Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОНОМАРЕВ СТЕПАН КОНСТАНТИНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Диакон Стефан Пономарев Стефан Константинович Пономарёв ( 1880 - 1933 ), протоиерей , священномученик Память 4 января , в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских Родился 14 декабря 1880 года в городе Верный Семиреченской области в мещанской семье. 13 мая 1895 г. окончил курс Свято-Троицкой четырехклассной церковно-приходской школы. C 28 июня 1904 года - исполняющий должность псаломщика и учитель пения в церковно-приходской школе в с. Михайловское Верненского уезда Семиреченской области (ныне пос. Тургень , Казахстан), 25 июня 1905 года утвержден в должности псаломщика. 24 января 1907 посвящен в стихарь в Крестовской церкви архиерейского дома. С 20 октября 1908 года - псаломщик станицы Зайцевской Верненского уезда (ныне г. Чилик , Казахстан) В 1909 году рукоположен в сан диакона к Свято-Николаевской церкви на Зубовской площади г. Верного . Не позднее 1914 года рукоположен в сан священника. В Первую Мировую войну состоял священником при Красном Кресте. Во время боевых действий долгое время находился в окопах. Была весна, дождь и мокрый снег наполняли окопы водой и грязью. Из окопов батюшку вытащили едва живого и доставили в госпиталь, прооперировали и удалили сгнившие от хронического гайморита носовые хрящи, отчего у него ввалилась переносица. Прежде отец Стефан имел очень красивую наружность и гордый нрав. Вернувшись с фронта, он сказал: «Бог шельму метит. Вот и меня Господь пометил и присмирил». С того времени он страдал от сильной головной боли. Священники жили очень скудно. Чтобы облегчить ведение домашнего хозяйства, одинокий отец Александр переехал жить к отцу Стефану и матушке Прасковье. Еды почти не было. Бывало, батюшки зайдут к монахиням: «Матушки, дайте стакан воды и хлеба». Сестры дадут, они посолят, поедят и так до вечера.

http://drevo-info.ru/articles/13671647.h...

Завершился VII фестиваль православной молодежи Казахстана «Духовный сад Семиречья» 11 июля 2016 г. 13:59 4-10 июля 2016 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра на берегу озера Октябрьское близ поселка Космос Алма-Атинской области состоялся VII Международный фестиваль православной молодежи Казахстана «Духовный сад Семиречья». Организаторами мероприятия выступили отдел по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа совместно с православным молодежным движением Казахстана «Альфа и Омега». Тема молодежного форума — «История русской святости». В фестивали приняли участие около тысячи представителей команд воскресных школ, епархиальных структур и православных молодежных клубов Митрополичьего округа: «Северная звезда» г. Петропавловск, «Orthodox» г. Алма-Аты, «Ника» г. Талгар, «Ставрос» г. Павлодар, «Cnac.kz» г. Алма-Аты, Отдел милосердия «Белый ангел» г. Талгар, «Вифлеемская звезда» г. Иссык, «Восток-Экспресс» ст. Чемолган, «Скиф» г. Экибастуз, «Православный остров» г. Караганда, «Элеос» г. Алма-Аты, «АПМД» г. Астана, «Лествица» с. Тургень, «София» г. Усть-Каменогорск,  «Христославы» пос. Карабулак, «Благовест» г. Павлодар, «Росток» г. Усть-Каменогорск, «Ангелы Надежды» г. Иссык, «Веселый Паровозик» ст. Чемолган, «Вера, Надежда, Любовь» ст. Чемолган, «Небесный Патруль» г. Талдыкорган, сборная «Дружный корабль» г. Караганда, «Незабудка» пос. Боралдай, «Херувимчики» г. Уральск, «Вертоград» с. Тургень, «Золотой луч» с. Маловодное, «Седьмое небо» г. Талгар, «Воскресенье» г. Аксу; сборная команда Чимкентской епархии: «Фавор» пос. им. Т. Рыскулова, «Преображение» г. Чимкент, «Синергия» г. Тараз. Главными задачами форума стали: создание условий для установления связи между различными молодежными православными организациями, разработка и координация новых проектов, обмен опытом между руководителями и лидерами епархиальных молодежных отделов. В течение семи дней команды, проживавшие в палаточном лагере, принимали участие в викторинах религиозной тематики, театральных постановках, вокальных и инструментальных конкурсах, а также спортивных состязаниях. Благодаря сплоченной работе священнослужителей и педагогов, продуманной программе и особой христианской атмосфере фестиваля дети и подростки смогли весело и интересно провести время и одновременно получили возможность утвердиться в традиционных духовно-нравственных ценностях Православия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Букало, бучало – водомоина Буканов ( Фанбуканов ) Христофор, помещик из инозем цев, 1608 г., Нижний Новгород Буковские , землевладельцы, XVI–XVII вв., Рязань. Фамилия от селения Букова Поляна Букреев Богдан Беляев [см. Беляй], помещик, 1590 г., Мещера Букша Есипов, крестьянин, 1564 г., Новгород Булава, Булавины : Иван Булава, крестьянин, 1498 г., Новгород Булава – 1) булавка, 2) оружие рукопашного боя Булавка Иван Андреевич Левашев [см. Леваш], вторая половина XVI в. Булага Булаев Андрей, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Буланин Давид Григорьевич, 1596 г., Кострома Буланов Стеша, крестьянин, 1564 г., Олонец Булат, Булатов : Булат Андреевич Поливанов [см. Поливая], первая половина XVI в.; Булат Васильевич Колзаков [см. Колзак], 1550 г., Кашин; Алексей Третьяков [см. Третьяк] Булатов, 1568 г., Ярославль; Булатовы, XVII в., Кашира, Рязань, Ярославль [см. Гренковы, Огибаловы, Хвощинский] Булат – сталь, стальной клинок Булатников Лаврентий Григорьевич, стольник, 1630 г. Булатный кн. Василий Федорович Палецкий, убит около 1530 г. под Смоленском Булгак, Булгаковы : много лиц из разных слоев населения и несколько фамилий разного происхождения, XV в. и позже [см. Жила, Коромолин, Милован, Мордвин, Мошок, Озорной, Скулей, Стечкин, Сулменев, Чемодуровы, Чужой, Шелоня, Шокшов] Булга – склока, суматоха; булгак – склочник, шумливый, вздорный (задорный) человек; булгашное время – смутное, тревожное. Ср. у Василия Яковлевича Безсоньева [см. Безсон] (в середине XVI в.) были четыре сына с прозвищами: Суета [см. Суета], Суторма [см. Суторма], Неустрой [см. Неустрой] и Булгак; Булгачко Антонович Авдеев, 1625 г., Белев Булыга, Булыгины : Иван Никитич Булыга Пушкин [см. Пушка], вторая половина XV в.; Семен Констан тинович Булыга Кутузов [см. Кутуз], 1513 г.; Иван Григорьевич Булыгин, дьяк Ямского приказа, 1613 г. Булыга – 1) камень-булыжник, 2) дубина, 3) бол ван (Даль) Булыклей Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], 1611 г. Булыклей (баликлей) – рыбная река (татар.) Булыня , крестьянин, 1545 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Загибалов Потап, крестьянин, 1636 г., Устюг Заглуздин Семен, 1624 г., Нижний Новгород Загорский Лаврин, помещик, 1606 г., Арзамас Загоска, Загоскин : Загоска, крестьянин, 1545 г., Новгород [см. Тихомир] Загреба Тарас, крестьянин, 1498 г., Новгород; Гаврило Загреба, крестьянин, 1624 г., Курмыш; Загребин Иван, 1595 г., Арзамас Загряжские , известны со второй половины XV в.; несколько человек на поместье в Бежецкой пятине 41 [см. Ашихта, Бекляш, Копос, Курбат, Мижуй, Мосол, Паскуха, Полосуха, Саврас, Худяк] Загуста, Загустин : Загуста, крестьянин, 1539 г., Новгород; Ефим Загустин, 1638 г., Тихвин Загуста – заваруха, крутая саламата, ржаная каша (Даль) Задонский Василий, подьячий, 1601 г., Новгород Задора, Задорин : Иван Задора, староста, 1634 г., Белоозеро; Задорины, московские гости, XVII в. Зажигало , крестьянин, 1570 г., Дмитров Зажога, Зажогин : Андрей Михайлович Зажога Меликов [см. Мелик], начало XVI в.; Васюк Зажогин, крестья нин, 1564 г., Олонец Зазирка, Зазиркин : Парфений Зазирка, слуга митрополита, середина XV в.; Давид Зазиркин, великокняже ский подьячий, 1536 г.; Зазирка Тимофеевич Ошанин [см. Ошаня], 1675 г. [см. Тургень] Зазирка – от глагола «зазрить», «пристыдить» Заиграев Юрий, царский ситник, 1573 г.; Заиграев Иван, подьячий, 1613 г., Москва Заика, Заикин : Никита Константинович Заика Вельяминов, вторая половина XVI в.; Алексей Нежданов [см. Неждан] Заикин, помещик, 1587 г., Тула Зайков Афанасий, 1537 г., Кострома Зайцевы см. Заяц Закала Иван Григорьевич Бутурлин [см. Бутурля], конец XV в., Новгород Закалихин Якуня, крестьянин, 1579 г., Шуя Заколотка Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Закоркин Мартин, посадский человек, 1630 г., Гремячий Закуса , крестьянин, 1545 г., Новгород Закусиха Третьяк [см. Третьяк], посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Залеж Сысоев, приказный, 1587 г., Новгород Залесский Степан Астафьевич, иноземец, 1621 г., Углич Залешенин Никифорович Волохов [см. Волох], 1583 г., воевода; Залешенин Иванович Баскаков [см. Баска ковы], 1596 г., Кострома [см. Френев]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Грибец, Грибцовы : Грибец, холоп, середина XV в., Переяславль; Григорий Семенович Грибец Тургенев [см. Тургень], умер в 1500 г.; Семен Тимофеевич Грибцов, 1541 г.; Семен Грибцов, царский дьяк, 1572 г. Грибоедов : Дмитрий, 1503 г., Новгород; Федор Иванович, подьячий, 1638 г.; дьяк, 1649 г., участник Земского собора и составления Уложения царя Алексея, прямой предок А. С. Грибоедова Грибунин Ермак [см. Ермак], крестьянин, середина XV в., Переяславль Грибуша Федоров Филиппов, 1526 г., Москва Грива : князья Семен Андреевич Львов-Ярославский и его племянник Семен Михайлович, конец XV в. Гривна , холопка, середина XV в., Дмитров Гривенников Иван Яковлев, крестьянин, 1564 г., Олонец Гриденков : Гаврило Гриденков, стремянной конюх царя Ивана, 1573 г.; Дмитрий Иванович, 1628 г., Гороховец; Петр Гриденков, подьячий, 1627 г., Москва Гридневы : Андрей Федорович, 1568 г., Ярославль; Мешай [см. Мешай], дворецкий казанского архиепископа, 1565 г. Гридцов Дружина [см. Дружина], стрелец, 1623 г., Калуга Гридя, Гриша, Грихно, Гриня – Григорий [см. Адучевы, Алабыш, Басневы, Бачура, Бесшцев, Бирка, Брен, Бычек, Видохин, Водопьян, Волосомоя, Гиблый, Глазун, Гнильевы, Говырин, Гогуров, Дворянкин, Дырда, Жердь, Жиров, Зыкун, Ибас, Ищеины, Кагшар, Калита, Киверев, Киндырь, Колотилов, Колоша, Коптел, Кре четников, Кривошея, Круглецов, Кудай, Лимонов, Лихоня, Лыч, Ляпа, Ляска, Мажухин, Мерин, Могутов, Московка, Мукосей, Мянда, Наметка, Ноздряк, Озяблый, Палех, Перстятин, Подгубок, Подосен, Подтелок, Пятин, Родичевы, Рыкуля, Санников, Сапог, Светиков, Сенчуков, Сметана, Сморга, Снырь, Стечкин, Сука, Сулуев, Сутулов, Тептюков, Толкач, Турыга, Хохлеев, Череп, Чмут, Шаруха, Шаршава, Шебол, Шелудяк, Шиморин, Шувайлов, Шугарь, Щолок] Гридякин Семен Федорович, 1529 г., Новгород; Яков Петрович, 1556 г., Москва Гриневы , помещики, вторая половина XVI в. и позже, Мценск Гринцов Иван Дмитриевич, 1545 г., Кашин Грихно см. Гридя Гробников Василий, крестьянин, 1640 г., Тихвин Гробов Мина, дьяк, 1660 г. Гроза Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вряд ли после перечисленных фактов можно сомневаться в том, что манс. Tšemx не имеет никакого отношения к происхождению названия города Тюмени. Совершенно очевидно также, что все перечисленные топонимы имеют единый источник и что их происхождение неразрывно связано с монголо-татарскими завоеваниями (о чем убедительно свидетельствует география распространенности данного топонима). Нужно полагать, что ни один монголист никогда не сомневался в этом. Связь между топонимом Тюмень и монг. тумэн " тьма, десять тысяч, множество» была, видимо, давно и хорошо известна. Но лингвисты-русисты и специалисты по топонимике, по всей вероятности, считали это сопоставление народной этимологией. 429 Во всяком случае Фасмер в своем словаре даже не упоминает подобного объяснения. А автор одного из наиболее старых словарей по русской топонимике И. Гейм пишет: «Некоторые утверждают, что название Тюмень произошло от татарского слова, обозначающего «десять тысяч», но вернее предполагать, что это имя произошло от названия реки Тюменки» (Heym, 854). 430 Старая этимология, связывавшая название Тюмени с монг.-тат. tümen, вполне надежна как в фонетическом, так и в семантическом отношении. Древнемонгольская форма tümen (общетюрк. tümän) могла дать в древнерусском языке Тумень и Тюмень. Обе эти формы засвидетельствованы в древнерусских памятниках. Звуковое совпадение здесь полное. Смягчение конечного согласного после слога, содержащего -е-, – обычное явление в топонимах монгольского происхождения (ср., например: Тургень и др.-монг. türgen, совр. монг. тургэн «быстрый». Эмель и совр. монг. эмэл »седло» и др. (Конкашпаев 1959: 95, 97). Место ударения в заимствованном топониме Тюмень также вполне закономерно. Монгольское ударение на начальном слоге, как правило, не воспринимается русскими. В русских заимствованиях из современного монгольского языка ударными становятся слоги, содержащие долгий гласный (Улáн–Бáтор ← Улаанбаатар). То же явление наблюдается при усвоении монгольских слов русскими, проживающими (временно или постоянно) в Монголии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пансырь – панцырь Пантусовы , крестьяне, 1624 г., Курмыш Пантычин Григорий, 1533 г., Кашин; Старый [см. Ста рый] Пантычин, подьячий, дозорщик, 1575 г., Клин Пантюк и Пантюх , крестьяне, 1501 г., Ростов; Пантюк, крестьянин, 1545 г., Новгород Пантюх, пентюх – самодовольный дурень, простак Ср. пантеха – разиня (Даль) Панша, Паншины , вторая половина XVI в. и позже, Тула [см. Глазанов] Панша – Панфил (? – С. В.) Паныш , крестьянин, 1545 г., Новгород Панюков Иван Дмитриевич, 1595 г., Белев Панютин Василий Григорьевич, 1612 г., Брянск Папа, Папины : Федор Семенович Папа Вислоухов-Сабуров [см. Вислоух, Сабур], первая половина XVI в.; Яков Папин, посадский человек, 1623 г., Белоозеро [см. Болкашины] Папулов Кондрат, послух, середина XV в., Углич Папырь Степан, крестьянин, 1495 г., Новгород Папырь – деревянная чашка, плошка Папыш, Папышевы : Папыш Кривая Щека [см. Кривая Щека], крестьянин, 1495 г., Новгород; Аким Папышев, таможенный голова, 1623 г., Устюг Парамзин Василий, холоп, 1495 г., Новгород Парамша – Парамон Григорий Лукьянович, середина XV в., Дмитров [см. Горемыка] Пареный , 1618 г., Воронеж 65 Парские , помещики, XVI–XVII вв., Новгород Парус , крестьянин, 1498 г., Новгород Парута , крестьянин, XVI в., Новгород Парфеевы Артюх Алексеевич и Нечай [см. Нечай], суздальцы, в 1500 г. на поместьях в Новгороде Парфины , помещики, XV в., Новгород; XVI–XVII вв., Нижний Новгород Паршук и Паршута , крестьяне, XVI в., Новгород; Паршуковы, крестьяне, 1627 г., Белев Паскуха Иван Афанасьевич Загряжский [см. Загряжские], умер в 1642 г. Пасмур Федорович Тургенев [см. Тургень], 1567 г.. Дмитров; Пасмур Языков [см. Языков], помещик, 1580 г., Арзамас; его сын Неведом [см. Неведом] Пасмуров, 1613 г. Пасмурко Макарьев, крестьянин, 1615 г., Арзамас Пастухов Павел, крестьянин, 1612 г., Вологда Пасха , крестьянин, 1498 г., Новгород Пасынковы : Василий Федорович, вторая половина XV в., Ростов; Семен Сергеевич, 1569 г., Ярославль Патока, Патокин : Федор Гаврилович Патока, 1604 г., Белоозеро; Патокин Аким, 1627 г., Устюг

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Болотников Леонтий Афанасьевич, 1473 г., Звенигород [см. Ждана, Лобанец, Небелый, Савлук, Сулеш, Утеш] Болото : Иван Филиппович Болото Тургенев [см. Тургень], середина XV в.; в Новгороде в XVI в. несколько лиц, между ними пономарь Болото, 1564 г. Болотовы : Губа [см. Губа] Болотов, крестьянин, 1531 г., Переяславль; дворянская фамилия Болотовых в XVI в. и позже в Кашире и Арзамасе [см. Тина] Болсун, Болсуновы : Василий Григорьевич Болсун Крекшин [см. Крекшин], 1500 г., Новгород; Иван Захарьевич Болсунов, 1531 г., Дмитров Болта, Болтины : Болта Танеев [см. Таней], вотчинник, конец XV в., Ростов; Василий Юрьевич Болта Меликов [см. Мелик], начало XVI в.; Болтины в XVI в. и позже в Арзамасе [см. Баим, Тиун] Болтоухов Михаль, крестьянин, 1495 г., Новгород Болтунов Степан, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Болтушка , крестьянин, 1545 г., Новгород Болх кн. Иван Андреевич Звенигородский; по родословным преданиям, родоначальник князей Болховских Болховитинов [ср. Шум] Болышев Смирной [см. Смирной] Феофанович, 1596 г., Торопец Большаков Лазарь, крестьянин, 1612 г., Арзамас Большой Нос см. Нос Большуков Сергей, крестьянин, 1621 г., Новгород Боранковы см. Бортиковы Борбошев Федор, 1638 г., Москва [Ср. Барбаша] Борец кн. Василий Андреевич Охлябинин [см. Охлябина], 1568 г. Борецкие , бояре, XV в., Новгород; Василий Федорович, боярин, Москва 26 [см. Дурень] Борзенков Игнатий Зиновьевич, 1596 г., Мценск Борзецов Иван Филиппович, 1522 г., Москва; Бурнаш [см. Бурнаш] Федорович, 1551 г., Москва [см. Ратман] Борзик Михаил, крестьянин, 1495 г., Новгород Борзой, Борзово : Никита Борзой, крестьянин, послух у межеванья, 1460 г., Верея; Исаак Иванович Борзово, 1603 г., Новгород Борзун Михаил, крестьянин, 1498 г., Новгород Боркин Иван, 1607 г., Ярославец Борков Иван Васильевич, 1430 г., Углич; Борковы, конец XV в. и позже, Новгород [см. Дичок, Карман, Курбат, Яробка] Боркулаб см. Варкалап Бормосов Иванец Афанасьев, подьячий кн. Юрия Ивановича, 1522 г. Бормотов Дружина [см. Дружина], крестьянин, 1600 г., Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Начинается усиленная переписка между Капалом и Омском – местом пребывания Генерал-Рубернатора Западной Сибири, между Омском и Петербургом. 4 апреля 1853 года генерал-губернатор Западной Сибири, получив все нужные сведения от пристава Большой Орды, писал управляющему министерством Иностранных дел: «Хотя в настоящее время нельзя положительно указать, какой именно пункт на внешней стороне Или представляет необходимые условия для водворения на оном военного поста, но из беглого обозрения Заилийского края, произведенного в 1851 году во время экспедиции против Таучубекова укрепления, и из других сведений можно заключить, что по обилию сенокосных трав, хлебопахотных мест и хороших вод в большей часть Заилийской равнины в выборе такого пункта не встречается никакого затруднения». И вот, 2 июля 1853 года, после напутственного молебна под звуки гарнизонного оркестра, игравшего «Славься!» – традиционный завоевательный марш – из крепостных копальских ворот карьером вымахнули две сотни казаков, в облаке пыли протопала пехота, и прогрохотал конно-артеллерийский взвод. Отряд под командованием пристава Большой Орды майора Перемышельского, сменившего к тому времени на этом посту майора Врангеля, шел надолго. Одних сухарей взяли 2091 пуд, крупы 387 пудов. Солдаты сгибались под тяжестью ранцев и амуниции. Триста верблюдов, предоставленных баями и манапами были нагружены до отказа. Отряд шел строить крепость, поэтому взял с собой богатый шанцевой инструмент. Для переправы через Или взяли лодки, паромные настилы, веревки. При отряде, кроме обер- и унтер-офицеров находились: инженерный офицер, корпуса топографов, офицер лекарь и фельдшер, три фургейта, денщики, цирюльники, мастеровые. Река Или Река Или встретила отряд неприветливо. Во время переправы поднялась буря. Свинцовые волны захлестывали паром, грозили потопить солдат. Берег, на который высаживался отряд, был залит водой. При переправе погибло 8 верблюдов. 21 июля основной отряд, двигаясь вверх по реке Тургень, вышел на караванную дорогу Великого Шелкового пути, ведущую из Ташкента в Кульджу и прибыл к урочищу Иссык. Отсюда майор Перемышельский начал поиски места для постройки укрепления.

http://pravoslavie.ru/36355.html

Тургень. Церковь Михаила Архангела (новая). Карта и ближайшие объекты 6 февраля 2018 г. в 14:30 в храме во имя Архистратига Божия Михаила в селе Тургень произошло возгорание. В ликвидации были задействованы пожарные ближайшей пожарной части; на помощь в тушении огня прибыли священнослужители, прихожане и местные жители. Однако вовремя потушить храм так и не удалось. Здание из деревянных конструкций сгорело практически полностью. 23 мая 2018 г. митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил освящение закладного камня и фундамента восстанавливаемого храма в честь Архистратига Божия Михаила в селе Тургень Енбекшиказахского района Алма-Атинской области.  Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко), настоятель Михаило-Архангельского прихода села Тургень иеромонах Варсонофий (Ларионов), клирики Иссыкского благочиния. На освящении присутствовали аким Тургенского сельского округа Б.С. Елеусизова, депутат маслихата Енбекшиказахского района В.В. Вальков, а также ктиторы, архитекторы и специалисты, ответственные за возведение храма. Вознести молитву о возрождении церкви собрались православные жители села Тургень и близлежащих населенных пунктов. Перед богослужением митрополит Александр произнес слово о значении храма в жизни каждого человека, подчеркнув важность храмостроительства для духовного развития общества, сохранения традиционных нравственных ценностей и исторической памяти народа. Глава Митрополичьего округа выразил признательность представителям государственной власти за внимание к нуждам православных жителей села. В дар возрождающемуся храму митрополит Александр передал Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы. После уставных молитв была оглашена грамота об освящении закладного камня, подписанная архипастырем. Документ был помещен в металлическую капсулу и заложен в особую нишу в фундамент строящегося храма. Архитектурный облик нового храма в основных чертах повторит облик старинного Михаило-Архангельского храма, однако новая церковь возводится в камне. Возрождение святыни осуществляется на пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=55875

  001     002    003    004