Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Московской Патриархии «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений... Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания (1 Тим. 6, 20)». Предлагаемый вашему вниманию диспут проходил летом 2003 года (г. Орехово-Зуево Московской области). «Свидетели Иеговы», во время нескольких встреч (одна сессия диспута проходила в г. Москве, с другими участниками со стороны «свидетелей») использовали не только синодальный перевод, но и «Перевод Нового Мира» (далее: ПНМ). Всего было рассмотрено 14 тем . В целом участники встреч-диспутов вели себя корректно и уважительно по отношению друг к другу. Свидетели Иеговы О Предании и Писании Очень важно исследовать библейские тексты для выяснения того или иного вопроса Православный : Я рад, что вы согласились на эту встречу. В Писании сказано: Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян. 17, 11). Действительно, очень важно исследовать библейские тексты для выяснения того или иного вопроса. Я предлагаю первой темой рассмотреть вопрос о том, что является для нас главным критерием: Писание или Предание? Свидетель Иеговы : Библия – это драгоценный дар Бога. В ней говорится истина об Иегове, кто Он и каковы Его нормы и намерения. Только из Библии можно узнать, как угодить Богу – Иегове. Сказано: Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские (Ис. 48, 17–18). Автор «Еврейских» и «Греческих» Писаний Библии – не человек, а Бог, живущий на небесах. Я прочитаю: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3, 16); и еще: Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 20–21).

http://pravoslavie.ru/106146.html

Подписание томоса для «СЦУ» Введение Томосы Константинопольской Православной Церкви (КПЦ) об автокефалии различных Православных Церквей – это не просто документы, это памятники истории и экклесиологии. По ним можно проследить изменения учения КПЦ о себе и автокефалиях, о роле Христа в Церкви, о значении канонов и Соборов. Обычно Вселенские Соборы, утверждая формулы ранее не сформулированных догматов, лишь оформляли Предание Церкви в тех вопросах, которые вызывали споры. В случае же с томосами КПЦ мы видим изменение содержания учения о Церкви. Мы видим не только новые формулы, но прямое их противоречие как формулам прежним, так и каноническому наследию Вселенских Соборов. Мы можем проследить генезис формирования нового учения о Церкви, которое вначале заполняло «бреши» в каноническом праве, потом начало вытеснять его и в конечном счете вступило с ним в противоречие. После чего посягнуло и на экклесиологические догматы, утвержденные не только Вселенскими Соборами, но и изложенные непосредственно в Евангелии и посланиях святых апостолов: Христос глава Церкви (Еф. 5: 23); все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви (Еф. 1: 22); Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены (Рим. 12: 4–5). Может быть, в силу именно очевидного противоречия друг другу томосов КПЦ различных годов, в 2020 году они стали недоступны на сайте самого Константинопольского Патриархата, где их без труда можно было найти еще год назад. Уж слишком большое внимание к этой теме возникло после предоставления томоса об автокефалии «Православной церкви Украины». Томосы, в отличие от различных статей и высказываний иерархов КПЦ, включая ее патриарха, нельзя счесть частными богословскими мнениями или субъективным пониманием канонов. Томос – это официальный документ, выражающий «согласие отцов» КПЦ, принимаемый ее Священным Синодом, который фактически обладает в константинопольской традиции правами, аналогичными правам Архиерейского Собора в Русской Церкви и некоторых других Церквях. То есть томос является если не официальным выражением, то официальным отражением учения КПЦ.

http://pravoslavie.ru/134439.html

Покрой приписывают Николаю I. 150 Вы должны... – «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники... Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих» ( Мф. 16:24; 6:31–32 ; Пс. 134:15 ). 154 ...сборщик на построение храма, в каком-то полумонашеском одеянии. – И сейчас ряженое жульё паразитирует на нашей неосведомлённости. «В условиях, когда священнические и монашеские одежды подчас используются мошенниками, Собор счёл недопустимым сбор пожертвований священнослужителями и монашествующими в публичных местах» (Определение Архиерейского собора РПЦ, состоявшегося 13–16 августа 2000). 156 Христос не взял монету в руки... – Свенцицкий акцентирует важный момент, ускользнувший от толкователей (у синоптиков написано: «Покажите Мне монету...»). 157 Восторг – благое исступленье, восхищенье, забытие самого себя, временное отрешение духа от мира и сует его, воспарение духа, временное преобладание его, доходящее иногда до ясновидения (Даль). Ср. состояние внемлющих Христу у подножия холма и свидетелей воскресения Лазаря (гл. II, VII). 158 ...легкомысленный восторг от внешней красоты... – Подчёркивая разницу в восприятии, Свенцицкий указывает на две стороны красоты. Ср.: «...это выражение то широко используется, то сужается до красоты видимой и слышимой» (Татаркевич В. История шести понятий. М., 2002. С. 125). Внешняя эффектна, но преходяща и часто обманчива: не всё приятное для глаз хорошо и для пищи ( Быт. 3:6 ); внутренняя нетленна, для неё более подходит слово «совершенство». Преодолеть пласты видимого или кажущегося, вникнуть в смысл – немалый труд, душевный и духовный, ведь «внешними являются все уровни до глубинной, божественной первоосновы человека и мира» (Степанян К. «Сознать и сказать». М., 2005. С. 11). Красиво говорит и прокурор на суде, но слова его лживы и кощунственны, апостолы называли таковые «надутыми» ( 2Пет. 2:18 ; Иуд. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Ревностно и твердо наставляй чад церковных в вере и благочестии, никогда не пренебрегая одной из твоих основных обязанностей — возвещать «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Посему заботься, чтобы на воскресных и праздничных службах молящиеся всегда могли слышать живое слово проповеди. Не забывай и об устроении приходских школ. Они должны быть открыты при каждом городском и крупном сельском храме, но не только для детей, а также и для старшего поколения. Сегодня у многих имеется желание и потребность изучать Библию, историю Церкви, различные богословские дисциплины. Поощряя эту жажду знаний, тебе необходимо предоставить людям реальную возможность постижения истин веры. Вместе с тем имей попечение об образовательном уровне кандидатов в клир и «рук ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим. 5:22), но внимательно следи за подготовкой будущих пастырей. В равной степени и сам не переставай работать над возрастанием своей души, непрестанно поучаясь в Законе Господнем. Побуждай к тому и своих соработников на ниве Христовой. Тогда они будут твоими добрыми помощниками в деле евангельского свидетельства. Чаще посещай приходы епархии, в том числе и самые отдаленные. Таким образом ты сможешь более эффективно заботиться о духовном состоянии вверенной тебе паствы, контролировать исполнение на местах определений Соборов нашей Церкви. Особо хочу обратить твое внимание на необходимость возведения кафедрального собора в г. Благовещенске и новых храмов в тех населенных пунктах, жители которых ради участия в богослужении вынуждены преодолевать значительные расстояния. Для успешного осуществления программы строительства, как и для созидания мира и согласия в регионе, тебе потребуется налаживать доброе взаимодействие с местными властями, развивать сотрудничество с деловым сообществом. Вступая на ответственное епископское поприще, не думай, что подлинно добрые дела ты сможешь совершать самостоятельно, своими силами. И, наверное, богатый опыт твоего служения в Санкт-Петербургской епархии, руководство обителью святого преподобного Александра Свирского дают тебе основания вместе со апостолами принять в свое сердце слова Спасителя: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5-6). Служа Творцу «благоугодно… с благоговением и страхом» (Евр. 12:28.), возлагай на Него все свое упование. Вместе с народом Божиим неустанно обращайся к Создателю, Пренепорочной Деве и святым угодникам в горячей молитве. По слову священномученика Поликарпа, епископа Смирнского, «следуйте примеру Господа: будьте тверды и непоколебимы в вере, храните братство во взаимной любви и единении истины, оказывайте друг другу кротость Господа, никого не презирая. Когда можете благотворить, не откладывайте этого... Все будьте уступчивы друг другу» (Послание к Филиппийцам).

http://patriarchia.ru/db/text/1649389.ht...

Русская Церковь в очень сложных условиях старалась сохранять свои традиции, несмотря на смертельную угрозу передавать опыт веры людям. Наша Церковь молилась за власти, следуя словам апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1-4). В то же время церковная молитва за власть и общение с ее представителями в советские времена не означали принятие Церковью того курса, который проводило государство в отношении религии и других сфер общественной жизни. Только один тот факт, что Церковь проповедовала религиозный взгляд на жизнь в то время, когда везде насаждался материализм и атеизм, означал ее непримиримость к идеологии существовавшего политического режима. Многие иерархи, духовенство и миряне идеологически противостояли безбожной власти, мечтали о возрождении Святой Руси, при этом сохраняя лояльность власти как граждане своего Отечества. И это возрождение произошло. Кровь и страдания сотен тысяч мучеников и исповедников Русской Церкви стали основой восстановления церковной жизни в нашей стране и государствах исторической Руси. Вот уже четверть века, как мы живем в условиях свободы, осуществляя миссию и служение, заповеданные нам Господом. Наша святая Церковь на протяжении столетий была и всегда будет со своей паствой. Духовенство разделяло участь народа в лютые годы ордынского ига и смутные времена начала XVII века, в годы наполеоновского нашествия и в окопах Первой мировой войны, во времена красного террора и в застенках НКВД, в годы Великой Отечественной войны, во дни распада единого Отечества и во времена тяжелых экономических потрясений. На этом мы стоим, укрепляемы Господом, и стоять будем. Благодарю за внимание. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи наукова «Царське Санкт-Петербурзькою Интервью митрополита Волоколамского Илариона японскому информационному агентству «Киодо Цусин» [Ihmepb " ю] у присвячено круглий фотовиставку Интервью митрополита Волоколамского Илариона «Российской газете» в преддверии Архиерейского Собора [Ihmepb " ю] з ключовими словами – 1917-2017: Уроки   Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4806930...

Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного " Всевышнего " : " Будем хранить мир, заповеданный Всевышним! " . Мы не считаем, что у нас один " Всевышний " с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что " Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего " (Иоан.8:44). Мусульмане считают " всевышним " Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: " Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца " (1 Иоан. 2:22-23). " А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста " (1 Иоан. 4:3). " Один Господь, одна вера, одно крещение " (Еф.4:5). Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: " Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия " . В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его " (2 Иоан. 1:10). Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – " гои " . Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов. Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: " В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору " . А по уставу 2000 года: " Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви " .

http://religare.ru/2_38783.html

Скорби того жестокого века не миновали святых супругов. Ослабевшее Ростовское княжество было присоединено великим князем Иваном Калитой к княжеству Владимирскому. Присоединение сопровождалось высылкой неугодных Москве бояр и знатных горожан. В их число попал и боярин Кирилл, переселившийся на неосвоенные земли близ села Радонеж. К тому времени у Кирилла и Марии было трое сыновей. Старший, Стефан, и младший, Петр, женились и жили со своими семьями, а Варфоломей, хотя и желал скорее принять иноческий постриг, жил с родителями, не решаясь оставить их в старости одних. Можно ут­верж­дать, что семья стала для него первой школой христианского подвига. Высокий нравственный пример родителей учил детей смирению и любви. В конце жизни Кирилл и Мария приняли монашество в Хотьковском Покровском монастыре. Перед смертью они были пострижены в великую схиму. Из поколения в поколение передавался завет преподобного Сергия о том, чтобы всякий, желающий посетить его обитель, сначала помолился у святых останков его родителей, пра­ведных Кирилла и Марии, в Хотьковском монастыре. Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) (1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) (1873–1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина) (1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), Великой княгини Елисаветы (1864–1918) и инокини Варвары (†1918) (Свято-Данилов монастырь, 31 марта — 4 апреля 1992 года) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти Истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, “Свидетель Верный” (Откр 1:5), “на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине” (Ин 18:37) и чтобы в Крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову Апостола, мы искуплены “драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Пет 1:19). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни, и в умирании: “Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем” (Рим 14:8).

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Утешитель же, Дух Святый, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоанн XIV, 15–17, 26). 18 «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает... Я есмь Лоза, а вы – ветви. Кто не пребудет во Мне, извергается вон, как ветвь и засыхает, а такия ветви собирают и бросают в огонь, и оне сгорают» ( Uoah. XV, 1–2, 5–6 ). 19 Если кто, Епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие получит: «да будет низвержен и он и поставивший» (Ап. 39). 73 1) Проблемы русского религиозного сознания. Берлин 1924 г. 2) «Вестник» орган Р. С. Х. движения. Париж. 1923 г. 75 По настоящему вопросу Архиерейским Собором 16/29 августа 1938 года принята нижеследующая резолюция: 1) П равославные христиане должны сознавать Святую Вселенскую Православную Церковь единой и единственной истинной Церковью Христовой. Поэтому Православная Русская Зарубежная Церковь воспрещает своим чадам участие в Экуменическом Движении, стоящем на принципе равенства всех христианских религий и исповеданий. 2) В месте с тем, хотя в возглавлении Экуменического движения принимают участие лица не только чуждыя Православию, но и близкия к антихристианским масонским обществам и даже проявляющия симпатии к большевизму, но так как, в то же время, в этом движении, с другой стороны, участвуют люди вполне искренние, ищущие истины, любящие Православие и стремящиеся к нему, а существующее в Экуменическом движении представительство Православной Церкви лицами другой юрисдикции часто не разъясняет, а затемняет понимание Православия, то признать желательным присутствие на конференциях и собраниях Экуменического Движения представителей Русской Заграничной Церкви, по уполномочию Церковной власти, ради целей миссионерских. 3) П редставители нашей Церкви должны на указанных съездах руководиться определением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей от 18 декабря 1931 года, безкомпромиссно разъяснять учение Православной Церкви и ея точки зрения по всем вопросам, возникающим в связи с Экуменическим Движением, и не принимая участия ни в общей с участниками его молитве, ни в голосованиях и вынесении резолюций, ограничиваться миссионерской и информационной деятельностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Фрейду пришлось сконструировать теорию, в которой реальные страдания пациента становятся фантазиями… Фрейд начал отторжение науки от реального мира; в итоге – бесплодие современной психотерапии и психиатрии». – Др Джеффри Мэссон. Посягательство на правду. «Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего… другими словами, мы верим только в Материю» – Елена Рерих. «Возрождаются старые гностические культы … подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блавацкой, претендовавшей на обладание некоей “древней мудростью”, скрытой от непосвященных» – Из определения Архиерейского собора Русской Православной Церкви 1994 года. «Гагарин летал в космос и никого там не видел. Теперь, наконец, всем ясно, что Бога нет!» «…Прежде всего необходимо глубокое смирение разума; оно позволяет признать, что другие точки зрения, другие приоритеты, могут быть не в меньшей мере православными, чем мои собственные». – Иеромонах Серафим (Роуз) . Письма. «…У вас говорят: “я Павлов”; “я Аполлосов”; “я Кифин”; “а я Христов”. Разве разделился Христос?..» – 1Кор. 1:12-13 . «…Церковь, взяв обузу/мирских забот, под бременем двух дел/упала в грязь на срам себе и грузу». – Данте Алигьери. Чистилище. «…Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». – Мф. 13:44 . «…Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». – Лк. 12:34 . «Только соединение души и плоти, принимая Духа Божия, составляет человека». – сщмч. Ириней Лионский . Против ересей. «Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». – 1Пет. 5:8 . «Всякий, делающий грех, есть раб греха». – Ин. 8:34 . «Жизнь человека состоит в уподоблении Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека». – Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии». – Рим. 8:15-16 .

http://azbyka.ru/fiction/pisma-iz-preisp...

Что касается того, возможно ли изменить несчастье, предсказанное группе людей, лицам, поселку, городу или государству (потому что Ванга категорически заявляет, что это невозможно), достаточно вспомнить библейский рассказ о пророке Ионе и древнем городе Ниневии. Бог послал пророка Иону к жителям Ниневии проповедовать, что из-за их злодеяний через 40 дней Ниневия будет разрушена. И ниневитяне поверили Иониной проповеди, от всего сердца раскаялись в злых делах своих, начали строго поститься и “ крепко вопияли к Богу ” ( Ион.3:8 ). “ И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ” ( Ион.3:10 ). Очевидно, для большого удивления Ванги, предсказанное бедствие может быть отмененным, если бы было искреннее покаяние и горячая молитва к Богу. Итак, петричская гадалка очень заблуждалась, а истинные христиане осознают, что Господь Бог не хочет “ смерти беззаконника, но, чтобы он обратился от путей своих и был жив ” ( Иез.18:23 ). 6.4. Нехристианская позиция Ванги по отношению к лжеучению семьи Рерихов (агни-йога) Когда Святослав Рерих посетил Вангу, она ему сказала: “… Твой отец был просто неземным человеком. Был он тоже и художником, но и чем-то намного большим. Все его картины – это его прозрения. Тебе надо продолжить его дело” . Здесь нам интересно понять кто “неземной” отец Святослава Рериха и чем он занимался. И научаем, что его отец – популярный теософ Николай Рерих, а его дело – лжеучение “Живая этика” (или еще агни-йога ), по причине которого его объявили за самоотлучившегося от Церкви, вместе с его супругой. Это официальная позиция Архиерейского Собора Русской Православной Церкви мес. декабря 1994 года. Вот и часть от соответствующего текста (который почти напрямую относится и к Ванге, и к Дынову): “Господь отсудил нам жить во времена, когда много “ лжепророков появилось в мире ” ( 1Ин.4:1 ), “ которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные ” ( Мф.7:15 )… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые “новые религиозные движения”, которые подвергают переосмыслению всю систему христианских ценностей и пытаются найти мировоззренческое основание в измененных восточных религиях, часто обращаясь к оккультизму и колдовству… Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные на учении Елены Блаватской и претендующие о притежании некоей “древней мудрости”, скрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется и “Учение живой этики”, введенное в обращение семьей Рерихов, называемое еще и “агни-йогой”.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010