Северный Кавказ: В Минводах отметили память блаженного Феодосия Кавказского Минеральные воды, 10 августа 2015 г.      По благословению Высокопреосвященнейшего Феофилакта, архиепископа Пятигорского и Черкесского в Минеральных Водах торжественно отметили память преподобноисповедника Феодосия Кавказского. Тысячи и тысячи людей из разных уголков России и зарубежья стремятся посетить в эти дни Покровский собор, где пребывают святые мощи преподобного.      Торжества начались 7 августа всенощным бдением. Затем в течении всей ночи в храме совершалось богослужение. В 3 часа ночи началась ранняя Божественная литургия, которую совершили насельники Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря, за которой причащались около пятисот человек, в 5 часов утра была совершена 2-я Божественная литургия, за которой причащались около трехсот человек. В 9 часов началась поздняя Божественная литургия, которую возглавил настоятель Покровского собора протоиерей Илия Агеев, ему сослужили благочинные и клирики Пятигорской епархии, а также гости из Москвы и Марселя, причащалось более трехсот человек. Затем был совершен крестный ход вокруг храма. Богослужение завершилось, но паломники, в течении всего дня, непрестанным потоком, прибывали в храм, чтобы в этот праздничный день, помолиться возле раки с мощами преподобноисповедника. Преподобный Феодосий Кавказский Иеромонах Феодосий (в миру Федор Федорович Кашин) родился 4 ноября года в Пермской губернии. Родители его, Федор и Екатерина, были благочестивые и глубоко верующие христиане и, несмотря на бедность и многодетность, приучали детей жить благочестиво. С молоком матери впитывал будущий великий подвижник слова псалмов и песнопений. Неудивительно, что, обладая глубоким религиозным настроением и стремлением к подвижнической жизни, Феодор Кашин в 1889 направил свои стопы в Святую Гору Афон. В Иверском монастыре в течение нескольких десятилетий он прошел путь от послушника до настоятеля подведомственной этому древнему монастырю келии Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы и через 8 лет был рукоположен в священный сан.

http://pravoslavie.ru/81246.html

«Общее дело». Детские лагеря Межрегиональной молодежной общественной организации содействия воспитанию детей и молодежи «Общее дело». Представлено два лагеря: «Святого Георгия град». Оздоровительный лагерь на Черноморском побережье Крыма. – С.56; «Ратная застава». Православный военно-патриотический лагерь. – С.56. «Богослово». Православный детский палаточный лагерь при храме Благовещения Пресвятой Богородицы (Москва). – С.56; Лагерь в Оптиной пустыни. Православный лагерь в Оптиной пустыни (организуется московской православной классической гимназией «Радонеж»). – С.56-57; «Русская земля». Православный лагерь Санкт-Петербургского общества кулачного боя. – С.57; Братство православных следопытов. БПС – всероссийская общественная организация детей, подростков и молодежи, открытая для всех. – С.57; Организация российских юных разведчиков . ОРЮР – общероссийская детско-юношеская организация. – С.57. Анна Ершова . Летний лагерь своими руками. Собственным опытом организации приходских детских лагерей делятся протоиерей Лев Большаков , настоятель Успенского храма Кондопоги (Карелия), архимандрит Силуан ( Хараим ), настоятель Свято-Успенского Бештаугорского мужского монастыря (Ставропольский край). О летних лагеря Православного братства Литвы рассказывают священник Владимир Ринкевич и те, у кого связаны с ними светлые детские воспоминания (Ксения Сергеева , Игорь Козлов ). Фото из архива протоиерея Льва Большова, из архива Свято-Успенского монастыря, из архива священника Владимира Ринкевича//Фома. - – март 2009. – С.58-61. - (раздел « Большая семья. Детский отдых: готовимся к лету »). Полина Костерева , студентка II курса экономического факультета СПбГУ. Почувствовать вкус чая. Хроника летнего трудничества . Фото Ярослава Саламахи//Фома. - – март 2009. – С.62-63. – (раздел « Большая семья. Детский отдых: готовимся к лету »). Монахиня Илариона ( Феоктистова ), настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области. Лето в монастыре: куда и зачем? Подготовила Анна Ершова . Фото Мадины Астаховой//Фома. - – март 2009. – С.63. – (раздел « Большая семья. Детский отдых: готовимся к лету »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

31 грудня 2017 р. 14:33 «Еще не пришло время обсуждать вопрос о григорианском календаре». Митрополит Крутицкий Ювеналий о праздновании Рождества и милосердии в обществе [Ihmepb " ю] Интервью митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия «Известиям». 29 грудня 2017 р. 15:35 Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «Свобода от страха дает силу любить» [Ihmepb " ю] Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник». 27 грудня 2017 р. 16:57 Интервью председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды РИА «Новости» [Ihmepb " ю] О роли Русской Православной Церкви в политике и жизни общества, о поисках языка общения, о конфликтах с творческим сообществом, диалоге с молодежью, социальном служении и «православных активистах», подводя итоги 2017 года, рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. 19 грудня 2017 р. 17:15 Митрополит Волоколамский Важно зберегти характер як християнського, духовного та паломного центру [Ihmepb " ю] 16 грудня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 14 грудня 2017 р. 13:03 Митрополит Атенський Чернеча — це Христа [Ihmepb " ю] У 2017 року кореспонденти «Монастирського з митрополитом Атенським цикл про чернецтво (рос.) 12 грудня 2017 р. 17:23 Митрополит Волоколамський Тероризм не може бути мотивований [Ihmepb " ю] 9 грудня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 11 грудня 2017 р. 10:33 Заповедь о любви. Интервью епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона [Ihmepb " ю] В интервью, опубликованном на сайте «Русфонда» и в газете «Коммерсант», председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон рассказал об отношении Церкви к донорству и о важности служения другим людям.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

— А возрождение церковных искусств (пение, архитектура, иконопись, эмаль…) — тоже инициатива Святейшего Патриарха? Святейший Патриарх Илия II и митрополит Димитрий — Да. Когда он стал Патриархом, никакая сфера церковной жизни не действовала. Абсолютно все ожило благодаря ему. Начали создаваться группы по иконописанию, церковные хоры, стали возрождать церковные ремесла. Древние песнопения разыскивали по рукописным архивам Грузии и России. Сейчас в основном в храмах исполняют именно древнегрузинские песнопения. Восстановлена традиции старо-грузинской архитектуры. Все это заслуга нашего Патриарха. — Какие качества, какое отношение к жизни Святейший Патриарх старается воспитать в Вас, в своих духовных чадах? — Он никогда не заставляет. Все добровольно. Но иногда бывает строг. Как святые отцы говорят: когда наказываешь детей, всегда в другой руке держи сладкое, «кнут и пряник». Нельзя наказывать без сладкого. Так и наш Патриарх. С ним всегда очень сладко: от него изливаются любовь, нежность и уважение ко всем. Фотографии — из архива Батумской и Лазской епархии, из открытых Интернет-источников. Автор сердечно благодарит протоиерея Захария Перадзе, Тамуну Хчаидзе, Маю Гагуа, Ирму Косашвили за помощь в подготовке этого материала. Рейтинг: 9.8 Голосов: 42 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии АЛЕКСАНДР 15 октября 2015, 20:51 прекрасная статья.без политических заморочек. .ГРУЗИНСКИЙ НАРОД. ПРЕКРАСНЫЙ НАРОД монахиня Анастасия (Ченикалова Елена Владимировна) 2 апреля 2013, 10:42 Низкий Вам поклон, Александра Юрьевна! И благодарность за замечательные статьи о Греции и, что для меня важнее, о Грузии.Я выросла на Кавказе, в Азербайджане (1951 г.р.), и любовь ко всему Кавказу в моем сердце. Сейчас почти закончила книгу об афонских монастырях Кавказа (Ново-Афонском, Свято-Михайловском, Зеленчукском, Бештаугорском).Являюсь соискателем в Общецерковной аспирантуре, ради методической помощи в написании книг. Немного преподаю в Ставропольской семинарии. Занимаюсь и вообще историей Черноморской и Ставропольской епархии. Раскол с Абхазией - открытая рана. Может быть что-то расскажете и о них?

http://pravoslavie.ru/57947.html

     Несколько имён наших современников, уже ушедших в вечность, прочно ассоциируются в сознании братии с начальным этапом возрождения монастыря. Один был инициатором этого великого дела – митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин). Второй, его постриженик, много трудов и сил вложил в то, чтобы монастырь поднялся, что называется, с нуля. Господь вел этого человека к монашеству долго. Он закалял его на трудных путях, укреплял прочность духа, когда тот, закончив аспирантуру в Ростовском государственном педагогическом институте, стал преподавать в родном вузе старославянский язык. Но ни глубокий интеллект, ни высокая культура, ни серьезная база знаний – ничто это вузовским руководством не бралось в расчет, все перечеркивала «крамольная» вера в Бога. Пришлось оставить преподавание и уехать в Сибирь. В Сибири владыка Гедеон рукоположил его во священника, а после своего перевода на Ставропольскую кафедру совершил монашеский постриг протоиерея Леонида Хараима с наречением имени Силуан (в честь преподобного Силуана Афонского). Владыка стал настойчиво предлагать отцу Силуану возглавить монастырь, от которого осталась только память в народе, да еще некоторые архивные материалы. Иеромонах Михаил (Гичко), один из первых насельников обители, ныне исполняющий обязанности ее наместника, прекрасно помнит, как батюшка – человек послушания, любящий церковь с детства – принялся за дело. Да, батюшка скорбел, что братии как таковой не было – были среди насельников, увы, и люди случайные. А вот недоброжелателей вокруг хватало! Но за каждую душу – монаха, послушника, трудника – отец Силуан боролся до конца своей земной жизни, завершившейся 6 июня 2011 года. Третий – заслуженный пятигорский протоиерей Вадим Цаликов, совершавший первые труды и молитвы на месте будущей обители по благословению митрополита Гедеона. Семена и всходы      Может, что-то важное, к чему стремился архимандрит Силуан, и не получилось у него так, как он этого хотел. Однако, спустя годы, духовные семена, которые он сеял, дали свои всходы! Сегодня, по словам отца Михаила (Гичко), в монастыре подвизаются только те, кто хочет здесь жить, потому что они обрели в обители духовную родину. «Это большой прогресс», – сказал иеромонах Михаил. О другом дивном плоде рассказал благочинный обители иеромонах Елевферий (Казаков). Первый настоятель возрождающейся обители архимандрит Силуан постоянно повторял важный для него постулат: жизнь в монастыре, созданном выходцами с Афона, должна соответствовать монашескому укладу на Святой Горе Афон. Прежде всего по молитве. Возродить традицию совершения суточного круга богослужения по Афонскому чину удалось около трех лет назад – после того, как архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (он же – Священноархимандрит Бештаугорского монастыря) в 2015 году впервые посетил монашескую республику Афон и был покорен ее духом и теми обителями, которые там увидел.

http://pravoslavie.ru/115369.html

25-29 июня 2012 года в Москве состоится восьмое заседание комиссии на тему «Религия и права человека». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить следующий состав делегации Русской Православной Церкви для участия в VIII заседании Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» 25-29 июня 2012 года в Москве:   ЖУРНАЛ 13 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении типового устава подворья ставропигиального монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить типовой устав подворья ставропигиального монастыря.   ЖУРНАЛ 14 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о работе Учебного комитета при Священном Синоде. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Кирилла (Говоруна) от должности первого заместителя председателя Учебного комитета при Священном Синоде. 2. Назначить на должность первого заместителя председателя Учебного комитета при Священном Синоде протоиерея Максима Козлова, клирика города Москвы.   16 марта были приняты следующие журналы: ЖУРНАЛ 15 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Тверского и Кашинского Виктора, архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия, епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, епископа Енисейского и Норильского Никодима, об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Виктора в должности настоятеля (священноархимандрита) Нило-Столобенской пустыни о. Столобный Осташковского района Тверской области и Успенского мужского монастыря г. Старицы Старицкого района Тверской области. 2. Утвердить Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородицкого мужского монастыря г. Казани и Раифского Богородицкого мужского монастыря Республики Татарстан Зеленодольского района пос. Раифа. 3. Утвердить Преосвященного епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря Ставропольского края г. Лермонтова. 4. Утвердить Преосвященного епископа Енисейского и Норильского Никодима в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска.

http://patriarchia.ru/db/text/2080949.ht...

В Ставрополе освящен университетский храм в честь мученицы Татианы 27 января 2006 г. 10:54 25 января в день памяти святой мученицы Татианы — небесной покровительницы российского студенчества, состоялся первый престольный праздник домового храма ставропольского Института дружбы народов Кавказа, сообщает пресс-служба Ставропольской епархии . Храм св. мученицы Татианы стал первым действующим вузовским храмом на Северном Кавказе. В настоящее время ведется строительство храма св. преподобного Сергия Радонежского в Северо-Кавказском государственном техническом университете. Торжество началось с Божественной литургии. За богослужением молились преподаватели и студенты вуза, другие прихожане храма, двери которого открыты для всех ищущих духовной пищи. Многие из молящихся стали причастниками Божественной Евхаристии и смогли в полной мере прочувствовать атмосферу духовного торжества и единства во Христе. Радость праздника с ними разделили мужской хор Духовной Семинарии и хор Отделения церковных искусств СтДС, чье пение стало украшением престольного торжества. По окончании приветственный адрес и поздравления от имени епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана огласил наместник Свято-Успенского Второ-Афонского Бештаугорского монастыря игумен Силуан. Гости и участники праздника смогли насладиться концертом духовной и классической музыки, который открыл ансамбль скрипачей. Мужской и женский хоры СтДС исполнили духовные песнопения. Важной частью торжеств стало вручение вновь учрежденных педагогический премий имени святой мученицы Татианы. Ими были удостоены преподаватели средних общеобразовательных заведений края, проявившие себя на ниве духовно-нравственного воспитания молодежи и студенчества. Премия учреждена Ставропольской Духовной Семинарией и Институтом дружбы народов Кавказа. Начальник управления образования города Ставрополя Валентина Новикова высоко оценила это начинание. Она отметила, что опыт педагогической работы показывает востребованность и необходимость преподавания в школе основ православной культуры. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/79177.html

А в обычные дни тишину станичной жизни нарушал церковный колокол, созывая верующих на Богослужение, бил набат при пожаре, колоколом созывали станичный сход, проходивший тут же у церкви. Колоколом возвещали о смерти кого-либо из станичников. Так протекала жизнь в Кисловодской станице вплоть до конца 19 в., когда в связи с ростом станицы и увеличения количества молящихся, которых церковь уже не могла вместить, встал вопрос о сооружении нового храма. Станичники решили продать церковь, а на вырученные деньги, добавив к ним пожертвования, возвести каменный храм. Об этом узнает Курилов А.К., пообещавший жителям Нахаловки за выборы его городской главой, возвести в поселке церковь. И он покупает эту церковь, уплатив около 6000 рублей. Церковь разбирается и перевозится в поселок Нахаловка. Посоветовавшись с причтом Пятигорского Спасского собора, Курилов выбрал место для церкви на вершине холма, возвышавшегося над поселком. Это место было одобрено епископом Владикавказским и Моздокским Владимиром, в ведении которого находились все церкви Северного Кавказа. После этого приступили к сборке деталей церкви на выбранном месте. В 1903 году, при посещении г. Пятигорска епископом Владикавказским и Моздокским Владимиром, церковь в поселке Нахаловка была освящена им в честь Покрова Пресвятой Богородицы, получив название Покровской церкви. Простота, скромность архитектурного облика Покровской церкви, характерная черта станичных храмов юга России. Располагаясь на возвышенности, господствующей над поселком, церковь видна с любых участков не только поселка, но и города Пятигорска. В нескольких метрах от церкви, за алтарем, находятся две могилы. Одна - строителя храма Антона Кирилловича Курилова, а вторая - последнего игумена Бештаугорского Второ-Афонского монастыря схиархимандрита Иоанна Мирошнина, который служил после разрушения монастыря в Покровской церкви. Отец Иоанн прослужил здесь очень долгое время, отдав приходу остаток своей жизни. Он умер 26июня 1956 года на 96 году жизни, завещав так: «Духовные чада мои, не забудьте меня, егда молитесь, зряще мой гроб. Поминайте мою любовь и молите Христа, да учинит дух мой с праведными».

http://sobory.ru/article/?object=18388

6 октября 2008 г. решением Священного Синода назначен епископом Бронницким , викарием Московской епархии , с поручением управления приходами Патриаршего благочиния в Туркменистане . Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. ( журнал 22 ) назначен правящим архиереем Смоленской и Вяземской епархии с сохранением обязанностей по окормлению приходов в Туркмении. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 13 ) назначен на Пятигорскую кафедру . Священный Синод на заседании 27 июля 2011 г. ( журнал 67 ) сохранил за епископом Феофилактом временное управление приходами в Туркмении. Определением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 15 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря г. Лермонтова. 1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа. С июня 2021 г. — временный управляющий Бакинской епархией . Образование: 1996 г. — Ставропольская духовная семинария. 2004 г. — Институт дружбы народов Кавказа. 2007 г. — Московская духовная академия. Епархия: Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане (Временный управляющий) Епархия: Бакинская епархия (Временный управляющий) Епархия: Пятигорская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: pyatigorsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.blago-kavkaz.ru Publicaii pe portal Патриархия.ru Arhiepiscopul de Pyatigorsk i Cerkessk Feofilact. „S trim cu triumful Biruinei lui Hristos” [Interviuri] Arhiepiscopul de Piatigorsk Feofilact: „Libertatea de a nu-i mai fi fric îi d putere s iubeti” [Interviuri] Episcopul Teofilact de Piatigorsk: este prima experien de colaborare direct între eparhie i academie [Interviuri] „Obiectivul nostru este s facem aa încât oamenii s-i cerceteze viaa, raportând-o la reperele Bibliei”. Interviu al episcopului Teofilakt de Piatigorsk acordat portalului Patriarhia.ru [Interviuri] Episcopul Teofilact de Piatigorsk i Cerkesk: " Este necesar stabilirea unei strategii de dezvoltare a educaiei bisericeti în condiiile existente ale regiunii Caucazului de Nord " [Interviuri] Episcopul Teofilact de Piatigorsk i Cerkessk: Sunt în slujba binecuvântatului Caucaz [Interviuri] Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: На Кавказе необходимо развивать епархиальную жизнь во всей ее полноте [Interviuri] Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Interviuri] Объединяющая сила духовности [Interviuri] Епископ Бронницкий Феофилакт, управляющий Патриаршими приходами в Туркменистане: «Самое глубокое впечатление на меня произвела встреча с прихожанами» [Interviuri]

http://patriarchia.ru/md/db/text/1561756...

Владыка Зосима пригласил принять участие в традиционных осенних торжествах в Осетии, посвященных памяти святого великомученика Георгия Победоносца. В свою очередь я также приглашаю Преосвященных владык посетить наши епархиальные праздники. Думаю, это общение обязательно продолжится. Наши клирики окормляют военнослужащих на территории соседних епархий. Очень важными мне представляются духовные связи между монастырями, участие в монастырских праздниках насельников других обителей. — Как развивается монашеская жизнь во вверенной Вам епархии? — Вне всякого сомнения, монастырская жизнь является средоточием жизни Церкви. В нашей епархии действуют три обители — Второ-Афонская Бештаугорская мужская, Свято-Георгиевская и Троице-Серафимовская женские. Я очень рад достаточно высокому уровню организации духовной жизни в наших монастырях. Каждую обитель отличает некий особый опыт в той или иной области. Например, при Георгиевском монастыре матушками воспитываются девочки из детских приютов. Здесь они получают образование, причем очень качественное. Бештаугорский мужской монастырь стал центром паломничества и миссионерской работы. Люди, живущие и отдыхающие на курортах Кавказских Минеральных Вод, приезжают сюда, чтобы поклониться святыням Второ-Афонской обители, принять участие в монастырских богослужениях. Для устройства монашеской жизни на горе Бештау много сделал недавно почивший первый наместник обители архимандрит Силуан (Хараим). Много сил отец Силуан положил и для изучения истории монастыря — собранные им материалы позволили нам приступить к их обобщению для последующей публикации. Расположенный в Кабардино-Балкарии Троицкий монастырь стал центром утешения и молитвенной поддержки. За духовным советом к матушке Антонии и сестрам приходят и приезжают из всех уголков КБР и соседних субъектов. Несколько раз я имел счастливую возможность совместно с собором духовенства Кабардино-Балкарии совершать здесь Божественную литургию. И каждый раз видел множество гостей и паломников из Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Северной Осетии, Адыгеи и других ближних и дальних мест. Для меня это явилось живым свидетельством очень глубокой и правильно выстроенной духовной жизни обители.

http://patriarchia.ru/db/text/1560139.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009