Описание: [Сольвычегодск. 1650-1660-е.] Ростовские святые (фрагмент). Шитая пелена. Сольвычегодск. 1650-1660-е гг. 39 х 30. Вклад Г.Д. Строганова в нижегородский Преображенский собор. С 1924 г. В Нижегородском государственном историко-архитектурном музее. Файл 10335.jpg:   Размер: 213x822, 0.18 MPix, 58 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (134) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Свт. Стефан Пермский с житием. Икона. Русь. 1-я половина XVII в. 100 х 71. Из Никольской церкви сольвычегодского Крестовоздвиженского монастыря. Сольвычегодский государственный историко - художественный музей. Архангельская обл. Файл 10336.jpg:   Размер: 1400x1923, 2.69 MPix, 1046 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (260) , (8) . Описание: [Россия. 1717.] Свт. Стефан Пермский с деисусом и свт. Николаем, Пермскими святителями, бл. Прокопием и Иоанном Устюжскими. Россия. 1717 г. 107.5 х 87.2. Из церкви с. Цилеба Ленского р-на Архангельской обл. ЦМиАР. Москва. Файл 10337.jpg:   Размер: 1200x1496, 1.8 MPix, 621 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (219) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10338.jpg:   Размер: 780x1121, 0.87 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (5) . Описание: [Москва. 1999.] Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 10339.jpg:   Размер: 638x1200, 0.77 MPix, 141 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.

http://pravicon.com/icon-2959

еп. Ковровский Афанасий (Сахаров). М., 1995). Свт. Иннокентий (Вениаминов). Литография. 1868 г. (РГБ) Свт. Иннокентий (Вениаминов). Литография. 1868 г. (РГБ) По докладам Отдела о богослужении, проповедничестве и храмах Поместный Собор определением от 18 апр. 1918 г. канонизировал к общецерковному почитанию 2 святых: сщмч. Иосифа , митр. Астраханского и Терского († 1671), и свт. Софрония (Кристалевского) , еп. Иркутского († 1771). Определением от 18 апр. 1918 г. Поместный Собор сделал первый шаг к подготовке прославления новомучеников - установил по всей России ежегодное поминовение в день 25 янв. (день мученической кончины митр. Владимира (Богоявленского) ) или в следующий за ним воскресный день «всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников» (Собор, 1918. Деяния. Т. 9. С. 125). После Собора 1917-1918 гг. в силу негласного запрета властей вопросы К. не могли быть поставлены открыто. С нач. 60-х гг. Свящ. Синод внес в месяцеслов РПЦ имена нескольких святых, канонизированных в других Поместных Церквах: 1 июля 1962 г.- св. прав. Иоанна Русского, исп. († 1730), ранее канонизированного К-польской и Элладской Церквами; 12 нояб. 1970 г.- прп. Германа Аляскинского († 1836), прославленного Американской Православной Церковью 9 авг. 1970 г. По обращению Собора Православной миссии в Японии Синод РПЦ 10 апр. 1970 г. прославил в лике святых равноап. Николая (Касаткина) , архиеп. Японского († 1912). По обращению в 1974 г. Свящ. Синода Православной Церкви в Америке Синод РПЦ учредил Комиссию для изучения материалов о жизни просветителя Америки митр. Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова) († 1879). В результате 6 окт. 1977 г. Свящ. Синод РПЦ прославил его в лике святых. 21 февр. 1978 г. постановлением Святейшего патриарха Пимена и Свящ. Синода были утверждены служба и акафист свт. Мелетию (Леонтовичу) , архиеп. Харьковскому и Ахтырскому († 1840), что явилось своеобразной формой его К. Внешняя зависимость Церкви от гос-ва исключила возможности прославления отдельных святых, но это послужило поводом к тому, что начиная с 60-х гг.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Свт. Михаил, митр. Киевский. Икона. 1899–1908 гг. (частное собрание) Свт. Михаил, митр. Киевский. Икона. 1899–1908 гг. (частное собрание) Вполне сложившаяся иконография М. в нач. XX в. была окончательно закреплена в «Руководстве к писанию икон» акад. В. Д. Фартусова: старец, с кудреватыми недлинными волосами и с исчерна-седой большой бородой, восточного типа (по разным сказаниям, сириец, болгарин либо грек), в саккосе, омофоре, с палицей и «шапкой» на голове. В руках Евангелие, но можно писать ему и хартию с надписью: «Красуется град Киев до днесь ризою крещения одеян». Или: «Призываше всех оучителей грамотных и наказоваше их праве и блгочинне оучите юныя дети, якоже словесем книжнаго разума, тако же блгонравию и правде и любве и зачалу премудрости, страху Божию и чистоте и смиренномудрию. Оучити же их не яростию, ни жестокостию, ни гневом, но радостовидным страхом и любовным обычаем и сладким поучением и ласковым оутешением, да не оунывают, не ослабевают»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 31-32). Наиболее востребованны иконы с изображением М. в Киево-Печерской лавре, в месте нахождения его св. мощей. Специально для паломников лаврская типография печатала небольшие, карманного формата, бумажные иконки в цвете, к-рые вполне соответствовали традиц. иконографии святителя. Нейтральный розово-голубоватый фон и позем в виде розовых и голубых плит в шахматном порядке создают эффект выступающей фигуры святителя в саккосе, омофоре и митре серо-голубых жемчужных оттенков. В качестве цветовых акцентов использованы кирпично-красная крышка Евангелия в левой руке М. и яркие синие и красные камни по позументу. Икона была напечатана в 1910 г. и являлась собственностью хромолитографии Киево-Печерской лавры (собрание Ф. Р. Комарова «Русские святые»). В сер. ХХ в. мон. Иулиания (Соколова) изобразила М. на прориси в лицевых святцах рус. святых, выполненных по благословению свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского (Серг. Посад, 1959-1962, (сент. Л. 1), частное собрание), а также на иконах мон. Иулиании «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова)), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. ХХ в. (ризница ТСЛ, СДМ), «Святые Первосвятители всея Руси» (кон. 50-х - сер. 70-х гг. ХХ в.) и «Собор святителей, в земле Российстей просиявших» (сер. ХХ в., обе - митрополичьи палаты ТСЛ).

http://pravenc.ru/text/2563462.html

216 Архимандрит Павел – последний настоятель Введенской Островной пустыни, его еп. Афанасий хорошо знал. Похоронен около Успенского храма в пос. Петушки Владимирской обл. 221 Имеется в виду Екатерина Игнатьевна Ильина, староста храма в дер. Горушка, где жил еп. Афанасий. 222 Капранов Иаков (1885–1976 ) – диакон. Родился в с. Волосово Владимирской губ. В 1921 г. ушел послушником в Косьмин монастырь близ с. Небылое. Подвизался в Спасо-Евфимиевом монастыре г. Суздаля. В 1922 г. рукоположен во диакона еп. Афанасием. В 1932 г. проживал в г. Собинка Владимирской обл., служил диаконом в Собинской церкви. 23.3.1932 арестован, приговорен к лишению права проживания в 12 пунктах с прикреплением к определенному месту жительства на три года. Впоследствии был в ссылке и в заключении (Дмитлаг). После освобождения служил в с. Эдемском, Камешковского р-на, Владимирской обл. 225 Исаия (Владимир Дмитриевич Ковалев; 1882–1960), епископ Угличский, управляющий Ярославской епархией. Хиротонисан во епископа Угличского 28 ноября 1954 г. 230 Фрагмент из письма Патриарха Алексия от 5 апреля 1955 г.: «Я получил Ваше письмо и с искреннею любовью принял Ваши изъявления добрых чувств и верности Святой Церкви, в чем я, конечно, не сомневался…» (Архив ПСТГУ). 231 Имеется в виду Преосвященный Тихон (Тихомиров Александр Львович; 1882–1955), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. В 1927 г. арестован и заключен в лагерь. После освобождения скрывался у сестер и матери в г. Загорске (ныне Сергиев Посад), затем уехал в Ярославль к своим духовным чадам, где жил в нищете и безвестности. Составил ряд акафистов, был переводчиком с древних языков. 232 См.: [Без указания автора]. Славное десятилетие (1945–1955)/Журнал Московской Патриархии. 1955. 2. С. 8–21. 235 Красницкий Владимир Дмитриевич (1880–1936) – обновленческий протопресвитер, сотрудничал с ГПУ. 237 Вероятно, имеется в виду иеромонах Дамаскин (Жабинский Димитрий Иосифович; 1878–1955). С 1914 г. насельник Владимирского Боголюбова монастыря, настоятелем которого в 1921 г. был свт. Афанасий. Добровольно последовал за свт. Афанасием в зырянскую ссылку. Рукоположен свт. Афанасием во иеромонаха. В 1932 г. арестован, приговорен к трем годам ссылки в Северный край. С 1935 по 1943 г. жил в г. Рыбинске. В 1943 г. арестован, приговорен к пяти годам ссылки. В 1950–е гг. проживал в г. Сыктывкаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря) Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512) Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа) Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 янврая) Прп. Василий Соколовский (XVI - XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня) Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября) Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля) Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа) Прп. Аристоклий Афонский, иеросхим. (+ 1918, память 24 августа) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923, 9 июня, 16 сентября) Прп. Алексий (Соловьев), схим. (+ 1928, память 19 сентября) Сщмч. Александр (Хотовицкий) Нью-Йоркский и Московский (+ 1937, память 7 августа) Блж. Матрона Московская (+ 1952, память 19 апреля) Сщисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (+ 1962, память 15 октября) Тропарь, глас 4 Днесь пророчество святителя Петра/пред очами нашими сбывается,/сердце бо России град Москва/свыше славу велию приемлет,/украшаем, яко бисером честным,/многим сонмом Божиих угодников;/к нимже мы любовию возопиим:/о, пречуднии святителие,/исповедницы и мученицы новии,/благовернии князие, преподобнии отцы,/и премудрии юродивии,/и вси святии, знаемии и незнаемии,/яко благочестия столпи,/молите Христа Бога//стране нашей в мире спастися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Московские свв. " .

http://pravicon.com/info-2985

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома АСАФЬЕВ Борис Владимирович (лит. псевд. Игорь Глебов; 1884-1949), рус. музыковед, автор статей о церк. музыке и духовных композиций АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_8.html

Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси, по происхождению серб, подвизался на Афоне. Своей благочестивой жизнью и образованием он обратил на себя внимание Константинопольского Патриарха Филофея (1354-1355, 1362-1376), который в 1375 году посвятил Киприана в митрополита Киева и Литвы. На Константинопольском Соборе было постановлено, во избежание разделения русской митрополии, " быть ему по смерти святителя Алексея митрополитом всея Руси " . В Москве святитель Киприан терпел многие скорби от великого князя и потому первое время жил или в Литве, или в Константинополе. Лишь в 1390 году, при великом князе Василии Димитриевиче, он был принят как Первосвятитель в Москве. Святитель Киприан заботился об исправлении Богослужебных книг. Сохранились автографы некоторых славянских переводов святителя, свидетельствующие о его большой научной работе. Своими пастырскими посланиями он утверждал веру в Церкви. Широко известна его деятельность по переводу богослужебной литературы. Иконописный подлинник Москва. XVII. Свт. Киприан. Икона. Москва. XVII в. Успенский собор Московского Кремля. Москва. К. XVI. " Боголюбская " с избранными святыми (Левая сворка: святители Московские Алексий, Киприан, Филипп и Стефан Пермский). Истома Савин. Икона (Складень трехстворчатый). Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. ГТГ. Москва. Русь. XVII. Святитель Киприан Московский. Миниатюра " Житие св. Киприана " . Русь. XVII в. Российский государственный архив древних актов. Москва. Москва. XVII. Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Икона. Москва. XVII в. Москва. 1700. Спас на престоле с припадающим свт. Киприаном. Зиновьев Г.Т. Икона. Москва. 1700 г. По преданию написана при свт. Киприане. В 1518 году при митрополите Варлааме перенесена из Владимира в Москву, где поновлена и украшена окладом. Москва. XIX. Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Москва. 1959-1962. Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Москва. 1950-80. Собор святых Первосвятителей всея Руси (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. Конец 1950-80. " Митрополичьи палаты " . Троице-Сергиева Лавра. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913735.htm...

238 Так, во избежание пропажи посылки на почте, называли апельсины зырянские корреспонденты свт. Афанасия. 242 Имеется в виду Сахарнова Ольга Илиодоровна (в монашестве Серафима; 1885-?). Родилась в Санкт–Петербурге. В 1922 г. приняла монашеский постриг. Была духовной дочерью протоиерея Владимира Богданова. Арестована в 1946 г. Сослана в Красноярский край. Находилась в ссылке вместе с протоиереем Димитрием Крючковым, с которым проходила по одному делу. Осталась с ним после окончания своего срока до его смерти 9 сентября 1952 г. С 1953 г. проживала в Загорске (ныне г. Сергиев Посад). В 1955 г. между нею и монахиней Варварой (Адамсон) возник спор по поводу позиции отошедших от Московской Патриархии. Монахиня Варвара обратилась к Владыке с просьбой разрешить недоумение. Святитель включает в письмо к монахине Варваре свое историческое послание о необходимости воссоединения. 243 Имеется в виду статья: Сергий, митр. О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его Заместителя/Журнал Московской Патриархии. 1931. 1. 248 Имеется в виду Анна Ивановна Кондратьева. Ранее была келейницей епископа Иоанна (Широкова). В 1950–е гг. осуществляла связь со свт. Афанасием и его знакомыми. 251 Имеется в виду самочинно образованный 22 декабря 1925 г. архиепископом Екатеринбургским Григорием (Яцковским) и некоторыми другими архиереями так называемый Временный высший церковный совет. 254 Тураев Борис Александрович (1868–1920) – известный востоковед, академик, профессор Петроградского университета, хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств им. Александра III в Москве. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., инициатор восстановления праздника Всех русских святых. 256 См.: Димитрий, архиеп. Месяцеслов святых, всей Русской церковью или местно чтимых. В 12 вып. Тверь: 1878–1898. 261 На документе имеется помета свт. Афанасия: «В ответ на это заявление мне было разрешено не являться в милицию самому, но присылать за себя дважды в месяц моего опекуна или кого–либо из его семьи».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феогност Московский, свт. Описания иконы Феогност Московский, свт. - житие Святитель Феогност Киевский и Московский, митрополит. Родом из Константинополя, по происхождению грек, был поставлен на Киевскую митрополию в 1328 г. и оказал много услуг России. В продолжение 25 лет служения он был мудрым советником московских князей в вопросах внутренней и внешней политики, содействовал установлению добрых отношений между Литвой и Русью, проявил себя миротворцем между Москвой и Новгородом, лично путешествовал в Орду с тем, чтобы получить утверждение прав и преимуществ, предоставленных Русской Церкви татарскими ханами, и преуспел в этом. Святитель ревностно восстанавливал старые и строил новые храмы, окончательно утвердил пребывание митрополитов вместо г. Владимира в г. Москве. Святитель Феогност отличался выдающимся умом, обширными богословскими познаниями и оставил после себя письменные труды. Назначив после себя преемником епископа Владимирского Алексия, мирно почил о Господе 11 марта 1353 г. Нетленные мощи его были обретены в 1471 г. В 1474 г. у гроб[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10615.jpg:   Размер: 676x1200, 0.81 MPix, 163 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (0) . Описание: [Москва. 1950-80.] Собор святых Первосвятителей всея Руси (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. Конец 1950-80. " Митрополичьи палаты " . Троице-Сергиева Лавра. Файл 10616.jpg:   Размер: 397x804, 0.32 MPix, 51 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (109) , (0) . Описание: [Русь. XVI.] " Боголюбская " с избранными святыми (Правая створка - Василий Блаженный, святители Московские Геронтий, Иона, Феогност). Истома Савин. Икона - Складень трехстворчатый. Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. Файл 10619.jpg:   Размер: 531x1200, 0.64 MPix, 133 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (123) , (0) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 10620.jpg:   Размер: 775x1200, 0.93 MPix, 210 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (167) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3043

Капусткин Георгий, прот . Борьба святителя Афанасия (Сахарова), исповедника, епископа Ковровского, с обновленческим движением во Владимирской епархии//Вестник Оренбургской духовной семинарии. 2023. Вып. 3 (28). С. 84–98. В статье представлен анализ противостояния свт. Афанасия (Сахарова) обновленческому движению во Владимирской епархии в 1920-е гг. Автор разбирает разногласия митрополита Сергия (Страгородского) по вопросу обновленчества со свт. Афанасием, исследует доносы ключевых в регионе лидеров обновленчества на свт. Афанасия и его сторонников. Согласно выводам автора, движение обновленцев, столь популярное в церковной среде в начале 1920-х гг., не имело успеха среди верующих вследствие низких нравственных качеств его руководителей и нарушения обновленцами канонических церковных норм. Краснощеков К. Е., прот., Долин А. А . Обновленческий Поместный Собор 1925 года (на материале журнала «Вестник Священного синода Православной российской церкви»)//Труды Саратовской православной духовной семинарии. 2023. 2 (21). С. 87–102. В статье прот. Кирилла Краснощекова и А. А. Долина рассматривается информационное освещение обновленческих «соборов» в обновленческой периодической печати. Кроме этого источниковедческого вопроса, в статье исследуется попытка рецепции института Поместного Собора в рамках обновленчества, деятели которого пытались легитимизировать раскол с помощью проведения двух «соборов» в 1923 и 1925 гг. Авторы предпринимают попытку сопоставить цели и задачи обновленческого руководства с фактическими результатами «собора» 1925 г. Кульпинов С. С., диак . Сибирское обновленчество в условиях роста сопротивления расколу: II Всесибирский церковный съезд и его основные решения//Теологический вестник Смоленской православной духовной семинарии. 2023. 2. С. 68-79. Статья диакона Сергия Кульпинова посвящена анализу решений обновленческого II Всесибирского церковного съезда, состоявшегося в Новониколаевске в мае 1924 г. Автор статьи исследует предпосылки съезда, а также подготовку к его проведению в контексте сибирских и общесоюзных тенденций в 1923-1924 гг., анализирует состав участников, ход работы съезда и его основные резолюции. Как отмечает автор, среди вопросов, обсуждавшихся на съезде, были проблема второбрачия обновленческого «епископата», меры борьбы против канонической Церкви. Автор приходит к выводу, что съезд стал апогеем автокефалистских устремлений сибирской части обновленчества.

http://bogoslov.ru/article/6194930

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010