Сосновец. Дионисиево-Глушицкий Сосновецкий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В научном архиве Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника хранится подборка из 17 документов, касающихся закрытия Дионисиева Глушицкого Сосновецкого монастыря. Она включает в себя тетрадь без обложки объемом в 4 листа, содержащую воспоминания председателя комиссии по ликвидации знаменитой обители и копии документов от августа - сентября 1924 года. Копии документов хранились в личном архиве Ивана Илларионовича Чуркина, который был помощником начальника милиции по политчасти Свердловско-Сухонского (в настоящее время Сокольского) района Вологодской губернии. В августе 1924 года по решению Свердловского РИКа он возглавлял комиссию по ликвидации Глушицкого Сосновецкого монастыря. Глушицкий Сосновецкий монастырь был основан Дионисием при реке Глушице в 1420 году. При жизни преподобного Дионисия (умер в 1437 году) в нем существовало несколько келий и деревянная церковь Иоанна Предтечи. Царская грамота 1647 года предписывала, чтобы глушицкие игумены при соборных архиерейских богослужениях становились выше игуменов Корни-лиево-Комельской обители. До 1680 года небольшая пустынь была приписана к Покровскому Глушицкому монастырю, находившемуся в четырех верстах севернее. В 1744-1745 годах в Глушицах строится первая кирпичная церковь Дионисия и Амфилохия Вологодских чудотворцев с северным приделом Рождества Иоанна Предтечи и " входною трапезою " . Над приделом располагались ризни-чья палатка и колокольня. В церкви находилась рака с мощами Дионисия и Амфилохия (канонизированы в 1547 году). Первая половина XVIII века была периодом расцвета обители, число братии в которой доходило до 40 человек. Однако секуляризация церковных земель, проведенная Екатериной II, лишила монастырь главного источника его благосостояния. По штатам 1764 года монастырь стал третьеклассным, а количество монахов было сокращено до 18 человек. Большие торжества, сопровождавшиеся строительными работами и заменами иконостасов, проводились в монастыре в начале XX века: в 1900 году - в связи с 500-летним юбилеем начала деятельности прей. Дионисия на Глушице и в 1912 году, когда отмечался юбилей Покровской обители.

http://sobory.ru/article/?object=34983

Сумки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (с. Сумки) На правом берегу Волги, напротив пос. Юрино, в селе Сумки стоит храм Рождества Пресвятой Богородицы. Каменная церковь была построена в 1824 году. По своим архитектурным формам этот храм относится к памятникам архитектуры XVIII века. Традиционный тип «восьмерик на четверике», одноглавый, лишенный сколько-нибудь значительного декора, храм, тем не менее, как бы сочетает в себе два стиля — уходящее барокко и новые классические черты. Барочные формы чувствуются в больших окнах и рисунке наличников основного куба храма, алтарной апсиды, завершении колокольни, формах барабанов основной главы и колокольни. Симметричность, строгость, декоративная сдержанность — это от классицизма. В прошлом приход храма был большим. Служили три штатных священника, два дьякона. В 1938-1939 годах храм был закрыт. Некоторое время он использовался под школу. В 1944 году приход вновь открыли, в храме начались богослужения. Казалось, церкви уже ничто не угрожает. Но настоящая беда для храма пришла в 80-90-е годы XX века. В связи с разливом Чебоксарского водохранилища вода подступила к стенам. Храм оказался в зоне затопления. Сейчас он расположен как бы на полуострове: с трех сторон берега омываются и разрушаются водами Волги. Необходимы срочные меры для спасения этого великолепного сооружения. с сайта Село в устье р. Сумка, на правом ее берегу, при впадении в р. Волга, на расстоянии 6 км от с. Емешево. Название села связано с названием реки Сумка. Другое название " село Рождественское " произошло от названия престола Сумской церкви во имя Рождества Богородицы. Это старинное русское селение было основано архиерейскими крестьянами, частично переселившимися сюда из с. Покровское и д. Копани в конце XVII в. По данным 1717 г. в Козьм. уезде в " с. Рождественском, Сумки тож " числилось 33 двора (172 муж. и 234 жен.), в 1795 г. - 95 дворов (292 муж. и 307 жен.), в 1859 г. - 132 двора (401 муж. и 529 жен.), 1897 г. проживало 1259 чел. (575 муж. и 684 жен.), в 1924 г. - 1262 чел., а в 1933 г. - 1631 чел. В административно-территориальном отношении село до 1779 г. находилось в составе Козьм. уезда. Казанской губернии. По губернской реформе передано в Емангашскую волость Васильского уезда Нижегородской губернии, где находилось до 1918 г. В 1924-1931 гг. числилось в Юринском кантоне, позднее в Юринском и Горномар. районах. С 1918 г. являлось центром одноименного с/с, с 1928 г. - в составе Емангашского с/с, а позднее - Емешевского с/с.

http://sobory.ru/article/?object=19845

Эпоха V-я, по кончине государя император Павла I, по восшествии на престол Александра I, при коем Екатеринославу возвращено прежнее имя, а архиерейская кафедра из Новомиргорода перенесена в Екатеринослав, с наименованием архиереев Екатеринославскими, Херсонскими и Таврическими 1800 год Села Ильинского, Александровская, кам. Одесск. у. Села Остановки, Николаевская, кам. Херс. у. Села Петрова, Вознесенская, кам. Бобр. у. Села Щербаковки, Гаврииловская, кам. Бобр. у. 1801 год Села Березнеговатого, Николаевская, кам. Херс. у. 1803 год Села Бокового, Покровская, кам. Бобр у. Села Терновки, Успенская, кам. Херс. у. Обращена в церковь из Турецкой мечети. Здесь в 1802г. поселились Болгаре, выходцы из Турции, исповедания Православного. 1804 год Города Тирасполя, соборная Николаевская, кам. По верным устным преданиям известно, что на том месте, где ныне город Тирасполь стоит, еще при Турецком владении находилось Молдаванское селение «Суклея», в котором была церковь во имя Святителя Христова Николая, деревянная, крытая камышом, неизвестно кем и когда построенная ; но в 1787 году, пред начатием войны России с Турцией, турецкое правительство выслало часть Буджацких Татар в Очаковскую область для опустошения ее и истребления всего народонаселения, особенно Днестровских прибрежных мест; о чем узнав жители сих мест, разбежались в разные стороны, иные в бывшую Польшу, другие за Буг в Россию, а остальную часть Татары забрали в Турцию, жилища же их истребили огнем, в это время сожжено и селение Суклея вместе с церковью. Когда же в 1791 г. заключен был мир между Россией и Турцией, и в следствие оного Очаковская область уступлена Россия на вечные времена, и когда разбежавшиеся жители начали возвращаться на прежние свои места и заводить вновь селения: тогда и Суклейские возвратились на прежние свои пепелища и составили небольшое селение под тем же названием, и как привыкшие к церковному богослужению, не могли долго оставаться без оного, то по ходатайству Черноморского войска Кошевого , так как войско сие с 1790 по 1794 год занимало все прибрежные места , начиная от Бендер до самого Очакова, и с разрешения Амвросия архиепископа Екатеринославского в 1792 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

На Светлой Седмице в Бутырском СИЗО впервые состоялось архиерейское Пасхальное богослужение 21 апреля, 2012. Новостная служба По окончании Литургии состоялся пасхальный крестный ход вокруг храма по территории следственного изолятора. 21 апреля. ПРАВМИР. В Светлый понедельник, 16 апреля, в Покровском храме Бутырского следственного изолятора (следственный изолятор 2 г. Москвы) впервые состоялось архиерейское Пасхальное богослужение, сообщает Патриархия.ru . Богослужение возглавил епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению. По окончании Литургии состоялся пасхальный крестный ход вокруг храма по территории следственного изолятора. Епископ Иринарх поздравил сотрудников и заключенных СИЗО с Пасхой от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель тюремного отдела поблагодарил руководство Федеральной службы исполнения наказаний и ГУФСИН России по г. Москве и персонал следственного изолятора за проведенную работу по благоустройству Покровского храма и обеспечению духовно-пастырской работы в учреждении и передал духовную литературу для пополнения тюремной библиотеки. Затем в зале заседаний Бутырского изолятора прошла пресс-конференция, в которой приняли участие руководители подразделений ФСИН России, епископ Красногорский Иринарх и протоиерей Константин Кобелев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-svetloj-sedmice-v-b...

В зале во время прений 24 сентября 2013 г. 22:59 Третий общецерковный съезд по социальному служению открылся в российской столице Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «ОБРАЗЕЦ СОЦРАБОТНИКА – МИЛОСЕРДНЫЙ САМАРЯНИН» С Божественной Литургии в Покровском храме Марфо-Мариинской обители милосердия стартовал III общецерковный съезд по социальному служению, куда собрались несколько сотен руководителей и штатных сотрудников профильных епархиальных отделов. Во второй половине дня под председательством главы Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона состоялось пленарное заседание. Зачитав собравшимся проникновенное приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Преосвященный Пантелеимон выступил с эмоциональным программным докладом. Его главной темой стало выполнение социальными структурами Русской Православной Церкви решений Архиерейского Собора 2013 года. В первую очередь, по словам владыки, необходимо продолжать расширять спектр церковной благотворительности и увеличивать разнообразие форм и методов помощи нуждающимся. «Образец современного социального работника – милосердный самарянин, - считает руководитель Синодального отдела. – Он не просто помог израненному встречному. Он сошел с собственного «транспорта», довез несчастного до гостиницы и оплатил его пребывание, обработал раны, дал лечебные средства, попросил персонал хорошенько ухаживать за больным и даже пообещал на обратном пути возместить издержки, если их не покроет аванс. Это евангельский пример разнонаправленности комплексного социального служения, с которой не грех бы взять пример». К насущным задачам, которые предстоит решать в первую очередь в развитие документов Архиерейского собора, докладчик отнес также необходимость повышения профессионального уровня соцработников новообразованных епархий (и обусловленные ею грядущие масштабные курсы повышения квалификации), приспособление храмовых зданий для участия инвалидов в богослужениях и обустройство для совместной молитвы помещений в сельских поселениях, где нет церкви (согласно решению священноначалия, каждый населенный пункт должен быть приписан к конкретному приходу и к определенному священнику).

http://e-vestnik.ru/church/sezd_sotsrabo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОСИНАЙСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Покровский храм Новосинайского мон-ря. 2003–2012 гг. Покровский храм Новосинайского мон-ря. 2003–2012 гг. (Махачкалинской и Грозненской епархии), находится в г. Сунжа (Республика Ингушетия). Основан решением Синода от 19 марта 2014 г. на базе архиерейского подворья при храме в честь Покрова Пресв. Богородицы (2003-2012) по инициативе еп. Махачкалинского и Грозненского Варлаама (Пономарёва), который является священноархимандритом мон-ря. Прот. Петр Сухоносов. Роспись Покровского храма. 2012 г. Прот. Петр Сухоносов. Роспись Покровского храма. 2012 г. Первый Покровский храм в ст-це Слепцовской (ныне г. Сунжа) был возведен, вероятно, ок. 1850 г., а в 30-х гг. XX в. разрушен. Позже богослужения совершались в здании молитвенного дома, перестроенном в небольшую церковь (по др. сведениям, в бывш. старообрядческом храме). В 2003-2012 гг. рядом с этой церковью был сооружен кирпичный однокупольный Покровский храм с шатровой колокольней, который 14 окт. 2012 г. освятил архиеп. Владикавказский и Махачкалинский Зосима (Остапенко) (одновременно старую церковь демонтировали). Это было 1-е освящение правосл. храма на территории Ингушетии более чем за 60 лет. С 1960 г. в Покровском храме служил почитаемый в Н. П. м. прот. Петр Сухоносов (7 июля 1929 - 1999 (?)). 28 марта 1999 г. он был похищен боевиками из церкви и замучен в плену; тело не найдено. В кон. 2000 г. по благословению митр. Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) совершен чин погребения прот. Петра; символическое захоронение пастыря находится в Михаило-Архангельском храме с. Рагули Апанасенковского р-на Ставропольского края. Поясное изображение прот. Петра без нимба имеется на стене монастырской Покровской ц. Н. П. м., открытый в регионе, где мусульмане составляют почти 100% населения, получил наименование Новосинайского в продолжение традиций синайского монашества, на протяжении веков пользовавшегося гарантиями безопасности на основании охранной грамоты - т.

http://pravenc.ru/text/2577877.html

Правящий архиерей объявил о награждении архиерейскими грамотами наиболее отличившихся при возведении храмового комплекса и внесших свой вклад в это дело. 16 октября. ПРАВМИР. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима совершил великое освящение Покровского храма в станице Орджоникидзевской (Слепцовской) Республики Ингушетия и первую Божественную литургию в новоосвященном храме. Это первое освящение православного храма в Ингушетии за последние более чем 60 лет, сообщает Патриархия.ru . По завершении Литургии состоялся крестный ход с участием духовенства и многочисленных прихожан. У креста, сооруженного в память о некогда стоявшем здесь храме, была совершена лития по протоиерею Петру Сухоносову, многие годы являвшемуся настоятелем станичного Покровского прихода и злодейски убитому в 1999 году. По окончании богослужения архиепископ Зосима поздравил клириков Покровского храма с освящением церкви и благословил их на дальнейшее служение на благо Православной Церкви в Ингушетии. Обращаясь к пастве, иерарх выразил надежду, что новый храм станет очагом православной веры, благочестия и духовного просвещения. Правящий архиерей объявил о награждении архиерейскими грамотами наиболее отличившихся при возведении храмового комплекса и внесших свой вклад в это дело. Особые слова благодарности прозвучали в адрес Главы Республики Ингушетия Ю.-Б.Б. Евкурова, чьи усилия во многом определили успех работы по созданию «лучшего православного подворья в епархии». От имени руководства республики ряду храмостроителей из числа уроженцев Ингушетии были вручены грамоты и благодарности. Торжества завершились традиционной праздничной трапезой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-ingushetii-vpervye-z...

14 октября в московском храме в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Ордынке откроется Покровский фестиваль духовной музыки 7 октября, 2011. Новостная служба В праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2011 года в 10 часов в московском храме в честь образа Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке начнется фестиваль духовной музыки. 7 октября. ПРАВМИР. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2011 года в 10 часов в московском храме в честь образа Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке начнется фестиваль духовной музыки. Его открытие приурочено к особо почитаемому в России богородичному празднику и дню памяти преподобного Романа Сладкопевца, святого покровителя певчих и духовно-музыкального искусства, сообщает Патриархия.ru . Особенностью фестиваля является исполнение церковных песнопений из современного и классического наследия не в рамках концертных программ, а во время богослужений. В большинстве случаев произведения, написанные для большого состава исполнителей, невозможно услышать во время богослужения, для которого они создавались. Это связанно с тем, что в храмах, как правило, поют относительно небольшие составы певчих. Идея Покровского фестиваля заключается в привлечении к богослужебной практике больших профессиональных хоровых коллективов из России и зарубежья с программами русской духовной музыки. Откроется фестиваль архиерейским служением Божественной литургии в праздник Покрова Пресвятой Богородицы; за богослужением будут петь три певческих коллектива: Бостонский фестивальный хор имени С.В. Рахманинова (США), Православный хор богословского факультета университета Йоенсуу (Финляндия) и Московский Синодальный хор (Россия). Завершится Покровский фестиваль духовной музыки 6 ноября в 10 часов торжественным Патриаршим богослужением в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Песнопения за Литургией прозвучат в исполнении хора мальчиков и юношей хорового училища имени А.В. Свешникова и Московского Синодального хора.

http://pravmir.ru/14-oktyabrya-v-moskovs...

В кафедральном соборе Красноярска обнаружена уникальная фреска Красноярск, 10 апреля 2008 г.   В Свято-Покровском кафедральном соборе г. Красноярска под арочным сводом притвора напротив входа в центральную часть храма была найдена чудом уцелевшая фреска конца 18 – начала 19 в. размером два метра на полтора. Состояние фрески тщательно исследуется экспертами; по предварительным данным для полной реставрации потребуется не менее полугода. По всей видимости, святынька была замазана голубою краскою в богоборческие годы, когда в Соборе располагался сначала художественный музей, а затем мастерская. Изображение Божией Матери с белоснежным Покровом в Ее руках было случайно обнаружено под слоем краски и штукатурки в ходе ведущихся в храме ремонтно-восстановительных работ, сообщает  сайт Красноярской епархии .  Видно был в этом особый Божий Промысел, что именно этот, достаточно небольшой в сравнении с другими, кафедральными, соборами Покровский храм, тот, который с некоторых пор стали называть «жемчужинкой» за его удивительный и трогательный белоснежный наряд, распоряжением правящего архиереяАрхиепископа Красноярского и Енисейского Антония, удостоился чести стать Кафедральным собором новоустроенной 20 июля 1990г. Красноярской епархии, т.к. обширный Богородице-Рождественский собор, построенный именитыми красноярцами по проекту архитектора Константина Тона (автора храма Христа Спасителя в Москве) и до революции бывший кафедральным для тогда еще Енисейской епархии был взорван в 1936 году. Так и вмещает под свой омофор Покровский собор многочисленную паству за Архиерейскими богослужениями, своей теснотою только еще теснее сплачивая паству.  Были времена когда Покровский собор был перекрашен в яркие красный и зеленые цвета - изначально же, до революции, большинство храмов г. Красноярска имели белый цвет и росписи. Но, уже в те годы, когда гонения на Православную веру были закончены, начались проблемы иного рода. В расположенном в центре города квартале, где воздвижен Собор, стали массово разрушаться невысокие домики вокруг храма – памятники краевой истории, были построены гигантские дома элитной планировки и начато строительство огромного торгового комплекса, громадные здания заслоняли со всех сторон храм Покрова Божией Матери. В связи с этим назрела необходимость восстановить историческую справедливость, и будто Сам Господь подсказал правильный выход. Подойдя к решению этого вопроса творчески, удалось защитить красоту Божиего храма – церкви был возвращен ее первозданный белый цвет – символ чистоты, который позволил этому удивительному старинному храму, ставшему Кафедральным собором, не потеряться на фоне окруживших его зданий. А далее – последовали работы по восстановлению внутреннего убранства храма, еще не до конца вернувшегося к былой красе и величию. 

http://pravoslavie.ru/26358.html

В Покровской православной гимназии Саратова создана Дружина святого благоверного князя Александра Невского 13 сентября 2022 г. 10:51 12 сентября 2022 года, в праздник перенесения мощей благоверного князя Александра Невского, в саратовской Покровской православной гимназии, с 1 сентября 2021 года носящей имя святого князя, состоялась торжественная линейка, посвященная дню памяти небесного покровителя и созданию Дружины святого благоверного князя Александра Невского. Мероприятие состоялось по окончании архиерейского богослужения в Покровском соборе Саратова, за которым гимназисты молились вместе с педагогами гимназии, родителями, прихожанами собора и храмов города. Торжественную линейку посетили митрополит Саратовский и Вольский Игнатий , заместитель председателя Правительства Саратовской области — министр образования региона М.И. Орлов, ректор Саратовской духовной семинарии протоиерей Сергий Штурбабин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии , декан философского факультета Саратовского государственного университета М.О. Орлов, а также духовенство епархии. Для гостей была организована экскурсия по учебному заведению, в котором к новому учебному году завершили капитальный ремонт. На средства благотворителей — ПАО ГМК «Норильский никель» — был обновлен фасад, отремонтированы учебные кабинеты, гардероб и трапезная, в актовом зале установили современную систему вентиляции, в классах — новейшее оборудование. Праздничная линейка началась с исполнения гимна России и выноса флагов России и Саратовской области. Затем гимназисты принесли присягу, вступая в ряды Дружины святого благоверного князя Александра Невского — детско-юношеского объединения, созданного по подобию дореволюционных детских организаций. «Вера в Бога! Верность Отечеству! Помощь ближним! Готов всегда!» — принесли присягу гимназисты. «Это очень трепетный момент — в день памяти святого благоверного князя Александра Невского стать единой дружиной, — отметил в своем слове митрополит Игнатий. — Стоять друг за друга, стоять за родное Отечество. Оно начинается не где-то там, в Москве, а здесь — у нашего подъезда, в нашем классе, за нашей партой. Наши ближние — те, кто рядом; если мы научимся друг друга ценить и по-настоящему дружить, то вся страна будет одной большой дружиной. Надеюсь, что вы как дружина будете выступать единым фронтом, защищая слабых, помогая неимущим, поддерживая друг друга. " Верный в малом будет и во многом верен " , — говорится в Евангелии (см. Лк. 16:10). Если то, что нам вверено, будет использоваться для учения и созидания, то гимназия, город, страна — все будет процветать. От всей души желаю, чтобы вы действительно были настоящими друзьями. У друзей все бывает в жизни — бывает, ссорятся, бывает, обижаются друг на друга, но необходимо всегда помнить, что нужно мириться и прощать, потому что без прощения дружба невозможна».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010