По словам Коупленда, в 1967 г. он получил откровение от Бога о всемирной проповеди 76 . Коупленд довёл до логического завершения те крайние выводы учения Веры, которые были лишь обозначены у Э. Кеньона. Ч. Кепс был рукоположен К. Хейгиным на конференции Международного Соглашения Церквей и Служителей Веры, и черпает учение непосредственно у учителя 77 . Среди своих последователей К. Хейгин особо выделял Джерри Савелля, называя его своим любимцем 78 , вместе с тем Дж. Савелль учился у К. Коупленда и в наибольшей мере подражает этому проповеднику. Фред Прайс, как и многие в «ДВ», менял протестантские деноминации, будучи то баптистским пастором, то пресвитерианским. Его обращению в харизматический евангелизм способствовало влияние О. Робертса и К. Кульман, но влияние К. Хейгина было наибольшим 79 . Ф. Прайс стал создателем Христианского Центра Креншо в Лос-Анджелесе, в котором получил рукоположение другой известный проповедник К. Трит 80 . Это лишь немногие примеры внутренних связей и взаимовлияний лидеров «ДВ». В 1979 г. «ДВ» организационно оформилось в деноминацию «Международное Соглашение Церквей и Служителей Веры» под руководством Д. Харрисона, зятя К. Хейгина, куда вошли основные служители «ДВ». Помимо участия в централизованных структурах, многих из них связывают дружеские и партнёрские отношения, как, например, Л. Томпсона и К. Коупленда, К. Коупленда и Дж. Савелля, П. Уайт и Б. Хинна и т. д. «ДВ» оказало сильное влияние на всю харизматическую среду. Лидеры пауэр-евангелизма, или «третьей волны» харизматического движения, П. Вагнер и Дж. Уимбер находятся в тесных связях с учителями Веры 81  и выступают единым фронтом в пятидесятнических ассоциациях. Тем не менее, не все пятидесятники-харизматы дружелюбно отнеслись к «ДВ». В 1979 г. профессор Г. Фи, служитель пятидесятнических «Ассамблей Бога», выступил с критическими публикациями в адрес «евангелия процветания». Проповедник тех же «Ассамблей Бога» Дж. Сваггард издал брошюру «Гипервера», где назвал учение Веры «новым гностицизмом».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Но мне не надо суетиться у стойки регистрации делегатов, искать своё имя в списках комиссий, подкомиссий; единиц, подъединиц; секций, подсекций; «кластеров», «драфт-групп». А потом биться за каждую строчку в результативном документе: «Выражаем озабоченность...», «Новый аскетизм – экуменический вызов самообеспечивающегося общества всеобщего участия...» и т. д. и т. п. Сегодня, когда у нас в стране все разбежались по «конфессиональным квартирам», этот экуменический жаргон может вызвать только улыбку. «Отшелестела роща золотая...» Но, путешествуя по кенийской саванне, бороздя воды озера Виктория, поднимаясь на Килиманджаро, осматривая закоулки арабских кварталов на Занзибаре, иногда с грустью вспоминаю владыку Никодима: «За что боролись?» Прага-68 Делегации Московского патриархата крупно повезло на IV Генеральной Ассамблее ВСЦ. Она состоялась в Упсале (Швеция) весной 1968 г., в «мирное время», и у владыки Никодима особых стрессов тогда не было. Митрополит Никодим был решительным противником столь модного на Западе в «прогрессивных» католических и протестантских кругах синтеза между христианством и марксизмом, всякого «христианского атеизма», богословия «смерти Бога» и т. д. Диалог между марксизмом и христианством он отвергал, считал его нечестным взаимным обманом. Об этом он открыто говорил на IV Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Упсале в 1968 г. и во многих других местах на Западе. Нужно сказать, что держаться так твёрдо такой позиции ему было не трудно. Помогало то обстоятельство, что и советская власть настроена тоже против всякого диалога между марксистами и христианами. Вернее, там, где марксисты ещё не у власти, они стоят за диалог с христианами. А там, где они уже захватили власть, они и слышать не хотят ни о каких сравнениях и параллелях 270 . А между тем наступала Пражская весна. Чехословакия окончательно порывала со «сталинизмом брежневского розлива». Вплоть до 1960 г. на левом берегу Влтавы возвышался массивный постамент; на нём стояла статуя Сталина. Она поражала воображение своими размерами. За «вождём всех народов» тянулась – в соответствии с классовой табелью о рангах – высеченная из камня цепочка людей. Естественно, рабочий, крестьянин, представитель «прослойки» – интеллигент. В 1960 г. было решено скульптурную группу убрать. С тех пор и сохранился опустевший, прочно вросший в землю постамент.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В самой сердцевине христианской веры лежит тема солидарности Бога и - в Нем, ради Него, вместе с Ним - человека, верующего в Него, с судьбой мира. Еще в Ветхом Завете, в книге Иова, в девятой ее главе, истерзанный, измученный Иов восклицает: где же тот посредник, который положит руку свою на меня и на моего судью?.. Где же тот, - хотел он сказать, - кто согласится в этой трагедии бесправности и обездоленности сделать шаг, который его поставит в центр конфликта; сделать такой шаг, после которого нет отступления, такой шаг, который делает его участником одновременно двух сторон этого конфликта? Ибо в этом заключается самая сущность христианского отношения к ответственности и к солидарности. Христианин не выбирает сторон; он видит неправду, он должен с ней бороться изо всех сил, но одновременно неправда не должна закрывать ему человека. Человек поступает нехорошо, но он остается человеком, и задача жизни не в том, чтобы стереть его с лица земли, его отодвинуть, дабы он путь дал другим, а в том, чтобы и его спасти, как об этом говорит с громадной силой и с такой убедительностью, основанной на принесенной им жертве, Кинг, в своем слове, которое было два раза цитировано на Ассамблее. Для христианина поклонение Богу и служение человеку - одно и то же. Это две стороны одной медали. Мы не можем поклоняться Богу, Который есть любовь, без любви. Мы не можем исповедовать Бога, Который есть любовь, не воплощая эту любовь в жизнь. Мы не можем называться учениками Христа, Который взял на Себя трагическую солидарность и с Богом и с людьми одновременно, и отказываться от ответственности, от солидарности и с Богом и с людьми. Поэтому важное значение играла на Ассамблее секция, посвященная богопочитанию, поклонению Богу, богослужению, в работах которой мне довелось участвовать. Наши собеседования на тему о богослужении показали, что две проблемы стоят сейчас перед христианским сознанием, два кризиса охватили тему богослужения и частной молитвы: с одной стороны - кризис веры, с другой - кризис собственно богослужения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

Индуизм в М. исповедуют ок. 50 тыс. чел. Еще до португ. колонизации купцы с Индостана имели тесные связи с жителями вост. побережья Африки и создавали здесь поселения. В период португ. господства множество индусов переселялись с Гоа на территорию совр. М. С 1960 г., когда в М. началась борьба против колониального режима, инд. диаспора подвергалась гонениям со стороны португ. властей. В годы гражданской войны (1976-1990) наблюдался значительный отток индусов из М., уезжавших преимущественно в Португалию, ЮАР и Индию. После 1990 г. положение инд. диаспоры в М. улучшилось. С 1995 г. верующих индуистов объединяет Индуистский общинный центр в Мапуту. В районах компактного проживания инд. диаспоры действуют несколько молитвенных домов. Индуистская община в М. поддерживает активные связи с культурными и религ. организациями в инд. штатах Керала, Зап. Бенгалия, Гоа и Махараштра. Традиционные африканские верования Распространены гл. обр. в сельских районах страны. Племенным культам привержены гл. обр. народы нсенга (73% от общего числа представителей этноса), кунда (72%), лемена, ндау, тавара (по 63%), чуабо и сена (по 60%). Религ. представления каждого из перечисленных народов имеют свои особенности, но большинство сочетают веру в бога-творца с анимизмом, фетишизмом, тотемизмом и культом предков. Распространены знахарство, колдовство. Для религ. представлений мн. коренных народов характерен синкретизм - сочетание традиц. верований с нормами и обрядами христианства и др. мировых религий. Количество приверженцев традиц. африкан. верований не поддается точному подсчету: в переписи многие из них зафиксированы как христиане или как не принадлежащие ни к одной религии, в реальности их может быть не менее 50% населения. (World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in The Modern World/Ed. D. A. Barrett. Oxf., 2001. P. 513-517). Новые религиозные движения Представлены последователями Бахаи религии , численность которых существенно выросла за последние десятилетия. Первый проповедник бахаизма прибыл в М. в 1952 г., а в 1963 г. в Бейре была основана 1-я духовная ассамблея Бахаи в стране. Верховной организацией бахаистов страны является Национальная духовная ассамблея Бахаи в Мозамбике (National Spiritual Assembly of the Bahá " is of Mozambique), основанная в 1987 г. Общее количество адептов бахаизма составляет ок. 3 тыс. чел. Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Православные иерархи, несущие свое служение в Средней Азии, отметили: «В странах, где 95% населения исповедуют иную веру — ислам, мы стараемся жить в мире и согласии со всеми людьми. Та ситуация, которая имеет место сейчас в Украине, вызывает обеспокоенность в том числе и представителей мусульманского населения: как в светском государстве происходит вмешательство власти во внутренние дела Церкви, противоречащее Конституции Украины и нормам международного права». Архипастыри Среднеазиатского митрополичьего округа напомнили, что совсем недавно, 12 декабря 2018 года, на заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций была принята резолюция «Просвещение и религиозная толерантность», единогласно одобренная всеми странами-членами ООН, в том числе Украиной. Проект этого документа был разработан Узбекистаном, в числе соавторов выступили такие государства, как Азербайджан, Беларусь, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Кыргызстан, Марокко, ОАЭ, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, Судан, Таджикистан, Туркменистан, Япония и другие. Как отметили иерархи, в резолюции приветствуются все международные, региональные и национальные инициативы, направленные на поощрение межрелигиозной, межкультурной и межконфессиональной гармонии и борьбу с дискриминацией в отношении отдельных лиц на основе их религиозных убеждений. Документ призывает все государства-члены ООН активизировать свои усилия по защите и поощрению свободы мысли, совести и религии или убеждений. В частности, поощрять взаимопонимание, недискриминацию и уважение во всех вопросах, касающихся свободы религии или убеждений, сохранение разнообразия традиций, языков и культур различных религиозных меньшинств, существующих в пределах их юрисдикции. Цели и положения принятой резолюции полностью соответствуют основополагающим документам, принятым в рамках ООН. «В этой связи обращаемся к законодательной и исполнительной ветвям власти Украины, стремящейся быть полноправным участником европейской интеграции, с просьбой соблюдать принятые на себя обязательства в рамках подписанной специальной резолюции Генеральной ассамблеи ООН " Просвещение и религиозная толерантность " , а также пресекать всевозможные формы давления и дискриминации в отношении канонической Украинской Православной Церкви, членами которой является абсолютное большинство православных верующих Украины, любящих Бога, свою веру, своего Предстоятеля Блаженнейшего митрополита Онуфрия и, конечно же, свою Родину и как истинные патриоты Украины продолжающих молиться за богослужениями о мире в своем родном Отечестве», — говорится в открытом письме, направленном украинскому президенту Петру Порошенко и депутатам Верховной Рады.

http://patriarchia.ru/db/text/5330755.ht...

Во многих документах Всемирного Совета Церквей высказывается мысль о том, что задачей входящих в него Церквей является выявление уже существующего единства. Я уже цитировал то место из резолюции Амстердамской Ассамблеи «О полномочиях Совета», где говорится, что Церквам, образовавшим Совет, «не нужно было создавать свое единство: оно есть дар Божий», но что «их долг — сообща искать выражения этого единства в жизни и деятельности». Подобно этому и в принятом Эванстонской Ассамблеей 1954 года заявлении о «назначении и функции базиса» говорилось, что «Церкви входят во взаимные отношения (в рамках Всемирного Совета Церквей — М. Н.) потому, что имеется единство, данное однажды для всех в Лице и деле их общего Господа, и потому, что Живый Господь собирает вместе Свой народ» (см. «ЖМП», 1961, 2, с. 71–72). Подобных высказываний было сделано и делается немало, однако они свидетельствуют о неполном осознании разделенными христианами греха их разделения. Конечно, имеется изначальное единство, предлагаемое всем в Лице Единого Господа и Спасителя. Имеется также некоторая степень единства в мыслях, упованиях, нравственных нормах, в поведении и т. п., несмотря на состояние разделения. Но как можно ограничиваться успокоительными заявлениями о том, что имеется в наличии, почти забывая или умалчивая о том, чего нет у множества разделенных христиан, — а именно о том истинном существенном единстве, свойственном неповрежденному телу Церкви Христовой, которое мы, православные, называем кафоличностью, или соборностью. Не могу в этой связи не коснуться известного определения единства, которое было первоначально разработано в Сент–Эндрюсе в 1960 году, а затем вошло в доклад Секции единства, принятый Генеральной Ассамблеей в Нью–Дели в 1961 году: «Мы верим, что единство, которое есть одновременно и воля Божия и дар Бога Его Церкви, делается видимым по мере того, как во всяком месте все, крещенные во Иисуса Христа и исповедующие Его Господом и Спасителем, вводятся Святым Духом в полное общение братства, содержащего единую апостольскую веру, проповедующего одно Евангелие, причащающегося от единого Хлеба, объединенного в общей молитве и живущего общей жизнью, распространяющейся на окружающих посредством свидетельства и служения, причем все они (т. е. крестившиеся и исповедующие Иисуса Христа Господом и Спасителем — М. Н.) таким образом пребывают в единстве со всей совокупностью христианского братства, что их пастыри и верующие признаются всеми и могут совместно действовать и говорить, как того требуют обстоятельства, для выполнения задач, к которым Бог призывает Свой народ» (Доклад Секции единства, § 1, абз. 2–й).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Подобно этому и в принятом Эванстонской Ассамблеей 1954 г. заявлении о «Назначении и функции базиса» говорилось, что «Церкви входят во взаимные отношения (в рамках ВСЦ), потому что имеется единство, данное однажды для всех в лице и деле их общего Господа, и потому, что Живой Господь собирает вместе Свой народ». Подобных высказываний немало. С православной точки зрения все они представляются некоей «полуправдой», свидетельствующей о неполном осознании разделенными христианами греха их разделения. Конечно, имеется изначальное единство, предлагаемое всем в лице Единого Господа и Спасителя. Имеется также некоторая степень единства в мыслях, упованиях, нравственных нормах, в поведении и т.п., несмотря на разделение. Но как можно ограничиваться успокоительными заявлениями о том, что имеется в наличии, почти забывая и умалчивая о главном, чего нет у множества разделенных христиан, а именно о том истинном существенном единстве, свойственном неповрежденному телу Церкви Христовой, которое мы, православные, называем «кафоличностью», или «соборностью». Не могу в связи с этим не коснуться известного определения единства, которое было первоначально разработано в Сент-Эндрюсе в 1960 г., а затем вошло в доклад Секции Единства, принятый Генеральной Ассамблеей в Нью-Дели в 1961 г.: «Мы верим, что единство, которое есть одновременно и воля Божия, и дар Бога Его Церкви, делается видимым по мере того, как во всяком месте все, крещенные во Иисуса Христа и исповедующие Его Господом и Спасителем, вводятся Святым Духом в полное общение братства, содержащего единую апостольскую веру, проповедующего одно Евангелие, причащающегося от единого Хлеба, объединенного в общей молитве и живущего общей жизнью, распространяющейся на окружающих посредством свидетельства и служения. При этом все они (т.е. крестившиеся и исповедующие Иисуса Христа Господом и Спасителем), таким образом, пребывают в единстве со всей совокупностью христианского братства, так что их пастыри и верующие признаются всеми и могут совместно действовать и говорить, как того требуют обстоятельства, для выполнения дел, к которым Бог призывает Свой народ» (Доклад Секции Единства, 1, абз.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Проблема толкования Ветхого Завета Как было отмечено выше, ассамблеи предполагали достаточно большое количество присутствовавшего народа из той или иной христианской общины, где происходило собрание. Еще в александрийский период (до 231 г.) молодой Ориген занимался толкованием св. Писания для наставления христиан в вере и благочестии, чем привлекал к себе многих учеников . В кесарийский период Ориген в неменьшей мере посвящал себя путешествиям и встречам с народом, посредством наставлений из св. Писания и толкований учил христианской жизни и умению противостоять различным искушениям, которые, по его мнению, были следствием неверного толкования и понимания священных книг. Наставления и толкование Оригена касались главным образом опровержения заблуждений Маркиона и его последователей, гностиков, антропоморфитов, милленаристов. В середине III в. эти тенденции были весьма актуальны и многие из христиан были подвержены тому или иному направлению мысли, которое они ошибочно применяли к толкованию св. Писания. Отметим важный факт, что для тогдашних христиан правильное понимание Писания было тем духовным наставлением, которое вело к жизни вечной, т. е. к спасению, как Христос и говорил об этом иудеям . Иными словами, для Оригена духовное толкование – это духовное наставление от опытного экзегета, т. е. мудрого богоносного наставника или старца, в котором открывается Христос, а Ветхий Завет имел крайнюю необходимость быть истолкованным таким образом по причине его прообразовательной функции. В «Гомилиях на Иеремию» мы также находим полемику в экзегезе Оригена. Здесь, в частности, наставляя христианскую общину, Ориген явно или неявно обращается к опровержению заблуждений Маркиона. Как известно, последний отвергал единство Бога Ветхого и Нового Завета и на этом основании развивал свое учение о противоположности двух Заветов, отвергая их преемственность и связь. Для многих христиан II–III вв., приходящих из язычников (а таковых было большинство), Ветхий Завет представлялся как повествование об истории и учении евреев, ничего не говорившее о Христе. Это стало причиной его непринятия среди таких христиан. Маркион выразил эту тенденцию в самом крайнем проявлении. По популярности и распространению учение Маркиона было представлено весьма широко. О чем может свидетельствовать реакция на его деятельность отцов и христианских писателей Церкви, современных и ближайших по времени к Маркиону . Положения и метод Маркиона были одной из причин необходимости истолкования Ветхого Завета в соединении и с демонстрацией его связи с Новым . В середине III в. подход не потерял актуальности. Ориген использовал именно такой метод, проводя ассамблеи с христианскими общинами в Кесарии и Иерусалиме, где многие ничего не знали о ветхозаветной истории Израиля и ее прообразовательном значении для христианства. Таким образом, Ориген наставлял христиан в правильном понимании св. Писания, объясняя, в чем смысл Ветхого Завета и какова его связь с Новым.

http://bogoslov.ru/article/6177271

Среди последних документов Парламентской ассамблеи Совета Европы, разрабатываемых этой европейской международной структурой и способных стать угрозой этике, морали и нравственности традиционных обществ, является проект резолюции «Дискриминация на основе сексуальной ориентации и половой принадлежности» (подготовлен Комитетом ПАСЕ по политическим вопросам и правам человека). Данным проектом провозглашается необходимость уравнивания семьи с однополым сексуальным партнерством, проект также призывает к пропаганде гомосексуализма и иных форм нетрадиционной сексуальности через школьное образование и средства массовой информации. Среди настораживающих тезисов в проекте документа то, что высказывания в публичной среде против вышеуказанных явлений и их свободного распространения в обществе именуются «языком ненависти». Это означает, что всякое открытое выражение несогласия с попытками утвердить в качестве нормы альтернативное традиционному сексуальное поведение и образ жизни будет пресекаемо и преследуемо. Проект резолюции ПАСЕ вызвал широкий общественный резонанс. К нему поступили многочисленные поправки, которые заставили перенести его рассмотрение на весеннюю сессию Ассамблеи, но не сняли с повестки дня организации. Европейские чиновники склонны считать, что сексуальная ориентация не относится к морали и нравственности, а потому ее нетрадиционные формы имеют полное право на ничем не ограниченное присутствие в обществе. Религиозные нормы, которые, собственно, и содержат большей частью запрет на гомосексуальные связи, объявляются апологетами сексуальных меньшинств как не являющиеся ныне источником общественной морали и нравственности. А посему каждый волен определять свои предпочтения в сексуальной сфере и публично их демонстрировать. Действительно, справедлива мысль Ф.М. Достоевского о том, что если нет Бога, то все позволено. Фактор авторитета европейских международных организаций оказывает влияние и на политику национальных структур в области законодательства. Сегодня мы становимся свидетелями того, что в отдельных европейских странах происходит вытеснение проявлений христианской традиции в угоду принципу толерантности. В частности, в британских институтах законодательной власти идут дискуссии по внедрению закона о равенстве (инициатива от 19 ноября 2009 года), согласно которому может быть введен запрет на празднование Рождества Христова. Пока же реалиями остаются рекомендации жителям не зажигать рождественские огни, с рождественских открыток постепенно исчезают изображения Богомладенца-Христа, евангельских волхвов и пастухов, а сам праздник все чаще именуется «сезонным» или «зимним». По словам сторонников подобного подхода, все это делается в том числе для того, чтобы не обидеть мусульманское меньшинство. При этом сами мусульмане сомневаются, что такие меры служат достижению мирного межкультурного и межрелигиозного сосуществования в европейских традиционно христианских странах.

http://bogoslov.ru/article/702156

Было принято неск. новых программ и созданы соответствующие комитеты и комиссии: по борьбе с расизмом, по диалогу с представителями др. религий, по «справедливости и служению», медицинская. В 1971 г. к ВСЦ присоединился Всемирный совет христ. образования (World Council of Christian Education), к-рый получил статус департамента по образованию. 5-я Ассамблея состоялась в 1975 г. в Найроби (Кения) и собрала 676 делегатов от 285 Церквей. Тема: «Иисус Христос освобождает и объединяет». Было декларировано, что вера в Триединого Бога и обращение ко Христу тесно связаны с выполнением социально-политических обязательств и активным участием в изменениях экономических и социальных структур на благо человечеству. Ассамблея обратилась с просьбой к Церквам-членам ВСЦ присылать отзывы на документ «Крещение, Евхаристия, служение», подготовленный комиссией «Вера и церковное устройство». Работа ассамблеи была направлена на обсуждение принципов создания справедливого, объединенного и устойчивого общества. 6-я Ассамблея ВСЦ проходила в 1983 г. в Ванкувере (Канада) при участии 847 делегатов от 301 Церкви. Тема: «Иисус Христос - жизнь мира». Среди приоритетных направлений работы ВСЦ ассамблея назвала включение Церквей-членов ВСЦ в процесс признания ответственности за справедливость, мир и целостность творения в мировом сообществе. На ассамблее была проведена т. н. Лимская литургия, составленная М. Тюрианом для пленарного заседания комиссии «Вера и церковное устройство» в Лиме (Перу, 1982), на к-ром был принят окончательный вариант документа «Крещение, Евхаристия, служение». Этот документ явился попыткой согласовать учения о таинствах разных христ. Церквей. Утверждалось, что Церкви, собираясь вместе в рамках ВСЦ, обогащают традиции друг друга, что рассматривалось как «экуменическое действие Святого Духа», направленное на создание новой «экуменической традиции». Лимская литургия содержала богослужебные элементы, заимствованные из различных христ. традиций, и должна была стать наглядным выражением идей принятого на ассамблее документа «Крещение, Евхаристия, служение».

http://pravenc.ru/text/155520.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010