Слово «раскол» из учебников истории переместилось на страницы светских СМИ: в октябре Чукотский епископ Диомид был извержен из сана за раскольническую деятельность. Уже более полугода внимание даже далеких от Церкви людей приковано к фигуре теперь бывшего Чукотского епископа, обвинившего Русскую Церковь в ересях, а ее иерархию - в отступничестве, за что решением июньского Архиерейского собора он был запрещен в служении. Не успели либералы проникнуться симпатией к «опальному» епископу (у нас традиционно любят гонимых), как Диомид заявил, что христианину нельзя пользоваться мобильным телефоном и провозгласил анафему Святейшему Патриарху. Преображенский храм г. Анадырь. Реконструирован из старого магазина в начале 90-х. Храм в котором постоянно служил еп. Диомид, не считавший деревянный собор благодатным, так как он построен «на масонские деньги» Публикуем свидетельство очевидца: иеромонах Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии, был в специальной командировке в Чукотской епархии вместе с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Итак, что представляет собой как личность непримиримый Диомид, много ли у него сторонников и каков может быть диалог с теми из них, кто стоит на распутье? Хронология конфликта 19 января 2007 года Диомид (Дзюбан), бывший епископ Анадырский и Чукотский, распространил в интернете обращение, где перечислил «отступления от чистоты православного вероучения», существующие, по его мнению, в Русской Православной Церкви. Диомид обвинил Московский Патриархат в: «еретическом служении экуменизму», «неосергианстве», «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти», оправдании присвоения гражданам ИНН, в отсутствии практики созыва Поместных соборов. В июне 2008 года на Архиерейском соборе были представлены выводы богословской комиссии под руководством митр. Минского и Слуцкого Филарета. В ней разъяснялась догматическая и каноническая несостоятельность обвинений, выдвинутых Диомидом. Сам Диомид на Собор не приехал, объяснив свое отсутствие болезнью. Синод РПЦ на основании решения Архиерейского собора 27 июня 2008 года заочно отстранил Диомида от руководства епархией и запретил в служении. В качестве временно исполняющего обязанности управления епархией на Чукотку был отправлен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. В ответ 17 июля этого года Диомид анафематствовал Святейшего Патриарха и ряд других иерархов РПЦ, объявил московскую кафедру вдовствующей, а себя - ее временным управляющим. В августе бывший управляющий епархией покидает Чукотку, призывает Синод к покаянию, организовывает «собор верных», долженствующий избрать «народного патриарха», а его сторонники устраивают пикеты и пишут письма в его поддержку. 6 октября 2008 года Синод РПЦ ввиду отсутствия со стороны епископа Диомида покаяния и продолжения деятельности постановил считать решение Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Вера Краснова Народ служит, епископы управляют Источник:  Эксперт Об " антидемократических " изменениях в уставе Русской православной церкви рассказывает заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов) у и где же теперь ваша хваленая соборность? " – с таким злорадным вопросом один католик обратился к журналистам, присутствовавшим на Архиерейском соборе Русской православной церкви 2013 года. Речь шла о принятых собором изменениях в уставе РПЦ. Сообщившая об этом " Независимая газета " , а также некоторые другие СМИ вслед за католиком оценили новую редакцию устава как " триумф церковной номенклатуры " и конец соборности. Изменения касаются полномочий Поместного собора – второго высшего органа церковного управления наряду с Архиерейским собором: власти у него стало меньше. Поскольку в Поместном соборе кроме архиереев участвуют клирики, монахи и миряне, получается, что ущемлены права церковного народа – в пользу собора архиереев. Но не только. Некоторые наблюдатели усматривают опасную связь между смещением центра власти к Архиерейскому собору и идущей сейчас полным ходом епархиальной реформой: растет число новых епархии и епископов, лично преданных рукоположившему их времени Поместного собора 2009 года в РПЦ образовано 88 новых епархий, или 36% от их общего числа (247); здесь и далее – примечания " Эксперта " .); таким образом, внутри Архиерейского собора создаются условия для роста влияния одного человека. На церковном языке это называется угрозой папизма, то есть отказа от вековых устоев управления церковью , завещанных Святыми апостолами. Для светского же сознания это выглядит лишним подтверждением антидемократичности церковной организации, а также, возможно, существования неких тайных замыслов у руководства РПЦ относительно участия во власти политической. За ответами на все эти волнующие вопросы мы обратились к архимандриту Савве (Тутунову) – замуправделами Московской патриархии и секретарю комиссии Межсоборного присутствия, которая разрабатывала новую версию полномочий Поместного и Архиерейского соборов.

http://religare.ru/2_101328.html

Архиерейский юбилейный Собор Русской Православной Церкви 2000 г. 9 червня 2008 р. 22:10 Архиерейский юбилейный Собор Русской Православной Церкви, заседал 13–16 августа 2000 г. в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя, в работе Архиерейского юбилейного Собора участвовали 144 архипастыря. После совершения Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля Собор открыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Затем Архиерейский юбилейный Собор утвердил программу и регламент заседаний. Президиум Собора в соответствии с «Уставом об управлении Русской Православной Церкви» составил Священный Синод. Собор избрал секретариат из 4 архиереев во главе с секретарем Собора — Управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Солнечногорским Сергием , Редакционную комиссию из 11 иерархов под председательством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , Председателя ОВЦС МП, а также Мандатную комиссию из 3 архиереев под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела . В первый день заседаний Патриарх Алексий огласил доклад «Русская Православная Церковь на рубеже веков», в котором дал характеристику деятельности РПЦ на исходе второго тысячелетия и привел статистические данные: к 2000 г. в Московский Патриархат входило 130 епархий, возглавлявшихся 128 епархиальными и 25 викарными архиереями, 545 монастырей, 19 417 приходов. В докладе Первосвятителя были подробно освещены и проанализированы высшее и епархиальное церковное управление, проблемы приходской жизни, монастыри и монашество, состояние системы духовного образования, церковный бюджет и хозяйственная деятельность Русской Православной Церкви, церковная печать, церковное служение молодежи, социальное служение Церкви, миссионерство, а также вопросы взаимоотношений Церкви с армией и правоохранительными учреждениями. Свой доклад Святейший Патриарх завершил представлением задач, стоявших перед Архиерейским юбилейным Собором: оценка деятельности РПЦ на рубеже тысячелетий, канонизация Собора святых мучеников и исповедников и иных угодников Божиих, принятие новой редакции «Устава Русской Православной Церкви», рассмотрение проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и проекта документа об основных принципах отношений Русской Церкви с инославными Церквами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207628...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 ИЮНЯ 1992 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 11 ИЮНЯ 1992 г. в Свято-Даниловом московском монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митрополита Киевского Филарета в антицерковной деятельности. На Архиерейском Соборе по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митрополит Филарет и епископ Почаевский Иаков (Панчук), отказываясь участвовать в соборных деяниях, заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва Архиерейского Собора явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митрополита Филарета на уход с поста предстоятеля Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апреле 1992 г., давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митрополит Филарет 14 апреля провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апреля в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян, на котором присутствовали также Винницкий митрополит Агафангел (Саввин), Житомирский архиепископ Иов (Тывонюк), епископы Кировоградский Василий (Васильцев), Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк). В своем постановлении собрание выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митрополита Филарета исполнить обещание, данное в апреле 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на котором следует принять отставку митрополита Филарета с поста предстоятеля УПЦ, согласно его заявлению об этом на Архиерейском Соборе РПЦ. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин).

http://sedmitza.ru/lib/text/429439/

Новости Пресс-конференция, посвященная подписанию Акта о каноническом единстве РПЦ и РПЦЗ, состоялась в Москве 18.05.2007 11:16 Москва, 18 мая, Благовест-инфо. «После подписания Акта о каноническом общении и сегодняшней литургии мы должны ясно осознавать, что мы – одна Церковь», -- так определил главное значение торжественных событий в Москве, связанных с восстановлением канонического единства Русской Православной Церкви, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. 17 мая, в день подписания Акта о каноническом общении, он провел пресс-конференцию вместе с архиепископом Берлинским и Германским (РПЦЗ) Марком (Арндтом), епископом Корсунским Иннокентием (Васильевым) и секретарями Комиссий по диалогу Московского патриархата и РПЦЗ, соответственно, протоиереями Николаем Балашовым (Московский патриархат) и Александром Лебедевым (РПЦЗ). Избегая общих слов об историческом значении воссоединения двух частей Русской Православной Церкви, митрополит Кирилл подчеркнул: «Нужно воспринимать сегодняшнее событие не в триумфалистском духе, а с великим смирением, …а умножение сил употребить не для борьбы с кем-то, а для укрепления веры, культурной идентичности и русских людей за рубежом…». Глава ОВЦС МП предпочел сосредоточиться на основных «стратегических общецерковных проектах», которые в ближайшем будущем будут обсуждаться «сообща», с участием священноначалия и клириков РПЦЗ. Это, в первую очередь, выработка позиции РПЦ по отношению «к иным религиям». «Ни в одной поместной православной церкви, -- отметил глава ОВЦС,-- не сформулирован соборно подход к иным религиям. Как относиться сегодня к людям, которые называют сея верующими, но не исповедуют Иисуса Христа? Мы будем размышлять об этом вместе». Далее, на следующем Архиерейском Соборе РПЦ, который пройдет с участием архиереев РПЦЗ, будет принят «серьезный богословский документ по правам человека». В совместном обсуждении нуждается также вопрос об отношениях со старообрядчеством. Митрополит Кирилл отметил, что у обеих частей Русской Церкви есть уже основа для совместной работы в этом вопросе: по его словам, в РПЦЗ есть архиерей, который ведет богослужение «по старому обряду» и «несет ответственность за старообрядные приходы», а в Московском патриархате создана Комиссия по взаимодействию со старообрядчеством.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Александр (Трапицын), еп. Вологодский (Трапицын Александр Иванович; 29.08.1862, с. Волма Вятского у. Вятской губ.- 14.01.1938, Куйбышев), сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых), архиеп. Куйбышевский, духовный писатель. Род. в семье священника. По окончании в 1888 г. КазДА со степенью канд. богословия за соч. на тему «Постановления против симонии в Греко-Восточной и Русской Церкви» получил назначение на должность надзирателя в Вятское ДУ. 23 февр. 1889 г. в кафедральном Всехсвятском соборе Вятки рукоположен во диакона, 26 февр.- во священника. В 1892-1897 гг. состоял депутатом от Духовного ведомства в Вятской городской думе, с 1893 г. служил законоучителем вятского Александровского реального уч-ща, 27 мая 1896 г. введен в состав епархиального училищного совета. Определением Святейшего Синода от 3-12 сент. переведен инспектором в Вятскую ДС. В 1892 г. скончалась жена А. И. Трапицына, 26 февр. 1900 г. еп. Вятским и Слободским Алексием (Опоцким) он был пострижен в монашество. В 1901 г. командирован в г. Сарапул для ревизии духовного уч-ща. 28 июля 1901 г. указом Святейшего Синода назначен ректором Калужской ДС с возведением в сан архимандрита. 12 дек. 1904 г. хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии, с 23 нояб. 1907 г. епископ Юрьевский, первый викарий Владимирской епархии. Сотрудничал с еп. Никоном (Рождественским) во Владимирском отделе Палестинского правосл. об-ва и в Миссионерском об-ве. С 29 мая 1912 по 1921 г. епископ Вологодский и Тотемский. В годы первой мировой войны организовывал сбор пожертвований на военные нужды, помощь вдовам и сиротам, отряды братьев милосердия, действовавших на передовой. Участвовал во Всероссийском съезде представителей от мон-рей 1917 г. (см. Съезды монашествующих в России ) с правом решающего голоса и Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. В 1923 г. А. был арестован и приговорен к 6 месяцам принудительных работ. После освобождения назначен епископом Ульяновским, в 1928 г.- епископом Крымским. Летом 1928 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Самарскую кафедру. В 1933 г. арестован ОГПУ в числе 10 священнослужителей и мирян Самары и обвинен в антисоветской агитации. Виновным себя не признал, приговорен к 3 годам ссылки на Урал, вернулся в 1936 г. 29 нояб. 1937 г. снова арестован в Куйбышеве и обвинен в антисоветской деятельности, виновным себя не признал. 21 дек. 1937 г. тройкой УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу. Расстрелян вместе с 12 священниками Куйбышевской епархии, похоронен в общей могиле в Куйбышеве. Канонизирован Архиерейским Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64168.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1997 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 18–23 ФЕВРАЛЯ 1997 г. в гостинице Свято-Данилова московского монастыря, в деяниях Собора участвовали 133 архипастыря; вопрос о созыве Архиерейского Собора был рассмотрен на заседании Священного Синода 17 февраля 1997 г. В соборных докладах и дискуссиях получили развитие темы, обсуждавшиеся на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (РПЦ) 1994 г., который наметил наиболее важные задачи и тенденции в церковной жизни. В докладе, прочитанном Святейшим Патриархом Алексием II в 1-й день соборных заседаний, нашли отражение важнейшие события церковной жизни за время, прошедшее после Архиерейского Собора 1994 г.,— были восстановлены или образованы епархии: Абаканская, Белгородская, Томская, Элистинская, Сыктывкарская, Мурманская, по решению Священного Синода Украинской Православной Церкви были образованы 2 епархии на Украине — Владимиро-Волынская и Криворожская. Святейший Патриарх привел данные о действующих монастырях Русской Православной Церкви: 185 мужских и 205 женских, из них 242 в России, 89 на Украине, 57 в др. странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, а также 47 монастырских подворий. Патриарх Алексий напомнил о знаменательных событиях церковной жизни, происшедших в период между Соборами: празднование 600-летия московского Сретенского монастыря (7 сент. 1995), торжественная встреча верующими во главе с Патриархом нового списка с Иверской иконы Божией Матери, привезенного с Афона (24 окт. 1995), освящение Иверской иконы Божией Матери часовни и Воскресенских ворот на Красной пл. (25 окт. 1995). Одной из важнейших задач служения Церкви в условиях активной прозелитической деятельности инославных миссионеров и пропаганды сектантства Патриарх назвал миссионерскую работу, отметив, «что в развитии прозелитизма есть и доля нашей вины: люди отходят от Православия в силу недостатков нашей просветительской и миссионерской работы, нежелания отдельных священнослужителей кропотливо трудиться над духовным воспитанием приходящих в Церковь людей». Во исполнение решений Архиерейского Собора 1994 г. в феврале 1995 г. была образована группа, которая разработала концепцию возрождения миссионерской деятельности РПЦ, утвержденную Священным Синодом 6 октября этого года. В декабря Священный Синод принял решение об образовании Миссионерского отдела, председателем которого был назначен епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). Для координации работы епархиальных миссионерских учреждений Миссионерский отдел начал издание журнала «Миссионерское обозрение», в котором публикуются информационно-консультативные материалы по проблемам миссионерской деятельности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

поиск:   разделы   рассылка Беглов, Алексей Львович К обсуждению документа Межсоборного присутствия " Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления " Источник:  Богослов. ру Вопрос о соотношении присутствующих в Уставе Русской Церкви понятий " Поместный собор " и " Архиерейский собор " и о соотношении обозначаемых ими явлений был поднят на Поместном соборе РПЦ 2009 года. Затем этот вопрос был рассмотрен одной из комиссий Межсоборного присутствия РПЦ. Результатом этого стал обсуждаемый сегодня документ " Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления " . Алексей Львович Беглов делится размышлениями на эту тему. В последний день памятного Поместного собора Русской Православной Церкви 2009 г. был поднят вопрос о соотношении присутствующих в Уставе Русской Церкви понятий " Поместный и Архиерейский собор " и о соотношении обозначаемых ими явлений. Затем этот вопрос был рассмотрен одной из комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, результатом которого стал обсуждаемый сегодня документ " Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления " . По этому вопросу хотелось бы поделиться некоторыми размышлениями. 1. Понятия " Поместный собор " и " Архиерейский собор " как обозначение разных типов соборов Русской Православной Церкви появились вместе в Положении об управлении Русской Церкви 1945 г. При этом соположение этих наименований содержало в себе двусмысленность. Ведь получалось, что происходило сравнение явлений " по разным основаниям " . В первом случае понятие обозначало канонический статус собора, то, что он представляет Русскую Поместную Церковь. В другом случае наименование указывало прежде всего на состав собора, на то, что он состоит из архиереев, но при этом как бы подразумевалось, что у него есть особый, отличный от Поместного собора канонический статус. Между тем, канонический статус собора не связан с его составом. Коль скоро собор выражает мнение Поместной Церкви, он является Поместным собором вне зависимости от своего состава – епископского, смешанного, или какого-то другого. (Ниже будет показано, что варианты состава собора не исчерпываются двумя.)

http://religare.ru/2_85065.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Алексий II встретился с группой священнослужителей, участвовавших в организации работы Архиерейского Собора РПЦ 12.10.2004 345 12 октября в Синодальном зале Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II встретился с группой представителей московского духовенства. Его Святейшество особо отметил большую роль митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии, в успешном проведении Архиерейского собора Русской Православной Церкви и поблагодарил клириков за труды по подготовке и проведению Собора. В частности, особой благодарности Предстоятеля были удостоены протоиерей Сергий Киселев, начальник секретариата Собора, протоиерей Александр Абрамов, начальник штаба Собора, священник Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Собора. Обращаясь к священнослужителям Святейший Патриарх Алексий сказал: " Благодарю всех Вас за те труды по обеспечению работы Архиерейского Собора, которые были успешно понесены Вами под руководством митрополита Климента. Преосвященные архипастыри, участвовавшие в Соборе, неоднократно говорили и на пленарных заседаниях, и по окончании работы Собора, о том, что они постоянно чувствовали заботу и попечение о себе со стороны тех, кто занимался организацией церковного форума. Владыки с благодарностью отмечали, что эта забота проявлялась на всех этапах работы Собора: они ощутили это и в зале заседаний и в местах своего проживания и во время проведения богослужений. Для многих из Вас это первый опыт работы подобного рода, хотя некоторые уже участвовали в общецерковных мероприятиях. Отрадно, что общими усилиями было достигнуто то, что так было нужно всем нам - высокий уровень организации Собора. Подводя итоги прошедшего Архиерейского Собора, хочу отметить, что он прошел хорошо. И во многом этому способствовала Ваша работа и то хорошее рабочее настроение, та теплая атмосфера которую удалось создать. Большое спасибо всем Вам за Ваши труды которые Вы понесли каждый в своей области.

http://ruskline.ru/news_rl/2004/10/12/al...

Мониторинг СМИ Трое среди равных Архиерейский собор определил претендентов на патриарший престол 26.01.2009 17:00 Архиерейский собор Русской православной церкви вчера определил список кандидатов на патриарший престол. В него вошли митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент и Минский и Слуцкий Филарет. По мнению экспертов, расклад сил на поместном соборе, который и определит через два дня главу РПЦ, понятен уже сейчас: владыка Кирилл возглавил шорт-лист с убедительным перевесом — за него выступила почти половина епископата. Впрочем, в церкви не исключают, что выборы патриарха не ограничатся одним туром. Члены поместного собора, скорее всего, выдвинут еще одного кандидата, который может повлиять на окончательные итоги голосования. По информации " Ъ " , в борьбу может вмешаться представитель Украинской православной церкви. Все подступы к храму Христа Спасителя вчера были перекрыты сотрудниками правоохранительных органов. У памятника Фридриху Энгельсу собралось около 200 человек, которые называли себя членами общественного движения в поддержку поместного собора. В движение вошли: православный корпус прокремлевского движения " Наши " , Союз православных хоругвеносцев, Союз православных братств, Союз православных граждан. " Мы пришли молитвенно поддержать участников собора,— пояснил " Ъ " глава Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич.— Мы уверены, что собор пройдет мирно и будет выбран настоящий пастырь, который продолжит линию патриарха Aлekcuя II " . " Цель стояния — показать, что кампания клеветы, предпринятая против митрополита Кирилла,— кампания против РПЦ " ,— добавил руководитель московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов. Среди собравшихся выделялись старушки из движения " Единое Отечество " , которые пели: " Даруй нам, Господи, патриархом митрополита Кирилла " . Собравшиеся держали лозунги: " Дух Святой пусть укажет достойного " , " Возродим православие в России " , " Пастырь добрый душу свою полагает за овцы " . Несколько человек из православного крыла движения " Наши " с аналогичными плакатами стояли при входе в зал Церковных соборов и у входа в храм Преображения Господня.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010