32 Очевидно, Игумен Моисей в этой части, патриаршей тогда области, состоял благочинным; Белгородской Епархии еще не было: оная открыта в 1667 г., следовательно, спустя 5 лет после сего события. 36 У Строева «Списки иерарх. и настоят. монаст.» Изд. археограф. комитет. 1877 г. С. -П. -А. стр. 641. 37 Вот где прежде жили стрельцы Обоянские, именно: на Юге от монастыря; а теперь эта слобода на северо-востоке от города Обояни. 39 Так по Выписи 1774 г. с данной Обоянцами в 1748 г. архим. Иосафу Томарову записи на лесные угодья. Копию с сей выписи см. на конце в прилож. 2. 40 Мы видели этот план, хранящийся в архиве Обоянского монастыря, и сняли с оного надпись и подпись; в надписи заключается следующее: по геометрическому специальному плану гор. Обояни Знаменского монастыря, владения того монастыря строителя с братией, межевания учиненного в 1782 г. мая 28 д. а утвержденного в 1789 г. ноября 17 д. внутри того владения, обмежеванного от вех смежных владельцев одной окружной межою, по нынешней мере, земли состоят: сенного покосу одна десятина и 600 саж., лесу строевого и дровяного 4 десятины 517 сажень под строением и оградой монастыря 1925 сажен, а всего во всей окружной меже шесть десятин и 642 квадр. сажени. При сем межевании были... К сему плану города Обояни Знаменск. монастыря Игумен Авраам руку приложил. С северной и южной стороны сего плана монастырского показаны и названные в известной нам выписи из межевых книг 1691 г. оврагами, один с леском, а другой не большим, но здесь наименованы «отвершками безъименными». 41 Ежегодные весенние обрывы и обвалы южного оврага, без сомнения, уносят и уменьшают те 642 саж., которые показаны на Высочайше конфирмованном в 1789 г. плане, сверх 6 десятин. 42 По описи или ведомости о монастыре Обоянском, составленной в 1764 г. при архим. Наркиссе, вследствие указа Белгор. Консист. от 11 мая за 966. 43 В Белгородском Успенском соборе, построенном после пожара, в память царств. укладчика оной церкви (см. грамоту, собственноручно подписанную Петром I), имеется на царских вратах изображения резного и вызлащенного двуглавого орла, увенчанного короной. И в Рыльском монастыре так же в намять пожертвованной Высочайше ассигнованной суммы на возобновление церквей Крестовоздвиженской и Троицкой, имеются на царских вратах короны – резные и вызлащенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Узнав о своем грозном диагнозе, я решила в ускоренном темпе завершить различные дела, и в том числе, цикл видеолекций для учителей воскресных школ, который был частью семинара, проводимого группой специалистов уже много лет. Лекции были о православных традициях русского крестьянства. Нам оставалось снять и смонтировать заключительную из них — о праздновании Пасхи. Для каждого из праздников режиссер вместе с дизайнером создавали композицию из атрибутов праздника, которые были в кадре вместе с лектором. Когда я со своими листочками устроилась перед камерой, я увидела, что передо мной на столе стоит кувшин с веткой вербы и большое деревянное яйцо на подставке, на котором был именно образ «Взыскание погибших». Стала я искать сведения об этой иконе, и вскоре познакомилась с публикацией о роли ее в жизни отца Иоанна, и тогда поняла, что батюшка слышит меня и посылает помощь, направляя молитву к этому сравнительно редкому и мне тогда не известному образу. Так я убедилась, что о. Иоанн помогает нам и подает знак надежды и любви. Слава Богу за всё! «Спасибо тебе, батюшка Иоанн» Ирина Е. , г. Знаменск: — Отца Иоанна я никогда не видела, в монастыре не была, но всегда с трепетом и любовью читала о нем, смотрела фильмы, слушала рассказы тех, кому посчастливилось побывать в Псково-Печерском монастыре. И я начала молиться за Батюшку и поминать его ещё при жизни, так расположилась душа моя к нему, такое спокойствие и тихая радость поселились в душе. Как-то мне на именины прихожане нашего храма подарили его книгу «Письма». Несколько раз я читала и перечитывала ее. Со временем она стала для меня настольной книгой. После кончины родителей мы жили в доме с моим старшим братом одни, трудились на клиросе нашего храма. А однажды очень сильно поругались. Брат так накричал на меня, что я думала — нет примирения… Взяв книгу отца Иоанна, я тихонько положила ее в сумку брату, уходившему на работу на сутки. Каково же было мое удивление, когда через сутки брат пришел домой и сказал: «Прости меня, сестра, я был не прав, больше этого не повторится». А потом он достал из сумки книгу со словами: «Спасибо тебе, батюшка Иоанн»...

http://pravoslavie.ru/140471.html

" Астраханская область протянулась от Каспийского моря на север почти на 500 км. Население региона составляет 1015 486 человек, из них 67% русские. Приходы северной части области удалены на 300-350 км от епархиального центра, что затрудняет частое посещение правящим архиереем и осуществление решений Архиерейского Собора 2011 года об активизации духовно-просветительской деятельности Церкви. Кроме того, на севере области сосредоточены воинские части, учебные заведения и испытательные центры, личный состав которых особо нуждается в пастырском окормлении. Область является приграничной, с большими миграционными потоками, что требует активной деятельности духовенства. В связи с вышесказанным, прошу Вас, Ваше Святейшество, рассмотреть вопрос об образовании новой епархии на территории Астраханской области " . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Ахтубинского, Енотаевского, Красноярского, Наримановского, Харабалинского и Черноярского районов, а также закрытого административно-территориального образования город Знаменск Астраханской области – Ахтубинскую епархию, выделив ее из состава Астраханской епархии. 2. Епархиальному архиерею Ахтубинской епархии иметь титул " Ахтубинский и Енотаевский " . 3. Епархиальному архиерею Астраханской епархии иметь титул " Астраханский и Камызякский " . 4. Епископом Ахтубинским и Енотаевским избрать иеромонаха Антония (Азизова), клирика Астраханской епархии. 5. Место наречения и хиротонии иеромонаха Антония (Азизова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – О чем и послать соответствующий указ. 6. Образовать в пределах Астраханской области Астраханскую митрополию, включающую в себя Астраханскую и Ахтубинскую епархии. 7. Главой Астраханской митрополии назначить Преосвященного Астраханского и Камызякского Иону. ЖУРНАЛ 20 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Томского и Асиновского Ростислава с предложением образовать новую епархию в Томской области.

http://religare.ru/2_100194.html

участка–могилы: 14–2. Х: 20. У:10. Быков Вл–р Петр. 8/20.7.1872–1936.6.09. духовный писатель ? автор «Тихих приютов» (1913), быв. изд. «Спиритуалиста»? Апушкины Конст. Конст. 26.10.1898–1965.10.6 и др. Лебедева (Быкова) 1899–1943 участка–могилы: 14–3. Х: 17. У:8. Мечёв Алексий, сын регента Чудовского хора Алексея Ив., 17.03.1859–1923, 22.06 протоиерей ц. Николы на Маросейке, дух. старец. там же: Анна Петровна 2.09.1965–1902.29.08 Евфросиния Никол. 28.12.1890–1959.06.02. Алексей Сергеевич 23.10.1921–1988.21.06. участка–могилы: 14–4. Х: 19. У:8. Фамарь (Марджанова Тамара Александровна) 1.04.1869–10.06.1936 игумения Сераф.–Знам. М–ря на ст. Перхушково подвижница милосердия участка–могилы: 14–5. Х: 20. У:7. Дефендова Ольга Серафимов. (2 белых креста, за ними Евгения Андр-на † 1968) 1864–1960, 27.05 участка–могилы: 14–7. Х: –10. У:22. Любимов Ал–др Вас., 1887–1952 прекр. баритон (бол. теми, гранитн. крест) и Валентина Петровна Любимова 7.02.1892–1982,12.12 (участок с Евг. Андр. – Ир. А. Габр.) протодиак. (с 1942 в Лефорт, ц., с 1913 – псалм., с 1917 – диак. в Новод. М–ре, в 1933–39 у Ильи Обыден. участка–могилы: 14–8. Х: 15. У:–23. Гузняков Борис и др. и его жена и др. (поворот перед п–ком Перхоровичу) 7.8.1932–1996, 03.01 наст. ц. " Всех скорбящих...», где служил 35 лет, (до этого – в провинции), скрипач, препод, в МДА. участка–могилы: 14–9. Х: 15. У:–16. Штраус Дм. Адольф. и др. Штраусы † 10.05.1985 участка–могилы: 14–10. Х: –-7. У:15. Рыбчинский Евфимий Ал–др. (свернуть с гл. алл. за большой могильный монумент со ступенями, за ним – вторая ограда с ажурным металл, крестом) 14.04.1866–1940,30.11 Протоиерей. По ок. Киев ДС служил на Украине, с 1891 полк, св–к, с 1911 в Кроншгадтск. соборе, с 1918 в Новодевич. М–ре до 1929 г. ? (III–XII 1922 г. под арестом), в ц. 7 Вселенск. соборов, в Благовещ. на Бережках, немного в Хамовниках, священник-нелегал ИПЦ, В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин–ве финансов. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Ак.7 прислуживал в ц. Кира и Иоанна у о. Сергия Битюгова. С 6.3.1922–диакон. С 9 .9.1923 645]; В 1924–1930 гг. и. о. наст. Знаменск. ц. в Шереметевском пер.;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Николу”. (Нестор о Феодосии). В. К. Мстиславом посторен был Феодоровский монастырь. Кроме сего по Летописям и по другим источникам известны монастыри: а) в Киеве Васильев, Воскресенский, Вышнегородский, Кириллов, Кловский, Космодамианский с 1170 г., Лазарев, Самсоновский, Спасский на Берестове. См. выше пр. 261. б) в Новгороде, кроме Юрьева и Антониева, Аркадиев с 1153 г., на Мячине Благовещенский с 1170 г., Богородичный на Городище с 1097 г., Варварин (женский) с 1130 г., Воскресенский (женский) прежде 1135 г., Духов прежде 1162 г., Евфимиин (женский) с 1197 г., Иоанновский Ростеин (женский) ок. 1100 г., Кириллов на Нелезине с 1193 г., Николаевский на Лиине с 1112 г., Николаевский на Острове с 1197 г., Пантелеймонов с 1207 г., Нерыпь (Ирпень) ок. 1020г., Преображенский на Хутыне с 1192 г., Петровский (женский) с 1092 г., Покровский в Зверинце прежде 1148 г., Рождественский на Михалице (женский) с 1199., Рождественский на Щитенках ок. 1160 г., Спасский в Передичале с 1198 г., Софийский 1005 г. Кроме того в Новгородский области: Преображенский в Старой Руси с 1192 г., Борисоглебский в Торжке; в Ладоге Застынский Георгиевский; во Пскове Мирожский Спасский. (Новгор. и Псков. Лет.) в) во Владимире Волынском – Святогорский (не упоминается у Карамз., но о нем Нестор в Житии пр. Феодосия и Киев. Лет. стр. 103.) г) в Муроме Благовещенский, Спасский, Борисоглебский (Лавр. 191). д) в Ростове Авраамиев, Богословский (кар. 3, пр. 300. 5, пр. 125. Лавр. 185). е) во Владимире на Клязме Боголюбов, Рождественский, Успенский (женский) с 1199 г., Георгиевский, Вознесенский. (Лавр. 184. 187. 192. Летоп. Даниловича 78. 79). ж) в Переяславле Залесском Никитинский. з) в Перемышле Спасский. и) в Полоцке Спасский пр. Ефросиньин. й) в Переславле южном Иоанновский, Борисоглебский, Михайловский и Рождественский. к) в Смоленске на Смядыне Борисоглебский, Авраамиев. л) в Рязане Ольгов, Богословский. м) в Ярославле Спасский. н) в Суздале Дмитриевский , Ризоположенский, Ефросиньин с 1207 г., Борисоглебский Кидекийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2015, с 25 февр. 2004 в сане митрополита; с 5 окт. 2011 именовался Оренбургским и Саракташским). Оренбургский и Саракташский: митр. Вениамин (Зарицкий; с 22 окт. 2015). Монастыри на территории Оренбургской обл. Действующие: Бузулукский Спасо-Преображенский (мужской, недалеко от Бузулука при Атаманском ключе, учрежден в 1853 из общины, существовавшей с 20-30-х гг. XIX в., закрыт в 1929, возрожден в 2003), бузулукский Тихвинский (женский, в Бузулуке, учрежден в 1859 из общины, существовавшей с 1835, закрыт в 1930, возрожден в 2000), оренбургский Успенский (женский, в Оренбурге, учрежден в 1872 из общины, существовавшей с 1854, закрыт в 1923, возрожден в 2013), Николаевский пещерный (близ с. Покровка Оренбургского у., ныне Новосергиевского р-на, первоначально мужской, учрежден в 1913 из общины, существовавшей с 1906 (утверждена Синодом в 1909 как скит оренбургского Успенско-Макариевского (Мещеряковского) мон-ря), закрыт в 1925, возобновлен в 2002 как женский, официально открыт в 2018), Елисаветинская община при Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия (женская, в пос. Саракташ, учреждена в 1996 как сестричество, с 1999 община), Свято-Андреевский (мужской, в с. Андреевка Саракташского р-на, учрежден в 1996), Николая Чудотворца, святителя (в с. Новоникольском Александровского р-на, в 2002-2010 муж. мон-рь, с 2015 жен. община, с 2018 жен. мон-рь), Димитрие-Солунский (мужской, в Оренбурге, учрежден в 2016), орский в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Орске, учрежден в 2016). Закрытые: оренбургский Богодуховской Иоанно-Предтеченский (мужской, на горе Маяк недалеко от Оренбурга (ныне в черте города), учрежден 7 янв. 1867, закрыт в 1929), Михаило-Архангельское подворье оренбургского Успенского женского мон-ря (близ с. Бродецкого Оренбургского у., существовало в 1868-1923), оренбургский Успенско-Макариевский (Мещеряковский) (мужской, близ с. Подгородняя Покровка Оренбургского у. (ныне Оренбургского р-на), учрежден в 1895, закрыт в 20-х гг. XX в.), орский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Орске, учрежден в 1898 из общины, существовавшей с 1885, закрыт в 1925), илецкий Николаевский (женский, близ г. Илецка (ныне Соль-Илецк), учрежден в 1900 из общины, утвержденной Синодом в 1893, закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Покровский (Разгуляевский) (женский, близ деревень В. и Ср. Каинкуловых Оренбургского у. (совр. пос. Шар Александровского р-на), учрежден в 1904 из общины, существовавшей с 1894, закрыт в 20-х гг. XX в.), подворье афонского Пантелеимонова муж. мон-ря (в Оренбурге, существовало с кон. XIX - нач. XX в., закрыто в 20-х гг. XX в.), Пантелеимоновское подворье Николаевского (пещерного) муж. мон-ря (в Оренбурге, учреждено в 1916, закрыто в 1929).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

XVII в. была преобразована в мон-рь, в 1819 упразднен в связи с размещением на его территории архиерейского дома, возобновлен в 1998), Введенский (женский, в Орле; основан в 1686, сгорел в 1843, возобновлен на новом месте в 1848, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя блж. Ксении Петербургской (женский, в с. Долбенкине Дмитровского р-на, бывш. имение вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны и вел. кн. Сергея Александровича; основан в 2010 на месте действовавшего с 2002 подворья московской Марфо-Мариинской обители милосердия), во имя сщмч. Кукши (мужской, в дер. Фроловке Мценского р-на; основан в 2012). Упраздненные: Архангельско-Вознесенский (женский, в Мценске; основан в XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 1661, сгорел в 1695, возобновлен к нач. XVIII в., снова сгорел в 1754, в том же году начато его восстановление, упразднен в 1764), Троицкая пуст. (мужская, в Кромах; основана в XVI в., разрушена в Смутное время, возобновлена в 1604-1612, упразднена после 1734), Христорождественский (женский, в Болхове; основан в XVI в., упразднен в 1764), Петропавловский (мужской, в Мценске; основан в XVI-XVII вв. на территории Малого острога Мценской крепости, в 1694 переведен на окраину Мценска, закрыт в 1923), Ильинский (женский, в Новосиле; основан в 1686-1687, закрыт в 1764), Всехсвятский (женский, в Болхове; основан в 1857 как жен. община, в 1875 община преобразована в мон-рь, к-рый был закрыт в 1923), Предтеченский Клюев (женский, в сельце Посошки Кромского у. (ныне с. Рыжково Сосковского р-на); основан как жен. община в 1879, в 1911 община преобразована в жен. мон-рь, закрыт после 1917). Архиереи еп. Аполлос (Байбаков; 5 июня 1788 - 26 окт. 1798), еп. Досифей (Ильин; 26 окт. 1798 - 4 июня 1817), еп. Иона (Павинский; 22 июля 1817 - 21 июля 1821), еп. Гавриил (Розанов; 18 сент. 1821 - 22 мая 1828), еп. Никодим (Быстрицкий; 15 июля 1828 - 30 дек. 1839), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 28 янв.- 25 апр. 1840), еп. Евлампий (Пятницкий; 22 июня 1840 - 12 нояб. 1844), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

24 июня 1959 г. на имя экзарха Украины митрополита Иоанна (Соколова) поступила телеграмма из Патриархии за подписью митрополита Николая (Ярушевича): «По поручению Его Святейшества имею долг сообщить Вашему Высокопреосвященству, что в 1959 году Московской Патриархией по согласованию будут сокращены следующие монастыри по Украинской ССР: Васильевский женский [в] городе Овруче Житомирской области, Тихвинский женский [в] городе Днепропетровске, Троицкий женский села Густынь Черниговской области, Богоявленский женский город Кременец Тернопольской области, Успенский женский село Червенево Закарпатской области, Духовской мужской скит в Новом Торжке Почаевского района, Богородицкий женский скит в селе Бедевля Закарпатской области и Серафимовский женский скит в селе Задне Закарпатской области. Всего восемь монастырей и скитов. Все монашествующие будут направлены для размещения в другие монастыри. Вопрос о месте размещения монашествующих указанных монастырей надлежит на месте согласовать [с] уполномоченным. Благоволите сообщить об этом соответствующим епархиальным архиереям» . 29 июня 1959 г. уполномоченный по УССР Г. П. Пинчук сообщил Карпову, что Московская Патриархия телеграфом подтвердила свое согласие на расформирование восьми монастырей . По всей видимости, митрополит Гурий не знал о существовании телеграммы Патриархии, отправленной 24 июня из Москвы в Киев, так как 4 июня он отбыл в Минск. Но информацию о закрытии Тихвинского женского монастыря от митрополита Иоанна получил епископ Днепропетровский и Запорожский Иоасаф. Такие же сведения правящий архиерей получил и от уполномоченного Днепровского, имевшего на тот момент копию телеграммы из Совета по делам РПЦ. Уполномоченный сообщил в Совет о реакции епископа: «О том, что правящий епископ прислушивается к нашим советам и не стремится укреплять устои церкви, говорят и такие факты: в июне, когда мною на приеме было устно объявлено Иоасафу о решении по вопросу закрытия Тихвинского женского монастыря в Днепропетровске, он в веселом тоне заявил: “Давно бы надо было ликвидировать это кодло”» .

http://bogoslov.ru/article/6177073

Если в летописи,– Новгородской 1, говорится о заложении монастыря: «заложи игумен Кюрьяк и князь Всеволод церковь камяну, манастырь св. Георгия, Новегороде», то этой нисколько не необходимо понимать так, чтобы монастырь существовал уже прежде. Но совершенно можно понимать так, что Всеволод, приступив к строению монастыря, избрал будущего ему игумена, который бы непосредственно заведовал стройкой и который бы потом собрал братию. 3 . Воскресенский, женский, находившийся вне города, в одной версте от него, при озере Мячине, упоминается в 1136г. (преосвященный Макарий. I, 341, см. в списке каменных церквей 4 . Варваринский, женский, находившийся на Софийской стороне, близь Власиевской церкви, упоминается в 1138г. (преосвященный Макарий I, 177, в списке каменных церквей 5 . Зверин (после Зверин-Покровский), женский, находящийся на Софийской стороне, на конце города вниз по Волхову и на берегу этого последнего, за Земляным валом; упоминается в 1148г. 6 . Аркаж Успенский, находившийся вне города, построенный в 1153г. игуменом Аркадием, после епископом Новгородским (1156–1162, в списке каменных церквей 7 . Свято-Духов (ныне женский), находящийся в одном конце города со Звериным, упоминается в 1162г. 8 . Благовещенский, находившийся за городом, построенный архиепископом Илиею (Иоанном) с братом Гавриилом в 1170г. (в списке каменных церквей 9 . Иоанно-Предтечев, женский, находившийся на Софийской стороне, в Неревском конце, упоминается в 1179г. 10 . Хутынский преподобного Варлаама, находящийся вне города, построенный в 1192г. См. о нём выше стр. 491 . 11 . Кирилловский в Нелезене, находящийся вне города, упоминается в 1196 году, когда в нём заложена каменная церковь , но кажется – не устроен вместе с этой последней, а существовал уже ранее (в списке каменных церквей 12 . Николо-Островский, находившийся в 7 вёрстах от Новгорода, между рекой Вишерой и речкой Вельей (после 1764г. село,– История Иерархии, V, 379 fin.) построенный архиепископом Мартиреем в 1197г. 13 . Евфимиин, женский, находившийся на Торговой стороне, в Плотниках или Плотницком конце, на Запольской улице, построенный в 1197г. одной богатой Новгородкой («постави Полюжая, Городьшиниця дъци»). 14 . Спасо-Нередицкий, находившийся вне города, построенный в 1198г. князем Ярославом Владимировичем (в списке каменных церквей 15 . Михалицкий на Молоткове, Рождество-Богородицкий, женский, находившийся на Торговой стороне, в Плотницком конце, на краю города у Земляного вала (в настоящее время приходская церковь ), построенный в 1199г. супругой сейчас помянутого князя Ярослава Владимировича (В Новгородской III летописи рассказывается об особом чуде, подавшем повод к построению монастыря).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Приписаны были Архиерейскому дому в 1695 году, а упразднены по издании Духовного Регламента: УСПЕНСКИЙ КЕБСКИЙ, мужской, на реке Кебе в Заряковской Губе во Псковском Уезде. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА ПУТЯТИН во Пскове, мужской; по Штатам 1764 года Церковь оного обращена в приходскую с окладным жалаваньем вместо Рождественской, тогда в наличности не оказавшейся: но в 1786 году упразднена и здание оной отдано на устроение Лютеранской Кирхи. ВВЕДЕНСКИЙ за Петровскими воротами, мужской. ЛАЗАРЕВСКИЙ, мужской, во Пскове. СВЯТООТЕЦКИЙ, мужской, во Пскове близ Ильинских ворот на Запсковье. ТОЛВИЦКИЙ ВВЕДЕНСКИЙ, мужской, в Толвицком Погосте. НИКОЛЬСКИЙ С ПОЛЯ, мужской, во Пскове. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, во Пскове Упоминаются упраздненными до Штатов: ЗЕТЕЙСКИЙ ТРОИЦКИЙ, мужской, Торопецкого Уезда в Погосте Зетии обращен в приходскую Церковь того Погоста. МОЛОЧКОВСКИЙ, мужской, в Молочковском Погосте. ТРОИЦКИЙ МЕДОВСКИЙ, женский, в Погосте Холмского Уезда. СЕРЕБРЯНИЦКИЙ, мужской, в Погосте Серебреницах Холского Уезда. ШНЯКИНСКИЙ, мужской, в Шнякинском Погосте. Упоминаются упраздненными до Штатов по издании Духовного Регламента: ЗАЧАТЕЙСКИЙ ОТ НОВАГО ТОРГУ, женский, во Пскове по упразднении обращен был в приходскую Церковь , которая по Штатам 1764 года положена была с жалованным окладом вместо Ильинской, тогда в наличности не оказавшейся: но в 1786 году и оная упразднена. В сей Церкви была Икона писанная и обложенная в 1606 году. ВАСИЛЬЕВСКИЙ С БОЛОТА близ Спаса с Усохи во Пскове, женский. Упоминаются упраздненными при Штатах 1764 года: РОЖДЕСТВО- БОГОРОДИЦКИЙ, женский, в Изборске. ХВОИНСКИЙ, мужской, от Новоржева к северу в 5 верстах при озере Хвоинском. НИКОЛАЕВСКИЙ ДВОРЕЦКИЙ с Заволочья, мужской Монастырь, упраздненный в 1764 году, находился близ города Холма на устье реки Куньи, впадающей в Ловать. КНЯЖИЦКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Княжицком Погосте от Пскова к северу в 30 верстах. УСПЕНСКИЙ, женский, в Опочке. УСПЕНСКИЙ, женский в Порхове. ЯКОБШТАДСКИЙ СВЯТОДУХОВ, мужской, бывший в Курляндском городе Якобштате, упразднен 1817 года и обращен в приходскую Церковь . Он построен был в Якобштате в Голмгофском Амте для выходцев православных Россиян по привилегии Курляндского Герцога Иакова, данной 12 февраля 1670 г. Хронологический список Древних Псковских Церквей, упоминаемых в Летописях и старых Грамотах

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010