Период второй займет история общественного служения Господа нашего Иисуса Христа включительно до взятия Христа под стражу в Гефсиманском саду. Но относительно изложения событий этого периода мы должны сделать некоторую оговорку. Обыкновенно события этого периода излагаются в хронологическом порядке. Конечно, такое изложение было бы всего естественнее для исторического жизнеописания Господа нашего Иисуса Христа. Но, к сожалению, нужно сказать, что, вследствие отсутствия в наших евангельских повествованиях строго определенных и летописно точных хронологических указаний, такое изложение не всегда удобно и часто регулируется лишь исключительно догадками и предположениями, а иногда даже и просто произволом жизнеописателя. Ввиду этого, а отчасти и потому, что в научном жизнеописании требуется не столько удержать хронологической последовательности событий, сколько наглядное и живое очерчение образа и характера описываемого лица, мы решились излагать второй период жизни Господа нашего Иисуса Христа не по хронологической последовательности событий, а по трем следующим отделам: 1) внешняя сторона жизни Христа в этот период, 2) внутренние и 3) отношение Христа к обществу и общества к Нему. Третий период займет история страданий, смерти, погребения, воскресения и вознесения Христа на небо. 1 По понятию Штрауса, мифом называется художественное воспроизведение или олицетворение идей, выражение истины в форме басни или аллегории, имеющее своим содержанием идеалы, стремления, задачи н направления данной эпохи. 6 Раввинские места, на которые указывает Штраус как на «программу действий Мессии», суть следующие: 1).Midrash Koheleth f.73, 3 (к Екклес. 1,9: «что было, то и будет» т т.д.); Раввин Берехия сказал, что во имя раввина Исаака: каков первый спаситель (Моисей), таков и последний (Мессия). Что же говорит писание о первом спасителе?- Исх.16,20 : «и взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла». Так точно и последний Спаситель. Зах.9,9 :бедный и сидящий на осле. Что знаешь ты о первом спасителе? Он повелел снизойти манне, как гласит Исх. 16, 4 : вот я хочу одождить вам хлеб с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

13 и братья их, главы родов своих: тысяча семьсот шестьдесят, - люди отличные в деле служения в доме Божием. 14 А из левитов: Шемаия, сын Хашува, сын Азрикама, сын Хашавии, - из сыновей Мерариных; 15 и Вакбакар, Хереш, Галал, и Матфания, сын Михи, сын Зихрия, сын Асафа; 16 и Овадия, сын Шемаии, сын Галала, сын Идифуна, и Берехия, сын Асы, сын Елканы, живший в селениях Нетофафских. 17 А привратники: Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман, и братья их; Шаллум был главным. 18 И доныне сии привратники у ворот царских, к востоку, содержат стражу сынов Левииных. 19 Шаллум, сын Коре, сын Евиасафа, сын Корея, и братья его из рода его, Кореяне, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии, а отцы их охраняли вход в стан Господень. 20 Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был с ним. 21 Захария, сын Мешелемии, был привратником у дверей скинии собрания. 22 Всех их, выбранных в привратники к порогам, было двести двенадцать. Они внесены в список по селениям своим. Их поставил Давид и Самуил-прозорливец за верность их. 23 И они и сыновья их были на страже у ворот дома Господня, при доме скинии. 24 На четырех сторонах находились привратники: на восточной, западной, северной и южной. 25 Братья же их жили в селениях своих, приходя к ним от времени до времени на семь дней. 26 Сии четыре начальника привратников, левиты, были в доверенности; они же были приставлены к жилищам и к сокровищам дома Божия. 27 Вокруг дома Божия они и ночь проводили, потому что на них лежало охранение, и они должны были каждое утро отпирать двери. 28 Одни из них были приставлены к служебным сосудам, так что счетом принимали их и счетом выдавали. 29 Другим из них поручена была прочая утварь и все священные потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония. 30 А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ благовонных. 31 Маттафии из левитов, - он первенец Селлума Кореянина, - вверено было приготовляемое на сковородах. 32 Некоторым из братьев их, из сынов Каафовых, поручено было заготовление хлебов предложения, чтобы представлять их каждую субботу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

1Пар.9:10 .  А из священников: Иедаия, Иоиарив, Иахин, 1Пар.9:11 .  и Азария, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием; 1Пар.9:12 .  и Адаия, сын Иерохама, сын Пашхура, сын Малхии; и Маасай, сын Адиела, сын Иахзера, сын Мешуллама, сын Мешиллемифа, сын Иммера; 1Пар.9:13 .  и братья их, главы родов своих: тысяча семьсот шестьдесят, – люди отличные в деле служения в доме Божием. Имена иерусалимских священников. Согласно ( 1Пар.24:7,17 ), имена стиха ( 1Пар.9:10 ) – имена не лиц, но целых священнических родов, они же встречаются и в ( Неем.11:10 ). Вместо Азарии, сына Хелкии (стихи 11–17), в ( Неем.11:11 ) называет Сераию, сына Хелкию. Предки их одни и те же; но Сераия мог быть послепленным потомком этих лиц. Поколения Авдии и Маасая излагаются в обеих книгах с особенностями в количестве и именах своих предков. Наконец, в кн. Паралипоменон отсутствует родоловие Завдииля ( Неем.11:14 ). Число 1760 (ст. 13) – число не глав священнических родов, но всех священников, принадлежащих к шести священническим поколениям. 1Пар.9:14 .  А из левитов: Шемаия, сын Хашува, сын Азрикама, сын Хашавии, – из сыновей Мерариных; 1Пар.9:15 .  и Вакбакар, Хереш, Галал, и Матфания, сын Михи, сын Зихрия, сын Асафа; 1Пар.9:16 .  и Овадия, сын Шемаии, сын Галала, сын Идифуна, и Берехия, сын Асы, сын Елканы, живший в селениях Нетофафских. Потомок Мерари Шемаия с тем же именем упоминается и в ( Неем.11:15 ). Первые же три имени ст. 15 у Неемии отсутствуют. Из имен ст. 16 только одно – Овадия может быть отожествлено с Авдою ( Неем.11:17 ). Берехия у Неемии не упоминается, но и в кн. Паралипоменон нет имен ( Неем.11:16 ): Шавфай и Иозавад. Так как Берехия жил в Иерусалиме ( 1Пар.9:4 ), то замечание: «живший в селениях Нетофафских» (Нетофа вблизи Вифлеема – Неем.7:26 ), относится не к нему, а к его предку Елкане. 1Пар.9:17 .  А привратники: Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман, и братья их; Шаллум был главным. Как видно из ( 1Пар.9:24–26 ), названные в настоящем стихе четыре лица, из которых кн. Неемии знает только двух – Ахкува и Талмона ( Неем.11:19 ), были не простыми стражами ворот, а начальниками над привратниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пар.3:16 .  Сыновья Иоакима: Иехония, сын его; Седекия, сын его. Иехония – сын Иоакима и преемник его по престолу ( 2Пар.36:8 ). «Седекия сын его». Так как выражение «сын его " во всей предшествующей генеалогии указывает на известное лицо, как на сына ранее названного, а таковым является Иехония, то, очевидно, Седекия – сын Иехонии, внук Иоакима и правнук Иосии. Если Седекия 16 стиха – сын Иехонии, то его нужно отличать от Седекии стиха 15 – третьего сына Иосии, занимавшего престол после своего племянника Иехонии и получившего данное имя от Навуходоносора ( 4Цар.24:17 ). Как показывает сравнение стихов 16 и 17, Седекия исчисляется отдельно от своих братьев. Это обстоятельство имеет тот будто бы смысл, что он, может быть, первенец Иехонии, не был отведен вместе со своим отцом в плен ( 4Цар.24:15 ), а умер до этого события. 1Пар.3:17 .  Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его; 1Пар.3:18 .  Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия. 1Пар.3:19 .  И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей. Сыновья же Зоровавеля: Мешуллам и Ханания, и Шеломиф, сестра их, 1Пар.3:20 .  и еще пять: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед. 1Пар.3:21 .  И сыновья Ханании: Фелатия и Исаия; его сын Рефаия, его сын Арнан, его сын Овадия, его сын Шехания. 1Пар.3:22 .  Сын Шехании: Шемаия; сыновья Шемаии: Хаттуш, Игеал, Бариах, Неария и Шафат, шестеро. 1Пар.3:23 .  Сыновья Неарии: Елиоенай, Езекия и Азрикам, трое. 1Пар.3:24 .  Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро. Потомки Иехонии до седьмого сына Елиоеная. 1Пар.3:17 .  Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его; Принимая во внимание значение имени Ассир – «плененный», Лютер, Бертольд, Цоклер предлагают вместо принятого чтения: «сыновья Иехонии: Ассир, Салафиил сын его», другое: «сыновья Иехонии, отведенного в плен». В пользу достоверности такого перевода приводятся следующие соображения: отсутствие Асира, как посредствующего между Иехонией и Салафиилом лица в родословии ев. Матфея; отсутствие после имени Асир выражения «сын его " (Иехонии), каковое, однако, встречается после имени Салафиил; со своей стороны и это последнее, как стоящее в единственном числе, показывает, что Асира и Салафиила нельзя считать братьями – детьми Иехонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

40 Уламны уллары о жай шебер, мрт болды. Уламны уллары м алылары кп болып, олар барлыы болып бир жз еди. Буларды ммеси Беняминни урпалары еди.   9   1 Солай етип, пткил Израил халы «Израил патшаларыны китабында» жазылан шежиреге киргизилген еди.   Сргиннен Ерусалимге айтан халы   Яуда халы Жаратан Ийеге ыянет ислегени ушын, Бабилона сргин етилген еди. 2 з алаларындаы з ийеликлерине израиллылар лебийлилер м Ибадатхана хызметшилери менен бирге биринши болып айтып келип, оныс басты. 3 Яуда, Бенямин, Эфрайым м Менашше болан мына адамлар Ерусалимде жасады: 4 Яуданы улы Перести урпаынан: Банийди Имрийди Омрийди алыы Аммиудты улы Утай. 5 Шилоны урпаынан: туыш улы Асая м оны уллары. 6 Зерахты урпаынан: Еуел м оны Яуда ммеси болып алты жз тосан адам еди. 7 Бенямин ассенуаны алыы Мешулламны улы Саллу, 8 Ерохамны улы Ибнея, Михрийди алыы Уззийди улы Эла м Ибнияны Реуелди алыы Шефатияны улы Мешуллам. 9 Шежиресинде жазыланы бойынша Бенямин тоыз жз алты адам еди. Буларды ммеси басшылары еди. 10 Едая, Еояриб, Яхин 11 м Азария. Азария Хилкияны улы Мешулламны алыы Садоты Мерайотты Ахитубты еди. Ахитуб удайды йини бас хызметкери еди. 12 Малкияны Пашхурды алыы Ерохамны улы Адая м Иммерди Мешиллемитти Мешулламны Яхзераны алыы Адиелди улы Маасай. 13 басшылары болан Ибадатхана хызметшилери барлыы бир мы жети жз алпыс адам еди. Олар удайды йиндеги ислерди шеберлик пенен атаратуын еди. 14 Лебийлилер: Мерарий урпаынан: Хашабияны Азриамны алыы Хашшубты улы Шемая, 15 Бабаар, Хереш, Галал м Маттания. Маттания Асафты Зихрийди алыы Миханы улы еди. 16 Едутунны Галалды алыы Шемаяны улы Обадия м нетофалыларды жасап атыран Элананы алыы Асаны улы Берехия. 17 Ибадатханадаы Шаллум, Ауб, Талмон, Ахиман. Оларды Шаллум оларды басшысы еди. 18 Олар бгинге дейин, шыыс трептеги Патша хызмет етип келеди. Лебийлилерди ордасынан болан да усылар еди. 19 орахты Эбясафты алыы орени улы Шаллум м оны орах болан Ибадатхананы кирер Оларды ата-бабалары да Жаратан Ийени Мухаддес шатырыны кирер еди. 20 Алдыны Элазар улы Пинехас басаран еди м Жаратан Ийе оны менен бирге еди. 21 Мешелемия улы Зехария шатырыны еди. 22 Талап алынан барлыы болып еки жз он еки адам еди. Олар бойынша шежиреге киргизилди. Оларды бул м кзи ашы Самуел тайынлаан еди. 23 Олар м оларды урпалары Жаратан Ийени Ибадатханасыны, яный Шатырыны сашылы ылатуын еди. 24 Олар трт трептеги: шыыс, батыс, ара м убладаы 25 Оларды жасайтуын келип, жети кнлик хызметти олар менен блисип миннетли болды. 26 Бас де лебийли болып, олара удайды Ибадатханасындаы блмелер м зийнеханалар исенип тапсырылан еди. 27 Олара удайды Ибадатханасын м р тада апыларды жкленгенликтен, олар тнди удайды йи тирапында ткеретуын еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  28   Яуда патшасы Ахаз   1 Ахаз жигирма жасында патша болып, Ерусалимде он алты жыл патшалы етти. Ол бабасы усамады, Жаратан Ийени нзеринде болан ислерди ислемеди. 2 Ахаз Израил патшаларыны жолынан жрди. тте, Бааллара ушын уйма бут мсинлерин ислетти. 3 Ол Бен-инном ойпатлыында урбанлылар жандырды, тте, Жаратан Ийе Израил халыны алдынан жиберген миллетлерди жеркенишли дстрлерине еликлеп, з улын ота жаып урбан етти. 4 Ол орынларында, р бир бийикликте м жапыралы теректи астында урбанлылар берип, ттеткилер ттетти. 5 Сол себепли удайы Жаратан Ийе Ахазды Арам патшасыны олына берди. Арамлылар оны жеип, халынан кп адамларды тутын етип, Дамаскке алып кетти. Буннан тысары, оны Израил патшасыны да олына берди. Израил патшасы Ахазды лкен ырына ушыратты. 6 Израил патшасы Ремалия улы Пеах бир кнде Яуда скерлеринен бир жз жигирма мы баадыр лтирди. Себеби олар ата-бабаларыны удайы Жаратан Ийени трк еткен еди. 7 Эфрайымлы Зихрий атлы батыр скер патшаны улы Маасеяны, сарай Азриамды м патшаны бас Элананы лтирди. 8 Израиллылар злерини болан яудалылардан еки жз мы аял м балаларды тутын ылып, кп олжа менен бирге Самарияа алып кетти. 9 Самарияда Жаратан Ийени Одед атлы пайамбары бар еди. Ол айтып киятыран лшкерлерди алдынан шыып, олара былай деди: «Ата-бабаларыызды удайы Жаратан Ийе Яуда халына зепленгени ушын оларды сизлерге тслим етти. Бира сизлерди оларды андай рге минип ыраныыз аспана жетип барды. 10 Бул аз боландай, енди болса Яуда м Ерусалим турынларын злериизге ул ылмашысыз. злерииз не, удайыыз Жаратан Ийеге еш гна ылмадыыз ба? 11 Сонлытан маан ула салып, тутына алан изге айтарылар! йткени, Жаратан Ийени зеби стиизге днип тур!» 12 Сонда Эфрайым халыны айырым ксемлери: Еоханан улы Азария, Мешиллемот улы Берехия, Шаллум улы Хизкия м Хадлай улы Амаса урыстан айтанлара арсы турып: 13 «Тутынларды бул жерге алып келмелер. Бизлер Жаратан Ийени алдында айыплы болып аламыз. Ямаса гна м айыпларымызды жне де лейсизлер ме? Онысыз да айыпларымыз кп, Жаратан Ийени зеби Израилды стине днип тур», – деди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

14 его сын Амон, его сын Иосия. 15 Сыновья Иосии: первенец Иоахаз, второй Иоаким, третий Седекия, четвертый Селлум. 16 Сыновья Иоакима: Иехония, сын его; Седекия, сын его. 17 Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его; 18 Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия. 19 И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей. Сыновья же Зоровавеля: Мешуллам и Ханания, и Шеломиф, сестра их, 20 и еще пять: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед. 21 И сыновья Ханании: Фелатия и Исаия; его сын Рефаия, его сын Арнан, его сын Овадия, его сын Шехания. 22 Сын Шехании: Шемаия; сыновья Шемаии: Хаттуш, Игеал, Бариах, Неария и Шафат, шестеро. 23 Сыновья Неарии: Елиоенай, Езекия и Азрикам, трое. 24 Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро. 4 1 Сыновья Иуды: Фарес, Есром, Харми, Хур и Шовал. 2 Реаия, сын Шовала, родил Иахафа; Иахаф родил Ахума и Лагада: от них племена Цорян. 3 И сии сыновья Етама: Изреель, Ишма и Идбаш, и сестра их, по имени Гацлелпони, 4 Пенуел, отец Гедора, и Езер, отец Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, отца Вифлеема. 5 У Ахшура, отца Фекои, были две жены: Хела и Наара. 6 И родила ему Наара Ахузама, Хефера, Фимни и Ахашфари; это сыновья Наары. 7 Сыновья Хелы: Цереф, Цохар и Ефнан. 8 Коц родил: Анува и Цовева и племена Ахархела, сына Гарумова. 9 Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. 10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил. 11 Хелув же, брат Шухи, родил Махира; он есть отец Ештона. 12 Ештон родил Беф-Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса [брата Селома Кенезиина и Ахазова]; это жители Рехи. 13 Сыновья Кеназа: Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Хафаф. 14 Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. 15 Сыновья Халева, сына Иефонниина: Ир, Ила и Наам. Сын Илы: Кеназ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАДА Агадá [Аггада, Хагада, Хаггада; евр.   - повествование, сказ, букв. говорение], в иудаизме части раввинистической лит-ры, к-рые не относятся к галахе (религиозно-юридическим нормам). А. весьма разнообразна по своему составу: древние легенды и предания, этические поучения, притчи, проповеди, богословские размышления и др. Практически ни одного чисто агадического произведения не существует: агадические тексты вкраплены в галахические. Очень часто А. выступает как аргумент в разрешении нравственной или обрядовой проблемы, но в отличие от галахи А. не носит нормативного характера: верующий волен не признавать те или иные предания (Хулин 90б) и богословские положения, если они не повторяют сказанного в Библии. Тем не менее А. исключительно важна для понимания иудаизма, т. к. дает не юридические и ритуальные правила, а раскрывает суть народного благочестия. Агадические истории содержатся гл. обр. в Талмуде и мидрашах (комментарии на кн. ВЗ). Много агадического материала в Иерусалимском Талмуде (завершен в Палестине в IV в. по Р. Х.), чуть меньше - в Вавилонском (завершен в Месопотамии в V в. по Р. Х.). Язык А. в Иерусалимском Талмуде и мидрашах - иврит и западноарам. диалект арам.; в Вавилонском Талмуде - иврит и восточноарам. диалект арам. Считается (Л. Гинзберг, А. Штейнзальц), что в создании А. наиболее деятельное участие принимало палестинское еврейство. Как правило, А. в раввинистических сочинениях вводится выражением: «Случай с…» или «Рабби Х. говаривал…» (евр. «рабби», сокр. «р.» - учитель). Иногда в А. выделяют особый жанр - мусар (наставление), этические поучения. Важное место здесь занимает талмудический трактат «Пиркей Авот» (Поучения отцов), содержащий основные этические представления евр. законоучителей. По манере изложения, а иногда и по содержанию он напоминает апофтегмы (изречения) отцов-пустынников. Среди раввинов существовала своего рода специализация: одни предпочитали изучать галаху, др.- А. В число знатоков А. входили такие мудрецы (хахамим), как Абаху, Самуил бен Нахман, Исаак Наппаха, Авва бен Кахана, Берехия, Танхума. Считается (Штейнзальц), что к ним относится талмудическое наименование «раббан де-агадета» (раввины А.- Маасрот 1. 2, 48г; Иевамот 4. 2, 5в).

http://pravenc.ru/text/63066.html

1 Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; и он не делал угодного в очах Господних, как делал Давид, отец его: 4 и приносил жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким ветвистым деревом. 5 И предал его Господь Бог его в руку царя Сириян, и они поразили его и взяли у него множество пленных и отвели в Дамаск. Также и в руку царя Израильского был предан он, и тот произвел у него великое поражение. 6 И избил Факей, сын Ремалиин, Иудеев сто двадцать тысяч в один день, людей воинственных, потому что они оставили Господа Бога отцов своих. 7 Зихрий же, силач из Ефремлян, убил Маасею, сына царя, и Азрикама, начальствующего над дворцом, и Елкану, второго по царе. 8 И взяли сыны Израилевы в плен у братьев своих, Иудеев, двести тысяч жен, сыновей и дочерей; также и множество добычи награбили у них, и отправили добычу в Самарию. 9 Там был пророк Господень, имя его Одед. Он вышел пред лице войска, шедшего в Самарию, и сказал им: вот Господь Бог отцов ваших, во гневе на Иудеев, предал их в руку вашу, и вы избили их с такою яростью, которая достигла до небес. 10 И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашим? 11 И так послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших, ибо пламень гнева Господня на вас. 12 И встали некоторые из начальников сынов Ефремовых: Азария, сын Иегоханана, Берехия, сын Мешиллемофа, и Езекия, сын Шаллума, и Амаса, сын Хадлая, против шедших с войны, 13 и сказали им: не вводите сюда пленных, потому что грех был бы нам пред Господом. Неужели вы думаете прибавить к грехам нашим и к преступлениям нашим? велика вина наша, и пламень гнева Господня над Израилем. 14 И оставили вооруженные пленных и добычу у военачальников и всего собрания. 15 И встали мужи, упомянутые по именам, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, — и одели их, и обули их, и накормили их, и напоили их, и помазали их елеем, и посадили на ослов всех слабых из них, и отправили их в Иерихон, город пальм, к братьям их, и возвратились в Самарию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

2Пар.28:5 .  И предал его Господь Бог его в руку царя Сириян, и они поразили его и взяли у него множество пленных и отвели в Дамаск. Также и в руку царя Израильского был предан он, и тот произвел у него великое поражение. 2Пар.28:6 .  И избил Факей, сын Ремалиин, [царь Израильский,] Иудеев сто двадцать тысяч в один день, людей воинственных, потому что они оставили Господа Бога отцов своих. 2Пар.28:7 .  Зихрий же, силач из Ефремлян, убил Маасею, сына царя, и Азрикама, начальствующего над дворцом, и Елкану, второго по царе. 2Пар.28:8 .  И взяли сыны Израилевы в плен у братьев своих, Иудеев, двести тысяч жен, сыновей и дочерей; также и множество добычи награбили у них, и отправили добычу в Самарию. 2Пар.28:9 .  Там был пророк Господень, имя его Одед. Он вышел пред лице войска, шедшего в Самарию, и сказал им: вот Господь Бог отцов ваших, во гневе на Иудеев, предал их в руку вашу, и вы избили их с такою яростью, которая достигла до небес. 2Пар.28:10 .  И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашим? 2Пар.28:11 .  Итак послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших, ибо пламень гнева Господня на вас. 2Пар.28:12 .  И встали некоторые из начальников сынов Ефремовых: Азария, сын Иегоханана, Берехия, сын Мешиллемофа, и Езекия, сын Шаллума, и Амаса, сын Хадлая, против шедших с войны, 2Пар.28:13 .  и сказали им: не вводите сюда пленных, потому что грех был бы нам пред Господом. Неужели вы думаете прибавить к грехам нашим и к преступлениям нашим? велика вина наша, и пламень гнева [Господня] над Израилем. 2Пар.28:14 .  И оставили вооруженные пленных и добычу у военачальников и всего собрания. 2Пар.28:15 .  И встали мужи, упомянутые по именам, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, – и одели их, и обули их, и накормили их, и напоили их, и помазали их елеем, и посадили на ослов всех слабых из них, и отправили их в Иерихон, город пальм, к братьям их, и возвратились в Самарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002