Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРИМА Гарима [Исаак Гарима -     (эфиоп.   - страшный)], (кон. V - нач. VI в.), эфиоп. святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство . Его житие, изданное К. Конти Россини, принадлежит к тому же циклу, что и Жития преподобных За-Микаэля Арагави и св. Панталевона (Пантелеимона), и приписывается перу эфиоп. св. Иоанна, еп. Аксумского, современника царя Зара-Якоба (1434-1468). Согласно Житию, Г. происходил из «римского» (т. е. визант.) имп. дома, был крещен и пострижен в монахи аввой Панталевоном. Г. прибыл в Аксумское царство при царе Элла-Амиде. Год и 9 месяцев все «девять преподобных» жили вместе, но после смерти Элла-Амиды, при его преемнике Тазене, они разошлись по стране для основания обителей. На месте прежнего языческого капища в Мадара, в 10 км к востоку от совр. г. Адуа, Г. основал мон-рь (по мнению Б. А. Тураева, устава Шенуте), существующий до наст. времени. В житии утверждается, что, если бы Г. «не обошел Эфиопию, она была бы неверной». Ф. Хайер считает эту фразу указанием на антихалкидонский характер проповеди Г. Ист.: Conti Rossini C. L " omilia di Yohannes, vescovo d " Aksum in onore di Garima//Actes du XI Congrès des Orientalistes. P., 1897. T. 4. P. 139-177. Лит.: Тураев Б. А. Исследования в обл. агиол. источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 54-66; Amharic Church Dictionary/Ed. Sergew Hable Sellassie. Hdlb., 1991. P. 139-140; Heyer F. Die Heiligen der Äthiopischen Erde. Erlangen, 1998. P. 27-29. (Oikonomia; 37). С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.)) ЕВСТАФИЙ (1273 - 1352), эфиоп. мон., реформатор церковного благочиния, основатель монашеской конгрегации евстафиан ЕЛЕЗВОЙ правитель Аксумского царства, блж. (пам. 24 окт., пам. эфиоп. 20 гэнбота, 15 мая, пам. зап. 27 окт.)

http://pravenc.ru/text/161691.html

Эту веселую новогоднюю историю сочинил и нарисовал французский художник Микаэль Ривьер. В деревне Вверх Тормашками каждый день случается катастрофа, после которой трудолюбивым жителям приходится все восстанавливать. Но почему маленькая деревня ходит ходуном? Эту загадку автор разгадает только в самом конце. Стихи перевели на русский язык поэты Михаил Яснов и Анастасия Еремеева, а сказочные пряничные иллюстрации приятно разглядывать зимними предновогодними вечерами. Анастасия Строкина “Бусина карманного карлика” Издательство KoмnacKID Варя и Вера сестры, но совсем разные. Варя заболевает, и ее сестра Вера отправляется на поиски злобного карлика, из-за которого заболела ее сестра. В пути девочке встретятся волшебные существа, тролли, Сказочник Топелиус, ангел со шпиля Петропавловской крепости и призраки Санкт-Петербурга. Надежда Щербакова Зеленый кот и чудеса на Новый год Издательство “Настя и Никита” Сказочница-путешественница Надежда Щербакова привезла пять праздничных историй из Скагена, Варны, Мачераты-Фельтрии, Праги и Делфта. О Зеленом коте из Болгарии, об украденной шоколадной елке из Италии, о танцующем по Праге доме и другие. Атмосферные иллюстрации нарисовала Дарья Лапшина. Алла Солопенко Новейшее издание для подарка в стихах и прозе” Издательство Лабиринт Это настоящая энциклопедия Нового года и Рождества, которую приятно подарить или читать и рассматривать всей семьей (и даже родители с трудом смогут от нее оторваться). Здесь собраны отрывки из писем и журналов начала XX века, святочные рассказы и стихи, рассказы об истории и традиции праздника, описания поделок и игр. А еще конверты-секреты, панорамы, елочные украшения и маски из картона. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/7-knig-pro-novyiy-god-...

Появляются они там, согласно преданию, ок. 480 г. Их имена: За-Микаэль Арегави, Святой Арегави очень известный, это любимейший святой, очень почитаемый, основал монастырь Дебре-Дамо. У него уникальная иконография, он изображается часто забирающимся на скалу по змее. Далее: авва Гарима, авва Эфце, авва Пантелеймон, авва Ликанос, авва Губа, авва Цэхма, авва Йемата и авва Алеф. Это девять великих святых. Увидите девять святых в ряд в эфиопской иконописи или хотя бы трех-четырех – это, скорее всего, кто-то из Девяти Отцов. Примечательно, что Девять Отцов одновременно инициируют два параллельных процесса – основание монастырей и перевод Библии и богослужебных текстов. Это крайне символично, т.к. именно монастыри, именно Церковь станет хранительницей утонченных традиций, письменности, высочайшей культуры в совершенно обнищавшей стране, которая с VII в. начинает испытывать неустанное давление ислама – либо исламской проповеди (джихад словом), либо газават, с тотальными разрушениями христианских памятников и поселений. Обратите внимание, перед  вами совершенно замечательная церковь, одна из самых узнаваемых и известных церквей Эфиопии – церковь св. Троицы или храм Дебре Дерхам Селассие в Гондаре. На всякий случай, особенно для молодой части аудитории, подчеркну, что это Гондар пишется и через «а», и никакого отношение к «Гондору» и миру профессора Толкина не имеет. Это знаменитый северный христианский центр Эфиопии. С наружной стороны храм окружен колоннами, образующими подобие галереи. Изнутри мы видим деревянные, расписные перекрытия; прекрасную роспись, отображающую не только жития святых и евангельские сцены, но и великое множество ангельских ликов, взирающих на пришедшего в храм. Говоря о своеобразии Церкви Эфиопии, необходимо помнить о том, что иудаизм утвердился на этих землях задолго крещения. Первый крещенный эфиоп, описанный Евангелистом Лукой в книге «Деяний…» был иудеем по вере. И учитывая что знать Аксума и значительная часть населения исповедовали иудаизм, и лишь позднее приняли крещение, ветхозаветные традиции значительно повлияли на формы благочестия и богослужения христиан, обращенных трудами Александрийской Церкви и более поздних сирийских и ромейских миссионеров.

http://pravmir.ru/aleksandriyskiy-obryad...

– Поразительно! Как имя подвижника и где находится построенный им храм? – Его зовут Микаэль. 100 километров севернее города Люлео его деревенька или, точнее, семейный хутор. Почти за полярным кругом. В 50 километрах от Йок-Мок, финско-шведского поселения. – Расскажете о нем подробнее? – Конечно! Он большой молодец, труженик. Ему 40 лет. У него семья, дети, трое пацанов. Он бросил город, занялся фермерством. Это было отчасти связано с поиском Бога. Он был и по сей день остается служителем Шведской церкви. Но, по сути, он принадлежит Православию. Доходы от своего социального служения – чтения Священного Писания пенсионерам – тратит на строительство православного храма. В Шведской церкви есть такая практика, что каждый приход может определять свою внутреннюю жизнь так, как считает нужным. Если считаешь, что в приоритете богослужебная часть, – начинаешь служить мессу. Если думаешь, что для прихода более актуально служение нищим, благотворительность – можешь вообще не служить, и вся община занимается кормлением бездомных. Как раз у Микаэля такой приход, социальное служения плюс миссия, он проповедует Евангелие. Но по духу – абсолютно православный человек! С ним вообще очень приятно общаться. И то, что он делает, как будто никому не нужно. Он строит храм «на краю земли», заказывает иконы и колокола в России, ведет подсобное хозяйство, и это никому не нужно. А наши православные о нем пока широко не знают. Мы тут кричим о нем во все горло, но север Швеции все равно довольно глухой. Поэтому кричать нужно громче и, может быть, здесь, в Швеции, нас и услышат, и отголосок будет уже из России. Мы все время плачемся: «Вот, денег на храм нет». А швед взял и построил. Нам – упрек! Мы все время плачемся: «Вот, денег на храм нет». А швед взял и построил. Нам – упрек! Конечно, есть свои нюансы, частный участок, но человек-то небогатый. Свою скудную лепту он превращает в настоящее зодчество. В перспективе мы будем совершать в этом храме богослужения, привезем туда детские лагеря, разобьем палатки на его участке, натянем экран под открытым небом и устроим кинолекторий... Перспективы грандиозные.

http://pravoslavie.ru/138231.html

Потом Самуила повели на высокую гору и показали красоты рая, затем ввели во внутренний чертог для поклонения Иисусу Христу, Который дал ему «завет» 16-го числа месяца нахсе. После этого видения Самуил заболел. Его окружили ученики и стали читать Евангелие от Иоанна. Когда дошли до беседы с самарянкой, святой увидал Ангела, стоявшим и помогавшим в чтении. Встретить душу Самуила вышли ангелы, святые, Богоматерь; принял ее Сам Спаситель. Это было 12-го тахсаса (8 декабря) во вторник в девятом часу. «В сороковой день поминовения его собрались все «сокровенные» (sewuran), которые были во плоти из всех стран. Имена их: Гонорий, иерей из Церха-Сгона (Serha-Sjon), Андрей, диакон из Вайлаки (Wajläkä), За-Микаэль и Андрей из пустыни Бурь (Za-gadama Bur), Иоанн, монах из страны Талазаг (Talazag), и другие sewuran собрались в бесчисленном количестве. И снова они собрались в день преставления его, как небесные бодрствующие, чтобы совершить брак в честь его праздника, ибо он был девствен и непорочен. И сошел свет и осветил место вокруг горы, и те, которые собрались туда из дальних и ближних мест, были все запечатлены даром Святого Духа. Отец наш Самуил успокоился, будучи 100 лет от роду». Синаксарное житие имеет против только-что изложенного особенности. Прежде всего оно говорит, что Самуил ушел в монастырь уже после смерти родителей, а перешел в другой (вероятно Вайна), когда к нему прибыли „родичи“ (azmädihu); во время чудесной переправы с ним был „огонь“, который не погас; жизнь в Банкуале рассказана иначе, не говорится о пещере в земле Саф, ни о сношениях с царем и патриархом, ни о „псах“. О спасении „отроковицы“ из их страны, впрочем упоминает присоединенный к житию салам. Отличия довольно существенны; допустивший их или писал житие по памяти, или пользовался другой редакцией; последнее вероятнее. Не интересуясь данными о сношениях святого с царем и патриархом, синаксарное житие оставляет без внимания и географические определения; если бы не имя Мадханина-Эгзиэ, то можно было бы сказать, что оно в синаксаре представлено вне времени и места 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

А способность такого подслушивания есть Божий дар, который даётся лишь избранным. Избранники играют громадную роль в человеческой истории. Они служат, может быть, главным инструментов воздействия Творца на ход земных событий, через них осуществляется Божий Замысел о человечестве. В Древнем Израиле, чьим предназначением было подготовить мир к приходу Спасителя, избранниками были ветхозаветные пророки. Последний из них, Иоанн Креститель, чётко осознавал их общую задачу: Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его ( Мф. 3:3 ). Когда же Бог-Сын сошёл на землю и основал Церковь, избранниками стали её учители, святые отцы и преподобные, распространявшие её влияние. А в Новое Время, когда протестантская Европа, остыв к богословию, очень захотела познать законы, управляющие материей, Бог пошёл ей навстречу и послал пророков другого типа — гениальных математиков, физиков и химиков. Избранники — это бойцы отряда специального назначения, которым Господь вручает оружие таланта и работоспособность, помогающие им выполнить особое историческое задание. В России от начала строительства социализма до отказа от этого строительства таким спецназом были композиторы-песенники, а их особым заданием — не дать народу пасть духом в это тяжёлое время, помочь ему осилить индустриализацию и коллективизацию, перетерпеть тяготы войны и не впасть в отчаяние при агонии государства, вызванной кризисом идеологии, на которой оно сформировалось и держалось. А оружием, выданным каждому избраннику индивидуально, была таинственная способность подслушивать мелодии небесных сфер. Этот спецназ действовал у нас на протяжении трёх поколений; первым его солдатом был Дунаевский, последним — Пахмутова. А между ними — целый батальон. Вспомним только самых умелых: Матвей Блантер, Лев Книппер, братья Покрасс, Владимир Захаров, Никита Богословский, Тихон Хренников, Борис Мокроусов, Василий Соловьёв-Седой, Григорий Островский, Андрей Эшпай, Микаэль Таривердиев, Давид Тухманов. Они и их коллеги, имена которых я предоставляю назвать моим читателям, сотворили чудо: сделали русских на полстолетия поющей, а значит — неунывающей нацией.

http://azbyka.ru/fiction/mysli-pered-zak...

На территории музея-заповедника «Прохоровское поле» открыт памятник Патриарху Алексию II 19 мая 2015 г. 15:27 На территории музея-заповедника «Прохоровское поле» в Белгородской области освящен памятник Патриарху Алексию II . Церемонию открытия памятника предварила Божественная литургия, которую возглавил глава Белгородской митрополии митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении митрополита Курского и Рыльского Германа , епископа Губкинского и Грайворонского Софрония и духовенства митрополии. Авторы монумента: народный художник России, лауреат Ленинской премии Фридрих Согоян, заслуженные художники России и Армении Согоян Ваге, Согоян Микаэль, заслуженный архитектор России Виталий Перцев. Бронзовую скульптуру высотой 2,8 м отливали в подмосковном Жуковском. Рассказывая о памятнике приехавшему в Прохоровку вице-премьеру российского правительства Дмитрию Рогозину, митрополит Иоанн, в частности, отметил: «Преодоление пропасти, которая разделяла нас, мы совершили благодаря нашему народу, благодаря молитве и Предстоятелю нашей Церкви — Святейшему Патриарху Алексию, который мужественно и твердо показал пример, как нужно сохранять свою память — благословил строительство комплекса «Прохоровское поле», где первым был воздвигнут храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. И нашлись созидатели — Николай Иванович Рыжков, Евгений Степанович Савченко, тысячи других людей, которые из разных концов России потянулись к Прохоровке как к третьему ратному полю России». Музей-заповедник «Прохоровское поле» создан в память об одном из крупнейших сражений Великой Отечественной войны — Прохоровском танковом сражении в ходе Курской битвы 1943 года. В ноябре 1993 года для содействия строительству мемориального комплекса был создан попечительский совет «Прохоровское поле», который возглавил Н.И. Рыжков. В состав совета вошел митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Заместителем председателя совета до своей кончины был известный скульптор-монументалист В.М. Клыков. В апреле 1995 года Президентом Российской Федерации был подписан указ «О создании Государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». 3 мая 1995 года приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин освящения храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла на Прохоровском поле. Также состоялось открытие главного памятника музея-заповедника — мемориала «Звонница», памятника Победы (архитектор — В.М. Клыков) и библиотеки, созданной по инициативе Н.И. Рыжкова (основу книжного фонда составила личная библиотека бывшего премьер-министра СССР). По материалам сайта Белгородской епархии Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4086238.ht...

Фото: скриншот видеотрансляции для журналистов Ереван, 24 июня, Благовест-инфо. Самолет Папы Римского Франциска приземлился в ереванском международном аэропорту «Звартноц» в 14:50 по местному времени. У трапа понтифика встречали Католикос всех армян Гарегин II, президент Армении Серж Саргсян с супругой, министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян, посол Армении в Ватикане Микаэль Минасян и другие высокопоставленные духовные и светские лица. Фото пресс-службы президента Армении Спустившегося с трапа самолета Папу встретили с национальным армянским хлебом лавашом и символом плодородия Армении – абрикосами. Оркестр и детский хор исполнили марши двух государств, а также церковные песнопения. С утра погода в столице Армении была пасмурной, шел дождь, но ко времени прилета самолета понтифика погода сменилась, вышло солнце и прояснилось небо, что помогло увидеть Папе во всей красе библейскую гору Арарат. Сразу из аэропорта эскорт Папы направился в духовный центр Армянской Апостольской Церкви город Вагаршапат, где находится монастырский комплекс Святого Эчмиадзина. Во время своего пребывания в Армении по желанию самого Папы он остановится не в гостинице и не в представительстве Католической Церкви, а в монастыре Эчмиадзина. Такое же решение было принято ранее во время визита в 2001 году Папы Римского Иоанна Павла II в Армению. Эту традицию решил продолжить и Франциск. По прибытии в Эчмиадзин Верховный Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II и Папа Франциск произнесут краткие приветственные слова. На 18:30 вечера назначена встреча понтифика с президентом Армении Сержем Саргсяном. В 18:30 Папа произнесет речь перед представителями светских властей и дипломатического корпуса в президентском дворце. Часом позже состоятся переговоры Папы с Католикосом Гарегином II в Эчмиадзине. 25 июня в 8.45 утра понтифик направится к мемориалу жертв Геноцида Цицернакаберд. 26 сентября 2001 году в этом скорбном месте побывал Иоанн Павел II, который произнес там молитву с упоминанием «Мец егерн» («Великой беды» - так называют Геноцид армяне). Тогда же Папа-поляк и Католикос Гарегин II подписали совместную декларацию, в которой упомянули «первый геноцид ХХ века», жертвами которого стали, по меньшей мере, 1,5 млн. человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЗАБУГА Николай Петрович (род. 13.03.1951), прот., ректор КДА, председатель Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) УПЦ ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви «ЗАВЕТ [ЗАВЕЩАНИЕ] ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА» литургико-канонический памятник, в средние века входивший в состав канонических сборников ряда монофизитских Церквей ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗАЛОНГУ во имя вмч. Димитрия Солунского жен. действующий мон-рь, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.)) ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (с 17 окт. 2002) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с временным кафедральным центром в ц. во имя св. царицы Тамары в Брюсселе

http://pravenc.ru/rubrics/121236_109.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАБРА СЕЛЛАСЕ Габра Селласе [эфиоп.     - раб Троицы] (1844-1912), эфиоп. историк, личный секретарь эфиоп. имп. Менелика II (1889-1913). Отец Г. С., Вальда Арегай, служил постельничим у деда Менелика II - Сахле Селласе (1813-1847). Г. С. в юности получил хорошее церковное образование, закончив школы церковного пения и духовных стихов. В 70-х гг. он стал писцом у первой жены Менелика - Бафаны Вальда Микаэль, в 1876 г. получил должность «записывателя приказов» у самого Менелика, т. е. хранителя имп. печати и секретаря. В этой должности Г. С. находился бессменно почти 30 лет, и практически все грамоты Менелика были написаны его рукой. Хранитель печати по традиции должен был исполнять также и обязанности царского историографа, и Г. С. писал офиц. историю царствования Менелика II в манере эфиоп. «царских хроник», однако уже не на лит. и литургическом языке геэз, а на живом амхарском языке. Наряду с этим Г. С. собирал духовные стихи на языке геэз и сам сочинял их, был старостой собора Энтото-Рагуэль. В 1903 г. император назначил его настоятелем вновь построенного собора Дэбрэ-Сион. В 1907 г. в связи с учреждением кабинета министров должность «записывателя приказов» была преобразована в должность «министра пера». В 1909 г. Г. С. представил двору свой труд «История времен Менелика II» и отошел от дел. Он работал всю жизнь от рассвета до заката, строжайшим образом соблюдая посты (в это время он спал не на постели, а на голом полу). В кон. 1911 г. Г. С., будучи тяжело больным, заранее стал готовиться к кончине. В церковной ограде собора Энтото-Рагуэль он велел вырубить в скале гробницу, где и был погребен в нояб. 1912 г. Обширный архив Г. С. погиб во время итал. оккупации. Соч.:                                                         G uè br é Sellassi é. Chronique du règne de Ménélik II, Rois des Rois d " Ethiopie. P., 1930, 1932. 2 vol. (Librarie Orientale et Americaine). Лит.: Bairu Tafla. Three Portraits: Ato Asma Giyorgis, Ras Gobana Daci and Sahafe Tezaz Gabra Selasse//JEthS. 1967. Vol. 5. N 2, July. P. 133-138; Чернецов С. Б. Редкая фотография Гебре Селласе (1844-1912), секретаря и историографа эфиоп. имп. Менелика II//ХВ. Н. с. 2001. Т. 2 (8). C. 284-298; он же. Эфиоп. традиционная живопись: По мат-лам коллекций Кунсткамеры//Кунсткамера: Этногр. тетради. СПб., 1997. Вып. 11. С. 277-298; Chernetsov S. B. Ethiopian Painting No. 2591-1 from the Kunstkamera Collection//Addis Ababa Fine Art School: Yearly Graduation Magazine. 1997. P. 63-97. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г.

http://pravenc.ru/text/161211.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010