Вершина горы Афон - самая высокая точка Афонского п-ова (2033 м над уровнем моря). Ц. Пресв. Богородицы (τς Παναγας), основанная в 1665 г. на пожертвования Патриарха К-польского Дионисия III, находится на высоте 1500 м. По преданию, в строительстве участвовали монахи, к-рые готовились к исповедничеству христ. веры и к мученической смерти. Сюда чудесным образом был восхищен прп. Максим Кавсокаливит, в нач. XVI в. подвизался прп. Иаков Новый († до 1520). Разрушившаяся до основания церковь была заново отстроена на средства В. Л. в 1972 г. На вершине горы Афон возвышается храм в честь Преображения Господня, по преданию построенный прп. Афанасием Афонским в 965 г. на месте языческого капища ( Δωρθεος, μον. Τ. 2. Σ. 161). Храм, подвергавшийся разрушениям в основном от ударов молний, неоднократно отстраивался: сначала нмч. Давидом из скита св. Анны († 26 июня 1803), в 1895 г. Патриархом К-польским Иоакимом III и, наконец, в 1977 г. Торжественная служба совершается в нем на престольный праздник в день Преображения Господня. За алтарной частью храма, на самой высокой точке Афона, в 1897 г. был установлен железный крест (3 ´ 4 м). Пещера прп. Нила Мироточивого Пещера прп. Нила Мироточивого Пещеры. В. Л. принадлежат 3 пещеры: прп. Петра Афонского, прп. Афанасия Афонского и прп. Нила Мироточивого . Пещера прп. Петра Афонского, подвижника 1-й пол. IX в., находится в лесу, в местности Вигла, вблизи от одноименной келлии. Некогда келлия с малым храмом располагалась внутри самой пещеры ( Григорович-Барский. Второе посещение. С. 56). В связи с тем что нек-рые монахи, селившиеся в пещере, сходили с ума или впадали в прелесть, в кон. XIX в. вход в нее был завален камнями. Существует также предание о том, что вход в пещеру был закрыт еще в древние времена и откроется только перед наступлением конца времен. В наст. время в келлии и ее окрестностях живут 2 монаха. В пещере прп. Афанасия, уединенно расположенной на склоне обрывистой скалы недалеко от скита Иоанна Предтечи, святой затворялся для подвигов в период св. Четыредесятницы. В пещеру ведет спуск из 215 ступеней, в ней находится исихастирий и 2 малых параклиса в честь Акафиста и свт. Николая. В параклисе Акафиста главной святыней является чудотворная икона Божией Матери, чудесно прибывшая на Афон из Иерусалима при прп. Афанасии, несмотря на попытки перенести ее в В. Л., она каждый раз возвращалась в пещеру. Особо торжественная служба совершается ей в субботу Акафиста. Эта икона называется также Поручительницей (Εγκυτρια), т. к., по афонскому преданию, перед ней, первоначально находившейся в Иерусалимском храме Гроба Господня, прп. Мария Египетская дала обещание отказаться от греховной жизни. В наст. время за пещерой следит мон. Нектарий, по благословению игумена В. Л. переселившийся из Катунакий в одну из окрестных келлий.

http://pravenc.ru/text/150059.html

АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/77012.html

Ист.: Описание о российских святых. С. 179-180; Житие прп. Никодима, Кожеезерского чудотворца//ПС. 1865. Т. 1. С. 214-238. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 334; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 44-45; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 10. Июнь. С. 49, 266-267; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 81-85; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых),

http://pravenc.ru/text/116050.html

АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128873.html

Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 32; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 618-619; Т. 2. С. 75-76. Воспроизведения несохранившихся до нашего времени изображений: Служба прп. отцам Вассиану и Ионе, Пертоминским чудотворцам. СПб., 1861. Фронтиспис; Никодим [Кононов], иером. Верное и краткое исчисление... СПб., 1900. С. 93; Сказания о св. подвижниках Архангельской земли/Подгот. мон. Евфимия (Пащенко). Архангельск, 2002 (вкл. между с. 160-161). Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДАМИАН (Диомид Иерофеевич, в схиме Диодор; между 1586 и 1593-1633), прп. (пам. 27 нояб., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/149891.html

Деятельность Симеона Метафраста по унификации и стандартизации огромного агиографического наследия правосл. Церкви совр. учеными оценивается обычно негативно, поскольку она привела к утрате мн. ранних текстов, имевших подчас большую как историческую, так и лит. ценность. Однако Симеон шел навстречу изменившимся эстетическим вкусам своего времени, и необыкновенная популярность его сборника (четьих миней) доказывает, что он сделал это очень удачно. Традиц. оригинальная агиография также представлена в кон. IX-X в., однако количество произведений уменьшается по сравнению с предыдущим периодом. Упоминания заслуживают, в частности, Жития прп. Константина из иудеев, прп. Афанасия Афонского, прп. Лазаря Галисийского, прп. Луки Элладского. Можно также отметить возрастание интереса к вставным новеллам, часто вне всякой связи с основным сюжетом (Жития прп. Власия Аморийского, прп. Николая Студита). Новеллистический жанр достигает вершины в душеполезных повестях Павла Монемвасийского. Кон. X - нач. XI в. ознаменовались появлением одного из величайших визант. мистиков и поэтов - прп. Симеона Нового Богослова . Мистическая поэзия Симеона лишена была какого бы то ни было архаизаторства и основывалась всецело на визант. правосл. культуре, что проявилось и в силлабо-тонической метрике (восьми- и пятнадцатисложник). В то же время функционально она далека и от гимнографии в собственном смысле. Основное содержание стихотворений прп. Симеона - устремление души к непосредственному общению с Богом и описание препятствий, к-рые она на этом пути встречает. Поэзия Симеона Нового Богослова лирична и эмоциональна, что не мешает ей касаться и метафизических вопросов. С творчеством прп. Симеона тесно связано и его житие, написанное его учеником, видным богословом Никитой Стифатом , к-рый также опубликовал и популяризовал сочинения своего учителя. Житие прп. Симеона - интересный пример полемической биографии, в к-рой делается попытка оправдать и возвеличить преподобного в глазах представителей тех самых высших церковных кругов, с к-рыми он остро конфликтовал при жизни.

http://pravenc.ru/text/383977.html

О.С. Попова Список иллюстраций к данной статье см. в оригинале. В 1389 г. в Лавре св. Афанасия на Афоне была создана рукописная книга «Слова постнические» прп. Исаака Сирина 1 на церковнославянском языке болгарской редакции 2 . Писец ее – монах Гавриил, как сообщается в его записи в конце текста 3 , и судя по языку – болгарин. В начале книги помещена единственная миниатюра, изображающая автора сочинений, прп. Исаака Сирина 4 (илл. 1). Образ этого святого старца крайне редкий во всем искусстве византийского круга 5 . Других портретов его мы не знаем ни на стенах церквей, ни в иконах, ни в миниатюрах 6 . В сочинениях прп. Исаака Сирина 7 распространенные правила монашеской аскезы сочетаются с личным мистическим опытом. При чтении их впечатляют яркость откровений и склонность к психологическим наблюдениям. В его сочинениях доминируют рассуждения о суровой аскезе, необходимой монаху для преуспеяния на путях духовной жизни 8 . Редкостная точность, выпуклость слов отличают индивидуальный слог прп. Исаака, что придает его сочинениям и наглядность, и экспрессию. В иконографию византийского искусства образ прп. Исаака Сирина не вошел. Не будем здесь анализировать причины такой неудачи. Отметим только ее факт. Первый портрет его создается в XIV в. на Афоне. Можно, конечно, допустить, что какие-то изображения были и не сохранились, а какие-то существуют и остаются неизвестны. Возникновение живописного образа прп. Исаака именно в монашеских кругах Афона во второй половине XIV в. не случайно. Уже в начале XIV в. на Афоне делается полный перевод с греческого языка на славянский «Слов постнических» прп. Исаака Сирина . Автор перевода – болгарин, монах Закхея 9 . До тех пор на славянском языке существовали только отдельные небольшие части из его сочинений. Во второй четверти XIV в. здесь же, на Афоне, возникает новый славянский перевод «Слов...» прп. Исаака, сделанный опять болгарином, старцем Иоанном. Один из таких афонских списков перевода старца Иоанна и представляет собой рукопись «Слов постнических» прп. Исаака Сирина 1389 г. 10 . Болгарин Гавриил, переписывавший эту книгу, захотел предварить текст портретом автора. Перед нами – редкий образец собственно афонского монашеского искусства. Среди иллюстрированных афонских кодексов разных времен отнюдь не всегда можно выделить те, что созданы на месте, и те, которые были сюда привезены как подарки и вклады.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ob...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня На Афоне в Русском монастыре отреставрирована мельница прп. Силуана На Афоне в Русском монастыре отреставрирована мельница прп. Силуана На Афоне в русском монастыре отреставрирована мельница прп. Силуана Афонского , которая многие годы пребывала в запущенном состоянии. После освящения были запущены мельничные колеса, работающие под потоком воды из резервуара, расположенного выше. На мельнице открыт музей прп. Силуана Афонского.     Работы по восстановлению мельницы велись несколько лет, причем в них принимали участие самые известные на Афоне специалисты-гидравлики. Главное задачей было запустить проржавевшее почти за 100 лет колесо мельницы. Еще каких-то 10 лет назад на мельнице подвизались отшельники, вознося свою чистую молитву к Богу. И вот, теперь на этом месте уже музей, где молитвы возносят благодарные паломники. Что лучше? На Ютуюб канале мы сделали уже несколько видео о противостоянии двух традиций: Афанасия Афонского и Павла Ксиропотамского. Это тема не простая. Первая серия фильма, посвященная прп. Силуану, как раз рассказывает о мельнице. А через неделю выйдет вторая серия этого фильма (где более подробно показана мельница изнутри). Этот фильм о том, что никто не увидел в писаниях старца Силуана Афонского подлинный лейтмотив его поучений. Кадры из готовящегося фильма (мельница изнутри):       Каких-то 20 лет назад на мельнице подвизался известный сейчас старец и духовный автор иером. Симон (Безкровный), автор нашумевшего бестселлера «Птицы небесные». Сейчас здесь музей прп. Силуана, а через 20-30 лет будет музей Симеона Афонского, ведь паломники из России уже приезжают и ходят смотреть на места, описанные в «Птицах небесных». Это указывает на примечательную историческую закономерность: монастыри гонят святых при жизни, т.к. святые - отшельники. А после их смерти объявляют себя их учениками и строят им гробницы и памятники. Сразу вспоминается одно евангельское высказывание Господа Иисуса Христа. В каком же ослеплении надо быть, чтобы не понимать, что слова Христа обращены не к древним иудеям. Но мы эту тему развивать не будем. У нас нет такой задачи - вступать в противостоянии с кем-либо. Наше направление - данное старцем Кириллом (Пвловым) завещание: открыть Евангелие в своем сердце.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3077

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Афанасий Афонский, прп. - житие Преподобный Афанасий Афонский (память 5 июля по старому стилю) Родился в Трапезунде, в благочестивой христианской семье и назван был Авраамием. Рано осиротев, он воспитывался у одной благочестивой монахини, подражая ей в навыках иноческой жизни, посте и молитве. Дальнейшее свое образование святой продолжил в Византии. В совершенстве изучив различные науки, он стал наставником юношества. После знакомства с преподобным Михаилом Малеином, презрев всю мирскую суету, святой удалился в Киминский монастырь в Малой Азии, где принял иноческий постриг с именем Афанасий. В обители преподобный Афанасий с усердием исполнял монастырские послушания, а в свободное время занимался переписыванием Священных Книг. Известно, что он переписал Четвероевангелие и Апостол. Длительными постами, бдениями, коленопреклонениями, изнурительными трудами преподобный Афанасий достиг такого совершенства, что в 960 г. по благословению игумена поселился для пустынножительства на Святой горе Афон. Коварный диавол, желая изгнать его отсюда, борол святого непрестанными помыслами уйти с места подвигов. Но преподобный Афанасий побеждал козни врага молитвой, во время которой получил дар умилительных слез. Спустя несколько времени преподобный основал на Афоне общежительный монастырь со строгим уставом, где и был игуменом. Слава об обители и ее игуменеподвижнике распространилась повсюду, так что даже игумены многих монастырей и архиереи желали быть простыми иноками в лавре преподобного Афанасия. За свою святую жизнь преподобный Афанасий удостоился от Господа дара прозорливости и чудотворений: знамением креста он исцелял больных и изгонял нечистых духов. Сама Пречистая Богородица благоволила к святому и несколько раз являлась преподобному, обещая великой лавре свою неоскудевающую помощь и защиту. Провидя свою кончину, преподобный просил братию не соблазняться о том, что произойдет. Преподав братии последнее наставление и помолившись, он взошел вместе с другими шестью братиями на верх храма осмотреть строительство. Вдруг неведомыми судьбами Божиими верх храма обрушился, и преподобный с братиями были завалены камнями и там предали свои души в руки Божии. Кончина святого последовала в 1000-1001 гг. Тело преподобного Афанасия, пролежав не погребенным три дня, не изменилось, не отекло и не потемнело. А во время погребальных песнопений из раны, которая была на ноге, вопреки природе, истекла кровь. Некоторые старцы собирали эту кровь в полотенца, и многие через нее получали исцеление от своих болезней. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Афанасий Афонский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1840

вмц. Екатерины. 1988 г. 174). Образ преподобного представлен на иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г. из Валаамского мон-ря (Музей православного искусства г. Куопио, Финляндия), кон. XIX - нач. XX в. из иконостаса семинарского храма во имя ап. Иоанна Богослова и преподобных отцов - просветителей карельских в г. Куопио. На иконе кон. XX в. из собора во имя блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске святой представлен в зеленой мантии, с поднятыми в молении руками. Лит.: Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам.

http://pravenc.ru/text/77032.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010