К   Кааф • Кавул • Кавцеил • Кадес • Кадильница • Кадка • Каждение • Курительный состав • Казни • Каинан • Каин • Каир, Кир • Каиафа • Калах • Калне • Камень • Камыш • Кана • Кананит • Кандакия • Канонические книги • Капернаум • Каппадокия • Кармил • Карп • Кархемис • Карфан • Касифья • Касия • Каслухим • Кассия • Кафтор • Кварт • Квириний • Кедар • Кедемоф • Кедес • Кедмонеи • Кедорлаомер • Кедр • Кедровый дом • Кедрон • Кеиль • Кеназ • Кенаф • Кенеи • Кенезеи • Кенеяне • Кенхреа • Керенгаппух • Керети • Кериоф • Кесария • Кесария Филиппова • Кесарь • Кесиль • Кесуллоф • Киброт-Гаттаава • Киликия • Кимвал • Кимгам • Киннероф • Кипарис • Кипр • Кир • Кириаф • Кириафаим • Кириафиарим • Кириаф-Иарим • Кириаф-Санна • Кириаф-Сефер • Кириаф-Хуцоф • Киринея • Кирпич • Кирхарес • Кир-Моав • Кир-Харешет • Кис • Кислее • Кислое-Фавора • Киссон • Кисточки • Кит • Киттим • Кифа • Киший • Кушайя • Кишион • Клавда • Клавдий • Клавдий Лисий • Клавдия • Клеопа • Климент • Клятва • Ключ • Книга пророка Аввакума • Книга пророка Авдия • Книга пророка Аггея • Книга о бранях Господних • Книга пророка Даниила • Книга Ездры • Книга Екклезиаста • Книга Есфирь • Книга Жизни • Книга Закона • Книга пророка Захарки • Книга пророка Иезекииля • Книга пророка Иеремии • Книга Иисуса Навина • Книга Иова • Книга пророка Иоиля • Книга пророка Ионы • Книга пророка Исайи • Книга пророка Малахии • Книга пророка Михея • Книга пророка Наума • Книга Неемии • Книга пророка Осии • Книга плачевных песен • Книга праведного • Книга притчей Соломона • Книга Руфь • Книга пророка Софонии • Книга Судей • Книга царей Иудейских и Израильских • Книги • Книга Царств • Книд • Книжник • Князь мира • Ковчег • Кодрант • Кожаные книги • Козленок • Козел • Козел отпущения • Козья шерсть • Кол • Колдовство • Колено Гадово • Колено Даново • Колено Ефремово • Колено Завулоново • Колена Израилевы • Колено Иосифово • Колено Иссахарово • Колено Иудино • Колено Левиино • Колено Манассиино • Колено Неффалимово • Колено Рувимово • Колено Симеоново • Колесница • Колода • Колодец Иакова • Колоссы • Колчан • Кольца • Копье • Корабль • Кораллы • Корван • Корей • Коринф • Корица • Кориандровое дерево • Кормилица • Корнилий • Корова • Кос • Косам • Косматые • Краеугольные камни • Крапива • Красное дерево • Красные ворота • Крепкий напиток • Крест • Крещение • Крискент • Крисп • Кристалл • Крит • Кровосмешение • Кровотечение • Кровь • Крокодил • Крот • Кружка • Крыло храма • Крышка ковчега • Крытый субботний ход • Ксеркс • Кузнец • Кун • Курение • Куропатка • Кута • Кутаия • Куш

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Л   Лаван • Лазарь • Лаис • Ламех • Лань • Лаодикия • Лапидоф • Ласем • Лесея • Ласточка • Латы • Лахис • Лахмий • Лаша • Левиты • Левит • Левиафан • Левий • Левона • Лев • Легион • Лемуил • Лен • Лепешка пресная • Лепта • Летопись • Летопись царей Израильских • Летопись царей Иудейских • Летучая мышь • Лехи • Леший • Лжехристы • Либертинцы • Ливан • Ливия • Ливна • Лидда • Лидия • Ликаония • Ликия • Лилия • Лин • Лисаний • Лисицы • Листра • Лия • Лифостратон • Лоамми • Лог • Лод • Лодевар • Ложе • Лоида • Локоть • Лоно • Лопата и веяло • Лотан • Лоток • Лот • Лошадь • Лорухама • Лошак • Луд • Лудим • Луз • Лук • Лука • Луна • Лунатик • Лухит • Луций М   Мааха • Мааф • Магдала • Магог • Магер-шелал-хаш-без • Магор-Миссавив • Мадиан • Мадианитяне • Мадий • Мадмена • Маинан • Македония • Макед • Маккавеи • Малахия • Малелеил • Малхом • Малх • Мальта • Маммон • Мамре • Манаил • Манассия • Мандрагоровые яблоки • Манна • Маней • Маон • Мара • Маран-афа • Мардохей • Мареша • Мариамь • Мария • Марк • Марфа • Маслина • Масло • Масса • Массифа • Масть • Матанна • Маттафай • Маттафий • Мать • Матфания • Матфан • Матфат • Матфей • Матфий • Махалафа • Маханаим • Махир • Махлон • Махол • Мафусаил • Маш • Меа • Меара • Меггиддон • Медан • Медведь • Медева • Мед • Медная подстава • Медное море • Медный жертвенник • Медный змей • Медь • Межа • Мелеай • Мелит • Мелхиседек • Мелхий • Мелхола • Мель • Мемфивосфей • Мемфис • Менаим • Мене, мене, текел, упарсин • Мени • Меонним дуб • Меновщик • Мера • Мерари • Меред • Мерзость • Мерибаал • Мерива • Меркурий • Мерова • Меродах • Меродах Валадан • Мероз • Мером • Мерра • Мертвецы • Мертвое море • Меса • Месопотамия • Мессия • Месяцы • Меунитяне • Мефег-Гаамма • Мехола • Мехи • Меч • Меша • Мешальное жито • Мешех • Мешуллемеф • Мигдал-Гад • Мигдал-Ел • Мигдол • Мигрон • Мидийцы • Милит • Милка • Милло • Милхом • Мина • Миндальное дерево • Миниф • Минийцы • Мира • Мирт • Мисаил • Масах • Мисрефор-Маим • Мисия • Митилина • Миха • Михаил • Михаиль • Михей • Михмас • Мицпа • Мицраим • Мицфа • Мишал • Мишпат • Мшипат • Мнасон • Моавитяне • Моав • Могила • Могила Давида • Модад • Можжевеловый куст • Можжевельник • Мозер • Моисей • Молада • Молитва • Молоко • Молотьба • Молох • Моль • Монета • Море • Морешеф-Геф • Мория • Мосероф • Моф • Мрак • Мрамор • Мститель за кровь • Мудрецы • Мужеложство • Муж Божий • Музыка • Мул • Муравьи • Муха • Мытарь • Мышь • Мясо • Мята

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

П   Павел • Палестина • Пальма • Памфилия • Паралнпоменон • Паралич • Парванм • Пармен • Партия • Парфяне • Пастух • Пасха • Пасхор • Патара • Патмос • Патриарх • Патров • Патрусим • Пау • Паук • Паф • Пафрос • Пеликан • Пенуэл • Пепел • Пение • Петух • Песнь Песней • Перацим • Первенец • Первое послание Иоанна • Первосвященник • Первый день недели • Пергам • Пергия • Перепела • Перепись • Перила • Перо • Персида • Персы • Персия • Пес • Песок • Петр • Пефор • Печаль • Печать • Печень • Печная башня • Пещеры • Пи-Гахироф • Пилат • Пирафония • Пирр • Пиршество • Писец • Писидня • Письмо • Пифом • Пища • Плавильня • Планеты • Плата • Платок • Плач Иеремии • Плачевная песнь • Плевать • Плевелы • Плен • Пленники • Плоть • Плуг • Пляска • Побивание камнями • Повязка • Подарки • Позвонки • Покрывало • Покрывало для очей • Поле Иарима • Полсикля • Полынь • Помазание • Понт • Понтий Пилат • Поручительство • Порций Фест • Послание к Галатам • Послание к Евреям • Послание к Ефесянам • Послание Иакова • Послание Иуды • Послание к Колоссянам • Послание Послание к Римлянам • Послание к Титу • Послание к Филимону • Послания • Послания Иоанна • Послания к Коринфянам • Послания 1-ое и 2-ое Петра • Послания к Фессалоникийцам • Послание к Филиппийцам • Послания к Тимофею • Пословица • Посредник • Пост • Постель • Пот • Потифар • Потифер • Поток Кана • Потоп • Похороны • Поцелуй • Почечуй • Поэзия • Поэты • Пояс • Праведный • Правило • Правосудие • Праздники • Праздник жатвы • Праздник кущей • Праздник опресноков • Праздник седмиц • Праздник труб • Прах • Праща • Преграда • Преломление хлеба • Прелюбодеяние • Премудрость • Преображение Христово • Пресвитер • Престол • Претория • Прибыль • Приветствие • Привратники • Призрак • Примирение • Примиритель • Приношения воспоминания • Приношения ревновання • Прискилла • Пристанище • Притча • Пришельцы • Прозелит • Прозорливец • Проказа • Прообраз • Проповедывать • Пророки • Пророчество Ахии Силомлянина • Пророчество Иоиля • Пророчествовать • Пророчицы • Просо • Прохор • Пряжка • Прялка • Псалмы • Псалтырь • Птицы • Птичка • Птолемаида • Публий • Пуд • Пул • Пунон • Пурнм • Пурпур • Пустыня • Пустыня приморская • Путеол • Пчела • Пшеница • Пядь • Пятидесятница • Пятикнижие • Пятница

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С   Сава • Саваоф • Савей • Савейские пути • Савл из Тарса • Савта, Савтеха • Савхея • Саддукеи • Сад Уззы • Садок • Сады • Сала • Саламин • Салафиил • Салим • Салман • Салманассар • Салпаад • Салха • Салмон • Салмона-мыс • Саломиф • Саломия • Самария • Самаряне • Самгар-Нево • Самегар • Самей • Самма • Самос • Самофракия • Самсон • Самуил • Санаваллат • Сандалии • Сапфира • Акриды, Саранча • Саргон • Сардис • Сарепта • Сарецер • Сарон • Сарра • Саруия • Сатана • Саул • Саф • Сафат • Сафатия • Сафут • Сафьян • Сбор винограда • Светильник • Свидетель • Свинец • Свинья • Святилище • Святой • Священник • Священное Писание • :Савейцы Сева • Севам • Симва • Севна • Сегуб • Седекия • Седрах • Седьмой год • Сеир • Сенраф • Секелаг • Секунд • Села • Села-Гаммахлекоф • Салах • Селевкия • Селения • Селлум • Селмон • Семей • Семир • Семь • Семя • Сен • Сене • Сенир • Сеннаар • Сеннахирим • Сепарваим • Сепфор • Сепфора • Сера • Сераия • Серафимы • Серах • Сребренник • Серебро • Серебро в сокровищницах • Серна • Серух • :Фалмай Сесай • Сесах • Сестра • Сети • Сефа • Сефар • Сефарад • Сива • Сиван • Сивма • Сигон • Сигор • Сиддим • Сидон • Сиена • Сикера • Сикль • Сикомор • Сила • Силла • Силоам • Силом • Силуан • Сим • Симеон • Симон • Синагоги • Синай • Синайская пустыня • Синедрион • Синей • Синим • Синтихия • Син • Сион • Сиракузы • Сирион • Сирия • Сирофиникия • Сисара • Ситна • Ситтим • Сиф • Сихарь • Сихем • Сихор • Сказание пророка Адды • Скева • Скиния • Скифы • Скорпион • Скотоложство • Скрижали • Слава • Слезы • СловоСлово Бога • Слово Завета • Слоновая кость • Слуга • Слепота • Смарагд • Смерть • Смирна • Смоква • Смоковница • Смола земляная • Сновидение • Снег • Совы • Совесть • Совет • Сови • Совохай • Содом • Соглядатаи • Сокровищница • Сокхоф • Солам • Соленая долина • Соленое море • Солнечные часы • Солнце • Соломон • Соль • Соляной столп • Сонам • Сонамитянка • Сонм • Сорек • Сосипатр • Составляющий масти • Составляющая масти • Сосуд • Сосудцы • Сосуды • Сосфен • Сотник • Софар • Софония • Сохо • Союз • Спаситель • Стадия • Стакти • Стан израильтян • Старейшины • Статир • Стахий • Стекло • Стефан • Стоики • Стол • Стол для хлебов предложения • Столбы • Сторожа • Стражи ночи • Страннолюбие • Странствование по пустыне • Страус • Страх Исаака • Стрелы • Струны • Струнный инструмент • Стулья • Ступа • Ступени • Ступица • Суббота • Субботний год • Субботний путь • Сува • Суд • Суд Божий • Судилище • Судно • Судья • Сузы • Суккот-бенеф • Сукхиты • Суламита • Сума на дорогу • Сунем • Сур • Сусаким • Сусанна • Сын • Сын Божий • Сын человеческий • Сыновья пророков • Сыновья рабов Соломоновых • Сыны Божий • Сыны Громовы • Сыр

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Т   Тавеил • Тавера • Тавифа • Тавримом • Талант • Талифа куми • Талмон • Талмуд • Тамара • Таппуах • Тарах • Тарпелея • Тарс • Тартак • Тартан • Тафна • Тахпенеса • Тахтим-Ходши • Твердь • Творение • Театр • Тевец • Тевеф • Тел-Авив • Телаим • Телем • Телец • теленок • Телмелах • Тел-Харши • Темница • Тень • Терафимы • Теревинф • Терние • Тертий • Тертулл • Тетрарх • Тивериада • Тивериадское море • Тиверий • Тивхафа • Тигр • Тимон • Тимофей • Типсах • Тир • Тиранн • Тиргак • Тит • Тихик • Тиршафа • Ткань • Тмин • Тов • Товия • Топаз • Топоры • Торг • Торговля • Торжище • Тофел • Тофет • Точило • Трава • Трахонитская область • Третье послание Иоанна • Третья Эгла • Три гостиницы • Трифима, Трифоса • Троада • Трогиллия • Тростник • Трофим • Труба • Труп • Тувалкаин • Тук • Тутовое дерево • Тысячелетнее царство • Тысяча • Тьма У   Убийство • Угольница • Удод • Узал • Уззен-Шеера • Узиил • Укал • Уксус • Улам • Улай • Улитка • Улица • Улица хлебопеков • Умывальник • Умывальница • Упарсин • Ур Халдейский • Урбан • Уриил • Урим • Урия • Усыновление • Усыновление Богом • Уток • Утреннее и вечернее жертвоприношение • Утренняя звезда • Уфаз • Ухо • Уц Ф   Фаанаф-Силом • Фаанах • Фавор • Фаддей • Фадмор • Факей • Факия • Фалек • Фалассар • Фалтий • Фалтия • Фамарь • Фаммуза • Фамна • Фамнаф-Сараи • Фамний • Фараон • Фаран • Фарес • Фарисеи • Фарра • Фарсис • Фарурим • Фарфар • Фасга • Фафнай • Февда • Феглаффелласар • Фегор • Фекоя • Феликс • Фема • Фемайская земля • Феман • Феннана • Феофил • Ферезен • Фесвитянин • Фессалоника • Фест • Фиатира • Фива • Фигелл • Филадельфия • Фидал • Филимон • Филин • Филипп • Филиппы • Филистимляне • Филистимская земля • Филит • Филолог • Философ • философия • Фимиам • Фимна • Фимнафа • Финеес • Финик • Финикия • Фирас • Фирца • Фисон • Фисташковые орехи • Фихол • Флегонт • Фогарма • Фой • Фола • Фома • Фортунах • Фригия • Фуа • Фувал • Фул I • Фура • Фут • Футиил Х   Хавила • Хавор • Хагаб • Хадаша • Халад • Хадрах • Хазва • Халван • Халдеи • Халдея • Халев • Халколиван • Халах • Халке • Халхул • Халкедон • Хам • Хаммон • Хамос • Хамоф-Дор • Хамоф • Хамоф-Дар • Ханаан • Хананела • Хананеяне • Ханани • Ханания • Хане • Ханес • Ханох • Харбона • Харгол • Харод • Харошев-Гоим • Харран • Хаслев • Хацар-Гадда • Хацармавеф • Хацар-Суса • Хацер-Шуал • Хацацон-Фамара • Хевер • Хеврон • Хефциба • Хелбон • Хелдай • Хелефеи • Хелкаф-Хаццурим • Хен • Херет • Херувим • Хет • Хеттеи • Хеттура • Хецрон • Хешмон • Хиддекель • Хидоново гумно • Хилеон • Хилкия • Хилмад • Хим • Химам • Хиннереф • Хнннароф • Хиос • Хирам • Хлеб • Хлебное приношение • Хлебы предложения • Хлоя • Хова • Ховад • Хозай • Холм Божий • Холм обрезания • Хомер • Хоразин • Хораф • Хорив • Хорма • Хоронаим • Хорошие пристани • Хорреи • Ховар • Храм • Хранилище • Хризолиф • Хризолит • Хризопраз • Христиане • Христос • Хуб • Хуза • Хул • Хусарсафем • Хулить • Хула • Хусий • Хуш

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

103 Библейская энциклопедия (репринт) , Москва, 1991; Библейская энциклопедия (перевод с английского) , Москва, 1998; Библейская энциклопедия Брокгауза (с иллюстрациями, перевод с немецкого) , 1999; Библейская энциклопедия , Э. Нюстрем, Торонто, 1979; Большой путеводитель по Библии , перев. с немецкого, Москва, 1993. 104 A.Szlagowski, Wstep ogolny historyczno-krytyczny do Pisma Swietego , t.3, Warszawa 1908, c. 245–249. 105 К популярным библейским атласам относятся: Атлас библейской истории с географическими указателями , Москва, 1999; Библейский атлас , Москва, 1998; У.Ла Сор, Д.Хаббард, Фбуш Обзор Ветхого Завета, С.-Петербург, 1999 , в котором содержится много карт и фотографий; альбом J.Rogersona S wiat Biblii , Warszawa 1996, где в основном представлен географический контекст. Каждая книга снабжена комментариями, часто очень подробными. Об использовании исторических карт в дидактике см. A.Zielecki, Mapa w nauczaniu historii , Warszawa 1984. 106 В настоящее время наиболее распространен синтетический подход, отправной точкой которого служит изложение главной мысли текста фрагмента, богословского значения и контекста. 107 Примером могут служить книги: K.Romaniuk, Synopsa polska czterech Ewangelii , Wroclaw 1985, а также: Библия. Комментарий. (Новозаветные таблицы: Б. Согласование Четвероевангелия) , Брюссель, 1989 ; Б. Антонини Экзегезис книг Нового Завета , Москва, 1995; Д. Гатри Введение в Новый Завет , С.-Петербург, 1996; Р. Шнакенбург Новозаветная христология , Москва, 1999. 108 Много таких рекомендаций содержится в трудах Отцов Церкви и в уставах основателей орденов, см., например: A.Tomkiel, Ojcowie Koscioia ucza nas modlitwy , Warszawa 1995, c. 94–98; Д.Омэнн Христианская духовность в католической традиции , Рим-Люблин, 1994; а также, К.Богданов Очерки по антропологии молчания (В: Молчание в церковной и религиозно-мистической традиции ) С.-Петербург, 1997 ; М.И. Рупник Пал ему на шею (lectio divina по притче о милосердном отце), Москва, 1999; много информации можно также найти в книге M.Kanior, Historia monastycyzmu chrzescijanskiego , t. 1: Starozytnosc (wiek III-VIII) , Krakow 1993.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

158 Строго говоря, движение Второго пришествия не представляло из себя единую формальную организацию, а просто объединяло несколько похожих групп, печатавших свои взгляды в многочисленных не связанных друг с другом периодических изданиях. 159 «Свидетели Иеговы в замысле Бога» (англ .), с. 14, 15; «Вера на марше», с. 19 и 20. Возможно, это и правда, что «адвентизм не помог [Расселлу] в нахождении ни одной истины ». Однако бесспорно, что Расселл позаимствовал от этого движения много учений, в том числе о 1914 годе. Стоит отметить, что и публикуемые движением Второго пришествия журналы, такие, как «Исследователь Библии» Сторрза и «Вестник утра» Барбора, по своему содержанию не сильно отличались от «Сионской Сторожевой башни» Расселла. 161 В «Сторожевой башне» за 15 апреля 1904 года (англ .) Расселл подробно изложил свои возражения против того, чтобы истолковывать притчу об управляющем в собирательном смысле, применительно к «классу». Он настаивал на том, что «верным и благоразумным рабом» должен являться отдельный человек. 162 Судя по контексту, в данном стихе речь идет вовсе не о более ясном понимании религиозных доктрин, а об образе жизни праведных. Богобоязненное поведение праведника противопоставляется «пути злых». См. стихи 14–17, 19. 164 «Завершенная тайна» (англ. ), издание 1918 года, с. 258, 485, 542. Когда в 1924 году было опубликовано новое издание этой книги, почти все без исключения даты из данных отрывков были удалены. 165 См., например, английские переводы An American Translation , The New American Bible (сноски), The Jerusalem Bible . В пересмотренном и исправленном издании библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868, о Левиафане говорится: «Большое водное чудовище ( Иов. 40:20 ), которое, согласно описанию, скорее всего – крокодил, „ужас для Нила“». В Библейской энциклопедии Архимандрита Никифора (Москва, 1891, репринтное издание 1990 года) отмечается: «КРОКОДИЛ или ЛЕВИАФАН ( Иов 40:20 ) – название громадного, змееподобного морского животного, подробно описанного в указанной главе кн. Иова. По всей вероятности, крокодил и левиафан названия тождественные… Между Ассирийскими изваяниями глубокой древности мы встречаем и крокодила, иначе левиафана (Zayard „Ниневия“ Т. II, стр. 438). Один из видов крокодила находился некогда и в Сирийских реках… Скелет этого чудовищного пресмыкающегося недавно был найден в русле одной из Палестинских рек».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Так и сейчас православным священникам запрещено употреблять вино перед Богослужением, а с утра перед литургией они не только не пьют вина, но и воды, и ничего не едят. Возражение 3. Е. Пушков говорит: «В Ветхом Завете мы находим повеление для назорея: »...Он должен воздержаться от вина и крепкого напитка... во все дни назорейства своего» ( Числ.6:3–4 ). Кто внимательно читал предыдущие страницы, тот вспомнит, что, говоря о «длинноволосом батюшке«», С. Кобзарь доказывая, что «батюшка – тоже назорей» " . Священники (и монахи) действительно назореи у Бога (т.е. особо, сугубо Ему посвящённые), но они уже назореи не ветхозаветные, а новозаветные. Назореям ветхозаветным запрещалось не только пить вино, но и приближаться к мёртвым ( Числ.6:6 ). В Новом Завете такого запрета уже нет: православные священники и монахи уже могут как приближаться и прикасаться к умершим, так и пить вино, как Сам Христос, Который хотя и был назорей, но пил вино и касался мёртвых ( Лк.7:14 ), ибо был уже назореем новозаветным. Но волосы Христос, как и ветхозаветные назореи, не стриг. Вот так поступают вслед за Ним и новозаветные назореи. И сами баптисты прекрасно знают, что из Ветхого Завета Новый Завет оставил далеко не всё, а то, что соответствует Духу Новозаветной Церкви. Возражение 4. Баптисты часто говорят о том, что евреи имели обычай разбавлять вино водой. Из этого факта они хотят сделать тот вывод, что евреи на самом деле пили не вино, а вот такой разбавленный и не алкогольной напиток. Древние евреи, как и многие другие, особенно восточные древние народы, действительно разбавляли вино водой – для лучшего её сохранения и лучшего утоления жажды. Э. Нюстрем пишет: «По всей вероятности, евреи обычно пили вино, смешанное с водой. Древние греки и римляне разбавляли его водой следующим образом: на три части воды 1 часть вина, или на 5 частей воды 2 части вина... По Талмуду, евреи также разбавляли вино водою. Иногда увеличивали крепость вина добавлением пряностей (ср. Пс.75:9 ; Притч.9:2,5 ; Песн.7:3 )» .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Духа) Братского мон-ря. В 1824 г. чудотворный образ вернули в восстановленный Богоявленский собор. Там его поместили в новый позолоченный киот в стиле ампир, сделанный на средства киевского вице-губернатора В. С. Катеринича. На рис. К. П. Мазера 1851 г. на переднем плане представлен киот с образом «Благовещение», а в глубине собора, у столба,- киот с К.-Б. и. ( Мазер К. П. Образи сер. XIX ст. Нюстремс, 1999. Ил. 38). Киоты, как и новый иконостас собора, были спроектированы архит. А. И. Меленским. В 1831 г., при архим. Иннокентии (Борисове), перед киотами с К.-Б. и. и иконой «Благовещение» были установлены новые чугунные решетки, выписанные из Тулы, а в 1878 г. сделаны мраморные лестницы. Во время пожара 1864 г. в Богоявленском соборе К.-Б. и. носили вокруг храма и мон-ря ( Мухин. 1893. С. 264-266). От огня удалось спасти иконостас и убранство алтаря, в к-ром отслужили литургию и благодарственный молебен. До 1878 г. К.-Б. и. из неотапливаемого Богоявленского собора на зимнее время переносили в теплую Свято-Духовскую ц., там она пребывала до службы на вынесение плащаницы в Великую пятницу. Проф. КДА Н. Ф. Мухин в 1893 г. подробно описал киот архит. Меленского, в котором икона пребывала до конца своей монастырской истории: «В средней части храма, в правой и левой стороне его... находится два вызлащенных киота, очень изящной резной работы. Верхняя часть каждого из киотов, устроенная в виде балдахина, покоится на восьми вызолоченных колоннах коринфского ордена, живописно расположенных в два ряда. Между ними поднимается мраморная лестница в несколько ступеней. Оба киота ограждены чугунными решетками, снабженными медными розетками для свечей. В правом (южном) киоте находится чудотворная икона братской Богоматери, а в левом (северном) - икона святителя Николая» (Там же. С. 278). В 40-50-х гг. XIX в. сведения о К.-Б. и. появляются в изданиях, посвященных древностям Киева. Она упоминается в публикациях митр. Макария (Булгакова), И. И. Фундуклея, В. И. Аскоченского, Н. В. Закревского и др.

http://pravenc.ru/text/1684331.html

Ист.: Киево-Печерский патерик. К., 1661; Патерик Киево-Печерского мон-ря/Ред.: Д. И. Абрамович. СПб., 1911; Иннокентий (Гизель), архим. Синопсис. К., 1674 (цит. по изд.: Он же. Мечта о рус. единстве: Киевский синопсис (1674)/Предисл. и подгот. текста: О. Я. Сапожников, И. Ю. Сапожникова. М., 2006); Атанасий Кальнофойський, свящ. Тератургима, або чуда (Киïв, 1638 року)/Пер. з польськ.: В. Шевчук//Xpohika 2000. К., 1997. Вип. 17/18. С. 23-44; Мазер К.-П. Образи сер. XIX ст. Нюстремс, 1999. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской Лавры. К., 1826, 1847п. С. 301; Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народ. словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2; Истомин М. П. К вопр. о древней иконописи Киево-Печерской лавры. К., 1897. Прил.: Описание иконописи Киево-Печерской лавры; Титов Ф. И., прот. Типография Киево-Печерской лавры: Ист. очерк (1606-1616-1721 гг.) К., 1916. Т. 1; Уманцев Ф. С. Hacmihhi розписи в мурованих спорудах//Icmopiя украïнського мистецтва: В 6 т. К., 1968. Т. 3. С. 175-193; Холостенко М. В. Успенський собор Печерського мон-ря//Cmapoдabhiй Киïв. К., 1975. С. 107-170; Жолтовський П. М. Монументальний живопис на Ykpaïhi XVII-XVIII ст. К., 1988; Таранушенко С. Украïнський ikohocmac//ЗНТШ. 1994. Т. 227: Npaцi cekцiï мистецтвознавства. С. 141-164; Лебединцев П., прот. О возобновлении стенной живописи в Великой церкви Киево-Печерской лавры в 1840-1843 гг.//Лаврський альманах. 1999. Вип. 2. С. 153-157; Лonyxiha О. В. Дiяльhicmь та xyдoжhiй напрям лаврськоï ikohonuchoï мaйcmephi в XIX - поч. ХХ ст.//Там же. С. 11-17; она же. Живописна школа лаври другоï пол. XIX - початку XX ст.: Художня ocbima i виховання//Там же. 2001. Вип. 5. С. 74-82; она же. Ikohocmac Хрестовоздвиженськоï церкви в kohmekcmi icmopuчhoro i художнього життя лаври XVIII-XIX ст.//Там же. 2007. Вип. 17. С. 73-79; О. В. До питання про розвиток украïнського ikohocmacy: Зображення ikohocmacib niдзeмhux церков лаври у планах до книги А. Кальнофойського «Tepamypriмa»//Там же. 1999. Вип. 2. С.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

   001    002   003