В обители два храма: соборный во имя Св. Троицы с двумя приделами и домовый, также освященный в часть Св. Троицы. Управляет монастырем игуменья. Покровский Чагринский монастырь в Николаевском уезде. При реке Чагре в селе Покровском, в 95 верстах от г. Николаевска, расположен нештатный общежительный Покровский монастырь. Обитель эта возникла из женской общины, устроенной на средства помещицы Васильевой и купца Головачева (1874 г.). Затем общину переименовали в монастырь. При нем имеются богадельня и училище. Церковь одна, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Управляет обителью игуменья. Раковский Свято-Троицкий монастырь в Самарском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен между селами Раковкой и Большой Каменкой. Обитель, основанная в виде женской общины помещицей Шувиной (1859 г.), впоследствии была обращена в монастырь. При нем устроено училище. Храм один, каменный, в честь Успения Богоматери; в нем хранится, как святыня, местночтимая икона Богородицы «Взыскание Погибших». Управляет обителью игуменья. Самарский Иверский монастырь. В числе других обителей в городе Самаре расположен Иверский нештатный общежительный монастырь. Первоначально на его месте существовала женская община, устроенная в половине прошлого столетия на средства благотворителей. Затем ее обратили в монастырь. В обители четыре церкви: в честь Иверской иконы Богоматери, соборный храм Успенский, трапезный, во имя Иерусалимской Божией Матери, и в колокольне – во имя Св. Николая Чудотворца. Святыней обители является Иерусалимская икона Богоматери, пожертвованная Самарским епископом Василием и почитаемая чудотворной. Кроме того, в обители хранятся частицы свв. мощей разных мучеников Божиих. При монастыре устроено училище для девочек и странноприимная. Монастырь многолюден. Управляет им игуменья. Свято-Троицкий монастырь, в Бузулукском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь находится в имении самарского купца Антония Шихобалова, в Бузулукском уезде. Время его основания – конец прошлого века. Сначала здесь существовала женская община (1898 г.), которая впоследствии была обращена в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Осич. Николаевский Крупицкий Батуринский монастырь. Крупицкий монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Черниговская область, Нежинский район, с. Осич Координаты: 51.422738, 32.802726 Проезд:ж/д транспортом: до станций Конотоп или Бахмач. Далее автобусом или маршрутным такси до с.Осич(монастырь); автомобильным транспортом: до г.Батурин. Далее через с.Обмачево до с.Осич(монастырь) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Крупицкого монастыря для нас утрачена. Известно только, что он находился в полуверсте от нынешнего монастыря, на запад, в месте низменном и тесном, окруженном лесами и болотами. В северо-восточном углу скитка и ныне указывают курган, на котором в древнее время явился чудотворный образ свт. Николая. в память сего явления основался, по преданию, монастырь, названный Николаевским. На этом же месте во время нападения татарского укрывшимся от неприятеля и томимым от голода подана была небесная пища, - падали с облаков крупы, от чего монастырь назван Крупицким. Это чудесное событие записано было рукою св. Димитрия на напрестольном Евангелии; а в 1767г. архимандрит обители Варсонофий между просим доносил архипастырю, что чудесные крупы, на память о великом чуде, хранимы были в серебряном ковчежце даже до времени гетмана Мазепы. Игумен доносил: «словесно из престарелых нашего монастыря монахи и мирские старики сказывают, что оный монастырь Крупицким называется потому, что во время разорения Батыева монахи многолюдство мирского народа укрывались от нападения в монастыре, кой ныне именуется ветхим, и гладом истаевали; в тогдашнее де время столь множество круп с неба спало, что все могли в гладе себя довольствовать и те крупи содержании были в серебряном ковчежце даже до времени гетмана Мазепы. Как по измене г.Батурин разорен, то монастырь в разорении ж был и кем те крупы взяты, неизвестно». Время основания Крупицкого монастыря с точностью определить невозможно, так как нет для сего никаких данных. Но более чем вероятно, что монастырь основан был еще до татарщины. В половине XVIb. Крупицкий монастырь был возобновляем уже «по давнем сего места запустения», как замечал свт.Димитрий. канцлер Оссолинский в своей бумаге 1636г., утверждая за монастырем село Обмачев, прямо называет этот монастырь древним и говорит: «все сие издревле принадлежит Свято-Николаевскому монастырю».

http://sobory.ru/article/?object=11750

Замечательнейшим монастырем средневековой Сербии является и Сопочанская обитель в честь Святой Троицы, основанная в 1265 г. у истоков реки Раска царем Урошем I (1243–1276). Этот монастырь отличается своими фресками XIII ст., которые специалисты считают настоящим шедевром. В настоящее время это женский монастырь. Недалеко от Белграда расположен женский (с 1959 г.) монастырь Раковица, основание которого датируется 1377–1385 г.г. Вначале это был мужской монастырь, занимавший в средние века. важное место в истории освободительного движения и возрождения сербского народа. В XVIII в. один из его иноков – архимандрит Григорий, состоявший на русской придворной и дипломатической службе, установил тесные связи монастыря с русскими людьми. Первый Патриарх восстановленного патриаршества в Сербии Димитрий избрал этот монастырь для своей резиденции. Здесь же он и похоронен. В годы фашистской оккупации монастырь стал местом заключения Патриарха Сербского Гавриила перед его высылкой в Германию в один из концлагерей. В селении Завала находится мужской монастырь в честь Введения Божией Матери во храм. Он основан в XIV–XV в.в. На протяжении веков монастырь был не только местом молитвенного подвига, но и труда по переписыванию богослужебных книг. В монастыре хорошо сохранились фрески XVII в. В 1941 г. он был ограблен и пустовал до 1953 г., когда был восстановлен. На берегу р. Рогозги (возле Косовской Митровицы) находится монастырь Баньска. Он построен в 1312 г. королем Милутином. У Влашской горы, возле г. Гребена, с XIV в. стоит обитель во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Сейчас это женский монастырь. В 1478 г. был основан монастырь Бочан (назван по имени ктитора) далматинцем Богданом в благодарность за исцеление от болезни глаз, которое он получил после омовения их водой из ключа, на месте которого ныне стоит соборный храм. Монастырь Лепавина, находящийся в одноименном селе в Хорватии, был построен около 1550 г. Его основателем стал монах Ефрем (Вукобрадович) из монастыря Хилендар, который был родом из Герцеговины. Вскоре турки сожгли монастырь; в 1598 г. он начал восстанавливаться хилендарским монахом Григорием, в 1642 г. окончательно восстановлен. Со времени его восстановления велась нелегкая борьба против попыток введения унии и окатоличивания краинских сербов. В 1672 г. братия монастыря вместе с монахами из Гомирии были отправлены в оковах на галеры и на каторжные работы на Мальту. В монастыре существовала школа, переписывались книги. Во время Второй мировой войны братия монастыря была отправлена в концлагерь, монастырь подвергся бомбардировке; после войны коммунистическая власть отобрала все монастырские земли, что вызвало трудности при восстановлении монастыря – только с 1977 г. начались работы по его восстановлению. В монастыре находится чудотворная Лепавинская икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Бабайском монастыре неоднократно бывал Николай Некрасов, чьё детство прошло неподалёку, на противоположном берегу Волги - в сельце Грешнево. Монастырь упомянут поэтом в стихотворении «Горе старого Наума»: «Вблизи - Бабайский монастырь, село Большие Соли...» Сохранившиеся здания монастыря (главным из них был Никольский собор) выстроены в XIX веке. В 1861-1868 годах здесь жил на покое св. Игнатий (Брянчанинов), благодаря которому были изысканы средства на ремонт существующих строений и постройку храма Иверской Божьей Матери. Здесь он вёл уединённую молитвенную жизнь, создал многие известные сочинения («Приношение современному монашеству», «Отечник» и др.), продолжал переписку с духовными детьми. После кончины (1868) он был похоронен у малой больничной церкви Сергия Радонежского. Упразднён Николо-Бабаевский монастырь был в 1919 году. Некоторые монастырские документы были переданы в Москву (сейчас - в РГАДА). На месте бывшего монастыря в советское время расположился детский костнотуберкулёзный санаторий. В 1988 году, после канонизации Игнатия Брянчанинова, его мощи были перенесены в ярославский Толгский монастырь, где сейчас и находятся. Сам монастырь был возрождён в 1998 году. По материалам сайтов: live.kostromka.ru и www.ruist.ru Николо-Бабаевский монастырь заштатный общежительский мужской монастырь на границе Костромской и Ярославских губерний, на правом берегу р. Волги, при впадении в нее р. Солоницы, близ посада Большие Соли (ныне Некрасовское). Название Бабаевского монастырь получил от бабаек или больших весел, которые складывались гонщиками плотов, при введении леса в Солоницу. На такой бабайке чудесно явилась икона св. Николая. Основание монастыря приписывается письменными документами и преданием иноку Троице-Сергиевой обители Иоанну в XV в. В 1550 г. монастырь сгорел, был возобновлен и в 1553 г. от молнии снова сгорел. Возобновленный после того монастырь был сожжен шайкой Тушинского вора в 1608 г. В половине XVII века монастырь стал расти и увеличиваться; была построена каменная двухэтажная церковь св. Николая (1659 г.). В это же время монастырю жалуется царем Алексеем Михайловичем лес в 2 кв. версты. В 1709 г. монастырь за раздоры среди иноков, по жалобе настоятеля, лишается самостоятельности и приписывается к Переяславскому Залесскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=03233

От великия церкви святаго Сиона, на левую сторону, ввержением от лука стрелы, Галилея малая: тамо первие явись Христос по Воскресении из мертвых. И та вся святая места на Сионе. Внутрь святаго града Иерусалима 7 монастырей стоит и доднесь, а пение божественное в них совершается не во всех: многие пусты стоят от поганых Турков. Первый монастырь Пречистыя Богородицы Одигитрии, вторый монастырь великомученика Димитрия, четвертый монастырь великомученика Георгия, пятый монастырь святаго архистратига Михаила. В том монастыре живут старцы Саввина монастыря, и в том монастыре трапеза была каменна велика и высока; погании Турки разбиша верх у тоя трапезы, и многа лет стояша без верха. Старцы же Саввина монастыря Моисей да Кестодий приидоша в Московское царство, ко Царю и Великому Князю Ивану Васильевичу всея Руси и ко святейшему митрополиту Макарию, и малиша Государя дабы им убогим, что дал на сооружение трапезы. Царь же и митрополит не презре моления их и повел дати им на сооружение трапезы. Они же приемша от православнаго Царя милостыню, отъидаша во Царьград радующесь, и вдаша Турскому Царю злат много, дабы им убогим повелел у трапезы верх создать, и даша им грамату к санджаку. Санджак же повелел им у трапезы верх сделати. Они ж велик труд подъяша своими руками сделаша верх у трапезы. Санджак же прииде да видит верх у трапезы, и диявольским навождением разъяришась яростию великою на старцов, и повеле им верх у трапезы разбити опять. Они же убогие плакашесь горце, и приидоша к великому архистратигу Михаилу и сотвориша со слезами пение всенощное во храме его. В ту же нощь прииде к санджаку во храмину, где он почивает с женою своею, человек незнаем, и взя его от ложа, и поиде с ним; стражиже санджаковы и люди не видеша его и того человека во двор выходяща и из двора исходящи с ним. И на утрие обретоша Санджака пред враты мертва лежаща избоденна мечем. И испытавше известно о нем, како изыде Санджак из двора нощию, а не виде его никтож, и нападе на поганых страх велик, и реша они к себе окаяннии: те де калугери для ради своея трапезы пришед, убили его; идем к калугерем сим, и аще, что обрящем у них оружия, любо железно, и мы побием их всех. И пришедши к ним в монастырь святаго архистратига Михаила, и обретоша мало калугеров в церкви стояща и молящась, и искаху у них оружия и ни обретша ничтож и не сотвориша ничтож калугером зла. И Божиею благодатию не смеше трапез прикоснутись, стоит цела и доныне. Шестым монастырь святыя великомученицы Екатерины, седьмый монастырь Анны матери пресвятыя Богородицы. И иных 6 монастырей: монастырь преподобнаго отца нашего Евфимия великаго, монастырь великомученицы Феклы, монастырь святаго отца Харитона, монастырь Воскресения Христова, монастырь святых 40 мученик, иже в Севастии, монастырь святаго апостола Иякова брата Господня по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) во имя Рождества Божьей Матери, почему назывался монастырь Рождественским, с приделами а) во имя Владимирской Божьей Матери, и б) Священномученика Антипы. 2) [ ? ] Балдинский Воскресенский монастырь См. Болдинский Воскресенский. Барколабовский Вознесенский монастырь См. Борколабовский Вознесенский. Прибавление из VI тома Батуринский Крестовоздвиженский монастырь Девичий. В 1674 году Игуменья оного с сёстрами была в Москве с прошением к Государю об отводе к монастырю сему мельницы и других угодий. Батуринский Николаевский Крупицкий монастырь 3 класса мужской. Находится в Черниговской Епархии и Губернии близ безуездного города Батурина, по которому и прозывается Батуринским, за рекой Сеймом в лесу подле ветхого или древнего, бывшего Крупицкого монастыря, почему называется ещё и Крупецким. Батуринский этот монастырь основан в XVI веке после разорений и опустошений, причинённых краю сему от Татар и Литовцев, которые с прочими селениями разорили и Крупицкий ветхий монастырь, долгое время стоявший после того впусте. Наконец монахиня Макрина, придя на сие место, поселилась при обветшавшей пустой деревянной церкви; после Макрины начали собираться сюда иноки и вскоре устроили монастырь, наименовав его поблизости к городу Батуринским, и по смежности к Крупицкому Крупицким. В монастыре сем две ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя св. Николая Чудотворца с приделами а) во имя Благовещения Божьей Матери и б) св. Иоанна Богослова, построенная Малороссийским Генеральным судьёй Иваном Домонтовичем. По сей церкви именуется монастырь Николаевским. 2) деревянная во имя Преображения Господня с трапезой. В соборной Николаевской церкви находится часть св. мощей Великомученицы Варвары, принесённая в 1691 году. О сем в дневных записках св. Димитрия, Митрополита Ростовского, в бытность его Игуменом в сем монастыре, записано так: «Января 13 дня, во вторник, пренесены бысть славно в монастырь Батуринский часть мощей Святой Великомученицы Варвары, самая персь, вложенная в серебряный образ. Сия часть, лежавшая в Батурине, в казённой палате, сюда положена по блаженной памяти Иосифе Тукальском, Митрополите Киевском, в Чигирине преставившемся, и была аки под спудом сокровенна, и едва кому известна, даже до сего года. По многому моему молению и старанию немалому, ясновельможный Иван Мазепа, Гетман Их Царского Пресветлого Величества, отдал оную в монастырь наш. Я перенёс из Батурина в монастырь с великолепным крестным ходом, при множестве народа; и учредил каждого вторника петь молебен святой Великомученице Варваре».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Довольно долго монастырь назывался Богородицким, но в 1755 году после строительства Преображенского собора был назван Спасо-Преображенским Авраамиевым. Там размещалась Смоленская семинария и огромная библиотека. Во время Отечественной войны 1812 года монастырь опять разорили, французы превратили его в военный лазарет. В начале XX века в монастыре жили больше пятидесяти насельников. В 1918 году его закрыли и разместили в нем концентрационный лагерь, а затем военные казармы. Пострадал монастырь и во время Великой Отечественной войны. Здания начали реставрировать еще при советской власти, в них разместили библиотеку и разные медицинские учреждения. Монастырь восстановился в 2001 году, но окончательно его передали Русской Православной церкви только в 2013. Министерство культуры провело масштабную реставрацию Преображенского собора. Вид на монастырь До и после реставрации Саввино-Сторожеский монастырь Московская область, Звенигород Уплотнение грунтов Ремонт оснований башен: Юго-восточной, Южной, Житной, Провиантской, ремонт прясел стен монастыря Реставрация кирпичной кладки прясла стены между Житной и Провиантской башнями Монастырь в красивейшем месте Подмосковья основал в конце XIV века монах Савва, ученик преподобного Сергия Радонежского. Его поддерживал звенигородский и галицкий князь, третий сын Дмитрия Донского. В XV-XVII веках монастырь был западным военным форпостом столицы, к нему проложили Звенигородский тракт, который называли Царским путем или Дорогой царей богоизбранных. Именно по нему ехали московские правители на обязательные паломничества. Из монастыря в 1812 году вывозили русские святыни, Владимирскую и Иверскую иконы Божией Матери для всенародной молитвы о защите Русской земли. Считается, что французы, занявшие монастырь, не тронули его потому, что преподобный Савва явился к полководцу Евгению Богарне. В 1917 году настоятелем монастыря стал архиепископ Димитрий (Добросердов), жесткий противник обновленчества. В 1919 году монастырь закрыли, а в 1937 году священномученик закончил свою жизнь на Бутовском полигоне. В 1941 году разрушили уникальный Большой Благовестный колокол, изображенный на гербе Звенигорода. Монастырь вернулся Церкви в 1995 году, в нем осталась часть зданий Звенигородского историко-архитектурного музея. Сейчас монастырь посещают множество паломников.

http://pravmir.ru/creative/pyat-monastyi...

Основан монастырь в половине прошлого столетия. На склоне хребта гор в начале XIX века жили подвижники, которые ископал себе здесь пещеры и проводили отшельническую жизнь. На этом месте в скором времени возник мужской монастырь. Земля для обители была пожертвована помещицей Путиловой. В обители две церкви: каменная, соборная, в честь Преображения Господня, и другая – деревянная. При обители устроена гостиница для паломников, во множестве посещающих ее, церковно-приходская школа и разные мастерские. Монастырь многолюден и благоустроен. Управление архимандричье. Спасо-Преображенский единоверческий монастырь в Николаевском уезде. На левом берегу реки Иргиза, в 8 верстах от уездного города Николаевска, находится единоверческий общежительный монастырь. В прежнее время он именовался Исаакиевским, ибо он был основан раскольничьим иноком Исаакием (1764 г.). В единоверческий же его обратили в 1841 году. Храм один, в честь Преображения Господня. Монастырь довольно многолюден. В нем резиденция викарного Самарского епископа, от имени которого монастырем правит архимандрит-наместник. Женские обители Бугульминский Казанский Богородицкий монастырь. Эта нештатная общежительная обитель находится в самом городе Бугульме. Сначала здесь была устроена женская община на средства крестьянки Матюшкиной и купца Стахеева (1879 г.). Впоследствии, по указу Св. Синода, община эта была переименована в монастырь. В обители один храм, в честь Казанской иконы Божией Матери. Монастырь довольно многолюден. Управляет им игуменья. Бугурусланский Покровский монастырь. Расположен Покровский монастырь в самом городе Бугуруслане. Подобно многим другим женским монастырям. Покровская обитель возникла из женской общины, устроенной в 1860 году для инокинь-раскольниц, оставшихся после закрытия правительством Иргизских раскольнических скитов. В скором времени община была переименована в нештатный общежительный монастырь. Церковь в обители одна, в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При обители устроено училище. Количество инокинь значительное. Управляет ими игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

От монастыря Зографа один час ходу – двенадцатый монастырь, Кастамонит, во имя святого первомученика Стефана. Монастырь общежительный, стар и ветх; от святых мощей частей имеет довольно, келий имеет мало, лесу довольно, воды много холодной, хлеба, вина и масла изобильно; но постройкою весьма беден. От моря один час ходу; стоит на полугоре, в темном лесу. Святой Горы отцы всегда предлагают русским, чтобы вошли в него жить, и взяли его под свое покровительство. И ежели бы взяли его русские, то поправили бы его, и можно бы много из него добра сделать. Я от многих слышал, что его выстроили Сербские цари славянского языка, и завещали, чтобы греки в нем не жили, а проживали бы в нем всегда монахи славянского языку. Потому теперь греки в нем не многие живут, и ничего в нем не поправляют, оттого многое разрушается. Но русские еще теперь нужды не имеют, потому что все помещаются в Русском монастыре святого великомученика Пантелеимона. А когда русские умножатся, тогда могут взять в заведывание и этот монастырь. Кастамонит стоит в самом тихом и безмолвном месте, при больших водах. Ниоткуда его не видно, и никто мимо его не проезжает, разве кто нарочно захочет заехать. Монастырь имеет свою корабельную пристань, много хлебопахатной земли и виноградников. 135. Монастырь Дохиар От Кастамонита полтора часа ходу – тринадцатый монастырь, Дохиар, во имя святых Небесных бесплотных Сил: храм прекрасен и иконописан. Здесь есть чудотворная икона Пресвятой Богородицы, нарицаемая «Скоропослушная», и много от святых мощей частей. Близ сего монастыря избавили Архангелы юношу от потопления; и камень, который был привязан у него на шее, доднесь сохраняется в целости. Хлеба, лесу, вина и масла монастырь имеет довольно, и воды также, общежития не имеет. Огород монастырский мал, обитель стоит близ самого моря. 136. Монастырь Ксеноф От Дохиара полчаса ходу – четырнадцатый монастырь, Ксеноф, во имя святого великомученика Георгия Победоносца: храм нововыстроен, внутри не расписан и не украшен, и иконостасу не имеет, но по устройству великолепен и прекрасен. Ежели Господь поможет украсить его, то все афонские храмы превзойдет красотою и великолепием. Много в нем от святых мощей частей, и крест с частью Честнаго Древа. Братия содержат прекрасное общежитие. Келий в заведывании немного, и те небогатые. Монастырь имеет под собой великий скит, называемый Ксенофским, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Лесу и воды много, хлеба, вина и масла изобильно, огород великий и плодородный. Монастырь стоит близ самого моря на открытом месте. 137. Монастырь Русский

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Корекозево. Перемышльский Троицкий Лютиков монастырь. Троицкий Лютиков монастырь /// Объект утрачен Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1559. Адрес: Калужская область, Перемышльский район, с. Корекозево. Координаты: 54.320114, 36.166201 Проезд:по дороге Калуга-Перемышль до села Корекозево. Приблизительно в середине села поворот направо, в сторону реки Оки. Дорожка асфальтированная. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кто и когда основал Троицкий Лютиков монастырь - точно неизвестно. Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос.. По одному из них, наиболее распространенному и имеющему основания в местном предании, основание Лютикова монастыря приписывается князьям Воротынским, которым принадлежала в XVI веке местность вокруг монастыря. Первое достоверное упоминание о Свято-Троицком Лютикове монастыре относится к 1559 году. Подтверждением этого служит одна надпись на полях церковного устава XVI века: " 7067 года (1559 от Р.Х.) июня в 17 день даю сию книгу в дом Живоначальныя Троицы Лютикова монастыря на новые Ногай Иоаннов сын Медведев, при игумене Венедикте " . Выражение " на новые " наводит на мысль, что этот вклад сделан вскоре после построения монастыря. Предание об этом записано в конце XVIII в. настоятелем Лютикова монастыря Геннадием. Он на запрос Крутицкой консистории в 1781г. о времени основания монастыря ответил следующее: «В 1767 г. января дня в бытность мою в Москве у генерала и кавалера Якова Лукича Хитрово, по причине, что он был того монастыря вкладчик, между прочими разговорами объявлял мне, что де оный Лютиков монастырь начало свое возымел построением Воротынскими князьями, по их самовластию, гораздо за долгое время до литовского разорения. Лютиков де называется по прозванию строителя, от оных князей приставленного к строению, который прозывался Лютик». По другим же данным Троицкий Лютиков монастырь был основан в 1444 году, в один год с Пафнутьевым Боровским монастырем. За время своего существования, а это около пяти веков, монастырь имел довольно богатую историю. В 1563 г., во время своей поездки в Оболенск, Калугу и Перемышль, монастырь посещал царь Иван Васильевич Грозный. В 1595 г. состоялось нашествие крымских татар. В Смутное время монастырь был разорен гетманом Сапегой. Настоятель Троицкого монастыря архимандрит Савватий в 1613 г. подписал в Москве грамоту об избрании на царство Михаила Федоровича Романова. Спустя три года Лютиков монастырь пострадал от союзника Лжедмитрия II гетмана Лисовского. В 1618 г. монастырь в очередной раз разорил гетман Сагайдачный. И лишь с 1653 г. начинается обновление и благоустройство этого монастыря ближним боярином и оружейничим царя Алексея Михайловича, а потом и Федора Алексеевича - Богданом Матвеевичем Хитрово. Благоустройство обители продолжалось до 1756 года.

http://sobory.ru/article/?object=20661

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010