Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил храм Всемилостивого Спаса в Митино г. Москвы Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов, Платон Конухов. 27 марта 2016 г. 16:30 27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всемилостивого Спаса в Митино г. Москвы — подворья Патриарха Московского и всея Руси и возглавил Божественную литургию свт. Василия Великого в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Иоанна (Сичевского)  во епископа Елгавского, викария  Рижской епархии  ( Латвийская Православная Церковь ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей ;  митрополит Рижский и всея Латвии Александр ;  митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон ;  епископ Нарвский и Причудский Лазарь ;  епископ Бронницкий Парамон , наместник  Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  протоиерей Владимир Диваков ; благочинный Спасского округа Северо-западного викариатства, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркино г. Москвы иеромонах Даниил (Бушуев); настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино иерей Григорий Геронимус; духовенство Латвийской Православной Церкви и г. Москвы. За богослужением молился  епископ Балтийский Серафим . В храме присутствовали председатель Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий, префект Северо-Западного административного округа г. Москвы А.А. Пашков, заместитель префекта СЗАО г. Москвы М.В. Галанин, глава управы района Митино г. Москвы В.Д. Воробьева.

http://patriarchia.ru/db/text/4414878.ht...

Пн Предстоятель Церкви освятив храм Всемилостивого Спаса в м. Москви Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов, Платон Конухов. 27 березня 2016 р. 16:30 27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всемилостивого Спаса в Митино г. Москвы — подворья Патриарха Московского и всея Руси и возглавил Божественную литургию свт. Василия Великого в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Иоанна (Сичевского)  во епископа Елгавского, викария  Рижской епархии  ( Латвийская Православная Церковь ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей ;  митрополит Рижский и всея Латвии Александр ;  митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон ;  епископ Нарвский и Причудский Лазарь ;  епископ Бронницкий Парамон , наместник  Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  протоиерей Владимир Диваков ; благочинный Спасского округа Северо-западного викариатства, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркино г. Москвы иеромонах Даниил (Бушуев); настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино иерей Григорий Геронимус; духовенство Латвийской Православной Церкви и г. Москвы. За богослужением молился  епископ Балтийский Серафим . В храме присутствовали председатель Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий, префект Северо-Западного административного округа г. Москвы А.А. Пашков, заместитель префекта СЗАО г. Москвы М.В. Галанин, глава управы района Митино г. Москвы В.Д. Воробьева.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4414891...

101) От Преподавателя Вифанской духовной семинарии Д. Введенского – его брошюра: «Заслуги Вифанской духовной семинарии для отечественной церкви и просвещения». 102) От помощника инспектора Академии А. И. Покровского – его брошюры: а) «Разбор эволюционной теории первобытной религии», и б) «Протестантизм в XIX веке». 103) От преподавателя Благовещенской духовной семинарии Н. Голубцова – его «Амурский народный календарь на 1900 год». 104) От миссионера Сарапульского викариатства В. Тронина – его брошюра: «Открытие в г. Сарапуле Старцево-Горского монастыря». 105) От кандидата богословия А.Е. Горохова – его брошюра: «Пора исключить букву «ять» из русского алфавита», издание 2-е. 106) От кандидата LIV курса В. Калюцкого – книги: 1) Luciani S., Opera; 2) Erdmann, Gruudriss d. Geschichte d. Philosophie, Bd. I; 3) Aeschyli Tragoediae; 4) Platonis Gorgias, Meno; 5) Theokrits Gedichte. 107) От преподавателя реальной гимназии в Земуне свящ. С. Теодоровича – его «Православна моралка». 108) От Гр. Дементьева – его брошюра: «Введение реформации в Дании». —223— 109) От А.А. Ионина из Иркутска – его книга: «Новые данные к истории восточной Сибири XVII в.». 110) От С.В. Ястремского из Иркутска – его брошюра: «Падежные суффиксы в Якутском языке». 111) От свящ. А.С. Петрушевича из Львова – его брошюра: «Архиератикон Киевской митрополии по списку XVI ст.». 112) От А. Гренцштейна из Москвы – его книга: «Эстонский голос в Балтийском хоре», в двух экземплярах. 113) От В. Цветова – «Спутник туриста по Кавказу часть I». 114) От А. Юрьевского из Казани – «Марк пустынник и его новооткрытое «Слово против несториан». 115) От А. Ghiga из Бухареста – его книга: Viata si activitatea mitropolitului Andreiu Baron de Saguna. 116) От P. Гутмана из Пскова – его книга: «Трата и замена в языке», в двух книгах. 117) Из Нью-Йоркского университета – College Department – 1) second annual report 1899, vol 2; 2) Bulletin 6 November 1899 (Professional education. Theology) и 3) Bulletin 5 october 1899 (Professional edncation. General) – в трех книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил храм Всемилостивого Спаса в Митино г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Иоанна (Сичевского) во епископа Елгавского, викария Рижской епархии 27 марта 2016 г. 16:50 27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всемилостивого Спаса в Митино г. Москвы — подворья Патриарха Московского и всея Руси и возглавил Божественную литургию свт. Василия Великого в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Иоанна (Сичевского) во епископа Елгавского, викария Рижской епархии ( Латвийская Православная Церковь ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Рижский и всея Латвии Александр ; митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон ; епископ Нарвский и Причудский Лазарь ; епископ Бронницкий Парамон , наместник Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северным и Северо-западным викариатствами г. Москвы; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков ; благочинный Спасского округа Северо-западного викариатства, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркино г. Москвы иеромонах Даниил (Бушуев); настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино иерей Григорий Геронимус; духовенство Латвийской Православной Церкви и г. Москвы. За богослужением молился  епископ Балтийский Серафим . В храме присутствовали председатель Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий, префект Северо-Западного административного округа г. Москвы А.А. Пашков, заместитель префекта СЗАО г. Москвы М.В. Галанин, глава управы района Митино г. Москвы В.Д. Воробьева.

http://patriarchia.ru/db/text/4414276.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калининградской и Балтийской епархии. Учреждено, как викариатство Смоленской и Калининградской епархии, определением Свящ. Синода РПЦ 22 февр. 1993 г. для управления правосл. приходами на территории Калининградской обл. Центр викариатства - Калининград, викарный архиерей - еп. Серафим (Мелконян) . В янв. 2002 г. в Калининградской обл. существовало 42 прихода, 51 храм, 1 мон-рь, в клир Б. в. входили 43 священника и 6 диаконов. Викариатство разделено на благочиния, благочинные объединены в совет благочинных, подчиняющийся Балтийскому епископу. Первый правосл. приход в Калининградской обл., до 1946 г. являвшейся частью Германии (Вост. Пруссия), был зарегистрирован в 1985 г. Общине передали развалины бывш. лютеран. кирхи на окраине города, на месте к-рых за полгода силами и на средства общины была возведена ц. во имя свт. Николая Чудотворца, вошедшая в состав Смоленской епархии РПЦ. Число правосл. общин в области росло, на молитву люди собирались в бывш. спортзалах, складах, кирхах, переоборудованных для совершения правосл. богослужений. 2 мая 1993 г. во епископа Балтийского, викария Смоленской епархии, был хиротонисан настоятель калининградского храма во имя свт. Николая архим. Пантелеимон (Кутовой) . После создания Б. в. в области началась активная просветительская и миссионерская деятельность. Возведены новые правосл. храмы в Светлом, Багратионовске, Советске и Славске, в Калининграде число правосл. храмов и часовен достигло 10. Создан отдел религ. образования, при Крестовоздвиженском соборе в Калининграде открыты курсы катехизации, в Балтийской академии существует спецкурс по изучению правосл. катехизиса, в Калининградском гос. ун-те проводятся «Православные чтения», в Калининграде - ежегодные Дни слав. письменности и культуры (апр.-май). В 2002 г. в 37 из 55 калининградских школ велось преподавание Закона Божия. Священнослужители Б. в. окормляют места лишения свободы, военные части, органы милиции и таможни. 23 июня 1996 г. в центре Калининграда, на пл. Победы, на месте строительства буд. собора Христа Спасителя, митр. Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) и Президентом РФ Б. Н. Ельциным была заложена символическая капсула с землей из-под Христа Спасителя храма в Москве. В дек. 1999 г. приход во имя свт. Николая Чудотворца был преобразован в калининградский во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рь . С кон. 90-х гг. в пос. Изобильное существует монашеская жен. община в честь иконы Божией Матери «Державная». 24 нояб. 2001 г. в области прошли торжества в связи с прибытием ковчега с частицей мощей св. прав. Феодора Ушакова .

http://pravenc.ru/text/77442.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВВАКУМ (Боровков Григорий Антонович; 1892, г. Уфа - 15.10.1937), еп. Староуфимский, вик. Уфимской епархии. Окончил в 1911 г. гимназию в Уфе и, получив в 1916 г. высшее образование, собирался посвятить жизнь научной и педагогической карьере. С 1918 г. преподавал физику в коммерческом уч-ще, с 1921 г.- во 2-й советской школе. Встреча, а затем и близкое знакомство с еп. Уфимским Андреем (Ухтомским) переменили его намерения. В 1919 г. он был рукоположен во диакона, весной 1922 г. пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха и возведен в сан игумена. В дек. 1922 г. епископами Андреем (Ухтомским), Марком (Боголюбовым) и Трофимом (Якобчуком) А. был хиротонисан во епископа Староуфимского, викария Уфимской епархии. 30 дек. 1922 г. арестован за сопротивление обновленцам. Обвинен в том, что церковное служение совмещал с преподаванием в школе, а также в организации в Уфе религ. кружков молодежи. 16 мая 1923 г. комиссия НКВД по адм. ссылкам постановила выслать А. в Коми (Зырян) АО на 3 года. Вернувшись в Уфу, в 1927 г. А. провел съезд клира и мирян, по решению к-рого на период отсутствия в городе еп. Андрея (Ухтомского) А. стал временно управляющим Уфимской епархией. В том же году арестован и приговорен к 5 годам ИТЛ. 8 сент. 1931 г. тройкой ОГПУ приговорен к 10 годам заключения, к-рое отбывал в Беломорско-Балтийском лагере. 20 сент. 1937 г. тройкой НКВД Карельской АССР приговорен к расстрелу. Расстрелян 15 окт. 1937 г. в 00 ч. 30 мин. (См. также ст. " Староуфимское викариатство " ). Арх.: УФСБ Республики Башкортостан. Арх. В-19497; УФСБ Республики Карелия. Арх. П-12692. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 25-26. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/62572.html

Низкий поклон Наталье Алексеевне! Многая лета! Приплетенный к России 21 ноября 2012, 23:23 Глеб : Зря Нарочницкая приплетает к своим теориям христианство. Унижаемые неграждане в Балтийских странах должны радоваться гонениям и оскорблениям - этому учит христианство, а не бороться с неправдой, роптать на Бога. Руководители Евросоюза это понимают и радуются за истинных христиан ибо они - агнцы Божии. Сразу видно: человек прекрасно осведомлен чему " учит христианство " . :) Думаете Нарочницкой стоит " приплетать к своим теориям " мусульманию или коммунизЬму? :) И как гриться " сжать страстно свой штык мозолистой рукой " ? и наверняка " все должны мы неудержимо идти вспоследний смертный бой " со странами Балтии? :) Нарочницкая пишет не для стран Балтии, а Русскому народу в России, для того чтобы МЫ просыпались, для того чтобы Россия возвеличивалась, и даже для того чтобы благодаря величию России русских не обижали в странах Балтии например. Глеб 21 ноября 2012, 12:20 Зря Нарочницкая приплетает к своим теориям христианство. Унижаемые неграждане в Балтийских странах должны радоваться гонениям и оскорблениям - этому учит христианство, а не бороться с неправдой, роптать на Бога. Руководители Евросоюза это понимают и радуются за истинных христиан ибо они - агнцы Божии. елена 20 ноября 2012, 13:12 Наталия Нарочницкая удивительный человек, соединяющий необыкновенной силы интеллект и эрудицию с теплотой и очарованием русской женщины и всей своей жизнью утверждающая правоту православного образа мысли и делания. Дай ей Господь сил продолжать свою деятельность. р.б.Сергий 20 ноября 2012, 10:56 " Долг христианина – протестовать против зла " ... - ...долг христианина - не принимать зло, не пускать его внутрь себя, не дать духу злобы возобладать над собой! " Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога " (2Coл.,II,3-4). Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57524.html

О нем осталось только смутное воспоминание у народов, затемненное массою вымыслов. Но, как колыбель человечества, рай не переставал привлекать к себе внимание исследователей, и трудно указать другой предмет, который вызвал бы столько исследований о себе. Главный интерес в этом вопросе состоит в географическом определении положения рая. Память народов потеряла ясное представление о нем, и фантазия часто даже совсем не дает ему места на земле. Но так как библейское повествование, хотя и слишком в кратких чертах, все-таки определяет его географическое положение, то этим науке дается исходный пункт для изысканий. С этою целью наследованы были все три материка старого света: рай искали во всех странах – от Китая до Канарских островов, от Лунных гор до Балтийского моря, во всех местах, которые представляют хотя малейшее сходство с географическими данными Библии, и даже под северным полюсом. Некоторые исследователи совершенно отчаялись определить его положение и даже заявляли, что все сказание о рае не что иное, как мистический образ, недействительность, и потому отыскивать местонахождение рая значит то же, что отыскивать местонахождение мифических садов Гесперид или царство золотого руна. Но это значить разрубать, а не разрешать вопрос. Библейское повествование все-таки дает некоторые географические данные для определения местонахождения потерянного рая. Исходя из него, можно составить хотя приблизительное представление о нем. 45 Библейское повествование так определяет его: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон (Геон); она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею (с евр. по восточной стороне Ассирии). Четвертая река Евфрат» ( Быт. 2:8, 10–14 ). Из этого описания прежде всего ясно, что Едем – это обширная страна на востоке, в которой находился рай, как меньшее помещение, назначенное собственно для обитания первых людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Птицы смерти в зените стоят. Кто идет выручать Ленинград? Не шумите вокруг — он дышит, Он живой еще, он все слышит: Как на влажном балтийском дне Сыновья его стонут во сне, Как из недр его вопли: «Хлеба!» До седьмого доходят неба... Но безжалостна эта твердь. И глядит из всех окон — смерть. Это стихотворение является удивительно библейским по смыслу и духу. Особенно ярко это видно из двух последних двустиший: Как из недр его вопли: «Хлеба!» До седьмого доходят неба... Но безжалостна эта твердь. И глядит из всех окон — смерть. Седьмое небо, согласно библейским и раннехристианским представлениям — местопребывание самого Бога. И, однако, ответа нет: «Но безжалостна эта твердь». Эти строки напоминают слова книги Второзакония о медном небе, непроницаемом для земных молитв: «И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом» (Втор. 28, 18). Переходим к следующим строкам: Как на влажном балтийском дне Сыновья его стонут во сне. А. Блинков. Переход из Таллина в Кронштадт      Это память о жертвах Таллинского перехода (28–30 августа 1941 года) , когда при переходе Балтийского флота из Таллина в Кронштадт от немецких мин и бомб погибло 15 тысяч солдат, матросов и беженцев. Но здесь вспоминаются и строки из 87 псалма: «Привменен бых с низходящими в ров, бых яко человек беспомощен, в мертвых свободь. Яко язвеннии, спящие во гробе, ихже не помянул еси к тому, и тии от руки Твоея отриновени быша. Положиша мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней» (Пс. 87:5–7). Образ смерти, как тяжкого сна, близок Ветхому Завету. Но этот же образ тесно связан и с памятью о пророке Ионе и его молитве: «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада» (Ион., 2, 4-7).

http://pravoslavie.ru/67898.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТВИЯ [Латыш. Latvija; Латвийская Республика], государство в Вост. Европе. Граничит на севере с Эстонией , на востоке с Россией , на юго-востоке с Беларусью , на юге с Литвой . Омывается водами Балтийского м. и его Рижского зал. Территория - 64 589 кв. км. Столица - Рига (698,1 тыс. чел.; данные везде на 2015). Крупные города: Даугавпилс (96,8 тыс. чел.), Лиепая (78,8 тыс. чел.), Елгава (62 тыс. чел.), Юрмала (57,7 тыс. чел.), Вентспилс (40,3 тыс. чел.). Офиц. язык - латышский. Включает 5 историко-культурных областей (Курземе, Земгале, Селия, Латгале, Видземе). Административно-территориальное деление: 110 краев (novads) и 9 городов республиканского подчинения. Л.- член ООН (1991), ОБСЕ (1991), МВФ (1992), МБРР (1992), Совета гос-в Балтийского м. (1992), СЕ (1995), ВТО (1999), ЕС (2004), НАТО (2004). География Л. расположена в сев.-зап. части Восточно-Европейской равнины. Протяженность береговой линии ок. 500 км. Берега преимущественно низменные, с песчаными пляжами и дюнами, изрезаны слабо, глубоко в сушу вдается только Рижский зал., отделенный от открытого моря Курземским п-овом и о-вами Моонзундского архипелага. Для рельефа характерно чередование плоских или волнистых низменностей и холмистых возвышенностей. Вдоль побережья Балтийского м. протягивается низменность шириной 2-3 км (местами до 50 км). В зап. части Л. расположена Курземская возвышенность (высота до 182 м), разделенная долиной р. Вента на Западно-Курземскую и Восточно-Курземскую. Характерны древние ледниковые долины, по самой глубокой из них протекает р. Абава. Центральная часть страны расположена на Видземской возвышенности (высота до 311 м, гора Гайзинькалнс - высшая точка Л.); на востоке находится Латгальская возвышенность (до 289 м). Для них типичен моренно- и камово-холмистый рельеф с глубокими речными долинами и озерными котловинами. Между Курземской и Видземской возвышенностями расположена Среднелатвийская низменность с многочисленными моренными холмами, на севере - Северо-Латвийская низменность (высота 40-60 м), между Видземской и Латгальской возвышенностями протягивается Восточно-Латвийская низменность, средняя часть которой занята плоской заболоченной Лубанской низиной. Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. Преобладают зап. ветры. Средняя температура в июле 16-18°C, в янв. от -2°C на побережье Балтийского м. и до -7°C в вост. части. Осадков выпадает 500-800 мм в год, 70% из них - в теплый период. Самый солнечный и сухой месяц - май. Л. имеет развитую речную сеть (777 рек длиной более 10 км, общая протяженность 38 тыс. км). Все реки относятся к бассейну Балтийского м. Крупнейшие из них - Даугава, Лиелупе, Вента, Гауя. Наиболее крупные озера - Лубанас, Разнас, Буртниеку, Усмас, Лиепаяс.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010