Состоялся VIII фестиваль православной молодежи Казахстана «Духовный сад Семиречья» 13 июля 2017 г. 15:20 3-9 июля 2017 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра на берегу озера Октябрьское близ поселка Космос Алма-Атинской области состоялся VIII Международный фестиваль православной молодежи Казахстана «Духовный сад Семиречья». Организаторами мероприятия выступили отдел по делам молодежи Казахстанского митрополичьего округа совместно с православным молодежным движением Казахстана «Альфа и Омега». Тема молодежного форума — «На пути к вечной радости».  В фестивале приняли участие около тысячи представителей команд воскресных школ, епархиальных структур и православных молодежных клубов Митрополичьего округа: «Отряд имени цесаревича Алексия» г. Талдыкорган, «Северная звезда» г. Петропавловск, «Ника» г. Талгар, «Cnac.kz» г. Алма-Ата, «Белый ангел» г. Талгар (Отдел милосердия), «Вифлеемская звезда» г. Иссык, «Истина» г. Каскелен, «Восток-Экспресс» станция Чемолган, «Скиф» г. Экибастуз, «Православный остров» г. Караганда; сборная команда Чимкентской епархии : «Фавор» поселок Т. Рыскулов, «Преображение» г. Чимкент, «Синергия» г. Тараз, «Покров»  г. Чимкент; «Элеос» г. Алма-Ата, «АПМД» г. Астана, «Лествица» с. Тургень, «София» г. Усть-Каменогорск;  «Трискелион» г. Иссык, «Христославы» пос. Карабулак, «Щит веры» г. Павлодар, «Ангелы Надежды» г. Иссык, «Веселый паровозик» станция Чемолган, «Вера, Надежда, Любовь» г. Эктбастуз, «Небесный Патруль» г. Талдыкорган, «Дружный корабль» г. Караганда, «Малиновые зори» г. Уральск, «Радость моя» г. Хромтау, «Вертоград» с. Тургень, «Золотой луч» с. Маловодное, «Седьмое небо» г. Талгар, «Воскресенье» г. Аксу, «Витязи веры» г. Алма-Ата, «Византия» г. Алма-Ата, «Лучезарный крест» г. Алма-Ата. Главными задачами форума стали: создание условий для установления связи между различными молодежными православными организациями, разработка и координация новых проектов, обмен опытом между руководителями и лидерами епархиальных молодежных отделов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Преображения Господня церковь в селе Слядневе, Спасское тож 27. Преображения Господня церковь на погосте Спасском, в Старой Рузе, на Москве реке 28. Пресвятой Богородицы всех скорбящих радости церковь в селе Савине 29. Происхождение честных древ Животворящего Креста церковь в селе Спасском, Дуброва тож 30. Рождества Пресвятой Богородицы церковь в селе Казанове 31. Рождества Пресвятой Богородицы церковь в селе Колюбакине 32. Рождества Пресвятой Богородицы церковь в селе Старом 33. Рождества Пресвятой Богородицы церковь на погосте, в Старой Рузе 34. Рождества Пресвятой Богородицы церковь в селе Чернецком, на реке Рузе 35. Рождества Христова церковь на Погосте, на реке Мологоще 36. Рождества Пресвятой Богородииы церковь в селе Тархове, на речке Тросне 37. Смоленской Божьей Матери церковь в селе Горбове, Одигитриевское тож 38. Спаса Нерукотворенного образа и Илии пророка церковь в селе Ильинском 39. Сретения Господня церковь в селе Песках 40. Троицы Живоначальной церковь на погосте Георгиевском, на реке Рузе 41. Успения Пресвятой Богородицы церковь в селе Борзецове на речке Вейне 42. Успения Пресвятой Богородицы церковь в селе Успенском, Корманово, Соколово тож 43. Святых мученик Фрола и Лавра церковь в селе Семеновском , Козлово тож Отдел второй О церковных местах и землях Церковные места и земли в Русской десятине Город Руза I. Историческое описание города Рузы. II. Владельцы, и князья удельные III. Наместники и волостели, воеводы, осадныя юловы и разные приказные люди IV. Число церквей V. Число дворов и людей VI. Государева служба Ружан: ополчение и походы VII. Промышленность и торговля VIII. Гpahuцы Русского уезда; его станы и волости     Предисловие Св. Синод, указом от 12-го октября 1866 года, за 1839, предписал по духовному ведомству собрать материалы для церковных летописей. Не знаем, что сделано во исполнение этого указа; но, желая со своей стороны сколько-нибудь помочь доброму делу, мы предприняли собрание материалов для церковных летописей исключительно по документам Московского Архива Министерства Юстиции, относящимся к XVI, XVII и XVIII столетиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1945 год. ГОСПОДИ, БЛАГОСЛОВИ! 18-го июня был освобожден. 5-го июля получил назначение быть мне Архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским. С 21-го августа был в Москве до 17/IХ. 22 октября выбыл в Алма-Ату, куда прибыл 26-го Х. Был встречен о. благочинным Михаилом Серебряковым, протодиаконом о. Михаилом и членом ц/с. Накануне 28-го служил первую Всенощную и Литургию в Казанской церкви. Вступительная речь – о трудностях служения пастырского; просьба молиться за нас, пастырей, приглашение сделать сбор нп сирот Священной войны. Собрано 1200 р. Ноябрь. 8 . Среда. Престольный праздник в селе Тургень, куда был приглашен послужить. Туда и обратно ехал на грузовой машине, в грязи и пыли. Слово: о сотворении Ангелов; их служение роду человеческому в Ветхом Завете и Новом; Случай служения. Они укрепились в святости и не могут согрешить. И мы должны стремиться к этому. Нужно веру соблюдать крепко, [неразборчиво]; надежду, любовь. Смирение и под. 19 . Воскресение. Служил Божественную Литургию в Казанском храме. Слово: среди болезней самая тяжелая – беснование: теряется образ Божий у одержимого; исцеление б. гадаринского – это один из случаев подобных исцелений. Как народ к этому отнесся? Как книжники? Слова Иисуса Христа о хулении на Духа Святаго (См. Мф. 12 ). Что есть хула на Сына человеческого? Что хула на Духа Святаго? Примеры: Арий, Несторий и др. еретеки. И мы можем не похуляя Господа впадать в сей грех: пьянство, разврат и под., если делаем сознательно и не каемся. Может ли Господь простить хулу? Да! При условии покаяния; Господь и Иуду простил бы, и демона, если бы покаялись. Как мы должны относиться к неверующим (ближним нам), или впадшим в грех хулы? Убеждать кротко, силою Истины и слезной молитвой. Пример: молитва Моники об Августине. Не гоните их, не оставляйте их, молитесь о них, «всяк просяй приемлет». Сие буди, буди... Декабрь. 31 . Воскресение. Служил Литургию в храме Казанской Божией Матери. Отдание Рождества Христова. Как во время Святок вспомнилось детство милое, как впервые вошел в храм на Рождество Христово, обстановка храма – чудное состояние души – почему этих переживаний у нас нет теперь? Суета, грехи, мир и т. п. похитили. 1946 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

Лесков Михаил Семенович, 1596 г., Смоленск [см. Пинай] Лесунин Иван, посадский человек, 1624 г., Зарайск Лесунов Михаил, крестьянин, 1570 г., Рязань Лесута , крестьянин, середина XVI в., Переяславль [см. Хрипун] Летнев Семен Борисович, наместник, 1470 г., Бежецк Лето , крестьянин, 1545 г., Новгород Лето Тихое см. Тихое Лето Летяга , крестьянин, 1545 г., Новгород Летяга – 1) вампир, упырь, 2) налим Леший Иван, холоп, 1603 г., Новгород Лешуков Иван Сергеевич, 1678 г., Дмитров Лешута Никитич Тушнев, 1550 г., Кашин Лещ , крестьянин, 1624 г., Курмыш; Клим Лещев, посадский человек, 1624 г., Зарайск Лещенок Данило, казак, 1636 г., Луцк Лживко , крестьянин, 1545 г., Новгород Лизнев Замятня [см. Замятня] Осипович, помещик, 1585 г., Арзамас Лизун, Лизуновы : Даниил Григорьевич Лизун Тургенев [см. Тургень], конец XV в.; от него – Лизуновы-Тургеневы; Андрей Григорьевич Лизунов, 1506 г., Муром; Михаил Никифорович Лизунов, 1601 г., Новгород Лимонов Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1490 г., Белоозеро Линь, Линевы : Окунь Иванович Линев, помещик, вторая половина XV в., Новгород; от него – Окуневы [см. Окунь]; Андрей Иванович Сом [см. Сом] Линев, 1472–1496 гг.; Алексей Ершов [см. Ерш] сын Линев, дворянин, 1550 г. [см. Карась, Кобяк] Линяй Голубятников [см. Голубятников], посадский человек, 1614 г., Тверь Линяк Геронтий, старец Кириллова монастыря, середина XV в. Липятины : Иван Константинович и его сын Семен, убиты в 1370 г. в Суходреве; Макарий, троицкий чернец, 1465 г.; Федор Федорович, писец, 1503 г., Вологда Ср. в бывшем Коломенском уезде село Липятино Лисин Тимофей, казнен в новгородском погроме 1570 г. Лисица Алексей, крестьянин, 1503 г., Вологда Листов Иван Федорович Кашкин [см. Кашка], 1534 г., Ростов Литвин, Литвиновы : прозвище Литвин – во многих русских родах; кн. Семен Михайлович Литвин Мосальский, конец XV в.; от него – Литвиновы-Мосальские [см. Буян] Литомин Иван Никитич, 1576 г., Нижний Новгород Лихаревы : Геронтий, старец Троицкого монастыря, 1430 г.; Иван Дмитриевич, посол в Валахию, 1490 г. [см. Чемодуровы]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Булыня – прасол, маклак [Ср. Булыч] Булычев Семен, около 1430 г., Радонеж; Роман Булычев, дьяк, 1660 г. Булыч – плут, торгаш Булыш : Семен Григорьевич Челищев [см. Челищев]; Алешка Булышов, бобыль, 1627 г., Белев Бумак Ерофей Яковлев, XVI в. Бунак, Бунаковы : Бунак Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], конец XVI в.; Иван Леонтьевич Бунак Кишипский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Бунаковы в XVI–XVII вв. служили по Вязьме и Смоленску Бунд Языков [см. Языков], помещик, 1578 г., Арзамас [Ср. Бундо] Бундеева Марья, бобылка, 1623 г., Гороховец Бундо, Бундовы : Бундо Языков [см. Языков], 1498 г., Новгород; Василий и Иван Григорьевичи Бундовы, 1478 г., Новгород; Иван Андреевич Бундов, 1556 г., Зубцов; Крестьянин [см. Крестьянин] Бундов, казнен в опричнине [см. Хомяк, Шкуняй] Бунко, Бунковы : Бунко, рязанец, предупреждал вел. кн. Василия Темного о заговоре против него княжат и их намереньи его ослепить 28 ; Дементий Бунков, ямской дьяк, 1517 г.; Бунко, староста Волока Словинского в Белозерском уезде, 1534 г.; Гаврило Буйков, дьяк, 1575 г., Смоленск [см. Неделя, Ширш] Буня, Бунины : Буня, крестьянин, 1498 г., Владимир; Буня, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Майков [см. Майко] Бунин, 1579 г., Ряжск; Прокуда [см. Прокуда] Михайлович, там же, 1579 г., умер в 1595 г. Буняев Михаил, посадский человек, 1624 г., Зарайск Бурак , Бураковы : Бурак Шишмарев [см. Шишмарев], конец XV в., Новгород; Андрей Ильин Бураков, посадский человек, 1598 г., Каргополь [см. Объед] Бурак – свекла Бурда Яков Васильевич Лодыгин [см. Лодыга], начало XVII в. Бурда – дурной, мутный напиток (Даль) Бурдук, Бурдуковы : Бурдук Яковлевич Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Андрей Бурдуков, дворянин в походе под Казань, 1469 г.; Иван Климен тьевич Бурдуков, 1504 г., Ярославль [см. Гусло] Бурдук, бурдюк – мех для воды или вина Бурена , крестьянин, 1627 г., Курмыш Бурец, Бурцевы : Бурец Юрьев (род Морозовых [см. Мороз]), 1475 г., от него – Бурцевы; Максим Бурцев, 1482 г., Московский уезд; Бурец Скрипицын [см. Скрипица], 1502 г., Переяславль; Григорий Кузьмич; Худяк [см. Худяк], посадский человек, 1624 г., Зарайск [см. Дивов, Племянник, Ярыга]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

653. Богородицкий – Рождественский, женский, ныне приходская церковь в селе Лыскове, Нижегородской губ., Макарьевского у., в 5 вер. к югу от Макарьева, близ впадения р. Сундовика в Волгу, с правой ее стороны. По писцовым книгам 1624 – 1626 год. он значился уже существующим и в 1764 г. упразднен. В нем были 2 каменные церкви Рожд. Богородицы и Владимирской Божией Матери. “Ист. Росс. Иер.», V, 30; “Зап. Археолог. Общ.», X, 372; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 623, 16; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 196 душ крест.). 654. Богородицкий – Сретенский, женский, ныне приходские церкви Сретения Владимир. Богородицы и Александра Невского, в гор. Переяславле, Владимирской губ. О нем известно, что он уже существовал в 1660 г., когда им управляла игум. Наталия. До 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году передан в ведение Переяславских архиепископов, в 1764 г. упразднен с припискою к городскому собору и в 1788 г. обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 381; V, 507; Ратшин, 49; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Переясл., как и в “Ист. Росс. Иерар.» показан за два монаст. Богородицкий и Сретенский); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 726; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 491 (кратк. историч. опис.). 655. Богородицкий – Сретенский – Карачунский или Корочунский, мужской, ныне село Карачун, Воронежской губ., Задонского у., в 55 вер. к юго-вост. от Задонска, на границах уездов Усманского и Воронежского, по правому берегу р. Воронежа. Неизвестно когда основан, но он уже существовал в первой четверти XVIII ст. и в 1629 г. упоминается игум. Феодосий. В 1659 г. приходил «на Воронеже Крымский хан и Корочунский монастырь разорили без остатку и выжгли, строителя взяли в полон, а братью всех и крестьян посекли». После этого он был возобновлен и состоял за Воронежским архиерейск. домом; в 1764 г. упразднен и церкви его обращены в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 343; Болховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.», 179; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1856 г.», Отд. III, 12, 29; на 1863–64 г., 21; “Воронеж. губ. вед.», 1848 г., 22; 1851 г., 33; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 845, 11; Второв, “Воронеж. акты», II, 146 (о разорении м-ря в 1659 г.); III, 53 (роспись оклада с вотчин 1658–59 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Церковь архистратига Михаила в вотчине боярина Ивана Никитича Романова в селе Смердове. Дани двенатцать алтын пять денег, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Покров Святые Богородицы в селе Клинах в вотчине боярина Ивана Никитича Романова. Дани четыре алтына четыре деньги, десятильничих гривна. Июля в 21 день те день (Л. 448 об.) ги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Николы Чюдотворца в государеве дворцовом селе Семынском Некомарской клади. Дани тринатцать алтын пять денег, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Иванна Богослова в патриарше вотчине в селе Косинском. Дани восмь алтын две деньги, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Покрова Святеи Богородицы в патриарше вотчине в селе Афинеевском. Дани восмь алтын, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. (Л. 449) Церковь Луки евангелиста в селе Лучинском в вотчине думново дьяка Федора Лихачова да стрелецкого головы Ондрея Жюкова. Дани пятнатцать алтын четыре деньги, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Николы Чюдотворца в селе Головине в вотчине Спаса Еуфимиева монастыря Суздольского. Дани дватцать два алтына з деньгою, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь архангела Михаила в патриарше вотчине в селе в Пьяницыне. Дани пять алтын четыре деньги, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. (Л. 449 об.) Церковь Успение Пречистые Богородицы в селе Новоселках в вотчине жильца Ондрея Лазарева. Дани два алтына пять денег, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Николы Чюдотворца в селе Олексине. Дани шесть денег, десятильничих три алтына две деньги. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор. Церковь Иванна Богослова в селе Родивоновском. Дани восмь денег, десятильничих гривна. Июля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Никифор.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

(Л. 400) Церковь великого чюдотворца Николы в селе в Ычалове. Дани вдвое три рубли одиннатцать алтын, заезда четыре алтына. И июня в 19 день те деньги взяты. Платил Александра Онучина человек Микитка Денисьев. Церковь великого чюдотворца Николы в селе Верякуше в поместье Федора Побединского. Дани вдвое дватцать шесть алтын четыре деньги, заезда четыре алтына. Церковь Рожество Христово в селе в Олферьеве в поместье Ивана Казадавлева. Дани вдвое тритцать алтын, заезда восмь алтын. Церковь Рожество Христово в селе Панове в вотчине (Л. 400 об.) Семена Ондреева сына Иванова. Дани вдвое рубль четыре деньги, заезда четыре алтына. Церковь Николы Чюдотворца в селе Худошине. Дани вдвое рубль четыре алтына две деньги, заезда четыре алтына. Церковь Дмитрея Селунского в поместье Семово Симанского в селе Измайлове. Дани вдвое рубль три алтына две деньги, заезда четыре алтына. Июня в 22 день те деньги взято. Платил Давыд Замыцкой. Церковь великого чюдотворца Николы в Ыванове поместье Нармольсково в селе Собакине, (Л. 401) а ныне за боярином за князем Борисом Михайловичем Лыковым. Дани рубль четыре алтына четыре деньги, заезда четыре алтына. И июня в 16 день те деньги взято. Платил Григорьев человек Яхонтова Данилко Ефимов. Церковь архангела Михаила в поместье Баима да Ивана Болтиных в сельце Кобылине. Дани десять алтын четыре деньги, десятильничих и заезда четыре алтына. Церковь Пречистые Богородицы Казанские в поместье Ивана Третьякова в селе Корсакове. Дани вдвое осьмнатцать алтын четыре деньги, заезда четыре алтына. (Л. 401 об.) Церковь святые мученицы Парасковьи, нареченные Пятницы, в поместье Ивана Соловцова в селе Шарапове. Дани вдвое два рубли шесть алтын две деньги, заезда четыре алтына. И августа в 30 день те деньги взято. Платил Михайлов человек Засецкого Степанко Калентьев. Церковь архангела Михаила в селе Арати, а Зубарево тож. Дани вдвое три рубли две деньги, заезда четыре алтына. И февраля в 4 день те деньги взято. Платил Церковь великого чюдотворца Николы в селе Насакме. Дани вдвое рубль четыре алтына, заезда четыре алтына.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

А 1 . Бригадирши Прасковьи Александровны Алалыкиной, в сельце Машенцове. 2 . Графа Феодора Алексеевича Апраксина, в селе Успенском, Вяземское тож, с деревнями. 3 . Бригадирши Анны Яковлевны Архаровой, в селе Иславском с деревнею. 4 . Подполковницы Екатерины Михайловны Асоргиной, в деревне Островне. 5 . Полковника Федора Михайловича Ахлестышева, в селе Троицком с деревнями. 6 . Кадетского корпуса кадета Стефана, Преображенского полку сержанта Дмитрия Михайловых детей Ахлестышевых. Б 7 . Генерал-майора Гавриила Петровича Бахметева села Сергиевского, Хатмынка тож, с деревнями. 8 . Полковницы Екатерины Петровны Беклемишевой в сельце Лужках. 9 . Дочерей ее, девиц: Марфы и Екатерины Ивановых дочерей Беклемишевых в сельце Лужках. 10 . Гвардии прапорщика Андрея Алексеева сына Бестужева-Рюмина в селе Никольском, Дарьино тож, и сельце Ащерине. 11 . Подполковника Петра Ивановича Бибикова в селе Летове с деревнями. 12 . Инженер-майора Егора Бланкенначелева в селе Дядинкове и в сельцах Анашкине и Подхлестине. 13 . Бригадира Александра Ивановича Болтина, в селе Федькине. 14 . Коллежского ассессора Сергея Борисовича Болховского в селе Богородском, Мешково, Нехойцево тож. 15 . Коллежского ассессора Лавра Дмитриевича сына Борисова в сельце Маркове. 16 . Надворного советника Павла Евтихеева сына Бурцова в селе Шерапове с деревней. 17 . Секунд-майора Петра Борисова Белавина в сельце Тараканове. 18 . Губернского секретаря Ивана Васильева сына Белого в селе Степановском. В 19 . Капитана князя Михаила Ивановича Вадбольского в сельцах: Ивановском, Парфенкове, Свинорье и деревне Власовой. 20 . Подполковника Александра Николаевича Васильчикова в сельце Князеве, Плесково тож. 21 . Гвардии прапорщика Андрея Алексеева сына Вельяминова-Зернова в сельце Зименках. 22 . Майорши Елены Семеновны Вельяминовой-3ерновой в сельце Зименках. 23 . Камер-фрау Екатерины Верре в сельце Новолитках. 24 . Капитана Федора Александрова сына Воейкова в селе Рожествине, Подушкино тож. Г 25 . Княгини Варвары Николаевны Гагариной села Богородского, Ивашково тож, села Юдина с деревнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Зубчане – волочане, приходили к нам (ржевцам) за щами; мы щей не дали, взашей прогнали. У нас (во Владимире) много угодья: от Москвы два девяносто да из Клязьмы воду пей. Владимирцы – каменщики; клюковники. По клюкву, по ягоду клюкву! Наши холопы каменницы (стар. ростовцы владимирцам) . Собирались кулики, на болоте сидючи, – они суздальцы и володимирцы (из песни) . Владимир: деревянные печи, золотые ворота, железные церкви (деревян. печь была в архиерейск. доме Успенск. собора; золотые ворота известны; железная церковь была у Рождеств. монастыря) . Владимирцы: и наши молодцы ( как вологодские) ни бьются, ни дерутся, а кто больше съест, тот и молодец. Стерлядники. Во Владимире и лапшу топором крошат (обычай этот держится только в вольных, т. е. казенных, деревнях) . Суздальцы – Богомазы. Георгия замест Пятницы (св. Параскевии) променяли (образа не продают, а меняют) . В Суздале да в Муроме Богу помолиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться. Суздальцы – сальники. Муромцы – святогоны (изгнали в XIII в. епископа св. Василия). Вертячие бобы; рогатые орехи; калачники. Шуяне: кабы мне крепкого мыльца. Беса в солдаты отдали. Шуйский плут хоть кого впряжет в хомут; в Питере бывал, на полу сыпал, и то не упал. Юрьевцы – китаешники. Ковровцы – офени, коробейники, проходимцы; картавые (за офенский язык) . Онтуфьевцы – мынки (Переясл. уезд. Они говорят “мынь” вместо “мол”, “дескать”) . Кижила (Переясл. у.) из ума вон выжила. Кижане золотую грамоту просили. Лыченцы (Переясл. у.) – телятники. Ярославль городок – Москвы уголок (это говорится о многих других городах) . Ярославцы: красавцы, белотельцы, песенники, запевалы, чистоплюи. Пуд мыла извели, а родимого пятнышка у сестры не смыли. Конфетчики, кукушкины детки (мужики мало дома живут) . Спаса на воротах продали. Ростовцы: вислоухие, лапшееды; родимое озеро соломой зажигали (вислоухие, от шапки с ушами. Солому с кровель сымали, чтоб растопить лед на озере, для рыболовства) . Сказывают, что в вашем Ростовском государстве Ростовское озеро сгорело.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010