ЛУЦКАЯ Георгий Шрамков РЫЛЬСКАЯ, обн. 06(19)12.1922 03(16)02.1923 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. 03(16)02.1923 КАШИРСКАЯ 01.07.1906 01.02.1908 ПРИЛУКСКАЯ 01.02.1908 19.11.1910 КИНГИСЕППСКАЯ 19.11.1910 13.05.1913 КАЛУЖСКАЯ 13.05.1913 06.07.1916 МИНСКАЯ 06.07.1916 в/у ХАРЬКОВСКАЯ в/у ВАРШАВСКАЯ 28.09(11.10)1921 30.01(12.02)1922 в/у ХОЛМСКАЯ 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 ВАРШАВСКАЯ 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 Георгий Ящуржинский ПОЛТАВСКАЯ 24.08.1824 16.08.1830 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 16.08.1830 30.06.1845 ТОБОЛЬСКАЯ 30.06.1845 01.04.1852 Герасим ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 15.11.1416 Герасим ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 03.1613 Герасим КОЛОМЕНСКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.1378 Герасим КОЛОМЕНСКАЯ Св. Герасим ПЕРМСКАЯ 24.01.1447(1441) Герасим /СМОЛЕНСКАЯ 26.07.1435/ КИЕВСКАЯ 26.07.1435 Герасим (Григорий, Грицко) Босский (Бесский) Окушкович ХОЛМСКАЯ Герасим Грек ВИКАРИАТСТВО КИЕВСКОЙ ENAPXIU 27.12.1758 01.1759 СТАРОРУССКАЯ 10.03.1863 13.01.1864 ТАЛЛИННСКАЯ 13.01.1864 24.06.1865 ЛАДОЖСКАЯ 24.06.1865 25.01.1866 САМАРСКАЯ 25.01.1866 08.12.1877 АСТРАХАНСКАЯ 08.12.1877 24.06.1880 Герасим (Глеб) Корсак ПОЛОЦКАЯ 28.03.1558 Герасим Кремлев ТОБОЛЬСКАЯ 31.05.1640 16.07.1650 Герасим Смердков КОЛОМЕНСКАЯ 29.07.1481 16.05.1489 Герасим Строганов БАЛТСКАЯ МОЛДАВСКАЯ, обн. САРАТОВСКАЯ, обн. 05(18)02.1925 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 11(24)02.1925 ЧЕРКАССКАЯ, обн. КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. Гервасий ФЕОДОСИЙСКАЯ 29.05.1796 07.01.1798 Гервасий Линцевский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 27.07.1757 22.12.1769 Гервасий Малинин (иногда ошибочно Григорий Малинин) АРЗГИРСКАЯ 28.08(10.09)1923 07(20)10.1923 РЫБИНСКАЯ 07(20)10.1923 14(27)07.1925 РОСТОВСКАЯ 14(27)07.1925 17(30)07.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 18(31)08.1926 БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 25.08(07.09)1926 КУРСКАЯ, обн. 18(31)08.1926 13(26)01.1928 в/у ЧКАЛОВСКАЯ, обн. ОРЛОВСКАЯ, обн. 13(26)01.1928 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 15(28)01.1928 АСТРАХАНСКАЯ, обн. 02(15)04.1931 САРАТОВСКАЯ, обн. 02(15)04.1931 КОКАНДСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1932 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн., паки 21.03(03.04)1932 Гервасий Мачавариани ЦИЛКАНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вскоре же по издании Окружного послания, для умиротворения обеих враждующих партий, даже некоторые из подписавших его старообрядческих епископов во главе с наместником митрополита Амвросия – Кириллом, отреклись от него 107 . 24 февраля 1863 года Окружное послание соборно предано было уничтожению, и собор вменил его «яко не бывшее», вопреки собственным уверениям, что «немученической смертью невозможно загладить грех отречения от Окружного послания» (см. «Современные летописи раскола», выпуск 2, с.48 в приложении). На это защитники послания принесли жалобу учредителю белокриницкой иерархии митрополиту Амвросию, который учение послания признал полезным и всех уничтожителей его предал клятве (см. послание Сильвестра Балтск. к именуемому арх. Савват. Моск.). Напротив, белокриницкий собор, бывший в 1868 году, обозвал послание «ложным писанием» и на приемлющих его произнёс суд отлучения от церкви (см. «Современные летописи раскола», выпуск 1, в приложении, с.54). Это же мнение несколько раз высказал и теперь существующий у них именуемый Московский Духовный Совет. Такими своими действиями белокриницкий собор и Духовный Совет явно подложили себя под клятву самого первого учредителя белокриницкой иерархии, прокляв и его со своей стороны. Таким образом, последователи этой мнимой иерархии, раздираемые внутренними распрями, тем самым показывают, что они пребывают не в истинной церкви Христовой, а на скользком пути неправды, коей и претыкаются. 24. Учреждение единоверия Московский собор 1667 года, отсекая от сочленения церковного противников и хулителей церкви, отлучил их не навсегда, но «дондеже вразумятся и обратятся в правду покаянием» 108 . Предки нынешних единоверцев, движимые сознанием неполноты своего церковного устройства и скорбью о таковом бедственном своём положении, обратились в 1799 году с просьбой к московскому митрополиту Платону принять их в единение с церковью, даровать им законное священство и благословить их содержать глаголемые старые обряды на условии предложенных 16 пунктов. Условия для сего воссоединения, оговорённые митрополитом Платоном, приняты церковью и в 1800 году высочайше утверждены как обязательные навсегда и для всех желающих воссоединиться с православной церковью. Условия эти получили название правил единоверия, в которых показываются отношения единоверцев к православной церкви. Содержание их таково:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

   001    002    003   004