Убитый в Сирии священник Фади Джамиль Хаддад — человек Божий, которому доверяли все Отец Фади выступил посредником по освобождению врача из Катаны, добился существенного снижения выкупа и поехал передать деньги. его нашли с простреленной головой на шоссе возле города Друша 27 октября, 2012 Отец Фади выступил посредником по освобождению врача из Катаны, добился существенного снижения выкупа и поехал передать деньги. его нашли с простреленной головой на шоссе возле города Друша Священник Антиохийской Православной церкви Фади Джамиль Хаддад родился в сирийском городе Катана 2 февраля 1969 года в христианской семье.  В 1994 году он окончил Баламандский университет и с 1996 года служил в Катане, городе со смешанным мусульманско-христианским населением, численность которого до войны составляла 15 000. Фади был рукоположен в сан диакона в соборе в Дамаска, а затем во священники на литургии 14 июля 1995 года Блаженнейшим Патриархом Игнатием IV Хазимом. Отец Фади Хаддад начал служить в городе Катана, активно участвовал в создании воскресной школы, помогал другим священникам, приезжавшим в Катану. Отец Фади не раз вел переговоры по освобождению похищенных жителей. Его любили представители всех религий и конфессий. Он не занимал никакой стороны в политическом конфликте в Сирии и приобрел репутацию «… человека Божиего, которому доверяли все». Несколько дней назад священник выступил посредником по освобождению врача из Катаны, который был похищен за десять дней до этого. Отец Фади общался с похитителями, которые требовали от семьи выкупа в размере более 50 миллионов лир 700,000). Он добился снижения выкупа до 25 миллионов лир 350,000) и поехал вместе с тестем врача передать деньги. При передаче денег обоих мужчин похитили. За освобождение всех троих похитители потребовали 750 миллионов лир. Отец Фади с простреленной головой был найден на шоссе возле города Друша. Человек из его прихода, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что «его ужасно пытали и выкололи ему глаза», сообщает  Theorthodoxchurch.info .

http://pravmir.ru/ubityj-v-sirii-svyashh...

Сегодня очень много говорят об экономическом кризисе, о кризисе еврозоны, об экологическом кризисе, о культурном кризисе. А я спрашиваю: что это за эпоха кризисов? Может быть, речь идет только об одном кризисе — о кризисе человеческой личности? Кстати, слово " кризис " переводится с греческого как " суд " . Может быть, современный кризис — это Божий суд над человеком, который потерял понятие греха, способность различать добро от зла. Традиционные религии — и христианство, и ислам — сохраняют основанный на Божественном Откровении критерий различения добра и зла. И в этом смысле и у христианства, у христианских Церквей, и у исламского сообщества есть сегодня некая общая задача сказать современному человеку, что без способности отличать добро от зла человеческая личность деградирует, а вместе с ней — общество, и мы не выйдем из перманентного кризиса. Исцеление от кризисов имеет в основе своей обновление нравственной ответственности человеческой личности. Вот почему, говоря о правах и свободах, я предлагаю говорить и о нравственной ответственности человека. Современные люди любят использовать слово " достоинство " . А может ли быть достоинство, оторванное от образа жизни человека? Достоинство — это цена, цена человека. И нельзя сказать, что у всех людей одинаковое достоинство. Люди, созданные Богом, имеют одинаковую природу. В них вложено достоинство. Божий образ и определяет достоинство человеческой природы, но этот образ можно поддерживать и развивать или же разрушить, и вместе с ним разрушается человеческое достоинство. Поэтому сохранение достоинства, свободы, сохранение и защита прав человека должны непременно связываться с таким понятием, как нравственная ответственность личности. Кстати, во Всеобщей декларации прав человека присутствовал этот важный элемент, и мораль была названа одним из факторов, который может ограничивать человеческую свободу. На этом основывался некий пафос принятия Всеобщей декларации прав человека. Но это была другая эпоха — эпоха модерна, а постмодерн игнорирует моральное измерение, в том числе и прав человека. Я глубоко убежден в том, что христианские Церкви и ислам должны настаивать на внутренней органической связи между свободой и ответственностью.

http://patriarchia.ru/db/text/1675187.ht...

Но на самом деле мораль либо одна, либо ее не существует вовсе — ведь и в Германии в XX веке тоже говорили, что хорошо то, что хорошо для великой Германии. Если этика относительна, то ее не существует. И вся марксистская философия рухнула только потому, что не могла убедительно объяснить, что такое человеческая совесть, почему эта совесть одинаково работает в любой точке земного шара, почему есть общее понимание добра и зла в масштабах всей человеческой цивилизации. Это невозможно было объяснить с точки зрения эволюции, с точки зрения естественного происхождения морали. Почему я позволил себе этот экскурс в прошлое моей страны? Потому что общество, которое создавалось на основе относительной морали, оказалось нежизнеспособным. Но что теперь происходит в мире сегодня? Повторяется то, что было в Советском Союзе, только без всякого марксизма-ленинизма. Современное секулярное общество провозглашает относительность морали, ссылаясь на свободу и права человека: нет абсолютного критерия различения добра и зла, каждый человек сам в себе носит этот критерий, и то, что добро для меня, может быть не добром для другого. Отсюда и относительность морали. И это считается достижением эпохи, в которой мы живем. Той самой эпохи, которая у философов получила именование постмодерн. Выбирай любую модель поведения, есть только одно условие: твоя свобода не должна ограничивать свободу другого человека. Совершенно безразлично, во что ты веришь, каковы твои идеалы, совершаешь ты грех в жизни или ты борешься с грехом, присутствует в твоей жизни нравственное развитие или деградация. Это не интересует никого. Твоя свобода не должна ограничивать свободу другого. И еще присутствует система общественного договора, который выражается в законодательстве: не делай то, что запрещено законом. А как же добро и зло? А как же грех? Нет греха — есть плюрализм взглядов, есть свобода личности. И понятие греха уходит из современного секулярного общества. Что тогда означает нравственное совершенство личности? Не ясно. К чему приводит такое понимание свободы, оторванное от объективного критерия различения добра и зла? Оно приводит к глубокому кризису человеческой личности.

http://patriarchia.ru/db/text/1675187.ht...

Антиохийская Православная Церковь получила российскую вакцину «Cnymhuk-V» 02.07.2021 15:12:06 МОСКВА По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при содействии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 25 июня 2021 года в Ливан была доставлена партия российской вакцины от коронавируса «Cnymhuk-V». В бейрутском международном аэропорту имени Рафика Харири гуманитарный груз встречали настоятель Патриаршего монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев), консул Российской Федерации в Ливане Р.М. Мамаев, а также делегация Баламандского университета в составе помощника ректора по общественным связям Э. Эйлиа, консультанта ректора по вопросам здравоохранения и управления госпиталем Ю. Бассима и проректора по административным вопросам С. Канаана. По благословению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X российская вакцина в тот же день была доставлена в центр вакцинации Баламандского университета. 1 июля в Баламадском университете прошла торжественная церемония передачи вакцины «Cnymhuk-V». В числе присутствовавших на мероприятии были настоятель Патриаршего монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), декан Богословского факультета Баламандского университета архимандрит Иаков (Халиль), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев), Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ливане А.Н. Рудаков, президент Баламандского университета д-р Э. Варрак, представители руководства университета, члены Попечительского совета, представители ливанских и российских СМИ, многочисленные гости. Приветствуя собравшихся, д-р Э. Варрак рассказал о деятельности университета, принципах его организации, количестве факультетов, учебных программах и числе обучающихся. Затем гости посетили Центр вакцинации Баламандского университета, где будут проводиться прививки российской вакциной «Cnymhuk-V».

http://radonezh.ru/2021/07/02/antiohiysk...

Архив Пн Антиохийская Православная Церковь получила российскую вакцину «Спутник V» 2 июля 2021 г. 14:13 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при содействии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 25 июня 2021 года в Ливан была доставлена партия российской вакцины от коронавируса «Спутник V». В бейрутском международном аэропорту имени Рафика Харири гуманитарный груз встречали настоятель Патриаршего монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев) , консул Российской Федерации в Ливане Р.М. Мамаев, а также делегация Баламандского университета в составе помощника ректора по общественным связям Э. Эйлиа, консультанта ректора по вопросам здравоохранения и управления госпиталем Ю. Бассима и проректора по административным вопросам С. Канаана. По благословению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X российская вакцина в тот же день была доставлена в центр вакцинации Баламандского университета. 1 июля в Баламадском университете прошла торжественная церемония передачи вакцины «Спутник V». В числе присутствовавших на мероприятии были настоятель Патриаршего монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), декан Богословского факультета Баламандского университета архимандрит Иаков (Халиль), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев), Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ливане А.Н. Рудаков, президент Баламандского университета д-р Э. Варрак, представители руководства университета, члены Попечительского совета, представители ливанских и российских СМИ, многочисленные гости. Приветствуя собравшихся, д-р Э. Варрак рассказал о деятельности университета, принципах его организации, количестве факультетов, учебных программах и числе обучающихся. Затем гости посетили Центр вакцинации Баламандского университета, где будут проводиться прививки российской вакциной «Спутник V».

http://patriarchia.ru/db/text/5825481.ht...

Arhiva Пн Biserica Ortodox a Antiohiei a primit vaccinul rusesc „Sputnik-V” 2 iulie 2021 14:13 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при содействии  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата 25 июня 2021 года в Ливан была доставлена партия российской вакцины от коронавируса «Спутник V». В бейрутском международном аэропорту имени Рафика Харири гуманитарный груз встречали настоятель Патриаршего монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте  архимандрит Филипп (Васильцев) , консул Российской Федерации в Ливане Р.М. Мамаев, а также делегация Баламандского университета в составе помощника ректора по общественным связям Э. Эйлиа, консультанта ректора по вопросам здравоохранения и управления госпиталем Ю. Бассима и проректора по административным вопросам С. Канаана. По благословению  Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X  российская вакцина в тот же день была доставлена в центр вакцинации Баламандского университета. 1 июля в Баламадском университете прошла торжественная церемония передачи вакцины «Спутник V». В числе присутствовавших на мероприятии были настоятель Патриаршего монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), декан Богословского факультета Баламандского университета архимандрит Иаков (Халиль), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев), Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ливане А.Н. Рудаков, президент Баламандского университета д-р Э. Варрак, представители руководства университета, члены Попечительского совета, представители ливанских и российских СМИ, многочисленные гости. Приветствуя собравшихся, д-р Э. Варрак рассказал о деятельности университета, принципах его организации, количестве факультетов, учебных программах и числе обучающихся. Затем гости посетили Центр вакцинации Баламандского университета, где будут проводиться прививки российской вакциной «Спутник V».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5825586...

Я хотел бы от всего сердца пожелать всем вам помощи Божией. Помните, что через ваши слова должно жить христианское послание в сердцах людей. Только тогда будет возгораться пламя веры, когда современный человек будет способен принять все то, о чем говорит ему Церковь». Его Святейшество передал Богословскому институту, в котором проходят обучение 50 студентов, 50 тысяч долларов для нужд учебного заведения. Далее Святейший Патриарх Кирилл направился в Баламандский университет. Баламандский Успенский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута. Название происходит от старофранцузского топонима — Бельмонт — Прекрасная Гора. Основан в 1157 году после второго крестового похода католическим орденом цистерцианцев. После изгнания крестоносцев к концу XIII века прекратил существование. Возобновлен в 1603 году православным митрополитом города Триполи Иоакимом. К середине XVII века Баламанд стал одним из значительнейших монастырей в Антиохийском Патриархате. Монахи обители поддерживали связи с Россией. Архимандрит монастыря Савва сопровождал Антиохийского Патриарха Макария III в его поездке в Россию в 1652-1659 годах. Баламандский монастырь снискал славу крупного центра православного богословия. Его рукописная коллекция арабо-христианских сочинений считается одним из богатейших собраний такого рода. В 1900 году в Баламанде была открыта первая в Антиохийском Патриархате духовная семинария. Учебная программа строилась по образцу русских духовных училищ. Лучшие выпускники продолжали образование в России. В независимом Ливане Баламанд остался важным духовным центром и в годы гражданской войны стал приютом для многочисленных беженцев. 4 июня 1988 года по инициативе Антиохийского Патриарха Игнатия IV Президентом Ливанской Республики был издан указ об открытии в монастыре факультета словесности и гуманитарных наук. Во вновь образованный университет, получивший статус частного, некоммерческого, светского образовательного учреждения, были включены на правах учебных подразделений Ливанская академия изящных искусств (созданная в 1948 году) и Институт богословия имени святого Иоанна Дамаскина (открытый в Баламанде в 1970 году).

http://patriarchia.ru/db/text/1675193.ht...

Arhiva La Moscova a avut loc Institutul de var al limbii ruse pentru reprezentanii Universitii din Balamand 7 august 2018 19:06 С 8 июля по 1 августа 2018 года по благословению митрополита Волоколамского Илариона на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия в партнерстве с Московским педагогическим государственным университетом прошел Летний институт русского языка для представителей Баламандского университета ( Антиохийская Православная Церковь ). Делегацию Баламандского университета в составе 10 человек возглавил профессор Института имени преподобного Иоанна Дамаскина Баламандского университета архимандрит Максим (Альджамал). 9 июля состоялась встреча слушателей Летнего института с ректором МПГУ А.В. Лубковым, который рассказал об истории ведущего педагогического вуза России, деятельности кафедры теологии, а также о взаимодействии МПГУ с Общецерковной аспирантурой и докторантурой. Занятия по русскому языку вели преподаватели кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении Института филологии Московского педагогического государственного университета: С.А. Вишняков (заведующий кафедрой), Т.П. Чепкова, Т.В. Николаева, И.Л. Дмитриев. Они помогли гостям из Сирии, Ливана и Гватемалы адаптироваться в коммуникационном плане, обучали их русской лексике и грамматике, знакомили с русской культурой. 26 июля, в четверг седмицы 9-й по Пятидесятнице, в день памяти Собора Архангела Гавриила, на Антиохийском подворье в Москве слушатели Летнего института в священном сане сослужили за Божественной литургией, которую возглавил митрополит Волоколамский Иларион. По окончании богослужения архипастырь приветствовал группу из Антиохийской Православной Церкви. 29 июля, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, гости из Антиохийской Церкви сослужили митрополиту Илариону за Божественной литургией в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором Черниговского Патриаршего подворья. 1 августа в главном корпусе Московского педагогического государственного университета состоялась торжественная церемония вручения сертификатов об окончании курса русского языка. Напутственные слова произнесли проректор по развитию МПГУ В.В. Страхов и директор Института филологии МПГУ Е.Г. Чернышева.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5249201...

Далее Патриарх Кирилл и сопровождающие его лица вылетели из Дамаска в Бейрут. 14 ноября Предстоятель Русской Православной Церкви посетил бейрутский кафедральный собор святого Георгия, в котором возглавил молебен. После этого состоялась встреча Патриарха Кирилла с Президентом Ливанской Республики генералом Мишелем Сулейманом. В ходе пребывания в Ливане предстоятель Русской Православной Церкви встретился с жителями этой страны, отмеченными наградами Русской Православной Церкви. 15 ноября Патриарх встретился с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи. Во встрече приняли также участие другие католические Патриархи Востока. Завершающим пунктом программы пребывания Святейшего Патриарха Кирилла в Ливане стало посещение Успенского Баламандского монастыря, а также встреча с преподавателями и студентами Баламандского университета. В ходе визита в Антиохийскую Православную Церковь Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обсудил с Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Игнатием вопросы развития двустороннего сотрудничества и общеправославного взаимодействия, в частности в связи с подготовкой Всеправославного Собора. При этом был засвидетельствован весьма высокий уровень взаимопонимания и согласия. Предстоятели двух Церквей разделяют общий взгляд на перспективы продвижения к созыву Собора и необходимые условия для успешного развития предсоборного процесса. В числе обсуждавшихся тем были также пастырские подходы к духовному окормлению верующих, проживающих вдали от родины, развитие сотрудничества в области образования и паломничества. За торжественной трапезой в здании Богословского института Патриарх Московский и всея Руси Кирилл тепло поблагодарил Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия за братское гостеприимство, проявленное в ходе официального визита, и пригласил совершить ответный официальный визит в пределы Московского патриархата. Предстоятель также поблагодарил ректора и других представителей руководства Баламандского университета за участие в процессе созидания уникальной школы, так удачно соединившей вертикальное и горизонтальное измерения интеллектуальной жизни человека.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Корсунский Антоний посетил Баламандский монастырь 11 ноября 2021 г. 14:10 8 ноября 2021 года руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний посетил Богословский факультет Баламандского университета и Патриарший монастырь Успения Божией Матери. Архипастыря, посетившего Ливан для участия в торжествах по случаю 75-летия подворья Русской Православной Церкви в Бейруте, сопровождали представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев), профессор Московской духовной академии, доктор богословия протоиерей Владислав Цыпин, исполнительный директор Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко. Гостей встретили декан Богословского факультета архимандрит Иаков (Халиль) и представители профессорско-преподавательского состава. Студенческий хор исполнил духовные песнопения. В зале приемов состоялась беседа. Архимандрит Иаков (Халиль) с благодарностью отметил вклад Русской Православной Церкви в образование ливанцев на рубеже XIX-XX веков и заслуги епископа Порфирия (Успенского) в привлечении внимания к проблемам христиан на Ближнем Востоке. «Мы только закончили празднование 50-летия Баламандского университета. На протяжении этих лет Богословский факультет развивался и стал узнаваемым не только внутри страны, но и на международном уровне. Университет имеет высокий авторитет среди вузов Ливана и других арабских стран», — рассказал архимандрит Яков. Затем он представил гостям деканов факультетов. Декан Богословского факультета также предложил развивать программу обмена студентами. Митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний передал архимандриту Иакову добрые пожелания от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который посетил Баламандский университет в 2011 году. Иерарх отметил, что рад побывать в стенах этого учебного заведения. В актовом зале вице-президент и декан факультета инженерии Баламандского университета доктор Рами Аббуд показал гостям презентацию о деятельности вуза и его проектах, в частности, строительстве госпиталя. В продолжение программы визита в Баламанд митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний посетил Патриарший монастырь в честь Успения Божией Матери и поклонился святыням Успенского и Георгиевского храмов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5861109.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010