Мы можем и должны искать и исповедовать правую веру, понимая, что ложная вера гибельна. Но мы практически никогда (за исключением решений Церкви) не можем сказать ни об одном человеке, что он погибнет. Душа другого человека всегда остается тайной для нас. Господь в Евангелии осудил многих правоверных " праведников " и, напротив, принял и оправдал откровенных грешников. Первым в рай вошел разбойник. Поэтому когда речь заходит о мировоззрении, то естественно говорится об истинном пути и заблуждении, но, говоря о конкретном человеке, мы должны умолкнуть и дать месть Суду Божию, помня слова Апостола: " Внешних же судит Бог " (1 Кор. 5; 13). Вне Церкви нет спасения. Но каким путем человек входит в нее? Как оказались в ней ветхозаветные праведники? Можно ли безусловно отождествлять каноническую Церковь с Церковью Телом Христовым? Когда Святые Отцы говорят, что спасение только в лоне Православной Церкви, этим самым они не утверждают, что спасутся только православные, а из православных только те, что живут праведной жизнью, лишь небольшая группа, а все остальные, то есть весь мир, непременно погибнут. Вы знаете, что сейчас на земном шаре уже свыше 6 миллиардов людей, православных же около 170 миллионов, все прочие или неправославные, или вообще не христиане. Можно ли утверждать, что все эти миллиарды погибнут? Один из известных русских подвижников-исповедников ХХ века епископ Афанасий (Сахаров) писал: " Для меня дороже всего Православие. Я не могу его и сравнивать с каким-либо другим исповеданием, с какой- либо другой верой. Но я не дерзаю сказать, что все неправославные погибли безнадежно. У Господа многая милость, и многое у Него избавление " . " Так молиться о неправославных можно и должно " (3). А что означает библейская история о послании Богом пророка Ионы в языческую Ниневию с проповедью покаяния (Иона 1;2)? " И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого " (Иона 3;5). И Бог принял покаяние язычников: " Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? " (Иона 4;11). Интересно, насколько православным было представление о Боге у ниневийских язычников? И если Бог помиловал их здесь за покаяние, то неужели не помилует их там?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1923...

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Коринф. 6, 14). «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца Вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (ев[ангелие] Иоан. 8, 44 ). Потом, что это значит, что патриарх Ал[ексий] ездит, и к нему приезжают из разных религий, так ныне человечество, почти все, предпочитают похоть, плоть, кровь, чувственность, а дух отвергают. Как только церковь христианская оставит состояние воинствования, а объединятся все в одно христианское учение, со внесением в него из всех религий по части; так сие примирение явится тем, что рекут: «мир и утверждение» 476 , и в это время постигнут – «пагуба», – погибель, так как с сего времени все члены церкви вольются в церковь с плотским мудрованием, а что оно? «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть... плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8. 5, 6, 7 ). Пострадавшие исповедники от еретиков царей. Неужели тогда не правы те, кто пострадал в наши дни, не спасется. Страдающие имеют общение со Христом, а Ал[ексий] патр[иарх] с велиарами в согласии и готовы на что угодно – с радующимися радуется, а с горестями плачет? 477 Ведь «об за он пол» имеются иерархия православная и синод, созданный м[итрополитом] Анастасием, и это признано восточными патриархами, и даже поддерживается Восточными, даже был протест от патр[иарха] Ал[ексия] Константинопольскому патриарху. После падения Вавилона все разберется. И тогда будет ясно, и мы надеемся, что не лишены будем благодати священства. Какое сейчас духовенство стало, если они православные, а почему же тогда служат примеру Иуде и Каиафе, подобно иезуитам, если кто не ходит, тех предают на распятие, как когда-то было православие, то к раскольникам посылали миссионеров, с любовию убеждали возвратиться в лоно Церкви, а в настоящее время сталинский аппарат, сыщики и предатели. Даже сейчас осуждены все поступки Сталина КПСС, вот до каких скорбных дней мы дожили. Когда я был в заключении, то МГБ говорили: «хотя бы Вы были с Алексием, и то[гда] освободим», и предлагали подписаться 478 согласие с пат[риархом] Ал[ексием] – «и тогда освободим». Что это значит?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Православная обрядность посредством священнодействий, молитвенных прошений, догматических истин, заключенных в песнопениях и боговдохновенных словесах Св. Писания, выражает целокупное учение Церкви о человеке: о его творении, грехопадении, Искуплении, о жизни и, конечно, о смерти. Нет ничего, касающегося человека, что не было бы прояснено и осталось неведомым. Нет ничего в самом человеке, что не было бы искуплено Самим Спасителем. Напротив, говорят святые отцы, – все воспринято Христом, кроме греха, и все спасено во Христе 195 . И следовательно, смерть человеческая получила во Христе совершенно новое измерение. Как пишет епископ-исповедник Афанасий (Сахаров) , «для христианина смерть сама по себе не страшна. «Страшна была смерть человеку прежде Честного Креста. По славной же страсти страшен человек смерти» 196 . «Христос воскресе… дерзайте вси мертвии: умертвися смерть, пленен бысть ад с нею и Христос воцарися… Той нам дарова нетление плоти. Той воздвизает нас и дарует воскресение нам и славы оныя с веселием сподобляет» 197 . Поэтому мы спокойно исповедуем: «Несть убо, Господи, рабом Твоим смерть, внегда исходити от тела и к Тебе, Богу нашему, приходити, но преставление от печальнейших на полезнейшая и на сладостнейшая, и упокоение и радость» 198 . Поэтому христиане спокойно думают о смерти, спокойно готовятся к ней, спокойно, даже с радостью встречают ее. С апостолом Павлом они говорят: «живем ли мы, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем, и потому – живем ли или умираем – всегда Господни» 199 . «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Влечет меня и то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» 200 . Страшны только грехи, с которыми мы должны будем предстать пред Господом и которые могут разлучить душу от Бога» 201 . Так звучит слово Церкви о смерти, открывая поистине великую глубину откровения о человеке. Все в человеке спасено Христом, включая и саму смерть. Удивительно говорят об этом богослужебные песнопения, приводимые у святителя Афанасия: сделался «страшен человек смерти» после Честного Креста…

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

При этом не надо никогда переходить на установку, как бы сказать, «комплекс преимущества», самопреувеличения и так далее. Мы должны быть свободны от этого. И надо удержать разумное сознание того, что дал нам Бог и от чего были в восторге наши отцы. И Василий Великий в своей Литургии говорит: ντως ν Θες. В этом выражении высказывается его дух-сознание: «Вот, мы обрели, действительно, вечного Бога» – «обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся». У всех нас есть интуиция, что Бог – единый и нет другого Бога, кроме истинного Творца всего этого космоса. Единый, но три Лица... Как говорится в Символе Афанасия Великого : Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, но не три Бога, а один Бог . И сказал Бог: СОТВОРИМ человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими... 15 , «Сотворим ЧЕЛОВЕКА» – это единственное число, и потом: «и да владычествуют ОНИ» – множественное. Бог единый, и Он сказал: «СОТВОРИМ». И это характерно для принципа персоны. Персона не живет в себе. Отец всего Себя излил в Сына и Духа Святого. Итак, человечество становится многоипостасным, но это единый человек. И опыт нашей молитвы дает нам возможность усвоить это логически не усвояемое положение. Мы живем это через Христа, через ту молитву, которую дает Христос, распятый за всего Адама. И мы начинаем уразумевать единство человечества не потому, что это соответствует или не соответствует логике Аристотеля, а потому, что это соответствует логике бытия самого. И тогда мы переходим от обычной отвлеченной логики к логике самого бытия, как оно открывается нам. Итак, христианин не может жить в пределах логики формальной. Беседа 3: О многоипостасном единстве всего Адама и его воплощении в монастырской жизни 16 Завещание – единство монастыря во имя Силуана. О явлении Христа Силуану. О молитве за всего Адама, как за самого себя. Путь к вселенской молитве – «Держи ум твой во аде». Адам-человек – образ многоипостасного троического единства, который живется в Литургии. О служении монастыря. Универсализм Христа – в любви, а не в познании. Наше служение другим – в нашем единстве. Слово о Боге – океан

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Простите и помолитесь. Простите мне, многогреш[ного] ин[ока] Феодос[ия]. 15 окт[ября] воскр[есенье]. Ждем ответа ради Христа. Со слезами просим ответить и дать сиротам совет. Смиренно кланяемся. Д. 18. Л. 64–64 об. Подлинник. Автограф. 3. 28 ноября 1956 г. 28/11 56 Ваше боголюбие преосвященный Владыко! Письмо с воззванием Вашим получил все в целости. Святый Владыко, мы все равно сомневаемся о хождении в храмы! Мы сергиан не поносим и не злословим, а скорбим, отчего да сохранит нас Г[оспо]дь Бог . Кто мы такие, чтобы судить кого-то. «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь» ( Иуды 1, 9 ), а кто мы такие, чтобы кого-то судить. Но мы должны защищать православие. Патриарха Ал[ексия] мы признать не можем, как преемника Патриарха Тихона, в настоящее мы ничего не знаем, нас окружает мрак, нам говорят, что Вселенские патриархи с патр[иархом] Ал[ексием], постолько 470 это избрание не на свободных началах, можно и уклониться в общении, в случае собора на свободных началах, то я думаю, что нас Церковь не осудит, мы не раскольники и не еретики, а боимся, чтобы не остаться отлученными от Святой Соборной Апостольской православной Кафолической Восточной Церкви. Ведь Иерусалимский собор в средневековье не осудил, а, наоборот, похвалил и одобрил стояние архиеп[ископа] Марка Солунского 471 , который не подписал догмат о главенстве папы Флорентийский собор 472 . А здесь еще сложней: «... Ибо какое общение праведности с беззаконием? что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие вернаго с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог... » ( 2Кор. 6, 14, 15, 16 ). Вы выразили «Одно только обстоятельство, – если священнослужитель начнет открыто, всенародно с Церковного амвона проповедывать ересь» 473 . А почему же тогда митрополит Николай 474 всенародно в газетах, что «спешите слиться во едину великую семью комм 475 . » или еще: «нет на земле сильней воли человеческой». Что это значит? [В] 1945 г., когда избирали в патриархи Ал[ексия], то было выступление, что «Сергий наметил пути, а мы его осуществим», «до революции Церковь была под игом, гнетом, а теперь она свободна и предоставлена свобода, какой еще не было никогда». Зачем такая ложь!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Прошу Ваших дорогих для меня молитв и благословения. Надо собираться к службе. Прот[оиерей] В. Елховский. Д. 57. Л. 77–78 об. Подлинник. Машинопись. 10. 6 января 1962 г. 436 ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ДОРОГОЙ ВЛАДЫКО. Почтительнейше поздравляю Вас с великим христианским праздником Рождества Христова и желаю Вам всякого благополучия. Я погряз в административных делах по благочинию и Хозяйственному Управлению. Кроме того, на меня свалилось, а точнее говоря, надо мной повисла еще одна должность: настоятеля патриаршего собора. Московское духовенство смотрит на нее как на своего рода Голгофу. Я не могу допустить такого кощунственного сравнения, но что там будет очень тяжело – это вне всякого сомнения. При официальных разговорах по этому вопросу я высказал все свои сомнения, но в то же время сказал, что я не признаю никакой организации без дисциплины, поэтому, если будет указ, я ему подчинюсь. Возвратившись в церковь , открыл Евангелие и прочел: «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? » (Иоанн 18, 11). Этот стих вселил в мою душу великую печаль, которая усугубилась еще и тем, что через пару дней после этого я вновь прибег к Евангелию и опять прочитал: «Знаю твои дела: вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь сил, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» ( Откр. 3, 8 ). Патриархия молчит. После меня было предложение инспектору академии, но и этот отказался. Молчание продолжается, а пока что на весь Союз назвонили о моем назначении: пишут из Ташкента, Казани, Ленинграда. Мне тяжело, но будь на все воля Божия. В семействе несчастие. Старшая дочь сбита автомашиной и с октября месяца ползает на паре костылей, одну чашечку совсем ликвидировали. А семейные дела не ждут, вот вчера приехал навестить ее, а она на костылях в течение двух дней мыла в доме пол. Внучата учатся. Церковные дела не радуют. После подписания в апреле месяце известного документа 437 я заявил бывшему Управделами, что все подписавшие подлежат церковному суду, как нарушившие постановление Поместного Собора, а так как так думал не я один, то начальство созвало собор епископов. Все дальнейшее Вам известно. Один из «нынешних» архиепископов донес на меня (с целью доказать свою бдительность), что я будто бы собирался перейти границу одного государства. С апреля дело тянулось до октября, когда мне удалось положить доносчика, как говорится, на обе лопатки, и вот в связи с этим снова возник вопрос о настоятельстве в соборе (в апреле, как мне стало теперь известно, он поднимался и провалился именно благодаря этому доносу).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Я забуду все тяжкие невзгоды ареста, лагеря и угнетения, и нигде, никогда об этом не буду вспоминать, а последние годы жизни я отдам на служение народу, Родине и Церкви в Советском Союзе. Пожалейте великодушно и справедливо меня – старика и обрадуйте Вашей милостью. 5 мая 1953 г. з/к Митрополит Нестор – Анисимов Николай Александрович. Адрес: Мордовская АССР, ст. Потьма. почтовое отделение Явас. Почтовый ящик л. к. 385/14. 77 157 Епископу Афанасию (Сахарову) 1 декабря 1954 г. Мордовская АССР, Дубравлаг Глубокоуважаемый, дорогой Афанасий Григорьевич. Сердечно благодарю Вас за присланные две посылки и за перевод 100 р. Все это получено мною своевременно и в полной исправности. В извещениях Вас я писал о присылке глюкозы и других лекарств. Ваша ценная помощь облегчает мои недуги. Операция глаза еще не была, и не знаю, когда будет. Шлю братский привет и молитвенные благопожелания. Всегда помнящий благодарный Николай А[нисимов]. 78 158 Епископу Афанасию (Сахарову) 27 декабря 1954 г. Мордовская АССР, Дубравлаг Дорогой Владыка Афанасий Григорьевич! Приветствую Вас с Рождеством Христовым, с новым, 1955 годом. Желаю здравствовать и трудиться в Ваших полезных для Ц[еркви] и Родины работах. Пишу Вам третье письмо, но от Вас не имею. Обе посылки и перевод 100 р. своевременно получил и очень благодарен за добрую поддержку. Здоровье мое слабовато. Вижу и слышу плоховато. Но за все слава Б[огу]. Вседушевно с Вами любящий Ваш брат и друг Николай. 27/XII-54 г. Открытка митрополита Нестора к епископу Афанасию (Сахарову) из Дубравлага от 27 декабря 1954 г. 79 159 Епископу Афанасию (Сахарову) 18 января 1955 г. Мордовская АССР, Дубравлаг Дорогой, душевно близкий Владыка Афанасий Григорьевич. Сердечно благодарю Вас за письмо и за посылку, каковые я получил 17/1 с огромной радостью. Все благодарны за привет и за посылочное угощение. Поздравляю Вас, дорогой Владыка, с Сочельником и Богоявлением. Общение с Вами, такое радостное, завершает круг святок. Я стал совсем старикашкой, глохну, правый глаз не видит – катаракт, склероз, ревматизм и прочие недуги – целый кладенец, но духом бодр и нахожусь в ожидании лучших дней для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Глубокоуважаемый, дорогой Афанасий Григорьевич. Сердечно благодарю Вас за присланные две посылки и за перевод 100 р[ублей]. Все это получено мною своевременно и в полной исправности. В извещениях Вас я писал о присылке глюкозы и других лекарств. Ваша ценная помощь облегчает мои недуги. Операция глаза еще не была, и не знаю, когда будет. Шлю братский привет и молитвенные благопожелания. Всегда помнящий благодарный Николай А[нисимов]. Д. 3. Л. 16–16 об. Подлинник. Автограф. Почтовая открытка. На лицевой стороне: " Куда: Ст. Потьма, Мордовская АССР. Зубово-Полянский дом инвалидов. Сахарову Афанасию Григориевичу. Адрес отправителя: Мордовская АССР, ст. Потьма, п/о Явас, п/я 385/8 Анисимов Николай Александрович. 2. 27 декабря 1954 г. Дорогой Вл[адыка] Афанасий Григорьевич! Приветствую Вас с Рожд[еством] Хр[истовым], с новым, 1955 годом. Желаю здравствовать и трудиться в Ваших полезных для Ц[еркви] и Родины работах. Пишу Вам третье письмо, но от Вас не имею. Обе посылки и перевод 100 руб[лей] своевременно получил и очень благодарен за добрую поддержку. Здоровье мое слабовато. Вижу и слышу плоховато. Но за все слава Б[огу]. Вседушевно с Вами любящий Ваш брат и друг Николай. 27/XII 54 г. Д. 4. Л. 9–9 об. Подлинник. Автограф. Почтовая открытка. На лицевой стороне: " Куда: Ст. Потьма, Мордовская АССР. Зубово-Полянский дом инвалидов. Сахарову Афанасию Григориевичу. Адрес отправителя: Мордовская АССР, ст. Потьма, п/о Явас, п/я 385/8 Анисимов Николай Александрович. 3. 18 января 1955 г. Дорогой, душевно близкий Вл[адыка] Афанасий Григорьевич. Сердечно благодарю Вас за письмо и за посылку, каковые я получил 17/I с огромной радостью. Все благодарны за привет и за посылочное угощение. Поздравляю Вас, дорогой Влад[ыка], с Сочельником и Богоявлением. Общение с Вами, такое радостное, завершает круг святок. Я стал совсем старикашкой, глохну, правый глаз не видит – катаракт[а], склероз, ревмат[изм] и проч[ие] недуги – целый кладенец, но духом бодр и нахожусь в ожидании лучших дней для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

213 Епископ Афанасий (Сахаров) . «О поминовении усопших…» Цит. по электронной версии www.liturgica.ru/bibliot/usoph/usopsh0.htm. 214 Булгаков С.В. Указ. Соч. С. 1294. 215 Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М.,1991. С. 345. 216 Там же. 217 Там же. С. 346. 218 Русские пословицы и поговорки. 219 Арьес. Ф. Человек перед лицом смерти: Пер. с фр. М., 1992. С. 454. 220 Там же. С. 455. 221 Епископ Афанасий (Сахаров) . «О поминовении усопших». 222 Арьес Ф. Указ. соч. С. 481. 223 Панихидник. М., 1994. С. 16–17. 224 Зеленин Д.К. Указ. соч. С. 348. 225 Еремина В.И, Ритуал и фольклор. Л., 1991. С. 41. 226 Зеленин Д.К. Указ. соч. С. 348. 227 Там же. 228 Там же. 229 Шантаев А., свящ. Священник. Колдуньи. Смерть. Этнографические очерки сельского прихода. М., 2004. С. 45–46. 230 Зеленин Д.К. Указ. соч. С. 349. 231 Там же. 232 Адоньева С.Б. Категория ненастоящего времени (антропологические очерки). СПб. 233 Священник Тимофей. Наиболее частые извращения церковных правил… www.reguiem.ru/обряды и обычаи. 234 «Полуцерковный обычай печатать могилу (пришедший с Украины): после того как покойника опустят в могилу, священник под особые церковные песнопения делает железной лопатой знак креста над могилой, а потом крестообразным движением бросает на гроб землю». Зеленин Д.К. Указ. соч. С. 349. 235 Булгаков С. В. Указ. соч. С. 1298–1299. 236 Зеленин. Д.К. Указ. соч. С. 356. 237 Священник Тимофей. Наиболее частые извращения церковных правил… www.reguiem.ru/Обряды и обычаи. 238 Православный обряд погребения М., 1997. С.25. 239 Погребение мирских человек, стихира на Славу при последнем целовании. 240 Погребение священническое, стихира, гл.3. 241 Там же. Тропарь пред 3 Евангелием. 242 Мил ся дею – умиленно молюсь, препоручаю себя в милость, в заступление (Гр. Дьяченко. Полный Церковно-Славянский словарь. М., 1900, стр. 305). 243 Погребение священническое, икос. 13. 244 Епископ Афанасий (Сахаров) . «О поминовении усопших…» Цит. по. www.liturgica.ru/bibliot/usoph/usopsh0.htm. 245 Шмеман А., протопресв. Литургия и жизнь: христианское образование через литургический опыт. М., 2002. С. 35.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

От составителя Служба «Всем святым, в земле Российской просиявшим» – не только жемчужина отечественной гимнографии, венчающая цикл праздников Цветной Триоди. Это еще и свидетельство благодати новомученичества в России, которой сподобился великий гимнограф 20-го столетия, священноисповедник Афанасий (Сахаров) . Не загружая предисловия, отсылаем читателя к замечательной книге, выпущенной Свято-Тихоновским Богословским институтом 1 , которая посвящена исследованию и изложению этой службы. В настоящем издании мы преследовали следующие цели: До сих пор все издания службы «Всем святым, в земле Российской просиявшим» излагали ее в том виде, в котором ее оставил священноисповедник Афанасий. Текст службы подразумевает служение ее во всей полноте, как если бы она служилась самостоятельно, не соЕдиняясь ни с каким другим праздником. Мы же, руководствуясь решением Поместного Собора 1918 г., в первую очередь излагаем ее в соединении с воскресной службой 1-го гласа. Это значительно облегчит многим регентам проведение службы русским святым в Неделю 2-ю по Пятидесятнице. Текст основного раздела нашей публикации изложен по Октоиху (воскресная служба 1-го гласа) и Минее. 2 В приложение вошли остальные гимны этой службы с изложением устава для совершения ее «во ин день». Текст приложения основан на упомянутой выше публикации ПСТБИ, который в некоторых эпизодах отличается от текста Минеи. Поименный список русских святых, возглашаемый на литии, вынесен в отдельное (2-е) приложение. Он дополнен именами новомучеников и исповедников Российских, в лике которых прославлен и еп. Афанасий. Нотный раздел включает в себя и обиходные напевы подобнов, и наиболее яркие произведения современных композиторов. Е. Кустовский Служба всем святым, в земле Российской просиявшим совершаемая в Неделю 2-ю по Пятидесятнице На малой вечерни На Господи, воззвах: стихиры воскресны на 4, глас 1: Вечерния наша молитвы: Обыдите, людие: Приидите, людие: (зри на велицей вечерни) Слава, святых, глас 4: Божественнии отцы,/бысте цвети духовнии Русския земли,/похвала наша и утверждение/и всем благоутишное пристанище:/о вас бо земля наша хвалится,/стяжавши вас, яко неистощимое сокровище,/и ныне, аще телесне язык ваш умолче,/но чудеса свидетельствуют прославльшаго вас Господа./Емуже молитеся//даровати душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010