1943 г. 29 января . Заходил архим[андрит] Б[орис] Толстоногов. Был в Петровске, в Гремячеве и Везивке, везде очень боятся говорить об открытии храмов, а отец Архангельский из Петровска пишет, что с кем он ни говорил, никто не решается вступить в коллектив и поднимать об этом вопрос. Все боятся ареста. Посоветовал я Борису ехать обратно в Сталинград и пока – до лучших времен – послужить снова где-либо сторожем. Дал ему 300 рублей на хлеб, просил переписываться, может быть, ближе к весне уяснится вопрос о кладбище и, может быть, можно для него что-либо сделать. 27 апреля . Вот и праздник прошел. Отдыхаю. Причт мой, за исключением диакона Лобачева, в конце концов, оказался без голоса: о. Борис и о. Вл. Спиридонов частью от простуды, частью от утомления, о. Дм. Жог совсем истрепался, да еще с астмой, в субботу уже отпросился не служить. Хорошо еще, что в Пасху со мной приехал служить из Энгельса о. Травинский и служили о. Б. Толстоногов, да еще о .о. Выресов и М. Алференко, а то совсем не с кем было бы служить, а причт – против лишнего священника! Службы прошли хорошо, все довольны (прихожане). Крестные ходы прошли очень удачно, спокойно, без давки и без шуму. Я заранее предупредил в пятницу вечером (перед самым выходом), и народ не выходил из храма, не зажигал свеч на галерее собора. Народу было масса. Богослужение, в общем, прошло чинно и благолепно, но это стоило больших нервов. Архиерейской пасхальной службы здесь не было с 1934 года. Кто и знал, тот позабыл, а остальные вовсе не знали особенностей Страстной и Пасхальной служб с архиереем. Приходилось всем все показывать, предупреждать. Помогал порядочно о. Вл. Спиридонов. О. Борис все время служил внизу – отдельно. 2 мая . Вчера с монахом Павлом получил письмо от б[ывшего] Сталинградского еп[ископа] Антония Романовского с просьбой помочь выбраться ему на Кавказ к родным, так как сидит без средств после ссылки и тюрьмы (5 лет). О. Борис обещал дать 2 тысячи. 6 мая. Вчера написал письмо м[итрополиту] Сергию. Еп[ископу] Антонию послал 1000 рублей из своих и белье.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

Митрополит Киевский Владимир напомнил духовенству о недопустимости политической агитации в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви 16 октября 2012 г. 13:15 В преддверии выборов в Верховную Раду, которые состоятся 28 октября 2012 года, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир издал распоряжение , запрещающее политическую агитацию в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви. «В связи с обращениями со стороны верующих и средств массовой информации напоминаем викарным епископам, наместникам и настоятельницям монастырей, настоятелям храмов и всем клирикам Киевской митрополии Украинской Православной Церкви о невозможности проведения политической агитации и раздачи политической агитационной литературы в храмах и монастырях Украинской Православной Церкви», — говорится в документе, опубликованном на официальном сайте УПЦ . В распоряжении отмечается, что политическая агитация в храмах и монастырях «противоречит решениям Священноначалия нашей Церкви —  Основам социальной концепции УПЦ (раздел V), Обращению Собора епископов УПЦ от 21 декабря 2007 года, Обращению Священного Синода УПЦ к православным гражданам в связи с предстоящими выборами в Верховную Раду Украины от 25 августа 2012 года, постановлению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года " Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний " , решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 4 октября 2012 года ( журнал ) и многочисленным напоминаниям Священноначалия о невозможности политизации церковной жизни». Кроме того, «политическая агитация религиозными организациями противоречит закону Украины " О свободе совести и религиозных организациях " (ст. 5)». Предстоятель Украинской Православной Церкви благословил во всех храмах и монастырях Киевской митрополии и в ставропигиальных монастырях Украинской Православной Церкви по окончании богослужения в ближайший воскресный день огласить Обращение Священного Синода УПЦ от 25 августа 2012 года в связи с предстоящими выборами. Также Блаженнейший митрополит Владимир призвал воздержаться от политической агитации в храмах и монастырях всех верующих Украинской Православной Церкви — кандидатов в депутаты и избирателей, а всех клириков Киевской митрополии — ознакомиться с вышеупомянутыми решениями Священноначалия. Нарушение данного распоряжения, как подчеркивается в документе, влечет за собой церковно-каноническую ответственность. Патриархия .ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2530552.ht...

С аналогичным заявлением выступил и член Государственного совета гр[аф] Д. А. Олсуфьев 341 . Вопрос об этом передан на Соборный совет. Итак, Дума и [Государственный] совет прекратили свое существование. И я, как член Государственного совета, тоже прекратил свое бытие. Полномочия мои должны были окончиться в следующем году. Я членствовал в Совете около одиннадцати лет 342 . Теперь открывается Предпарламент и будет заседать в том же столь знакомом Мариинском дворце 343 . По газетам на наших архиерейских местах в Совете будут восседать между прочим Вера Фигнер 344 , Е. Брешко-Брешковская, бабушка революции 345 . Sic transit... 346 Всенощную с митрополитом Вениамином слушали мы в Покровском Василия Блаженного соборе 347 , с богомольцами, отправившись туда пешком, в образе иереев. Служил сам о. Восторгов 348 . Мы вынесли очень хорошее впечатление от богослужения, сопровождавшегося от начала до конца общенародным пением. Эта молитва была общая – единым сердцем и едиными устами. Отец Восторгов пред кафизмою проповедовал. Народ усердно внимал ему. Хотя я не особенный поклонник Восторгова, но должен воздать ему должное: человек он умный и всякое дело, возложенное на него, он исполняет надлежащим образом. Воскресенье. 8-е октября. Слушал литургию в Успенском соборе, а служили: митрополиты Владимир, Тихон, Константин Могилевский и Иувеналий Тульский. После литургии был крестный ход вокруг Кремля в воспоминание освобождения Москвы от врагов. В крестном ходу и я принял участие. Погода была чудная. Конечно, такие грандиозные крестные ходы возможны только в Москве; но, к сожалению, порядку мало. А какой чудный Кремль с его причудливыми башнями. Вечером в помещении Митрополита было совещание епископов. Обсуждались разные текущие вопросы, вызываемые занятиями в отделах. Была речь об организации выступлений епископов по тем или иным вопросам в пленарном заседании. Тут же обсуждался вопрос о патриаршестве, так как в предстоящую среду он будет поставлен в формуле перехода в Отделе о высшем церковном управлении. Все признали необходимость восстановления патриаршества. Поэтому в конце собрания вместо «Достойно» воспели «Благословен еси Христе Боже наш».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

(10 Января 1825 г. Имен.) Епархиальные преосвященные и Викарии, при поставлении их в сан епископа, дают клятвенное обещание в соблюдении догматов веры, канонических правил и уставов православной церкви, по установленной для этого присяге. Поставленному в сан Епископа выдается по установленной форме архиерейская грамота за подписанием членов и присутствующих Святейшего Синода. (Опред. 19 Июня 1786 г. Кн. прот. 35.) Епархиальные преосвященные обязываются иметь особенное попечение о духовно-учебных заведениях, где воспитываются отроки и юноши, готовящиеся к пастырскому званию и частым по возможности посещением наблюдать за здравым и неленостным в них преподаванием, за сохранением чистоты нравов и доброго порядка, за ревностным чтением слова Божия и за приучением воспитанников к церковному богослужению. (Указ. 5 Апреля1881 г. п. 3.) Епархиальные Архиереи, как главные начальники духовных училищ, обязаны обращать особенное внимание на образ воспитания в них юношества, чтобы насаждаемо и укореняемо в этом было главное и единственное начало всякой премудрости: страх Господень и любовь ко Христу Спасителю; при усмотрении же в наставниках или учениках поступков и образа мыслей, противных этому началу, или духа гордого и непокорливого, делать неопустительно христианские увещания и пастырские наставления, смирение и кротость внушающие. С невнемлющими этому спасительному гласу должны поступать по строгости церковных правил и училищных постановлений, а в важных случаях представлять Синоду. (22 Декабря 1823 г. Выс. утв. док. Св. Синод. п. 3. П. С. 3. 29711 ср. Указ. 5 Апреля1881 г.) Епархиальные преосвященные обязаны прилагать пастырское попечение как об умножении в семинариях учеников, так и о благоустройстве самих училищ, наблюдая в них за успехом учения, а больше над благонравием учащихся, чтобы они чужды были всякого буйства и в поведении беспорочны, дабы, вступив после в чин священный и учением и примером собственным, утверждали духовных чад своих в спокойствии, послушании, и для того произведение в сан священства так воспитанных семинаристов предпочитать не ученым, хотя бы прихожане и просьбами об них настояли 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

6. Несовершенство гражданского российского законодательства , которое в отличие от законодательства Российской империи не содержит юридических норм прямого действия, регламентирующих обращение священных предметов (икон, реликвий и т.п.) и священных изображений. 7. Отсутствие общецерковного документа , регламентирующего: Разработка и принятие общецерковных регламентирующих документов В комментариях к нашим публикациям по данной тематике многие читатели справедливо отмечали настоятельную необходимость решения рассматриваемых проблем на высшем церковном уровне, для чего предлагалось принять соответствующие общецерковные документы Священным Синодом Русской Православной Церкви или Архиерейским Собором. О том же писали и мы в своих статьях и «Рекомендациях». Формально работа над проектом такого документа ведется уже давно. 28 января 2015 года президиумом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви были одобрены темы к рассмотрению его комиссиями на период 2015–2018 гг. В этом документе Комиссии по вопросам богослужения и церковного искусства среди прочих тем предписывалось подготовить проект общецерковного документа на тему «Изготовление и использование священных изображений; эстетические и церковно-канонические нормы создания произведений современного церковного искусства». В процессе работы Комиссии тема была переформулирована следующим образом: «Священные изображения и современная практика иконопочитания». В указанный срок документ не был подготовлен. Впоследствии наименование Комиссии несколько изменилось (она стала называться «Комиссия по богослужению и церковному искусству»), а ее состав претерпел существенные изменения: был заменен председатель и секретарь, введены новые члены комиссии в лице митрополитов, архиепископов и епископов, в том числе Украинской Православной Церкви, Русской Зарубежной Церкви и др. Работа над упомянутым документом была перенесена на следующий период 2020–2022 гг.: постановлением Священного Синода от 11 марта 2020 года (журнал 2) указанной Комиссии поручено подготовить документ на тему «Изготовление и использование священных изображений» .

http://pravoslavie.ru/141796.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Межсоборное присутствие рассмотрит документ о профессиях, совместимых со священством 1 мин., 30.01.2020 30-31 января 2020 года в Москве пройдет пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, на котором будет рассмотрен ряд важных документов, разработанных в комиссиях Межсоборного присутствия. В частности, участники пленума обсудят широко обсуждавшийся документ о профессиях, совместимых и несовместимых со священством, сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Пленарные заседания и заседание Президиума пленума Межсоборного присутствия пройдут Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя. Межсоборное присутствие является совещательным органом, содействующим высшей церковной власти Русской Православной Церкви в подготовке решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней ее деятельности. Межсоборное присутствие призвано к обсуждению актуальных вопросов церковного бытия, в частности относящихся к сфере богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения, диаконии, взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и государства, Церкви и иных конфессий и религий. Задачей этого совещательного органа является предварительное изучение вопросов, рассматриваемых Поместным и Архиерейским Соборами, а также подготовка проектов решений по этим вопросам. Решения по предложениям Межсоборного присутствия могут приниматься также Священным Синодом. Межсоборное присутствие является уникальным образованием, предоставляющим возможность для открытого обсуждения тех вопросов, которые интересны каждому прихожанину. Читайте также: Игумен Савва (Тутунов): Что такое Межсоборное присутствие? Межсоборное присутствие: откровенно о главном Межсоборное присутствие: зачем и для кого Межсоборное присутствие глазами мирян   Фото Сергея Власова/ foto.patriarchia.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mezhsobornoe-prisutstvie-...

Настоящим мы передаем верующим наше отеческое, пастырски-ответственное и любящее благословение, чтобы они следили за богослужениями по телевидению и/или онлайн, через церковные сайты, и чтобы они в свое время вместе со своими приходскими священниками причащались дома. Все остальные богослужения, особенно Святое Крещение, должны быть отложены на более поздний срок, когда ситуация нормализуется, но когда это срочно необходимо, это должно быть сделано в соответствии с мерами чрезвычайного положения. Похороны должны проводиться как можно меньшим количеством людей. Особо отметим, что мы не должны использовать посещение церкви в качестве оправдания перед своей совестью и ближними свое пренебрежение к мерам самоизоляции. Мы еще раз призываем все наше духовенство, монашествующих и мирян соблюдать все предписания государства и указания относительно церковной жизни, преподанные Святейшим Архиерейским Синодом. Перевел о.Илья Соловьев Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/zayavlenie-sinoda-serb...

Михель, желая опротестовать решение епископа, написал на него жалобу в Св. Синод и буквально натравил на него левую печать. Так что на поддержку Владыки должны были выступить верующие и духовенство. В газеты «Прикамская жизнь» от 11 января 1917 года было помещено письмо бывшего рабочего Ижевского завода, крестьянина Сарапульского уезда поселка Покровского, Антона Глухова: «В “Камы” за 1916 г. напечатана статья «Из местной жизни», в которой приведена выдержка из «Биржев. Вед.», заключающая в себе характеристику деятельности Епископа Сарапульского Амвросия. Меж. проч., в статье этой есть ссылка на заявление Еп. Вятского Никандра… о неручательстве… за возможность выступлений Е. Амвросия в таких населенных поселениях, как Ижевский завод, крайне нежелательных для спокойствия местного населения; при чем для примера приведен случай, «когда Е. Амвросий весьма неосторожно завел речь о насильственном обращении татар в христианство и тем самым вызвал среди них сильнейшее раздражение». Прочитав все это, я был крайне поражен. Не буду касаться выступлений Е. Амвросия в Сарапуле, повлекших за собою якобы нехождение интеллигенции в храм. Скажу про Ижевский завод, который был посещен Е. Амвросием в 1914 г. 1 раз — в июне, в 1915 г. 2 раза — в мае и ноябре, и в 1916 г. 3 раза — в мае, августе и ноябре. Все эти посещения сопровождались торжественно умилительными уставными архиерейскими богослужениями во всех церквах завода. Особенностью этих богослужений было — руководимое епископом воодушевленное общенародное пение многих молитвословий при участии всего духовенства завода и выразительное отчетливое церковное чтение. От всего этого чувствовалась жизненная мощь и духовная красота Православия. Так же сильное впечатление на молящихся производили слова и поучения Епископа. В них он с истинно архипастырской ревностью о спасении пасомых назидал молящихся. Особенно сильно вооружался архипастырь в первое посещение против тайной продажи кумышки и бражки, раскрывая всю беззаконность и пагубность этой продажи, и призывая общество бороться с этим злом. Слова и речи Епископа во время войны были полны глубокого патриотического чувства. В посещения завода в ноябре 1916 г. Владыка обличал с церковной кафедры мародеров тыла.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

Архиерейское богослужение. 11 июня 2013 года А разве не отрадно видеть молящуюся молодежь в храме? Людей пожилых мы всегда там видим, а вот молодежь, которая приходит к Богу, – я думаю, это во много раз отраднее. Как мы в тот весенний день помолились — единым духом, единым сердцем молились! Или вот еще мне бывает такая радость: ребята из спортклуба «Булат» приезжают. Когда видишь, как они стараются хоть что-то сделать для обители, для храма, и все это от чистого сердца. В наше неспокойное время, когда само представление о нравственности уничтожается повсеместно, когда такая же молодежь погибает в наркомании, в пьянстве, в грехе, ты своими глазами видишь эти чистые сердца, которые тянутся ко Господу, –наверное, это большое счастье. Ну и самая большая радость – это когда ты видишь, что они пришли на молитву, идут к исповеди, идут к Чаше, и соединяются со Христом. Ведь еще совсем недавно они так далеки были от всего этого, а ныне пришли и приняли Христа. Какая еще радость нам нужна, правда? – Правда, матушка! Спасибо вам за разговор. Здоровья вам, и всем вашим насельницам, всем тем, кто вас опекает и помогает. Вдохновения и спасения души в деле, которое возложил Господь на плечи ваши! Наталья Глебова Игорь Денисов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 марта, 2023 30 июня, 2021 11 июня, 2021 22 января, 2021 19 мая, 2020 2 ноября, 2019 24 июля, 2019 15 июля, 2019 1 июля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zdes-budet-monastyir/

Издан мультимедийный «Православный церковный календарь Русской Православной Церкви на 2011 год» 17 декабря 2010 г. 15:05 Издательство Московской Патриархии выпустило мультимедийное издание «Православный церковный календарь Русской Православной Церкви на 2011 год». Электронный календарь полностью соответствует печатному православному церковному календарю, выпускаемому Издательством Московской Патриархии. Он включает в себя месяцеслов (список святых Русской Православной Церкви, имена которых включены в календарь для общецерковного почитания, пополняется каждый год) с указанием на каждый день года евангельских и апостольских чтений. В электронный календарь включены также богослужебные указания на 2011 год. Открывающие календарь статьи посвящены юбилейным событиям 2011 года: 35-летию архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и 50-летию со дня преставления митрополита Вениамина (Федченкова). Раздел календаря «Вси святии, молите Бога о нас!» посвящен 100-летию обретения мощей святителя Иоасафа Белгородского, 50-летию со дня преставления священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, 550-летию со дня преставления святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, и другим юбилейным датам. Печатная версия календаря выходит далеко за рамки обычного календарного издания, по сути, это обширный церковный справочник, который содержит сведения обо всех епархиях и епископате Русской Православной Церкви, информацию о Синодальных учреждениях, духовных учебных заведениях и многое другое. Фотогалерея представляет служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископат Русской Православной Церкви, иконы святых. В электронном варианте богатая система гиперссылок позволяет переходить от текста календаря на тот или иной день к кратким житиям святых, память которых празднуется, к описанию праздника, иконографической справке, а также к евангельскому или апостольскому чтению данного дня. Кроме этого, новое мультимедийное издание позволяет в течение года получать дополнительную информацию по календарным событиям, а также важнейшие церковные новости. В настоящее время издаются различные церковные календари, но главным официальным календарным изданием, рекомендованным Святейшим Патриархом для совершения богослужений во всех православных храмах России, является календарь, выпускаемый Издательством Московской Патриархии. С полным содержанием диска можно ознакомиться на сайте Издательства. Официальный сайт календаря Русской Православной Церкви: http://calendar.rop.ru. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1343260.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010