Патриарх Алексий встретился с делегацией парламента Ливана Москва, 6 апреля 2006 г . 6 апреля 2006 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре Предстоятель Русской Православной Церкви принял парламентскую делегацию Ливана в составе вице-спикера Парламента Фарида Макари, депутатов А.Маждалами, А.Андрауса, А.Саада, А.Захры, С.Саркисяна, Р.Рахаля, А.Шхаеба. Делегацию сопровождал Представитель Антиохийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси епископ Филиппопольский Нифон, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Во встрече также принимал участие секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II тепло приветствовал гостей из Ливана, выразив надежду, что их визит в Москву будет способствовать развитию российско-ливанских отношений, а также послужит стимулом к укреплению культурных, политических и деловых контактов между нашими народами. Его Святейшество засвидетельствовал, что Русская Православная Церковь традиционно поддерживает дружественные связи с народом Ливана, православные верующие которого духовно окормляются Антиохийским Патриархатом. Так, в марте прошлого года Святейший Патриарх Алексий принял делегацию христианских и исламских общин Ливана, в составе которой были государственные деятели, предприниматели и журналисты. Активностью отличается сотрудничество с Ливаном по линии Международного фонда единства православных народов. В 2002 году премия этого фонда была вручена вице-премьеру Правительства Ливана И.Фаресу, а в 2005 году ее лауреатом стал Православный Баламандский университет. С радостью была воспринято известие об открытии в этом учебном заведении кафедры «Россия и Православие». «С пристальным вниманием мы всегда следили за развитием событий на Ближнем Востоке, в том числе Ливане», – подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви, с сожалением отметив, что даже после прекращения кровопролитной гражданской войны и начала процесса мирного урегулирования политическая обстановка в этой стране продолжает оставаться напряженной. Она усугубляется чередой террористических актов, жертвами которых стали видные общественно-политические деятели. «Мы были глубоко потрясены злодейским нападением 14 февраля 2005 года, унесшим жизнь премьер-министра Ливана Рафика Харири, которого я имел честь знать лично, – сказал Святейший Патриарх Алексий. – Болью в наших сердцах отозвалось также убийство в декабре 2005 года православного парламентария и журналиста Жубрана Твэни».

http://pravoslavie.ru/16945.html

Иеромонах Исаак (Аталла) В тот же день Фарис в сопровождении своего брата Антона отправился в Успенский монастырь в селении Бкефтин , где он прежде никогда не был и знал лишь название обители. Впрочем, он был знаком с игуменом – архимандритом Иоанном (Мансуром) († 3 апреля 2018 г.), ставшим впоследствии митрополитом Латакии . Монастырь в то время был наполовину разрушен, и в нем проживал лишь игумен с одним монахом (ныне – архим. Иоанн (Маалули)). Оказавшись перед вратами обители, Фарис преклонил колени и, перекрестившись, сказал: «Благодарю Тебя, Господи! Теперь моя мечта исполнилась». Вечером Антон вернулся домой, где его с нетерпением ждала вся родня. «Куда поехал Фарис?» – спросил отец. «В монастырь Бкефтин. Судя по убогому состоянию монастыря, уверяю тебя – не пройдет и двух дней, как он вернется домой, ведь он привык к условиям жизни в бейрутской гостинице». Отец вздохнул: «Нет, с какими бы трудностями он ни столкнулся, он больше не вернется». Так и произошло. В этом монастыре Фарис прожил около трех месяцев, после чего перешел в монастырь Баламанд , где получил семинарское образование. Он застал то время, когда настоятелем был епископ Игнатий (Хазим), впоследствии Патриарх Антиохийский (1979–2012). В 1963-м году Фарис был рукоположен в диакона с именем Филипп, в честь апостола Филиппа. Хиротония состоялась в монастыре Вмч. Иакова Рассеченного в ливанском селении Дедде (епархия Триполи). Он оставался насельником Баламандского монастыря, где нес послушание казначея. Затем он обучался греческому языку на острове Патмос и изучал богословие в университете г. Салоники (Греция), где служил в кафедральном соборе Вмч. Димитрия Солунского. Многие приходили туда специально, чтобы услышать ектению на греческом и арабском. В тот период он познакомился с афонским монашеством и со своим будущим духовником, старцем Паисием. В тот период он познакомился со своим будущим духовником, старцем Паисием По возвращении в Ливан о. Филипп был рукоположен в священники Антиохийским Патриархом Илией IV (1970–1979) в Баламандском монастыре. В 1973-м г. он поселился в монастыре Св. Георгия «Хаматура» , который долгое время был заброшенным. Его стараниями обитель была восстановлена, он также отдавал много сил духовному окормлению паствы из соседнего селения.

http://pravoslavie.ru/140554.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) митрополит Иерофей (Влахос) Митрополит Иерофей (Влахос) – епископ Элладской православной церкви, митрополит Навпактский и Свято-Власиевский. Греческий богослов. В 1964 году поступил на Богословский факультет Университета Аристотеля в Салониках, который окончил в 1968 году с отличием. В 1969–1971 году, будучи мирянином, помощником иерокирикса (проповедника) в Эдесской митрополии. В 1971 году митрополитом Эдесским, Пелльским и Алмпийским Каллиником был рукоположён в сан диакона, а в 1972 году тем же митрополитом – в сан священника. Служил в Эдесской митрополии. В 1987 году служил в клире Фивской и Левадийской митрополии. В том же году переёшл в клир Афинской архиепископии. Всё это время проповедовал и занимался миссионерской работой с молодёжью. Представлял Элладскую Церковь в различных общественных организациях по решению проблем демографии, наркозависимости, голода и нищеты, а также организациях, поддерживающих людей с синдромом Дауна и их семей. В 1988-1990 годы преподавал греческий язык и христианскую этику в Богословском институте святого Иоанна Дамаскина при Баламандском монастыре. В 2001 году разработал для этого учебного заведения курс биоэтики. Кроме того, был руководителем и преподавателем различных богословских школ и курсов для кандидатов во священника. 19 июля 1995 года решением Священного Синода Элладской православной церкви был избран митрополитом Навпактским и Свято-Власиевским. 20 июля состоялась его епископская хиротония с возведением в сан митрополита, а 10 сентября – торженственная интронизация. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/mit...

Дамы и господа: На протяжении прошедших тридцати пяти лет, мы помогли нашей Матери-Церкви миллионами долларов, и не услышали, к сожалению, даже обычного «спасибо», за исключением нескольких архиепископов, поблагодаривших нас за это. Мы выполнили обещание Митрополита Антония, светлая ему память, построить первую православную Богословскую школу на Ближнем Востоке: 14 августа 1966 года, была учреждена первая на Ближнем Востоке Богословская школа при Баламандском монастыре. Позже, в 1971 году, она стала первым зданием Баламандского Университета. В конце восьмидесятых, когда этот университет был учрежден нашим отцом во Христе Патриархом Игнатием IV, мы построили Антиохийскую Деревню, огромное здание, в котором размещались студенты и некоторые преподаватели. Несколькими годами позже Президент Университета, д-р Ели Салем попросил нас построить Культурный и Спортивный комплекс. Мы откликнулись на эту просьбу и собрали более чем 1 млн. долларов для финансирования строительства. Ежегодно наша митрополия посылала 100.000 долларов Богословской школе св. Иоанна Дамаскина. Я уверен, что вы помните и об увеличении нашей помощи православному госпиталю св. Георгия в Бейруте во время войны в Ливане. Часть денег, которые мы посылали на Ближний Восток в Фонд помощи детям, в приюты и на закупки продовольствия для голодающих, поступила нам от ордена св. Игнатия, от организации Антиохийских Православных христианок Северной Америки и Братства св. Иоанна Богослова. Я очень благодарен Ордену, Женщинам Антиохии, Братству св. Иоанна Богослова и всем вам. Прошлой осенью, делегация во главе с Его Милостью епископом Деметрием, доктором Джоржем Маданатом, Президентом «The Task Force» и еще некоторыми клириками и мирянами совершила поездку в Иорданию и пожертвовала 100.000 долларов для помощи палестинским сиротам – жертвам Палестинской Интифады. Мы никогда не оставим наших братьев и сестер на Ближнем Востоке. К сожалению, мне просто не хватит времени, чтобы упомянуть обо всех проектах, на которые мы пожертвовали миллионы. В общей сложности третья часть нашего бюджета всегда идет на дела милосердия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В благодарность Америке, открывшей свои объятия нашим отцам и предкам в трудное время, мы должны сегодня предложить ей, возвращаясь к Святому Православию: наше вселенское понимание единства Бога, человека и природы. Но мы не можем предлагать Америке обособленную Православную Церковь. Господь знает, в нашем обществе уже достаточно всевозможных обособлений. Не стройте себе иллюзий и в том, что наши древние патриархаты желают Православного единства в этой части света. Единство не может быть кем-то дано, оно должно быть достигнуто только благодаря нашей постоянной борьбе и твердому стоянию на основах Святой Православной веры. Как вы хорошо знаете, в Стамбуле, Иерусалиме, Александрии и Антиохии население, мягко говоря, далеко не повсеместно является православным. И вот, Иерусалимская отдел организации «The Task Force», с согласия Иорданского правительства, открыла первый храм Арабской Православной Церкви в г. Амман. Однако, это же самое правительство под влиянием Иерусалимского Патриархата вскоре изменило свое решение и закрыло эту Церковь… В IX столетии Православные Церкви были более сплочены, чем сегодня. А в уходящем столетии единственным ярким моментом этого единения и сплоченности было Межправославное сробрание в Антиохийской Деревне – комплексе Баламандского Православного Университета. Эти два дня мы провели в совместных молитвах, дискуссиях и истинном Православном единстве, не взирая на то, что некоторые из епископов видели друг друга впервые. Но, несмотря на неповторимость и яркость данного мероприятия, мы подверглись серьезной критике наших Церквей за участие в этой встрече и попытку обнаружить общие идеи и принципы развития Православия на Ближнем Востоке. Очень жаль, что результатом всего этого становится все большее отдаление и обособление Православных церквей друг от друга. И я не удивлюсь, если после моего ухода с кафедры внутри нашей митрополии начнутся всевозможные споры и разногласия, способные привести и ее к разобщению. Чтобы предотвратить это, вы должны оставаться едиными в своих мыслях, принципах и целях, подобно неприступной крепости и всегда помнить мой призыв к вам на Собрании, проходившем в этом же городе, двадцать лет назад: «Даже если ангелы придут и скажут вам разделение этой митрополии – благо, не верьте им».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

07.12.2018 00:57 Благовест-инфо Принц Чарльз принял участие в молитве о гонимых христианах Ближнего Востока 20.11.2018 11:46 Религиозные деятели РФ намерены активнее помогать в восстановлении Сирии 12.11.2018 18:55 Прибывшие в Сирию с гуманитарной миссией врачи посетили представительство Русской Церкви в Дамаске 12.11.2018 03:08 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с ассирийским Патриархом Гиваргисом III 07.11.2018 23:50 Москву посетил руководитель Отдела социального служения и развития Антиохийской Православной Церкви 08.10.2018 17:06 Берл Лазар раскритиковал поставку С-300 Сирии 19.09.2018 10:58 Патриарх Кирилл встретился с Верховным муфтием Сирии 19.09.2018 09:31 Муфтий Сирии выразил соболезнования россиянам в связи с крушением Ил-20 24.08.2018 11:41 В сирийском Эз-Забадани восстановят разрушенные православный храм и школу 16.08.2018 11:32 Монастырь св.Феклы Иконийской восстановит свою работу в Сирии 09.08.2018 11:55 " Известия " За благословением и загаром 09.08.2018 00:59 Благовест-инфо Сирия: исламисты обезглавили заложника-друза 06.08.2018 11:26 В сирийской Маалюле возобновлен монастырь, разграбленный боевиками 24.07.2018 11:07 Верховный муфтий Сирии обвинил «Белые каски» в применении химоружия 20.07.2018 23:45 В Москве проходит летний институт русского языка для представителей Баламандского университета 20.06.2018 14:18 В ООН призвали обеспечить условия для возвращения христиан в Ирак и Сирию 18.06.2018 16:37 В Москве состоялся круглый стол, посвященный вопросам помощи детям Сирии 18.06.2018 14:38 Российские военные передали гуманитарную помощь монастырю под Дамаском 05.06.2018 11:21 Турция возвращает сирийским христианским храмам древние акты на право собственности 01.06.2018 09:52 РИА Новости «Почувствовать себя в безопасности»: как живут сирийские христиане в Москве 30.05.2018 10:37 Президент Сирийского Библейского общества посетил представительство Русской Православной Церкви в Дамаске 28.05.2018 12:22 Патриарх Кирилл вручил подарки детям погибших сирийских военнослужащих

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

 Это хорошо поясняет и архим. Георгий (Капсанис; † 2014), игумен святогорского монастыря Григориат и бывший профессор богословия Афинского университета, в своей критике Равеннского документа 2007 года: «В Равеннском тексте говорится о “Римокатолической церкви”. Однако это не технический термин, который должен облегчить ведение диалога. Здесь он имеет глубокое богословское содержание. По этому пункту православная делегация отступила недопустимо много. Баламандское соглашение 1993 года признало Римокатолическую церковь “Церковью” в полном смысле этого слова, а это уже существенное отступление от самых основных и отправных точек диалога… Православные в комиссии отказались от веры авторитетных святых отцов и Соборов, а именно, что Римокатолическая церковь отпала от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и является еретической церковью в силу принятых в ней еретических догматов» (см.: Равеннский документ и первенство папы//Журнал «Παρακαταθκη», 57, 30 декабря 2007 г.).  См.: PG 62, 119.  См.:  .  См.:  .  См.:  .  В рус. пер. это не начало Послания, а § 17, и фраза заканчивается словами «согласною с верою отцев его». —  Пер.  «Богословская путаница вызвана и неоднозначностью пункта 20 (следует содержание п. 20). Однако в 7-м правиле Второго Вселенского Собора и в 95-м правиле Трулльского собора говорится о признании крещения некоторых конкретных еретиков, которые выказали интерес к присоединению к Православной Церкви. Но, при богословской оценке рассматриваемого нами документа (п. 20) по букве и по духу, мы понимаем, что здесь совершенно не идет речь о возвращении инославных в Православную и Единую Церковь. Наоборот, в данном документе крещение инославных принимается априори, то есть как данность, даже несмотря на отсутствие соответствующего решения всех Поместных церквей. Другими словами, документ признает теорию т. наз. “крещального богословия”. В то же время намеренно игнорируется исторический факт, что современные инославные Запада (римокатолики и протестанты) имеют даже не один, а множество догматов, которые отличаются от вероучения Православной Церкви (кроме filioque, это учение о тварной благодати Таинств, о примате папы римского, о его непогрешимости, а также отрицание почитания икон и решений Вселенских Соборов и т. д.) (см.:  ).

http://pravoslavie.ru/90965.html

Arhiva La Universitatea din Balamand s-a deschis conferina „Unitatea antiohian: dimensiuni i cerine” 27 iunie 2014 12:35 26 июня 2014 года в Баламандском университете (Ливан) состоялось открытие конференции «Антиохийское единство: измерения и требования». Конференцию открыл Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X , обратившийся к собравшимся с приветственным словом. В форуме принимают участие представители всех епархий Антиохийского Патриархата — как ближневосточных, так и диаспоральных, расположенных на всех пяти населенных континентах земного шара: архипастыри, клирики, монашествующие и миряне. С приветствиями к участникам конференции выступили также Патриарх Сиро-Яковитской Церкви Ефрем II, Патриарх Маронитской Церкви Бешара Бутрос кардинал ар-Раи, Патриарх Мелькитской Церкви Григорий III Лахам, Сиро-католический Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий Иосиф III Юнан, Патриарх Армянской Католической Церкви Нерсес. В числе участников — сотни священнослужителей, политиков, ученых и общественных деятелей Ливана, Ближнего Востока и диаспоры, послы многих государств. От Русской Православной Церкви в открытии конференции принял участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов) . Столь масштабная конференция проводится в Баламанде впервые. Идея ее проведения была предложена Блаженнейшим Патриархом Иоанном X год назад. Цель столь масштабного форума — консолидировать христиан Ближнего Востока и диаспоры, хранящих наследие основанной апостолами древней Антиохийской Церкви. Сегодня, в огне испытаний, обрушившихся на христиан Востока, это важно как никогда. В ходе конференции будут обсуждены вопросы сохранения и преумножения наследия Антиохийской Церкви, вопросы пастырского окормления христиан на Ближнем Востоке и в рассеянии. 28 июня участники конференции примут участие в торжественном открытии сооруженной в Баламанде резиденции Антиохийского Патриарха. Завершится конференция Божественной литургией под открытым небом в воскресенье 29 июня. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3680352...

Наиболее разнообразным такое служение было у высокопреосвященного архиепископа Верейского Евгения, ректора духовных школ. Архиепископ Евгений входил в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, в Координационный совет по взаимодействию Министерства Образования Российской Федерации и Московской Патриархии Русской Православной Церкви, в общественно-политический экспертный совет при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, работал в Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации, участвовал в Парламентских слушаниях по вопросам совершенствования законодательной базы, относящейся к сфере религиозных объединений, участвовал в Кирилло-Мефодиевских торжествах (г. Самара), выступал с докладами на Рождественских чтениях, на конференции, посвящённой 250-летию Коломенской духовной семинарии, на VIII Всемирном Русском Народном Соборе и на Всероссийской научно-богословской конференции «Наследие прп. Серафима Саровского и судьбы России», выезжал с академическим хором в Германию по линии Международного фонда единства православных народов, а также в Сирию и Ливан, где в Баламандском университете выступил с докладом. И. о. проректора по воспитательной работе иеромонах Вассиан (Змеев) в течение отчётного года разрабатывал тему «Богословие каппадокийцев» и опубликовал в «Богословском вестнике» перевод одного из Слов свт. Амфилохия Иконийского . Секретарь Совета Академии иерей Павел Великанов принимал участие в разработке учебных программ Семинарии, вы- —779— ступил с рядом докладов на апологетические и церковно-общественные темы во время миссионерской поездки на о. Сахалин, участвовал в проведении круглого стола «Православие и предпринимательство». Заслуженный профессор К. Е. Скурат продолжал сотрудничество с «Православной энциклопедией», неоднократно выступал на радио «Радонеж» на патрологические и катехизические темы, участвовал в XII Международных Рождественских чтениях, в Глинских чтениях, в проведении курсов повышения квалификации по «Основам православной культуры», где выступил с докладом «Духовное воспитание и образование (по письмам свт. Игнатия Брянчанинова) ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Многим из этих проектов вторую жизнь дал лично Блаженнейший Иоанн Х, который, пусть и находясь в крайне незавидном положении (достаточно вспомнить о бедах вверенной ему паствы и похищении его младшего брата Павла, митрополита Алеппо), с надеждой, верой и молитвой продолжает свое служение. Вскоре, благодаря ему, откроет свои двери новый православный университет арабского мира в аль-Хумайра - второй после Баламандского университета, опекающего на сегодняшний день более 70 студентов, уже получивших первое высшее образование. Усилиями многих верующих заканчивается строительство и патриаршего госпиталя Девы Марии Баламанда. Не менее важно для нас дать православным юношам Антиохии очередной шанс утвердиться на своей земле, поэтому мы сдаем в рассрочку молодым христианским семьям из Ливана участки неподалеку от Бейрута с готовыми домами по их себестоимости. Надеюсь, наша Церковь и далее продолжит служить своей пастве, упрочняя связь последней со своей Святой Родиной. - Новость о прекращении евхаристического общения между Дамаском и Иерусалимом шокировала многих православных верующих по всему миру. Каковы истинные корни этого конфликта? Какие шаги были предприняты обеими сторонами для его преодоления? - Это очень болезненная тема. На самом деле шаги Иерусалимской Церкви, попирающие самые основы канонического права, были для нас совершенной неожиданностью. Это признак, во-первых, глубинного отвержения права Церкви-сестры на присутствие в странах Персидского залива и, во-вторых, измельчания любви в сердцах наших братьев-архиереев. Вопрос о православном присутствии в Катаре решался директором регионального отделения американской разведки Все начиналось, как водится, с политики. Пожелав «обнулить» свои «счета» перед миром, руководство Катара решило продемонстрировать свою открытость диалогу вообще и религиозному диалогу в частности. Дав конфессиям земли под строительство храмов, катарские власти все же не забыли о своей неприязни к священнослужителям-арабам, которым было запрещено находиться на территории страны на постоянной основе (это я знаю в том числе из собственного опыта).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010