Парфений Попов 1854–1860 Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864 Виталий Вертоградов 1865–1866 Алексий Новоселов 1867–1868 Платон Троепольский 1868–1876 Петр Екатериновский 1876–1883 Владимир Петров 1883–1886 Исаакий Положенский 1886–1891 Макарий Невский 1891   с 1894 года еп. Томский и Барнаульский Бийское викариатство Учреждено в 1879 году. Кафедра в Бийске. Епископы: Владимир Петров 1880–1883 Макарий Невский 1884–1891 Владимир Синьковский 1891–1893 Мефодий Герасимов 1894 Тульская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Туле. Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803 Амвросий Протасов 1804–1816 Симеон Крылов-Платонов 1816–1818 Авраамий Шумилин 1818–1821 Дамаскин Россов 1821–1850 Димитрий Муретов 1851–1857 Алексий Ржаницын 1857–1860 Никандр Покровский 1860–1893 с 1873 года архиепископ Ириней Орда 1893 Каширское викариатство Учреждено в 1893 году. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893 Туркестанская Учреждена в 1871 году. Кафедра в Верном. Епископы Туркестанские и Ташкентские: СофронийСокольский 1871–1877 с 1877 года архиепископ Александр Кульчицкий 1877–1883 Неофит Наводчиков 1883–1892 Григорий Полетаев 1892 Уфимская Учреждена в 1859 году. 77 Кафедра в Уфе. Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860 Филарет Малышевский 1860–1869 Петр Екатериновский 1869–1876 Никанор Бровкович 1876–1883 Дионисий Хитров 1883 Финляндская Учреждена в 1892 году. Кафедра в Выборге. Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892 Харьковская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Харькове. Епископы Слободско-Украинские и Харьковские: Христофор Сулима 1799–1813 Аполлос Терешкович 1813–1817 Павел Саббатовский 1817–1826 Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832 Иннокентий Александров 1832–1835 Епископы и архиепископы Харьковские и Ахтырские: 78 Мелетий Леонтович, архиеп. 1835–1840 Смарагд Крыжановский, архиеп. 1840–1841 Иннокентий Борисов 1842–1848 с 1845 года архиепископ Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848 Филарет Гумилевский 1848–1859 с 1857 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

07.10.1862 12.04.1872 25.03.1874 11.01.1880 Ефрем Рязанов 11.01.1880 09.03.1885 09.03.1885 16.12.1889 Авраамий Летницкий 16.12.1889 17.07.1893 17.07.1893 04.10.1897 Св. Агафангел Преображенский 04.10.1897 29.01.1910 Антоний IV Каржавин 18.03.1910 17.04.1912 Евсевий Гроздов 01.05.1912 15.05.1912 17.04.1912 04.10.1913 Алексий Молчанов 02.11.1913 08.03.1917 08.03.1917 16(29)06.1918 ранее 01(14)09.1921 1922(?) 12(25)08.1923 21.03(03.04)1930 Артемий Ильинский 14(27)03.1934 01(14)05.1934 Алексий II Кузнецов 25.04(08.05)1935 04.1937 12(25)01.1990 07(20)07.1990 Антоний V Черемисов 07(20)07.1990 12(25)10.1990 14(27)10.1990 21.10(03.11)1990 22.10(04.11)1990 Тобольская, обн. Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Тобольск (Тобольская губерния, Тюменская область). Упразднена в 1932 г. Именовалась: Тобольская и всея Сибири. Викарная кафедра: Курганская. 1922 19.12.1922(01.01.1923) 09.1923 09.1923 08(21)02.1924 08(21)02.1924 17(30)09.1924 Александр Филиппов Даниил Громовенко 16(29)06.1926 06.1928 08.1928 Николай Русанов 26.07(08.08)1928 21.07(03.08)1932 Токийская (см. Японская Православная автономная церковь ) Томская Основана 22.04.1832 (Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиепископских кафедр иерархии российской со времени учреждения Св. Синода (1721–1871). M., 1872. С. 138; выделена из Тобольской епархии). Упразднена в 1937 г. (1956 г. ?) Возобновлена 24.04(07.05)1991. Новосибирское викариатство. Постановлением Св. Синода от 24.09(07.10)1995 выделена из Новосибирской в самостоятельную епархию, но постановление не было реализовано до 20.09(03.10)1997. Именовалась: Томская и Енисейская; с 25.05.1861 – Томская и Семипалатинская; с 18.02.1895 – Томская и Барнаульская; с 17.10.1908 – Томская и Алтайская; с 24.09(07.10)1995 – Томская и Асинская. Викарные кафедры: Бийская, Барнаульская, Тайгинская, Кузнецкая. 12.08.1834 10.06.1841 25.06.1841 24.12.1853 Афанасий Соколов 14.03.1854 13.09.1860 Парфений Попов 13.09.1860 14.11.1864 10.01.1865 24.11.1866 12.03.1867 21.08.1868 21.08.1868 08.10.1876

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И кто к сему мог бы быть доволен 25 , если бы пастыреначальники оставлялись при одних силах человеческих, если бы они не получили особенных даров и если бы не облекались особенными полномочиями? Вот это и дается им чрез таинственное поставление их во епископа чрез возложение рук архиерейства. Будем твердо верить, возлюбленный брат, что хиротония не простой обряд, как бы ничего не дающий рукополагаемому, но богоучрежденное Таинство, чрез которое сообщается ему особенная благодать для прохождения высокого архипастырского служения. Об этой-то благодати и говорит святой апостол Павел ученику своему Тимофею: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ). Видите ли, Преосвященнейший, что архипастыри могут согревать и умножать дар: согревать молитвою, умножать старанием, употреблять его в дело. Но они не ограждены от возможности нерадения о даре, а чрез это и возможности потерять его и подвергнуться осуждению. С даром архиерейства рукополагаемый получает и полномочия. Одна из особенностей такого полномочия та, что архипастыри получают особенную, высшую власть не только в отношении к пастве, но и к пастырям. Архипастыри поставляют и судят пастырей и удостаивают рачительнейших особенной чести. Знамением таковых полномочий для них служит вручаемый им архипастырский жезл. Итак, прими, Преосвященнейший, этот жезл как символ даруемых тебе прав и возлагаемых на тебя обязанностей; взыди на высоту архиерейского амвона и преподай народу архипастырское благословение по данной тебе благодати и власти. Речь при вручении жезла новопоставленному епископу Барнаульскому Мелетию (Заборовскому) 26 Преосвященный епископ Мелетий, возлюбленный о Господе брат! Вверенная нашему архипастырскому смотрению Томская епархия в последние годы, с наплывом переселенцев, настолько увеличилась, что количеством народонаселения почти сравнялись с обширнейшими епархиями империи. Где были не очень давно пустыри, там возникли города, села, поселки. Ежегодно открываются десятки новых приходов, новые благочиннические округи, новые села, деревни, новые школы. Вместе с православным населением осели в пределах губернии и епархии и множество последователей инославных исповеданий, сект и раскольнических толков. Дела епархиального управления увеличились настолько, что исправное ведение их стало непосильным для одного лица, стоящего во главе епархиального управления. Вот причина, вызвавшая открытие в Томской епархии второго викариатства. Определением Святейшего Синода, с Высочайшего соизволения благочестивейшего монарха нашего, благодатью Пресвятого и Животворящего Духа ты избран и хиротонисан, чрез нашу мерность, во епископа богоспасаемого града Барнаула, в звании второго викария Томской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

– «Преосв. Макарий умел возбудить к себе любовь и уважение и вне своей епархии. В Петербурге, куда он был вызываем для присутствия в Св. Синоде, он обратил на себя внимание народа благоговейным служением, простыми назидательными поучениями и своей добротой, Церковь , где он служил, постоянно наполнялась народом и особенно много явилось проститься с ним. По окончании его речи взрыв рыданий огласил церковь . Собралось множество людей всякого звания и для проводов. Прощаясь с преосвященным, народ целовал его руки, края одежды, многие плакали. За много лет до того подобным образом, с пением и слезами, провожали ласкового и доброго о. Макария из Казани ученики крещено-татарской школы, после того долго переписывавшиеся с ним и делившиеся с ним своими радостями и горем. Кроме частных лиц и братства св. Гурия, в Казани епископ Макарий близок и дорог был Академии, которая в 1895 году избрала его в свои почетные члены во внимание к его благоплодным трудам по миссионерству и переводам инородческих сочинений». (К.Харлампович). С 18 февраля 1895 года – епископ Томский и Барнаульский. С 27 октября 1895 года – почетный член Казанской духовной академии. 6 мая 1903 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 6 мая 1906 года возведен в сан архиепископа. С 17 октября 1908 года переименован в архиепископа Томского и Алтайского; ввиду открытия Барнаульского викариатства. С 25 ноября 1912 года по 1917 г. – митрополит Московский и Коломенский, священно-архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и член Св. Синода. 25 мая 1913 года награжден панагией с драгоценными камнями. С 1913 года – почетный член Петербургской духовной академии. I мая 1914– года награжден крестом для предношения за богослужением. 1914 г. поддерживал ходатайство об открытии в Томске духовной академии. 20 марта 1917 года Священный Синод, по просьбе Московского духовенства, уволил на покой. Митрополит протестовал против своего увольнения и даже, после получения увольнительного указа запретил в священнослужении всех членов епархиального съезда и все московское городское духовенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С 1871 г. игумен. С 1883 г. архимандрит. В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. До 1891 г. начальник Алтайской духовной миссии. С 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский. С 1895 г. именовался Томским и Барнаульским. С 1906 г. архиепископ. С октября 1908 г. именовался Томским и Алтайским. В 1912 – марте 1917 г. митрополит Московский и Коломенский, священноархимандрит Троице-Сергиевой лавры, председатель Православного миссионерского общества. В 1917 г. Временным правительством был уволен из состава Св. Синода, а затем смещен с Московской кафедры. По предложению Св. Патриарха Тихона святителю присвоен пожизненно титул митрополита Алтайского. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Маленков Георгий Максимилианович (1902–1988), политический и государственный деятель. В 1939–1946 и 1948–1953 гг. секретарь ЦК КПСС. В 1946–1953 и 1955–1957 гг. заместитель председателя Совета Министров СССР, в 1953–1955 гг. его председатель. Мануил (Лемешевский Виктор Викторович; 1884–1968), митрополит. В 1923 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. Осенью 1923 г. активно противодействовал обновленческому расколу в Петрограде. В 1924–1927 гг. в Соловецком лагере особого назначения. С 1928 г. епископ Серпуховский, викарий Московской епархии. С 1928 г. в. у. Каширским викариатством. С 1929 г. епископ Серпуховский и Каширский, викарий Московской епархии. В 1930 г. уволен на покой. В 1934–1936 в Мариинском лагере (Сиблаг), в 1939–1944 гг. в Канских лагерях в Красноярском крае. С 1945 г. епископ Чкаловский, затем именовался епископом Чкаловским и Бузулукским. С 1946 г. архиепископ. С 1948 г. находился в заключении в Дубравлаге вместе с митрополитом Нестором. 7 декабря 1955 г. освобожден. С 1955 г. в. у. Чебоксарско-Чувашской епархией. С 1956 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. С 1960 г. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. С 1962 г. митрополит. В 1965 г. уволен на покой. Автор «Каталога обновленческих архиереев», «Каталога русских православных архиереев периода с 1897 по 1957 гг.», труда «Русские православные иерархи периода 1893–1965 гг.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

С 9/IX-1930 г. уволен за штат. Увольнялся со всех кафедр за неправильную деятельность, за беспокойный характер, ввиду часто поступавших в Синод материалов, характеризующих его с отрицательной стороны. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 13, 21. ФАОС дело 195. Кат-АМ 317. Кат-ЯВ 254. С. 129–130. Кат-ЕС С. 19, п/п 112. [Кат-ГУБ. С. 992–993.] Арестован 07/III-1937 г. 30/ХI-1937 г. приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян 10/XII-1937 г. [ПСТБИ] СОФРОНИЙ (Арефьев [ Иоанн Алексеевич ]) Архиепископ Краснодарский Родился 19/III-1879 года. Окончил Московскую духовную академию в 1903 г. со званием кандидата богословия. С 1903–1912 гг. преподавал в Иркутской духовной семинарии. С 1912–1917 гг. – инспектор и ректор Иркутской духовноц семинарии. В 1912 г. возведён в сан иерея. В 1915 г. пострижен в монашество. 10/IV-1919 г. хиротонисан во еп. Семиреченского и Верненского с откомандированием в Якутск для управления Якутской епархией. С 1920 г. – еп. Якутский и Вилюйский. В первые месяцы 1922 г. поручено управление Петропавловским викариатством Омской епархии с оставлением за ним Якутской кафедры. Под «давлением» сибирских обновленцев уже с самого начала раскола уклонился по линии наименьшего сопротивления. Потеряв связь с центром Русской Православной Церкви, он вынужден был с еп. Гавриилом Воеводиным 28 октября и в последующие месяцы 1922 г. рукоположить во епископа женатых протоиереев Петра Блинова во еп. Томского и Сибирского, Александра Авдентова во еп. Ново-Николаевского, Иоанна Завадовского во еп. Барнаульского, Николая Чижова во еп. Иркутского. С 1923–1927 гг. епархией не управлял, по другим сведениям в 1924 г. управлял Архангельской епархией. В 1927 г. откомандирован для временного управления Великоустюжской епархией. В 1928 г. – еп. Великоустюжский. 24/IV-1929 г. возведёен в сан архиепископа. В 1932 г. –архиеп. Ирбитский. В 1932 г. – участник летней сессии Св. Синода. С 13/II-1933 г. – архиеп. Уфимский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

17(30).12.1945–05(18).11.1948: Гродненская Варсонофии Лебедев 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Кирилловская Варсонофий Лузин 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Спасская 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Иркутская 25 .06(08.07).1930–1932: Владивостокская Варфоломей Городцов 18(31).05.1942–13(26).02.1943: Можайская 1942–1943: Ульяновская 1943–1946: Омская, в. у. 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06).1956: Новосибирская и Барнаульская 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Иркутская, в. у. 1944–1947: Красноярская и Енисейская, в. у. Варфоломей Ремов 28 .07(10.08).1921–1923: Загорская Василий Беляев 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Спас-Клепиковская 1927–1929: Елецкая 1931–1931: Бутурлиновская Василий Бехтерев 15(28).08.1924–25.02(10.03).1925: Яранская (обн.) 25 .02(10.03).1925–1927: Архангельская (обн.) 1926–13(26).08.1927: Курганская (обн.), в. у. Василий Бирюков 1919–: Ярославский викарий 1919–: Викариатство Ярославской епархии (без упомин. епарх. города) Василий Богдашевский 06(19).08.1914–: Каневская –1925: Прилукская –25.02(10.03).1933: Каневская, паки Василий Богоявленский 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Черниговская Василий Виноградов 01(14).12.1922–04.1923: Щегловская (обн.) 1923–1925: Иркутская, в. у. (обн.) 1924–1925: Киренская (обн.) 1925–1926: Иркутская (обн.) 1926–1928: Псковская (обн.) 09 .1929–09.1929: Ярославская (обн.) 10 .1929: Бугурусланская (обн.) 1931–1932: Сталинградская (обн.) 1932–23.09(06.10).1937: Куйбышевская (обн.) 1933–1937: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) Василий Дохтуров 16(29).08.1924–: Алтайская, в. у. 1925–1926: Яранская Пинежская Вытегорская Каргопольская Василий Зеленцов 12(25).08.1925–1928(?): Прилукская Василин Знаменский 21 .10(03.11).1922–06(19).07.1924: Липецкая (обн.) 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Симферопольская (обн.) 12(25).11.1924–12(25).06.1925: Липецкая (обн.), паки 1925–1926: Севастопольская (обн.) 23 .04(06.05).1927–09.1928: Острогожская (обн.), в. у. 09 .1928–29.09(12.10).1929: Тамбовская (обн.) Василий Зуммер 1921–24.12(06.01).1923: Суздальская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Хочу сделать некоторое отступление. Китайцы доброжелательно относятся к россиянам, они помнят о добре, которое русские сделали для их страны. Особенно теплое отношение чувствуется от китайцев старшего поколения, которые учились в СССР. Таковым оказался и этот хозяин, он доброжелательно поздоровался со мной и сказал, что я буду первым русским человеком, который посетит это здание за его долгое время работы. Он не имел никакого представления, что это за здание, кем и когда построено. Когда сняли замок и открыли ворота, внутри мы увидели множество коробок, занимавших почти все внутреннее пространство. Оказалось, что храм в течении 50 лет используется как склад. Благодаря этому его интерьеры практически полностью сохранены. Перед нами возвышалась стена алтаря, выложенная из камня, к которой мы с трудом пробрались. В правой части стены была видна дверь, ведущая в алтарь. Слева от входа в храм располагались два яруса стеллажей с коробками, а справа было свободное пространство, которое позволяло увидеть правую южную стену храма, в которой раньше было окно в виде креста, а ныне через проем видна кладка из кирпича вплотную к храму построенного здания. По обеим сторонам окна-креста на стене расположены памятные доски. Доска, что слева, была закрыта коробками, а на правой легко читался текст: «Въ бояхь подъ гор. Ляояномъ: Вост. сиб. стр. полки: 1-й, 2-й, 3-й, 7-й, Э-й, 10-й, 11-Й, 12-й, 13-й, 18-й, 19-й, 20-й. 21-й, 22-й, 23-й, 24-й, 33-й, 34-й, 35-й, 36-й. Пех. сиб. полки: 5-й Иркутский, 6-й Енисейский, 7-й Красноярск., 8-й Томск. 9-й Тобольский, 10-й Омский, 11-й Семипалатин., 12-й Барнаульск. Пех. полки:11-й Псковский, 12-й Ксанколуцкий, 33-й Елецкий, 34-й Севский, 35-й Брянский, 36-й Орловский, 85-й Выборгский, 121-й Пензенский, 122-й Тамбовский, 123-й Козловский, 127-й Воронежский, 138-й Волховский, 139-й Моршанский, 140-й Зарайский, 213-й Орованский, 214-й Мобланский (?), 215-й Бузулукский, 216-й Инсарский, 282-й Черноярский. 1-я 3-я 4-я 5-я 6-я бригады; 2-я сиб. арт. бригада;

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Ужаниха. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1903. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Образцовый проект 9 Адрес: Россия, Новосибирская область, Чулымский район, село Ужаниха Координаты: 54.675088, 81.032948 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ужанихинский приход; церковь деревянная - однопрестольная, во имя Св. Живоначальной Троицы, постр. в 1903 г., земли при ней усад., пах. и сенок. 113 дес., расст. от г. Томска 496 вер. Почт. адр.: Спиринское почт. отд., Барнаульского у. Состав прихода: с. Ужанихинское, Барнаульск. у., дер.: Малая Ужаниха в 7 в., пос.: Введенский - 10 в., Михайловский - 10 в., Благовещенский - 11 в., Троицкий - 10 в., Графско-Камаевский - 6 в., Вознесенский - 5 в., Марковно-Гривский - 10 в. и Синельниковский - 7 в. Прихожан об. п. 5328 душ. Причта по штату: один священник, диакон и один псаломщик. Содержание причта при гот. причт. домах: жалованье от казны 400 руб., от прихожан 400 р., руга от них же 475 п. и доходы от треб до 712 руб. В с. Ужанихинском церковно-приходская школа и училище гражд. вед. Церк.-прих. попечительство сущ. с 1904 г. Священник Александр Николаевич Пасшак, 40 л., из 2 кл. Барнаульск. дух. уч., определен псаломщиком 2 янв. 1892 г., рукоположен во священника в 1899 г., награжден набедренником в 1905 г., на настоящем месте с 1910 г. На диаконском месте священник Иоанн Романович Сухов, 29 л., оконч. к. в Ординск. второк. учител. школе, определен псаломщиком в 1909 г., рукоположен во священника в 1913 г., при сей церкви с 1909 г. И. д. псаломщика Иван Измайлович Князев, 37 л., оконч. однокл. школу, определен церковником 4 октября 1911 г., на настоящем месте с 1913 г. Источник: " Справочная книга по Томской епархии " . Томск, 1914. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58211

   001    002    003   004