Серафима (Ляде) в Берлине (1942), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (12.6.1942), личный секретарь митр. Серафима (19421949), священник (20.5.1947), рукоположение совершил митр. Серафим (Ляде), настоятель церкви в Констанце (19471949), уехал в Австралию (1949), настоятель церкви в Мельбурне (19491952), Архиерейским Синодом РЗЦ запрещен в священнослужении и лишен сана за двоеженство (25.12.1953), принят в клир Австралийской епархии КП (19.1.1954), протоиерей, вернулся в Европу и принят в юрисдикцию Западно-Европейского Экзархата МП (1.10.1959), настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (1.10.19591960), настоятель Крестовоздвиженской церкви в Мюнхене (1960), благочинный приходов МП в Западной Германии (1.1.19641966), овдовел, пострижен в монашество (28.1.1966), архимандрит (29.1.1966), епископ Берлинский и Западно-Германский (30.1.1966), архиерейскую хиротонию возглавил патр. Алексий I в Троице-Сергиевой лавре, епископ Баденский и Баварский (24.2.1971), возведен в сан архиепископа (9.9.1971), архиепископ Венский и Австрийский (13.3.1975), митрополит (9.9.1986), был обвинен в разных русских и заграничных СМИ в тесных связях с советскими органами, об этом же писал в своих воспоминаниях архиеп. Василий (Кривошеин) . Лит.: ЦЖ. 1954. 20; Дело Игоря Зуземиля. Единение. Мельбурн, 17.11.1967 Архиерейская хиротония еп. Иринея. ЖМП. 1966. 3 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи ROGOR Press Release: US colonel who spied for KGB recruited by clergyman of the Moscow Patriarchate. www.orthodoxe.net. 16.6.2000. Иртель Георгий см. Сергий, иеромонах . Исаакий ( Виноградов Иван Васильевич ; 1895, Ямбург С.-Петербургск. губ. – 12.1.1981, Елец), архимандрит. Из семьи интеллигенции. Окончил 1-е реальное училище и два первых курса С.-Петербургской Духовной академии (1916), был призван на военную службу в чине прапорщика, служил на Румынском фронте, во время Гражданской войны служил в чине штабскапитана в Дроздовской дивизии (19181920), участник 2-го Кубанского похода, адъютант штаба ген.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта церковь возникла благодаря стараниям баронессы Марии Александровны Будберг. Муж ее был русским представителем при Баварском дворе. Богатый человек, он обзавелся большим поместьем в Брюкенау и пользовался популярностью среди местного населения. Когда он задумал устроить там православную церковь, местные власти отвели для нее в ратуше свободное помещение. После революции благоволение кончилось и было велено церковь из ратуши убрать. Барон Будберг умер, вдова его, набожная православная женщина, осталась в своем поместье, а когда поднялся вопрос о ликвидации церкви, перевезла все церковное имущество к себе в павильон усадьбы. Узнав, что я поблизости, в Рейхенгале, она обратилась ко мне с просьбой освятить новый храм. На освящение со мною поехал сенатор Бельгард, и я взял с собою бывшего секретаря нашего посольства в Брюсселе Н.А.Бера, который в то время уже приближался к священству и был посвящен в стихарь, и иеродиакона Феодосия, которого привез с собою в Рейхенгаль митрополит Антоний. Из Брюкенау я заехал в Киссинген, осмотрел там наш прекрасный курортный храм Преподобного Сергия и отслужил молебен. Все имущество церковное — сосуды, облачения, книги… сохранилось в целости в местном городском сейфе, и я имел возможность их осмотреть. Отсюда мы уехали в Берлин, куда вскоре прибыл и митрополит Антоний. Высший Монархический совет избрал его почетным председателем, а меня — его заместителем. Я рукоположил Бера в диаконы, а митрополит Антоний, который прожил в Берлине с неделю, рукоположил его в иереи. Тегельский приход пустовал (о.Зноско отказался быть его настоятелем), и я назначил туда о.Бера, одновременно сделав его членом Епархиального управления. Вскоре по возвращении в Берлин я получил письмо, которое меня и тронуло и удивило, — от профессора богословия Оренбургского университета герцога Максимилиана Баденского. По вероисповеданию католик, он в богословских своих трудах разрабатывал проблему соединения церквей, был последователь знаменитого Загребского епископа Штросмайера, оказавшего огромное влияние на В.Соловьева. Светлый ум, великодушное сердце… В моем лице он выражал горячее сочувствие Русской Церкви и русскому народу в годину страшных бедствий (в 1921 году голод дошел до крайних пределов, до случаев людоедства) и извещал меня, что присылает мне сумму денег на семена, которые желательно было бы препроводить на имя Патриарха (либо деньгами, либо натурой) для распределения их, по его усмотрению, среди нуждающихся. Я купил вагон пшеницы, немецкий Красный Крест взялся его доставить в распоряжение Патриарха; вскоре Патриарх был арестован, и лично от него я не мог получить извещения о доставке семян, но мне кружным путем удалось узнать, что пшеница до крестьян Саратовской губернии дошла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Иосиф (Савраш) 4.08.1957 хирот. во еп. Станиславского и Коломыйского; с 5.02.1965 в сане архиепископа; с 12.10.1982 на покое; † 5.06.1984. Иосиф (Чернов) 14.11.1932 хирот. во еп. Таганрогского, вик. Ростовской епархии; с 1943 г. на епархии не был, неоднократно репрессирован; с 12.11.1956 еп. Петропавловский, вик. Алмаатинской епархии; с 14.03.1957 еп. Петропавловский и Кустанайский; с 25.02.1958 в сане архиепископа; с 15.09.1960 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 25.02.1968 в сане митрополита; † 4.09.1975. упом. в 1935 г. как еп. Темниковский, вик. Саранской епархии. Ипполит (Хилько) 16.08.1992 хирот. во еп. Белоцерковского, вик. Киевской епархии; с 22.12.1992 еп. Донецкий и Славянский; с 29.07.1994 еп. Донецкий и Мариупольский; с 3.05.1996 на покое. Ираклий (Попов) 14.09.1925 хирот. во еп. Киренского. вик. Иркутской епархии; с 1928 г. еп. Камышинский, вик. Саратовской епархии; с 1931 г. еп. Бугурусланский, вик. Оренбургской епархии; с 19.10.1933 еп. Курганский; с 22.11.1943 еп. Сергачевский, вик. Горьковской епархии; с 17.09.1935 еп. Бугурусланский, вик. Оренбургской епархии; с нояб. 1936 г. по 21.01.1937 епархией не управ.; с 9.02.1937 еп. Пензенский; с дек. 1937 в заключении. Иринарх (Синеоков-Андреевский) 16.07.1917 хирот. во еп. Березовского, вик. Тобольской епархии; 1918–1922 управ. Тобольской и Сибирской епархией; 1923–1925 еп. Якутский; 1925–1926 еп. Велико-Устюжский и Усть-Вымский; с окт. по дек. 1926 г. еп. Ставропольский и Кубанский; в 1931 г. еп. Пермский; † 1.03.1933 Ириней (Зуземель) 30.01.1966 хирот. во еп. Мюнхенского и Западногерманского; с 24.02.1971 еп. Баденский и Баварский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 13.03.1975 архиеп. Венский и Австрийский; с 9.09.1986 в сане митрополита; с 6.10.1995 на покое. Ириней (Середний) 27.07.1975 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 19.07.1976 еп. Серпуховский, вик. Московской епархии, управ. приходами в Канаде и США; с 16.07.1982 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 28.03.1984 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 13.09.1989 архиеп. Львовский и Тернопольский; с 10.04.1990 архиеп. Ровенский и Острожский; с 19.10.1993 архиеп. Днепропетровский и Криворожский; с 27.07.1996 архиеп. Днепропетровский и Павлоградский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

652 Правила же говорят собственно об изъятии священных вещей из частного употребления или запрещают продавать церковные предметы без согласия поместного собора или, наконец, просто приводятся с прибавками, по позднейшим их редакциям и толкованиям, см. сноску 651. 654 На соборе 1503 г. составилось собственно две партии по вопросу об имущественных правах духовенства: одна из них требовала сохранения этих прав (филоктимоны), а другая – полного прекращения их (актимоны). Представителем первой партии был Иосиф Волоколамский – строитель и игумен монастыря на Волоке Ламском; во главе же второй стоял строгий подвижник пустынножитель – преподобный Нил Сорский и белозерские пустынники. 658 «Все слободы и посады, принадлежавшие Патриарху, духовным властям, монастырям и другим частным владельцам, населенные людьми торговыми и ремесленными». Чт. МОИст. 1801. кн. III, VIII. 660 Thudichum “Deutsches K. Recht. t. II. 232 qq. Leipz. 1878. Dr. Vering – Lehrbuch des Katholischen und Protest. K. Rechts. Dritte Abtheil. стр. 656. прим. 3, Schulte ibid. 476. 667 Западное современное государство так и поступило с частью церковного имущества, именно с церковно-учебными капиталами и фондами для благотворительных учреждений. Оно объявило их государственными учреждениями и подчинило государственному управлению. См. Verung: 283–286. Zw. Автн. Австр. зак.от 27 апр. 1873 г. и 29 дек. 1869 г., Прусск. 6 июля 1870. стр. 96. Ersm. Автн. Баденск. 181 стр. ibid. и т. д. 668 Si tamen ratio status, salus… reipublicae totius vel majoris partis id plane postulat. Hübler – 55. 671 Cod. Theodos. lib. V, t. 7. III lex. I. cp. Cod. Iust. lib. I, tit. II de ss. eccles. I, 26: si quidem dominum nostrum. 675 предметах священных и освященных по правилам католической церкви, армяно-грегорианской – см. улож. о наказ. по редакц. професс. Н. С. Таганцева – прим. к ст. 230. Протестантская церковь признает различие между непосредственно богослужебными предметами и остальным церковным имуществом; но канонических начал о священных вещах не допускает.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/k...

2 да и работать трудно в качестве какого-то кустаря-одиночки. Мечтаю между прочим написать о Кирилловской и Мефодиевской кормчих и разобраться в вопросе о происхождении Саввинской. Ваш доклад в год(ичном) собр(ании) А(кадемии) Н(аук) о кормчей Бориса меня все время радует и ободряет к работе. Сильно налегаю и на подготовку издания трудов Иоанна Схоластика по поручению Баварск(ой) А(кадемии) Н(аук). Но тут присоединилась еще одна работа, которую я обязан выполнить по долгу совести: история византиноведения в А(кадемии) Н(аук) в в. (Коль, Байер, Миллер, Шлецер, Стриттер). Это, ведь,/л. 2 об. будет началом той истории русск(ого) византиноведения, для которой я уже собирал материалы и которую хочу осуществить во что бы то ни стало. Как видите, замыслов много, но боюсь, что осуществлю мало и плохо. С сердечным приветом глубоко уважающий Вас В. Бенешевич 10. ПФА РАН. Ф. 192. Оп. 2. Д. 76. Л. 1. В.Н. Златарски – В.Н. Бенешевичу . Почтовая карточка. София, 4 сентября 1934 г. Автограф 47 Многоуважаемый Владимир Николаевич, Согласно вашему желанию спешу уведомить Вас о том, что Ваш доклад о corpus ecclesiastici quam civilis сегодня получен мною и уже передан в организационный комитет для дальнейших распоряжений. Как и когда доклад Ваш будет внесен в заседание конгресса, не могу пока ничего Вам сообщить; но как только будет установлено дальнейшее его положение, я немедленно сообщу Вам. все Ваши желания будут приняты во внимание. Мы очень сожалеем о том, что Вы не можете приехать на наш конгресс, который, как кажется, будет весьма интересен, если судить по количеству разнообразных рефератов (109) и по многочисленности желающих приехать на конгресс (210 и больше). Приедет также Александр Александрович, что придаст конгрессу особенное значение. /Л. 1 об. Прошу покорнейше задоволиться только этими отроками, потому что находимся в самом жарком времени конгресса – его приготовлении. С сердечным приветом преданный Вам В.Н. Златарски. София Помета В.Н. Бенешевича : «получено 11. НА БАН.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

542 Ср. напр. титулы 2–11, 24, 26, 27 салич. зак. с ст. 25–27, 30–37, 39, 11 акад., а также Ротаря 236, 281, 283, 317–321, 329, 340 и сл. 544 Ср. напр. ст. 12, 13, 15 акад. с 231, 232 Ротаря, tit. 40 салич., tit. 33 рипуар., tit. 8, с. 7 баварск. 547 Ср. 52 и 54 salic. reform. Рахинбурги, о которых здесь говорится, были заменены, как известно, при Карле Великом 7-ю или 12-ю. 548 Hatch, Die Grundlegung, 55 sqq. Едва ли, впрочем, собор в Валенсии имел то значение, которое придает ему Эч: целый ряд капитуляров о принудительной десятине был издан до 855 г.; капитуляры эти вошли в сборник Ансегиза н повлияли на постановление собора майнцского 852 г. См. Boretius, I р. 83, 197, 418; II, р. 13, 185–186. 549 Отсюда объясняется, что некоторые лица должны были платить двойную десятину (nona et decima); одну как обязанные наравне со всеми верующими, другую на особом юридическом титуле, как арендаторы (а всего, следовательно, 1 / 5 ). См. В r u n n е r. II, 249. 551 Capit. 799–800. Boretius, I, 228: Ut decimae populi dividantur in quattuor partes, id est una pars episcopo, alia clericis, tertia pauperibus, quarta in ecclesiae fabricis applicetur. sicut in decretis papae Gelasii continetur cap. XXVII. 552 Capitula а sacerdotibus proposita 802 an. с. 7: “Ut ipsi sacerdotes populi suscipiant decimas et nomina eorum et quicumque dederint scripta habeant et secundum auctoritatem eanonicam coram testibus dividant. Et ad ornamentum ecclesiae primam elegant partem, secundam autem ad usum pauperum atque peregrinorum per eorum manus misericorditer cum omin humilitate dispensent, tertiam vero partem semetipsis solis sacerdotes reservent» (Boretius. I,106) Cf. ibid. 197. 553 „Statutum est, ut quicquid tempore imperii nostri a fidelibus ecclesiae sponte conlatum fuerit, in ditioribus locis duas partes in usus pauperum, terti­am in stipendia oedere clericorum aut monachorum, in minoribus vero locis aeque inter clerum et pauperes fore dividendum, nisi forte a datoribus, ubi specieli, ter dandae, constitutum fuerit» (Boretius, I, 276).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

   001   002