и стали поступать ученики Улалинской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Между тем как запад Азии и Европа вступали в новое поприще силы и умственной деятельности под влиянием иранского предания в его окончательном развитии (христианстве) и произвольной реформе (исламе), Восток и Юг Азии коснели в своих древних формах мышления, не подаваясь вперёд, но и не обличая ещё полного оскудения жизненных начал. Прошло несколько веков после прекращения династии Хан, и Китай страдал в войнах междоусобных. Несколько царств сильных и великих (по нашим европейским понятиям) составилось из развалин прежней колоссальной державы, но все они признавали тот же внутренний закон, которым жил Китай во время своего величия. Никакое новое начало духовное не возникало, и высшим понятием религиозным оставалось (как и до сих пор остаётся) понятие о государстве. Анализ, так блистательно развитый на Западе и разрушивший все произвольные верования эллино-римского мира, не проникал на Восток; или, лучше сказать, просвещение внешнее и поклонение этому внешнему просвещению (возникшие из первоначального восстания анализа против предания и из шиво-буддизма) обратились там в непоколебимое предание, не допускавшее нового анализа. Все династии, разделявшие наследство Ханов, не исключая иноземных (как например, сян-бийская династия Вей 123 жили остатками старой жизни и не потрясали коренного начала, образовавшего Китай. Можно даже сказать, что ослабевшая и разорванная держава продолжала свои завоевания в самом своём видимом унижении и продолжала их оружием своих победителей. Могущественная тунгузская династия Вей, владея всей восточной, южной и отчасти юго-западной Сибирью (которой, она, вероятно оставила своё имя) распространяла далеко те начала государственного просвещения, которые сама получила от коренных жителей Китая. Конечно, следы её влияния изгладились в волнениях тюркской и монгольской бури, но память о них сохранилась и часто облегчала Китаю победы и завоевания в позднейшие эпохи. А новый индостанский буддизм, уже тогда сильный в Китае, расширился и утвердился в средней и северной Азии под чистой формой ламаизма и смешанными формами, в которых он сливался с древнею полу-фетишской верой шаманов. Очевидно, так как внутреннего разногласия не было, видимое единство должно было восстановиться, и действительно оно явилось снова в полном блеске при великой династии Тханг, в начале седьмого века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

За всем тем династия Сунг царствовала не без блеска, и держава её, обнимающая Корею и часть восточной загангесской Индии, была всё ещё великой и славной в мире. Но уже Китай клонился к упадку. Сила соседних племён уже становилась слишком грозной для его ветшающего организма. После двухвекового владычества Сунги, угрожаемые ки-танскими Татарами, призвали на помощь племя восточных Ю-етчи (кажется, тюрко-монгольское) и, освобождённые от прежнего врага, были принуждены уступить новым союзникам весь север своего государства. Ю-етчи, под именем династии Кин 130 , продолжали свои завоевания, стесняя всё более прежних властителей, но в то же время принимая, также как сян-бийская (тунгузская) династия Вей, всё более и более характер и обычаи местные, одним словом, покоряясь побеждённому народу и сливаясь с его бесконечной массой. Прошло ещё столетие; новое грозное явление, которому подобного не представляла история мира ни прежде, ни после, возникло в пустынях средней Азии. Взошла кровавая звезда темуджиновых Монголов, и Сунги, стеснённые северными своими соперниками, в безумии междоусобной вражды прибегли к покровительству ненасытимых завоевателей. Династия Кин погибла, но и династия Сунг разделила ту же участь. После борьбы кровавой и отчасти не бесславной для побеждённых, Кублай 131 истребил всех врагов своих на море и на суше, и в первый раз после независимого существования, продолжавшегося слишком три тысячи лет, Китай в конце XV века покорился весь с края в край иноплеменным завоевателям. Но и завоевание, бедствие, уничтожающее всякое другое государство, не изменило Китая. Монголы, как и предшественники их Сян-бийцы и Кин, как и позднейшие Манджуры, поддались силе местного начала, этому неотразимому обаянию государственного устройства, возведённого в религиозное значение. Если бы даже туземная династия Минг не свергла ига иноплеменного, историческая судьба государственной жизни не подверглась бы никакой перемене. Потомки Темуджина, олицетворённого кочевья в его диком восторге, переродились бы (и уже начали перерождаться) в приседающую куклу мандарина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

- Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел (Фокин). Ханты-Мансийск, Россия; - Сергей Шойгу - Министр обороны РФ, Генерал армии (Москва, Россия), - Вячеслав Лютый - литературный и театральный критик, главный редактор журнала «Подъём» (Воронеж, Россия), - Елена Бондарева - писатель, историк, славист, искусствовед, специалист по русской эмиграции. Москва. Россия, - Геннадий Жигарев - писатель, историк, путешественник, автор и ведущий телевизионного цикла «Предки наших предков», - Арсений Замостьянов - литератор, писатель, публицист, краевед, поэт. Кандидат филологических наук. Заместитель главного редактора журнала «Историк» (Москва. Россия), - Андрей Галамага - поэт, член Союза писателей России (Москва. Россия), - Владислав Черемных - писатель, публицист, критик, сценарист. Пермь. Россия, - Венко Андоновский - югославский и северомакедонский писатель, драматург, поэт, эссеист, критик и теоретик литературы (Крагуевац. Сербия). Среди награждаемых главными призами XIII МСЛФ «Золотой Витязь» - статуэтками «Золотой Витязь» также литературные журналы, библиотеки, а также музеи, парки и усадьбы. ИЗДАНИЯ: - Литературный ежегодный поэтический альманах «День Noэзuu-XXI век». Санкт-Петербург. Россия. Главный редактор - Андрей Владиславович Шацков, - Российский литературный журнал «Москва». Москва. Россия. Главный редактор - Андрей Владиславович Шацков, Владислав Владимирович Артёмов. БИБЛИОТЕКИ: Бийская районная поселенческая модельная мемориальная библиотека В.М. Шукшина. Алтайский край, с. Сростки. Россия. МУЗЕИ, ПАРКИ, УСАДЬБЫ: Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы». Пензенская область, с Лермонтово. Россия. Пресс-релиз с программой мероприятий Жюри XIII МСЛФ «Золотой Витязь» Каталог XIII МСЛФ «Золотой Витязь» и Полный Список лауреатов и дипломантов будут опубликованы на сайте 14 октября. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/anonsy/2022/10/08/v_m...

Архимандрит Макарий, еп.Бийский, начальник Алтайской миссии Когда архим. Макарий сделался начальником Алтайской миссии, за ним был 30-летний опыт проповеднической деятельности, - опыт, значение которого оценил он сам при своей хиротонии: " Тридцатилетняя жизнь на Алтае была для неопытности моей той академией миссионерства, какую некогда открыть предполагалось в центре России, только там учить миссионерству хотели по книгам, а здесь учительницей была жизнь " . В эти долгие годы о. Макарий " так узнал Алтай, его насельников и всех служащих миссии, как никто не мог узнать: принимая на себя управление миссией он не имел необходимости знакомиться с ней, узнав миссионеров, обстоятельства и условия, при которых совершается миссионерское служение " . С другой стороны, по свидетельству одного из сотрудников епископа Макария, нет на обширном Алтае ни одной речки, ни одного ущелья, где бы не знали его имени, не помнили его наставлений. " Даже в самых захолустных уголках, недоступных дебрях и среди язычников имя Владыки Макария произносится с великим уважением. Такая популярность достается в удел немногим " . Тайна ее - в той " любви отеческой, самоотверженной " , с какой всегда относился он к людям. Сердечные отношения ко всем и дружеские к своим сотрудникам епископ Макарий сохранял и в звании начальника миссии и в этом был прочнейший залог ее успеха. При нем в Алтайской миссии значительно возросло число станов, церквей, школ; умножилось также количество новокрещенных и сотрудников миссии. Особенное развития получила при нем Бийская Катехизаторская школа . Зародыш ее лежал в Улалинском миссионерском училище , заведенном архим. Владимиром еще в 1867 году для приготовления учителей, толмачей, церковно-служителей. С 1875 года училище это перешло в непосредственное заведывание игумена Макария, который довел его до возможного совершенства. При нем не только увеличилось число учеников, но из последних составился новый на Алтае род сотрудников - катехизаторов из инородцев. Ученики сначала сопутствовали миссионерам в их поездках, а после и сами совершали миссионерские экскурсии. С конца 70-х годов питомцы Улалинского училища стали посылаться для усовершенствования в науках в Казанскую учительскую семинарию. Но мало-помалу нужда в помощи этой семинарии прекратилась, особенно когда в 1883 году было открыто в Бийске Катехизаторское училище , куда и стали поступать ученики Улалинской школы.

http://drevo-info.ru/articles/6126.html

– Да, действительно... но это удивительно... температура спала... нормальная... это просто чудо! А владыка с мягкой радостной улыбкой сказал: – Истинно чудо, а чудотворец наш – в Улале: ему сегодня должны молиться там отцы и братия, и их общая молитва лучше нашей дошла до Бога» 38 . С назначением на должность помощника начальника миссии на игумена Макария была возложена ответственность ежегодно обозревать все миссионерские станы и наблюдать за состоянием школьного дела. Опытный и ревностный руководитель оживил дело просвещения и обучения среди алтайцев: улучшилось преподавание, возросло число учащихся. Новое служебное положение игумена Макария расширяло его возможности проявить инициативу, к которой он всегда был склонен. Труды его усугубились. Он снискал искреннее уважение и любовь архимандрита Владимира. Когда в 1880 году была учреждена Бийская кафедра, а архимандрит Владимир был рукоположен во епископа и поставлен во главе ее, священноначалие определило быть игумену Макарию его преемником по руководству миссией. В 1881 году отцу Макарию был дан сан архимандрита. И в новой должности отец Макарий проявил те незаурядные качества, которые дали возможность исполнить ответственное послушание начальника миссии образцово. Сподвижник его Иннокентий (Соколов), архиепископ Бийский 39 , выразил это такими словами: «Самая строгая справедливость требует сказать при сем, что каждое из мест, на кои ставился почивший, тотчас возвышалось... и обращало на себя общее внимание. Не только собратия по званию, не только начальники и архипастыри, но самые инородцы почитали его одним из редких людей своего края. Скажем более: последние благоговели перед своим пастырем, всего себя отдавшего на служение им, на обращение их из пагубной тьмы язычества к спасительному свету веры Христовой, возвещавшим им Божественные евангельские истины родным их языком, утверждавшим их в этих истинах живыми поучениями благовременне и безвременне ( 2Тим.4:2 ): и в храме, и в школе, и у домашнего их очага, – учившим словом, а еще более примером своей богоугодной жизни» 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

  001     002    003    004