Донецк. Престольный праздник Иверского монастыря 25 февраля Иверский монастырь в Донецке встречает свой престольный праздник — день памяти Иверской иконы Божией Матери. По благословению Высокопреосвященнешего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского богослужение началось с водосвятного молебна. Затем состоялась Божественная литургия, которую возглавил епископ Новоазовский Варсонофий, викарий Донецкой епархии. Владыке сослужило духовенство города. Рассказ об этом празднике в фотографиях донецкого журналиста Сергея Голохи. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1055 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 11 мая 2017, 19:24 И правда, " не ведают что творят ... " Нет слов - боль и слёзы ... Очищаемся? Дай-то, Боженько ... Спаси, Отец наш Божественный Небесный, нашу землю, наш народ, нашу планету ... Спаси, Отче, наши души! Прости, вразуми, наставь на путь праведный. АМИНЬ Татьяна 9 мая 2017, 08:25 С праздником, дорогие братья и сестры, с днём Великой Победы! У вас и сегодня идёт война, война между землей и Небом, война за наши души. Слезы боли и радости от увиденного на фотографиях. Боль - от нечеловеческой жестокости, радость - от того, что понимаешь - никто и ничто не сломит душу, живущую во Христе! Храни вас Господь! Своим ежедневным подвигом вы укрепляете всех нас, живущих под мирным сегодня небом. Недалеко от нашего дома тоже храм, посвящённый Иверской иконе Божией Матери, и у нас в этот день был престольный праздник, - Архиерейская служба, радость, счастливые лица ... Да даст Бог и вам, родные, такой день беспечальной радости о Господе! Сергей 20 апреля 2017, 19:37 Чаша подобных страданий могла опрокинуться в любом месте. И как знать, может они там отдуваются за всех нас. И не потому что самые грешные, а потому что оказались из всех более способными к столь тяжкому кресту. Ольга 30 марта 2017, 11:04 А ведь это не просто храм после обстрела - это такие храмы душ наших - все в язвах " занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити " . Господи помилуй нас всех, наложи целебный пластырь на язвы душ наших и исцели нас. Господи Боже наш, помилуй нас немощных. Аминь.

http://pravoslavie.ru/101362.html

В донецком Иверском монастыре встретили престольный праздник Донецк, 2 мая 2019 г.      Торжественное богослужение состоялось в праздник Иверской иконы Пресвятой Богородицы в третий день Пасхи, 30 апреля 2019 года, в Иверском женском монастыре, расположенном недалеко от разрушенного Донецкого аэропорта. Праздничную Литургию в сослужении клириков храмов г. Донецка совершили викарии Донецкой епархии Украинской Православной Церкви архиепископ Макеевский Варнава и епископ Новоазовский Варсонофий, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Donetsk.church.ua . За богослужением молились несколько десятков прихожан и паломников, а также настоятельница обители игуменья Михаила (Шевченко). По окончании Литургии и пасхального молебна с крестным ходом архиепископ Варнава обратился к присутствующим с архипастырским словом. Владыка сравнил ужасы Голгофских событий с тем кошмаром, который испытала многострадальная Иверская обитель вместе с ее насельницами и игуменьей Михаилой с началом активных военных действий на территории Донецкого аэропорта. Вспоминая о первом богослужении в феврале 2016 года в разрушенном монастырском храме архиепископ отметил: тогда было действительно страшно молиться в такой обстановке, ныне же Иверский монастырь дарит уверенность в твёрдости веры, ведь «кровь мучеников – это фундамент Церкви Христовой, а земля эта претерпела настоящие мучения». Уверенность эта зиждется на самой сути христианства: «Христос пострадал, но победил смерть. Так и эта обитель – она пострадала, но она воскреснет!» – сказал владыка Варнава.      Иверский монастырь был основан в апреле 1997 года, открыт в декабре 2001-го при кладбищенском храме в честь «Иверской» иконы Пресвятой Богородицы, расположенном возле Донецкого аэропорта. Военные действия, начавшиеся в 2014 году, фактически превратили монастырь и кладбище в руины. Насельницы вместе с игуменьей Михаилой (Шевченко) были вынуждены покинуть обитель, забрав с собой главную святыню – список Иверской иконы Божией Матери. С тех пор образ пребывает в Николаевском архиерейском соборе города Донецка. Первое богослужение за годы войны состоялось в монастыре 25 февраля 2016 года. Регулярные службы совершаются с апреля 2018 года. С возобновлением молитвенной жизни активизировались работы по восстановлению обители. На месте главной монастырской святыни – «Иверской» иконы Божией Матери – установлена точная копия чтимого образа. 2 мая 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/120975.html

В Успенской Святогорской лавре собор епископов поздравил наместника обители архиепископа Святогорского Арсения с 45-летием 26 июня 2013 г. 16:34 25 июня 2013 года в Успенской Святогорской лавре состоялось соборное архиерейское богослужение.  Митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону  сослужили архиепископы  Святогорский Арсений  и  Изюмский и Купянский Елисей , епископы Иннокентий (Шестопаль) ,  Горловский и Славянский Митрофан ,  Макеевский Варнава , Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон и Новоазовский Варсонофий . В своем обращении после Божественной литургии митрополит Иларион отметил: «Благодать Духа Святаго нас сегодня собрала для того, чтобы еще раз торжественно прославить имя Святой Троицы, чтобы еще раз сотворить вечерю любви — Святую Евхаристию. Сегодня мы собрались собором епископов, чтобы поздравить хозяина Лавры Высокопреосвященнейшего архиепископа Арсения с юбилеем — 45-летием. Дорогой владыка наместник! За время Вашего наместничества обитель превратилась в духовный рассадник, духовный маяк, который светит на востоке нашего государства и указывает свет другим странам и людям, которые сюда приезжают не только из Украины, но и других уголков нашей Святой Руси и государств. Они находят здесь утешение, духовную поддержку и молитву. Вашими стараниями и молитвами братии в Лавре был прославлен сонм подвижников Святогорских». Владыка Иларион пожелал архиепископу Арсению здоровья, терпения, «чтобы милость Божия не оскудевала над Вами, чтобы Покров Божией Матери всегда покрывал Вас и защищал от всякого врага и супостата, чтобы братия наша молилась едиными устами и единым сердцем вместе с Вами, прославляя имя Святой Троицы». Митрополит Иларион огласил Патриаршее поздравление и поздравительную грамоту от Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины  викарию Донецкой епархии , наместнику Святогорской лавры с 45-летием, в которой указывалось, что архиепископ Арсений награждается орденом Украинской Православной Церкви святого апостола Андрея Первозванного. «Донбасс православный» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Зубчане – волочане, приходили к нам (ржевцам) за щами; мы щей не дали, взашей прогнали. У нас (во Владимире) много угодья: от Москвы два девяносто да из Клязьмы воду пей. Владимирцы – каменщики; клюковники. По клюкву, по ягоду клюкву! Наши холопы каменницы (стар. ростовцы владимирцам) . Собирались кулики, на болоте сидючи, – они суздальцы и володимирцы (из песни) . Владимир: деревянные печи, золотые ворота, железные церкви (деревян. печь была в архиерейск. доме Успенск. собора; золотые ворота известны; железная церковь была у Рождеств. монастыря) . Владимирцы: и наши молодцы ( как вологодские) ни бьются, ни дерутся, а кто больше съест, тот и молодец. Стерлядники. Во Владимире и лапшу топором крошат (обычай этот держится только в вольных, т. е. казенных, деревнях) . Суздальцы – Богомазы. Георгия замест Пятницы (св. Параскевии) променяли (образа не продают, а меняют) . В Суздале да в Муроме Богу помолиться, в Вязниках погулять, в Шуе напиться. Суздальцы – сальники. Муромцы – святогоны (изгнали в XIII в. епископа св. Василия). Вертячие бобы; рогатые орехи; калачники. Шуяне: кабы мне крепкого мыльца. Беса в солдаты отдали. Шуйский плут хоть кого впряжет в хомут; в Питере бывал, на полу сыпал, и то не упал. Юрьевцы – китаешники. Ковровцы – офени, коробейники, проходимцы; картавые (за офенский язык) . Онтуфьевцы – мынки (Переясл. уезд. Они говорят “мынь” вместо “мол”, “дескать”) . Кижила (Переясл. у.) из ума вон выжила. Кижане золотую грамоту просили. Лыченцы (Переясл. у.) – телятники. Ярославль городок – Москвы уголок (это говорится о многих других городах) . Ярославцы: красавцы, белотельцы, песенники, запевалы, чистоплюи. Пуд мыла извели, а родимого пятнышка у сестры не смыли. Конфетчики, кукушкины детки (мужики мало дома живут) . Спаса на воротах продали. Ростовцы: вислоухие, лапшееды; родимое озеро соломой зажигали (вислоухие, от шапки с ушами. Солому с кровель сымали, чтоб растопить лед на озере, для рыболовства) . Сказывают, что в вашем Ростовском государстве Ростовское озеро сгорело.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

опис. Тр.-Сергиевы лавры», 150; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1858 г., 12 (пожертв. земли); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 984, 1; Ключевский, “Жит. свят.», 350; “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., IV, смесь, 124 (о припис. к Тр.-Серг. лавре), 141 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (в 1678 г. имел 498 двор. крест., в 1752 г. 5.248 душ); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.– Серг. лавры, 183 (приписан в 1615 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, 614 (доношение 1722 г. о жестоком истязании служителей м-ря). 1250. Троицкий, женский, ныне приходская церковь в гор. Курмыше, Симбирской губ. Из описи 1624 г. видно, что он находился на посаде, в конце Казацкой и Стрелецкой слобод за острогом, и имел одну деревянную церковь св. Троицы. Судя по описи ризницы, которая находилась уже тогда в ветхом состоянии, можно с достоверностью сказать, что он уже существовал в XVI стол. В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 881; “Симбир. сборн.», II, Отд. I, 17; “Матер. для ист. и стат. Симбир. губ.», III, 67; “Известия Археол. Общ.», 1868 г., VI, 25 (церковн. древности); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 20 душ крест.). 1251. Троицкий, мужской, ныне село Дмитриево-Семионовка, Симбирской губ., Сызранского у., в 27 вер. к югу от Сызрани. Основан в 1712 г. одним из предков поэта Дмитриева, Семеном Константиновичем Дмитриевым, скончавшимся в обители в 1725 г. Упразднен в 1764 г. “Сборник ист. и стат. свед. о Симбир. губ.» в “Прилож. к Памят. кн. на 1869 г.», Отд. IV, 81. 1252. Троицкий, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Смоленске, близ архиерейск. дома. В 1674 г., по повелению царя Алексея Михаиловича, Бернардинский католич. костел обращен в православ. м-рь. До 1740 г. имели в нем жительство архиеп. Смоленские, которые здесь и погребались (Симеон, Сильвестр Черницкий, Сильвестр Крайский и Дорофей); над могилами их в 1847 г. устроен придел во имя Божией Матери всех скорбящих при Рождественской церкви. Перед иконою Божией Матери Иверской, старинного письма, с 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1864 г. т. III, стр. 455). §145. Под именем антидора у нас в собственном смысле надобно разуметь, «остатки от той просфоры, из которой изимается св. агнец для литургии, и которые раздаются тем, кои к Причащению   Св. Тайн себя не приготовили» (Новая скрижаль, о лит. св. 1. Злат. гл. II, §90). При этом по обычаю церковному, «антидор должен быть вкушаем верующими, как хлеб освященный, натощак и с должным благоговением и при сем не иначе, как в церкви людьми, не находящимися под епитимиею (Сравн. Кормч. книга 2, собора бывшаго во дни Николы, Патр. Конст. на вопросы Иоанна Мниха, ответ 7, 17), также женщинами, свободными от телесной нечистоты и т.п. (Номок. при б. тр. пр. 64). Благочестие требует также, чтобы при вкушении антидора соблюдены были от падения на землю даже малейшие крохи оного». (Словар ц. богослуж. языка и свящ. обряд. Михайловск. 1866 г. стр. 5–6). При таком высоком значении антидора единственным раздаятелем его народу, подобно тому как и Тела и Крови Господней, может быть только один священник (священник же изшед, дает людем антидор, чин литургии) – и при том, если литургия совершается соборно, то сие должен делать не иначе, как первенствующий из служащих, как это ясно заповедуется в чинопоследовании служения архиерейского (см. чиновн. архиерейск.). А потому, разумеется, допускать к раздаянию антидора диаконов, положительно нет никакого основания. §146. Тем более ни под каким условием нельзя предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих мирских людей во храме (рук. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 259). – Но если в церкви случится народу много, а антидора будет мало, то чтобы удовлетворить всех желающих, священник может, вместе с антидором в собственном смысле этого слова (см. выше §140), раздроблять для раздачи народу и остальные просфоры, остающиеся от обедни, как-то: Богородичную, девятичинную, и т.п. а также и др. просфоры не бывшие в употреблении на обедни, и даже простой (конечно только квасный и пшеничный) хлеб не освященный. Но при этом просфоры, не бывшие в употреблении на проскомидии, а также и другой хлеб, предназначаемый для раздачи вместо антидора, должны быть предварительно освящаемы окроплением св. воды, и потом уже употребляемы сообразно своему назначению. Ибо, как справедливо замечают некоторые, св. вода «имеет подобное же значение, как и раздаваемый антидор». – «Отсюда, как благословенный хлеб и антидор, так и сия вода, освященная у христиан, (а вместе с сим и освящаемые ею хлебы, предлагаемые вместо антидора) когда приемлются, должны быть в великом почтении, и возбуждать всех к благоговению». (Новая скриж. ч. IV, стр. 85, изд. 1835 г. Сравн. Номокан. при больш. требн. пр. 213. Руковод. для С. П. 1869 г. т. 1, стр. 260).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

И так как Митрополит говорил просто и откровенно, то и я пустился в откровенности, и, между прочим распространился о рессурсах ваших по содержанию арх. дома, об экономич. значении перехода из Харькова и т. п. В ответ на это Митрополит рассказал о том как бывши в Саратове, жил только на 714 р., и при этом заметил, что вообще средства архиерейск. домов слишком неравны. Потом быстро спросил: а вот в Москве, вероятно, не угрожает мне бедность? Я отвечал, разумеется, утвердительно на этот вопрос. Потом Митрополит снова спросил: А сколько получает Митрополит Московский доходу? Я отвечал, что кажется де ок. 60–70,000 в год. На это он заметил: «но это де конечно преувеличено» и т. д. Как видите, разговор наш шел на полной откровенности, Свидание мое продолжалось ок. получаса. Затем Митр. отпустил меня со словами: «Ну, в Москве будем конечно видеться с Вами». По уходе свой разговор, и именно о Вас, я стал подвергать критике, опасаясь, не сказал ли я чего лишнего; но потом успокоился и решил тотчас-же написать о своих непрошенных заявлениях Вам. К сожалению, я опять являюсь виноватым перед Вами; тотчас я не написал а пишу вот уже более, чем через неделю. Я виделся с Митр. во вторник на прошлой неделе, а Митр. уехал из Кисловодска в Москву на прошлой же неделе в субботу. На местных жителей, в том числе и на меня, Митрополит произвел здесь очень приятное впечатление своею простотою. В Пятигорске со станции он приехал не в карете, а в открытой коляске, а у нас в Кисловодске всюду ходил пешком, – в Церковь (ок. версты) в белом клобуке, а в парк и в ванны в черной камилавке. Подходил как то и к центру Кисловодской жизни – к музыке и немножко постоял там. Снова покорнейше прошу Вас простить меня за долгое неписание и не отказать в вашем святительском благословении». 7-го ч. получил я письмо из Новой-Александрии от внука-студента Института Евг. А. Соколова 760 , который писал от 3-го числа: «1-го сент. я получил из Института удостоврение в том, что я зачислен в число студентов этого Института.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вот основание того, почему православная Церковь признает значение и силу заТаинствами, полученными в недрах римско-католической Церкви и армяно-григорианской. Священники же раскольнические, даже так называемое австрийское священство, ведут свое начало от светильника погасшего, равно и лютеранские пасторы – светильники, получившие свой свет от огня чуждого. Посему православная Церковь в случае перехода из раскола и протестантство считает нужным совершать над обращающимисяТаинство Миропомазания, которое хотя бы и совершено было над ними во время пребывания в означенных сектах. 58 За исключением духовных лиц римского исповедания, которых приходские священники не могут присоединять своей властью (Ук. Син. 1840 г. 20 февр. Уст. Кон. ст. 30). 59 В случае принятия православия целыми семействами подобные подписки должны быть взимаемы священником от каждого члена семьи, достигшего совершеннолетия (Резолюц. Филарета митр. Моск., в Душеп. Чтен. 1872 года) 60 Но письменное показание от больного иноверца о желании его присоединиться к православной Церкви должно отбирать. Если больной сам не может написать подписки, то, по его просьбе с объяснением причины, такая подписка может быть написана и зарукоприкладствована другим лицом. Когда присоединяемые чрез миропомазание по болезни или незнанию русского языка не могут давать сами за себя необходимых ответов на вопросы, положенные при совершении сего священнодействия, то они могут иметь восприемников, которые давали бы необходимые ответы за них при совершении обряда «присоединения» (Чиноп. прин. инов.). 61 При архиерейском служении, когда частицы ХС бывает недостаточно для причащения всех служащих, то раздробляется другая из двух остальных, с произнесением слов: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий» и проч. (Служебн. или Чиновн. архиерейск.). 62 Частицы HI и КА для причащения мирян раздробляются священником, а не диаконом. Между тем у некоторых священников есть обычай, в силу которого они, когда бывает много причастников, для скорейшего раздробления св. частиц, допускают в помощь себе при этом также и диаконов, которые подобно священнику берут копие и разрезают данные части на частицы и т. д. Это совершенно противно ясному смыслу литургии и уставу церковному. Когда священник раздробляет на литургии св. Агнец для причащения, то в этом случае он изображает Иисуса Христа, преломившего св. хлеб и подавшего его апостолам. Нечего, разумеется, и говорить, что диакону входить в это положение и неуместно а неестественно. Устав церковный положительно повелевает, чтобы раздробление Агнца во всяком случае было совершаемо только священником, и диаконам при этом предоставляется только право принимать одно молитвенное участие в сем действии посредством известного возглашения: «Раздроби, Владыко, святый хлеб» (Служ. Лит. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Священник, при сослужении с диаконом, должен ли часть Тела Христова прежде всего преподать диакону, а потом уже для себя, или же — наоборот? По 18-му прав. 1-го всел. собора, священнослужители должны причащаться св. Тайн в порядке иерархическом (прежде всего епископы, потом пресвитеры и наконец диаконы) и притом низшие должны принимать св. Дары от высших. Этот порядок узаконенный оо. собора, вполне соблюдается в нашей Церкви при архиерейском служении: архиерей прежде всего себе преподает часть св. Агнца, потом архимандритам и иереям; в таком же порядке все они причащаются и Крови Христовой (см. чинов. архиерейск.). Но от этого порядка почему-то допущено некоторое отступление при совершении литургии иереем; по указанию служебника священник, сослужащий с диаконом, должен прежде всего преподать часть Тела Христова диакону, а потом уже себе, хотя приобщится Крови Христовой должен прежде сам и потом уже преподать ее диакону. Во всяком случае иерей сам не в праве отступать от того порядка, какой указан в служебнике относительно причащения священнослужителей при иерейском служении (Р.д.С.П. 1887.). Какой порядок причащения священнослужителей при соборном служении? Причащение должно совершаться так. По произнесении слов: «теплота веры» и проч. Священнослужители читают: «ослаби, остави», творят все вместе земной поклон (а если воскресный день, или Святки, или между Пасхой и Троицей, или Преображение, или Воздвижение, то поясной), потом, кланяются на все стороны, говоря: «простите ми, отцы святия и братие» и пр.; затем старший творит второй поклон, говоря «се прихожу к бессмертному Царю и Богу моему», целует престол и левой рукой кладет на свою правую длань причастие; в это время второй священник (и все, стоящие рядом с ним) обходит по горнему месту вокруг престола и подходя к дискосу с левой стороны престола с таким же поклоном берет частицу, целуется с предстоятелем в плечо со словами: «Христос посреде нас» и «и есть и будет», снова возвращается по горнему месту туда, где стоял раньше; и там накланясь читает: «верую Господи и исповедую». Пропустив его пред собою (а не заставляя его обходить позади себя), подходит к дискосу третий священник и с теми же действиями обходит по горнему месту, становится подле второго и читает причастную молитву, подле него становится четвертый священник, затем пятый и т. д. Когда старший священник, дочитав молитву, причастится св. Тела, то раздает его диаконам; старший диакон подходит и целуя престол, подающую причастие руку и плечо священника, принимает частицу с словами: «и есть и будет», и становится подле младшего священника; далее подле первого диакона становится с причастием второй, третий и т. д. Раздав диаконам Св. Тело, старший священник причащается от св. чаши и отходит к жертвеннику. Теперь прочие священники подходят к чаше уже не с левой, а с правой стороны престола один за другим по порядку их стояния, а младший, причастившись сам, причащает диаконов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

653. Богородицкий – Рождественский, женский, ныне приходская церковь в селе Лыскове, Нижегородской губ., Макарьевского у., в 5 вер. к югу от Макарьева, близ впадения р. Сундовика в Волгу, с правой ее стороны. По писцовым книгам 1624 – 1626 год. он значился уже существующим и в 1764 г. упразднен. В нем были 2 каменные церкви Рожд. Богородицы и Владимирской Божией Матери. “Ист. Росс. Иер.», V, 30; “Зап. Археолог. Общ.», X, 372; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 623, 16; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 196 душ крест.). 654. Богородицкий – Сретенский, женский, ныне приходские церкви Сретения Владимир. Богородицы и Александра Невского, в гор. Переяславле, Владимирской губ. О нем известно, что он уже существовал в 1660 г., когда им управляла игум. Наталия. До 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году передан в ведение Переяславских архиепископов, в 1764 г. упразднен с припискою к городскому собору и в 1788 г. обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 381; V, 507; Ратшин, 49; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Переясл., как и в “Ист. Росс. Иерар.» показан за два монаст. Богородицкий и Сретенский); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 726; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 491 (кратк. историч. опис.). 655. Богородицкий – Сретенский – Карачунский или Корочунский, мужской, ныне село Карачун, Воронежской губ., Задонского у., в 55 вер. к юго-вост. от Задонска, на границах уездов Усманского и Воронежского, по правому берегу р. Воронежа. Неизвестно когда основан, но он уже существовал в первой четверти XVIII ст. и в 1629 г. упоминается игум. Феодосий. В 1659 г. приходил «на Воронеже Крымский хан и Корочунский монастырь разорили без остатку и выжгли, строителя взяли в полон, а братью всех и крестьян посекли». После этого он был возобновлен и состоял за Воронежским архиерейск. домом; в 1764 г. упразднен и церкви его обращены в приход. “Ист. Росс. Иер.», IV, 343; Болховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.», 179; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1856 г.», Отд. III, 12, 29; на 1863–64 г., 21; “Воронеж. губ. вед.», 1848 г., 22; 1851 г., 33; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 845, 11; Второв, “Воронеж. акты», II, 146 (о разорении м-ря в 1659 г.); III, 53 (роспись оклада с вотчин 1658–59 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003