Архив Пн Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви выступил на состоявшейся в Пятигорске конференции «Царственные страстотерпцы и новомученики Российские» 18 сентября 2018 г. 10:34 16 сентября 2018 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, Божественную литургию в Спасском кафедральном соборе в городе Пятигорске возглавили председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам . Митрополит Климент посещает Пятигорскую епархию в связи с открывшейся накануне в Ессентуках выставкой-форумом «Радость Слова». По завершении богослужения митрополит Климент вручил архиепископу Феофилакту медаль Издательского Совета первопечатника Ивана Федорова I степени. Затем в Молодежном центре в Спасском соборе состоялась конференция «Царственные страстотерпцы и новомученики Российские». Участников и гостей форума приветствовал архиепископ Феофилакт. С основным докладом о жизни и подвиге святого страстотерпца императора Николая Второго выступил митрополит Климент. Вопросам воспитания молодежи посвятил свое выступление лауреат Патриаршей литературной премии писатель Виктор Николаев. О новомучениках и исповедниках Кавказа рассказал руководитель епархиальной комиссии по канонизации святых иеромонах Елевферий (Казаков). С презентацией трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла выступил генеральный директор ассоциации «Православная книга» Алексей Головин. После завершения конференции митрополит Климент и архиепископ Феофилакт посетили достопримечательности Пятигорска и помолились у святынь Успенского Второафонского Бештаугорского мужского монастыря, сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5269904.ht...

Свидетельством интереса русского монашества и общества в целом к Афону в XVII веке служит написанное по личным впечатлениям сочинение иеродиакона Чудова монастыря Дамаскина «Сравнение Святой Афонской Горы с Соловецким монастырем», дополняющее переведенный им же «Проскинитарий Святой Горы Афонской» Иоанна Комнина. По мнению отца Дамаскина, Афон, безусловно, превосходит Соловки «...церковным чином и житием монашеским и ведением… и красотою места и благодатию… его же насади Сама [Пресвятая Богородица] еще сущи во плоти», а потому, пишет иеродиакон, «...в него же всяк примкнувший, яко в некое преддверие райское, и узревый доброту и красоту его, мню, не похощет вспять возвратитися» (24, 77). В конце XIX — начале XX веков основанная царским указом Ново-Афонская обитель в одной из частей Иверии — Абхазии — стала большой духовно-культурной силой, центром христианского просвещения всего Кавказа, центральным разветвлением монашества, монашеской столицей этого края. За короткое время выходцами с Афона на Кавказе были основаны Кубанский Михаило-Афонский монастырь, Свято-Александро-Афонский Зеленчукский монастырь и Свято-Успенский Второафонский Бештаугорский монастырь. Как и предсказывали великие афонские старцы, с появлением на Кавказе афонских иноков здесь буквально расцвела монашеская жизнь. Культурное значение Ново-Афонской обители проявлялось и в развитии сельского хозяйства, и в духовно-просветительной деятельности, и в помощи всем нуждающимся. Монастырь снабжался ежегодной субсидией от Пантелеимоновой обители в размере 25 тысяч рублей и значительным количеством книг, также туда была передана чудотворная икона Божией Матери «Избавительница». Подворья Ново-Афонского монастыря в Сухуми, Керчи, Новороссийске, Туапсе и Петербурге были открыты на средства Пантелеимонова монастыря. Всего к началу 1900-х годов на устроение своей кавказской отрасли русская обитель на Афоне истратила около 1,5 млн рублей (24, 171). Высокую оценку деятельности Ново-Афонского монастыря во время своего посещения обители 21 октября 1888 года дали император Александр III и императрица Мария Феодоровна, прибывшие туда с августейшим семейством. Это событие стало знаком внимания и к Святой Горе Афонской (24, 177).

http://pravoslavie.ru/31792.html

Глава Среднеазиатского митрополичьего округа возглавил престольные торжества Спасского кафедрального собора Пятигорска 20 мая 2019 г. 11:47 19 мая 2019 года, в Неделю о расслабленном, в Пятигорске в храме Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного у Овчей купели, состоялись торжества по случаю престольного праздника, которые возглавил глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий . На праздник прибыли глава Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил . Визит архипастырей Среднеазиатского митрополичьего округа в Пятигорскую епархию приурочен к престольным торжествам кафедрального собора епархии. Архиереи посетили Георгиевский женский монастырь в Ессентуках, храмы Кавказских Минеральных Вод, древнейшие святыни Карачаево-Черкесии, общины и достопримечательности Кабардино-Балкарии. Священноархимандрит Успенского Второафонского Бештаугорского мужского монастыря архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт принял преосвященных паломников в обители. Накануне престольного дня архипастыри совершили всенощное бдение, в день праздника — Божественную литургию. Архиереям сослужили настоятели храмов Пятигорска, благочинные церковных округов, руководители епархиальных отделов, члены Епархиального совета, старейшие клирики Пятигорской епархии. По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход. Затем к верующим обратился митрополит Викентий, передавший благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископу Феофилакту, духовенству и верующим Пятигорской епархии. Митрополит Сергий приветствовал главу Среднеазиатского митрополичьего округа и поздравил владыку Феофилакта от имени собратьев-архипастырей. В ответном слове архиепископ Феофилакт поблагодарил гостей за радость соборной молитвы. Пятигорская епархия /Патриархия. ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5437610.ht...

Архиепископ Пятигорский Феофилакт возглавил торжества престольного праздника храма апостола Филиппа в Шардже 28 ноября 2022 г. 10:24 25 и 27 ноября 2022 года, в дни памяти святителя Иоанна Милостивого и апостола Филиппа, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественные литургии в храме апостола Филиппа в городе Шарджа (ОАЭ). Основные торжества состоялись в престольный праздник храма. За Божественной литургией архиерею сослужили настоятель храма архимандрит Александр (Заркешев), священник храма иерей Константин Орлов, гости — секретарь Бакинской епархии архимандрит Алексий (Никаноров) и благочинный Успенского Второафонского Бештаугорского мужского монастыря Пятигорской епархии иеромонах Елевферий (Казаков), а также протодиакон Константин Маркович, диакон Алексий Костин и диакон Кирилл Бельмесов. После чтения Священного Писания владыка Феофилакт обратился к верующим с  проповедью . После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о мире на земле Украины. По окончании Литургии архиепископ Феофилакт с духовенством совершил славление небесному покровителю храма. Затем архипастырь передал участникам богослужения благословение и поздравление Предстоятеля Русской Православной Церкви. Владыка Феофилакт пообщался с прихожанами, ответил на вопросы, пожелал всем спасительного Рождественского поста, а также тепло поблагодарил архимандрита Александра (Заркешева) за приглашение на торжества и гостеприимство.  Закладку Филипповского храма в г. Шардже в 2007 году совершил Святейший Патриарх Кирилл, в то время — митрополит Смоленский и Калининградский, председатель  Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В закладке и открытии культурно-просветительского центра принимал участие принц эмирата Шарджа Бен Сагр Аль Касеми. 13 августа 2021 года община храма торжественно отпраздновала десятилетие освящения храма; в том же году по благословению Его Святейшества архиепископ Феофилакт возглавил  престольные торжества храма. Пятигорская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5981139.ht...

Покрутив по городским улицам, водитель вырулил куда-то на окраину, и за окнами потянулись вывески: «приём лома», «соки-напитки» вкупе с обязательным «шашлык». Подумалось: ездят же такие серьёзные машинки по таким районам. Между тем, машина нырнула в густой лес; через какое-то время стало ясно: мы поднимаемся к вершине Бештау. Потом выяснилось: с пассажирского места я пропустила указатель на Бештаугорский Второафонский монастырь, где находится и архиепископская резиденция. Лес за окном стал давать просветы, и вид открылся настолько волшебный, что его портило разве что тёмное стекло. От мысли остановить машину удерживала ширина дороги – двум машинам тут не разойтись; вид водителя как-то тоже показывал, что опаздывать не стоит. 8.50. Наконец, не добравшись где-то треть высоты до вершины, автобус въехал в монастырские ворота, развернулся на небольшой мощёной площадке и замер. Мой порыв подхватить сумку («ручка, блокнот, диктофон») был остановлен строгим: «Выходить не надо. Владыка сядет в машину, и мы поедем». Владыка вышел, пригласил в резиденцию, напоил кофе, трогательно ломая шоколадки: «У нас тут, знаете, от перепада высот иногда шалит давление. Такой рельеф: вроде и дорога всё время вниз, а потом глянешь на высотометр – ещё на пятьсот метров вверх забрались. Поэтому не могу без кофе. Не пью две недели в году: первую седмицу Великого поста и Страстную. Надо же чувствовать себя в чём-то аскетом». Специально для граждан, особо интересующихся архиепископскими резиденциями, сообщаю: не считая холла в нижнем этаже, зимний сад, небольшая столовая с камином (отопление в монастыре провели, но только в прошлом году переключили с электричества на газ), кабинет, ризница, келья. Из предметов роскоши замечены подзорная труба и потрясающий вид за окном. По признанию хозяина, бывают дни, когда в Пятигорске серо и пасмурно, а монастырь стоит выше облаков и поэтому над ним солнце и синее небо. По замечанию окружения, чаще случается наоборот. Впрочем, все эти небесные красоты находятся в общественном пользовании: помимо архиерея, в монастыре двенадцать человек братии, а прямо под монастырской оградой на отсыпанной и укреплённой за последние годы площадке вот уже десять лет проводят молодёжный лагерь «Зеленый Афон».

http://pravmir.ru/kavkazskiy-dnevnik-zac...

Лично меня очень глубоко вдохновляет, когда я общаюсь с афонской братией, то, что они дарят надежду. Увидеть человека, который живет духовной жизнью, несмотря ни на какие внешние обстоятельства, находится в подвиге, хотя и сам этого не замечает…      Сравнивая свою собственную жизнь с жизнью насельника келии или монастыря, даже с жизнью настоятеля, и видя, как люди молятся, трудятся, как относятся друг к другу, – то есть, понимая, что это для них самая что ни на есть повседневная жизнь – испытываешь некое удивление. Потому что в той жизни, в которой нахожусь сейчас я, такое не всегда можно встретить. Я говорю сейчас не о ком-то другом – я с сожалением говорю о себе самом. За рутиной бесконечных дел порой на периферии оказывается то, что всегда остается в центре на Афоне. Там центр – Христос. И всё делается ради Него, во имя Его, для Него. Понятно, что и там бывают сложности в человеческих отношениях, но всё равно центром является Христос. Центром является богослужение. При ударе колокола или била все приходят на богослужение – это призыв для всех и для каждого. Это как на корабле. И ты действительно чувствуешь Афон кораблем спасения: вся команда в сборе, и никто не остается вне общего дела, а общее дело объединяет. И вот это очень вдохновляет. – У нас в Москве есть свой кусочек Афона – подворье Свято-Пантелеимонова монастыря, где раз в неделю совершается настоящее всенощное бдение – служба начинается в 22.30, а заканчивается около семи утра. Хочу спросить Вас: а что Вы можете взять с Афона с собой и привезти своей пастве? – А мы уже привезли. Монастырь, в котором я живу, называется Второафонским, потому что был основан братией со Святой горы. – Простите, перебью Вас, а Вы живете в монастыре? – Да, в Свято-Успенском Второафонском Бештаугорском монастыре. И после того, как начал ближе знакомиться и с афонской, на духовном совете я предложил братии обсудить возможность возвращения к традициям богослужения, связанных с афонским уставом. Слава Богу, мы смогли вернуться к этим традициям, и оказалось, что на всё хватает времени. Просто оно должно быть правильно распределено.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2473

3. Утвердить Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Парамона священноархимандритом Городецкого мужского Феодоровского мужского монастыря города Городца Нижегородской области.   ЖУРНАЛ 147 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Марию (Яковлеву) на должность игумении Успенского женского монастыря города Перми. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Владимира: назначить монахиню Иоанну (Польянову) на должность игумении Марфо-Мариинского женского монастыря города Владивостока. 3. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта: назначить иеромонаха Михаила (Гичко) на должность наместника Успенского Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском. 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Борисоглебского и Бутурлиновского Сергия: назначить иеромонаха Тихона (Комарова) на должность игумена Серафимо-Саровского мужского монастыря села Новомакарово Грибановского района Воронежской области. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Покровского и Новоузенского Фомы: открыть Успенский женский монастырь поселка Приволжский города Покровска (Энгельса) Саратовской области и назначить монахиню Георгию (Кузенкову) на должность игумении этого монастыря.   ЖУРНАЛ 148 СЛУШАЛИ: Рапорты Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных о назначении исполняющих обязанности игуменов и игумений. Справка: Согласно определению Священного Синода от 16 мая 2023 года (журнал 39): «В случае смерти наместника (игумена, игумении), ректора духовной семинарии а также при освобождении его (ее) от должности на основании определения Священного Синода или в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего определения, епархиальный архиерей вправе на основании письменного согласия (резолюции) Патриарха Московского и всея Руси и с последующим изданием Священным Синодом соответствующего определения указом назначить сроком на один год (с правом продления полномочий) на должность исполняющего обязанности наместника (игумена, игумении) епархиального монастыря, ректора духовной семинарии епархиального подчинения (с внесением сведений о нем (о ней) в соответствующие государственные реестры юридических лиц)».

http://patriarchia.ru/db/text/6087932.ht...

Монастырский музей как возможность рассказать об истории Церкви Иеромонах Елевферий (Казаков) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      Международный день музеев, ежегодно отмечаемый 18 мая, является значимым событием культурной жизни страны. К сожалению, в этот праздник почти не вспоминают о церковных музеях, которые являются одной из важных форм сохранения памяти о событиях церковной истории, подвижниках благочестия прошлого. Свои музеи сегодня имеют многие епархии, приходы, монастыри, церковные учебные заведения. Это может быть и скромная экспозиция, включающая несколько артефактов и размещенная в церковном притворе, и серьезное собрание с уникальными экспонатами. Именно таким является музей Успенского Второафонского Бештаугорского мужского монастыря Пятигорской епархии. Рассказывает благочинный монастыря, руководитель Епархиальной комиссии по канонизации святых Пятигорской и Черкесской епархии иеромонах Елевферий (Казаков). Отец Елевферий, расскажите, пожалуйста, как и когда возник монастырский музей? Кто был инициатором его создания? Музей был создан по благословению первого настоятеля возрожденной обители архимандрита Силуана (Хараима) в 2004 году. Тогда, в начале 2000-х годов, паломников к нам приезжало очень мало, на территории имелся только один Георгиевский храм. Важно было иметь еще какую-то точку притяжения, которая привлекала бы людей, могла бы дать им полезную информацию об истории обители и христианства на Кавказе. Музей как раз и был призван стать таким местом. Поначалу он размещался в небольшой комнате площадью около десяти квадратных метров. Не только добрый пастырь, но и интеллектуал, отец Силуан имел хорошее светское образование, обучался в педагогическом институте в Ростове-на-Дону, стоял у истоков становления Томской духовной семинарии и вплоть до конца 90-х годов принимал активное участие в ее жизни. Переехав на Кавказ, он привез с собой из Сибири огромное количество книг, а также редкие иконы и кресты XVIII–XIX вв., которые и стали основой экспозиции музея. В нашем музее есть уголок, посвященный архимандриту Силуану, почившему в 2011 году.

http://pravoslavie.ru/121212.html

А с другой стороны, это большой груз ответственности, и я отчасти опасаюсь, что мне не хватит опыта реализовать то, что предлагает Господь. Как бы Он с нас не спросил: «Смотрите, Я же вам дал такие возможности, авансом дал, и люди воспринимают вас как образец святости. А вы способны ли таковыми быть, способны дать человеку правильный совет, чтобы он не заблудился?»      Но разве такое отношение не вдохновляет к подвигам духовной жизни? К сожалению, не всегда хватает сил. У нас было семь иеромонахов, сейчас три, остальные разъехались по скитам, у каждого там еще целый приход, своя ответственность. В монастырь ежедневно приезжает по двести человек паломников и туристов, людей надо поисповедовать, причастить. Многие подходят с вопросами, а я сейчас и администратор, и директор, и завхоз. Иногда просто не хватает физических сил. Приведу простой пример: монастырь наш отапливается дровами, и дров нужно столько, что мы их весь год заготавливаем, договариваемся о выделении делянок и прочее. Современные условия жизни ставят нас в определенные рамки. Но ведь главной пользой монастыря остается польза духовная. Если монастырь будет красиво выглядеть, но в нем не будет главного, то он станет древом без плодов. Монашество должно приносить плоды; плоды монашества – это святые. Пока еще среди плодов тридцатилетней деятельности наших монастырей нет новых преподобных Амвросиев Оптинских… Куда неопытному игумену поехать за советом? Поэтому нам так нужны наши монашеские встречи, собрания, обсуждения. Я это очень ясно чувствую и тянусь сюда всем сердцем.      Расскажите немного подробнее о своем монастыре: как давно он был открыт? Свято-Михайловская Афонская пустынь – один из четырех монастырей, которые начиная с 70-х годов XIX века открыли на Кавказе выходцы со Святой Афонской Горы. Это Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь в Абхазии, Александро-Афонская Зеленчукская пустынь в Карачаево-Черкессии – ее основали на месте трех древних христианских храмов IX–XI веков монахи, ранее подвизавшиеся в одной из келий Хиландарского монастыря, а также Бештаугорский Успенский Второафонский монастырь, где, по преданию, во времена Византийской империи уже существовала обитель.

http://pravoslavie.ru/129714.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Освящен летний храм расположенного на горе Бештау Успенского Второафонского монастыря Пятигорской епархии 19.06.2023 18 июня 2023 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) совершил великое освящение летнего храма Успенского Второафонского Бештаугорского мужского монастыря Пятигорской епархии и Божественную литургию в освященном храме. Возрождение Бештаугорской обители совершается по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Церкви в своей резолюции благословил восстановление монастыря, наметив основные этапы. Архиерею сослужило духовенство Пятигорской епархии во главе с руководителем административного секретариата иереем Илией Яковенко и братия обители в священном сане. Летний храм Бештаугорского монастыря освятили после масштабной реконструкции в честь преподобных отцов Святой Горы Афон. Их память Церковь совершает во второе воскресенье после Дня Святой Троицы, в один день с празднованием всех святых, в земле Российской просиявших. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.06.2023 16:44:22

http://drevo-info.ru/news/29134.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009