Ковчег с частицей мощей равноапостольного князя Владимира принесен в Саратов 2 сентября 2015 г. 17:25 1 сентября 2015 года ковчег с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира был доставлен в г. Саратов. В храме Покрова Пресвятой Богородицы святыню встретили митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий , епископ Покровский и Николаевский Пахомий . В сослужении духовенства Саратовской епархии митрополит Лонгин совершил молебен святому благоверному князю и всенощное бдение, сообщает сайт епархии . По окончании молебна митрополит Лонгин обратился к собравшимся в храме с приветственным словом и выразил благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за уникальную возможность встретить мощи святого князя Владимира на Саратовской земле. Принесение мощей святого равноапостольного князя Владимира в города России и Белоруссии, приуроченное к 1000-летию преставления Крестителя Руси, организовано по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Фонда святителя Василия Великого. Масштабная акция началась 27 мая в Туле и завершится 1 декабря в Калининграде. В этот период святыне смогут поклониться жители более 50 городов России и Белоруссии. Полная информация о событии и маршрутах размещена на сайте  Фонда святителя Василия Великого.  Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ←

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Новоузенск. Церковь Екатерины (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:не позже 2016. Адрес: Саратовская область, Новоузенский район, г. Новоузенск, ул. Революции, в 50 метрах севернее здания по адресу ул.Пролетарская, 8 Координаты: 50.46127, 48.138076 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 30 июня 2016 года состоялось освящение куполов и крестов для строящегося храма. Чин освящения совершили благочинный Новоузенского округа священник Сергий Буриков, настоятель строящегося храма протоиерей Александр Милованов и настоятель храма во имя святого Иоанна Предтечи с. Куриловка Новоузенского района священник Алексей Епифанов. 4 декабря 2016 года Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, Епископ Покровский и Николаевский Пахомий и Епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий совершили Великое освящение храма во имя великомученицы Екатерины и Божественную литургию в новоосвященном храме. Информация с сайта http://pravpokrov.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44571

Балашов. Часовня Покрова Пресвятой Богородицы при Центральной районной больнице. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2013. Адрес: Россия, Саратовская область, Балашовский район, г. Балашов, ул. Красина, д. 97 Координаты: 51.538906, 43.161093 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возведена во дворе Центральной районной больницы г.Балашов, построенной на бывших монастырских землях. Строительство стало возможным благодаря А. Низовцеву и Ю. Глухову. Освящена Епископом Балашовским и Ртищевским Тарасием в 2013 году в память о 22-х расстрелянных насельницах обители. Приписана к Балашовскому Покровскому монастырю . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37986

По итогам работы комиссии президиума Ртищевского райисполкома по обследованию состояния церквей и культового имущества в районе, здание Песчанской церкви было признано пришедшим в негодность. В связи с этим в июне 1936 года Президиум Ртищевского райисполкома предложил председателю Песчанского сельсовета Г. Ф. Канаеву поставить вопрос на общем собрании жителей села о закрытии Никольской церкви и её дальнейшем использовании. 20 ноября 1936 года собрание колхозников колхоза имени Крупской приняло решение о закрытии церкви в селе Песчанке. Через день это решение утвердил Пленум Песчанского сельсовета, а 23 ноября Президиум РИКа. В Президиум Саратовского Крайисполкома был направлен запрос о закрытии Никольской церкви с использованием её здания в качестве строительного материала на строительство районного значения. По неизвестным причинам вопрос о закрытии церкви затянулся. Поэтому в конце января 1937 года президиум Ртищевского райисполкома направил повторный запрос в Саратовский облисполком с просьбой ускорить решение о закрытии церкви в селе Песчанке. В мае 1938 года вышло постановление Президиума Ртищевского РИКа о передаче по балансовой стоимости здания бывшей церкви в селе Песчанка совхозу «Темп» на строительство зернохранилища. Однако уже в июле того же года вышло новое постановление о передаче здания церкви для строительства неполной средней школы при совхозе «Темп». В марте 1939 года это решение было отменено в связи с тем, что строительство школы в совхозе «Темп» не было предусмотрено сметой. Кирпич и другой строительный материал, оставшийся от разбора здания Песчанской церкви, был передан на строительство средней школы 3 (ныне — МОУ «Лицей 3 имени П. А. Столыпина») в городе Ртищево. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49798

Митрополит Лонгин также рассказал о том, как решается проблема повышения квалификации преподавателей ОПК, отметив, что согласно договору о взаимодействии между Саратовским областным институтом развития образования и Саратовской православной духовной семинарией, преподаватели семинарии на постоянной основе участвуют в работе курсов по повышению квалификации для педагогов, ведущих ОРКСЭ. «На протяжении многих лет мы прикладываем усилия к тому, чтобы преподаватели ОПК могли обменяться опытом, совершенствовать свои знания. Ведь это крайне важно в любой профессиональной деятельности, — продолжил Владыка Лонгин. — В Саратовской области такой обмен опытом происходил на нескольких площадках, в том числе на ежегодной выездной областной педагогической конференции и педагогическом форуме в рамках межрегиональных образовательных Пименовских чтений. Успешное проведение этих мероприятий в 2015 году в городе Саратове побудило их организаторов объединить усилия. Отныне будет проводиться один масштабный педагогический форум как часть Пименовских чтений, которые проводятся в нашем городе ежегодно в декабре». Владыка Лонгин также обратился к теме преподавания «Основ православной культуры» в дошкольных организациях, которое ведется в Саратовской области с прошлого года: «Первые опыты вполне можно назвать успешными. К нам поступает информация, что руководители ряда дошкольных организаций также желают принять участие в этом проекте. Остается еще немало сложностей, но мы видим востребованность такой работы». Затем состоялось вручение сертификатов на приобретение учебной литературы по основам православной культуры представителям Вольского, Петровского, Ртищевского, Татищевского и Хвалынского районов области, а также муниципального образования «Город Саратов». Продолжила тему реализации православного компонента дошкольного образования в образовательных организациях Саратовской области старший методист кафедры гуманитарного и эстетического образования Саратовского областного института развития образования Е.В. Аристархова. Региональную программу духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Познаем красоту души» презентовала старший методист института развития образования С.В. Марчук. Опытом работы детского сада комбинированного вида ЗАТО Шиханы поделилась заместитель заведующего по воспитательной и методической работе С.В. Федотова. Она представила разработанное учреждением учебно-методическое пособие «Добронравие для маленьких. Воспитание русской поэзией детей дошкольного возраста». О практике и перспективах преподавания ОПК в школах Ртищевского района области рассказала начальник методического кабинета Ртищевского района Т.С. Коробцева.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Не смотря на то, что изложенное представление событий принято весьма авторитетными учеными, оно на наш взгляд страдает двумя крупными недостатками – психологического характера и – документальным. Правительство, будто бы еще не знавшее южнорусских монахов, решило позволить Ртищеву открыть школу только в виде опыта, чтобы, разумеется, в случае неудачи прекратить дальнейшие вызовы ученых монахов киевской марки. Что же оказывается? По свидетельству г. Сторожева, Ртищевская школа действительно была принята народом неприязненно: она «не только возбуждала умы, но и разгорячала страсти, – ее представители внесли смуту в Московское общество... часть этого общества восстала против них под видом религиозной ревности, в основе которой была добрая доля оскорбленного самолюбия» 39 . И, тем не менее, правительство после такого опыта само вызывает киевских ученых, рискуя еще большей смутой, что и случилось, по Сторожеву. Трудно объяснить такое упорство правительства, если допустить, что неудачный опыт Ртищева предшествовал официальному вызову. А затем должно сказать, что мысль о вызове киевских монахов Ртищевым в 1645–1647 годах не находит никакого документального подтверждения. Почти все дела о приездах в Москву малороссов «на вечное время» или не надолго сохранились в Московском главном архиве министерства иностранных дел; приехать в Москву без соответствующей переписки почти невозможно было. Но среди них нет ни одного, которое бы подтверждало принятое наукой мнение. Нет их и в архиве Ртищевых, поступившем недавно, в составе Коншинского архива, в Императорскую академию наук. Здесь мы не нашли ни одного документа, доказывающего факт сношений Ф.М. Ртищева с Киевом по вопросам просветительного характера: все, что тут есть, принадлежит к документами хозяйственно-экономическим. Что касается Архива министерства иностранных дел, то там мы нашли указания если не на вызов Ртищевым монахов из Малороссии, то на поселение являвшихся по собственному почину старцев в Андреевском монастыре и притом не в 1645–9 гг., а в последующие, и таких монахов мы насчитали до 25, – цифра недалекая от сообщаемой «Житием”.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Скачать epub pdf Харлампович К.В. Ртищевская школа//Богословский вестник 1913. Т. 2. 5. С. 1–22 (2-я пагин.) —1— Существование школы, будто бы заведённой в промежуток времени между 1645 и 1649 годами Ф.М. Ртищевым в Андреевском монастыре под Москвой, является одним из вопросов, над которыми учёные ломают головы и не могут столковаться, расходясь между собой до полной иногда противоположности. По данному вопросу разница взглядов выражается, говоря кратко, в том, что одни историки готовы отрицать сам факт учреждения школы, другие, и притом огромное большинство, указывают не только год основания её, но и называют имена её наставников и даже учеников. Первоисточником наших сведений об Андреевском монастыре и школы в нём служит, без сомнения, „Житие милостивого мужа Феодора, званием Ртищева“ 1367 . До последнего времени этому памятнику придавали первостепенное значение для изображения не только личности самого Ртищева, но и окружавших его лиц и взаимных их отношений. Особенно доверчиво и с преувеличенным уважением отнеслись к нему К.Н. Бестужев-Рюмин 1368 и В.О. Ключевский 1369 . Между тем произведённый И.П. Козловским анализ содержания „Жития“ и состава того сборника, где он помещён, даёт видеть, что если происхо- —2— ждение того и другого не должно отодвигать далее 1705 г. 1370 и если автора „Жития“ нужно искать среди домочадцев Ф.М. Ртищева; то во всяком случае это был человек, познакомившийся с семьёй Ртищева позднее и не игравший никакой общественной роли, почему миновавший в своём произведении некоторые стороны общественной и государственной деятельности своего героя. Может быть даже, что автор был только рассказчиком и с его слов „Житие“ было написано кем-либо другим, каким-нибудь начетчиком, мало знавшим Ртищева и потому не пополнившим его биографии своими сведениями 1371 . Как бы то ни было, убеждение в святости Ртищева и назидательные цели, преследуемые автором, превратили биографию его героя в „Житие“ обычного типа, в котором реальное содержание вытеснено общими местами. Вследствие всего этого и сверки содержания „Жития“ с другими документами, для г. Козловского представилась возможность сделать такое заключение, что события, рассказанные составителем, зачастую имеют ничтожное значение не только в истории, но даже в биографии героя, тогда как многие крупные факты жизни Ртищева ускользнули от его внимания. Отсюда исследователь делает вывод, что „Житие“ должно быть лишено „значения первостепенного исторического памятника“; в нём ценны только „подробности домашней жизни Ртищева, но и к ним, в виду панегирического тона „Жития“, надо относиться с некоторой осторожностью“ 1372 . После сказанного мы получаем опору для надлежащего отношения и к свидетельству „Жития“ о просветительной деятельности Ртищева и основанном им Андреевском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010