Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Павлов Михаил Михайлович; 4.11.1867, дер. Верх-Бухтарминская Бийского окр. Томской губ.- после 1924), еп. бывш. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленчества . Из семьи священника. В 1884 г. окончил Барнаульское ДУ и поступил в Томскую ДС, которую окончил по 1-му разряду в 1890 г. 16 сент. того же года рукоположен во иерея к Знаменскому храму г. Семипалатинска (ныне Семей, Республика Казахстан). С 1891 г. преподавал Закон Божий в семипалатинской жен. прогимназии. Овдовел. В 1894 г. поступил вольнослушателем в КазДА. 16 марта 1897 г. принял монашеский постриг с именем Макарий. Окончил академию в 1898 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Преподобный Феодор Студит как пастырь». Был назначен миссионером Центрального стана Киргизской духовной миссии в Семипалатинске. 8 марта 1899 г. возведен в сан архимандрита, назначен начальником Киргизской миссии. 18 марта 1901 г. хиротонисан во епископа Бийского. Хиротонию в Томске возглавил Томский еп. свт. Макарий (Невский ; впосл. митрополит). М. был викарным епископом Томской епархии и начальником Алтайской духовной миссии . 17 янв. 1905 г. назначен правящим епископом Якутским и Вилюйским. В период архиерейского служения на Якутской кафедре у М. возник конфликт с губернатором Якутской обл. И. И. Крафтом, к-рый выступал за развитие учебных заведений Мин-ва народного просвещения в ущерб поддержке церковноприходских школ. 1 мая 1909 г. М. по своему прошению уволен на покой. 5 мая того же года был назначен настоятелем свияжского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 28 янв. 1917 г. назначен епископом Владикавказским и Моздокским. Поддержал Февральскую революцию 1917 г. После состоявшегося в апр.-мае того же года во Владикавказе епархиального съезда духовенства и мирян, высказавшегося за коренную реорганизацию приходского и епархиального управления, М. утвердил ряд постановлений съезда, однако отклонил резолюции по упразднению института благочинных и введению выборности епископата.

http://pravenc.ru/text/2561396.html

Алтайський центр 3 вересня 2016 р. 11:04 28 августа 2016 года в Барнауле открылся Алтайский центр звонарного мастерства. Строительство храма-звонницы в честь иконы Божией Матери «Прибавление ума» и создание Центра звонарского мастерства год назад благословил митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий . Реализация проекта в Барнаульской епархии стала возможна благодаря грантовой поддержке фонда «Православная инициатива» . В этот день на площадку храмового комплекса Иоанна Богослова (ул. Шумакова, 25а) пришли десятки людей. Люди занимали очередь, чтобы попробовать позвонить в настоящие церковные колокола. Мастер-классы провели ведущие звонари из Москвы, Новосибирска и Барнаула: старший звонарь Данилова монастыря Екатерина Головизина, заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства Алексей Талашкин и штатный звонарь барнаульского Знаменского женского монастыря Юрий Нижегородцев. По мнению настоятеля Иоанно-Богословского храмового комплекса, инициатора создания центра протоиерея Георгия Крейдуна, это начинание необходимо. Прежде всего, здесь смогут обучаться и повышать квалификацию звонари всех храмов Алтайской митрополии и соседних епархий, а дети из воскресных школ будут посещать уроки колокольного звона. Он также рассказал о том, что главная цель создания центра — восстановление и развитие традиций колокольного и звонарного искусства и поддержание высокого профессионального уровня. Затем у строящегося храма-звонницы в честь иконы Божией Матери «Прибавление ума» владыка Сергий возглавил торжественный молебен. Ему сослужили настоятель протоиерей Георгий Крейдун и штатные клирики храма. Мастера колокольного звона выступили с концертом, продемонстрировав, как могут звучать колокола в разные церковные праздники. Был продемонстрирован звон Ростова Великого и один из самых древних — звон Псково-Печерского монастыря, который еще называют «отщепный». После праздничных мероприятий в храме Иоанна Богослова прошло богослужение чина Погребения плащаницы Пресвятой Богородицы. Барнаульская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4603706...

Преображенский собор (Бердск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор в честь Преображения Господня — православный храм в Бердске, второй кафедральный собор Новосибирской и Бердской епархии. Строительство собора начато 7 июля 1992 года. Проект выполнен новосибирским архитектором Петром Чернобровцевым (автор проекта восстановления Николаевской часовни в Новосибирске). Содержание История [ править править код ] На праздник Рождества Иоанна Предтечи 7 июля 1992 года епископом Новосибирским и Барнаульским Тихоном (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) было совершено освящение закладного камня и места для строительства нового каменного храма в г. Бердске. Ныне это кафедральный собор в честь Преображения Господня. Преображенский собор строился в лучших традициях русского храмостроительного зодчества, по проекту новосибирского архитектора Петра Чернобровцева, автора часовни Святителя Николая на Красном проспекте, Знаменской церкви на Учительской, храма «Утоли моя печали» на Клещихе в городе Новосибирске. Начали строить храм в 1992 году и с великим трудом, своими скромными силами, за три года смогли выполнить только " нулевой цикл " . Архимандрит Макарий (Реморов, †1998) стал на богослужениях молиться, добавляя особое прошение " .. .о ниспослании благодати Святаго Духа на строительство храма сего... " . Прошло около месяца. И в начале 1995 года Господь послал предпринимателя С.В. Клинкова - директора фирмы " Оплот " . Он помог строительной техникой и стройматериалами. Несколько лет С. В. Клинков был основным благотворителем строительства собора. Некоторые предприниматели и организации г. Бердска последовали его примеру и стали помогать строительству храма. Преображенский собор двухуровневый: нижний храм во имя Трех святителей. На Рождество Христово 1998 года, по благословению епископа Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова, †2000) в нижнем храме начали совершать богослужения. На Преображение Господне в 1999 году Владыка Сергий совершил Великое освящение нижнего храма в честь Трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

В 1943-1948 гг. Иркутская кафедра находилась под управлением Новосибирского и Барнаульского архиеп. Варфоломея (Городцова) . В мае 1943 г. было получено разрешение на открытие единственного в регионе храма - Крестовоздвиженской ц. в Иркутске. В 1943-1948 гг. решением Совета по делам РПЦ в Иркутской обл. верующим было возвращено 17 церквей, из к-рых действующими стали 15: Троицкую ц. в Иркутске (использовавшуюся под планетарий) и Успенскую ц. в с. Барлук (использовавшуюся как клуб) общинам не передали из-за противодействия местных властей. В 1943-1947 гг. были восстановлены следующие приходы: в Иркутске - Крестовоздвиженский (май 1943), Михаило-Архангельский (июнь 1945) и Знаменский (окт. 1945, являлся кафедральным собором в 1949-1999), в Тулуне - Николаевский (май 1945) и Покровский (июнь 1946), в Тельме - Казанский (дек. 1944), в Верхоленске - Воскресенский (1945), в Зиме - Николаевский (март 1945), в Листвянке - Николаевский (окт. 1945), в Буре - Петропавловский (март 1946), в Черемхове - Николаевский (июль-авг. 1946), в Слюдянке - Николаевский (дек. 1946), в Бодайбо - Христорождественский (окт. 1946), в Нижнеудинске - Николаевский (июнь 1946), в пос. Суетиха (ныне Бирюсинск) - Иннокентиевский (июнь 1947). Помимо названных приходов в ведении Иркутского архиепископа к нач. 50-х гг. XX в. состояли 2 прихода в Читинской обл. и 2 прихода в Бурят-Монгольской АССР. С 1945 г. в Иркутской епархии действовала свечная мастерская. Восстановление церковной жизни в регионе позволило Свящ. Синоду 3 июня 1948 г. воссоздать Иркутскую епархию, к-рую возглавил вернувшийся из Харбина архиеп. Ювеналий (Килин 1948-1949). Архиеп. Ювеналий разделил епархию на 2 благочиннических округа: 1-й и 2-й Иркутские. Указом от 1 янв. 1949 г. он присвоил иркутской Знаменской ц. статус кафедрального собора. При архиеп. Ювеналии ежемесячно выходил «Бюллетень церковной жизни Иркутской епархии». Частыми были поездки архиепископа по епархии, активизировалась проповедническая деятельность духовенства. Церковь во имя блж. Ксении Петербургской в пос. Юрты. Фотография. Нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/674055.html

В 60-х гг. XX в. в результате нового наступления на Церковь в Иркутской и Хабаровской епархиях были ликвидированы следующие приходы: Воскресенский в Верхоленске (1961), Петропавловский в Магдагачах Амурской обл. (1961), Успенский в Кяхте Бурятской АССР (1962), Георгиевский в Сретенске Читинской обл. (1963). Ранее, в 1956 г., был закрыт Петропавловский приход в Буре Иркутской обл. В Иркутской епархии осталось 26 действующих храмов. При архиеп. Вениамине оформилось деление управляемой им территории на 5 благочиннических округов: 1-й и 2-й Иркутские, Якутский, Хабаровский и Приморский, которое сохранялось до сер. 80-х гг. XX в. 13 июля 1958 г. в Иркутске состоялось торжество по случаю 40-летия прославления в лике святых Иркутского еп. Софрония, на которое прибыл Новосибирский и Барнаульский митр. Нестор (Анисимов) . В 1960 г. архиеп. Вениамин направил 2 священнослужителей в Братск для поиска останков Иркутского еп. Иннокентия (Неруновича), погребенного в Братской пуст., территория к-рой попадала под затопление в связи со строительством Братской ГЭС. Архиеп. Вениамин добился разрешения властей на перезахоронение останков еп. Иннокентия на городском кладбище, прошедшее 1 окт. 1960 г. (14 окт. 2001 по благословению архиеп. Вадима (Лазебного) захоронение было перенесено в иркутский Знаменский монастырь). В 1977 г. праздновалось 250-летие Иркутской епархии. В 80-х - нач. 90-х гг. XX в. количество общин в Иркутской и Хабаровской епархиях неуклонно росло. Были открыты приходы: в Иркутской обл.- Успенский в пос. Падун (ныне в черте Братска, 1981), в Усть-Илимске, Ангарске, Байкальске, Нов. Игирме, Братске, Михайловке, Тайшете, Усть-Куте, Киренске (1990); в Читинской обл.- в Шилке (1990); в Бурятской АССР - Успенский в Кяхте (1987), Троицкий в Улан-Удэ (1990); в Якутской АССР - в Нерюнгри (1989), в Чульмане, Витиме (1990); в Хабаровском крае - Успенский в Комсомольске-на-Амуре (1981), Петропавловский в Советской Гавани (1981); в Приморском крае - Михаило-Архангельский в Арсеньеве (1981), Христорождественский в Находке (1983), Успенский в Дальнереченске (1985); в Камчатской обл.- Петропавловский в Петропавловске-Камчатском (1985). Клир Иркутско-Хабаровской епархии состоял из 50 чел. в 1961 г., 54 чел. в 1971 г., 50 чел. в 1980 г. После назначения правящего архиерея на Хабаровскую кафедру штат духовенства Иркутской епархии уменьшился до 31 чел. в 1989 г. По инициативе архиеп. Хризостома (Мартишкина ; 1984-1990) в 1989 г. в Иркутске было создано добровольное просветительское общество по возрождению духовности и русской культуры, при котором действовал лекторий. 1990-2011 гг.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Духовенство Барнаульской епархии оказывает помощь матери Виталия Седухинского 11 января, 2013. Новостная служба Духовенство Барнаульской епархии, которое на регулярной основе помогает одиноким и бездомным людям пережить зимние холода, в настоящий момент оказывает помощь матери покойного Татьяне Седухинской в организации похорон. 11 января, ПРАВМИР. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда сообщил, что перед смертью Виталия Седухинского посещал в больнице клирик Барнаульского Знаменского женского монастыря иерей Константин Гросс, который накануне исповедовал и причастил его. Духовенство Барнаульской епархии, которое на регулярной основе помогает одиноким и бездомным людям пережить зимние холода, в настоящий момент оказывает помощь матери покойного Татьяне Седухинской в организации похорон. Мальчик у Христа на елке. В Барнауле умер высаженный из автобуса в мороз инвалид Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/duxovenstvo-barnaulsko...

Покровский собор (Барнаул) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский кафедральный собор — православный храм в Барнауле, с 40-х годов XX века кафедральный собор Барнаульской епархии. Содержание История [ править править код ] В 2004 году Покровский собор отметил свой 100-летний юбилей. Но история появления первой Покровской церкви уходит в более отдаленные времена - в середину XIX века. Именно в это время на Алтай начинают переселяться многие жители европейских губерний России, страдавшие от малоземелья. Часть переселенцев оседала в Барнауле. Как правило, селились люди за Конюшенным переулком (сегодня - Красноармейский проспект), на западной окраине города, впоследствии названной Зайчанской слободой или просто Заячьей. Слобода быстро росла в сторону речки Пивоварки, а ближайший храм - святого Димитрия Ростовского - находился в центре города, на Демидовской площади, то есть на значительном расстоянии от Заячьей. В это время было принято решение о строительстве нового кирпичного Знаменского храма, а старую деревянную церковь во имя святых праведных Захария и Елизаветы было решено демонтировать и по ее плану построить церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом святого благоверного князя Александра Невского в Заячьей слободе. Благословение на это благое дело дал Томский епископ Парфений 20 ноября 1859 года. Спустя самое короткое время - а оно было необходимо для подвоза строительных материалов и некоторых организационных работ - в 1860 году приступили к строительству. При возведении нового храма стали использовать и хорошо сохранившиеся бревна разобранной к тому времени Знаменской церкви. Жители Зайчанской слободы считали за честь для себя принять участие в этом святом деле, поэтому Покровская церковь была построена в достаточно сжатые сроки: 4 августа 1863 года состоялось освящение храма. Покровская церковь находилась в беднейшей части Барнаула. Ее прихожанами были крестьяне, мещане, ремесленники и прочий мастеровой люд. Поэтому, учитывая невозможность содержания храма на их скудные пожертвования, Томская консистория - а Алтайский горный округ Кабинета Двора Его Императорского Величества входил тогда в состав Томской епархии - приписала Покровскую церковь к собору Петра и Павла, который и должен был помогать Заячьей слободе содержать свой храм в благолепии. Это правило неукоснительно соблюдалось в течение всей второй половины девятнадцатого века и даже в начале двадцатого.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_соб...

Движение за возвращение собора церкви развернулось в 1988 году, в год празднования 1000-летия Крещения Руси. Активное участие в нём принял митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон (Докукин). 25 августа 1989 года Новосибирский городской совет передал храм церкви. 15 мая 1991 года собор был освящён Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Адрес: ул. Советская, 1А, Новосибирск, Новосибирская обл. Телефон: 8 (383) 223-83-49 Подробнее... Троице-Владимирский собор (Новосибирск) [ править править код ] Троицкий собор Троицкий собор (верхний храм Троице-Владимирского собора г. Новосибирска) — собор Новосибирской и Бердской епархии Русской Православной церкви, расположен в городе Новосибирске. Является подворьем Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха (Новосибирская область). Строительство было начато в 1999 году. Храм вмещает 1500 человек, имеет два уровня (верхний храм во имя Святой Троицы и нижний во имя равноапостольного князя Владимира). Высота храма 60 метров (до верхней точки креста). Храм крестово-купольный, шестистолпный, трёхглавый с шестью престолами. 24 августа 2013 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Троицкий собор. Адрес : ул. Филатова, 14А, Новосибирск, Новосибирская обл., Россия Телефон : +7 383 341-23-32 Подробнее... Знаменская церковь (Новосибирск) [ править править код ] Церковь в честь иконы Божией Матери Знамение-Абалакской — православная церковь в городе Новосибирске, находится в юрисдикции Русской православной церкви (Новосибирская и Бердская епархия). Приход был образован в 1992 году, богослужения проводились в помещении бывшего детского сада. 30 сентября 1994 года епископ Тихон (Емельянов) освятил закладной камень церкви. Строительство велось по проекту архитектора П. А. Чернобровцева. Церковь построена по образцу русских храмов XVI—XVII веков: четырёхстолпная, пятиглавая, имеет три нефа. 25 июля 2000 года церковь освятил епископ Сергий (Соколов). При церкви работает молодёжное миссионерское общество во имя праведного Иоанна Русского, воскресная школа для взрослых и детей, библиотека, ежемесячно издаётся приходской листок. С 1993 года при приходе действует православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и детский сад.

http://azbyka.ru/palomnik/Новосибирская_...

Чемал. Церковь Макария (Невского), митрополита Московского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Макария (Невского), митрополита Алтайского, в Богословском скиту в Чемале Первоначально в Чемале по проекту московского архитектора А. Котова построена часовня приехавшими из Москвы миссионерами - Павловым Виктором Николаевичем с супругой. Не была освящена, стояла закрытой. В 2013 г. перестроена, 1 марта 2014 г. освящена Епископом Каллистратом как Макариевская церковь. http://svyatayarus.su/church/detail/45966/ Часовня Макария Невского возвышается в селе Чемал Республики Алтай, поселение является административным центром Чемальского района. Населенный пункт возник в начале XIX века. Население его состояло, в основном, из русских православных поселенцев, в это время на территории района активную миссионерскую деятельность проявляла РПЦ. Часовня Макария Невского посвящена памяти святого – основателя православной общины Чемальского района. Значительную часть своей жизни он посвятил распространению христианской веры на Алтае, но его излюбленным местом был именно Чемал. Последний раз Макарий посетил его в 1915 году, в чине митрополита Московского, чтобы освятить церковь Иоанна Богослова на острове Патмос. Святитель ушел из жизни в 1926 году и был похоронен в Николо-Угрешском монастыре под Москвой. В 1957 году с благословения Святейшего Патриарха Алексия его нетленные мощи были перенесены в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых. В память «апостола Алтая» и «патриарха алтайских миссионеров» в селе Чемал на острове Патмос при Иоанно-Богословском ските Знаменского Барнаульского женского монастыря на месте бывшей его кельи в 2011 году была построена деревянная часовня святого Макария Невского. Храм Святителя Макария Алтайского в поселке Чемал Первоначально в Чемале по проекту московского архитектора Котова А. была построена часовня приехавшими из Москвы миссионерами Павловым Виктором Николаевичем с супругой. Продолжительное время часовня не была освящена, стояла закрытой. В 2013 году часовня была перестроена, а 1 марта 2014 года освящена Епископом Каллистратом как церковь Святителя Макария Алтайского, основателя Чемальской духовной миссии. В храме находится икона с частицей мощей Святого Макария. У храма Святителя Макария находится могила Виктора Николаевича Павлова, устроителя скита и храма Иоанна Богослова на острове Патмос, члена Союза Журналистов, эконома Иоанно-Богословского скита, строителя храма на острове Патмос в селе Чемал.

http://sobory.ru/article/?object=17665

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла священноархимандритом Казанского Богородицкого мужского монастыря города Казани Республики Татарстан. 2. Утвердить Преосвященного митрополита Орловского и Болховского Тихона священноархимандритом Успенского мужского монастыря города Орла. 3. Утвердить Преосвященного епископа Скопинского и Шацкого Питирима священноархимандритом Свято-Духова мужского монастыря города Скопина Рязанской области.   ЖУРНАЛ 23 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы освободить игумена Николая (Ананьева) от должности игумена мужского монастыря Заоникиева Богородице-Владимирская пустынь деревни Лучниково Вологодского района Вологодской области. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия назначить монахиню Нину (Лебедеву) на должность игумении Знаменского женского монастыря города Барнаула Алтайского края. 3. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Соликамского и Чусовского Зосимы: 3.1. Назначить иеромонаха Лазаря (Семенова) на должность наместника Свято-Троицкого мужского монастыря города Соликамска Пермского края; 3.2. Назначить монахиню Павлу (Полякову) на должность игумении Красносельского Иоанно-Предтеченского женского монастыря города Соликамска Пермского края. 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Рыбинского и Даниловского Вениамина назначить монахиню Клавдию (Анисимову) на должность игумении Мологского Покровского женского монастыря местечка Быково Некоузского района Ярославской области. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Скопинского и Шацкого Питирима назначить архимандрита Феодосия (Иванова) на должность игумена Николо-Чернеевского мужского монастыря села Старочернеево Шацкого района Рязанской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5797265.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010