Епископ Бердянский и Приморский Ефрем (Яринко) Но чтобы найти контакт, Церкви нужно приложить немало усилий и затратить много времени. Потому что есть люди, которые жертвуют на храм, но никогда даже не переступали его порог. Я, признаюсь, этого не понимаю: вы выделяете огромную сумму на строительство храма и даже не видите, что на эти деньги строят? Я занимался строительством монастыря на Закарпатье, и обычно людей интересовало, на что они жертвуют средства. Здесь же я столкнулся с тем, что на пожертвование человека практически отстроили храм, а он даже ни разу не был на его территории. То есть благотворитель доверяет священнику и не касается этих вопросов. Кафедральный собор Рождества Христова в Бердянске В Бердянске церковная жизнь некоторыми воспринимается исключительно как культурная среда. И это очень плохо. Поэтому люди собираются в церкви только по большим праздникам, когда есть, скажем, культурная программа - что-то освящают, что-то раздают и т.п. Поход в храм воспринимается как дань каким-то древним, добрым традициям, и очень тяжело научить человека живой вере, чтобы он брал ответственность, был настоящим прихожанином. Человек, наверное, из-за долгих лет безбожной власти, еще не ощутил той радости единения с Господом. Запорожская область была показательной в плане искоренения веры в советские годы, поэтому людям, сегодня, нелегко найти свою дорогу к храму, но многие наши священники помогают это исправить. Там, где священник на своем месте, где он с любовью реализует свое призвание, там и прихожан больше. Где же священник не находит в себе ревности к делу, то там прихожане это чувствуют, не видят горящих верой глаз - соответственно, их и не влечет за этим священником. - Владыко, сейчас время гражданских нестроений, это вылилось в то, что во многих регионах Украины происходят захваты наших, православных, храмов. Какова ситуация в Вашей епархии? - Печально говорить, но эта беда коснулась и нас. Один меценат, который построил великолепный храм в своем родном селе Строгановка (Приазовский район), после событий на Майдане заявил, что наша Церковь - агрессор. Даже вернул орден Святого князя Владимира, которым был награжден за строительство. Настоятель храма очень рассудительный и не давал повода для такой реакции, старался поговорить с этим меценатом. И я с ним лично говорил. Но в какой-то момент меценат выгнал священника, заявив, что храм - его собственность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

ЖУРНАЛ 22 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Ирпенского Климента, председателя Учебного комитета о проведенных инспекторские проверки духовных учебных заведений Украинской Православной Церкви в 2013-2014 гг ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению. ЖУРНАЛ 23 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия об утверждении эскиза юбилейной медали Изюмской епархии Украинской Православной Церкви в честь Песчанской иконы Божьей Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить эскиз юбилейной медали Изюмской епархии Украинской Православной Церкви в честь Песчанской иконы Божьей Матери. ЖУРНАЛ 24 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Бердянского и Приморского Ефрема об установлении в пределах Бердянской епархии местного празднования в честь иконы Божией Матери «Троеручица-Бердянска» 12/25 июля (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить установление в пределах Бердянской епархии местного празднования в честь иконы Божией Матери «Троеручица-Бердянска» 12/25 июля (старый/новый стиль). ЖУРНАЛ 25 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о целесообразности должности Уполномоченного Украинской Православной Церкви по вопросам высшего образования и науки и деятельность архимандрита Виктора (Бедь) в должности ректора Ужгородской украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

В ходе масштабной реконструкции, трудами епископа Бердянского и Приморского Елисея и многих его помощников, на кафедральный собор установлен новый купол, изготовленный из булата, полный комплект колоколов украсил новую колокольню, обустроены служебные помещения и близлежащая территория, пристроены ризничная и пономарка, благодаря чему увеличилась площадь алтарной части собора, заменены оконные рамы и двери, установлена новая отопительная система «теплый пол». Гордостью храма стал новый резной иконостас, престол, жертвенник и киоты для местночтимых икон. Сияют позолотой, установленные накануне паникадила, семисвечник, светильники и лампадки. Заново расписаны стены храма. 27 ноября 2011 года состоялось первое богослужение после реконструкции. Освящение собора 19 фефраля 2012 года возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион, в сослужении архиереев Украинской Православной Церкви: архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея, архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки, епископа Горловского и Славянского Митрофана, епископа Бердянского и Приморского Елисея Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир с визитом архипастыря посещал Бердянскую землю несколько раз: 17-19 июня 2008 года. Также, по приглашению епископа Бердянского и Приморского Елисея, 1 июля 2010. Его сопровождает викарий Киевской Митрополии епископ Переяслав-Хмельницкий Александр (секретарь Предстоятеля УПЦ). Блаженнейший Митрополит Владимир побывал в храме Рождества Христова, общался с бердянскими священниками и прихожанами, интересовался состоянием дел в Бердянской епархии и ее взаимоотношениями с властями. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: ПН – СБ: 7:30 Часы, Божественная Литургия 16:00 Вечернее Богослужение ВТ: 13:00 совершается молебен с акафистом пред чудотворным образом Божией Матери «Троеручица» Воскресные и праздничные дни: 6:30 Часы, ранняя Божественная Литургия

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

2. Туровский и Мозырский Стефан (Нещерет) (30.01.2005); 3. Прокопьевский Амвросий (Ермаков), викарий Кемеровской епархии, ныне Бронницкий, викарий Московской епархии (26.03.2005); 4. Ейский Тихон (Лобковский), викарий Екатеринодарской епархии (03.04.2005); 5. Троицкий Панкратий (Жердев), викарий Московской епархии (02.06.2005); 6. Вяземский Игнатий (Пунин), викарий Смоленской епархии (07.07.2005); 7. Ниспоренский Петр (Мустяцэ), викарий Кишеневской епархии, ныне Хынковский, викарий Кишеневской епархии (13.11.2005); 8. Васильковский Лука (Коваленко), викарий Киевской епархии, ныне Конотопский и Глуховский (13.11.2005); 9. Святогорский Арсений, (Яковенко), викарий Горловской епархии (05.12.2005); 10. Хотинский Мелетий (Егоренко), викарий Черновицкой епархии (30.07.2006); 11. Серпуховской Роман (Гаврилов), викарий Московской епархии (10.08.2006); 12. Белгород-Днестровский Алексий (Грох), викарий Одесской епархии (19.08.2006); 13. Даугавпилсский Александр (Матренин), викарий Рижской епархии (19.08.2006); 14. Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) (20.08.2006); 15. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской епархии (24.09.2006); 16. Петергофский Маркелл (Ветров), викарий Санкт-Петербургской епархии (27.09.2006); 17. Борисопольский Антоний (Паканич), викарий Киевской митрополии (26.11.2006); 18. Богородский Елисей (Ганаба), викарий Корсунской епархии, ныне Сурожский (26.11.2006); 19. Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) (28.01.2007); 20. Макеевский Варнава (Филатов), викарий Донецкой епархии (11.02.2007); 21. Уссурийский Сергий (Чашин), викарий Владивостокской епархии (15.02.2007); 22. Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску) (11.03.2007); 23. Амвросиевский Елисей (Иванов), викарий Донецкой епархии, ныне Бердянский и Приморский (31.03.2007); 24. Бобруйский и Быховский Серафим (Белоножко) (22.04.2007); 25. Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) (04.06.2007); 26. Нежинский и Батуринский Ириней (Семко), ныне Нежинский и Прилуцкий (10.06.2007);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

2. Редакция журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая» за разработку и внедрение нового формата епархиального издания 3. Редакция портала Милосердие.Ру за организацию информационной работы, направленной на координацию помощи пострадавшим от лесных пожаров. 4. Мария Городова, обозреватель «Российской Газеты». 5. Борис Клин, обозреватель газеты «Известия». 6. Протоиерей Захарий Керстюк, председатель информационно-просветительского отдела Черниговской и Новгород-Северской епархии. 7. Пресс-служба Тираспольской и Дубоссарской епархии. За активное участие в фестивале были награждены: 1. Светлана Новаторова, руководитель школы-студии «Радиокласс». 2. Протоиерей Святослав Худовеков, пресс-секретарь Смоленской епархии, главный редактор газеты «Смоленск Православный». 3. Александра Колымагина, главный редактор газеты «Кифа», Москва. 4. Оксана Лючева, руководитель телегруппы информационно-издательского отдела Саратовской и Вольской епархии. 5. Протоиерей Александр Пономарев, руководитель епархиального отдела по социальной и благотворительной работе в системе детского здравоохранения Луганской и Алчевской епархии, телеканал «Ирта», г. Луганск. 6. Монахиня Агафона, руководитель телестудии «Свет миру» Липецкой и Елецкой епархии. 7. Наталья Захарьят, заведующая отделом газеты «Суббота», Латвийская Православная Церковь. 8. Полина Ступина, шеф-редактор просветительского центра «Глагол» Нижегородской и Арзамаской епархии. 9. Диакон Александр Карпенко, пресс-секретарь правящего архиерея Бердянской и Приморской епархии. 10. Священник Григорий Мансуров, председатель издательско-информационного отдела Тобольской и Тюменской епархии. 11. Священник Дионисий Землянов, редактор епархиальных электронных СМИ Томской и Асиновской епархии. 12. Редакция журнала «Самарянка». 13. Редакция журнала «Служба и Служение». Награду за содействие в организации фестиваля получили: 1. Игумен Савва (Тутунов) – заместитель управляющего делами Московской Патриархии. 2. Елена Жосул, заведующая кафедрой журналистики РПИ Иоанна Богослова.

http://pravmir.ru/na-festivale-vera-i-sl...

44. епископ Бобруйский и Быховский Серафим 45. епископ Нарвский и Причудский Лазарь 46. епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению (по должности как член Высшего Церковного Совета) 47. епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии 48. епископ Кронштадтский Вениамин, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры 49. епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии 50. епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий 51. епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий  52. епископ Балашихинский Николай, главный редактор Издательства Московской Патриархии 53. епископ Бердянский и Приморский Феодор 54. епископ Волгодонский и Сальский Антоний 55. епископ Лидский и Сморгонский Порфирий 56. епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи (по должности как член Высшего Церковного Совета) 57. епископ Переславский и Угличский Феоктист 58. епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря 59. епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике, ректор Санкт-Петербургской духовной академии 60. епископ Озерский Порфирий, наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 61. епископ Сызранский и Шигонский Леонтий 62. епископ Можайский Иосиф, наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь 63. епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 64. епископ Россошанский и Острогожский Дионисий 65. епископ Луховицкий Евфимий, председатель Синодального миссионерского отдела (по должности как член Высшего Церковного Совета) 66. протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве 67. протопресвитер Иоанн Гейт, клирик Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции 68. архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма апостолов Петра и Павла в Ясеневе, московского подворья Введенской Оптиной пустыни

http://patriarchia.ru/db/intersobor/prez...

Как председатель Священного Синода в истекшем году возглавил четыре его заседания . Кроме того, прошли четыре заседания Высшего Церковного Совета . На следующей неделе запланировано еще одно заседание Священного Синода, а также его совместное заседание с Высшим Церковным Советом. Предметом особого внимания Священного Синода является благотворительная поддержка жителей Донбасса и Новороссии, а также пастырское окормление воинов, несущих свое ратное служение на передовой. Считаю справедливым отметить труды многих московских приходов, клир и прихожане которых объединились в помощи как мирному населению, так и защитникам Отечества. Еще в конце марта 2022 года в Москве был открыт единый церковный центр по сбору гуманитарной помощи. За все истекшее время в этот центр из храмов и монастырей Москвы и Московской области поступило 700 тонн помощи. Всего в епархиях на территории России посредством централизованного сбора в Московскую Патриархию за почти два года собрано более 866 миллионов рублей в пользу нуждающихся людей Донбасса и Новороссии. И эти суммы не включают очень значительную помощь, которую монастыри и приходы оказывают самостоятельно! Всем трудящимся на этом поприще клирикам, всем неравнодушным прихожанам выражаю глубокую благодарность за то, что они жертвуют своим временем, силами и средствами для поддержки воинов и пострадавших мирных людей. Эти труды важны и сами по себе, поскольку оказываемая помощь действительно востребована, и потому, что являют заботу церковных людей об Отечестве нашем и укрепляют гражданское единство, столь необходимое в нынешние грозные времена. И самое главное — это есть исполнение заповеди Божией о милосердии, уподобляющем каждого человека Небесному Отцу, по слову Спасителя: «будьте милосерды как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6:36). Возвращаясь к деятельности Священного Синода, напомню, что Синод откликнулся на обращение Бердянской епархии и постановил принять ее в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. Такое решение было принято в связи с фактическим оставлением Преосвященным митрополитом Бердянским и Приморским Ефремом своей кафедры и отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования положения Бердянской епархии Синодом Украинской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/157883.html

Ф. 5. Оп. 3. Д. 1961. Л. 74). На эту должность был назначен прот. Николай Улович. В 1935 г. прот. Николай был выслан в Акмолинскую обл. Казахстана, где служил до своего ареста в 1937 г. Вероятно, далее управление приходами в регионе осуществлял благочинный Бердянского окр. прот. сщмч. Виктор Киранов , приговоренный 29 окт. 1939 г. к 8 годам заключения, по его делу были арестованы еще 8 чел. В. Г. Пидгайко Обновленчество и другие расколы В регионе существовали обновленческие епархии: Бердянская (в 1924-1925, во главе с «епископом» Михаилом Митрофановым) и Мелитопольская (с марта 1925, в июле того же года к ней присоединили Бердянскую епархию). 21-26 янв. 1925 г. Мелитополь посетил обновленческий «Екатеринославский епископ» Павел Масленников. Вместе с прот. В. Мстиславским и представителем обновленческого синода он совершал богослужения и проводил подготовительную работу. Активными деятелями обновленчества в городе стали прот. В. Тихонович, бывш. епархиальный миссионер прот. В. Попов, настоятель Александро-Невского собора прот. Михаил Полунин, диак. С. Шарков. В сер. 1925 г. на новообразованную обновленческую Мелитопольскую кафедру прибыл «епископ» Иов Сахновский, его кафедрой стал Александро-Невский собор. В состав обновленческой Мелитопольской епархии вошли Царедворовское (села Царедворовка (ныне Ботиево), Строгановка, Владимировка, Богдановка, Райновка, Орловка, Степановка) и Ногайское (села Диановка, Ногайск (ныне г. Приморск), Лозановка, Борисовка, Дмитровка, Низовка, Луначарское (ныне Азовское)) благочиния бывш. Бердянского окр. К обновленчеству присоединились 10 священников. 2 сент. 1925 г. в Мелитополе состоялся съезд духовенства и мирян обновленческой епархии, избравший епархиальный совет и утвердивший кандидатуру Иова в качестве правящего епископа. 26 июля - 25 авг. 1925 г. Иов объехал епархию, совершал богослужения, призывал объединиться вокруг обновленческого синода. Священник ц. св. Марка в Ногайске Павел Коссовский, в 1925 г. вернувшийся из обновленчества в каноническую Церковь, призывал прихожан не принимать участия во встрече епископа и категорически отказался участвовать в собеседовании.

http://pravenc.ru/text/2562916.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В некоторых епархиях Русской Православной Церкви сменились правящие архиереи 2 мин., 13.03.2024 Ряд кадровых решений по управлению епархиями принял на своем заседании 12 марта 2024 года Священный Синод Русской Православной Церкви. О ключевых кадровых решениях Синода рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает сайт «Патриархия.ru» . Прежде всего, как отметил Владимир Легойда, по обращению Святейшего Патриарха Кирилла о необходимости иметь еще одного викарного епископа, Синод постановил Патриаршим викарием с титулом «Раменский» быть архимандриту Алексию (Турикову), секретарю Патриарха Московского и всея Руси. – Место наречения и хиротонии архимандрита Алексия (Турикова) во епископа члены Синода постановили оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, – добавил представитель Церкви. Что касается ряда епархий, то, как сообщил глава Синодального отдела, в них по решению Синода произошли следующие изменения в управлении. Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем освобожден от управления Биробиджанской епархией. Местом его пребывания под надзором митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха определен Иверский мужской монастырь Ленинск-Кузнецка. Новым правящим архиереем Биробиджанской епархии назначен епископ Бронницкий Лука с освобождением его от управления Бердянской епархией и «выражением благодарности за понесенные труды». В свою очередь, епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и «выражением благодарности за понесенные труды». Временное управление Алатырской епархией поручено митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию. Архимандрит Филарет (Тихонов), ранее избранный Преосвященным Бакинским и Азербайджанским, назначен правящим архиереем вакантной Колпашевской епархии (Томская митрополия).

http://foma.ru/v-nekotoryh-eparhijah-rus...

«В исключительной ситуации, чреватой унынием, дезориентацией и прочими опасностями для бердянской паствы, не предусмотренной уставом ни УПЦ, ни Русской Церкви, Синод поступил максимально корректно. Он учел все обстоятельства, в том числе и значительную несвободу принятия решений киевским Синодом, особенно для епархий, находящихся по ту сторону фронта», – считает собеседник «Хризмы». «При решении этого сложнейшего вопроса Патриархия обратилась к тем временам, когда подобные ситуации, вызванные военными действиями, не были редкостью. Прецедент был чуть больше ста лет назад создан указом Патриарха Тихона 362 от 7/20 ноября 1920 года. Этот указ возник в годы смуты и Гражданской войны, когда фронты двигались постоянно, а территории епархий переходили из рук в руки. Патриарх и Синод не могли, да и просто по-человечески не имели права не откликнуться на просьбу духовенства, оставшегося без пастыря и без указаний. Причём, что касается количества обратившихся – то подавляющего их числа. Журнал Священного Синода говорит об этом честно: 76 из 86 при 5 " против " и 5 не участвовавших в выражении своего мнения. И решение было принято, действительно, не только канонически обоснованное, но и максимально корректное для митрополии в Киеве, учитывая ее (митрополии) положение после " Феофании " , как в глазах собственной паствы, так и властей», – подчеркнули в «Хризме». 19 мая митрополит Бердянской и Приморский Ефрем запретил в служении 4-х священников епархии, сообщает СПЖ. Секретаря Бердянской епархии протоиерея Сергия Илющенко, и благочинного Камянского округа архимандрита Димитрия (Михешкина), за «грубое нарушение священнической присяги, на основании 39-го Правила святых Апостолов и 57-го правила Лаодикийского Собора», владыка Ефрем запретил в служении. Кроме того, за «грубое нарушение священнической присяги, на основании 39-го Правила святых Апостолов» в служении были запрещены протоиерей Евгений Клименко и глава епархиального молодежного отдела протоиерей Димитрий Лебедченко. В свою очередь в сообщении официального сайта Бердянской епархии говорится, что «по благословению Управляющего Бердянской епархией, Преосвященнейшего епископа Луки, сообщаем о том, что в силу принятого 16 мая Священным Синодом решения относительно порядка управления Бердянской епархией считать изданные 19 мая сего года Преосвященным Ефремом указы, и последующие, если таковые будут изданы, не имеющими силы».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/22/zh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010