Но Курослепов организует погоню за дочерью, словно за беглой крепостной: « Так отец, с сонных-то глаз, по мачехину наученью, давеча поутру велел городничему изловить её да на верёвке, с солдатом по городу провести для страму; да в чулан дома запрут её на полгода, а то и на год». «Потому... за непочтение, чтобы чувствовала...», – заявляет самодур-отец. В. Перов. Чаепитие в Мытищах Патриархальный купеческий уклад ушёл в прошлое. Сейчас все эти длиннобородые «купчины толстопузые» в подпоясанных широкими кушаками кафтанах, стёганых поддёвках и смазных сапогах, представленные в живописных картинах стародавнего быта за непременным ведерным самоваром, кажутся слишком диковинными, причудливыми, архаичными. Однако истовое служение не Богу, а мамоне делает их узнаваемыми и сегодня. Смысл коммерческой деятельности этих лавочников и лабазников заключался в том, чтобы смошенничать, обмерить, обвесить, обсчитать, обмануть покупателя, пусть даже в мелочах. Такие нечистые на руку, мелочные плуты-торгаши до сих пор встречаются на каждом шагу. Но особенно выделяются в наши дни типы буржуа и капиталистов, которых вывел Островский на смену своим ранним героям – старозаветным, невежественным, «диким» купцам. Новое поколение предпринимателей обрело иной размах. Капиталисты, «которые грубо наживают и называют себя деловыми людьми», уже не озабочены копеечной выгодой, они ворочают миллионами. Так, для промышленника Василькова в пьесе « Бешеные деньги» (1870) полмиллиона рублей – «это ничего». Промотавший состояние дворянин-бездельник Телятев с удивлением готов признать российского коммерсанта чуть ли не роднёй банкирского клана Ротшильдов: « Васильков. А что ж нужно для того? Какие качества? Телятев. Такие, каких нет у нас с вами. Васильков. А позвольте, например? Телятев. А например: полмиллиона денег или около того. Васильков. Это ничего... Телятев. Как ничего! Батюшка вы мой! Да что ж, миллионы-то как грибы растут? Или вы Ротшильдам племянник, тогда и разговаривать нечего». Эти новые хозяева жизни получили образование, обрели европейский лоск. Таковы коммерсанты в знаменитом шедевре Островского «Бесприданница» (1878):

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/27/...

Материальное и моральное оскудение дворянства становится в драматургии Островского отдельной темой. В пьесе «Бешеные деньги» она воплощается не только в образах Лидии Чебоксаровой и её матери, но и других дворян разных поколений. Это и старик Кучумов – «лет 60, важный барин, в отставке с небольшим чином, имеет и по жене и по матери много титулованной родни»; и Телятев – «неслужащий дворянин, лет 40»; и «молодой человек» насмешливый Глумов. Все они лентяи, бездельники, прожигатели жизни, давно живут взаймы и не привыкли отдавать долги, платить по счетам. «Вчера описали мебель у двух моих знакомых, сегодня у вас, завтра у меня, послезавтра у вашего Кучумова. Это нынче такое поветрие», – сообщает Телятев дамам Чебоксаровым . Некоторые промотавшиеся дворяне попадают в долговые тюрьмы. Но многие всё же умудряются выживать за чужой счёт – особенно за счёт безродных, но спесивых купцов, которые считают для себя честью якшаться со знатью. Об этом – финальный диалог Василькова и Телятева: « Васильков (Телятеву) . Прощай, друг, мне тебя от души жаль. Ты завтра будешь без крова и без пищи. Телятев. Ты не хочешь ли мне денег дать взаймы? Не давай, не надо. Пропадут, ей-Богу, пропадут. Москва, Савва, такой город, что мы, Телятевы да Кучумовы, в ней не погибнем. Мы и без копейки будем иметь и почёт, и кредит. Долго ещё каждый купчик будет за счастье считать, что мы ужинаем и пьём шампанское на его счёт». Это общественное явление также глубоко исследовал современник Островского Лесков. Так, он отмечал в очерке «Пресыщение знатностью» (1888), что обогатившиеся в «сфере плутней и обмана» купцы-«пупцы», «прибыльщики и компанейщики» становятся «самыми мелочными и ненасытными честолюбцами». На «ярмарке тщеславия» они лезут во власть и в знать: «купец постоянно в знать лезет, он “мошной вперёд прёт”». Н. Неврев. Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие В пьесе Островского «Не всё коту масленица» (1871) героиня справедливо недоумевает по поводу закоренелой привычки оказывать почёт и уважение «денежным мешкам» в человеческом обличье, которые как личности не стоят ломаного гроша: « Кто ж его знает! Вот что значит богатый-то человек! Распостылый он мне, распостылый, а всё-таки гость. Никакого мне от него барыша нет, и не ожидаю; а как ты ему скажешь, миллионщику: поди вон! Вот какое дело! И какая это подлость в людях, что завели такой обычай – деньгам кланяться! Вот поди ж ты. Отыми у него деньги, вся цена ему грош; а везде ему почёт, и не то что из корысти, а как будто он в самом деле путный. Отчего это не скажут таким людям, что не надо, мол, нам тебя и со всеми твоими деньгами, потому как ты скот бесчувственный».

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/31/...

08.11.1891 12.11.1894 ДОНСКАЯ 12.11.1894 16.09.1908 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек ВОЛОГОДСКАЯ 09.10.1726 17.09.1735 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.09.1735 10.10.1737 Афанасий Переяславец ВСЕРОССИЙСКАЯ 05.03.1564 16.05.1566 Афанасий Протопопов ЧИГИРИНСКАЯ 29.07.1823 13.10.1826 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.10.1826 24.01.1832 ТОБОЛЬСКАЯ 24.01.1832 21.09.1842 Афанасий (Александр), кн. Лузина ЛУЦКАЯ 25.11.1650 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) КОВРОВСКАЯ 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) Афанасий Соколов ТОМСКАЯ 25.06.1841 24.12.1853 ИРКУТСКАЯ 24.12.1853 03.11.1856 КАЗАНСКАЯ 03.11.1856 09.11.1866 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) ДМИТРОВСКАЯ 10.03.1821 05.08.1824 ТАМБОВСКАЯ 05.08.1824 05.04.1829 ДОНСКАЯ 05.04.1829 17.10.1842 Афанасий Терлецкий ПОЛОЦКАЯ Афанасий Шумлянский ЛУЦКАЯ 08.05.1687 Аффоний НОВГОРОДСКАЯ 08.03.1635 07.01.1649 Боголеп Адамов ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 25.01.1719 15.01.1726 Боголеп Анцух МУКАЧЕВСКАЯ 27.10(09.11)1963 23.01(05.02)1965 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 КИРОВОГРАДСКАЯ 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 Борис Вик НЕЖИНСКАЯ 20.03(02.04)1944 04.1945 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 04.1945 31.12.1946 13.01.1947) САРАТОВСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 09(22)02.1949 ОРЕНБУРГСКАЯ 09(22)02.1949 13(26)09.1950 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)09.1950 02(15)10.1954 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 13(26)10.1951 02(15)10.1954 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 АМЕРИКАНСКАЯ 02(15)10.1954 03(16)06.1962 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.10(11.11)1954 12(25)04.1956 ОДЕССКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у ЛУГАНСКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 03(16)11.1962 Сщмч. Борис Воскобойников КИНЕШЕМСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 в/у ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 Борис Лентовский КРАСНОСЛОБОДСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. Борис Плотников КИНГИСЕППСКАЯ 09.05.1899 20.01.1901 Борис Рукин МОЖАЙСКАЯ 02(15)11.1923 09(22)12.1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 МОЖАЙСКАЯ, григ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Телепень – увалень, повеса, шалун Телепов Агафон Немиров [см. Немир], помещик, 1500 г., Новгород; Иван Иванович, дьяк вел. кн. Василия III, 1520 г.; Телеповы, XVI–XVII вв., Коломенский уезд Телеш, Телешов : Телеш Михайлов, попов сын, середина XV в., Углич; Иван Телешов, великокняжеский дьяк, 1502 г.; Телешовы, позже, Коломенский уезд Телица Василий Андреевич Колычев [см. Колыч], вторая половина XV в.; кн. Федор Иванович Хованский [см. Хованские], 1513 г.; Иван Петрович Житов [см. Жито], первая половина XVI в.; Василий Телицын, подьячий, 1666 г., позже, в 1676 г., дьяк, Москва Телогрея , холоп, 1539 г., Новгород Тельной Иван Семенов, 1660 г., Тотьма; Иван Тельной, крестьянин, 1628 г., Белев Тельцов Григорий Семенович, 1495 г.; его сын Кирован [см. Кирован] Григорьевич, 1552 г., Кострома; Тельцовы, XVI–XVII вв., Кострома Тельчак Василий Кузьмич Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], конец XV в. Телюга Игнатий, бобыль, 1627 г., Белев Теляков Агапит, крестьянин, 1502 г., Кострома Телятев Федор, посадский человек, 1623 г., Гороховец Телятевские , князья из рода Тверских; их удел – село Телятево [см. Ватута, Вашута, Пунко] Телятников Иван, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Темеш Бастанов [см. Бастановы], опричник, 1571 г. [см. Кадыш] Темир, Темирев – распространено; Темир Михайлович, умер в 1546 г.; Дмитрий Иванович Темирев, писец, 1559 г., Двина [см. Аксак, Алалыкины, Базаровы, Комар, Обида, Севрюк] Темр – железо (татар.) Темирязев Дуван [см. Дуван] Семенович, 1556 г., Кашира; Темирязевы, XVI–XVII вв., Кашира и Коломна [см. Башук, Шемаук] Темка : кн. Иван Иванович Темка Ростовский; от него – князья Темкины; Темка Федорович Игнатьев, середина XVI в.; Иван Яковлевич Темка Новосильцев [см. Новосилец]; кн. Иван Иванович Темка Щетинин [см. Щетина] Темно-синий кн. Владимир Семенович Ярославский, середина XV в. [Ср. Синий] Темный вел. кн. Василий Васильевич, умер в 1462 г. Темный – слепой; отемнеть – потерять зрение Тененев Степан, третья четверть XV в.; его сын Григорий Степанович, 1542 г., Московский уезд

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Так, уже вскоре, по вступлении своем в управление московскою паствою, именно 17 сентября 1821 года, он, в качестве вице-президента, составил заседание по делам означенного общества. 79 Затем в начале 1822 года, на годичном заседании московского комитета того же общества, Филарет произнес речь, в которой, сопоставляя сокровища вещественные (деньги и вещественные приношения) с сокровищем духовным – словом Божиим, естественно указывает на малозначительность первых по сравнению с последним и призывает к исканию сего последнего. Затем тут же говорит, что «цель Библейского общества доставить душеспасительные книги Священного Писания каждому желающему на том языке и наречии, на котором он удобнее разуметь может». 80 В начале 1823 года, когда Филарет был в Петербурге, на годичном заседании московского комитета речь произносил, по поручению Филарета, викарий его Афанасий (Телятев). 81 Но в 1824 году Филарет опять сам произносил таковую речь. 82 Между тем, конечно, недаром уже в 1822 году Филарет, в речи своей на годичном заседании московского комитета Библейского общества, говорил: «Есть люди, которые на Библейское общество, для них незнакомое, смотрят с недоумением и заботливостью потому самому, что Библия для них драгоценна, христианство любезно, и потому они опасаются, чтобы сие сокровище не было расточено неправильным употреблением, чтобы святыня сия не была нарушена недостойными руками. Таким образом, они заботятся о христианстве. Но не о том же ли заботится и Библейское общество? И так в основании разномыслия открывается единомыслие. Кого же здесь осуждать? Но как единомыслие, совершенное лучше, нежели смешанное с разномыслием, и уверенность лучше, нежели сомнение: то должно стараться, чтобы не подавать никакого случая к разномыслью, и не должно коснеть в сомнении, но употреблять пристойные средства, чтобы достигнуть уверенности. Сказать ближе к настоящему делу: Библейское общество во всяком случае должно и хранить, и являть чистоту своего намерения и действования; а недоумеющие о нем, дабы сомнение их не обратилось в несправедливое обсуждение невинного и доброго дела, пусть примут труд внимательно рассмотреть и исследовать то, о чем сомневаются, к чему дверь им всегда отверста. Мы сие и делаем, говорят они; пусть же скажут нам, для чего сие новое заведение в деле, столь древнем, и не подлежащем изменению, как христианство и Библия?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Любопытно, что между виновниками этих насилий встречаем имена известных врагов Москвы: это обстоятельство может навести на мысль, что здесь действовали также и причины политические, что на эту борьбу должно смотреть как на продолжение борьбы двух сторон - литовской и московской. В нападении на Славкову и Никитину улицы участвовали: Селезневы - Матвей и Яков, которых брат Василий был казнен вместе с Димитрием Борецким; Андрей Телятев и Моисей Федоров; Павел Телятев и Яков Федоров были также схвачены в Шелонской битве и отосланы в Коломну; Афанасьевы, которых Иоанн, как увидим впоследствии, считал самыми жаркими приверженцами Литвы; наконец, в числе вельмож, на которых были поданы жалобы и которые были обвинены Иоанном, видим Федора Исакова Борецкого. Но если сообщники степенного посадника Ананьина были приверженцами Литвы, то можно заключить, что и сам посадник не был доброжелателем Москвы. Как бы то ни было, обиженные посадником и его товарищами послали жаловаться на них в Москву. Псковский летописец говорит, что житые и младшие люди сами призвали великого князя, потому что обижали их посадник и великие бояре, не знавшие над собою суда; но мы не можем принять этого известия без ограничения: кроме борьбы сословий тут мы видим и борьбу сторон, ибо между врагами Ананьина и товарищей его встречаем не одних житых и младших граждан, но также бояр Полинарьиных. 22 октября 1475 года Иоанн выехал из Москвы в Новгород, миром, но со многими людьми; в Вышнем Волочке встретил его посол от владыки Феофила с дарами, но тут же встретили его и жалобщики, какой-то Кузьма Яковлев с товарищами; отсюда до самого Новгорода по всем станциям встречали его новгородские чиновники с подарками, начиная от подвойского до посадников, и между ними опять жалобники многие. За 90 верст до города встретил князя владыка Феофил, воевода новгородский, князь Василий Васильевич Шуйский и посадник степенный Ананьин со многими другими духовными, боярами и житыми людьми: владыка поднес две бочки вина, все остальные - по меху вина, и все были угощены обедом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Изографы не внесли ничего радикального в стиль иконописи - такой стиль был давно найден. В том и состояла сложность их задачи, что надлежало ответить еретикам, оставаясь в рамках канона, на незамутненном языке православной иконы. И эту задачу они успешно решили.   . Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 14. . Восточные отцы и учители Церкви V века. М., 2000. С. 350. . " Сознавая губительность промедления в борьбе с ересью новгородский владыка писал в январе 1488 г. Суздальскому епископу Нифонту (1484-1508) о еретических надруганиях: " Ино познают: еретикам ослаба пришла, уже ныне наругаютца христьянству - вяжут кресты на вороны и на вороны. Многие ведели: ворон деи летает, а кресть на нем вязан деревян, а ворона деи летает, а на ней крест медян. Ино таково наругание: ворон и ворона садятца на стерве и на калу, а крестом по тому волочат! А зде се обретох икону у Спаса на Ильине улици - Преображение з деянием, ино в празницех Обрезание написано - стоит Василией Кесарийский, да у Спаса руку да ногу отрезал, а на подписи написано: Обрезание Господа нашего Иисуса Христа И ныне таково есть бесчинство чинитца над Церковъю Божиею и над кресты и над иконам и над христианьством " . См.: Архимандрит Макарий (Веретенников). Новгородский святитель Геннадий и его просветительские труды//" Исторический вестник " , 2000. Цит. по: http://www.sedmitza.ru/index.html?did=1740 . Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. Париж, 1989. С. 214. . Византийцы эти аллегоричные фигуры писали в предыдущие столетия, но на Руси сочли нужным их изобразить лишь в последней четверти XV века, что, конечно же, имело причину. . Предполагаемый заказчик Антипа Кузьмин гипотетично обозначен черной надписью, первоначальная же красная - фактически оказалась утраченной ко времени поновления; кстати, из известного новгородского рода бояр Кузьминых-Караваевых до XVI века нет никого с именем " Антипа " (см. генеалогические таблицы и списки новгородской знати, составленные В.Л. Яниным в его кн.: Новгородская феодальная вотчина. Историко-генеалогическое исследование. М.: Наука, 1981). Вывод акад. В.Л. Янина, относящийся к " Молящимся новгородцам " , остается актуальным: " сумма надписей на иконе кажется сборником загадок, до сегодняшнего дня не решенных " . Более вероятным заказчиком представляется нам тысяцкий Павел Лукинич Телятев - участник встречи вел. кн. Ивана III в 1475 г. Телятев умер до 1478 г., значит, заказывать икону он мог. Впрочем, если данный памятник принадлежит более позднему времени, то, возможно, боярин Павел тут особо поминался; для чего не обязательно было его личной персоной помещать в нижний регистр, где уже находились изображения поминавшихся: это неординарный случай для Руси; традиционно человека поминали образом его небесного покровителя. Поскольку наша икона - своеобразный синодик, постольку здесь могли сойтись вместе оба способа поминовений.

http://pravoslavie.ru/211.html

Игум. Антонина (Страхова). Фотография. Сер. XIX в. Игум. Антонина (Страхова). Фотография. Сер. XIX в. Одной из помощниц Пахомовой стала Пелагея Сергеевна Апарина (в монашестве Палладия?), родная племянница первоначальниц Апариных, образованная, известная в светских городских кругах. Другой помощницей была послушница Анисия Васильевна Страхова. Весной 1823 г. она вместе с неск. сестрами приезжала в Арзамас с большой партией льняного полотна для Арзамасской женской общины. По пути сестры заехали в Саровскую пуст. По преданию, прп. Серафим благословил их и предсказал: «У вас будет храм; вот приедет к вам барынька, вы примите ее, угостите и она построит вам храм». Он посоветовал устроить небольшую церковь, «ибо не в обширных только храмах Бог живет». Преподобный подарил насельницам сборник молитв, к нач. XX в. хранившийся в особом ковчежце Тихвинского храма. «Книжка эта в малиновом бархатном переплете, величиною в молитвенник и имеет печатную надпись: «Книжица сия зборник именуемая, то есть, некоторых молений на всяк день потребных собрание, напечатася во святой Киево-Печерской Лавре 1819 г.»» На форзаце чернилами сделана надпись: «Благословение Саровской пустыни еромонаха Серафима». И далее: «...сия книжица принадлежит Кирсановския общины послушницы Анисии Васильевной» ( Архангельский. 1907. С. 22-23). Предсказание прп. Серафима вскоре сбылось. 21 сент. 1823 г. в обители остановилась майорша Мария Петровна Колычева (в монашестве Магдалина; † 1857), помещица из соседнего Балашовского у. Саратовской губ. Узнав о нуждах сестер, она решила оказать им материальную помощь, в т. ч. и в постройке для богадельни церкви. 10 июля 1825 г. еп. Тамбовский Афанасий (Телятев) выдал храмозданную грамоту и на участке земли за городом, исходатайствованном Пахомовой у граждан Кирсанова, началось строительство. Сестры принимали участие в закладке фундамента: копали землю, разводили известь, помогали кладчикам. 27 нояб. 1826 г. состоялось освящение храма в честь Тихвинского образа Божией Матери, который особо почитала прп. Марфа. Впосл. по благословению еп. Тамбовского Арсения (Москвина) в перестроенной церкви 14 июля 1837 г. было устроено 2 придела (в честь Рождества Христова и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»), позднее возвели колокольню с ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Кто видит и разумеет, да бежит и ищет своего спасения в безопасном граде единые святые, соборные и апостольские Церкви, а кто по упрямству, или по корыстолюбию и любоначалию, еще не хочет видеть и разуметь, тому да умягчит Господь сердце, и да отверзет очи прежде, нежели врата адовы совсем поглотят его». 295 Но само собою разумеется, что даже такие слова едва ли много пользы принесли в отношении к обращению раскольников к Церкви, при указанных выше, и еще в общем продолжавшихся за 1825 год мерах светского правительства. Действительнее были меры правительства, а потому смелее и действительнее в этом отношении было и слово проповеди Филарета в следующее царствование. Заговорив о расколе, мы тем естественно и даже как бы невольно от общей церковной жизни России перешли уже к жизни собственно московской епархии, где были главные гнездилища раскола. Войдем теперь несколько подробнее в ход этой жизни за рассматриваемое время, останавливаясь главным образом на тех моментах её, по-прежнему, на которых останавливается проповедь Филарета. И как обозрение общей церковной жизни мы начали, по обыкновению историков, с характера и лиц церковного управления, так и теперь будем поступать, с тем лишь ограничением, что о личности самого первоиерарха московской епархии, уже достаточно известной нам из раньше сказанного, мы не будем теперь говорить особенно. Ближайшим помощником первосвятителя московского был его викарий, епископ Дмитровский. За рассматриваемое время у Филарета было два викария, преемствовавших один другому: Афанасий Телятев, посвященный в год поступления Филарета на московскую епархию, во еще до прибытия последнего в Москву, и прослуживший почти четыре года викарием, а потом выбывший на самостоятельную кафедру Тамбовскую и Кирилл Богословский – Платонов, из ректоров московской духовной Академии в октябре 1824 года рукоположенный во епископа Дмитровского на место Афанасия. Служение Афанасия прошло тихо и малозаметно, особенно при энергическом действовании самого нового архипастыря Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Закончилась неудачей попытка Воронежского еп. Арсения (Москвина) в нач. XIX в. добиться наделения донского духовенства землей. На Дону земля считалась собственностью войска и отчуждению не подлежала, прихожане в любое время могли наказать неугодного клирика, изменив предоставленный ему надел или вовсе отобрав его. Кроме того, существовало значительное отличие в имущественном положении духовенства из казаков и пришлого: первое пользовалось большими правами. Донская епархия в 1829-1917 гг. Инициатива открытия на донских землях епархии принадлежала «Секретному комитету о раскольниках», представившему имп. Николаю I записку с предложением «повелеть Святейшему Синоду войти в надлежащее рассуждение об открытии новой епископской кафедры в Новочеркасске; причем обратить внимание и на то, не удобнее ли сей же кафедре подчинить и земли черноморских казаков, столь отдаленные от Астрахани, к которой ныне принадлежат». Резолюцией от 30 марта император повелел образовать на этих территориях Донскую и Кавказскую епархию, в результате уточнения она получила название «Новочеркасская и Георгиевская» (по кафедральным городам 2 главных областей). 5 апр. 1829 г. доклад Синода о Новочеркасской епархии был окончательно утвержден императором, кафедра была поставлена последней в числе двуклассных епархий, на содержание епископа и духовной консистории было ассигновано 18 491 р. 32,5 к., на строительство архиерейского дома с консисторией в Новочеркасске отпущено из казны 14 020 р. 60,5 к. «Общий вид г. Новочеркасска». Гравюра А. Даугеля с фотографии Т. Иванова, рисунок на дереве Е. Овсянникова. Кон. XIX в. (ГИМ) «Общий вид г. Новочеркасска». Гравюра А. Даугеля с фотографии Т. Иванова, рисунок на дереве Е. Овсянникова. Кон. XIX в. (ГИМ) Первым архиереем новоучрежденной епархии стал Афанасий (Телятев , с 1830 архиепископ). 15 июня 1829 г. открылась духовная консистория, длительное время состоявшая из 4 штатных членов. К 1829 г. на Дону действовали 194 церкви, в Кавказской обл.- 58 церквей и 29 молитвенных домов, в Черномории - 45 церквей и 10 молитвенных домов.

http://pravenc.ru/text/178954.html

   001   002     003