Раскольники, как всем известно, в оправдание своего раскола всегда, при всяких случаях и пред всеми людьми говорят, что они претерпевают с любы гонение за веру и будто бы правительство духовное и гражданское только имеет внимание на одних их, а за прочими де сектами или согласиями не смотрят, а кольми паче за православными ничего не видят, хотя что между ними и возникнет, то не есть де им никакого запрещения. Опровержение на оное Инок Мельхиседек, ревнуя справедливости, признает означенную раскольниками произносимую изговорку вовсе несправедливой, служащей единственно к оболганию правительства, поскольку он совершенно видит и понимает, что на все согласия или секты, и кроме раскольнических, как-то: на молоканские, скопческие, жидовствующие, духоборские и прочие тому подобные, отделившиеся или отторгшиеся от святой церкви, и затем противящиеся ей и словом сказать, на все неистовства, невзирая ни на какое лицо и веру, хотя бы какие ни есть и из православных выдумки или толки заводили бы, и по оным начали бы чинить необыкновенные собрания, правительства, – духовное и гражданское, – обращают, по долгу обязанности, должное законное внимание и употребляют все меры делать к общему благу, а не к обиде или гонению за веру. Он, Мельхиседек, поставляет всем означенным и раскольникам на вид нижепрописывающееся вновь возникшее из православных людей Климовчинское согласие, в историях еще не видное, о котором уже по Саратовской духовной консистории другой год и дело производится. О климовчинском согласии или обществе Климовчинское согласие или общество, собрание, получило сие титло, потому что художника оного звали Семен Климович, кой уже умер не более от списания сей истории двух лет. Оный художник Семен Климович был житель Саратовской губернии, Балашовского округа, села Засетского, помещика господина Устинова первостатейный крестьянин. Состоял в должности бурмистра, грамоту знал хорошо. По расторопности своей имел в разных местах и в Москве именито-хороших друзей; по случаю проживания помещика его в Москве, часто езживал в оный столичный город, где или инде от своих друзей изучился художества по предмету сего согласия, под видом толкования священного писания учений. И по времени, ощутивши в себе плод того древа толкований учения, начал показывать оный первым ближайшим своим засетским знакомцам, а потом и далее, чрез что мало-по-малу разнесся по тем окрестностям села Засетского по тайности слух, по которому, приходя к нему Семену Климовичу в дом, желающие слушать то учение и при нем случающееся пение псалмов и песней духовных, начали мало-по-малу присоединяться, так что уже в течение пяти лет составилось согласительное малое собрание, но все еще по тайности.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

С. 132.). Это в целом соответствует исламским представлениям о том, что души людей были созданы прежде тел. Однако предположение о неоднократном воплощении души (духа) Мухаммада до его рождения в других людях, что следует из контекста всего стиха в случае перевода «Eudokia» как «ахмадие», т.е. Ахмад, как вариант имени Мухаммада («в человеках Мухаммад»), нетрадиционно для ислама. Похожие воззрения характерны для некоторых представителей суфизма и крайних шиитов. Это нашло выражение в учении о предсуществовании души Мухаммада в виде светящейся точки, «от которой произошли все предопределённые души» (нур Мухаммади – «свет Мухаммада») (см.: Колесников А.И. Нур Мухаммади//Ислам: Энцилопедический словарь. М.: Наука, 1991. С. 193.). Также здесь заметно учение о Мухаммаде как ал-нисан ал-камил («совершенный человек»). Такие представления характерны для философа-мистика Ибн Араби. Для этого философа «сущность Мухаммада» есть первое творение Аллаха, логос или божественное знание, «которое последовательно реализуется в личностях пророков, посланников и «святых»» (см.: Кныш А.Д. ал-Нисан ал-Камил//Ислам: Энцилопедический словарь. С. 101). Эти идеи были восприняты некоторыми суфиями и исламскими мистиками из гностических учений и неоплатонической языческой философии (Кныш А.Д. ал-Нисан ал-Камил. С. 101). Если в таком ключе понимать результат перевода Лк.2:14 Дауудом, то очевидно, что он плохо соотносятся с пропагандируемым исламскими апологетами «чистым единобожием». 81 «Под «любительской лингвистикой» специалисты понимают псевдонауку, избравшую в качестве своего объекта язык» (Шумарина М. Р. «Наивная лингвистика» и «любительская лингвистика» в системе человеческого знания о языке//80 лет Балашовскому институту Саратовского университета: сб. науч. ст. преподавателей Балашовского института Саратовского университета, посвященный юбилею института. – Балашов: Николаев, 2013. С. 181). 82 См.: Зализняк А.А. О профессиональной и любительской лингвистике. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 09.06.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Занимаясь научной работой, Владыка Лука всегда имел жизненные задачи, руководствовался желанием облегчить страдания больных и труд врачей. В те годы крайне несовершенный общий наркоз часто был по словам доктора Войно-Ясенецкого " несравненно опаснее самой операции " , и в применении такого совершенного метода местного обезболивания как регионарная анестезия была огромная практическая потребность, особенно же у земских врачей. Хирургия имела для Владыки Луки огромное значение, так как благодаря ей он мог служить бедным и страждущим людям.       В 1908 — 1909 гг. в журнале " Хирургия " появляются первые научные работы В. Ф. Войно-Ясенецкого, посвященные вопросам обезболивания. Всего за первые двенадцать лет своей хирургической деятельности будущий Владыка Лука опубликовал девятнадцать из сорока двух своих научных работ. 7 Романовка — громадное степное село на реке Хопер, с двумя храмами и с четырьмя кабаками. Что ни праздник — на широких романовских улицах начинались пьянки, драки, поножовщина. По рассказам старого медика Виктора Федосьевича Елатомиева, работавшего в Романовской слободе вскоре после Войно-Ясенецкого, болезни там тоже приобретали огромный размах: бытовым сифилисом могло болеть целое село, " пневмония — так ее на расстоянии видно, флегмона — так полведра гноя " . Два врача, три фельдшерицы и фельдшер, работая без передышки целыми сутками, едва справлялись с наплывом больных. На прием в амбулаторию приходило по сто-сто пятьдесят человек. А после этого надо было ехать верхом или на телеге по деревням. Дел и там хватало, ведь на участке было двадцать сел и двенадцать хуторов, там на месте приходилось делать операции под наркозом, накладывать акушерские щипцы.      Вот что представляла собой земская больница в Романовке по " Обзору состояния земской медицины в Балашовском уезде за 1907 — 1910 и отчасти 1911 года " : " Романовский участок. Площадь 580 кв. верст. Население 30506 человек. Более 70% жителей расположено далее, чем за 8 верст от дома врача. Амбулатория — 31640 обращений в год.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Все это Семен Климыч умел разъяснить и врачевать приличными средствами. Разумеется, что приемы лечения, обусловливаемые опытностью и навыком, при помощи которых он сразу угадывал причину болезни, сходствуя между собою в общем основании, были различны смотря по причине, произведшей болезнь, свойствам больного и т. п. Больных, привезенных к нему в цепях, Семен Климыч тут же, побеседовав с ними и найдя причину их болезни, приказывал расковывать, и давал на руки родным кроткими и послушными. «Полное искреннее покаяние в содеянном и примирение с враждующими есть лучший врач многих болезней», – нередко говаривал Климыч. Приведем отрывок из письма Балашовского купца Филиппа Александровича Туркина к старцу о. Иллариону, из которого ближе можно ознакомиться со способом врачевания Семена Климыча. «Я могу вам передать о моем семействе следующее: нас было четыре брата и четыре жены и вот оне, жены наши, были как бы помешанные. Кто говорит, что они испорчены, кто говорит – истерика, a кто говорит – человеком сделано: только мы все братья замучились, карауля своих жен, шептуны со двора не сходили. Мать моя прослышала о Семене Климыче, что он таким людям помогает; вот я и поехал с нею, да с женою своею в деревню к Семену Климычу. Дорогою я свою жену едва мог удержать – все порывалась убежать. Мы нашли Семена Климыча на пчельнике. Начал я просить о своей больной. Семен Климыч приказал нам войти в избу и стал на больную смотреть; смотрел долго, часа два, и ни слова не говорил. Потом больная запросила воды пить. Воду принесли. Семен Климыч взял воду, поставил на стол и еще смотрел на больную более часа. Такое молчаливое продолжительное смотрение может, пожалуй, иному показаться странным и непонятным. Могло оно, может быть, и показаться г. Туркину таким продолжительным в его нетерпении видеть жену выздоровевшую. Но мы оставляем факт без объяснений, так как он изложен в письме г. Туркина, писанном лет через 30 после происшествия. Потом подходит к больной и спрашивает: «Как тебя зовут?» Она отвечала: «Татьяна Михайловна».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти великомученицы Варвары. Хиротония архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского 17 декабря 2011 г. 19:39 17 декабря 2011 года, в день памяти святой великомученицы Варвары и мученицы Иулиании, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию  архимандрита Тарасия (Владимирова)  во епископа Балашовского и Ртищевского. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти великомученицы Варвары. Хиротония архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти великомученицы Варвары. Хиротония архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти великомученицы Варвары. Хиротония архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти великомученицы Варвары. Хиротония архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти великомученицы Варвары. Хиротония архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти великомученицы Варвары. Хиротония архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти великомученицы Варвары. Хиротония архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского» Фотоальбом «Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в день памяти великомученицы Варвары. Хиротония архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/1...

В день памяти великомученицы Варвары Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского 17 декабря 2011 г. 13:15 17 декабря 2011 года, в день памяти святой великомученицы Варвары и мученицы Иулиании, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин ; архиепископ Самарский и Сызранский Сергий ; архиепископ Егорьевский Марк , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ; епископ Дмитровский Александр ; епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Пахомий (Брусков) , избранный и нареченный во епископа Покровского и Николаевского; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Саратовской митрополии и г. Москвы. На богослужении присутствовали: председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; префект Центрального административного округа г. Москвы С.Л. Байдаков; а также министр-председатель Комитета общественных связей и межнациональной политики Саратовской области С.К. Авезниязов; депутат Государственной Думы ФС РФ от Саратовской области И.В. Архипов; глава Балашовского муниципального района Саратовской области Е.Ю. Щербакова; глава администрации Балашовского муниципального района Саратовской области С.В. Гнусарев; делегация духовенства и мирян Саратовской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1837290.ht...

Балашов. Балашовский Покровский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1884. Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская область, Балашовский район, г. Балашов, ул. Карла Маркса, д. 95А Координаты: 51.537186, 43.15865 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Двухпрестольный каменный храм монастыря построен в 1862 году тщанием Балашовского купца Иллариона Ивановича Иванова. Главный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придел во имя Преподобного Сергия Радонежского. В 1887 году начато строительство еще одного собора во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В каменном корпусе монастыря находится домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, освященная 24 августа 1889 года. Подворья: В Царицыне (Волгоград) храм во имя Рождества Богородицы, построен на средства монастыря и доброжертвователей в 1888 году. В селе Верхне-Ахтубинском Астраханской губернии церковь во имя «Всех святых», построена на средства доброжертвователей и освящена 30 сентября 1891 года. В Области Войска Донского храм в честь Николая Чудотворца, построен тщанием Саратовского купца Федора Дмитриевича Егорова 8 декабря 1900 года. http://www.balashovblag.ru/ Основан в 1862 году как женская богадельня, с 1884 года — официально в статусе монастыря. В монастыре было большое хозяйство. В 1920 году закрыт и впоследствии разрушен. 2 октября 2013 года официально возрождён. К началу XX столетия Балашовский женский монастырь являлся известнейшим и богатейшим монастырём, а также духовным центром Прихопёрья и Саратовской епархии. В 1862 году на средства местного купца Иллариона Ивановича Иванова была открыта женская богадельня. При ней построили каменную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1871 году с разрешения Священного Синода богадельню переименовали в женскую общину, а в 1884 году при поддержке епископа Павла она получила статус общежительного девичьего монастыря... Чистосердечной любовью к Богу была наполнена жизнь монахини Марии Мандрыки – первой и единственной игуменьи Балашовского Покровского женского монастыря, сыгравшей ключевую роль в становлении и развитии святой обители на балашовской земле. Монахиня Мария (в миру Екатерина Захаровна Мандрыка) почти 60 лет посвятила служению Богу, из них 33 года проживая в Балашове. Подвижническое служение игуменьи Марии было отмечено наперсным крестом и крестом «из кабинета Его Императорского Величества». У игуменьи Марии был очень широкий круг общения. В 1893 году в вагоне поезда игуменья Мария познакомилась с баронессой Прасковьей Григорьевной Розен (1825-1899) – в монашестве Митрофания. П.Г. Розен приезжала в Балашов и подолгу жила в монастыре. Некоторые свои работы монахиня Митрофания дарила Балашовскому Покровскому монастырю, но, к сожалению, судьба их в настоящее время неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=37985

Балашов. Балашовский Покровский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Неоклассицизм Год постройки:Между 1887 и 1918. Год утраты:1927 Архитектор: А.М. Салько Адрес: Россия, Саратовская область, Балашовский район, г. Балашов Координаты: 51.541183, 43.161601 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство монастырского собора в честь Покрова Пресвятой Богородицы началось в 1887 г. Саратовский городской архитектор А.М. Салько за прообраз нового собора взял казанскую Воскресенскую церковь. Эту идею, по всей вероятности, ему подсказал епископ Павел, который долгие годы служил в Казани. Строительство предполагалось завершить за шесть лет. Но из-за недостатка средств завершить возведение собора до 1918 года так и не удалось. В 1927 году усадьбу бывшего монастыря передали уездному отделу здравоохранения. Здание монастырского собора приказано было разобрать, а полученный кирпич передать на строительство больницы. http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/19797 Существовавшая ранее Покровская церковь при Балашовском Покровском женском монастыре построена была тщанием балашовского купца Иллариона Ивановича Иванова и 13 июля 1862 г. освящена; каменная, крепкая и теплая. Кроме главного престола есть придельный – во имя Преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца; утвари в церкви достаточно. Ближайшие к монастырю церкви: Успенская и Ильинская в г. Балашове. При монастыре заложен каменный собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы с двумя приделами. Церкви принадлежат здания: каменный двухэтажный, корпус, крытый железом, в котором устроены кельи сестер, трапезная с хлебной и квасной; каменный двухэтажный корпус, крытый железом, во втором этаже которого устроена домовая церковь во имя Казанской Божией Матери, и помещение для игуменьи – настоятельницы монастыря, а в нижнем – кельи для сестер; деревянный дом на каменном фундаменте, обложенном кирпичом, крытый железом, с пристройкой, в котором помещаются сестры монастыря; деревянный флигель, обложенный кирпичом, на каменном фундаменте, крыт железом, в коем живут сестры монастыря; деревянный флигель, крытый железом, на каменном фундаменте, в коем помещается приют-школа монастыря; деревянный флигель в г.

http://sobory.ru/article/?object=38009

Самой крупной мельницей в Балашове на рубеже 19-20 веков была мельница Покровского монастыря, построенная 1895 году. Предприятие работало на местном и привозном сырье в две смены. Мельницу обслуживало 130 человек. Среднесуточный размол зерна составлял 7200-8000 пудов. Мельница давала полдюжины сортов муки, получавшей сбыт не только на месте, но и в Петербурге, Москве, Рязани, Тамбове. На территории дореволюционной России существовало три подворья Балашовского Покровского монастыря. Известно, что игуменья Мария (Мандрыка) как минимум дважды встречалась с проповедником, духовным писателем, церковно-общественным деятелем святым Праведным Иоанном Кронштадтским. После Великой Октябрьской Социалистической революции вся собственность монастыря была национализирована. В 1920 году местные власти принимают решение о передаче жилых и культовых помещений монастыря железнодорожникам. В 1927 году Балашовский президиум УИК постановил передать усадьбу бывшего монастыря с постройками и фруктовым садом в безвозмездное пользование уездному отделу здравоохранения. Здание монастырского собора приказано было разобрать, а полученный кирпич передать на строительство больницы. В 1919 году монастырь был упразднён, а 40 его насельниц – тихие и смиренные женщины – были репрессированы: 9 из них были отправлены в ссылку, столько же получили разные сроки тюремного заключения, а 22 монахини — расстреляны. Будучи волевым человеком, монахиня Мария после закрытия монастыря не впала в отчаяние. Наоборот, чтобы спасти от голода сестёр, она организовала Покровскую трудовую артель, просуществовавшую несколько лет. Отношения артели с новой властью регулировались договором, составленным 22 апреля 1919 года. Игуменья Мария умерла в 1920 году от тяжёлой болезни печени. В 2012 году епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий (Владимиров) озвучил идею о необходимости возрождения Покровского монастыря. К тому времени в Балашове при Преображенском храме уже существовала небольшая женская монашеская община. В 2013 году на территории Балашовской районной больницы была освящена деревянная часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=37985

Слово архимандрита Тарасия (Владимирова) при наречении во епископа Балашовского и Ртищевского 25 ноября 2011 г. 19:15 25 ноября 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского. При наречении архимандрит Тарасий обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри! Предстоя перед Вами, Святейший Владыко, и сонмом архипастырей Святой Христовой Церкви, я всецело полагаюсь на Промысл Господень обо мне, недостойном и грешном, дерзающем ныне воспринять высочайший подвиг епископского звания и право называться вам собратом и сослужителем. Осознавая свою немощь и сокрушаясь о ней, я смиренно благодарю Бога о свершившейся обо мне Его святой воле и, отвечая на Ваш призыв, прошу благословения и святительских молитв на предстоящие мне труды. Страшна высота епископского служения и соединенных с ним обязанностей, и особенно велика ответственность за их исполнение, но «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13), ибо сказано: «Будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся, ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Нав. 1:9). Благодаря своим родителям, благодаря бабушке, которая когда-то в детстве впервые привела меня храм в честь Рождества Христова на праздник Преображения Господня, я обрел веру, определившую весь мой жизненный путь. И потому сегодня, сознавая многотрудность архипастырского служения, я полагаюсь не на свои слабые человеческие силы, а на помощь благодати Духа Святаго, которая немощная врачует и оскудевающая восполняет . Господь определил мне служить на Саратовской земле. Здесь начинался мой путь в Церкви уже как учащегося духовной семинарии, здесь я был призван к монашескому житию, приняв постриг от архиепископа Александра (Тимофеева) с именем Тарасий в честь святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского, здесь же был возведен в священный сан. Мое дальнейшее послушание до сегодняшнего дня проходило под омофором нынешнего архипастыря земли Саратовской, Высокопреосвященнейшего митрополита Лонгина, явившего мне высокий пример архиерейского служения, достойного и самоотверженного и вместе с тем вдохновляющего и направляющего к стремлению неустанно трудиться на благо Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1781430.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010