Но с приходом рыночной экономики появилась необходимость в получении дополнительных специализаций. В условиях российской действительности это проявилось в массовой переподготовке специалистов. Как говорит Иван Курилла, «значительная часть выпускников " классических " или " фундаментальных " специальностей и направлений подготовки (история, философия, филология, математика и др.) получали затем второе высшее образование по сокращенной программе». В 90-е годы в качестве «второго высшего» чаще всего получали юридическое, экономическое, журналистское или бухгалтерское образование. Ситуация стихийно привела к англо-саксонскому варианту, в котором «фундаментальное» образование соответствует общеобразовательной ступени, а «второе высшее» – профессиональной. Для современной ситуации характерны следующие моменты: во-первых, профессиональные навыки быстро устаревают, а значит понижается ценность специализированной профессиональной подготовки; во-вторых, приобретают большое значение навыки самообразования и самостоятельной научной работы; в-третьих, высшее образование становится все более массовым, если не сказать всеобщим. В то же время на рынке труда существует множество рабочих мест, которые требуют от людей высшего образования без указания его направленности. «Опыт работы плюс любое высшее образование больше ценится многими работодателями, чем конкретный диплом экономиста», - говорит Курилла. В англо-саксонской системе существует разделение между высшим образованием и профессией, в нашей – нет. Но, несмотря на привлекательность европейской системы образования, ее реализация в условиях российской действительности сталкивается с рядом трудностей объективного характера. В европейских странах число студентов, обучающихся в среднем европейском вузе, составляет 10-15 тыс. человек, в ведущих же от 20 тыс. и более (в Оксфордском и Кембриджском университетах 19 тыс., в Сорбонне 35 тыс., в Манчестерском 40 тыс., в Барселонском 74 тыс., в Болонском и Мадридском – более 90 тыс. студентов). Для сравнения, в Московском и Санкт-Петербургском Университетах обучается, вместе с заочной формой, 29 тыс. студентов в каждом. Средняя численность учащихся в региональных вузах часто не превышает 5-10 тыс. человек.

http://bogoslov.ru/article/489233

На данный момент учёные ассоциируют текст Амвросиаста с карфагенской традицией, восходящей к Тертуллиану и сщмч. Киприану Карфагенскому . Данный тип библейского текста имел хождение не только на территории Африки. Похожие варианты текста встречались в Галлии у свт. Илария Пиктавийского , в Ирландии в книге «Пастырь» Ерма , в Испании у св. Пациана Барселонского, в Италии, кроме Амвросиаста , ещё у свт. Павлина Ноланского 11 . Итак, библейский текст Амвросиаста отличается от традиционного текста Вульгаты, он может иметь ряд особенностей не только грамматических, но и смысловых. Представляется интересным, каковы эти особенности, насколько они значимы, каков их объём и как они повлияли на авторскую интерпретацию библейского текста. Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы провели сравнительный анализ библейского текста Амвросиаста и современного латинского текста Nova Vulgata 12 . Для уточнения смысловой разницы к сравнению добавлены варианты чтения греческого критического текста Nestle-Aland Novum Testamentum Graece (28-е издание) 13 и Синодального перевода. Далее, мы сопоставили мутации амвросиастовского библейского текста с его комментарием, чтобы выяснить, какое влияние они оказали на комментатора. На основании своего библейского текста ( Рим.1:13 ) Амвросиаст заключает, что апостол Павел многократно сообщал римлянам о своём намерении прийти к ним через третьих лиц, таких как Акилла и Прискилла 14 : Синадольный перевод Nova Vulgata Перевод библейского текста Амвросиаста Не хочу,братия,[оставить] васв неведении, что я много кратно намеревался прийти к вам ο θλω δμς γνοεν,δελφο, τιπολλκιςπροεθμηνλθεν πρςμς non autem arbitror ignorare vosfratres, quiasaepeproposuivenire ad vos Не думаю ,братья, чтобывы не знали, чтоя многократнонамеревалсяприйти к вам В своём толковании Амвросиаст закрепляет смысловую разницу и развивает данную мысль: «…illos scire non ambigit per eos fratres, qui ab Hierusalem velconfinibus civitatibus causa aliquasive religionis Romam veniebant,sicut legimus Aquilam et Priscillam,votum eius insinuantes Romanis».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosiast/kom...

Три тысячи мусульман погибли в битве, как говорили победители, но потери христиан оказались намного тяжелее. Мусульмане перестали считать число убитых врагов, достигнув цифры в 24 тысячи человек. Затем они отрезали их головы и сложили в кучу, чтобы сделать что-то вроде минарета для муэдзинов, которые, стоя на грудах обезглавленных трупов, воспевали хвалу Аллаху и призывали правоверных к молитве. Чтобы показать величие победы, Юсуф приказал отправить головы во все главные города аль-Андалуса и Северной Африки. Севилья, Гранада, Кордова, Мурсия, Сарагоса и Валенсия получили свою долю, а с каждой телегой – послание, в котором говорилось, что им больше нечего бояться этих христианских собак. Это был великий день для людей джихада, но мрачный для испанцев Реконкисты. Оставшиеся в живых христиане молились за своих погибших товарищей и надеялись, что Альфонсо VI призовет к себе на службу величайшего воина Кастилии Эль Сида, с которым недавно расстался и который теперь противостоял графу Барселонскому. Это было не подходящим временем, чтобы воевать друг с другом. Мио Сид. Валенсия, 1080–1108 Есть много героев Реконкисты, но Эль Сид – единственный, кто известен всему миру. Своей защитой Валенсии от Альморавидов он обеспечил долгосрочную победу христианской Испании над мусульманской Испанией. Из всех воинов его страны он единственный, кого боялся Юсуф, предводитель Альморавидов из Марокко. Он был прирожденным солдатом, невероятно храбрым бойцом на поле боя, не превзойденным тактиком, гениальным стратегом в ту эпоху, когда военная наука едва ли существовала. В тот жестокий век он, возможно, не был таким, как Баярд, «рыцарем без страха и упрека». Конечно, «без страха», но не «без упрека», потому что на нём имелось несколько темных пятен; но обаяние его личности все еще доходит до нас через века, и он, по-прежнему, вдохновляет тех, кто имеет честь дышать сегодня тем же испанским воздухом, которым когда-то дышал и он. Возможно, он был легендой, как говорят некоторые, наполовину вымыслом и только наполовину реальностью. Но его победа в Куэнке, недалеко от Валенсии, явялется фактом. Это – классика тактического чутья. Он, как никто другой, подготовил окончательное поражение Альморавидов более, чем за полвека до их окончательного крушения. Их неудача в захвате Валенсии положила конец их продвижению на север. Именно под стенами Валенсии победа джихада обернулась поражением. За пределами Валенсии богатые Барселона и Каталония остались вне досягаемости марокканских и сахарских солдат. Аль-Андалус так и не стал африканцем. Верблюды вернулись в Марокко и Сахель. Испания осталась испанской. «Один Родриго потерял Испанию, а другой Родриго вернет ее», – сказал он, вспоминая потерю Испании маврами вестготским королем Родерихом в 711 году. Родриго Диас де Бивар, он же Эль Сид, верил в свою судьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

А его переводчик и, вероятно, авторское альтер эго Александр Каур – деталь очень точная и символичная, Грин тоже осознавал себя переводчиком между этими двумя мирами, да и в литературном сообществе не зря имел репутацию толмача убитого им же английского капитана, у которого он похитил манускрипты, – так вот полиглот Александр Каур, как некогда Ассоль, как некогда Тави Тум, получает приглашение посетить волшебную страну, из которой прибыл в революционный город маэстро Бам-Гран. Грин пишет не просто феерию. Он обнажает и эстетизирует свой метод. Окном в страну Бам-Грана оказывается картина, которая фигурировала в начале рассказа, через нее герой попадает в весенний Зурбаган, когда в нем цветут апельсины. «Я дышал веселым воздухом юга. Было тепло, как в полдень в июне. Молчание прекратилось. Я слышал звуки, городской шум. За уступами крыш, разбросанных ниже этого дома, до судовых мачт и моря, блестящего чеканной синевой волн, стучали колеса, пели петухи, нестройно голосили прохожие. Ниже галереи, выступая из-под нее, лежала терраса, окруженная садом, вершины которого зеленели наравне с окнами. Я был в подлинно живом, но неизвестном месте и в такое время года или под такой широтой, где в январе палит зной. Стая голубей перелетела с крыши на крышу. Пальнула пушка, и медленный удар колокола возвестил двенадцать часов. Тогда я все понял. Мое понимание не было ни расчетом, ни доказательством, и мозг в нем не участвовал. Оно явилось подобно горячему рукопожатию и потрясло меня не меньше, чем прежнее изумление. Это понимание охватывало такую сложную сущность, что могло быть ясным только одно мгновение, как чувство гармонии, предшествующее эпилептическому припадку. В то время я мог бы рассказать о своем состоянии лишь сбитые и косноязычные вещи. Но само по себе, внутри, понимание возникло без недочетов, в резких и ярких линиях, характером невиданного узора». Это тоже пейзаж, но психологический, отражающий состояние человеческой души, отблеск того мира, в котором спасался и Грин, и его герои. Этот мир противопоставлен миру реальному, как «да» и «нет». В Питере декабрь, темно и холодно, в Зурбагане май, тепло и солнечный свет. Там играет музыка барселонского оркестра Ван-Герда и цветут апельсиновые деревья – ни в одном из посвященных описанию Гринландии произведений страна Александра Грина не показана в таком щемящем, волшебном, ирреальном свете.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

XIV в. Новый этап внутренней борьбы в Арагоне и его средиземноморской экспансии приходится на правление кор. Педро IV Церемонного (1336-1387). Найдя формальный повод для разрыва вассальных отношений с дальним родственником, королем Мальорки, Педро IV объявил его непокорным вассалом, в 1343 г. высадил войска на Балеарских о-вах и окончательно присоединил эти владения, а затем и Руссильон к Арагонской короне. Попытки Педро IV провозгласить наследницей престола свою дочь Констанцию (сыновей у него тогда еще не было) вызвали возобновление т. н. унии и восстание знати Арагона и Валенсии, но король разбил мятежников при Эпиле (1348), отменил «Привилегию унии» и жестоко расправился с ее сторонниками в Арагоне и особенно в Валенсии, оказавшей ему упорное сопротивление. В течение мн. лет Педро IV воевал с кор. Кастилии Педро I Жестоким («война двух Педро», 1356-1369), поддерживая Энрике Трастамарского, сводного брата Педро Жестокого, в его борьбе за кастильский трон. Перевес в этой войне был за Кастилией, однако военные действия закончились сразу после гибели Педро I Жестокого и смены династии. В целом в XIV в. власть королей Арагона, особенно на недавно завоеванных в ходе Реконкисты территориях, заметно укрепилась. Этому способствовало и составление Педро IV «Установлений о дворе», где подробно описывались структура двора, права и обязанности должностных лиц. Хотя единых для всех владений Арагонской короны органов управления создано не было, получил развитие институт королевских наместников с адм. и судебными полномочиями (губернаторы, байлы, батлы). В Арагоне противодействие знати такой политике позволило сохранить неприкосновенной систему арагонских фуэро. Знать разных частей королевства не объединялась против короля, в частности, сеньоры графства Барселонского (с XIV в. принципат Каталония) поддерживали монарха. Кортесы Арагона, Каталонии и Валенсии собирались независимо друг от друга. В Леоно-Кастильском королевстве в кон. XIII - нач. XIV в., начиная с последних лет правления Альфонсо X Мудрого, часто происходили внутренние конфликты.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСПАНИЯ. II Археология Археологические памятники И. составляют существенную часть общей картины древнейшей истории человечества; их изучение началось уже в XIX в. Однако, из-за того что вопросы проведения раскопок в И. и публикации результатов всегда находились в ведении местных властей (они формируют политику в области изучения древностей), археологическая карта И. очень пестрая, отчеты о проведенных исследованиях часто не сохранялись. В археологии И. важную роль играют зарубежные научные ин-ты (Германский археологический ин-т, особенно активно работал в 30-х гг. ХХ в.; франц. академический ин-т «Дом Веласкеса» (Casa de Velázquez) - оба в Мадриде). До 80-х гг. ХХ в. была слабо развита средневековая археология И.: в медиевистике основное внимание уделялось письменным источникам, средневек. археологические памятники не исследовались, публикации по средневек. археологии были случайны, эта отрасль испан. археологии не была представлена на Национальных археологических конгрессах. С 20-х гг. ХХ в. стала развиваться археология вестгот. периода (во многом это было связано с преувеличением роли герм. народов в европ. истории). После второй мировой войны внимание археологов по-прежнему было сосредоточено на изучении погребального обряда, церковной археологии и отчасти ювелирного дела; с кон. XX в. более активно стали исследовать поселения, систему укреплений и керамику, а также развитие местных культур под властью мусульман. В наст. время в средневек. археологии И. выделяют 3 направления: вестготы, Андалус и сев. христ. королевства. В 80-х гг. XX в. импульсом к развитию средневек. археологии послужили распространение новых подходов в медиевистике и исчерпанность ресурсов письменной информации. Во время строительного бума в городах количество средневек. находок увеличилось в неск. десятков раз. В 1982 г. оформилась Испанская ассоциация средневек. археологии (проводятся ежегодные конгрессы средневек. археологии), с 1986 г. издается «Бюллетень средневековой археологии» (Boletín de arqueología medieval). Проводятся конференции по истории керамики, укреплений и гидросооружений, по использованию городского пространства, по освоению горного дела. Ряд ун-тов в И. ведет собственные проекты (напр., «Топонимия, история и археология королевства Гранада» в Гранадском ун-те) или издает журналы (в Барселонском ун-те - «Acta Historica et Archaeologica Mediaevalia», в Кадисском ун-те - «Estudios de historia y de arqueología medievales», в Хаэнском ун-те - «Arqueología y territorio medieval»). Многие города и музеи И. разрабатывают проекты по средневек. археологии (см.: www. arqueologiamedieval.com [Электр. ресурс]). Доримская археология

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВЛАЛИЯ МЕРИДСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евлалия Меридская (Eulalia) (+ 304 ), мученица . Память 10 декабря . Почитаемая в Испании , Африке , Италии и Франции дева и мученица. Умучена при Диоклетиане вместе с Иулией в Мериде , что в Эстремадуре, Испания . Двенадцатилетняя девочка-христианка горела желанием защитить Христа от нападок, в качестве которых она воспринимала гонения на христан. Мать Евлалии, зная свою дочь, во время гонений увезла ее в деревню, но девушка ночью убежала, добралась до Мериды, явилась в суд, где шел процесс над верующими и упрекнула судью Дакиана в издевательстве над Истиной. Тот оскорбился и приказал пытать и девочку, требуя у нее отречения от Христа. " Ну, и где же твой Бог, Которого ты призываешь? " - поинтересовался Дакиан у истерзанной Евлалии. " Он рядом со Мною, но нечистота мешает тебе видеть Бога " . Дакиана не тронули эти слова и героизм мученицы. Он был верен своим богам и по своим меркам милосерден - он предложил Евлалии избежать смерти, совершив символически обязательное для всех жертвоприношение: коснуться кончиком пальца соли и ладана. Евлалия плюнула на хлеб, приготовленный для принесения богам, и ударила Дакиана. Автор жизнеописания Евлалии, поэт Пруденций, писавший восемьдесят лет спустя, восхищался этим поступком. Пруденций утверждал, что, когда после мучительных пыток Евлалия скончалась, из ее уст выпорхнул белый голубь и пошел снег, засыпавший всю городскую площадь. По иным сведениям мученица была сожжена в печи. Литература Использованные материалы   Её иногда путают с Евлалией Барселонской Редакция текста от: 23.12.2007 23:48:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8214.html

«Опять статья про Алексиевич ! – возмутится читатель. – Сколько можно уже писать про эту бесталанную русофобку!» Или, если из морального мазохизма этот текст вдруг решит почитать поклонник Алексиевич, то его первой мыслью, соответственно, будет: «Ну когда уже тупым ватникам надоест лить грязь на современного классика, последнюю совесть нации!». Признаюсь и тем и другим – я до вчерашнего дня вообще не собирался что-либо писать про госпожу Алексиевич, потому что на момент вручения ей Нобелевской премии полностью забыл о существовании такого человека. В конце 80-х я, как и большинство интересовавшихся политикой подростков, читал журнал «Огонек» и, безусловно, должен был что-то слышать об этом авторе. Но забыл. И фразу «У войны не женское лицо» привык слышать от Егора Летова, а не видеть на книжной полке. Решение Нобелевского комитета почему-то не вызвало желания ознакомиться с творчеством Алексиевич – так же как с произведениями китайца Мо Яня. И знание о том, что Марио Варгас Льоса или Иосиф Бродский являются нобелевскими лауреатами, не заставляет перечитывать этих авторов чаще или реже. Но, разумеется, все понимают, что к человеку с Нобелевской премией, за какие бы заслуги он ее ни получил, будут прислушиваться больше, чем к гражданину без оной. В конце ноября Алексиевич дала обширное интервью барселонскому таблоиду La Vanguardia. На сайте «Инопресса» были опубликованы выдержки: «Путин создает православный халифат», «Лукашенко – абсолютный монарх», «большевики оставили после себя лужи крови». Ничего нового или необычного. Редакторы «Инопрессы» предусмотрительно вырезали пассаж, где лауреат рассказывает о своей «недавней поездке в Москву». Я, признаться, увидев в «Фейсбуке» перевод , сперва решил, что это фейк, клевета на лауреатку. Нашел первоисточник, сверил текст. Цитирую: « Совсем недавно я была в Москве и решила сходить в храм на службу. Вижу возле собора большое количество полицейских, бойцов подразделений по борьбе с беспорядками, много народу. Думаю, что-то случилось: нападение или еще что-то такое. Но мне говорят: «Нет, сеньора, мы собрались помолиться во славу русского ядерного оружия». Представляете? Помолиться за русское ядерное оружие! Полиция, политики и военные! Это отвратительно!

http://pravoslavie.ru/88713.html

Гр. Рамон Беренгер III передал власть над Таррагоной О., к-рый должен был восстановить город, защищать его от мусульман и заселить его окрестности колонистами-христианами (23 янв. 1118 - Cartas de población y franquicia de Cataluña/Ed. J. M. Font Rius. Madrid, 1969. Vol. 1. P. 82-84). Вскоре папа Геласий II поручил О. управлять архиеп-ством Таррагона с сохранением Барселонской кафедры (21 марта 1118 - Jaff é . RPR. N 6636; PL. 163. Col. 489-491). Архиепископ приступил к восстановлению городских укреплений, заботился о заселении Таррагоны: приглашал воинов, горожан, крестьян не только из Каталонии, но и с франц. земель. Испытывая недостаток в средствах, О. обращался за помощью к др. каталон. епископам. Участники Нарбонского Собора (1129) поддержали инициативу О., который основал братство (confratrium) для восстановления Таррагонского архиеп-ства. По решению Собора членами братства стали прелаты, клирики и монахи Нарбонской и Таррагонской провинций, к-рые должны были жертвовать определенные суммы на реконструкцию храмов и организацию обороны от мусульман (фактически речь шла о налоге на духовенство, введенном в пользу О.) ( McCrank. 1978). В 1129 г. О. назначил своим наместником в Таррагоне нормандского авантюриста Робера Бордета (Роберта д " Агило), поручил ему защищать город и привлекать переселенцев-христиан, даровал ему титул «князь Таррагоны» (princeps Tarraconensis - Fl ó rez. 1859. Vol. 25. P. 224-226; см.: McCrank. 1981). Вскоре архиепископ пригласил в Таррагону тамплиеров и вверил им охрану пограничных укреплений. В 1134 г. на собрании прелатов и светских магнатов в Барселоне гр. Рамон Беренгер IV взял тамплиеров под свою защиту и обязался помогать им. Церковная деятельность О. определялась его статусом как архиепископа Таррагоны и папского легата в Испании (легатом его назначил папа Каллист II в 1123 - PL. 163. Col. 1305). Архиепископ часто посещал папский двор и поддерживал понтификов в борьбе за инвеституру . Его дипломатические усилия были направлены на то, чтобы привлечь внимание прелатов и правителей к испан.

http://pravenc.ru/text/2578297.html

Святая мученица Евлалия Барселонская Можно также отметить, что в последние годы, обычно 4 сентября н.ст. (в день памяти мученицы Евлалии Барселонской по православной традиции), в крипте Барселонского кафедрального собора, по согласованию с католическим духовенством, у раки с мощами святой, отдельные священнослужители Русской Православной Церкви иногда проводят литургические службы. Однако всё это мы рассказали не просто так, а с целью обнаружить связь событий последних дней с деяниями прошедших веков. Как известно, 17 августа 2017 году, марроканец – водитель автофургона умышленно и на полной скорости протаранил скопление туристов на пешеходном бульваре Рамбла в Барселоне, а чуть позже другой автофургон совершил наезд на жителей города Камбрильс (120 км от Барселоны). Ответственность за оба теракта взяли на себя исламисты-радикалы. Всего в ходе обоих наездов 15 человек погибло и 130 пострадало (среди них были жители 34 стран, в т.ч. одна россиянка). В ходе оперативно-розыскных мероприятий испанских силовых ведомств пятеро исламских экстремистов были ликвидированы в Камбрильсе; 21 августа 2017 г. на бензозаправке был застрелен Юнис Абу Якуб, совершивший теракт в Барселоне, а 4 экстремиста, входивших в каталонскую ячейку исламистов, были арестованы. «Мы не заявляем о прекращении наших действий, – сообщил на пресс-конференции глава полиции Каталонии. – Да, ядро террористической ячейки из 12 человек уничтожено, но мы продолжаем изучать их связи, как здесь, так и за границей». По состоянию на 26 августа 2017 года следственными органами Испании прорабатываются действия и связи более 800 человек, подозреваемых в исламском экстремизме, в абсолютном большинстве – мигрантов из Магриба или их потомков в первом поколении. Конечно, случившиеся теракты – ужасные злодеяния, однако план террористов, как оказалось, был намного грандиознее. В ходе допросов, проходивших 20–24.08.2017, арестованные исламисты-эмигранты из Марокко (Мухаммед Хоули Кемляль, Дрисса Оу Кабир, Салах Эль-Кериб и Мухаммед Ах-Алья) сообщили, что они готовили намного более масштабные и более «показательные» акции.

http://pravoslavie.ru/106116.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010