Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (87) , (0) . Описание: Икона Божией Матери Барловская (Блаженное Чрево). Наверху текст: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» [Лк. 11:27]. 16 х 24 см. Частное собрание. Файл 34281.jpg:   Размер: 1237x1605, 1.99 MPix, 878 Kb. Дата: 2019-08-23, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (87) , (0) . Описание: БАРЛОВСКАЯ ИЛИ БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО. Сия св. икона явилась в 1392 году, находится в Московском Благовещенском соборе (Изображение икон Пресвятой Богородицы, православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями, с присовокуплением умилительных молений Божией Матери. Второе издание, исправленное и дополненное. Москва: в типографии Александра Семена, на Софийской улице, 1853. С.32.) Файл 34301.jpg:   Размер: 433x475, 0.21 MPix, 95 Kb. Дата: 2020-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (58) , (1) . Описание: БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО НОСИВШЕЕ ТЯ И СОСЦА ЯЖЕ ЕСИ ССАЛЪ (Изображение икон Пресвятой Богородицы, православной церкви прославляемых, с краткими о них сказаниями, с присовокуплением умилительных молений Божией Матери. Второе издание, исправленное и дополненное. Москва: в типографии Александра Семена, на Софийской улице, 1853. С.32. Декабрь.) Файл 34302.jpg:   Размер: 431x504, 0.22 MPix, 93 Kb. Дата: 2020-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (63) , (0) . Описание: Богоматерь Блаженное чрево. 1670-е годы. Материал, техника: чеканка, гравировка, недрагоценный металл, дерево, золочение, темпера. 33,5 х 27,5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 34305.jpg:   Размер: 658x800, 0.53 MPix, 243 Kb. Дата: 2020-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (38) , (0) . Описание: Образ Божией Матери «Барловской» или «Млекопитательницы» в Московском Благовещенском Соборе (См. Н.П.Кондаков: «Иконография Богоматери». Спб, 1910, рис.28.). Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П.Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. С.207. Рис.445.

http://pravicon.com/icon-32-photo

Икона Виленская-Остробрамская Время явления сей иконы неизвестно. Находится она в Вильне, над городскими воротами, называемыми Острой Брамой, отчего так названа и сама икона. Все жители Вильны и окрестных мест, как православные, так и католики, имеют благоговейное почитание к сей чудотворной иконе. Икона, называемая Милостивой О сей иконе см. под 12 ноября. Икона, именуемая Байбузской Она находится в Киево-Печерской лавре. Прославилась сия икона в 1832 году в селе Байбузе Черкасского уезда. Оттуда перенесена в лавру. Икона, именуемая Блаженное чрево, или Барловская О сей иконе известно только то, что явление её последовало в 1392 году. Она находится в московском Благовещенском соборе. Сей иконе празднуется ещё 6 октября. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, из которых одним празднуется не в одни и те же числа месяцев, а празднование других не вполне известно Икона, именуемая Ахренская-Шахматица Она явилась в 1491 году, 17 октября преподобному Косьме, игумену Ах ренскому, на реке Валусе, в 15 вёрстах от Юрьева-Польского. Косьма тогда ещё не был иноком и шёл со своим господином во Владимир. От иконы был ему голос, повелевавший идти в иноки и построить монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Он так и сделал. Явленную икону поставил в монастырь, и от неё стали происходить чудотворения. Балыкинская икона Она явилась в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской епархии в 1711 году. Икона – малороссийского письма и отличается некоторыми особенностями пред прочими иконами Божией Матери. На месте явления празднуется ей в Субботу акафиста. Молитва пред иконой, именуемой «Балыкинская» Некогда от шведов град Твой защитившая, о, Мати Божия, милосердие нам явила еси, праведный гнев и прещение Божие от земли Российския отвративши, и тако во области северстей Твоего всечестнаго лика образ прославила еси, видимыя слезы о прадедах наших, от супостат воюемых, изливающи. Таже здравие слепым и бесным от сея иконы многажди подавала еси, и предстательством Твоим мор на человеки бывший и язю на скоты пришедшую прекратила еси. Ты и ныне струи милосердия всем с несумненной верой во Твой всесильную помощь прибегающым изливаеши. Вонми убо молению нашему, и путь нашего земнаго скитания управи, в жизнь вечную сей приводящи. Темже и люди церковныя от сетей лжепророков и лжеучителей, вземлющихся на разум Божий, сохрани, и всем нам чистоту помышлений подаждь. Аше бо слезы и моления наша не довлеют прегрешений наших очистити, но к сим да приложится Твое всесильное предстательство, на неже уповающе, воспеваем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. Кон. XVI в. (Оружейная палата ГММК) Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. Кон. XVI в. (Оружейная палата ГММК) [Барградская, Барловская, Барбарская] (празд. 26 дек.), чудотворный образ из Благовещенского собора Московского Кремля (не сохр.). Названием иконы послужили начальные строки евангельского текста: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк 11. 27), отражающие иконографию образа. Согласно сказанию из рукописного сборника 1714-1716 гг., икона была принесена в Москву в 1392 г. из «Бара града Римския области», где она стояла при гробе свт. Николая, архиеп. Мирликийского; ее доска была сделана из «чудных разных многих древес». В Переписной книге Благовещенского собора Московского Кремля 1680 г., более поздних описях собора и лит-ре XIX - нач. XX в. икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искаженной формой от «Барградская», т. е. происходящая из города Бари. В нек-рых изданиях XIX - нач. XX в. различные наименования «Б. Ч.» описывались как самостоятельные чудотворные иконы. Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. 2-я пол. XVI в. - нач. XVII в. (ГММК) Икона Божией Матери “Блаженное чрево”. 2-я пол. XVI в. - нач. XVII в. (ГММК) В кон. XIV в. «Б. Ч.» была украшена драгоценным окладом (в наст. время на списке иконы кон. XVI в.- Оружейная палата ГММК). В Переписной книге Благовещенского собора 1680 г. подробно описан золотой оклад (кон. XVI - нач. XVII в.; утрачен в 1812), к-рый был заменен новым серебряным, сохранявшимся на иконе до нач. 20-х гг. XX в. (изъят в комитет Помгола). «Б. Ч.» находилась в Благовещенском соборе до 1924 г.; дальнейшая ее судьба неизвестна. «Б. Ч.» представляет собой вариант иконографии «Млекопитательница», его отличительная особенность - изображение Богоматери, сидящей на подушке на земле. Младенец Христос возлежит на руках Богоматери (справа), прильнув к Ее груди; кисть Его правой руки придерживает грудь Матери. Н. П. Кондаков и Н. П. Лихачёв отмечали связь иконы с итало-греч. живописью. Иконографическая особенность и характер орнамента свидетельствуют о воспроизведении либо итал., либо далматинского оригинала 1-й трети XIV в.

http://pravenc.ru/text/149357.html

Икона Барловская (Блаженное Чрево) - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Барловская (Блаженное Чрево) - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Барловская (Блаженное Чрево) Источник названия образа лежит в евангельских строках: «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Евангелие от Луки, глава 11, стих 27). Согласно сказанию из рукописного сборника 1714–1716 гг., икона была принесена в Москву в 1392 году из знаменитого итальянского города Бари, где хранятся мощи святителя Николая, архиепископа Мирликийского и была помещена в Благовещенский собор Московского Кремля. Икона является практически копией иконы Божией Матери «МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА». В Переписной книге собора 1680 года, а также более поздних описях собора и литературе конца XIX — начала XX веков икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искажённой формой от «Барградская», то есть происходящая из города Бари. Существует другой вид иконы «БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО», не входящий в список икон официального месяцеслова. Существует образ с искажённым названием (вместо " Барградская " ), внесённым иконописцем Иваном Авксентьевым в 1664 году – Хабаровская. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Барловская (Блаженное Чрево) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-241

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Барловская Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» до 1924 года находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Барловский список этой иконы был явлен 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено празднование в этот день. Строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27) послужили наименованием иконы. Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. Согласно рукописному сборнику XVIII века, образ был принесен в Москву из г. Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и другое название иконы«Барловская». На иконе «Блаженное Чрево» из собрания музея г. Рыбинска Богоматерь представлена в типе «Млекопитательница» (по-гречески «Галактотрофуса»). Предание говорит о том, что образ принадлежал преподобному Савве Освященному († 532) и находился в лавре его имени недалеко от Иерусалима. Перед кончиной преподобный предрек, что обитель посетит тезоименитый ему богомолец царского рода, которому надлежит передать чудотворный образ. В XIII веке святитель Савва Сербский во исполнение этого завещания перенес икону в основанный им Хиландарский монастырь на Афоне, где она пребывает по сей день в Карейской келье и называется «Типикарницей». На рыбинском образе поза Христа динамична и более сложна по сравнению с древним памятником. Оригинальным декоративным дополнением является рама со сложным плетеным орнаментом позднебарочного типа («стиль регентства»), заимствованная, очевидно, из какой-то западноевропейской гравюры. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Барловская (Блаженное Чрево) " .

http://pravicon.com/info-18

2014. С. 171-173). Ныне икона помещена перед царскими вратами в Никольской ц. Ильинского скита. Особенностью образа и его списков являются изображения свт. Николая Чудотворца и св. Иоанна Предтечи в овальных медальонах на фоне по обеим сторонам от Божией Матери. Чтимые списки икон «М.» находятся и в др. мон-рях Афона (напр., в Григория преподобного монастыре на Афоне) и за его пределами (чтимый образ Божией Матери «М.» написан на сев. стене нижней пещерной церкви в Герасима Иорданского монастыре близ р. Иордан, где, по преданию, останавливалось Св. Семейство по пути в Египет). Иконы Божией Матери «М.» в России Древнейшим памятником «М.» на Русской земле следует считать икону, прославленную как «Блаженное Чрево» (подробно см. в ст. «Блаженное Чрево» икона Божией Матери ), или Барловская, к-рая была привезена в Москву в 1392 г. и хранилась в Благовещенском соборе Московского Кремля (не сохр.). Красное платье, золотое шитье на платье и подушке, золотые звезды, к-рыми расшит мафорий, и даже шитые узоры, повторяющие араб. вязь, роднят икону с произведениями итал. мастеров XIV-XV вв. С иконы в 40-50-х гг. XVI в. была написана копия, на которую был перенесен оклад оригинала XIII-XV вв.- древнейший образец раннемосковской эмали, скани в соединении с золотоордынской басмой и техникой зерни (некогда в Новодевичьем мон-ре Москвы, ныне в Оружейной палате, ГММК). Л. А. Щенникова, занимаясь историей почитания икон кремлевского Благовещенского собора, собрала все высказанные гипотезы о происхождении Барловской иконы, а также указала, что с нее была сделана икона-список в размер пядницы (наместница) ( Щенникова. 1999). По мнению Рындиной, «Богоматерь Барловская» была «обратным переводом Хиландарской Типикарницы св. Саввы Сербского» из карейской келии ( Рындина. 2002. С. 118). Однако помимо зеркального отображения композиции между образами «М.», происходящими с Афона, и списками икон «Блаженное Чрево» существует ряд иконографических отличий. На Барловских иконах отсутствуют венец, ангелы, фигура Богородицы имеет большую высоту (изображение поколенное, а не поясное) и представлена в иной позе (Мать держит Сына на коленях, в то время как на афонских списках «М.» Младенец чаще полулежит в складках Ее мафория).

http://pravenc.ru/text/Млекопитательницы...

Судя по сохранившейся иконе-копии 1664 г. из суздальского Спасова Евфимиева мон-ря (ныне ГВСМЗ), эпитет «Барловская» при названии иконы является не топонимом, а искажением прилагательного «Хабаровская», которым икона обозначалась в инвентарях и описях дворцовых икон и разного имущества в кон. XVI-XVII в. ( Стерлигова И. А. К истории иконы «Богоматерь Одигитрия Иоасафовская»//Иконографические новации и традиция в рус. искусстве XVI в.: Сб. ст. памяти В. М. Сорокатого/Ред.-сост.: О. А. Дьяченко, Л. М. Евсеева. М., 2008. С. 165-166; Маханько М. А. Иконы в царском дворце Московского Кремля сер.- 2-й пол. XVI в. по письменным данным//Московский Кремль XVI ст.: Древние святыни и ист. памятники: Сб. ст. М., 2014. Кн. 2. С. 229-231). Почитание иконы «М.» в кремлевском Благовещенском соборе Москвы привело к созданию прорисей и новых списков, стиль к-рых уже отличался от оригинала, мог быть в духе сев. писем XVII - нач. XVIII в. (прорись Сийского подлинника, иконы из ЦМиАР, из частных собраний) или живоподобного письма, повторяющего стиль мастеров кремлевской Оружейной палаты (икона 2-й пол. XVII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае, икона 2-й пол.- кон. XVIII в. из Вел. Устюга, частное собрание). Под влиянием западноевроп. и поствизант. образцов к нач. XVIII в. сложился извод «М.», в к-ром Богоматерь показана кормящей Младенца сидя на серпе луны и облаках, в окружении ангелов и в лучах света. На серебряной тарели московской работы из Соловецкого монастыря подобный образ сопровождается текстом: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою» (1701-1710, ГММК; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. С. 139. Кат. 110). Извод «М.» в таком варианте приобретал родство с изводами «Благодатное Небо», Остробрамской (Виленской) иконы Божией Матери, нек-рыми вариантами икон Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Крестогорская икона Божией Матери Икона Божией Матери «Блаженное Чрево». 2-я пол. XVII в. (частное собрание) Известно, что митр.

http://pravenc.ru/text/Млекопитательницы...

Икона «Помощь в родах» С незапамятных времен в минуты жесточайших страданий при рождении детей, когда смерть так близка, женщины прибегают с особенно горячей молитвой к Спасителю и Пречистой Его Матери. В благочестивых семействах и в наше время можно видеть икону Богоматери, называемую «Помощь в родах». На ней Богоматерь изображается стоящей в рост с воздетыми для молитвы руками и с Предвечным Младенцем на лоне. Этот образ напоминает несколько икону «Знамение». Существует еще древняя икона Богородицы «Помогательницы женам чады рождати». На ней Божия Матерь изображена с открытой головой и распущенными волосами. Руки Ее сложены на груди, причем персты левой руки до половины покрывают персты правой. Ниже сложенных рук изображен Предвечный Младенец, десной рукой благословляющий, а левую держащий на колене. Из-под короткой одежды Его видны оконечности ног. На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звездочке. Нижняя же одежда темно-зеленого цвета с позолотой и с золотыми звездочками и такой же оторочкой по вороту и рукавам. Голова Божией Матери несколько наклонена. На Спасителе одежда желтая с позолотой, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце. «Блаженное Чрево» Барловский список этой иконы явился 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено в этот день празднование. В настоящее время Барловская икона находится в Благовещенском соборе в Московском Кремле. Существуют и другие иконы Богоматери, известные под названием «Блаженное Чрево». Одна из них несколько похожа на икону «Помощь в родах», а на другой Богоматерь изображена в короне, а Предвечный Младенец с непокровенной главой. Наверху помещены изображения двух ангелов, одной рукой поддерживающих корону на главе Пречистой Девы, а другой — украшение в виде цепочки, полукругом спускающейся вниз около лика Богородицы. Байбузская икона Этот чудотворный образ явился в Киево-Печерской лавре. Долгое время Байбузская икона находилась в Киевской губернии, Чигиринском уезде, в селе Байбуз, откуда и получила свое наименование. Празднование ей установлено 26 декабря в воспоминание совершившегося в этот день торжественного перенесения иконы из Байбуз на место явления ее в Киево-Печерскую лавру, где честный образ Царицы Небесной пребывает и доныне.

http://sedmitza.ru/lib/text/440314/

Из местных икон главного иконостаса, заслуживают особенное внимание: 1) образ Всемилостивого Спаса, с надписью, из которой видно, что он написан в начале XIV века для Св. Моисея, архиепископа Новгородского; он, по видимому, имел прежде богатое украшение, из которого теперь уцелела одна древняя гривна, с тремя драгоценными камнями значительной цены и величины. 2) Образ Донской Богоматери, бывшей с в. к. Димитрием Донским на Куликовской битве, и поднесенный ему от казаков в 1380 году; Борис Годунов в поход против хана Казы-Гирея брал также эту икону; потом в честь ее основан Донской монастырь. Вокруг самого образа написаны в позднейшее время искусною кистью фламандской школы 18 ликов Праматерей, начиная с Евы. Образ этот, как видно был запрестольным, потому что на обратной его стороне изображено Успение Божией Матери. Ныне он украшен богатым серебряным окладом, с драгоценными камнями; а из прежнего золотого сохранилась от хищности неприятелей в 1812 году золотая рама в 9 фунт., которую они почли за медную. 3) Икона Благовещения Богородицы, также весьма древнего письма; пред нею великие князья московские, после венчания на царство в Успенском соборе, троекратно осыпаемы бывали золотыми и серебряными монетами. На задней стороне иконы остались следы великого Московского пожара, в 1737 году бывшего и известного под именем Троицкого, которому подвергался и Благовещенский собор; риза на ней теперь сделана весьма богатая, весом более 18 фунт., украшенная драгоценными каменьями. – Тут же, по левую сторону Царских врат, стояла с 1398 по 1456 год Чудотворная икона Смоленской Богоматери-Одигитрии; а список, заменявший подлинную, по отпуске ее в Смоленск, перенесен отсюда в 1525 году в основанный тогда Новодевичий монастырь. – На южном столпе, в особо-устроенном киоте, находится образ Барловской Божией Матери, явившийся в 1392 году; празднество ему совершается 26 декабря. У сего же столпа устроено Царское место с сенью, которое существует со времен царя Михаила Феодоровича; а на северном столпе помещены замечательные искусством работы и редкостью древние панагии, образа и тельные кресты, присыланные Вселенскими Патриархами в благословение государям русским и их новорожденным детям: они золотые, или серебряные, резные на камнях и на дереве, по большой части, с греческими надписями. Тут же находится икона Божией Матери, называемая Пименовскою, празднество коей совершается 6 июня; она принесена сюда из Константинополя митрополитом Пименом в 1381 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Священномученик Евфимий был епископом Сардийским. Жил в конце VIII и в начале IX века. Присутствовал на 7-м Вселенском Соборе, против иконоборцев. От императоров-иконоборцев Льва армянина и Михаила Косноязычного терпел и мучение и ссылку. При Феофиле скончался мученической смертью. Мощи его почивают в Анхиале (древней Фракии), на Черном море. Преподобный Еварест происходил из Галатии. Он любил читать творения св. Ефрема Сирина , и это чтение расположило его к поступлению в монастырь. Поступив в Студийскую обитель, Еварест вел очень строгую подвижническую жизнь. Скончался, будучи 75-ти лет. Жил в IX веке. Основал Коккоровийский монастырь, где и покоятся его мощи. Преподобный Константин жил в VIII веке. Происходил из евреев. Когда целовал он крест, во время крещеная, и положил его себе на голову, то от этого отпечатлелся на голове знак креста, который так и оставался во всю его жизнь. Подвизался св. Константин на Олимпе, а последние годы жил в Константинополе. За несколько лет он предсказал время своей смерти. Икона Богородицы «Трех Радостей» находится в Москве, в Троицкой, на Грязях, церкви. На ней вместе с Младенцем Иисусом изображен младенец Иоанн Креститель. Называется иконой «Трех Радостей» потому, что изображает радость трех лиц: Пресвятой Богородицы, Богомладенца Иисуса и младенца Предтечи Его. Икона Божией Матери Виленская, Остробрамская находится в Вильне, на городских воротах, называемых Остро-Брамой. Ее чтут не только православные, но и католики. Икона Пресвятой Богородицы Барловская, или «Блаженное чрево» явилась в 1392 году. Находится в Москве, в Благовещенском соборе. Милостивая Киккская икона Пресвятой Богородицы так названа от горы Киккос, находящейся на острове Кипре. К ней прибегают не только христиане, но и магометане. Читать под 12 нояб. О Максимовской иконе Богородицы читать под 18 апр. 27-е число О св. апостоле, первомученике и архидиаконе Стефане читать под 2 авг. О препод. исповеднике Феодоре начертанном читать 22 сент. Св. Феодор был архиепископом в Константинополе в VII столетии. Здесь он и родился. До принятая святительского сана был пресвитером и сосудохранителем Великой (т. е. кафедральной) церкви. Скончался около 690 года. 28-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010