Проповеди Бетхера, Брандта и Фицгеральда были повторением проповедей, сказанных ими на конференции в г. Москве. Конференция в г. Митаве представляла, как сказано, две конференции: конференцию российской унии и конференцию балтийского соединения. В деловых вопросах обе конференции действовали самостоятельно. Во всем остальном они представляли собой один общий съезд. Обе конференции происходили под председательством Бетхера. На заседания унионной конференции прибыли – председатель европейского отделения генеральной конференции адвентистов 7-го дня Луи Конради (из Гамбурга), председатель британской унии – Фицгеральд и 31 делегат от всех существующих в России адвентистских полей и соединений, в том числе и все председатели полей и соединений. Из числа прибывших лишь 5 человек были русские. На конференцию балтийского соединения прибыли делегаты от следующих общин и групп: от Гапсаля (2), Феллина (1), Холма, Псковской губ. (2), Юрьева (5), Либавы (8), Митавы (6), Нарвы (6), Петербурга (9), Пернова (1), Ревеля (4), Вейзенштейна (2), Виндавы (2) и Рижской латышской общины (18). Кроме того, прибыли на конференцию и были допущены к участию в ней делегаты следующих вновь образовавшихся общин и групп: Рижской немецкой общины (10 ч.), имения Керро, Лифляндской губ. (1) и Валка (3). Всего на конференцию балтийского соединения прибыло 80 делегатов. Из этого числа лишь трое были русские. В качестве гостей на конференции балтийскую и унионную прибыли некоторые члены адвентистских общин Риги, Либавы, Виндавы и др. Всего прибыло на конференции 131 человек иногородних. Сверх того заседания конференции посещали до 60 членов митавской адвентистской общины, которые вместе с прибывшими составляли постоянный контингент лиц, посещавших собрания конференций. Главными действующими лицами на конференциях балтийского соединения и унионной были: Конради, Бетхер, Фицгеральд, митавский проповедник Спроге (вновь избранный председатель балтийского соединения) и некоторые из прибывших председателей полей: Лебсак (западноросс.), Исаак (южноросс.) и др. Председатели полей были приглашены к участию в занятиях балтийской конференции.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Предложением Г. Попечителя Виленского Учебного округа от 4-го Ноября 1909 г. за 19898 перемещен на должность законоучителя Могилевского реального училища с поручением ему преподавания уроков Закона Божия и в Могилевской мужской гимназии с 1909 Ноября 1. Преосвященным Стефаном, Епископом Могилевским и Мстиславским, назначен священником Сенненского собора – 1910 Сентября 8. Распоряжением о. Протопресвитера военного и морского духовенства назначен штатным судовым священником во 2-ю минную дивизию Балтийского моря – 1911 Августа 12. Награжден светло-бронзовой юбилейной медалью в память 100-летия Отечественной войны 1812 года для ношения на груди на Владимирской ленте – 1912 Августа 26. Пожалован светло-бронзовой медалью в память 300-летия Царствования Дома Романовых – 1913 Февраля 21. Согласно квитанции Гельсингфорсского казначейства от 24 Июля 1914 г. за 851962 внесен им в эмеритальную кассу морского ведомства 3 % вычет в пользу кассы за время с 23 Ноября 1901 г. по 12 Августа 1911 г. в сумме 125 рублей 38 коп.– 1914 Июля 24. Согласно приказа Нач-ка Флангово-шхерной позиции Балтийского моря 20–27 Мая 1915 года за 15 Высокопреосвященным Сергием, Архиепископом Финляндским и Выборгским, за отлично-усердную и ревностную пастырскую службу награжден скуфьей.– 1915 Мая 9. Согласно приказа Командующего флотом Балтийского моря от 20 Сентября 1915 г. за 1004, назначен на время войны на транспорт «РУСЬ» с исполнением пастырских обязанностей на Отряде транспортов.– 1915 Сентября 20. Приказом Начальника отряда транспортов Балтийского моря за 97 прикомандирован к его штабу – 1916 Марта 16. Распоряжением помощника Протопресвитера военного и морского духовенства поручено ему исполнение пастырских обязанностей на судах минной дивизии Балтийского флота – 1916 Мая 17. Приказом Протопресвитера того же духовенства от 6 Января за 1 назначен в Гельсингфорсский вр. морской госпиталь – 1917 Января 6. Приказом того же Протопресвитера за 18 за отлично-усердную службу на поле брани и труды, понесенные по обстоятельствам военного времени, награжден камилавкой – 1917 Апреля 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Изолированным является славянское название меди (ст.-сл. МДЬ, др.-рус. мдь и др.), не имеющее надежной этимологии. Из предложенных решений наиболее правдоподобными представляются сопоставления со ст.-сл. СМДЪ »темный» (Berneker, II, 46) и с др.-в.н. smîda «металл» (Falk, Тогр, II, 1078). Более привлекательной из них будет первая этимология, предлагающая цветовое обозначение меди. Тем более, что в процессе выплавки бронзы название меди как «темного» металла составляло пару к названию олова как металла «светлого». 201 Очень важной изоглоссой является балто-славянское название руды: лит. rdà, лтш. rûda –др.-рус. роуда (ср. также др.-в.-н. aruzzi »руда»). С легкой руки А. Брюкнера, почти общепризнанным стало мнение о заимствовании балтийских слов из славянского (Brückner 1877: 128; Skardius 1931: 192; Fraenkel 745; Senn 1970: 492 и др.). Перед нами один из наиболее устоявшихся мнимых славизмов в балтийских языках. Какие аргументы, помимо пресловутой культурной «отсталости» балтов (А. Брюкнер), можно привести в пользу гипотезы о заимствовании? Только отсутствие в случае лит. rdà – др.-рус. роуда полного фонетического соответствия. Поскольку лит. sasas=др.-рус. соухъ, а лит. dmas=др.-рус. дымъ, при исконном родстве приведенных выше слов мы ожидали бы лит. или др.-рус. Однако при этом совершенно не учитывается распространенное в балтийских и славянских языках чередование (au)-: Соотношение огласовки корня др.-рус. роуда и лит. rdà полностью совпадает с такими примерами, как лит. babti==bbti «кричать», láuti=lti »ломать(ся)», лтш. vìrsaûne=vìrsûne «вершина», рус. студ=стыд, рус. диал. глудка=глыдка »комок земли». Закономерное соотношение между балт. -- и слав. (русским) –у- (-оу-) можно найти как в корневой, так и в суффиксальной части слова: лит. dlti=рус. диал. дулéть «тлеть», лит. begnas=рус. бегун и мн. др. 202 То же самое чередование, отличающееся глубокой древностью, обнаруживается и у производных и.-е. корня »красный, бурый»: лит. radas, лтш. rads=др.-рус. роудъ=готск. rauþs и др., лит. raudti=pyc. диал. рудгть «краснеть» лит. rudti=др.-рус. ръдти, ср. лат. rubre »краснеть» лтш. rdt – рус. рыжеть (ср. др.-рус. рыжд-ыи < лат. rfus – с италийским -f- < и др. В балтийских языках синонимичность форм корня raud- и rd- подтверждается примерами типа: лит. raudà=rdas «зарница», лит. raudà=лтш. rdulis »плотва» (ср. у того же корня: лат. raudus " медяк», мн. ч. rdera).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

- Получилось так, что моя работа в агитации продолжалась до 1991 года, когда я перешел в «Рекламу шанс». А через год от «Рекламы шанс» отпочковался «Балтийский курьер», редактором которого я стал. Так вот в «Балтийском курьере» стал выходить вкладкой один листочек, потом, попозже, два, под названием «Православный Петербург». «Балтийский курьер» был еженедельной газетой, это была ужасная нагрузка, но я ее не замечал, так как к этому времени уже был крещен. - Что в свое время повлияло на Ваше решение креститься? - Вообще я тогда много писал об НЛО, считался известным уфологом и даже книжки об НЛО издавал - меня до сих пор ими тыкают… Но что ж поделаешь - из песни слов не выкинешь. На самом деле на тот момент, когда я крестился, я в буквальном смысле слова «спустился с летающей тарелки»… Я крестился-то потому, что хотел избавиться от страха перед теми местами, где я тогда бывал и где общался с якобы «потусторонними силами». - Когда же Вы стали выпускать самостоятельную газету о Церкви? - Дело в том, что мне довольно быстро стало понятно, что вкладка - «Православный Петербург» - главное, из-за чего покупали весь этот «Балтийский курьер»… Редактор мой этого не понимал и вышвырнул меня в 1993 году на улицу. Я остался на улице без денег, без знаний, без сотрудников - без всего. Но костер, который Господь к тому времени зажег внутри меня, был настолько силен, что я ничего этого не боялся. И вот в апреле 1993 года вышел первый номер самостоятельной газеты «Православный Санкт-Петербург». А «Балтийский курьер», надо сказать, вскоре прекратил свое существование - как рыба, которая отметала икру… Так что время подтвердило правоту моих слов. - На какие образцы Вы ориентировались, когда начали создавать газету? Кто из СМИ был для Вас авторитетом? - Я тогда очень почитал старый московский «Церковный вестник» - еще советский, который выходил на всю страну пятидесятитысячным тиражом. Кто-то из друзей достал мне его подшивку. - Первые выпуски Вашей газеты сильно отличались от нынешних?

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/47...

Проповеди Бетхера, Брандта и Фицгеральда были повторением проповедей, сказанных ими на конференциях в г. Москве. Конференция в г. Митаве представляла, как сказано, две конференции: конференцию российской унии и конференцию балтийского соединения. В деловых вопросах обе конференции действовали самостоятельно. Во всем остальном они представляли из себя один общий съезд. Обе конференции происходили под председательством Бетхера. На заседания унионной конференции прибыли – председатель европейского отделения генеральной конференции адвентистов 7-го дня – Луи Конради (из Гамбурга), председатель британской унии – Фицгеральд и 31 делегат от всех существующих в России адвентистских полей и соединений, в том числе и все председатели полей и соединений. Из числа прибывших лишь 5 человек были русские. На конференцию балтийского соединения прибыли делегаты от следующих общин и групп: от Гапсаля (2), Фелина (1), Холма, Псковской губ. (2), Юрьева (5), Либавы (8), Митавы (6), Нарвы (6), Петербурга (9), Пернова (1), Ревеля (4), Вейзенштейна (2), Виндавы (2) и Рижской латышской общины (18). Кроме того, прибыли и были допущены к участию в ней делегаты следующих вновь образовавшихся общин и групп: Рижской немецкой общины (10 ч.), имения Керро, Лифляндской губ. (1) и Валка (3). Всего на конференции балтийскую и унионную прибыли некоторые члены адвентистских общин Риги, Либавы, Виндавы и др. Всего прибыло на конференции 131 человек иногородних. Сверх того заседания конференции посещали до 60 членов митавской адвентистской общины, которые вместе с прибывшими составляли постоянный контингент лиц, посещавших собрания конференций. Главными действующими лицами на конференциях балтийского соединения и унионной были: Конради, Бетхер, Фицгеральд, митавский проповедник Спроге (вновь избранный председатель балтийского соединения) и некоторые из прибывших председателей полей: Лебсак (западно-росс.), Исаак (южн. росс.) и др. Председатели полей были приглашены к участию в занятиях балтийской конференции.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Материалы к жизнеописанию первого и последнего священника линейного корабля Балтийского флота протоиерея Димитрия Васильевича Андреева (1884–1938) Источник: Богослов.Ru Рубеж конца XVIII – начала XIX веков стал временем, когда военное духовенство стало считаться сословно оформившимся. Одним из его представителей был ревностный пастырь, первый и последний священник линейного корабля Балтийского флота «Андрей Первозванный» протоиерей Дмитрий Васильевич Андреев. Его жизненный путь описан в публикуемой статье правнуком о. Димитрия, диаконом Андреем Балахниным. Русское духовенство с древних времён сопровождало русское воинство в военных походах. Но как институт военное духовенство стало формироваться в XVIII веке. По Уставу морской службы с 1720 года на каждый корабль назначался иеромонах (иногда назначались бессемейные священники из белого духовенства), а во главе морского духовенства ставился обер-иеромонах флота. Рубеж конца XVIII – начала XIX веков стал тем временем, когда в светских, церковных и военных кругах стали вслух говорить о военном духовенстве как сословно оформившемся. Наступил тот момент, когда централизация разрозненных усилий по духовно-нравственному воспитанию войска оказалась возможной, а военное духовенство осознало свою корпоративность . Первый обер-священник армии и флота России был назначен 9 апреля 1800 года, им стал протоиерей Пётр Яковлевич Озерецковский. Таким образом, состоялось отделение в управлении военного духовенства от епархиального. Обер-священники по своим полномочиям были фактически уравнены с епархиальными архиереями: им была предоставлена дисциплинарная власть над военными священниками, а также право назначать и увольнять священно- и церковнослужителей военного ведомства без особого разрешения Синода . Институт военного и морского духовенства существовал в России до 16 января 1918 года, когда он был ликвидирован приказом Народного комиссариата по военным делам. Из армии было уволено 3700 священников. Одним из скромных, но ревностных пастырей, опекавших русских моряков в походах, был первый и последний священник линейного корабля Балтийского флота «Андрей Первозванный» протоиерей Дмитрий Васильевич Андреев.

http://pravoslavie.ru/52378.html

Поскольку редакция «Эха» обычно поступает ровно наоборот – всячески искажает нашу историю, а также все события, связанные с Великой Отечественной войной, то остается только гадать, что подвигло ее к публикации подобной разоблачительной статьи, а, по сути, к тому, чтобы устроить публичную порку своему собственному журналисту, а точнее, самому себе. Неужто руководство «Эха», испугавшись недавних слов Путина о необходимости «заткнуть поганый рот» всем тем, кто пытается исказить нашу историю, решило вдруг, так сказать, «перековаться»? Начало каяться, причем аккурат в канун очередной годовщины прорыва фашистской блокады Ленинграда, которую в городе отмечают 27 января? Вряд ли, конечно, учитывая, что сайт «Эха» по-прежнему переполнен всякого рода провокационными и лживыми бреднями. Впрочем, не будем гадать, а посмотрим, как А. Гедримович убедительно, с фактами, документами и цитатами из источников разоблачает клеветническую писанину Латыниной. Выдумка про Балтийское море «Фальсификация событий нашей истории стала в последнее время традицией не только в странах Европы и у ближайшего соседа, но, как это не удивительно, в собственном доме», — пишет он. «Сильно льготный для войны путь, о котором на других театрах военных действий можно было мечтать» — так назвала Латынина условия, в которых действовала Дорога Жизни. После многочисленных, хорошо известных научных работ серьезных историков с анализом событий на Ленинградском фронте, сложных условий для эвакуации и доставки продовольствия в Ленинград по единственному пути через Ладожское озеро, Латынина приступила вдруг к разоблачениям коварных замыслов со стороны руководства страны. С ее слов получается, что заманивая «Гитлера в гигантскую ловушку» в виде голодного города, Сталин преднамеренно сдерживал доставку продовольствия в Ленинград, имея якобы идеальные льготные условия для снабжения города. Латынина указывает безопасный путь через Балтийское море: «Слева — то самое Балтийское море, которое есть " окно в Европу " . Вы будете смеяться — на нем господствовал Балтфлот. В принципе, через Балтийское море можно было везти продовольствие в город через нейтральную Швецию».

http://ruskline.ru/opp/2020/01/29/kak_eh...

Пн У Синодальному з козацтвом нарада з козацькими та отаманами федерального округу 24 листопада 2023 р. 15:40 23 ноября 2023 года ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин провел видеосовещание с руководителями профильных епархиальных отделов, казачьими духовниками и атаманами реестровых и общественных казачьих обществ, расположенных на территории Северо-Западного федерального округа. Участниками встречи стали атаман окружного казачьего общества «Балтийский отдельный казачий округ — Балтийский казачий союз Калининградской области» Михаил Дударев, атаман окружного казачьего общества «Казачий округ СанктПетербурга» Роман Шаталов, товарищ атамана Всероссийского казачьего общества Константин Перенижко, а также сотрудники синодального комитета, Всероссийского казачьего общества, руководители епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, казачьи духовники, представители реестровых и общественных объединений казачества. В общей сложности во встрече приняли участие около 40 человек. Открывая совещание, иерей Тимофей Чайкин огласил приветствие председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . Особое внимание архипастырь уделил теме духовного окормления казаков в зоне проведения специальной военной операции, работе с молодежью и гуманитарной миссии: «Многие казачьи духовники не смогли остаться в стороне и пошли в столь опасное место вместе со своей паствой. Это один из ярчайших примеров исполнения Христовых заповедей, когда любовь к ближнему становится выше переживания о личном благополучии и даже жизни». От Всероссийского казачьего общества к участникам обратился товарищ атамана Константин Перенижко. К участникам вебинара также обратились атаман окружного казачьего обществ «Казачий округ СанктПетербурга» Роман Шаталов и атаман окружного казачьего общества «Балтийский отдельный казачий округ — Балтийский казачий союз Калининградской области» Михаил Дударев. Они рассказали об актуальном положении дел и основных направлениях взаимодействия Церкви и казачества на территории Северо-Западного федерального округа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6080111...

На шняках больше ходили рыболовы. Плоскодонное беспалубное поморско-новгородское парусно-гребное рыболовецкое судно, имевшее одну-две мачты с прямыми парусами, поднимало более двух тонн груза. По некоторым данным, термин «шнека» впервые встречается в новгородской летописи 1284 года, в которой речь идет о прорыве шведских кораблей в Ладожское озеро «на лойвах и шнеках». А вот новгородские пираты-ушкуйники плавали на ушкуях (парусных судах длиной 12-14 метров, вмещавших до 30 человек). Эти вольные люди входили в вооруженную дружину, снаряжавшуюся новгородскими купцами и боярами и занимавшуюся торговым промыслом и набегами на Волге и Каме и северных реках — в Новгородской и Вятской землях. На кочах больше ходили зверобои. По определению, коч — русское морское парусно-гребное судно поморов и сибирских промышленников; деревянное, однопалубное, промысловое, XI–XIX веков. А вот новгородские пираты-ушкуйники плавали на ушкуях ((парусных судах длиной 12-14 метров, вмещавших до 30 человек). Эти вольные люди входили в вооруженную дружину, снаряжавшуюся новгородскими купцами и боярами и занимавшуюся торговым промыслом и набегами на Волге и Каме и северных реках — в Новгородской и Вятской землях. Сколько километров составляет Беломоро-Балтийский канал? В 1931–1933 годах руками примерно 120 тысяч заключенных был прорыт 227-километровый Беломоро-Балтийский канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути. Благодаря этому самому северному в мире каналу, возникла возможность быстрой переброски военных кораблей с Балтики в Северный Ледовитый океан. В 1931–1933 годах руками примерно 120 тысяч заключенных был прорыт 227-километровый Беломоро-Балтийский канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути. Благодаря этому самому северному в мире каналу, возникла возможность быстрой переброски военных кораблей с Балтики в Северный Ледовитый океан. В 1931–1933 годах руками примерно 120 тысяч заключенных был прорыт 227-километровый Беломоро-Балтийский канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути. Благодаря этому самому северному в мире каналу, возникла возможность быстрой переброски военных кораблей с Балтики в Северный Ледовитый океан.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/soshel-by-t...

В предвоенный период в СССР сформировался ряд лагерно-промышленных комплексов, на откуп которым были отданы огромные территории малоосвоенных районов. На Колыме и Чукотке хозяйничал Дальстрой, на Печоре и Ухте – Ухтинский комбинат НКВД, в Карелии – Беломорско-Балтийский комбинат НКВД и т.д. В постановлении СНК СССР от 17 августа 1933 г. об образовании ББК говорилось: «Белбалткомбинату предоставляется монопольное право эксплуатации канала и естественных богатств прилегающих к нему районов», далее следовал обширный перечень задач и полномочий комбината. В ведение ББК передавались все находившиеся на территории районов освоения предприятия, все операции комбината до 1 января 1936 г. освобождались от каких бы то ни было налогов и сборов. В постановлении строго оговаривалось, что «никакие учреждения и лица без особого разрешения СНК СССР не имеют права вмешиваться в административно-хозяйственную и оперативную деятельность комбината» 581 . Здесь нелишне заметить, что Беломорско-Балтийский комбинат НКВД осуществлял свою деятельность на территории автономной республики, которая имела свой Совнарком и свои областные партийные органы. Как свидетельствуют документы, ББК представлял собой настоящее «государство в государстве», которое располагало обширной территорией с неограниченными ресурсами рабочей силы, воинскими подразделениями, промышленностью, сельским хозяйством, транспортом, школами, театром и т.д. Возглавлял это «государство» в предвоенный период старший майор госбезопасности М.М. Тимофеев, будущий начальник Главного управления лагерей лесной промышленности. Основой существования комбината был Беломоро-Балтийский ИТЛ ОГПУ-НКВД, образованный в 1931 г. на базе Соловецкого ИТЛ ОГПУ. На 1 января 1939 г. в Белбалтлаге содержалось 86 567 заключенных, из них 32% были осуждены за контрреволюционные преступления, а еще 24% попали в лагерь по решению внесудебных органов как «социально-опасный элемент» (СОЭ). Кроме заключенных, в составе лагеря числилось 27 856 спецпоселенцев (8505 семей), выселенных сюда в период раскулачивания, которые размещались в 21 населенном пункте 582 . Это и был тот самый «рабочий фонд», благодаря которому ББК участвовал в достижениях социалистического строительства. Успехи лагерной экономики в этом регионе были значительными. Заключенные построили не только известные Беломорско-Балтийский канал и Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат, но и железнодорожную линию Сорокская–Обозерская, Пиндушскую судоверфь, Сорокский порт, Повенецкий судоремонтный завод и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010