Лит.: Гадзяцкий С. Карелы и Карелия в Новгородское время. Петрозаводск, 1941; Финно-угры и балты в эпоху средневековья. М., 1987 (по указ.); Мусин А. Е. Становление Обонежского ряда в IX-XIV вв.//Тихвинский сборник. Тихвин, 1988. Вып. 1: Археология Тихвинского края. С. 43-48; он же. Становление Православия в Карелии (XII-XVI вв.)//Рябининские чтения-95. Сб. науч. докл.: Ист.-археол. аспект. Петрозаводск, 1997; он же. Христианизация Новгородской земли в IX-XIV вв.: Погребальный обряд и христианские древности. СПб., 2002 (по указ.); Шахнович М. М. Культовый комплекс на горе Воттоваара//Вестник Карельского краевед. музея. Петрозаводск, 1994. Вып. 2. С. 26-35; Рябинин Е. А. Финно-угорские племена в составе Др. Руси: К истории славяно-финских этнокультурных связей: (Ист.-археол. очерки). СПб., 1997 (по указ.); Чернякова И. А. Карелия на переломе эпох: Очерки социальной и аграрной истории XVII в. Петрозаводск, 1998; Детчуев Б. Ф., Макуров В. Г. Государственно-церковные отношения в Карелии (1917-1990 гг.). Петрозаводск, 1999; Пулькин М. В., Захарова О. А., Жуков А. Ю. Православие в Карелии (XV - 1-я треть ХХ в.). М., 1999; История Карелии в док-тах и мат-лах. Петрозаводск, 2000; Пулькин М. В. Старообрядческие наставники из Финляндии и их деятельность в Олонецкой епархии (2-я пол. XIX в.)//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы науч. конф. M., 2000. C. 174-180; он же. Православный приход и власть в сер. XVIII - нач. ХХ в.: (По мат-лам Олонецкой епархии). Петрозаводск, 2009; Олонецкая епархия: Страницы истории/Сост.: Н. А. Басова и др. Петрозаводск, 2001; Яловицина С. Э. Прибалтийско-финские народы России. М., 2003; Басова Н. А. Русская Православная Церковь в Карелии в 1918-1941 гг.: Канд. дис. Петрозаводск, 2006; Кожевникова Ю. Н. Православные монастыри и монашество Олонецкой епархии во 2-й пол. XVIII - нач. XX в.: Канд. дис. СПб., 2006; Очерки истории Православия в Карелии. Петрозаводск, 2008; Ружинская И. Н. Старообрядчество в этноконфессиональном пространстве Карелии//Карелия на этнокультурной и полит. карте России: Мат-лы науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию Респ. Карелия. Петрозаводск, 2010. С. 133-137; она же. Старообрядческие локусы на территории Олонецкой губ. во 2-й пол. XIX в.//Народ, разделенный границей: Карелы в истории России и Финляндии в 1809-2009 гг.: Эволюция нац. самосознания, религии и языка. Петрозаводск, 2011. С. 37-56.

http://pravenc.ru/text/1681031.html

Esipaimen siunaa: Suomen ortodoksiset piispat 1892–1988 Tekijä: Loima Jyrki, Juvaskyla, 1999. S.242.   Такала-Рощенко М. Богослужебное пение в Православной Церкви Финляндии//Калофония. Вып. 4. Львов, 2008. С. 103.  Esipaimen siunaa: Suomen ortodoksiset piispat 1892–1988.Tekijä: LoimaJyrki, Juvaskyla, 1999. S. 238.   Шкаровский М.В. Церковь зовет к защите Родины. Религиозная жизнь Ленинграда и Северо-Запада в годы Великой Отечественной войны, 1941–1945. СПб., 2005. С. 450. См.: Макуров В.Г. О религиозной ситуации на оккупированной финнами территории Карелии в 1941−1944 гг.//Олонецкая духовная семинария и православная духовность в Олонецком крае. Материалы региональн. науч. конф., посв. 180-летию Олонецкой духовной семинарии (17−18 ноября 2009 г.). Петрозаводск, 2012. C. 184−188.  Esipaimen siunaa: Suomen ortodoksiset piispat 1892–1988. Tekijä: LoimaJyrki, Juvaskyla, 1999. S. 245.  Arkkipiispa Paavali Esipaimenemme, toim. arkkimandriitta Sergei, rovasti LeoIltolaja Helena Pavinskij, Ortodoksinen veljestö Ry. 2014. S. 13.   Шевченко Т.И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917–1957 гг.). М., 2012. С. 246. Источник: «Христианское чтение», 2017. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургской Духовной Академии.  С. 364-377 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/5505512

Тальцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Димитровское в Тальцах, от Твери 150 верст. Церковь Успенская, каменная, построена в 1808 году, престола три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый великомученика Димитрия Мироточивого и левый Казанской Божией Матери. Церковные документы: опись 1897 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1812 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Димитрий Михайлович Рязанцев 35-ти лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1886 года, состоял законоучителем земской школы, награжден скуфьей в 1899 году. Священник Николай Михайлович Соколов 26-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1900 года. Диакон Павел Алексеевич Архангельский 37-ми лет, диаконом с 1886 года. Псаломщик Иван Андреевич Беляев 38-ми лет, в должности с 1882 года. Псаломщик Константин Иванович Морковин 29-ти лет, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Рязанцева - в селе Тальцах, в деревнях: Соколове, Вышгороде, Тростине, Черной, Скурлове, Кудрявцеве, Вяхирях, Стукине, Медведеве, Сушкове, Воронове, Вяльцеве, Угольнице, Сининской, Дубках, Быкове, Бучкове, Бокове, Малышке - 300 дворов (1087 мужчин, 1148 женщин). 2) Священника Соколова - в селе Тальцах, в деревнях: Плеханове, Петелине, Ивкове, Славотине, Хомякове, Дору, Ворожине, Аристове, Голубове, Пыхарях, Вяльцеве, Княжухе, Бутырках, Дерюшине, Сижинской, Красках, Мошках, Чижах - 300 дворов (1071 мужчина, 1122 женщины). Всего - 600 дворов (2158 мужчин, 2270 женщин). В 1914 году служили: Священник Николай Соколов 40-ка лет, окончил семинарию, на службе 19 лет, в Успенском храме 14 лет. Священник Михаил Никитин 47-ми лет, окончил учительскую семинарию, на службе 28 лет, в Успенском храме 4 года. Штатный диакон Павел Архангельский 52-х лет, на службе 28 лет. Псаломщик Александр Люберцев 29-ти лет, на службе 6 лет, в Успенском храме 5 лет. Псаломщик Феодор Строгий 22-х лет, на службе 1 год. Прихожан в деревнях: Палехово, Петелино, Ивково, Славотино, Хомяково, Дор, Ворожино, Аристово, Голубово, Пыхари, Вяльцево, Княжуха, Бутырки, Кузнятино, Соколово, Вышгород, Тростино, Черное, Скурлово, Кудрявцево, Вяхири, Ступино, Медведево, Сушково, Вороново, Угольница, Толстики, Макуровка - 1879 мужчин, 1953 женщины. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Церковь не сохранилась. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21056

Спас-Виталий. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Смоленской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Ярославский район, Заволжское сельское поселение, село Спас-Виталий (Спасское, Киприяновское, Киприановском, что на Виталях) Координаты: 57.797496, 40.191396 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Преображения Господня в селе Киприановском, что на Виталях, каменная, приходская, летняя и зимняя, прочная, престолов в ней три: Преображения Господня, придел южный Смоленской Божией Матери и северный придел Святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Построена в 1790 г. тщанием прихожан. Церковь школа в деревне Исады Всех Скорбящих Божией Матери (24 окт.) каменная, приписная, прочная, построена в 1895 г. тщанием купца Е.О. Смирнова. В Преображенской церкви особо чтимая св. икона Божией Матери Смоленской. В деревне Исады каменная часовня, устроена 1873 года, и в деревне Юрьеве, Путятинской волости, Ярославского уезда, деревянная часовня, устроена 1905 года. Земли 37 дес. 1020 кв. саж. Дом для жит. священника, сторожка. Церков. капит. в бил. 2105 р.  В селе 4 м., 9 ж.; в дер. Черкасово 58 м., 56 ж., от церкви 1 в.; Высоково 13 м., 11 ж.; Макурово 33 м., 34 ж., в 3 в.; дер. Михайловское, в одной вер.; дер. Клокино, в 1 в., 10 м., 15 ж.; дер. Кощеевка, в 3 в., 77 м., 65 ж.; дер. Лодыгино, в 3 вер., 23 м., 20 ж.; дер. Чешково, в 3 в., 28 м., 36 ж.; дер. Грибово, в 3 в., 3 м., 3 ж.; дер. Филатово, в 5 в., 31 м., 39 ж.; дер. Пляхово, в 2 в., 32 м., 46 ж.; дер. Некуково, в 1 в., 14 м., 24 ж.; дер. Исады, в 7 в., 148 м., 159 ж.; дер. Залужье, в 3 в., 122 м., 150 ж.; Ярославского уезда, Путятинской волости, дер. Юрьево, в 3 в., 44 м., 48 ж. Местоположение села нагорное. Почтово-телеграфный адрес: с. Вятское. Две церк.-приходские школы и земская школа. Церковно-приходское попечительство и две библиотеки. Шт. состав причта — священник и псаломщик. Причт. капитала в проц. бум. 635 руб. 50 коп. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. — Ярославль. 1908 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61795

Гордиенко Н.С., Комаров П.М. Обреченные: о русской эмигрантской псевдоцеркви. Л., 1988. Гордиенко Н.С., Комаров П.М., Курочкин П.К. Политиканы от религии: Правда о «русской зарубежной церкви». М., 1975. Гордиенко Н.С., Курочкин П.К. Особенности модернизации современного русского православия. М., 1978. Горячкин Г.В., Гриценко Т.Г, Фомин О.И. Русская эмиграция в Египте и Тунисе (19201939 гг.) М.: Институт стран Азии и Африки при Московском Государственном Университете им. М. В. Ломоносова; Общество друзей Египта в Российской Федерации, 2000. Граббе Георгий, протопресвитер. Правда о Русской Церкви на родине и за рубежом: По поводу книги С.В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола». Джорданвилль, 1989. Григорий (Граббе), епископ. Русская Церковь перед лицом господствующего зла. Джорданвилль: Типография преп. Иова Почаевского , Свято-Троицкий монастырь, 1991. Григорий (Граббе), епископ. Завет святого Патриарха. М., 1996. Григорьев Дмитрий, протоиерей. От древнего Валаама до Нового Света. Русская православная миссия в Северной Америке. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. Дамаскин (Христенсен), иеромонах. Не от мира сего. Жизнь и учение Отца Серафима (Роуза) . М., 1995. Дамаскин (Христенсен), иером. Отец Серафим (Роуз) . Пер. с англ. под ред. С. Фонова. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. Данилушкин М.Б., Никольская Т.К, Шкаровский М.В. История Русской Православной Церкви: От восстановления патриаршества до наших дней. Т. 1:19171970. СПб., 1997. Детчуев Б.Ф., Макуров В.Г. Государственно-церковные отношения в Карелии (19171990-е гг.). Петрозаводск, 1999. Донсков П.Н. Дон, Кубань и Терек во Второй мировой войне: Историческая повесть о второй войне казачества с большевиками (19411945 гг.): В 2 т. Нью-Йорк, 1960. Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. М: Изд-во ПСТГУ, 2007. Зализецкий И. Сотрудники вымышленные и явные. Православная Русь. 1993. 1011. Зеньковский В.В. Духовно-воспитательная работа Богословского института. Вестник русского христианского движения. Париж. 1985. 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством освятил обыденный храм в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького в Москве 27 сентября 2011 г. 14:51 25 сентября 2011 года в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького состоялось открытие Международного фестиваля «Казачья станица Москва». В мероприятии приняли участие председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл , Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе О.М. Говорун, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму А.Н. Горбенко, руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх, атаман войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» В.А. Налимов, атаман Московского окружного казачьего войска Л.Г. Макуров, атаманы реестровых войсковых казачьих обществ Российской Федерации, представители казачества Украины, Белоруссии, Армении, Киргизии и др. Епископ Ставропольский Кирилл совершил освящение обыденного храма в честь Державной иконы Божией Матери, построенного казаками на территории парка в течение суток. Затем владыка в сопровождении высоких гостей посетил фестивальные выставки, казачьи курени и ярмарку, сообщает  пресс-служба Синодального комитета . Владыка Кирилл обратился к собравшимся с приветственным словом: « " Казачья станица Москва " отныне станет важнейшим, отправным событием в процессе возрождения российского казачества. Этот фестиваль будет напоминать нам славную историю казачества, он будет развивать казачьи традиции, казачьи устои. И казачество мы, несомненно, возродим! Но сколько сил, сколько трудов надо положить еще всем нам, созидая то, что было разрушено когда-то богоборческой властью! Как далеко еще нашим казакам до глубины и полноты веры их отцов! Как далеко им еще до чистоты смирения и верности церковным идеалам! Но этот путь мы пройдем. Для этого, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, и был создан Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством. Теперь воцерковление казаков — это уже вопрос времени, и этот обыденный храм, построенный вами, казаки, убедительное тому подтверждение». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1632798.ht...

У Донському пройшло групи з питань православного компонента в статутах козацьких товариств 6 2012 р. 11:24 4 апреля 2012 года в Донском ставропигиальном монастыре в Москве состоялось заседание рабочей группы по вопросам православного компонента в уставах казачьих обществ, сформированной по инициативе епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла , председателя профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества. В заседании, которое возглавил епископ Кирилл, приняли участие: руководитель Юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега); начальник отдела анализа и методологии Департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ А.В. Котова; начальник отдела по взаимодействию с российским казачеством Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ А.С. Кириченко; атаман Московского окружного казачьего общества Центрального казачьего войска, председатель комитета по делам казачества г. Москвы Л.Г. Макуров; ответственный секретарь профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте РФ по делам казачества диакон Виктор Крючков. Участники совещания исходили из принципа, согласно которому войсковое казачье общество, является особой организацией, деятельность которой регулируется особым законодательством. Вместе с тем, участники совещания согласились, что казачье сообщество представляет собой уникальное социальное явление, в основе которого лежат такие принципы, как: православная вера, верность и самоотверженное служение Отечеству и следование традициям казачьего братства. Члены рабочей группы обсудили вопросы отражения в уставах войсковых казачьих (ВКО) обществ положений о членстве в них православных граждан. Участники совещания особо подчеркнули, что текст устава ВКО должен соответствовать законодательству и не должен нарушать законных прав граждан Российской Федерации. На совещании было также рассмотрено предложение о казачьей присяге, содержание которой отражало бы принадлежность казака к православному вероисповеданию. Было предложено разработать алгоритм дальнейшей деятельности рабочей группы и провести консультации о возможности приведения существующих правовых норм в соответствие с вековыми традициями казачества. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2142553...

В Москве прошел Покровский казачий праздник, организованный Российским православным университетом и Комитетом по делам казачества г. Москвы 15 октября 2012 г. 15:08 14 октября 2012 года на территории усадьбы Покровское-Стрешнево прошли чествования и гуляния в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, организованные Российским православным университетом совместно с Комитетом по делам казачества города Москвы. В мероприятии приняли участие казаки Московского окружного казачьего войска, учащиеся казачьего отделения Российского православного университета, студенты и все желающие. Мероприятие началось с Божественной литургии в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Стрешнево, которую возглавил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк в сослужении настоятеля храма и ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) . По окончании богослужения был совершен крестный ход к Елизаветинскому источнику в исторической зоне парка Покровское-Стрешнево, известному также под названием «Царевна-Лебедь». Источник расположен на берегу реки Химки, и жители окрестных районов часто приходят сюда за родниковой питьевой водой. После водосвятного молебна архиепископ Марк поблагодарил атамана Московского окружного и войскового казачьего общества Л.Г. Макурова за работу, которую тот проводит в области воспитания молодых служащих казачьих войск столицы. В среде столичного казачества Покров Божией Матери почитается особо. Ежегодно в этот день организуются праздничные мероприятия и веселые гуляния, как и на этот раз в историческом заповеднике Покровское-Стрешнево. Для гостей праздника силами прихожан храма и студентов РПУ была организована полевая кухня с настоящей солдатской кашей, горячим чаем и свежей выпечкой. Пресс-служба РПУ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2528488.ht...

Голова Синодального з козацтвом освятив буденний храм в Центральному парку культури та Горького в 27 вересня 2011 р. 14:51 25 сентября 2011 года в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького состоялось открытие Международного фестиваля «Казачья станица Москва». В мероприятии приняли участие председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл , Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе О.М. Говорун, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму А.Н. Горбенко, руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх, атаман войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» В.А. Налимов, атаман Московского окружного казачьего войска Л.Г. Макуров, атаманы реестровых войсковых казачьих обществ Российской Федерации, представители казачества Украины, Белоруссии, Армении, Киргизии и др. Епископ Ставропольский Кирилл совершил освящение обыденного храма в честь Державной иконы Божией Матери, построенного казаками на территории парка в течение суток. Затем владыка в сопровождении высоких гостей посетил фестивальные выставки, казачьи курени и ярмарку, сообщает  пресс-служба Синодального комитета . Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1632848...

Владыка Афанасий был истинным воплощением смирения В православной аскетической традиции смирение называется матерью всех добродетелей. В то время как мы в большинстве своем не воспитываем в себе смирение и даже порой не можем дать ему точное определение, владыка Афанасий был его истинным воплощением. Каждый, кто хоть раз видел Его Преосвященство, может засвидетельствовать, что он всегда ставил других выше себя (иногда к моему сожалению). При первой нашей встрече с ним епископ Афанасий повез меня, чтобы показать одну из своих миссий. Владыка посадил меня на переднее сиденье своей машины, а сам, сильно сгорбившись, еле-еле втиснулся с тремя другими людьми и козой на заднее сиденье. Кем бы вы ни были, вы точно знали, что владыка Афанасий в прямом смысле положил свою жизнь за свою любимую паству. Фото: Orthodox Africa Истина православного христианства распространяется через любовь и жертву – так было и так будет всегда. И каждый раз, когда вспоминаю жизнь преосвященного Афанасия, я вспоминаю любовь и жертву, изливавшиеся из поистине смиренного сердца. Недавно вышел документальный фильм о Православной Церкви в Конго, в котором были приведены последние слова одного из выдающихся православных миссионеров на африканском континенте недавнего времени, отца Харитона (очевидно, имеется в виду архимандрит Харитон (Пневматикакис). – Д.Л. ): «Непрестанно “звоните” в “колокола” православного христианства в каждом уголке Африки» . Епископ Афанасий, как истинный миссионер, внял этому завещанию и громко «звонил в колокола» Православия во многих местах по всей территории «Черного континента», а особенно в епархии, в создании которой Господь призвал его принять участие. Он громко «звонил в колокола» Православия по всей территории «Черного континента» Благодаря его трудам и усилиям тех, кто трудились до него, сегодня безмерное число тронутых его любовью и жертвенностью людей по-новому «зазвонят в колокола Православия» на африканской земле. Что касается меня, я не сомневаюсь, что Его Преосвященство сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4: 7–8).

http://pravoslavie.ru/118648.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010