Посещение Императором Николаем II частного заказника (будущего заповедника) в Аскания Нова. После посещения заказника в Аскании Нова Государь Николай Второй глубоко задумался об «утерянном рае», о государственном сохранении и охранении природы матушки-земли, «земного рая» с венцом творения – человеком. Из письма Николая II после посещения заказника в Аскании Нова, матери, императрице Марии Федоровне, от 8 мая 1914 года: «29 апреля рано утром я поехал на моторе через Симферополь и Перекоп в Асканию-Нова, куда прибыл в 4 часа дня. Там встретили: сам хозяин, старуха мать, ея дочь, которая замужем за Пейкер, внучка и ещё сын, т.е. брат Фальц-Фейна. Они, совсем русские, и очень простые достойные люди в обращении. Мне предложили чай в саду. Вокруг стола разгуливали цапли, утки, гуси и журавли, смотрели на нас и некоторые подходили и толкали клювами, прося дать им хлеба. Потом хозяин повёл меня мимо больших клеток со всевозможными птицами, живущими вместе, к пруду; на нём плавали несколько сот уток, гусей, лебедей, фламинго разных пород. Дальше мы подошли к знаменитому зверинцу размером, как военное поле в Гатчине, с громадным забором вокруг. Там живут разные олени, козы, антилопы гну, кенгуру и страусы круглый год под открытым небом, на открытом воздухе, и тоже все вместе. Удивительное впечатление, точно картина из Библии, как будто звери вышли из Ноева ковчега! Оттуда мы отправились в прелестный парк, который Фальц-Фейн посадил в 1888 году, когда он нашёл у себя воду. Здесь растут все наши северные кусты и деревья, что тоже странно в степи. Потом на моторе я объехал его огромное стадо овец, коров с зубрами и бизонами, у которых идёт отличная порода, лошадей, зебр и верблюдов. Эти стада и табуны пасут полгода в степи, далеко от его дома, и он нарочно для меня приказал подогнать их поближе. Всё-таки я не увидел всех, т.к. не хватило времени... На следующее утро, 30 апреля, мы поехали в степь и продолжали осматривать стада... В саду, в одном из прудов, Фальц-Фейн развёл рыбу, которая вся красного цвета. Подумай – карпы, язи, подъязики, караси – все совершенно красные. Он мне объяснил, что это очень просто: нужно только давать много солнца и давать рыбе мясо! Он сделал выводку своих лучших лошадей, чем более всего доволен, и они действительно замечательно хороши и красивы!..

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/27/ob...

В кон. марта - нач. апр. 1918 г., по свидетельству схиархиеп. Таврического и Симферопольского Антония (Абашидзе), К. м. был захвачен большевиками. В гражданскую войну его грабили отряды махновцев, во время австро-немецкой оккупации в обитель привозили партизан и подозреваемых из окрестных сел, некоторых из них мучили и расстреливали. Австро-немецких интервентов и администрацию гетмана П. П. Скоропадского, с апр. 1918 г. контролировавших земли нижнего течения Днепра и владения К. м., в 1919 г. сменили англо-французские интервенты и отряды Белой гвардии. 28 июля 1919 г. г. Алешки Таврической губ. захватили войска ген. А. И. Деникина, в янв. 1920 г. городом овладели войска Красной гвардии, а в ночь на 12 июня того же года в Алешки и прилегающие местности вошли подразделения армии барона П. Н. Врангеля. В окт. 1920 г. монастырь окончательно захватили большевики. В результате военных действий К. м. был разорен, особенно пострадала колокольня (ГА Херсонской обл. Ф. Р-233. Оп. 1. Д. 14. С. 9). В 20-х гг. XX в. на землях К. м. образовались совхоз «Победа революции» и поселение хуторского типа Корсунка. Совхозная контора разместилась на территории обители, в состав работников совхоза вошли и бывш. монастырские работники. До 1929 г. совхоз входил в состав заповедника «Аскания-Нова», затем объединился с хутором Корсунка. В 1922 г. под предлогом борьбы с голодом из К. м. было изъято 2 пуда 17 фунтов 78 золотников церковных ценностей. В 1930 г. с помощью трактора сбросили крест с колокольни, молодые активисты и комсомольцы сожгли монастырскую б-ку. В 1937 г. Корсунка была объединена с совхозом, который затем преобразован в колхоз им. Коминтерна. Жителей хуторов переселили в монашеские кельи. Но урожаи в совхозе и колхозе оказались крайне низкими. В 20-х гг. XX в. некоторые строения К. м. были разобраны, из полученного материала строили дома и магазины в «Аскании-Нова». В 1924-1925 гг. Херсонские ликвидком и отдел культов при участии Каховского райисполкома и Британского сельсовета провели ревизию оставшегося монастырского имущества, самое ценное раздали клубам, домам культуры и различным религ. общинам (Там же. С. 11-14, 33-40; ГА Херсонской обл. Ф. Р-2. Оп. 2. Д. 69. С. 16).

http://pravenc.ru/text/2458759.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Шуйская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Зеркальное оображение Шуйской иконы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13814.jpg:   Размер: 601x700, 0.42 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (285) , (14) . Описание: Икона «Богоматерь Шуйская», оклад: серебро 84, начало 20 века, перегородчатая эмаль, золочение. Икона – 32х26 см., дерево, левкас, темпера 18 век Файл 14434.jpg:   Размер: 592x665, 0.39 MPix, 246 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (319) , (19) . Описание: Двусторонняя икона. Богоматерь с младенцем. Никола. Начало XVI в. Дерево, темпера, 51,7х39,8х2,4. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30432.jpg:   Размер: 531x700, 0.37 MPix, 160 Kb. Дата: 2017-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (164) , (4) . Описание: выкупленна в антикварном магазине святыня храма Аскании-Нова Украинская Православная Церковь Херсонская Епархия По благословению Митрополита Херсонского и Таврического Иоанна Файл 31693.jpg:   Размер: 550x640, 0.35 MPix, 127 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (78) , (1) . Описание: Литография. Икона-образок " Богоматерь Смоленская Шуйская " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы-образка, представляющей собой Шуйский список Смоленской иконы Богоматери в цельном окладе с победренной фигурой Богоматери, в легком повороте вправо, на правой руке держит сидящего Младенца в повороте влево, с левой ножкой, поставленной на колено правой, которую поддерживает левая рука Богоматери, в левой руке, поставленной локтем на левое колено свернутый свиток, правой ручкой п[...] Файл 32532.jpg:   Размер: 686x800, 0.55 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (94) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Шуйская-Смоленская в Благовещенском женском монастыре в г. Вязники. " В монастыре находится чтимый образ иконы Божией Матери Шуйской-Смоленской, чудесно обретенный и принесенный в Благовещенский Собор. Икону обнаружили на заброшенном чердаке после того, как владелицей дома трижды был услышан голос Царицы Небесной: «Вынесите Меня на свет Божий!». Оказалось, что икона в годы гонений на Церковь была спрятана верующими хозяевами дома. Затем владельцы дома поменялись, а образ так и[...] Файл 34121.jpg:   Размер: 595x860, 0.51 MPix, 181 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (2) .

http://pravicon.com/icon-238-photo

Все мы горим за тобою последовать; в храбрости нашей, 785 Льщусь, не найдешь недостатка, покуда нам силы достанет; Выше же силы, хотя б и пылал кто, не может сражаться!” Так говоря, укротил он великого Гектора душу. Ринулись оба, где более битва и сеча кипела Вкруг Кебриона вождя, непорочного Полидамаса, 790 Фалка, Ортея, подобного богу вождя Полифита, Пальма, Аскания, Мориса, отраслей Гиппотиона, Двух воевод, из Аскании прежним пришедших на смену Только вчера; устремил их на брань всемогущий Кронион. Шли на сраженье трояне, как ветров неистовых буря, 795 Если под громом Кронидовым грозная степью несется И, с ужаснейшим воем обрушась на понт, воздымает Горы клокочущих волн но немолчношумящей пучине, Грозно нависнувших, пенных, одни, а за ними другие, — Так илионцы, сомкнувшись, одни, а за ними другие, 800 Медью блеща и гремя, за своими вождями летели. Гектор предшествовал всем, смертоносному равный Арею; Щит перед грудью его обращался, круг необъятный, Кожами крепкий и сверху обложенный множеством меди; Окрест главы у него колебался шелом лучезарный. 805 Всем он фалангам везде угрожал, под щитом наступая; Все он испытывал их, не расстроит ли наступом грозным. Но ничем не смущал он бесстрашного духа данаев. Сын Теламонов его вызывал, широко выступая: “Ближе, герой, подойди! И зачем издали ты пугаешь 810 Воинов Аргоса? В бранном искусстве и мы не невежды; Мы лишь Кронидовым тяжким бичом смирены, аргивяне. Верно, ты в сердце надеждой горишь уничтожить сегодня Наши суда? Но целы и у нас на защиту их руки! И вернее, что прежде с высокими башнями град ваш 815 Нашими будет руками и взят, и во прах ниспровержен! День недалек, объявляю тебе, как и сам ты, бегущий, Пламенно станешь молить и Зевеса, и всех олимпийских, Ястребов шибче да будут твои долгогривые кони, Коих погонишь ты в град, подымая лишь пыль по долине”. 820 Он говорил, и незапно над ним заширялася вправе Птица, орел небопарный; вскричали ахейские рати, Все ободренные чудом. Но Гектор бесстрашно ответил: “Праздные звуки, Аякс! велеречишь, огромностью гордый!

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

Фирас. Все согласны, что сей есть отец Фракиян.Аскеназ. Следы сего имени находят в Вифинии и меньшей Фригии в наименованиях озера, залива, островов Асканских, также города и области Аскании. Бохарт думает, что и Понт Аксенос у Греков значит Понт Аксеназов, ибо знаменование негостеприимного противоречит свойству Понтийских народов. В пророчестве Иеремии (LI. 27) призываются на Вавилон Арарат, Минни и Аскеназ; Бохарт, применяя сие к настоящему изысканию, доказывает из Ксенофонта (Сутор. L. VII), что Кир, покорив Фригию, вывел из нее сильное войско. Рифат. По книге Паралипоменон, впрочем, не во всех ее списках (I. 6). Рифат. Флавий и за ним Бохарт дают ему Пафлагонию, коея жители некогда назывались Рифатами(Ротр. Mel. L. I). Другие от сего производят имя гор Рифейских, которые Мела (L. I) полагает на восточной стороне Дона, инарода Аримфеев, кроткого по имени и по описанию Геродота 15 . Фогарма. Дом Фогарма у Иезекииля представляется изобилующим конями и всадниками (XXXVII. 14). По сему признаку Бохарт находит оный в Каппадокии. Но сей признак, по свидетельству Ксенофонта (Exped. Cyr. L. IV.) и Страбона (Georg. L. XI), приличествует также Армении. У армян есть согласные с сею последнею догадкою предания о их происхождении. Елиша.Жилища его, по отцу его, должно искать в Греции. Оно есть, по халдейскому толковнику, Еллас или Эллада ; по Флавию, Эолия; по Бохарту, Элида и вообще Пелопоннес. Багряница из островов Элиша, упоминаемая у Иезекииля (XXVII. 7), есть произведение Лаконии и окрестных стран. Фарсис. Признаки земли Фарсис суть: положение, отдаленное от Палестины, на западе ( Nc. LXXI. 10 ), приморское ( Nc. XLVII ..8), торговля с Тиром и обилие металлов ( Ueз. XXVII. 12 ). С вероятностью думают, что это Испания, где пристань и остров Тартесс и город Тарсий (Polib. L. Ш) и где обилие металлов в древние времена было необыкновенное (Serab. L. III. Died. L. V. Pirn. 3. H. L. Ill, с. 3). Киттим. Бохарт от сего производит Италию, относя пророчества Валаамово ( Чucл. XXIV. 24 ) и Даниилово (XI. 29. 30) о кораблях Киттим к Римлянам и думая, что имя Латиум есть перевод арабского Кетам, что значит сокрытого. С большею основательностью полагают, что Киттим есть Македония, ибо в сем знаменовании употребляет сие имя писатель первой книги Маккавейской (I. 1. VIII. 5), сим знаменованием соглашаются с событием все пророчества о земле и островах Киттим ( Uc. XXIII. 1 . Ueз. XXVII. 6 ), и древнее имя Македонии, Маккетта, или Макетия, очень близко к имени Киттим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Живших в странах Амидона , где катится Аксий широкий, 850 Аксий, водою чистейшей священную землю поящий. Вождь Пилемен пафлагонам предшествовал, храброе сердце, Выведший их из Генет, где стадятся дикие мески, Племя народов, которые жили в Киторе, Сесаме, Окрест потока Парфения в славных домах обитали, 855 Кромну кругом, Эгиал и скалы Эрифин населяли. Рать гализонов Годий и Эпистроф вели из Алибы, Стран отдаленных, откуда исход серебра неоскудный. Мизам предшествовал Хромий и Энномос, птицегадатель, Но и гаданием он не спасся от гибели черной: 860 Лег, низложенный руками Пелеева быстрого сына, В бурной реке, где троян и других истреблял он, могучий. Форкис и храбрый Асканий вели из Аскании дальней Рати фригиян, и оба, бесстрашные, боем пылали. Вслед их Антиф и Месфл, воеводы мужей меонийских, 865 Оба сына Пилемена, Гигейского озера дети, Рать предводили меонов, при Тмоле высоком рожденных. Настес вел говорящих наречием варварским каров, Кои Милет занимали и Ффиров лесистую гору, И Меандра поток, и Микала вершины крутые; 870 Сих предводили на бой Амфимах и воинственный Настес, Настес и тот Амфимах, Номионова отрасль, который Даже и в битвы ходил, наряжаяся златом, как дева. Жалкий! и златом не мог отвратить он погибели грозной: Лег, низложенный руками Пелеева быстрого сына, 875 В бурной реке, и Пелид его злато унес, победитель. Рать ликиян Сарпедон и блистательный Главк предводили, Живших далеко в Ликии , при Ксанфе глубокопучинном. Песнь третья. Клятвы. Смотр со стены. Единоборство Александра и Менелая Так лишь на битву построились оба народа с вождями, Трои сыны устремляются, с говором, с криком, как птицы: Крик таков журавлей раздается под небом высоким, Если, избегнув и зимних бурь, и дождей бесконечных, 5 С криком стадами летят через быстрый поток Океана, Бранью грозя и убийством мужам малорослым, пигмеям , С яростью страшной на коих с воздушных высот нападают. Но подходили в безмолвии, боем дыша, аргивяне, Духом единым пылая – стоять одному за другого. 10 Словно туман над вершинами горными Нот разливает,

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

538 Левкофея, или Левкотея (др.-греч. Λευκοθα «белая богиня») – в древнегреческой мифологии имя богини, в которую по желанию Диониса была превращена Ино – вторая дочь Кадма и Гармонии, супруга Афаманта, мать Леарха и Меликерта. Вскормила Диониса 541 Бранх положил начало роду прорицателей Бранхидов, который служил Дидимскому оракулу еще много столетий. Благодаря сохраненному Фотием этому отрывку из Конона и имеется история происхождения этого оракула. 542 Палладий – легендарное деревянное изображение Афины Паллады, упавшее с неба. Было одним из условий несокрушимости Трои. 543 Лишь Конон, в отличие от других авторов, дает второе название этому алтарю, а так же и причину его появления. 544 Амиклы (греч. Αμκλες) – древний ахейский город в Лаконии, располагался в среднем течении р. Эврот, в 3 км южнее Спарты. 545 Имброс – остров у побережья Фракии с одноименным городом. Лемнос, еще один остров у Фракии, где располагались два города – Эфестия и Мирины. 548 Гарпаг (др.-греч. ρπαγος) – мидийский сановник, а затем военачальник Кира II Великого и сатрап Лидии. Милет был завоеван и разрушен персами в 494г. до н. э. 550 Тимет (Фимет, или Фиметий, др.-греч. Θυμοτης) – персонаж древнегреческой мифологии. Царь Афин в 1134–1126 гг. до н. э. 551 Απτης – хитрость, мошенничество, обман. В честь этого афиняне установили трехдневный праздник. 552 Яффа или Яффо, Яфо, Иоппия (ивр. ‎, букв. «красивая») – один из главных портов древнего Израиля и один из древнейших непрерывно населенных городов мира. 553 Мероп (др.-греч. Μροπας). В греческой мифологии Мероп – царь фригийского города Перкоты, что вблизи Трои, отец Клиты. 554 Стефан Византийскй (Этника) считает, что Риндак (древнегреч. νδακον) – город, расположенный между Фригией и Геллеспонтом. Страбон (XII,3,22, XII,6:10–11) и Плиний говорят, что Риндак – важнейшая из малоазиатских рек, теперь носящая название Адирнас или Адранос-Чай, берет начало на северном склоне горы Диндима (ныне Мурад-Даг), во Фригии. 564 Перекусив, спутники Энея ,надкусили приготовленные из полбы лепешки, служившие неким подобием столов для еды. См. Вергилий, Энеида, 7: Вышли с Энеем вожди и прекрасный Аскании на сушу,

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

830 Сих предводили Адраст и Амфий, в броне полотняной, Оба сыны перкозийца Меропа, который славнейший Был предвещатель судьбы и сынам не давал позволенья К брани убийственной в Трою идти; не послушали дети Старца родителя: рок увлекал их на черную гибель. 835 В Перкоте живших мужей и кругом населявших Практион, Грады Сестос , Абидос и граждан священной Арисбы Рати устроивал Азии, мужей повелитель, Гиртакид , Азии Гиртакид, который на пламенных конях великих В Трою принесся из дальней Арисбы, от вод Селлеиса. 840 Гиппофоой предводил племена копьеборных пеласгов, Тех, что в Лариссе бугристой, по тучным полям обитали; Гиппофоой предводил их и Пилей, Ареева отрасль, Оба сыны пеласгийского Лефа, Тевталова сына. Но фракиян предводил Акамас и воинственный Пирос. 845 Всех, которых страны Геллеспонт бурнотечный объемлет. Храбрый Эвфем ополчал племена копьеборных киконов, Сын браноносца Трезена, любезного Зевсу Кеада. Вслед им Пирехм предводил криволуких пеонов, далеко Живших в странах Амидона , где катится Аксий широкий, 850 Аксий, водою чистейшей священную землю поящий. Вождь Пилемен пафлагонам предшествовал, храброе сердце, Выведший их из Генет, где стадятся дикие мески, Племя народов, которые жили в Киторе, Сесаме, Окрест потока Парфения в славных домах обитали, 855 Кромну кругом, Эгиал и скалы Эрифин населяли. Рать гализонов Годий и Эпистроф вели из Алибы, Стран отдаленных, откуда исход серебра неоскудный. Мизам предшествовал Хромий и Энномос, птицегадатель, Но и гаданием он не спасся от гибели черной: 860 Лег, низложенный руками Пелеева быстрого сына, В бурной реке, где троян и других истреблял он, могучий. Форкис и храбрый Асканий вели из Аскании дальней Рати фригиян, и оба, бесстрашные, боем пылали. Вслед их Антиф и Месфл, воеводы мужей меонийских, 865 Оба сына Пилемена, Гигейского озера дети, Рать предводили меонов, при Тмоле высоком рожденных. Настес вел говорящих наречием варварским каров, Кои Милет занимали и Ффиров лесистую гору, И Меандра поток, и Микала вершины крутые;

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/2

75 Это мрачное описание относится к северному берегу Черного моря, к Крыму, и к берегам Азовского моря. Черное море в древности носило название Киммерийского, и другие местности в этих странах одинаково указывают на преобладание киммерийского племени. Самое название Крым в действительности есть лишь испорченное слово «Кимры». Это был народ воинственный и свирепый, и древняя история часто повествует о их нашествиях на более цивилизованный страны. Так, у пророка Иезекииля (38:2–6) предсказывается о их военном нашествии с севера в союзе с другими народами, нашествии, которое внесет ужас и разрушение. Нашествия их на Малую Азию, особенно когда сами они были теснимы скифами, были обычным источником страха за семь столетий до Р. Хр. Но наибольшая часть их держалась отдаленных стран, где они обитали в лесах вплоть до лесов Германии. Впоследствии полуостров Ютландия сделался их главным местопребыванием и известен был под их именем; но они распространились и во Франции, Испании и Британии, и до сих пор продолжают существовать в кельтических племенах западной Европы, включая и Великобританию. Так, валлийцы доселе называют себя Кимрами, и Кумберланд самым своим названием указывает на их существование в этом округе. У Гомера было три сына: Ашкеназ, Рифат и Фогарма. Это были также родоначальники соименных им народов, определить которые, однако же, не легко. Ашкеназ, по самому своему значению в смысле «доильщиков лошадей», указывает на номадов, в роде позднейших татар или древних скифов, обитавших в возвышенных степях западной Азии в соседстве с киммерийцами, с которыми они были родственны по крови. Следы их, быть может, сохранились в названии реки Аскании в Малой Азии и в именах Скандия и Скандинавия, но вообще такое предположение довольно сомнительно. Рифат имеет некоторое сходство с названием баснословных Рифейских гор, в пещерах которых, по сказаниям греков, родился северный ветер и который греки относили к северу известного им мира. Но гораздо больше вероятности в том предположении, которое поставляет его в связь с горною цепью Рифата, снеговым хребтом в Армении за Тигром.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

1055 К 1086/7 г., когда Ярополк Изяславич был убит, его сыновья, Ярослав (будущий князь берестейский) и Вячеслав, были еще достаточно малы и не имели своих столов, так что мать не могла остаться жить при старшем из сыновей, как то обычно бывало. Замок Байхлинген входил в родовые земли графов орламюндских и составлял, очевидно, наследственную долю Кунигунды, так что граф Куно, родоначальник графов байхлингенских, приобрел его благодаря браку с дочерью Оттона Орламюндского. См. также фрагмент 23. 1056 Оттон, граф нортхаймский (по замку Нортхайм в Южной Саксонии, близ северной границы Тюрингии), в 1060-х гг. был герцогом баварским, отсюда его титул в «Саксонском анналисте». 1058 Граф Адальберт I из Балленштедта (к юго-западу от Магдебурга), представитель восточносаксонского рода Асканиев (антикизированная форма родового имени по замку Ашерслебен в низовьях Зале), сильно укрепившегося при императоре Генрихе III. Благодаря браку с Адельхайдой Аскании унаследовали выморочное графство Ваймар-Орламюнде. 1059 Заимствовано из «Книги о саксонской войне» Бруно 24). Имя саксонского пфальцграфа Фридриха I автор «Саксонского анналиста» эксплицитно вводит в текст (см. 24, примеч. 737). 1060 Удона II из рода Штаденов, маркграфа Саксонской северной марки, которая в то время обнимала земли по обоим берегам Эльбы к югу от устья Хафеля. 1061 См. примеч. 1056. Особое внимание «Саксонского анналиста» к потомству Оттона Нортхаймского объясняется тем, что на внучке Оттона был впоследствии женат саксонский герцог, а затем германский король Лотарь III. 1064 Брак Евпраксии Всеволодовны и маркграфа Генриха состоялся, вероятно, ок. 1085 г. и преследовал цель нейтрализации польского князя Владислава I, у которого искал поддержки волынский князь Ярополк Изяславич в своем конфликте с дядей Всеволодом Киевским (см. подробнее: Назаренко 2001а. С. 539–547). Из слов анналиста, вроде бы, можно заключить, что Всеволодовна получила имя Адельхайда в браке с маркграфом Генрихом. В то же время надо учесть, что это имя было династическим в королевском семействе как Оттонов, так и Салиев – поэтому наречение им Евпраксии могло быть связано именно с замужеством за Генриха IV, тогда как «Саксонский анналист» анахронично употребил закрепившееся впоследствии имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002